Комплекс для подводной транспортировки грузов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него. Предложен комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, причем по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели. Комплекс оснащен системой всплытия и выполнен с возможностью реверсного движения. Подводные баржи могут содержать сферические танки. Буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах. Технический результат заключается в повышении эффективности транспортировки грузов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к судостроению, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него.

Уровень техники

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи (см. RU 2650262).

В приведенном известном техническом решении подводные баржи (лихтеры) не имеют движителей, что ограничивает скорость комплекса и его управляемость. Это ограничивает область применения комплекса.

Раскрытие изобретения

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в расширении области применения комплекса.

Технический результат заключается в увеличении скорости комплекса и его управляемость.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков.

Комплекс для для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Увеличение скорости комплекса и его управляемости приводит к расширению области применения комплекса.

На фиг. 1 изображен комплекс для подводной транспортировки грузов.

Осуществление изобретения

У комплекса для подводной транспортировки грузов, состоящего из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.

Таким образом, назначение изобретения - применение его в качестве комплекса для подводной транспортировки грузов - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении изобретения технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Оснащение, по крайней мере, части барж электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели приводит к увеличению скорости комплекса и его управляемости.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого изобретением технического результата.

Описание комплекса для подводной транспортировки грузов

У комплекса для подводной транспортировки грузов, состоящего из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и, по крайней мере, одной подводной баржи, по крайней мере, часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.

Возможно применение буксира в качестве толкача 1, при этом баржа 2 будет оборудована стыковочной камерой 3 с возможностью сцепки с буксиром. Баржа 2 может быть оборудована винторулевыми колонками типа «Азипод» 4.

Дополнительно к этому:

- комплекс оснащен системой всплытия;

- подводные баржи содержат сферические танки 5;

- буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах;

- комплекс выполнен с возможностью реверсного движения.

Комплекс работает следующим образом.

Загрузка барж производится в специальных доках портов в надводном положении, затем производится сцепка барж межу собой. Далее подводный буксир подходит к барже или сцепке барж и производится сцепка с помощью буксирного устройства или сцепкой нескольких барж. Затем буксир с баржей выходит в фарватер необходимой глубины и происходит одновременное погружение буксира с баржей или сцепкой барж и следует по заданному маршруту. Таким образом, предлагаемое комплекс для подводной транспортировки грузов, в отличие от прототипа, обеспечивает расширение области применения.

Эффективность предлагаемого устройства обусловливается простотой его конструкции.

1. Комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, отличающийся тем, что по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что он оснащен системой всплытия.

3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что подводные баржи содержат сферические танки.

4. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах.

5. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен с возможностью реверсного движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов с использованием буксируемых подводных аппаратов, способных изменять траекторию своего движения по глубине, и предназначено для выполнения морских исследовательских работ.

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к способам и системам управления дифферентом буксируемых подводных объектов. Предложен способ управления дифферентом буксируемого подводного объекта 1 с узлом крепления гибкой связи 3 в верхней части подводного объекта, заключающийся в том, что для выравнивания положения подводного объекта в носовой части буксируемого подводного объекта горизонтально располагают вал 2 с заданной площадью с возможностью изменения угловой скорости вращения в зависимости от скорости буксировки, при этом в погруженном состоянии осуществляют компенсирование изменений кабрирующего момента при изменении скорости буксировки с помощью гидродинамических сил, возникающих при обтекании вращающегося вала 2 и направленных перпендикулярно к потоку жидкости, которые направляют в сторону, противоположную направлению кабрирующего момента, а угловую скорость вращения вала изменяют в соответствии с изменением скорости буксировки.

Система упреждающего зондирования пространства перед движущимся надводным или подводным судном содержит плавающий и воздушный аппарат, устройство их подвески соответственно в нижней и верхней части судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для поиска и уточнения строения месторождений углеводородов и других полезных ископаемых на акваториях, покрытых льдом круглогодично или большую часть года, и повышения эффективности процесса их освоения.
Изобретение относится к области производства подводных работ для зондирования морского дна, прокладки трасс трубопроводов с привязкой к географическим координатам, обнаружения заиленных объектов.

Изобретение относится к подводному плавающему устройству (1), включающему вставку (4), содержащую термопластический материал и полую трубу (7), пену (5) из термопластического материала, по меньшей мере частично, закрывающего вставку (4), наружную обшивку (6), содержащую термопластический материал, который сформирован инжекцией под давлением по пене и находится в контакте с водой во время использования.

Изобретение относится к области кораблестроения и касается буксировки подводных аппаратов, в частности спасательных, подводной лодкой. Предложено устройство для буксировки подводных аппаратов подводной лодкой, устанавливаемое на палубу ПЛ в районе комингс-площадки.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении маневра подводной лодки. Предложен способ повышения маневренности подводной лодки, включающей корпус основной подводной лодки с ходовым винтом в кормовой части и с экипажем, которую функционально связывают стыковочным устройством с дополнительной подводной лодкой с дистанционным управлением и ходовым винтом, при этом функциональную связь стыковочного устройства основной подводной лодки позиционно располагают снизу передней части основного корпуса подводной лодки, который выполняют в виде цилиндра, и стыковочное устройство выполняют с возможностью разворота, а нижний конец его фиксируют сверху средней части корпуса дополнительной подводной лодки для выполнения ее разворота при маневре.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат, которые располагают под корпусом основного и дополнительного транспортного судна, соответственно, и выполняют в виде трубы, один конец которой располагают в кормовой части транспортного судна, а другой в носовой части транспортного судна, внутри которых на противоположных концах трубы фиксируют ходовые винты для перемещения воды внутри трубы из носовой части в кормовую ее часть.

