Клапанная система



Клапанная система
Клапанная система
Клапанная система
Клапанная система
Клапанная система

Владельцы патента RU 2695459:

ВАБКО ГМБХ (DE)

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Клапанная система для управления тормозной системой транспортного средства приводится в действие рабочей средой под давлением, содержит расположенный в корпусе ускорительный клапан и магнитный клапан для управления ускорительным клапаном. Корпус имеет закрытое с одной стороны и образующее управляющую камеру, рабочую камеру и напорную камеру цилиндрическое приемное средство для поршня ускорительного клапана, вставки и несущего элемента для пластинчатого клапана, которые в этой последовательности могут вводиться в осевом направлении в приемное средство и фиксироваться в нем. Достигается упрощение изготовления и монтажа системы клапанов, а также возможность сокращения количества конструктивных элементов. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к клапанной системе для управления приводимой в действие рабочей средой под давлением тормозной системой транспортного средства, включающей в себя, по меньшей мере, один расположенный в корпусе ускорительный клапан и, по меньшей мере, один магнитный клапан для управления ускорительным клапаном, причем ускорительный клапан имеет перемещаемый в осевом направлении поршень ускорительного клапана с кольцеобразным уплотнительным седлом, который может нагружаться поданным в камеру управляющего давления и установленным, по меньшей мере, одним магнитным клапаном управляющим давлением, а также включающей в себя перемещаемый в осевом направлении пластинчатый клапан с радиальной уплотнительной поверхностью, и включающей в себя отделяющую рабочую камеру от напорной камеры, неподвижную относительно корпуса вставку с кольцеобразным уплотнительным седлом, которое расположено соосно с кольцеобразным уплотнительным седлом поршня ускорительного клапана, причем указанные уплотнительные седла одновременно или попеременно взаимодействуют с радиальной уплотнительной поверхностью пластинчатого клапана таким образом, что при приложении управляющего давления запасное давление поступает из напорной камеры в рабочую камеру на обращенную от камеры управляющего давления сторону поршня ускорительного клапана, и что при снятии управляющего давления давление в рабочей камере отводится обратно в емкость рабочей среды или удаляется в окружающую среду.

Подобная пневматическая система клапанов раскрыта в DE 10 2009 029 968 A1 от заявителя. У этой системы клапанов неподвижная в корпусе вставка, а также пластинчатый клапан находятся в нижней части корпуса, а поршень ускорительного клапана расположен соосно с ними в верхней части корпуса. Эта верхняя часть корпуса герметично соединена с нижней частью корпуса и должна быть как можно более точно выровнена по отношению к расположенному соосно пластинчатому клапану и поршню ускорительного клапана, для того чтобы обеспечивать работоспособность системы клапанов. Неподвижная в корпусе вставка разделена в корпусе стопорным кольцом, которое зафиксировано в своем положении в пазу в нижней части корпуса.

Подача управляющего давления в рабочую камеру осуществляется через проходящие под наклоном отверстия или каналы в нижней части корпуса и в верхней части корпуса. Удаление воздуха из рабочей камеры в окружающую среду осуществляется через центральное отверстие в поршне ускорительного клапана и посредством шумоглушителя, чей корпус зафиксирован в верхней части корпуса при помощи зажимного соединения. Первый вариант осуществления известной системы клапанов включает в себя лишь один ускорительный клапан. Дальнейший вариант осуществления этой системы клапанов имеет два ускорительных клапана, которые расположены зеркально-симметрично и соосно друг с другом. Этот последний вариант осуществления с двумя ускорительными клапанами может иметь на линии удаления воздуха шумоглушитель, к которому присоединены оба ускорительных клапана, или каждый из ускорительных клапанов присоединен к собственному шумоглушителю. Нагружение управляющим давлением осуществляется для каждого ускорительного клапана через раздельные, проходящие под наклоном каналы в корпусе.

Ускорительный клапан или оба ускорительных клапана могут снабжать сжатым воздухом, по меньшей мере, один приводимый в действие пневматически тормозной цилиндр приводимой в действие пневматически или электропневматически тормозной системы. Управляющим давлением может быть вызванное пневматически, например, при помощи педали тормоза давление или вызванное электропневматически, например, при помощи магнитных клапанов давление. Ускорительный клапан или ускорительные клапаны подготавливают управляющее давление в виде усиленного заряда воздуха для тормозного цилиндра, который в ответ на повышение давления прижимает тормозную накладку к тормозному диску, который расположен на колесном валу автомобиля и вследствие этого тормозит колесо и соответственно автомобиль. При этом ускорительный клапан посредством быстрого наддува тормозного цилиндра сокращает время срабатывания тормоза или время до начала процесса торможения. Кроме того, ускорительный клапан или ускорительные клапаны создают условия для быстрого удаления воздуха из тормозного цилиндра или тормозных цилиндров.

Эта известная система клапанов хорошо зарекомендовала себя в частности в отношении своего принципа действия, однако она требует сложную обработку каналов сжатого воздуха, которые выполнены в виде наклонных отверстий, и машинную обработку нижней части корпуса и верхней части корпуса во всех направлениях для точного выравнивания верхней части корпуса относительно нижней части корпуса, в частности из-за расположения рабочей поверхности поршня ускорительного клапана в верхней части корпуса, а остальных подвижных компонентов в нижней части корпуса, так что места стыка должны соединяться друг с другом и уплотняться. Во время монтажа имеют место различные направления монтажа, так что монтаж, выполнен ли он вручную или автоматическим устройством, сложен и требует больше времени. Кроме того, соединение одного или нескольких необходимых магнитных клапанов не без проблем должно стандартизироваться таким образом, что различные блоки магнитных клапанов различных производителей можно соединять с элементом ускорительного клапана. Наконец, имеет место также ограниченная свобода в создании вариаций, например для одноканальных систем или двухканальных систем, которые могут иметь или не иметь дублирующие места присоединения и позволяют полное разделение контуров.

