Транспортное средство и способ обнаружения и отслеживания царапин транспортного средства

Группа изобретений относится к способу для обнаружения и отслеживания царапин транспортного средства и транспортному средству. На транспортном средстве размещены изолированные провода, расположенные под внешней поверхностью, устройство связи, камера, чтобы захватывать изображение области около внешней поверхности, и датчик царапин. Датчик царапин в транспортном средстве обнаруживает царапину на внешней поверхности, когда по меньшей мере один из изолированных проводов зацепляется, и отправляет, через устройство связи, сигнал, чтобы активировать камеру в ответ на то, что датчик царапин обнаруживает царапину. Обеспечивается возможность достоверного отслеживания царапин, появляющихся на транспортном средстве. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение, в целом, относится к транспортным средствам и, более конкретно, к обнаружению и отслеживанию царапин транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Типично, кузов транспортного средства окрашивается (например, эмалевой краской), чтобы защищать кузов от коррозии и создавать внешнюю поверхность транспортного средства желаемого цвета. Часто кузов окрашивается тремя слоями: грунтовочным, базовым и покрывным лаком. Грунтовочный слой наносится непосредственно на кузов, чтобы защищать кузов от коррозии и создавать гладкую поверхность, к которой базовый слой может легко прилипать. Базовый слой включает в себя желаемый цвет. Покрывной лак является слоем, нанесенным поверх базового слоя, чтобы защищать базовый слой и обеспечивать окончательный вид (например, глянец, матирование и т.д.).

Сущность изобретения

[0003] Заявлено транспортное средство, содержащее:

изолированные провода, расположенные под внешней поверхностью;

устройство связи;

камеру, чтобы захватывать изображение области около внешней поверхности; и

датчик царапин, чтобы:

обнаруживать царапину на внешней поверхности, когда, по меньшей мере, один из изолированных проводов зацепляется;

отправлять, через устройство связи, сигнал, чтобы активировать камеру в ответ на то, что датчик царапины обнаруживает царапину.

Причем в заявленном транспортном средстве датчик царапин обнаруживает царапину в ответ на замыкание цепи, цепь включает в себя датчик царапин, кузов транспортного средства и изолированные провода, цепь замыкается, когда токопроводящий материал, по меньшей мере, одного из изолированных проводов электрически соединяется с кузовом.

Причем в заявленном транспортном средстве датчик царапин обнаруживает царапину в ответ на разрыв цепи, цепь включает в себя изолированные провода и управляемый напряжением переключатель, цепь разрывается, когда, по меньшей мере, один из изолированных проводов рвется.

[0004] Причем в заявленном транспортном средстве устройство связи является RF-устройством.

Причем в заявленном транспортном средстве устройство связи включает в себя идентификатор в сигнале, соответствующем местоположению царапины в сигнале.

Причем в заявленном транспортном средстве камера активируется, чтобы захватывать область рядом с местоположением царапины в ответ на то, что модуль камеры принимает идентификатор, соответствующий местоположению.

Причем в заявленном транспортном средстве модуль камеры регулирует, по меньшей мере, одно из позиции и ориентации камеры в ответ на прием идентификатора, соответствующего местоположению царапины.

Заявленное транспортное средство дополнительно включает в себя множество камер, которые включают в себя камеру.

[0005] Заявлен способ, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают царапину на внешней поверхности транспортного средства через изолированные провода, расположенные под внешней поверхностью транспортного средства;

отправляют, через устройство связи, сигнал камере в ответ на обнаружение царапины; и

захватывают, через камеру, изображение области около транспортного средства в ответ на то, что камера принимает сигнал.

В заявленном способе обнаружение царапины содержит этап, на котором обнаруживают замыкание цепи, которая включает в себя изолированные провода и кузов транспортного средства, цепь замыкается, когда токопроводящий материал, по меньшей мере, одного из изолированных проводов электрически соединяется с внешней поверхностью.

В заявленном способе обнаружение царапины включает в себя этап, на котором обнаруживают замыкание цепи, которая включает в себя изолированные провода и управляемый напряжением переключатель, цепь разрывается, когда один из изолированных проводов рвется.

В заявленном способе отправка сигнала включает в себя этап, на котором включают идентификатор, соответствующий местоположению царапины, в сигнал.

В заявленном способе изображение включает в себя область рядом с местоположением царапины, соответствующей идентификатору.

Заявленный способ включает в себя этап, на котором регулируют, по меньшей мере, одно из ориентации и позиции камеры в ответ на прием идентификатора.

Заявленный способ дополнительно включает в себя этап, на котором отправляют, через устройство связи, тревожный сигнал пользователю в ответ на обнаружение царапины.

Краткое описание чертежей

[0006] Для лучшего понимания изобретения ссылка может быть сделана на варианты осуществления, показанные на следующих чертежах. Компоненты на чертежах необязательно начерчены по масштабу, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, с тем, чтобы подчеркивать и ясно иллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. Помимо этого, системные компоненты могут компоноваться различными способами, как известно в данной области техники. Дополнительно, на чертежах, аналогичные ссылки с номерами обозначают соответствующие части на нескольких видах.