Изобретение относится к области кораблестроения и может быть использовано при выполнении перевозки грузов надводным транспортом. Предложен способ реактивного движения грузового судна и повышения его маневренности в ограниченной водной зоне, включающий параллельное расположение корпуса основного транспортного судна с надводной частью и с членами экипажа и корпуса дополнительного транспортного судна с надводной частью без членов экипажа для размещения перевозимого груза, которые соединяют между собой общими полыми трубами жесткости, с нижней части которых располагают и фиксируют герметичные воздушные сосуды обтекаемой цилиндрической конфигурации для активизации грузоподъемности надводного транспорта, один из которых располагают между основным и дополнительным транспортным судном с надводной частью, к полым трубам жесткости фиксируют первый и второй подводный аппарат, выполненные в виде соосных внешней и внутренней труб, которые располагают с возможностью вращения внутренней трубы относительно внешней трубы, внутри внутренней трубы фиксируют одну спиралевидную лопасть или несколько последовательных спиралевидных лопастей с соосным трубе сквозным отверстием, один конец подводного аппарата располагают под кормовой частью основного и дополнительного транспортного судна соответственно, а второй конец подводного аппарата располагают под носовой их частью для перемещения воды внутри подводных аппаратов из носовой их части в кормовую их часть для создания реактивной тяги.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для электроснабжения подводных объектов по линии связи. Технический результат заключается в выполнении устройства, обеспечивающего поддержание неизменного значения напряжения на входах вторичных источников питания на подводном объекте при изменении нагрузки в заданных пределах и увеличенной длине линии связи.
Изобретение относится к области исследований территорий и сооружений, в частности к регистрации характеристик параметров физических полей объектов и территорий, и может быть использовано в разных сферах применения, таких как геофизические исследования, диагностика зданий и протяженных сооружений, например трубопроводов, сейсморазведка, система поиска аномалий полей, например с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции и особенностей (потенциально опасных участков, дефектов сплошности металла и других материалов, утечек транспортируемого продукта, поиска рудных месторождений и скрытых предметов).

Изобретение относится к сейсмической косе (1), предназначенной для буксировки под водой с буксировочной скоростью в свободной ото льда или в полностью или частично покрытой льдом воде, при этом коса (1) снабжена гондолами (2), разнесенными вдоль косы.

Изобретение относится к сейсмической косе (1), предназначенной для буксировки под водой с буксировочной скоростью в свободной ото льда или в полностью или частично покрытой льдом воде, при этом коса (1) снабжена гондолами (2), разнесенными вдоль косы.

Изобретение относится к блокам для подъема и спуска оборудования с помощью тросовых лебедок при измерении глубины погружения оборудования. Устройство состоит из счетного и монтажного блоков, соединенных коммуникационным кабелем.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для проведения морских сейсморазведочных работ в зонах, покрытых ледовым покровом. Согласно заявленному решению предложена морская сейсморазведочная аппаратура для судна, при этом аппаратура содержит множество буксируемых компонентов, получающих сейсмические данные, при этом буксируемые компоненты буксируются судном в горизонтальной расстановке и погружены на первые уровни ниже поверхности воды, по меньшей мере один первый приемопередатчик, расположенный на судне, при этом по меньшей мере один первый приемопередатчик излучает первый сигнал и обнаруживает первую информацию о положении буксируемых компонентов в горизонтальной расстановке по первому сигналу, и по меньшей мере один второй приемопередатчик, буксируемый с судна и погруженный на второй уровень ниже поверхности воды, при этом по меньшей мере один второй приемопередатчик излучает второй сигнал и обнаруживает вторую информацию о положении буксируемых компонентов по второму сигналу.

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов с использованием буксируемых подводных аппаратов, способных изменять траекторию своего движения по глубине, и предназначено для выполнения морских исследовательских работ.

Изобретение относится к техническим средствам изучения и освоения морей и океанов с использованием буксируемых подводных аппаратов, способных изменять траекторию своего движения по глубине, и предназначено для выполнения морских исследовательских работ.

Изобретение относится к морской геофизике и может быть использовано при поиске полезных ископаемых на морском шельфе, в том числе в районах шельфа, находящихся подо льдом.

Изобретение относится к области подводного судостроения, в частности к способам и системам управления дифферентом буксируемых подводных объектов. Предложен способ управления дифферентом буксируемого подводного объекта 1 с узлом крепления гибкой связи 3 в верхней части подводного объекта, заключающийся в том, что для выравнивания положения подводного объекта в носовой части буксируемого подводного объекта горизонтально располагают вал 2 с заданной площадью с возможностью изменения угловой скорости вращения в зависимости от скорости буксировки, при этом в погруженном состоянии осуществляют компенсирование изменений кабрирующего момента при изменении скорости буксировки с помощью гидродинамических сил, возникающих при обтекании вращающегося вала 2 и направленных перпендикулярно к потоку жидкости, которые направляют в сторону, противоположную направлению кабрирующего момента, а угловую скорость вращения вала изменяют в соответствии с изменением скорости буксировки.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него. Предложен комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, причем по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели. Комплекс оснащен системой всплытия и выполнен с возможностью реверсного движения. Подводные баржи могут содержать сферические танки. Буксирное устройство выполнено с возможностью движения буксира и барж на разных глубинах. Технический результат заключается в повышении эффективности транспортировки грузов. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх