Способ определения внутренних объемов бронированного объекта

Изобретение относится к способам контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы. Способ определения внутренних объемов бронированного объекта (5) заключается в том, что воздушным компрессором (4) подают под давлением по трубопроводу воздух в надувные камеры (6), которые заблаговременно до закачки в них воздуха размещают в измеряемом забронированном объеме, соединяя между собой перепускными патрубками (1). Количество подаваемого воздуха определяют расходомером воздуха (2), исключают разрыв камер избыточным давлением воздуха при помощи предохранительного механизма (3). Технический результат: обеспечение контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, выраженного в определении объема забронированного пространства, повышение точности и уменьшение трудоемкости его определения. 1 ил.

 

Изобретение относится к способам контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов и может быть использовано при проектировании и конструировании рабочих мест операторов в замкнутом объеме сложной геометрической формы.

Кроме эргономических требований к размещению на рабочем месте, его освещенности, уровня шума, вибрации, усилию на органах управления и т.д., к одним из необходимых эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов предъявляется требования к величине замкнутого рабочего объема, не занятого устройствами управления, отображения информации, различными приборами и оборудованием.

Известны методы контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, в частности способов определения внутренних объемов, основанные, например, на определении объема сыпучих тел и жидкости, заполняющих исследуемый объем: по весу жидкости, вытесненной твердым телом; путем создания звуковых полей в исследуемом и контрольном объектах и замера разности времени реверберации; путем последовательной откачки газа из эталонного и измеряемого сосуда и измерения времени перекачки и давления в начале и конце откачки; путем заполнения исследуемого объема шарами с последующим вычислением их суммарного объема и некоторые другие (см., Карандин Ю.А. Измерение внутренних объемов. - М.: Машиностроение, 1973, с. 184). Внутренние объемы рабочих мест членов экипажей современных бронированных объектов (танков, боевых машин) насыщены дорогостоящей, сложной аппаратурой, поэтому применение известных способов для определения забронированных объемов обходится дорого и сопряжено с выходом аппаратуры из строя и, следовательно, нецелесообразно.

Также известен способ измерения внутренних объемов тел сложной геометрической формы способом «параллелепипедов» (см. Маликов М.Ф. Основы метрологии, ч. 1 - М.: Наука, 1949, с. 54). Суть его заключается в том, что весь измеряемый внутренний объем заранее разбивают условно на ряд параллелепипедов, измеряют и фиксируют три размера (длину, ширину, высоту) каждого из них, перемножают размеры между собой и получают объем такого параллелепипеда, затем все вычисленные значения объемов складывают и получают искомое значение внутреннего объема тела. Недостатком данного способа является невысокая точность, связанная с неудобством проведения измерений выделенных параллелепипедов в ограниченном пространстве внутри объекта или же с большим шагом производимых замеров; при уменьшении шага для повышения точности определения величины внутреннего объема быстро растет количество и время производимых замеров и вычислений, но точность возрастает незначительно.

Кроме того, из уровня техники известен способ контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, когда выбирают базовую плоскость внутри измеряемого отделения танка в любом доступном месте, устанавливают на нее устройство для измерения углов, весь измеряемый объем условно разбивают на сферические секторы, определяя углы между лучами, направленными на характерные точки внутренней поверхности, выбранные, например, через 5 или 10о, измеряют расстояние от центра базовой плоскости до этих точек, фиксируют измеренные линейные и угловые размеры сферических секторов и вычисляют искомый объем по формуле:

где r (α, β) - радиус-вектор, определяемый углами аир соответственно в вертикальной и горизонтальной плоскостях, (см. Патент на изобретение №2164010 Способ определения внутренних объемов танков. Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации. Опубл. 10.03.2001 г. Бюл. №7. Авторы: Кутарев Л.Б., Аниконов А.Н., Батенин В.И. Открытое издание. Прототип).