Дублирующие места присоединения необходимы по причинам надежности, если система клапанов управляется электронным блоком управления двигателем. В этом случае при выходе из строя электронного блока управления двигателем предоставленное управляемым педалью датчиком тормозного усилия дублирующее давление подается непосредственно на ускорительный клапан или ускорительные клапаны.

В свете вышеизложенного в основе изобретения лежит задача по предложению клапанной системы, в частности для управления приводимой в действие рабочей средой под давлением тормозной системой транспортного средства указанного вначале типа, которая обладает уменьшенным монтажным пространством, обходится меньшим количеством конструктивных элементов, приводит к упрощенному монтажу с отказом от критических процессов монтажа и имеет простое и понятное сопряжение между элементом ускорительного клапана и блоком магнитных клапанов.

Эта задача решается с помощью клапанной системы с признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования указаны в зависимых пунктах формулы изобретения.

В соответствии с этим изобретение исходит из клапанной системы для управления приводимой в действие рабочей средой под давлением тормозной системой транспортного средства, включающей в себя, по меньшей мере, один расположенный в корпусе ускорительный клапан и, по меньшей мере, один магнитный клапан для управления ускорительным клапаном, причем ускорительный клапан имеет перемещаемый в осевом направлении поршень ускорительного клапана с кольцеобразным уплотнительным седлом, который может нагружаться поданным в камеру управляющего давления и установленным, по меньшей мере, одним магнитным клапаном управляющим давлением, включающей в себя перемещаемый в осевом направлении пластинчатый (тарельчатый) клапан с радиальной уплотнительной поверхностью, и включающей в себя отделяющую рабочую камеру от напорной камеры, неподвижную относительно корпуса вставку с кольцеобразным уплотнительным седлом, которое расположено соосно с кольцеобразным уплотнительным седлом поршня ускорительного клапана, причем указанные уплотнительные седла одновременно или попеременно взаимодействуют с радиальной уплотнительной поверхностью пластинчатого клапана таким образом, что при приложении управляющего давления запасное давление поступает из напорной камеры в рабочую камеру на обращенную от камеры управляющего давления сторону поршня ускорительного клапана, и что при снятии управляющего давления давление в рабочей камере отводится обратно в емкость рабочей среды или удаляется в окружающую среду.

Для решения поставленной задачи предусмотрено то, что корпус имеет, по меньшей мере, одно, закрытое с одной стороны и образующее камеру управляющего давления, рабочую камеру и напорную камеру цилиндрическое приемное средство для расположения поршня ускорительного клапана, неподвижной относительно корпуса вставки, а также несущего элемента для пластинчатого клапана, которые в указанной последовательности могут вводиться в осевом направлении в приемном средстве, а также фиксироваться в нем.

Благодаря этому расположению возникает лишь одно направление монтажа для элементов ускорительного клапана, вследствие чего монтаж системы клапанов упрощен. Кроме того, не требуются критические процессы изготовления, как например вставка стопорных колец при помощи пресса стопорных колец, и необходимое монтажное/конструктивное пространство может сохраняться сравнительно небольшим, что приводит к снижению веса. Кроме того, количество необходимых конструктивных элементов сокращается по сравнению с известными системами клапанов.

Простое и определенное сопряжение ускорительного клапана с блоком магнитного клапана можно создавать вследствие того, что, по меньшей мере, один магнитный клапан расположен на корпусе на закрытой стороне приемного средства для поршня ускорительного клапана, вставки и несущего элемента для пластинчатого клапана, и что соединительные каналы между, по меньшей мере, одним магнитным клапаном и, по меньшей мере, одним ускорительным клапаном, между, по меньшей мере, одним магнитным клапаном и подключением запасного давления, а также между, по меньшей мере, одним магнитным клапаном и областью снятия давления, например, по направлению к шумоглушителю, проходят в корпусе по существу осепараллельно или перпендикулярно к продольной оси чашеобразного приемного средства для поршня ускорительного клапана, вставки и несущего элемента.

Вследствие этого возникает передача давления от блока магнитного клапана на ускорительную часть в направлении продольной оси непосредственно через ускорительную часть, а также простая уплотнительная геометрия в виде осевого уплотнения для блока магнитного клапана. Магнитные клапаны можно располагать вне зависимости от положения функциональных областей в ускорительной части, благодаря тому, что между блоком магнитного клапана и ускорительной частью расположена адаптированная соответствующим образом пластина распределения давления. Вследствие этого, по меньшей мере, один или несколько магнитных клапанов можно располагать как перпендикулярно, так и параллельно к плоскости передачи давления.

Компоненты ускорительной части, такие как поршень ускорительного клапана, пластинчатый клапан и неподвижная относительно корпуса вставка, можно соединять в виде конструктивных узлов предварительно монтажа, а также вставлять в виде блока в предусмотренное в корпусе чашеобразное приемное средство, и они не должны фиксироваться в осевом направлении стопорным кольцом.