[0007] Фиг. 1 - это иллюстрация транспортного средства, которое включает в себя примерную систему обнаружения и отслеживания царапин.

[0008] Фиг. 2 является иллюстрацией двери транспортного средства на фиг. 1, которое включает в себя другой пример системы обнаружения и отслеживания царапин.

[0009] Фиг. 3 - это частичная иллюстрация в поперечном разрезе системы обнаружения и отслеживания царапин на фиг. 1 и/или примерной системы обнаружения и отслеживания царапин на фиг. 2.

[0010] Фиг. 4 - это блок-схема электронных компонентов транспортного средства на фиг. 1.

[0011] Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций способа, чтобы реализовывать примерную систему обнаружения и отслеживания царапин на фиг. 1 и/или примерную систему обнаружения и отслеживания царапин на фиг. 2.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

[0012] В то время как изобретение может быть осуществлено в различных формах, показаны на чертежах, и будут далее в данном документе описаны, некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее изобретение должно рассматриваться как иллюстрация изобретения и не предназначено, чтобы ограничивать изобретение конкретными иллюстрированными вариантами осуществления.

[0013] Внешняя поверхность транспортного средства, такого как легковой автомобиль, как правило, является окрашенной поверхностью. Кузов транспортного средства может быть изготовлен из металлического (например, стального или алюминиевого) и/или неметаллического материала (например, углеродного волокна). Дополнительно, кузов типично окрашивается или покрывается слоями грунтовки, базового слоя и покрывного лака. Грунтовочный слой наносится непосредственно на кузов, чтобы защищать внешнюю поверхность от коррозии и предоставлять гладкую поверхность, к которой базовый слой может легко прилипать. Базовый слой обеспечивает цвет. Покрывной лак является слоем, нанесенным поверх базового слоя, чтобы защищать базовый слой и обеспечивать окончательный вид (например, глянец, матирование и т.д.).

[0014] В то время как покрывной лак типично является относительно износостойким, он потенциально может не предотвращать повреждение внешней поверхности. Например, вандал с объектом (например, металлическим объектом, таким как ключ) потенциально может царапать насквозь покрывной лак, базовый слой и грунтовочный слой и/или кузов транспортного средства, тем самым, потенциально вызывая повреждение, которое приводит в результате к затратам на ремонт. В некоторых случаях такое повреждение может быть нанесено украдкой, когда человек, несущий объект, проходит мимо и царапает транспортное средство. В таких случаях может быть трудно поймать виновника царапины. Когда используется в данном документе, термин "царапина" ссылается на соскоб, прорыв и/или любой другой оставленный след на окрашенной внешней поверхности транспортного средства.

[0015] Примерные устройства, способы и системы, которые раскрываются более подробно ниже, обнаруживают и отслеживают царапины, сделанные на транспортных средствах. Система включает в себя набор изолированных проводов (например, параллельных, непараллельных и/или пересекающихся проводов), внедренных в поверхность транспортного средства и изолированных от кузова. Когда используется в данном документе, термин "изолированный провод" ссылается на один или более токопроводящих (например, медных) жил, покрытых непроводящим материалом (например, пластмассой). Провода соединяются с устройством хранения энергии (например, аккумулятором) и датчиком царапин. Датчик царапин соединяется с возможностью обмена данными с устройством связи (например, RF-передатчиком, таким как RFID-метка). Когда поверхность транспортного средства царапается, провод зацепляется царапающим устройством, и датчик царапин обнаруживает такое зацепление. В свою очередь, датчик царапин передает, через устройство связи, сигнал, указывающий, что царапина была обнаружена. Когда используется в данном документе, объект "зацепляет" провод, когда объект разрывает провод и/или вынуждает провод электрически контактировать с кузовом транспортного средства.

[0016] В некоторых примерах, в которых кузов транспортного средства является токопроводящим или непроводящим, первый (например, отрицательный) полюс устройства хранения энергии соединяется с первой клеммой управляемого напряжением переключателя. Датчик царапин соединяется со вторым (например, положительным) полюсом устройства хранения энергии последовательно с проводами. Дополнительно, первые концы проводов соединяются с датчиком царапин, а вторые концы проводов соединяются с управляющими клеммами управляемого напряжением переключателя. Т.е., устройство хранения энергии, набор проводов, датчик царапин и управляемый напряжением переключатель (через первый полюс и управляющие клеммы) соединяются последовательно. Кроме того, датчик царапин соединяется последовательно между вторым полюсом устройства хранения энергии и второй клеммой управляемого напряжением переключателя, чтобы предоставлять возможность датчику царапин обнаруживать царапины.