Указанный способ позволяет определить внутренние объемы тел сложной геометрической формы с более высокой точностью при снижении трудоемкости производимых прямых измерений более чем на 30% по сравнению с ранее указанными способами, кроме того, попутно определяются линейные размеры забронированного пространства. В практике проектирования рабочих мест операторов бронированных объектов (бронетанковой техники) может в известной степени способствовать решению проблем их эргономического обеспечения. Однако способ остается достаточно сложным, имеющим неудобства для проведения прямых измерений, что является причиной не только увеличения трудоемкости измерений, но и снижения точности.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, выраженного в определении объема забронированного пространства, повышение точности и уменьшение трудоемкости его определения.

Техническим решением предложенного изобретения является использование в составе способа воздушного компрессора и расходомера воздуха, соединенных при помощи трубопровода с надувными камерами, выполненными из высокопрочного эластичного материала, соединенных между собой при помощи перепускных патрубков, образующие единый воздушный объем.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение контроля эргономических параметров рабочих мест операторов бронированных объектов, повышение точности определения объема забронированного пространства, и уменьшение трудоемкости в его определении.

При этом способ контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов основан на том, что для определения внутреннего объема рабочих мест операторов, бронированных объектов используется воздушный компрессор, подающий воздух под давлением по трубопроводу в надувные камеры, расположенные заблаговременно в измеряемом объеме и соединенные между собой перепускными патрубками. При этом количество подаваемого воздуха определяется при помощи расходомера воздуха.

Способ контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, заключающийся в том, что воздушным компрессором подают под давлением по трубопроводу воздух в надувные камеры которые заблаговременно до закачки в них воздуха размещают в измеряемом забронированном объеме, соединяя между собой перепускными патрубками, при этом количество подаваемого воздуха определяют расходомером воздуха, исключают разрыв камер избыточным давлением воздуха при помощи предохранительного механизма.

Изобретение поясняется фигурой 1 на которой показано устройство, обеспечивающее работу способа контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, где: 1 - перепускной патрубок; 2 - расходомер воздуха; 3 - трубопровод; 4 - воздушный компрессор; 5 - машина; 6 - надувная камера; 7 - предохранительный механизм.

При осуществлении контроля эргономических требований к рабочим местам операторов бронированных объектов, в частности определении внутреннего объема рабочих мест используется воздушный компрессор, предназначенный для подачи воздуха под давлением по трубопроводу в надувные камеры. Надувные камеры выполнены из высокопрочного эластичного материала, что позволяет повысить стойкость к их разрыву (разрушению) при воздействии различных поверхностей, в том числе достаточно острых. Надувные камеры размещаются непосредственно в измеряемом пространстве в сдутом состоянии и соединены между собой перепускными патрубками. Перепускные патрубки, соединяющие все надувные камеры позволяют обеспечить единый воздушный объем. Для исключения разрыва надувных камер избыточным давлением воздуха при накачке компрессором, используется предохранительный механизм, который стравливает лишнее количество воздуха, поддерживая оптимальное и безопасное значение давления. Количество подаваемого в надувные камеры воздуха определяется при помощи расходомера воздуха, размещаемого в трубопроводе.

Пример работы способа. Воздушный компрессор 1 подает воздух по трубопроводу 2 через предохранительный механизм 3 в надувные камеры 4, расположенные в измеряемом объеме машины 5, соединенные между собой посредством перепускных патрубков 6. Количество подаваемого воздуха определяется расходомером воздуха 7.

Предлагаемый способ позволяет повысить простоту и точность измерения сложного геометрического объема бронированных объектов.

Литература

1. Карандин Ю.А. Измерение внутренних объемов. - М: Машиностроение, 1973 г. Открытое издание.

2. Маликов М.Ф. Основы метрологии, ч. 1 - М.: Наука, 1949. Открытое издание.

3. Патент на изобретение №2164010 Способ определения внутренних объемов танков. Патентообладатель Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации. Опубл. 10.03.2001 г. Бюл. №7. Авторы: Кутарев Л.Б., Аниконов А.Н., Батенин В.И. Открытое издание.