Корпус можно изготовлять в виде детали, полученной литьем под давлением, из металла или в виде детали инжекционного литья из пластика, и он делает возможным использование простых формовочных инструментов благодаря значительно упрощенным геометриям литья под давлением или инжекционного литья. Необходимая еще при определенных условиях машинная обработка существенно сокращена и упрощена, так же как и монтаж соответствующей изобретению клапанной системы. Благодаря более компактному конструктивному исполнению возникает уменьшение объемов управляющего воздуха, что приводит к лучшей и более быстрой регулировке ускорительного клапана. Снятие давления или удаление воздуха блока магнитного клапана и, по меньшей мере, одного ускорительного клапана полностью отделены друг от друга, так что они не оказывают друг на друга влияния, и помимо этого можно регистрировать пониженное шумообразование.

Наиболее предпочтительным является то, что, по меньшей мере, один магнитный клапан и, по меньшей мере, один ускорительный клапан могут иметь раздельные каналы для подачи управляющего давления и снятия управляющего давления, вследствие чего воздействие друг на друга не может образовываться.

Так как чашеобразное приемное средство для поршня ускорительного клапана, пластинчатого клапана и неподвижной относительно корпуса вставки открыто перед монтажом только с одной стороны, его также самым простым образом можно закрывать сетчатой пластиной, которая фиксирует указанные элементы ускорительного клапана в приемном средстве и допускает прохождение сжатого воздуха при снятии давления, если речь идет о пневматической клапанной системе. Сетчатая пластина может быть привинчена к корпусу, или она может быть вставлена в прорезь в корпусе поперек к приемного средства, после чего сетчатую пластину либо можно фиксировать в прорези, по меньшей мере, одним крепежным винтом, либо сетчатая пластина имеет стопорный выступ, который во вставленном состоянии сетчатой пластины упирается в ограничение прорези.

При использовании сетчатой пластины вышеуказанных вариантов осуществления несущий элемент может иметь приемную камеру для шумоглушителя, который может состоять из трикотажного полотна или вязаного полотна или нетканого материала из пластика и/или металлических нитей, причем шумоглушитель может быть вклеен в приемную камеру или же только вставлен и затем зафиксирован сетчатой пластиной в своем положении.

Альтернативно этому приемное средство с введенным поршнем ускорительного клапана, вставкой и несущим элементом может быть закрыто расположенным в корпусе шумоглушителем, который может разъемно соединяться с корпусом клапанной системы, так что введенные в приемное средство элементы ускорительного клапана вследствие этого зафиксированы.

Далее вышеуказанная задача решается с помощью транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, который имеет, по меньшей мере, одну систему клапанов с указанными выше признаками.

Наконец, указанная ранее задача также решается с помощью применения, по меньшей мере, одной, выполненной в виде осевого модулятора или в виде электронного устройства подготовки воздуха или в виде электромагнитного устройства стояночного тормоза клапанной системы согласно указанным выше признакам в системе сжатого воздуха транспортного средства.

Далее изобретение дополнительно разъясняется при помощи изображенного на чертежах примера осуществления.

На чертежах показано:

фиг.1 - вид в перспективе выполненной согласно изобретению клапанной системы;

фиг.2 - вид в разрезе клапанной системы согласно фиг.1;

фиг.3 - частичный вид в разрезе клапанной системы в области ускорительного клапана;

фиг.4 - повернутый на 90° по сравнению с фиг.3 частичный разрез клапанной системы согласно фиг.1 в области ускорительного клапана;

фиг.5 - схематичное изображение расположения каналов между магнитными клапанами и ускорительными клапанами;

фиг.6 - вид в перспективе снизу на клапанную систему со вторым вариантом осуществления сетчатой пластины; и

фиг.7 - вид в перспективе снизу на клапанную систему с третьим вариантом осуществления сетчатой пластины.

Фиг.1 показывает клапанную систему 1 согласно одному примеру осуществления изобретения. Система 1 является двухканальной клапанной системой с областью A для первого канала и областью B для второго канала, которые объединены в общем корпусе 2. Корпус 2 снабжен фланцем 3, на котором сетчатая пластина 5 зафиксирована при помощи шести крепежных винтов 6. Так как области A и B корпуса 2 выполнены по существу цилиндрически, на фланце для приема шести крепежных винтов 6 расположены соответствующие утолщения 4 с резьбовыми отверстиями. Корпус 2 примерно посередине имеет подключение 7 для запасного давления, в осевом направлении над ним подключение 8 для дублирующего давления и сбоку от них в каждой из областей A и B в каждом случае один первый выход 9a; 9b и один второй выход 10a; 10b для тормозного давления, которые через не изображенные линии соединены с колесными тормозами в каждом случае одной оси транспортного средства.

На верхней стороне корпуса 2 расположен блок 11 магнитного клапана и электронный модуль 33, причем последний через электрические штекерные разъемы 12 и не изображенную линию соединен с непоказанным блоком управления двигателем. При этом электронный модуль 33 расположен над магнитными клапанами 14, 18, 23 и при своем монтаже прижимается к магнитным клапанам 14, 18, 23, а также электрическим штекерным разъемам 12. Внутри блока 11 магнитных клапанов расположена секция 13 магнитных клапанов, которая показана на фиг.2 на изображении в разрезе.

Секция 13 магнитного клапана имеет первый магнитный клапан 14, который через подключение 7 для запасного давления, соединительный канал 29 для запасного давления и впускной канал 15 получает соответствующее запасное давление от не изображенной емкости высокого давления (ресивера), модулирует это запасное давление на такты и через первый выпускной канал 16, а также второй выпускной канал 17 для управляющего давления подает его в каждом случае на один расположенный в области A и соответственно области B ускорительный клапан 72.