[0017] Управляемый напряжением переключатель размыкается, когда существует напряжение на каждой управляющей клемме из набора проводов. Когда объект (например, ключ) царапает поверхность транспортного средства, объект разрывает провод и, таким образом, вызывает отсутствие напряжения на соответствующей управляющей клемме. В свою очередь, управляемый напряжением переключатель замыкается, чтобы предоставлять возможность току протекать между первой и второй клеммами управляемого напряжением переключателя. Дополнительно, цепь замыкается между устройством хранения энергии, управляемым напряжением переключателем и датчиком царапин, когда управляемый напряжением переключатель замыкается, чтобы предоставлять возможность устройству хранения энергии питать датчик царапин и, таким образом, предоставлять возможность датчику царапин обнаруживать царапину на поверхности транспортного средства. Когда используется в данном документе, "замкнутая цепь" и/или "законченная цепь" ссылается на цепь, которая предоставляет возможность току протекать по непрерывному пути. Когда используется в данном документе, "разорванная цепь" и/или "разомкнутая цепь" ссылается на цепь, которая не предоставляет возможность току протекать по непрерывному пути. При обнаружении царапины, датчик царапин передает сигнал, через устройство связи, чтобы активировать камеру. Сигнал принимается посредством модуля приемника транспортного средства и затем отправляется модулю камеры. Модуль камеры активирует камеру, соответствующую местоположению царапины, для того, чтобы захватывать изображение или видео человека и/или объекта, который царапает транспортное средство.

[0018] В других примерах, в которых кузов транспортного средства является токопроводящим (например, изготовлен из металла), первый полюс устройства хранения энергии соединяется с кузовом транспортного средства. Дополнительно, датчик царапин соединяется последовательно между вторым полюсом устройства хранения энергии и проводами. Поскольку провода изолируются от кузова, цепь является разомкнутой, когда внешняя поверхность является нерасцарапанной. Устройство хранения энергии, датчик царапин, провода и кузов транспортного средства соединяются последовательно, чтобы формировать цепь, которая включает в себя разрыв между проводами и кузовом. Когда токопроводящий объект (например, ключ) царапает внешнюю поверхность транспортного средства, объект формирует электрическое соединение между токопроводящим материалом одного или более из проводов и кузовом транспортного средства, чтобы замыкать цепь. В свою очередь, устройство хранения энергии питает датчик царапин, чтобы предоставлять возможность датчику царапин обнаруживать царапину на поверхности транспортного средства. При обнаружении царапины, датчик царапин передает сигнал, через устройство связи, чтобы активировать камеру. Например, сигнал принимается модулем приемника транспортного средства и затем отправляется модулю камеры, который активирует камеру, соответствующую местоположению царапины, для того, чтобы захватывать изображение или видео человека и/или объекта, который царапает транспортное средство.

[0019] Фиг. 1 является иллюстрацией транспортного средства 100, которое включает в себя примерные системы обнаружения и отслеживания царапин. Транспортное средство 100 может быть обычным транспортным средством с бензиновым двигателем, гибридным транспортным средством, электрическим транспортным средством, транспортным средством на топливных элементах и/или любым другим типом реализации мобильности транспортного средства. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные с мобильностью, такие как силовая цепь с двигателем, трансмиссия, подвеска, карданный вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 100 может быть неавтономным, полуавтономным (например, некоторые стандартные функции движения управляются посредством транспортного средства 100) или автономным (например, функции движения управляются посредством транспортного средства 100 без прямого ввода от водителя). В иллюстрированном примере транспортное средство 100 включает в себя внешнюю поверхность 101, модуль 102 управления кузовом, кузов 103, модуль 104 приемника, модуль 106 камеры, множество камер 108 и системы 110 обнаружения царапин.

[0020] Модуль 102 управления кузовом управляет различными подсистемами транспортного средства 100. Например, модуль 102 управления кузовом может управлять окнами с электроприводом, замками с электроприводом, системой иммобилайзера и/или зеркалами с электроприводом и т.д. Модуль 102 управления кузовом включает в себя схемы, чтобы, например, приводить в действие реле (например, управлять жидкостью стеклоочистителя и т.д.), приводить в действие щеточные моторы постоянного тока (DC) (например, чтобы управлять сиденьями с электроприводом, замками с электроприводом, окнами с электроприводом, стеклоочистителями и т.д.), приводить в действие шаговые электромоторы и/или возбуждать множество LED и т.д. В иллюстрированном примере модуль 102 управления кузовом находится на связи с модулем 104 приемника и модулем 106 камеры.

[0021] В иллюстрированном примере внешняя поверхность 101 формируется из слоя краски, который покрывает кузов 103 транспортного средства 100. Кузов 103 может быть токопроводящим и/или непроводящим. Например, кузов 103 может быть сформирован из токопроводящего материала, такого как сталь, и/или непроводящего материала, такого как углеродное волокно.

[0022] Модуль 104 приемника принимает сигналы от систем 110 обнаружения царапин. Например, модуль 104 приемника может быть радиочастотным (RF) приемником, который принимает RF-сигналы от систем 110 обнаружения царапин.