Способ определения внутренних объемов бронированного объекта, заключающийся в том, что воздушным компрессором подают под давлением по трубопроводу воздух в надувные камеры, которые заблаговременно до закачки в них воздуха размещают в измеряемом забронированном объеме, соединяя между собой перепускными патрубками, при этом количество подаваемого воздуха определяют расходомером воздуха, исключают разрыв камер избыточным давлением воздуха при помощи предохранительного механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к измерениям вместимостей замкнутых герметизированных объемов в различных сложных системах и установках, имеющих отношение к вакуумной технике, с возможностью размещения внутри их объемов пористых материалов и/или элементов конструкций из них.

Устройство относится к измерительной технике, в частности к измерениям вместимостей замкнутых герметизированных объемов в различных сложных системах и установках, имеющих отношение к вакуумной технике, с возможностью размещения внутри их объемов пористых материалов и/или элементов конструкций из них.

Изобретение относится к машиностроительной промышленности, а именно к способам измерения объемов емкостей, в особенности с полостями сложной конфигурации, технических изделий в условиях промышленного производства, при их эксплуатации и при проведении опытных работ.

Изобретение может быть использовано для изготовления емкостей, подвергаемых градуировке для определения объемов в контрольных точках, расположенных на заданной высоте.

Изобретение относится к методам градуировки объемов по уровням. Предложен способ, заключающийся в определении объема топливного бака под каждым i-м уровнем срабатывания контролирующего датчика Vi, который предварительно определен при испытании каждого из датчиков в вертикально установленной камере при заполнении и сливе ее жидкостью.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологическим методам градуировки датчиков системы управления расходом топлива жидкостных ракет (СУРТ), т.е.

Использование: определение объема крупногабаритных негерметичных емкостей в аэрокосмической, ядерной, нефтехимической, пищевой и горной промышленностях. Способ определения объема негерметичной емкости включает повышение давления в испытуемой емкости, отключение источника давления, регистрацию изменения давления во времени.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным системам летательных аппаратов. Бортовая система контроля и измерения топлива содержит установленные в топливных баках средства контроля параметров топлива: датчики уровня, средства измерения температуры и сигнализации нижнего уровня топлива, а также бортовой вычислитель с модулями автоматического управления, пульт управления с задатчиком плотности топлива, модули топливомера и схемы запрета.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологическим методам измерения полных объемов топливных баков жидкостных ракет, а также к методам градуировки объемов по уровням.

Изобретение относится к области геодезического контроля резервуаров вертикальных цилиндрических стальных и может быть использовано при поверке стальных и железобетонных резервуаров вертикальных цилиндрических.

Изобретение относится к области оптического приборостроения и касается устройства для исследования толщины и диэлектрических свойств тонких пленок. Устройство включает в себя два лазера с различной длиной волны, делительный кубик, расширитель светового потока, линзу, два поляризатора, устройство нарушения полного внутреннего отражения, зеркало, фокусирующий объектив и светочувствительную матрицу.

Группа изобретений относится к системе поддержки водителя грузового автопоезда. Тягач грузового автопоезда имеет оптическое измерительное устройство, с помощью которого определяют положение отображаемой на передней, при рассматривании в продольном направлении (х) транспортного средства, торцевой поверхности прицепа/полуприцепа грузового автопоезда измерительной прямой.

Способ относится к бесконтактным оптическим методам исследования деформаций. Способ измерения деформаций заключается в том, что объект освещают когерентным светом, регистрируют спекл-фотографию объекта до и после его деформирования, сканируют полученную совмещенную спекл-фотографию и регистрируют муаровую картину, по которой определяют деформацию объекта.

Способ включает напыление путем электронно-лучевого испарения материала покрытия в вакууме и осаждения паров на поверхности подложки при вращении подложек механизмом с планетарной передачей.