Расположенный параллельно к первому магнитному клапану 14 второй магнитный клапан 18 служит для того, чтобы управляемо удалять введенное в ускорительный клапан 72 управляющее давление. Для этого второй магнитный клапан 18 имеет первый вход 19 и второй вход 20, которые через первый наклонный канал 34 управляющего давления и второй канал 35 управляющего давления сообщаются в каждом случае с первым отверстием 37 управляющего давления и вторым отверстием 38 управляющего давления ускорительных клапанов 72 в областях A и B (фиг.5).

Второй магнитный клапан 18 потактно управляет удалением управляющего давления из ускорительных клапанов 72, открывая или закрывая соединение между первым входом 19 во второй магнитный клапан 18 и первым выходом 21 второго магнитного клапана 18 или между вторым входом 20 второго магнитного клапана 18 и вторым выходом 22 второго магнитного клапана 18, вследствие чего управляющее давление через изображенные на фиг.2 первый и второй выпускные каналы 31, 32 в корпусе 2 поступает в область удаления воздуха клапанной системы 1.

Третий параллельный магнитный клапан 23 принимает дублирующее (избыточное) давление, которое через подключение 8 для дублирующего давления и соединительный канал 30 поступает во впускной канал 24 для дублирующего давления третьего магнитного клапана 23. Третий магнитный клапан 23 управляемо направляет дублирующее давление через первый выход 25 и через второй выход 26 в ускорительные клапаны 72 в областях A и B системы 1 клапанов.

Упомянутые каналы 15, 16, 17, 24, а также входы 19, 20 и выходы 21, 22 расположены посередине в распределительном корпусе 27. Окружающие области этих каналов, так же как и окружающие области выходов 25, 26 для дублирующего давления гладко обработаны в одной плоскости и имеют кольцевые пазы для приема уплотнительных колец 28a, 28b, 28c, 28d, как показано на фиг.2.

Три магнитных клапана 14, 18, 23 с распределительным корпусом 27 и областями выходов 25, 26 для дублирующего давления подходящим образом прижаты к корпусу 2 клапанной системы 1 и по отношению к каналам 29, 30, 31, 32, а также к дальнейшему, не изображенному и ведущему к ускорительным клапанам 72 в областях A и B клапанной системы 1 каналу подходящим образом расположены, а также зафиксированы. Для этого распределительный корпус 27 при помощи не изображенных винтов может быть наглухо привинчен напрямую к корпусу 2.

На выходах 9, 10 в областях A и B системы 1 могут иметься, как изображено на фиг.5, подключения 36 для не изображенных датчиков давления.

На фиг.3 и 4 показана конструкция ускорительного клапана 72, который в областях A и B клапанной системы 1 в каждом случае предусмотрен на каждый канал.

В корпусе 2 в каждой области A и B предусмотрена полость для приема конструктивных элементов для ускорительного клапана 72. Эти конструктивные элементы состоят из поршня 39 ускорительного клапана, отражательной пластины 46, вставки 50, пластинчатого клапана 59, несущего элемента 56 и шумоглушителя 69. Вставка 50 в радиальном направлении внутри выполнена в виде седла для пластинчатого клапана 59 и предпочтительно изготовлена из пластика, который сокращает общий вес, а также расходы на изготовление ускорительного клапана 72 по сравнению с исполнением из металла.

Поршень 39 ускорительного клапана проведен на расположенной по центру цилиндрической направляющей цапфе 45 корпуса 2 при помощи поло-цилиндрического направляющего участка 40. Поршень 39 ускорительного клапана проведен с уплотнением по отношению к корпусу 2 при помощи Z-образного уплотнительного кольца 42, а по отношению к цилиндрической направляющей цапфе 45 при помощи уплотнительного кольца 44.

Между верхней стороной поршня 39 ускорительного клапана и корпусом 2 образована камера 43 управляющего давления, в которую модулированное потактно первым магнитным клапаном 14 в управляющее давление запасное давление (из ресивера) подается через первый выпускной канал 16. Дальнейший первый выход 25 третьего магнитного клапана 23 служит для того, чтобы дублирующее давление подавать в камеру 43 управляющего давления или отводить из нее. Первое отверстие 37 управляющего давления служит для того, чтобы при необходимости удалять управляющее давление из камеры 43 управляющего давления.

На осевом расстоянии от поршня 39 ускорительного клапана расположена отражательная пластина 46, которая уплотнена относительно пусто-цилиндрической направляющей 40 поршня 39 ускорительного клапана при помощи не обозначенного дополнительно уплотнительного средства и неподвижно прилегает к первому выступу 48 в корпусе 2.

При помощи отверстия 47 выравнивания давления осуществляется выравнивание давления между верхней камерой 54 и нижней камерой 55, которые вместе образуют рабочую камеру. Отражательная пластина 46 служит для того, чтобы демпфировать движение поршня 39 ускорительного клапана, так как воздух из верхней камеры 54 может попадать в нижнюю камеру 55 только через отверстие 47 выравнивания давления, если поршень 39 ускорительного клапана при нагружении давлением камеры 43 управляющего давления перемещается вниз или при повышении давления в нижней камере 55 снова перемещается вверх. Таким образом, отражательная пластина 46 противодействует колебанию с максимальной амплитудой поршня 39 ускорительного клапана и укорачивает колебательный переходный процесс при выдаче давления, которое подается, например, на тормоза транспортного средства через выходы 9, 10 в соответствии с управляющим давлением в камере 43 управляющего давления. Если демпфирование движения поршня 39 ускорительного клапана не требуется, то отражательная пластина 46 может исключаться без оказания воздействия на изобретение.