[0023] Модуль 106 камеры управляет работой камер 108 в ответ на сигналы, принимаемые модулем 104 приемника. Например, когда модуль 104 приемника принимает сигнал от систем 110 обнаружения царапин, указывающий царапину на водительской стороне транспортного средства 100, модуль 106 камеры принимает сигнал от модуля 104 приемника и активирует одну или более камер 108, ориентированных, чтобы захватывать изображения области, окружающей водительскую сторону транспортного средства 100.

[0024] В иллюстрированном примере камеры 108 захватывают изображения и/или видео. Например, камеры 108 ориентируются для того, чтобы захватывать изображения и/или видео наружной области, окружающей транспортное средство 100. Камеры 108 могут быть камерами с фиксированной позицией или электронно-управляемыми подвижными камерами. В иллюстрированном примере камеры 108 позиционируются рядом с окнами на потолке салона транспортного средства 100, так что камеры 108 приспособлены захватывать область, окружающую транспортное средство 100. Например, одна из камер 108 может быть ориентирована, чтобы захватывать область около передней двери водительской стороны, а другая из камер 108 может быть ориентирована, чтобы захватывать область около задней двери водительской стороны, и т.д. В некоторых примерах модуль 106 камеры регулирует позицию и/или ориентацию одной или более камер 108, чтобы предоставлять возможность камерам 108 захватывать конкретную область, окружающую транспортное средство 100 в ответ на сигнал от модуля 104 приемника.

[0025] В иллюстрированном примере каждая дверь транспортного средства 100 имеет систему 110 обнаружения царапин. В некоторых примерах другие области (например, панели задней боковой части кузова, капот и т.д.) внешней поверхности 101 транспортного средства 100 имеют системы 110 обнаружения царапин. Каждая из систем 110 обнаружения царапин иллюстрированного примера включают в себя изолированные провода 118, устройство 112 хранения энергии, датчик 114 царапин, управляемый напряжением переключатель 116 и модуль 124 связи. Системы 110 обнаружения царапин располагаются под внешней поверхностью 101 транспортного средства 100.

[0026] В иллюстрированном примере изолированные провода 118 находятся под внешней поверхностью 101 транспортного средства 100, так что изолированные провода 118 внедряются в и изолируются от кузова 103 под внешней поверхностью 101. Изолированные провода 118 размещаются, чтобы формировать сетку (например, узор из параллельных, непараллельных и/или пересекающихся проводов), так что царапанье внешней поверхности 101 зацепляет один или более изолированных проводов 118. В то время как иллюстрированный пример показывает изолированные провода 118 на дверях транспортного средства 100, изолированные провода 118 могут быть расположены под внешней поверхностью 101 в любом другом фрагменте кузова 103 транспортного средства 100. Дополнительно, каждый из изолированных проводов 118 имеет первый конец 120 и второй конец 122.

[0027] Устройство 112 хранения энергии имеет первый (например, отрицательный) полюс 111 и второй (например, положительный) полюс 113. Устройство 112 хранения энергии включает в себя аккумулятор, конденсатор и/или любое другое устройство, которое хранит электрическую энергию и поддерживает напряжение между первым полюсом 111 и вторым полюсом 113.

[0028] Управляемый напряжением переключатель 116 включает в себя, например, один или более МОП-транзисторов, реле и/или любых других подходящих электрических компонентов. Управляемый напряжением переключатель 116 имеет первую клемму 115, вторую клемму 117 и управляющие клеммы 119. В иллюстрированном примере управляемый напряжением переключатель 116 размыкается, когда напряжение между каждой из управляющих клемм 119 и первой клеммой 115 равно или приблизительно равно напряжению на устройстве 112 хранения энергии. Дополнительно, управляемый напряжением переключатель 116 замыкается, когда напряжение между, по меньшей мере, одной из управляющих клемм 119 и первой клеммой 115 равно или приблизительно равно нулю.

[0029] Датчик 114 царапин из иллюстрированного примера обнаруживает царапину на внешней поверхности 101. Датчик 114 царапин соединяется последовательно между вторым полюсом 113 устройства 112 хранения энергии и второй клеммой 117 управляемого напряжением переключателя 116. Дополнительно, датчик 114 царапин обнаруживает царапину на внешней поверхности 101, когда цепь, включающая в себя устройство 112 хранения энергии, управляемый напряжением переключатель 116 и датчик 114 царапин, была замкнута или завершена. Например, датчик царапин обнаруживает царапину, когда ток протекает через устройство 112 хранения энергии, управляемый напряжением переключатель 116 (через первую 115 и вторую 117 клеммы) и датчик 114 царапин. Например, датчик 114 царапин включает в себя датчик тока, датчик напряжения и/или любое другое устройство, подходящее для обнаружения замкнутой цепи и отправки соответствующего сигнала через устройство 124 связи.

[0030] Устройство 124 связи передает сигнал от датчика 114 царапин модулю 104 приемника. Например, устройство 124 связи включает в себя RF-устройство, которое отправляет RF-сигнал модулю 104 приемника, когда датчик 114 царапин обнаруживает царапину на внешней поверхности 101 транспортного средства 100.

