Комплекс для подводной транспортировки грузов
Изобретение относится к области судостроения, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него. Предложен комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, причем по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели. Комплекс оснащен системой всплытия и выполнен с возможностью реверсного движения. Подводные баржи могут содержать сферические танки. Буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах. Технический результат заключается в повышении эффективности транспортировки грузов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к судостроению, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него.
Уровень техники
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи (см. RU 2650262).
В приведенном известном техническом решении подводные баржи (лихтеры) не имеют движителей, что ограничивает скорость комплекса и его управляемость. Это ограничивает область применения комплекса.
Раскрытие изобретения
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении области применения комплекса.
Технический результат заключается в увеличении скорости комплекса и его управляемость.
Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков.
Комплекс для для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.
Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.
Увеличение скорости комплекса и его управляемости приводит к расширению области применения комплекса.
На фиг. 1 изображен комплекс для подводной транспортировки грузов.
Осуществление изобретения
У комплекса для подводной транспортировки грузов, состоящего из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.
Таким образом, назначение изобретения - применение его в качестве комплекса для подводной транспортировки грузов - реализуется.
Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.
Оснащение, по крайней мере, части барж электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели приводит к увеличению скорости комплекса и его управляемости.
Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.
Описание комплекса для подводной транспортировки грузов
У комплекса для подводной транспортировки грузов, состоящего из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.
Возможно применение буксира в качестве толкача 1, при этом баржа 2 будет оборудована стыковочной камерой 3 с возможностью сцепки с буксиром. Баржа 2 может быть оборудована винторулевыми колонками типа «Азипод» 4.
Дополнительно к этому:
- комплекс оснащен системой всплытия;
- подводные баржи содержат сферические танки 5;
- буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах;
- комплекс выполнен с возможностью реверсного движения.
Комплекс работает следующим образом.
Загрузка барж производится в специальных доках портов в надводном положении, затем производится сцепка барж межу собой. Далее подводный буксир подходит к барже или сцепке барж и производится сцепка с помощью буксирного устройства или сцепкой нескольких барж. Затем буксир с баржей выходит в фарватер необходимой глубины и происходит одновременное погружение буксира с баржей или сцепкой барж и следует по заданному маршруту. Таким образом, предлагаемое комплекс для подводной транспортировки грузов, в отличие от прототипа, обеспечивает расширение области применения.
Эффективность предлагаемого устройства обусловливается простотой его конструкции.
1. Комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, отличающийся тем, что по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.
2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что он оснащен системой всплытия.
3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что подводные баржи содержат сферические танки.
4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах.
5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью реверсного движения.