Отражательная пластина 46 фиксируется на первом выступе 48 в корпусе 2 посредством опорного цилиндра 49, который с одной стороны упирается во вставку 50, а с другой стороны в отражательную пластину 46. Однако опорный цилиндр 49 может быть также непосредственной составной частью вставки 50, то есть может быть изготовлен с ней за одно целое, а также из одного материала.

Образованная посредством верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочая камера отделена от напорной камеры 65 в нижней области корпуса 2 вставкой 50. Эта вставка 50 в радиальном направлении снаружи прилегает ко второму выступу 52 в корпусе 2 и по отношению к корпусу 2 уплотнена при помощи уплотнительного кольца 53. Вставка 50 в радиальном направлении внутри имеет кольцеобразное уплотнительное седло 51, к которому прилегает наружная в радиальном направлении область радиальной уплотнительной поверхности 60 пластинчатого клапана 59.

Внутренняя в радиальном направлении область радиальной уплотнительной поверхности 60 взаимодействует с кольцеобразным уплотнительным седлом 41 на конце поло-цилиндрической направляющей 40, если поршень 39 ускорительного клапана благодаря подаче управляющего давления опущен своим кольцеобразным уплотнительным седлом 41 на радиальную уплотнительную поверхность 60 пластинчатого клапана 59.

Пластинчатый клапан 59 расположен соосно с поршнем 39 ускорительного клапана в корпусе 2 и против усилия нажимной пружины 64 проведен с уплотнением на поло-цилиндрической направляющей 57, а также на соосном поло-цилиндрическом выступе 62 при помощи двух в каждом случае согласованных уплотнительных губок 61 и 63. Цилиндрическая направляющая 57 и цилиндрический выступ 62 являются составными частями несущего элемента 56, который заканчивает ускорительный клапан 72 внизу и в соответствии с этим уплотнен относительно корпуса 2 при помощи уплотнительных колец 58 и 67.

Между вставкой 50 и несущим элементом 56 образована кольцеобразная напорная камера 65, которая через подключение 7 нагружена запасным давлением из не изображенной емкости для запасного давления (ресивера). Соединительный канал 29 для запасного давления, который изображен на фиг.2, изображен на фиг.3 сбоку от ускорительного клапана 72, так как изображение в разрезе с фиг.3 повернуто на 90° относительно изображения в разрезе на фиг.2.

Внутренняя область цилиндрического выступа 62 образует отверстие 68 выпуска воздуха для образованной из верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочей камеры, которое переходит в расширенную полость в несущем элементе 56, в котором в приемной камере 74 расположен шумоглушитель 69 в виде демпфирующего нетканого материала или демпфирующего вязаного полотна из полимерных нитей и/или металлических нитей. На этот шумоглушитель 69 через радиальные каналы 66 выпуска воздуха подается также поступающий из второго магнитного клапана 18 и проходящий через выпускные каналы 31, 32 воздух. Снизу корпус 2 закрывается уже упомянутой сетчатой пластиной 5, которая закреплена на корпусе 2 при помощи крепежных винтов 6.

Эта сетчатая пластина 5 задает осевое положение несущего элемента 56, который благодаря преобладающему в напорной камере 65 запасному давлению прижимается к сетчатой пластине 5.

Положение вставки 50 задается вторым выступом 52 в корпусе 2, к которому вставка 50 также прижимается благодаря преобладающему в напорной камере 65 запасному давлению.

Положение отражательной пластины 46 задано первым выступом 48 в корпусе 2, к которому отражательная пластина 46 прижимается опорным цилиндром 49 и вставкой 50.

Принцип действия ускорительного клапана 72 является таким же, как у описанного в DE 10 2009 029 968 A1 ускорительного клапана. Если управляющее давление, будучи потактно модулировано первым магнитным клапаном 14, поступает через первый выпускной канал 16 в камеру 43 управляющего давления, поршень 39 ускорительного клапана перемещается в осевом направлении вниз, и его кольцеобразное уплотнительное седло 41 соприкасается с радиальной уплотнительной поверхностью 60 пластинчатого клапана 59 и сдвигает пластинчатый клапан 59 против усилия нажимной пружины 64, так что он отходит от кольцеобразного уплотнительного седла 51 на вставке 50. Вследствие этого открывается соединение между напорной камерой 65 для запасного давления и образованной из верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочей камерой под поршнем 39 ускорительного клапана, так что там давление повышается до тех пор, пока поршень 39 ускорительного клапана снова не оттесняется наверх, и радиальная уплотнительная поверхность 60 пластинчатого клапана 59 снова не соприкасается с кольцеобразным уплотнительным седлом 51 на вставке 50. Давление в образованной из верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочей камере является функцией давления, преобладающего в камере 43 управляющего давления, и поступает через выходы 9, 10 и соответствующие линии на не изображенные колесные тормоза оси транспортного средства. Это тормозное давление повышается, если через первый выпускной канал 16 давление повышается в камере 43 управляющего давления, благодаря тому, что соединение между напорной камерой 65 и образованной из верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочей камерой снова открывается, пока снова равновесие давления между камерой 43 управляющего давления и образованной из верхней камеры 54 и нижней камеры 55 рабочей камерой не будет преобладать.