[0031] В иллюстрированном примере каждый из первых концов 120 изолированных проводов 118 соединяется со вторым полюсом 113 устройства 112 хранения энергии. Каждый из вторых концов 122 изолированных проводов 118 соединяется с управляющими клеммами 119 управляемого напряжением переключателя 116. Дополнительно, управляемый напряжением переключатель 116 соединяется на первой клемме 115 с первым полюсом 111 устройства 112 хранения энергии. Когда ни один из изолированных проводов 118 не зацепляется объектом, напряжение между каждой из управляющих клемм 119 и первой клеммой 115 управляемого напряжением переключателя равняется или приблизительно равняется напряжению на устройстве 112 хранения энергии.

[0032] В эксплуатации, когда один или более изолированных проводов 118 разрывается (т.е., когда внешняя поверхность 101 царапается), управляемый напряжением переключатель 116 замыкается. Когда используется в данном документе, изолированный провод 118 "разрывается", когда изолированный провод 118 рвется на отдельные части, так что не существует непрерывного электрического контакта между первым концом 120 и управляющей клеммой 119, соответствующей изолированному проводу 118.

[0033] Когда один или более изолированных проводов 118 разрываются, напряжение между управляющими клеммами 119, соответствующими разорванным изолированным проводам 118, и первой клеммой 115 управляемого напряжением переключателя 116, не равняется или приблизительно равняется напряжению между клеммами устройства 112 хранения энергии. В свою очередь, управляемый напряжением переключатель 116 замыкается, и цепь, включающая в себя устройство 112 хранения энергии и датчик 114 царапин, замыкается. Датчик 114 царапин обнаруживает присутствие царапины, когда цепь замыкается. Дополнительно, датчик 114 царапин отправляет сигнал, указывающий, что царапина обнаружена, через устройство 124 связи. В некоторых примерах сигнал включает в себя идентификатор, чтобы указывать, где на внешней поверхности 101 находится царапина (например, передняя левая дверь, панель задней правой боковой части кузова, капот и т.д.).

[0034] Модуль 104 приемника принимает сигнал, отправленный через устройство 124 связи. Затем, модуль 106 камеры принимает сигнал от модуля 104 приемника через модуль 102 управления кузовом и управляет работой камер 108, чтобы получать изображения и/или видео области рядом с обнаруженной царапиной. Одна или более камер 108 активируются на основе сегмента транспортного средства 100, соответствующего области внешней поверхности 101, которая царапается. Термин "активировать", когда используется в данном документе, ссылается на инструктирование камерам 108 захватывать изображения и/или видео. Камеры 108 захватывают изображения и/или видео для того, чтобы облегчать идентификацию лица, ответственного за повреждение. Например, модуль 104 приемника может принимать сигнал от датчика 114 царапин системы 110 обнаружения царапин на двери водительской стороны. При приеме сигнала, указывающего, что датчик 114 царапин обнаружил царапину, модуль 106 камеры активирует одну или более камер 108, которые ориентированы в направлении двери водительской стороны, чтобы записывать видео и/или получать изображения области около обнаруженной царапины, чтобы облегчать идентификацию человека и/или объекта, который поцарапал транспортное средство 100. В некоторых примерах модуль 106 камеры регулирует позицию и/или ориентацию одной или более камер 108, чтобы получать видео и/или изображения. Дополнительно, в некоторых примерах, датчик 114 царапин инструктирует отправку тревожного сигнала пользователю (например, через мобильное устройство) при обнаружении царапины. Например, тревожный сигнал включает в себя местоположение царапины и/или местоположение транспортного средства 100 (например, через телематический блок управления (TCU) транспортного средства 100).

[0035] Фиг. 2 является иллюстрацией другой системы 202 обнаружения царапин. В иллюстрированном примере кузов 103 является токопроводящим. Первый полюс 111 устройства 112 хранения энергии соединяется с кузовом 103 транспортного средства 100. Изолированные провода 118 соединяются на первом конце 120 со вторым полюсом 113 устройства 112 хранения энергии. Дополнительно, датчик 114 царапин соединяется последовательно между вторым полюсом 113 и первым концом 120. Дополнительно, датчик 114 царапин конфигурируется так, что напряжение на первом конце 120 равняется или приблизительно равняется напряжению на устройстве 112 хранения энергии.

[0036] В иллюстрированном примере объект (например, ключ), который царапает внешнюю поверхность 101, создает электрическое соединение между изолированными проводами 118 и кузовом 103 транспортного средства 100. Например, объект может разрывать изоляцию одного или более изолированных проводов 118 или выталкивать один или более изолированных проводов 118 с места, чтобы вынуждать токопроводящий материал одного или более изолированных проводов создавать контакт с кузовом 103. Дополнительно или альтернативно, если объект сформирован из токопроводящего материала, объект может одновременно касаться изолированного провода 118 и кузова 103. Электрическое соединение между изолированным проводом 118 и кузовом 103 замыкает цепь, которая включает в себя устройство 112 хранения энергии и датчик 114 царапин. Датчик 114 царапин обнаруживает царапину в ответ на замыкание цепи и отправляет, через устройство 124 связи, сигнал, чтобы указывать, что царапина была обнаружена.

