Способ устройства снежно-ледовой дороги

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства снежно-ледовой дороги в зоне многолетнемерзлых грунтов, включающему: предварительное промораживание естественного грунта на ширину будущей дороги, последующее устройство снежно-ледовых слоев полотна дороги, формируемых путем искусственного задержания снега, его разравнивания, проливки водой, уплотнения и профилирования. Формирование снежных слоев осуществляют за счет устройства на поверхности каждого устроенного нижележащего слоя снежно-ледовых валов с заложением откосов равным 1:4, устраиваемых из снежно-ледяной массы предыдущего слоя. 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства снежно-ледовой дороги в зоне многолетнемерзлых грунтов, включающему - предварительное промораживание естественного грунта на ширину будущей дороги, последующее устройство, определенной ширины и толщины, снежно-ледовых слоев полотна дороги, формируемых путем искусственного снегозадержания, разравнивания нанесенного снега, проливки его определенным количеством воды, уплотнением и профилированием при определенных температурных режимах.

«Уровень техники»

Наиболее близким решением является патентный документ РФ №93006203, от 10.08.1995. В данном источнике раскрывается способ устройства снежно-ледовой дороги в зоне многолетнемерзлых грунтов, по которому промораживают грунт естественным путем на глубину 30-40 см и намораживают на грунт снежно - ледяной покров. Снег на поверхности талого грунта с низкой несущей способностью уплотняют с помощью уплотнителя снега, соединенного с вездеходом, промораживают грунт на глубину 30-40 см и выполняют намораживание снежно-ледяного покрова. Для уплотнения снежного покрова используют уплотнитель снега в виде коаксиальных труб, соединенного с вездеходом, у которого ведущие колеса из автомобильных камер снабжены металлическими ободами с шипами.

Недостаток вышеуказанного изобретения заключается в том, что устроенная предложенным способом снежно-ледовая зимняя дорога будет не способна обеспечить постоянный пропуск автомобильного транспорта в связи с ее снегозаносимостью.

«Раскрытие изобретения»

Задачей настоящего изобретения является повышение эффективности устройства снежно-ледяной дороги в зоне многолетнемерзлых грунтов.

Техническим результатом является осуществление формирования снежных слоев за счет искусственного снегозадержания на поверхности каждого устроенного нижележащего слоя, путем устройства снежных валов при помощи автогрейдеров, либо иной техники, способной создавать такие валы.

Поставленная задача решается тем, что предлагается способ устройства снежно-ледовой дороги включающий: предварительное промораживание естественного грунта на ширину будущей дороги, за счет неоднократного прохода специализированной техники, последующее устройство, определенной ширины и толщины, снежно-ледовых слоев полотна дороги, формируемых путем искусственного снегозадержания, разравнивания нанесенного снега, проливки его определенным количеством воды, уплотнением и профилированием при определенных температурных режимах, отличающийся тем, что с целью повышения надежности работы снежно-ледовых дорог и снижения стоимости их устройства:

формирование снежных слоев осуществляется за счет искусственного снегозадержания на поверхности каждого устроенного нижележащего слоя, путем устройства снежных валов при помощи автогрейдеров, либо иной техники способной создавать такие валы.

«Краткое описание чертежей»

Схема отложения снега у одиночного снежного вала показана на Фигуре 1. Схема отложения снега при наличии двух снежных валов показана на Фигуре 2.

Остаточное возвышение снежных валов после устройства снежно-ледового слоя показано на Фигуре 3.

«Осуществление изобретения»

Рациональное расстояние, с точки зрения максимального задержания снега между снежными валами (фиг. 2), определяется как:

d=а+с, где

d - расстояние между снежными валами

а ≈ 8Н - длина снежных отложений за сформированным снежным валом с подветренной стороны;

с ≈ 6Н - длина снежных отложений перед сформированным снежным валом с наветренной стороны;

Н - высота снежного вала, которая определяется исходя из возможности пропитки слоя снега водой имеющей температуру 3-5°С составляет 0,25-0,30 м;

ширина первого слоя определяется как:

Восндор+8(Нснпр) где

Восн - ширина первого (нижнего) снежно-ледового слоя;

Вдор - ширина устраиваемой дороги поверху;

Нсн - многолетний уровень снежного покрова, наблюдающегося в зоне строительства;

Нпр - нормативное превышение поверхности дороги над многолетним уровнем снежного покрова, наблюдающегося в зоне строительства

ширина каждого последующего снежно-ледового слоя определяется исходя из условия заложения откосов 1:4, обеспечивающих снегонезаносимость дороги при дальнейшей эксплуатации по формуле:

Biосн - 8Нсл; где:

Bi - ширина i-того слоя;

Нсл - сумма толщин устроенных снежно-ледовых слоев; количество снежных валов N i-того слоя, формируемых параллельно друг другу на расстоянии d, определяются как:

N=Bi/d+1 округляемое до целого числа в сторону меньшего значения; количество устраиваемых снежно-ледовых слоев по высоте определяется путем деления общей высоты снежно-ледовой дороги (равной величине многолетнего уровня снежного покрова, наблюдающегося в зоне строительства, увеличенного на Нпр) на высоту одного слоя;

устройство снежно-ледовых слоев полотна дороги осуществляется путем пропитки водой из расчета (10-15) л на 1 м2 сформированного снежного слоя, уплотнения водонасыщенного снега и его профилирования, обеспечивающих получение снежно-ледового материала, с объемной массой равной (40 - 60) % от объемной массы льда;

формирование снежных валов на устроенном снежно-ледовом слое осуществляется из снега удержанного валами, оставшимися после уплотнения предыдущего слоя Ност (фиг. 3);

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания способа устройства:

1. «Методические рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог в Казахстане». Алма-Ата 1973 год.

2. Патентный документ РФ №93006203, от 10.08.1995 «Способ возведения зимних дорог и устройство для его осуществления».

Способ устройства снежно-ледовой дороги, включающий: предварительное промораживание естественного грунта на ширину будущей дороги, последующее устройство снежно-ледовых слоев полотна дороги, формируемых путем искусственного задержания снега, его разравнивания, проливки водой, уплотнения и профилирования, отличающийся тем, что формирование снежных слоев осуществляют за счет устройства на поверхности каждого устроенного нижележащего слоя снежно-ледовых валов с заложением откосов равным 1:4, устраиваемых из снежно-ледяной массы предыдущего слоя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Технологическая лесовозная дорога состоит из земляной основы, на которую на всю ширину и длину участка технологической лесовозной дороги уложен деревянный настил в виде гибкого основания, стянутого канатом вдоль и поперек и собранного из вертикальных элементов длиной 0,4 м, разделенных между собой с помощью горизонтальных шайб-ограничителей длиной 0,2 м, изготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды.

Изобретение относится к области строительства технологических дорог лесного комплекса. Способ включает укладку дренажного слоя в две вырытые траншеи, по длине равные длине участка технологической лесовозной дороги, причем дренажный слой выполнен из нижнего и верхнего поперечных настилов диаметром 15-20 см, между которыми уложены боковые продольные фиксирующие элементы диаметром 15-20 см, из неплотно уложенных в щети древесных элементов длиной 0,8-1,0 м, заготовленных из низкокачественной древесины и порубочных остатков; формирование внешних и внутренних боковых откосов в траншеях, которым придают призматоидальную форму; засыпку дренажного слоя хорошо дренирующим материалом с созданием фильтрующего слоя и нанесение гравийной дорожной одежды.

Покрытие лесной дороги включает грунтовое основание, проезжую часть, обочины и теплоизолирующий слой, ширина которого превышает ширину проезжей части дороги. Каждая из двух продольных сторон теплоизолирующего слоя выходит за пределы горизонтальной проекции проезжей части дороги на 4-8 толщин теплоизолирующего слоя, но не более чем на 50% ширины обочины.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей.

Изобретение относится к области строительства технологических автомобильных дорог лесного комплекса. Технический результат - повышение прочности дорожной конструкции за счет улучшения водно-теплового режима лесовозной дороги путем использования в качестве капиллярно-прерывающей прослойки короткомерных отрезков низкокачественной древесины и порубочных остатков от прорубки просеки, в увеличении срока службы дороги, в понижении уровня грунтовых вод, отвода внешних осадков вдоль траншей на подъемах и спусках и повышении прочности дорожной конструкции за счет перераспределения нагрузки от подвижного состава на внешние и внутренние откосы траншей.

Изобретение относится к области строительства временных дорог сельскохозяйственного назначения. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано отходами древесины.

Изобретение относится к области строительства временных дорог сельскохозяйственного назначения. Конструкция дорожной одежды для временных дорог сельскохозяйственного назначения содержит конструкцию земляного полотна с откосами и кюветами, земляное полотно которой армировано отходами древесины.

Предлагаемое техническое решение относится к области дорожного строительства. Технический результат: предотвращение деформации стыков и швов в дорожном покрытии.
Наверх