Устройство для очистки воздуха, поступающего в обитаемые отделения военной гусеничной машины



Устройство для очистки воздуха, поступающего в обитаемые отделения военной гусеничной машины
Устройство для очистки воздуха, поступающего в обитаемые отделения военной гусеничной машины

Владельцы патента RU 2695153:

Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство обороны Российской Федерации (RU)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ВОЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОЕННЫЙ УЧЕБНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР СУХОПУТНЫХ ВОЙСК "ОБЩЕВОЙСКОВАЯ АКАДЕМИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (RU)

Изобретение относится к системам очистки воздуха салона военно-гусеничных машин. Устройство для очистки воздуха содержит электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли. Дополнительно установлены циклоны перед электродвигателем с направляющим аппаратом и ротором, кожух, перегородка с обратными клапанами, бункер для сбора пыли, патрубок для удаления пыли. Циклоны соединены в нижней части с бункером для сбора пыли, а в верхней части с кожухом, направляющим атмосферный воздух, отчищенный от пыли, к направляющему аппарату и ротору. Бункер для сбора пыли соединен с патрубком для удаления пыли. Достигается улучшение очистки воздуха. 1 ил.

 

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам очитки воздуха.

Эксплуатация военных гусеничных машин (ВГМ) осуществляется в различных природно-климатических и рельефно-почвенных условиях.

В летний период в атмосферном воздухе в большом количестве содержится пыль, и ее концентрация повышается в десятки раз при движении ВГМ по дорогам и колонным путям, когда при воздействии ходовой части на дорожное покрытие в воздух поднимаются частицы почвы.

Для нормальной работы экипажа ВГМ внутрь обитаемых отделений необходимо непрерывно осуществлять подачу чистого воздуха. Таким образом возникает необходимость очистки атмосферного воздуха от содержащийся в нем пыли.

Известны устройства, обеспечивающие удаление пыли из атмосферного воздуха путем центробежной очистки или прокачивания атмосферного воздуха, содержащего пыль через специальные фильтры, задерживающие содержащуюся в нем частицы пыли.

Из изученных аналогов в качестве прототипа используется нагнетатель танка Т-72 (см. Техническое описание танка Т-72. - М.: Военное издательство 2002, с. 168-169), состоящий из электродвигателя, ротора, направляющего аппарата, корпуса, клапана забора воздуха и клапана выброса пыли.

Атмосферный воздух содержащий пыль представляет собой аэрозоль, твердую фазу которого составляют частицы почвы, находящиеся в атмосфере во взвешенном состоянии, их количество может достигать пыли 2,5-4 г/м3. Пыль состоит преимущественно из минеральных веществ (окислов кремния, кальция, магния и алюминия). При этом содержание кварцевых частиц в пыли (исходя из структуры почвы) может достигать 65-97%, в песчаных почвах преобладают частицы размером до 5 мкм (около 60% по массе).

Сильная запыленность воздуха вызывает износные явления в узлах и механизмах ВГМ находящихся в обитаемых отделениях (механизмы заряжания и стабилизации орудия, механизмы поворота башни и т.д.). На истирание поверхности деталей большое влияние оказывают абразивные частицы, имеющие более высокую твердость, чем металл, и проявляющие по отношения к нему режущие действие.

Мельчайшие частицы пыли, не отфильтрованные нагнетателем, попадают вместе с воздухом в обитаемые отделения ВГМ ухудшая эргономические условия работы экипажа (затрудняют дыхание, обзор и т.д.).

Существенным недостатком известного нагнетателя является то, что ротор расположен горизонтально относительно корпуса нагнетателя, при этом клапан удаления пыли расположен выше ротора, таким образом невозможно обеспечить принцип центробежной очистки, так как пыль не оседает вниз под собственным весом, теряя скорость движения, а непрерывно находится во взвешенном состоянии, между вращающемся ротором и стенками корпуса нагнетателя. В результате чего, значительная часть пыли прорывается в обитаемые отделения ВГМ с потоком атмосферного воздуха имеющим большую скорость движения.

Таким образом, возникла необходимость обеспечения надежной очистки атмосферного воздуха подаваемого в обитаемые отделения ВГМ от пыли, сбора пыли в бункере и удаления ее из бункера в атмосферу.

Целью предлагаемого технического решения является очистка атмосферного воздуха подаваемого в обитаемые отделения ВГМ от пыли, сбора пыли в бункере и удаления ее из бункера в атмосферу, в результате чего будет обеспечена нормальная работа экипажа ВГМ за счет непрерывной подачи чистого воздуха.

Для достижения поставленной цели предлагается устройство для очистки воздуха поступающего в обитаемые отделения военной гусеничной машины, содержащее электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли, отличающееся тем, что дополнительно установлены циклоны перед электродвигателем с направляющим аппаратом и ротором, кожух, перегородка с обратными клапанами, бункер для сбора пыли, патрубок для удаления пыли, при этом циклоны соединены в нижней части с бункером для сбора пыли, а в верхней части с кожухом направляющим атмосферный воздух, отчищенный от пыли, к направляющему аппарату и ротору, кроме этого бункер для сбора пыли соединен с патрубком для удаления пыли.

На чертеже показана схема предлагаемого технического решения. Устройство для очистки воздуха поступающего в обитаемое отделение военной гусеничной машины содержит обратные клапаны 1, клапан выброса пыли 2, клапан забора воздуха 3, направляющий аппарат 4, кожух 5, корпус 6, циклоны 7, бункер 8, патрубок для удаления пыли 9, электродвигатель 10, ротор 11, перегородка 12.

Работает устройство следующим образом, при пуске ФВУ открываются клапан забора воздух 3 и клапан выброса пыли 2, запускается электродвигатель 10, который вращает направляющий аппарат 4 и ротор 11. Вращаясь, направляющий аппарат 4 и ротор 11 увлекают атмосферный воздух содержащий пыль, который с большой скоростью поступает в полость б через клапан забора воздуха 3. Из полости б атмосферный воздух содержащий пыль с большой скоростью поступает в циклоны 7, В циклонах 7 атмосферный воздух содержащий пыль получает спиралеобразное вращательное движение. Под действием центробежной силы частицы пыли, содержащиеся в атмосферном воздухе, отбрасываются к стенкам циклонов 7, теряют скорость и осаждаются в полость г бункера 8.

Отчищенный от пыли атмосферный воздух поступает в полость в отделенную от полости б кожухом 5. Из полости в отчищенный от пыли атмосферный воздух проходит через вращающиеся направляющий аппарат 4 и ротор 11 с большой скоростью поступает в обитаемые отделения ВГМ. При этом полость в отделена от полости а перегородкой 12 и обратными клапанами 1.

Удаление пыли, отделенной в циклонах 7 от атмосферного воздуха, из полости г бункера 8 происходит следующим образом, под воздействием набегающего потока, отчищенного от пыли атмосферного воздуха, обратные клапана 1 открываются и в полость а с большой скоростью поступает часть отчищенного от пыли воздуха, и через открытый клапан выброса пыли 2 удаляется в атмосферу, создавая в полости а разряжение. Под воздействием разряжения пыль из полости г бункера 8 через патрубок для удаления пыли 9 поступает в полость а и вместе с частью отчищенного от пыли воздуха через открытый клапан выброса пыли 2 удаляется в атмосферу.

Таким образом, использование предложенного устройства для очистки воздуха, поступающего в обитаемое отделение военной гусеничной машины, обеспечит высокую степень очистки воздуха, повысит эргономические условия работы экипажа ВГМ, предотвратит преждевременный износ трущихся поверхностей содержащихся внутри обитаемых отделений ВГМ и обеспечит нормальную работу экипажа ВГМ за счет непрерывной подачи чистого воздуха.

Простота предлагаемого устройства для очистки воздуха поступающего в обитаемое отделение военной гусеничной машины может быть реализована в ходе серийного производства, а также модернизации ВГМ и не потребует значительных материальных затрат.

Устройство для очистки воздуха, поступающего в обитаемые отделения военной гусеничной машины, содержащее электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли, отличающееся тем, что дополнительно установлены циклоны перед электродвигателем с направляющим аппаратом и ротором, кожух, перегородка с обратными клапанами, бункер для сбора пыли, патрубок для удаления пыли, при этом циклоны соединены в нижней части с бункером для сбора пыли, а в верхней части с кожухом, направляющим атмосферный воздух, очищенный от пыли, к направляющему аппарату и ротору, кроме этого, бункер для сбора пыли соединен с патрубком для удаления пыли.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способу повышения скорости передвижения военной гусеничной машины на плаву. Дополнительно используют крутящий момент с ведомого колеса машины, который передают через маховик с валом посредством ременной передачи на маховик редуктора и далее через повышающий редуктор и вал редуктора на гребные лопасти.

Изобретение относится к области противорадиолокационной маскировки наземных объектов, боевых машин от космических и воздушных систем радиолокационной разведки и систем наведения высокоточного оружия.

Робототехнический комплекс для ведения разведки и огневой поддержки содержит роботизированную платформу, функциональный модуль, бортовую систему управления с навигационной аппаратурой, систему технического зрения, пульт дистанционного управления, радиоканал управления, средства доставки, базовое бронированное гусеничное шасси с электроприводом, бортовую систему управления и передачи информации, бортовой дизель-генератор, бортовой комплекс аудиовидеосредств, модуль стрелково-гранатометного вооружения, оснащенный средствами разведки, дополнительное оборудование в составе комплекса маскировочных средств, технологический пульт управления, зарядное устройство.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии танка, и может быть использовано для проверки момента пробуксовки фрикциона вентилятора танка.

Изобретение относится к области военной техники. Устройство включает казенник с неподвижным цилиндром.

Изобретение относится к бронированным машинам. Наземное транспортное средство содержит базовое шасси (1), состыкованное с эвакокапсулой (6).

Дистанционное управление движением и вооружением беспилотной боевой машиной осуществляется за счет рычагов и механических устройств управления. Внутри броневого корпуса предусмотрены механические устройства, которые приводятся в действие электродвигателями, управление которыми осуществляется посредством бортовой ЭВМ, которая может получать информацию с жесткого диска о трассе маршрута движения, скорости движения в любой момент времени, управлять пушкой (заряжать орудие, наводить на цель, производить выстрел в заданный момент времени с учетом непрерывно измеряемых параметров воздействия на полет снаряда, отслеживания точки попадания и коррекции наведения орудия на цель), управлять пулеметом и ракетной установкой, управлять рытьем траншеи для скрытного размещения капсулы и рытьем траншеи для скрытного размещения боевого устройства.

Изобретение относится к установке брони на транспортное средство. Бронированное транспортное средство повышенной защищенности содержит установленные на транспортном средстве броневые панели и связывающее их между собой сварное соединение в виде сварного шва.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров.

Изобретение относится к боевому комплексу. Танк выполняется в виде двух модулей: транспортно-управляющего модуля (ТУМ) с бронекапсулой для экипажа и модуля вооружения (MB).

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Технический результат - снижение трудоемкости изготовления воздухоочистителя при минимальных размерах воздухоочистителя и оптимальной степени очистки воздуха.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к воздухоочистителям для двигателей наземной техники. Воздухоочиститель содержит моноблочный корпус 1 и расположенные в нем сепарационные отверстия 2, в каждом из которых со стороны входа размещен завихритель потока загрязненного воздуха 3, а на выходе выполнен кольцевой бурт 4.

Изобретение может быть использовано в ручном рабочем устройстве, которое имеет привод от двигателя внутреннего сгорания. Ручное рабочее устройство содержит кожух (200) двигателя и двигатель (202) внутреннего сгорания, расположенный в кожухе (200) двигателя и содержащий цилиндр (204) и коленчатый вал.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Аспирационная система устройства предварительной очистки для всасывающего воздуха предназначена для двигателя внутреннего сгорания, имеющего воздухозаборник и выпуск для продуктов сгорания при повышенных температурах.

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в транспортных средствах, а именно в военно-гусеничных машинах, например в танках, эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности воздуха и имеющих малый объем моторно-трансмиссионного отделения (МТО) при мощном двигателе и большом расходе воздуха.

Изобретение относится к автомобилестроению и позволяет повысить экономичность и приемистость автомобиля за счет использования воздухоочистителя с подогревом воздуха.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки воздуха в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении в устройствах для очистки воздуха, снабженных ионизаторами. .

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройствам для фильтрации воздуха. Фильтр содержит опору, корпус, содержащий боковую стенку вокруг полого центра, и вспомогательный фильтр, выполненный на опоре впритык к корпусу фильтра.
Наверх