[0037] Модуль 104 приемника принимает сигнал, отправленный через устройство 124 связи. Дополнительно, модуль 106 камеры принимает сигнал от модуля 104 приемника через модуль 102 управления кузовом и управляет работой камер 108, чтобы получать изображения и/или видео области рядом с обнаруженной царапиной. Одна или более камер 108 активируются на основе сегмента транспортного средства 100, соответствующего поцарапанной области внешней поверхности 101.

[0038] Фиг. 3 является частичным видом в разрезе сечения внешней поверхности 101 и кузова 103 транспортного средства 100. Как иллюстрировано на фиг. 3, кузов 103 содержит канавки 302, и изолированные провода 118 располагаются в канавках 302. В других примерах кузов 103 может не включать в себя канавки, так что изолированные провода 118 зацепляют плоскую поверхность кузова 103. Изолированные провода 118 покрываются изолирующим материалом 304 (например, изолирующий материал 304 может быть эпоксидной смолой). Кузов 103 и изолированные провода 118 покрываются слоем краски 306, чтобы формировать внешнюю поверхность 101 транспортного средства 100. Т.е., изолированные провода 118, которые предоставляют возможность обнаружения царапины, располагаются между кузовом 103 и слоем краски 306.

[0039] Фиг. 4 - это блок-схема электронных компонентов 400 транспортного средства 100. Примерные электронные компоненты 400 включают в себя информационную шину 402 транспортного средства, модуль 102 управления кузовом, модуль 104 приемника, модуль 106 камеры, камеры 108 и одну из систем 110 обнаружения царапин. В других примерах электронные компоненты 400 включают в себя одну или более систем 202 обнаружения царапин и/или одну или более систем 110 обнаружения царапин.

[0040] Информационная шина 402 транспортного средства соединяет с возможностью обмена данными модуль 102 управления кузовом и модуль 106 камеры, чтобы соединять с возможностью обмена данными датчик 114 царапин и камеры 108 через устройство 124 связи, модуль 104 приемника, модуль 102 управления кузовом и модуль 106 камеры. В некоторых примерах информационная шина 402 транспортного средства включает в себя одну или более информационных шин. Информационная шина 402 транспортного средства может быть реализована в соответствии с протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN), который определен Международной организацией стандартизации (ISO) 11898-1, протоколом шины передачи данных мультимедийных систем (MOST), протоколом гибкой информационной CAN-шины (CAN-FD) (ISO 11898-7) и/или протоколом шины K-line (ISO 9141 и ISO 14230-1) и/или протоколом Ethernet™-шины IEEE 802.3 (2002 г. и далее), и т.д.

[0041] Модуль 106 камеры включает в себя процессор или контроллер 404 и память 406. Процессор или контроллер 404 может быть любым подходящим устройством обработки или набором устройств обработки, таких как, но не только: микропроцессор, платформа на базе микроконтроллера, подходящая интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) и/ли одна или более специализированных интегральных схем (ASIC). Память 406 может быть энергозависимой памятью (например, RAM, которое может включать в себя энергонезависимое RAM, магнитное RAM, ферроэлектрическое RAM и любые другие подходящие формы); энергонезависимую память (например, дисковую память, флэш-память, множество EPROM, EEPROM, мемристорную энергонезависимую твердотельную память и т.д.), не допускающую изменений память (например, множество EPROM), постоянное запоминающее устройство и/или запоминающие устройства большой емкости (например, накопители на жестких дисках, твердотельные накопители и т.д.). В некоторых примерах, запоминающее устройство 406 включает в себя несколько видов запоминающего устройства, в частности, энергозависимое запоминающее устройство и энергонезависимое запоминающее устройство.

[0042] Память 406 представляет собой компьютерно-читаемые носители, на которые могут быть внедрены один или более наборов инструкций, к примеру, программное обеспечение для осуществления способов настоящего раскрытия сущности. Инструкции могут осуществлять один или более способов или логику, как описано в данном документе. В конкретном варианте осуществления инструкции могут находиться полностью, или, по меньшей мере, частично, в любом одном или более из памяти 406, компьютерно-читаемого носителя и/или в процессоре 404 во время исполнения инструкций.

[0043] Следует понимать, что термины "энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель" и "компьютерно-читаемый носитель" включают в себя один носитель или несколько носителей, к примеру, централизованную или распределенную базу данных и/или ассоциированные кэши и серверы, которые сохраняют один или более наборов инструкций. Термины "энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель" и "компьютерно-читаемый носитель" также включают в себя любой материальный носитель, который способен хранить, кодировать или нести набор инструкций для исполнения процессором, или который инструктирует системе выполнять любой один или более из способов или операций, раскрытых в данном документе. Когда используется в данном документе, термин "компьютерно-читаемый носитель" явно определяется как включающий в себя любой тип компьютерно-читаемого запоминающего устройства и/или диска для хранения и исключающий распространяющиеся сигналы.