И наоборот тормозное давление можно понижать, благодаря тому, что управляющее давление отводится из камеры 43 управляющего давления через первый выход 25 второго магнитного клапана 18.

Подача управляющего давления через первый выход 16 в камеру 43 управляющего давления регулируется первым магнитным клапаном 14, который нагружен запасным давлением через впускной канал 15, в то время как удаление воздуха из камеры 43 управляющего давления осуществляется посредством второго магнитного клапана 18 через первое отверстие 37 управляющего давления в корпусе 2, первый канал 34 управляющего давления к первому входу 19 во второй магнитный клапан 18 в распределительном корпусе 27, а также оттуда под управлением второго магнитного клапана 18 к первому выходу 21 второго магнитного клапана 18 и далее к первому выпускному каналу 31 в корпусе 2, а также оттуда через радиальный канал 66 выпуска воздуха к шумоглушителю 69. В то время как у обычных клапанных систем для управления тормозной системой транспортного средства подача воздуха, а также удаление воздуха управляющей камеры осуществляются через одно отверстие, благодаря описанному выше разделению подачи воздуха и удаления воздуха поперечное сечение отверстий подачи и удаления воздуха для управляющей камеры может быть разным, для того чтобы таким образом оптимизировать, например, качество регулирования клапанной системой.

По причинам надежности ускорительный клапан 72 можно приводить в действие непосредственно так называемым дублирующим давлением, если электронное управление выходит из строя. В этом случае третий магнитный клапан 23 для дублирующего давления открывает соединение из впускного канала 24 для дублирующего давления к первому выходу 25 и для второго выхода 26 третьего магнитного клапана 23 для дублирующего давления к камере 43 управляющего давления, так что поршень 39 ускорительного клапана приводится в движение дублирующим давлением, которое может поступать, например от не изображенного приводимого в действие педалью датчика тормозного усилия. При выходе из строя блока управления двигателем три магнитных клапана 14, 18, 23 находятся не под напряжением, и оба магнитных клапана 14, 18 остаются в положении переключения, в котором соединения между каналами 15, 16, 17 первого магнитного клапана 14 и каналами 19, 20, 21, 22 второго магнитного клапана 18 разъединены, в то время как у обесточенного третьего магнитного клапана 23 соединения между впускным каналом 24 для дублирующего давления и выходами 25, 26 третьего магнитного клапана 23 открыты.

На фиг.6 изображен второй вариант осуществления сетчатой пластины 5a, которая через боковую прорезь 70 вставлена в корпус 2 и в изображенном положении зафиксирована двумя крепежными винтами 6.

От обоих крепежных винтов 6 можно отказаться, когда изображенная на фиг.7 сетчатая пластина 5b снабжена стопорным выступом 71, который после введения сетчатой пластины 5b через прорезь 70 упирается в ограничение 73 прорези и таким образом фиксирует сетчатую пластину 5b в изображенном положении.

Вместо того чтобы интегрировать шумоглушитель 69 в несущий элемент 56 и фиксировать элементы ускорительного клапана 72 сетчатой пластиной 5, 5a, 5b в корпусе 2, также возможно использовать шумоглушитель, который представлен и описан в DE 10 2009 029 968 A1, и выполнять корпус 2 для приема подобного шумоглушителя согласно указанной публикации. Подробности такого шумоглушителя, а также расположение в корпусе 2 клапанной системы 1 можно найти в этой публикации, соответствующее содержание которой в данной заявке полностью является предметом раскрытия, так что изображения этого шумоглушителя и адаптации корпуса здесь не требуются.

Если соответствующая изобретению клапанная система 1 требует лишь одноканальную версию, так что также лишь один ускорительный клапан 72 должен размещаться в корпусе 2, то можно отказаться от области B корпуса 2, так что корпус 2 имеет лишь область A с подключением 7 для запасного давления, подключением 8 для дублирующего давления и выходы 9, 10 для элементов приводимой в действие рабочей средой под давлением тормозной системы транспортного средства. Также блок 11 магнитного клапана соответствующим образом поделен пополам и уменьшен, так как лишь один ускорительный клапан 72 должен снабжаться управляющим давлением и дублирующим давлением, а также требуется лишь половина каналов удаления воздуха.

Все указанные в вышеизложенном описании чертежей, в пунктах формулы изобретения и во вводной части описания признаки могут использоваться как по отдельности, так и в произвольной комбинации друг с другом. Таким образом, изобретение не ограничено описанными и заявленными комбинациями признаков, а наоборот все комбинации признаков должны рассматриваться как раскрытые.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ПОЗИЦИЙ