Группа изобретений относится к диагностике состояния проводной контактной сети. Способ измерения параметров контактного провода заключается в следующем.

Оптическое измерительное устройство, содержащее первый лазерный модуль, формирующий первую световую линию на поверхности объекта контроля, видеокамеру и систему обработки, отличающееся тем, что в него введены второй и третий лазерные модули, формирующие на поверхности объекта контроля две параллельные световые линии, отстоящие друг от друга на заданном расстоянии и перпендикулярные первой световой линии, причём первый лазерный модуль установлен так, что плоскость его светового потока перпендикулярна поверхности объекта контроля, видеокамера установлена так, что её оптическая ось составляет с нормалью к поверхности объекта контроля заданный угол, а проекция оптической оси на поверхность объекта контроля параллельна световым линиям второго и третьего лазерных модулей и расположена посередине между ними.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам контроля и диагностики общесамолетных систем воздушных судов. Бортовая распределенная система контроля и диагностики утечек содержит по меньшей мере один волоконно-оптический датчик, блок-преобразователь, который содержит перестраиваемый эрбиевый волоконный лазер, блок коммуникации, блок термостабилизации, блок питания и плату обработки, которая состоит из по меньшей мере одного оптического разветвителя, фотоприемника, усилителя, аналого-цифрового преобразователя, программируемой логической интегральной схемы, центрального сигнального процессора.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения избыточной длины оптического волокна в модуле оптического кабеля. В способе измерения избыточной длины оптического волокна в модуле оптического кабеля измеряют и запоминают поляризационную характеристику обратного рассеяния оптического волокна, измеренную характеристику обратного рассеяния оптического волокна разбивают на одинаковые участки, для каждого k-того участка по этим характеристикам определяют оценку длины биений оптического волокна и рассчитывают избыточную длину оптического волокна в модуле оптического кабеля на k-том участке , при этом избыточную длину оптического волокна в модуле оптического кабеля рассчитывают по формуле: где rm - внутренний радиус модульной трубки;rF - внешний радиус оптического волокна по защитному покрытию;λ0 - длина волны, на которой измеряли поляризационные характеристики обратного рассеяния оптического волокна;LBk - оценка длины биений оптического волокна на k-том участке.

Изобретение относится к области машиностроения. Позиционирующее устройство для сборочной оснастки включает в себя переходной калибр, прилегающий плотно к установочному элементу сборочной оснастки в виде уха (2), расположенному в цилиндрическом элементе (3), прижимы (7) с пазами, планку (8) с пазом, уголок (9) и струбцину (10).

Изобретение относится к области анализа материалов путем определения их плотности, более конкретно к автоматическим датчикам газового анализа, а именно к фотокомпенсационному датчику плотности газов, который содержит магнитоэлектрический гальванометр, включающий рамку, помещенную в зазоре постоянного магнита, и подвижную часть с жестко закрепленными на ней пластиной и зеркалом, на которое из источника света через конденсор и диафрагму направляется луч света, при этом к поверхности пластины, жестко закрепленной на растяжках магнитоэлектрического гальванометра, нормально расположена входная пневматическая схема, выполненная в виде двух сопел, а в обратной связи указанного датчика расположена электрическая дифференциальная схема, включающая в себя источники напряжения и нагрузочного сопротивления, регистрирующий прибор миллиамперметр и дифференциальный фоторезистор, и указанный датчик характеризуется тем, что к входной пневматической схеме подключена цепь сравнительного газа, в одну из веток которой подключены импульсно подающий при контрольном режиме дозу пробного газа пневмораспределитель, измерительная камера для пробного газа, также подключенная к пневмораспределителю, и микроманометры, измеряющие давления газов.

Изобретение относится к системам очистки воздуха салона военно-гусеничных машин. Устройство для очистки воздуха содержит электродвигатель, ротор, направляющий аппарат, корпус, клапан забора воздуха и клапан выброса пыли.
Наверх