[0044] Фиг. 5 - это блок-схема последовательности операций способа 500 для обнаружения и отслеживания царапины на транспортном средстве. Например, блок-схема последовательности операций на фиг. 5 может представлять машинно-читаемые инструкции в памяти, которые содержат одну или более программ, которые, когда исполняются процессором, инструктируют транспортному средству 100 обнаруживать и отслеживать царапину на транспортном средстве 100. Дополнительно, хотя примерная программа описывается со ссылкой на блок-схему последовательности операций, иллюстрированную на фиг. 5, могут альтернативно быть использованы многие другие способы реализации примерной системы обнаружения и отслеживания царапин. Например, порядок выполнения этапов может быть изменен, и/или некоторые из описанных этапов могут быть изменены, устранены или объединены.

[0045] Первоначально, на этапе 502, датчик 114 царапин наблюдает за указателем царапины (например, протеканием тока). На этапе 504, если датчик 114 царапин обнаружил царапину, способ 500 переходит к этапу 506. Если датчик 114 царапин не обнаружил царапину, способ 500 возвращается к этапу 502.

[0046] На этапе 506 датчик 114 царапин отправляет сигнал, через устройство 124 связи, чтобы указывать, что царапина была обнаружена. В иллюстрированном примере сигнал включает в себя идентификатор местоположения, где царапина была обнаружена (например, дверь водительской стороны, капот и т.д.). Например, если система 110 обнаружения царапин, расположенная на передней двери, обнаруживает царапину, сигнал, отправленный от соответствующего датчика 114 царапин, включает в себя идентификатор, ассоциированный с передней дверью. На этапе 508 модуль 102 управления кузовом принимает сигнал от датчика 114 царапин через модуль 104 приемника. На этапе 510 модуль 102 управления кузовом передает сигнал модулю 106 камеры.

[0047] На этапе 512 модуль 106 камеры принимает сигнал, передаваемый через модуль 102 управления кузовом. На этапе 514 модуль 106 камеры инструктирует одной или более камерам 108 захватывать видео или изображения. В иллюстрированном примере одна или более камер 108, активированных посредством модуля 106 камеры, основывается на информации о местоположении, включенной в сигнал, который отправляется, когда царапина обнаруживается. Способ 500 возвращается к этапу 502 после завершения этапа 514.

[0048] В этой заявке, использование дизъюнкции имеет намерение включать в себя конъюнкцию. Использование определенных или неопределенных артиклей не имеет намерение указывать число элементов. В частности, ссылка на объект с определенным артиклем или объект с неопределенными артиклями предназначена, чтобы обозначать также один из возможного множества таких объектов. Дополнительно, конъюнкция "или" может быть использована, чтобы передавать признаки, которые присутствуют одновременно, вместо взаимно исключающих альтернатив. Другими словами, конъюнкция "или" должна пониматься как включающая в себя "и/или". Термины "включает в себя", "включающий в себя" и "включать в себя" являются инклюзивными и имеют тот же контекст, что и "содержит", "содержащий" и "содержать", соответственно.

[0049] Вышеописанные варианты осуществления, и, в частности, какие-либо "предпочтительные" варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций и просто излагаются для ясного понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций могут вноситься в вышеописанные варианты осуществления без существенного отступления от сущности и принципов технологий, описанных в данном документе. Все модификации имеют намерение быть включенными в данный документ в пределы объема этого раскрытия сущности и защищенными посредством прилагаемой формулы изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

изолированные провода, расположенные под внешней поверхностью транспортного средства;

устройство связи;

камеру, чтобы захватывать изображение области около внешней поверхности; и

датчик царапин, чтобы:

обнаруживать царапину на внешней поверхности, когда по меньшей мере один из изолированных проводов зацепляется; и

отправлять, посредством устройства связи, сигнал, чтобы активировать камеру в ответ на то, что датчик царапины обнаруживает царапину.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором датчик царапин обнаруживает царапину в ответ на замыкание цепи, при этом цепь включает в себя датчик царапин, кузов транспортного средства и изолированные провода, и при этом цепь замыкается, когда токопроводящий материал по меньшей мере одного из изолированных проводов электрически соединяется с кузовом.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором датчик царапин обнаруживает царапину в ответ на разрыв цепи, при этом цепь включает в себя изолированные провода и управляемый напряжением переключатель, и при этом цепь разрывается, когда по меньшей мере один из изолированных проводов рвется.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором устройство связи является RF-устройством.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором устройство связи включает в себя идентификатор в сигнале, соответствующем местоположению царапины в сигнале.

6. Транспортное средство по п. 5, в котором камера активируется, чтобы захватывать область рядом с местоположением царапины в ответ на то, что модуль камеры принимает идентификатор, соответствующий местоположению.