1 клапанная система

2 корпус

3 фланец

4 утолщение с резьбовым отверстием

5 сетчатая пластина

5a сетчатая пластина

5b сетчатая пластина

6 крепежные винты

7 подключение для запасного давления

8 подключение для дублирующего давления

9a, 9b первый выход для тормозного давления

10a, 10b второй выход для тормозного давления

11 блок магнитного клапана

12 электрическое штекерное соединение

13 секция магнитных клапанов

14 первый магнитный клапан

15 впускной канал для запасного давления

16 первый выпускной канал для управляющего давления

17 второй выпускной канал для управляющего давления

18 второй магнитный клапан

19 первый вход в магнитный клапан 18

20 второй вход в магнитный клапан 18

21 первый выход из магнитного клапана 18

22 второй выход из магнитного клапана 18

23 трений магнитный клапан для дублирующего давления

24 впускной канал для дублирующего давления

25 первый выход магнитного клапана 23

26 второй выход магнитного клапана 23

27 распределительный корпус

28a уплотнительное кольцо

28b уплотнительное кольцо

28c уплотнительное кольцо

28d уплотнительное кольцо

29 соединительный канал для запасного давления

30 соединительный канал для дублирующего давления

31 первый выпускной канал в корпусе 2

32 второй выпускной канал в корпусе 2

33 электронный модуль

34 первый наклонный канал управляющего давления

35 второй наклонный канал управляющего давления

36 подключение для датчика давления

37 первое отверстие управляющего давления

38 второе отверстие управляющего давления

39 поршень ускорительного клапана

40 пусто-цилиндрический направляющий участок на поршне ускорительного клапана

41 кольцеобразное уплотнительное седло

42 Z-образное уплотнительное кольцо

43 камера управляющего давления

44 уплотнительное кольцо

45 цилиндрическая направляющая цапфа

46 отражательная пластина

47 отверстие выравнивания давления

48 первый выступ в корпусе 2

49 опорный цилиндр

50 вставка

51 кольцеобразное уплотнительное седло

52 второй выступ в корпусе 2

53 уплотнительное кольцо

54 верхняя камера

55 нижняя камера

56 несущий элемент

57 цилиндрическая направляющая

58 уплотнительное кольцо

59 пластинчатый клапан

60 радиальная уплотнительная поверхность

61 уплотнительная губка на цилиндрической направляющей 57

62 соосный цилиндрический выступ

63 уплотнительная губка на цилиндрическом выступе 62

64 нажимная пружина

65 напорная камера для запасного давления

66 радиальный канал для выпуска воздуха

67 уплотнительное кольцо

68 отверстие для выпуска воздуха

69 шумоглушитель

70 прорезь

71 стопорный выступ

72 ускорительный клапан

73 ограничение прорези

74 приемная камера

1. Клапанная система (1) для управления приводимой в действие рабочей средой под давлением тормозной системой транспортного средства, включающая в себя по меньшей мере один расположенный в корпусе (2) ускорительный клапан (72) и по меньшей мере один магнитный клапан (14, 18, 23) для управления ускорительным клапаном (72), причем ускорительный клапан (72) имеет выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении поршень (39) ускорительного клапана с кольцеобразным уплотнительным седлом (41), который выполнен с возможностью нагружения поданным в камеру (43) управляющего давления и установленным по меньшей мере одним магнитным клапаном (14, 18, 23), управляющим давлением, и выполненный с возможностью перемещения в осевом направлении пластинчатый клапан (59) с радиальной уплотнительной поверхностью (60), и отделяющую рабочую камеру (54, 55) от напорной камеры (65), неподвижную относительно корпуса вставку (50) с кольцеобразным уплотнительным седлом (51), которое расположено соосно с кольцеобразным уплотнительным седлом (41) поршня (39) ускорительного клапана, причем указанные уплотнительные седла (41, 51) одновременно или попеременно взаимодействуют с радиальной уплотнительной поверхностью (60) пластинчатого клапана (59) таким образом, что при приложении управляющего давления запасное давление поступает из напорной камеры (65) в рабочую камеру (54, 55) на обращенную от камеры (43) управляющего давления сторону поршня (39) ускорительного клапана, и что при снятии управляющего давления давление в рабочей камере (54, 55) отводится обратно в емкость рабочей среды или удаляется в окружающую среду,

отличающаяся тем, что корпус (2) имеет по меньшей мере одно закрытое с одной стороны и образующее камеру (43) управляющего давления, рабочую камеру (54, 55) и напорную камеру (65) цилиндрическое приемное средство (43; 54, 55; 65) для расположения поршня (39) ускорительного клапана, неподвижной в корпусе вставки (50), а также несущего элемента (56) для пластинчатого клапана (59), которые в указанной последовательности могут вводиться в осевом направлении в приемное средство (43; 54, 55; 65), а также фиксироваться в нем.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один магнитный клапан (14, 18, 23) расположен на корпусе (2) на закрытой стороне приемного средства (43; 54, 55; 65), и что каналы (30, 31, 32, 66) между упомянутым по меньшей мере одним магнитным клапаном (14, 18, 23) и упомянутым по меньшей мере одним ускорительным клапаном (72), между упомянутым по меньшей мере одним магнитным клапаном (14, 18, 23) и подключением (7) для запасного давления, а также между упомянутым по меньшей мере одним магнитным клапаном (14, 18, 23) и областью снятия давления (шумоглушителем 69) проходят в корпусе (2) по существу осепараллельно или перпендикулярно к продольной оси цилиндрического приемного средства (43; 54, 55; 65).

3. Система по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что упомянутый по меньшей мере один магнитный клапан (14, 18, 23) и ускорительный клапан (72) имеют раздельные каналы (15, 16, 17; 19, 20, 21, 22; 29, 31, 32, 34, 35, 37, 38) для нагружения управляющим давлением и снятия управляющего давления.

4. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что приемное средство (43; 54, 55; 65) корпуса (2) с введенным поршнем (39) ускорительного клапана, неподвижной относительно корпуса вставкой (50) и несущим элементом (56) закрыто сетчатой пластиной (5, 5a, 5b).

5. Система по п. 4, отличающаяся тем, что сетчатая пластина (5, 5a) привинчена к корпусу (2).

6. Система по п. 4 или 5, отличающаяся тем, что сетчатая пластина (5, 5a) вставлена в прорезь (70) в корпусе (2) поперек приемного средства (43; 54, 55; 65).

7. Система по п. 6, отличающаяся тем, что сетчатая пластина (5a) зафиксирована в прорези (70) по меньшей мере одним крепежным винтом (6).

8. Система по п. 6, отличающаяся тем, что сетчатая пластина (5b) имеет стопорный выступ (71), который во вставленном состоянии сетчатой пластины (5b) упирается в ограничение (73) прорези.

9. Система по любому из пп. 1-8, отличающаяся тем, что несущий элемент (56) имеет приемную камеру (74) для шумоглушителя (69).

10. Система по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что приемное средство (43; 54, 55; 65) корпуса (2) с введенным поршнем (39) ускорительного клапана, вставкой (50) и несущим элементом (56) закрыто разъемно соединяемым с корпусом (2) клапанной системы (1) шумоглушителем, и что введенные в приемное средство (43; 54, 55; 65) элементы (39, 50, 56) ускорительного клапана вследствие этого зафиксированы.

11. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что она выполнена в виде осевого модулятора.

12. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что она выполнена в виде электронного устройства подготовки воздуха.

13. Система по любому из пп. 1-10, отличающаяся тем, что она выполнена в виде электромагнитного устройства стояночного тормоза.

14. Автомобиль промышленного назначения, отличающийся по меньшей мере одной клапанной системой (1) по любому из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к зажимным тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство содержит тормозную колодку, осуществляющую приложение силы трения посредством скольжения в контакте с диском, основной корпус клещей, прикрепленный к транспортному средству, и исполнительное устройство, осуществляющее прижатие тормозной колодки к диску.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции комбинированного крана воздушной магистрали подвижного состава рельсового транспортам, и может быть использовано на локомотивах для отключения крана машиниста от тормозной магистрали и для экстренного торможения.

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава.

Изобретение относится к элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта (железнодорожного, метрополитена, трамваев и т.д.) и может быть использовано для выпуска сжатого воздуха из резервуаров или рабочих объемов тормозных приборов транспортных средств преимущественно для отпуска тормоза отдельной единицы подвижного состава.

Изобретение относится к области гидравлических узлов и деталей тормозов и может быть использовано для удаления воздуха из гидравлического привода тормозов транспортных средств.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к магистральной части воздухораспределителя тормозной системы. Магистральная часть воздухораспределителя включает размещенную в корпусе подпружиненную подвижную перегородку, выполненную в виде закрепленной в корпусе упругой диафрагмы в виде диска с центральным отверстием и рабочей областью, зафиксированную между двумя жестко связанными прижимными дисками, герметично разделяющую магистральную и золотниковую камеры, плунжер, взаимодействующий с подпружиненной подвижной перегородкой и толкателем, опирающимся на клапан дополнительной разрядки тормозной магистрали.

Группа изобретений относится к области транспорта. Электропневматическое устройство управления парковочным тормозом для управления включающим в себя тормозной цилиндр с пружинным энергоаккумулятором стояночным тормозом, содержащее присоединение тормозного цилиндра с пружинным энергоаккумулятором, управляемое посредством электронного устройства управления первое электромагнитное клапанное устройство, ускорительный клапан, соединенное с электронным устройством управления электрическое сигнальное присоединение стояночного тормоза для электрического датчика сигналов стояночного тормоза, ресиверное присоединение, а также линию обратной связи.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система для поддержания давления в тормозном цилиндре содержит поддерживающий клапан, тормозную магистраль, резервуар экстренного торможения и тормозной цилиндр, выполненный с возможностью сообщения по текучей среде с тормозной магистралью и резервуаром экстренного торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для электропневматического управления тормозной системой железнодорожного транспортного средства.

Клапанное устройство для управления подводом воздуха для компрессора транспортного средства содержит корпус клапана, который имеет первый вход для сжатого воздуха для присоединения к трубопроводу для подвода воздуха окружающей среды, второй вход для сжатого воздуха для присоединения к трубопроводу для подвода нагнетаемого воздуха, через который подводится предварительно уплотненный воздух, выход для сжатого воздуха, для присоединения к компрессору.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Воздухораспределитель содержит корпус, в котором установлены орган трех давлений, орган двух давлений и двухкамерный резервуар с камерами и каналами для сообщения с тормозной магистралью, запасным резервуаром, тормозным цилиндром и органами трех и двух давлений.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к воздухораспределителям подвижного состава. Воздухораспределитель содержит кронштейн-камеру, переключатель режимов, а также разобщительный кран, соединенный с тормозной магистралью.

Группа изобретений относится к области машиностроения, а именно к воздухораспределителям тормозов железнодорожных транспортных средств. Воздухораспределитель содержит в магистральной части промежуточную- ускорительную камеру с подпружиненным обратным клапаном и толкателем.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию грузовых железнодорожных вагонов. Тормоз содержит воздухораспределитель с органами двух и трех давлений и с резервуаром, запасный резервуар, тормозной цилиндр, авторежим с измерительным и регулирующим блоками и кран машиниста.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам рельсовых транспортных средств. Тормозная система включает электрическое тормозное устройство и устройство экстренного торможения.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Приводимый стояночный тормоз для тормозов локомотива стопорит тормозную цепь в зафиксированном положении после того, как тормозной цилиндр прижал тормоза локомотива.
Наверх