7. Транспортное средство по п. 6, в котором модуль камеры регулирует по меньшей мере одно из позиции и ориентации камеры в ответ на прием идентификатора, соответствующего местоположению царапины.

8. Транспортное средство по п. 1, дополнительно включающее в себя множество камер, которые включают в себя камеру.

9. Транспортное средство по п. 1, в котором датчик царапин отправляет, посредством устройства связи, тревожный сигнал пользователю, указывающий, что датчик царапин обнаружил царапину.

10. Способ обнаружения и отслеживания царапин транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают царапину на внешней поверхности транспортного средства посредством изолированных проводов, расположенных под внешней поверхностью транспортного средства, когда по меньшей мере один из изолированных проводов зацепляется;

отправляют, посредством устройства связи, сигнал для активации камеры в ответ на обнаружение царапины; и

захватывают, посредством камеры, изображение области около транспортного средства в ответ на то, что камера принимает сигнал.

11. Способ по п. 10, в котором обнаружение царапины включает в себя этап, на котором обнаруживают замыкание цепи, которая включает в себя изолированные провода и кузов транспортного средства, при этом цепь замыкается, когда токопроводящий материал по меньшей мере одного из изолированных проводов электрически соединяется с внешней поверхностью.

12. Способ по п. 10, в котором обнаружение царапины включает в себя этап, на котором обнаруживают замыкание цепи, которая включает в себя изолированные провода и управляемый напряжением переключатель, при этом цепь разрывается, когда один из изолированных проводов рвется.

13. Способ по п. 10, в котором отправка сигнала включает в себя этап, на котором отправляют RF-сигнал.

14. Способ по п. 10, в котором отправка сигнала включает в себя этап, на котором включают идентификатор, соответствующий местоположению царапины, в сигнал.

15. Способ по п. 14, в котором изображение включает в себя область рядом с местоположением царапины, соответствующей идентификатору.

16. Способ по п. 15, включающий в себя этап, на котором регулируют по меньшей мере одно из ориентации и позиции камеры в ответ на прием идентификатора.

17. Способ по п. 10, дополнительно включающий в себя этап, на котором отправляют, посредством устройства связи, тревожный сигнал пользователю в ответ на обнаружение царапины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области видеонаблюдения, а именно к технологиям, направленным на оптимизацию процесса обработки видеоданных о тревожных событиях. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств видеонаблюдения в реальном времени в режиме фиксации тревожных событий, а также в повышение быстродействия управления системой видеонаблюдения.

Изобретение относится к телевидению и может быть использовано при создании телевизионных камер для систем цветного телевидения с повышенным качеством цветного изображения.

Изобретение относится к области телевидения, в частности к управлению ориентацией мобильной видеокамеры для съемки двигающихся спортсменов. Техническим результатом является обеспечение регулировки ориентации первой мобильной видеокамеры для съемки пары спортсменов, двигающихся по игровому полю.

Изобретение относится к системе обзора вокруг транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении в реальном времени информации о состояние рядом с транспортным средством, когда задержка возникает в беспроводной связи между бортовым и терминальным устройствами.

Предложен способ для формирования изображения, включающий в себя этапы, на которых получают первое активное радарное изображение объекта из первого положения с помощью переносного просвечивающего устройства; получают второе активное радарное изображение объекта из второго положения с помощью переносного просвечивающего устройства; и формируют третье изображение на основании первого активного радарного изображения и второго активного радарного изображения.

Изобретение относится к телевизионно-компьютерной технике и ориентировано на использование в телевизионных камерах, которые выполнены на базе «кольцевых» телевизионных сенсоров по технологии приборов с зарядовой связью (ПЗС).

Изобретение относится к области видеонаблюдения, в частности к обработке видеоинформации с камер видеонаблюдения для отслеживания движущихся объектов в реальном времени или при просмотре архивного видео.

Изобретение относится к области видеосвязи, а именно к управлению завершением соединения. Техническим результатом является улучшение завершения видеосвязи за счет увеличения числа способов разъединения соединения.

Изобретение относится к средствам для воспроизведения звука. Технический результат заключается в повышении эффективности обработки звукового сигнала за счет выполнения микширования голосового сигнала внешним устройством.

Изобретение относится к способу и системе идентификации номера контейнера. Технический результат – повышение точности идентификации.

Изобретение относится к системам, аналогичным радиолокационным следящим системам, работающим в оптическом диапазоне волн, в частности к устройству для автоматического сопровождения объекта слежения, и может быть использовано в сенсорах робототехнических систем, например в робототехнических системах сельского хозяйства.

Изобретение относится к системам камеры для моторных транспортных средств. Узел скрытой камеры для моторного транспортного средства содержит крышку, камеру, приводной электродвигатель с широтно-импульсной модуляцией, передаточный механизм и систему управления.

Изобретение относится к оценке расстояния между транспортными средствами. Техническим результатом является повышение точности оценки расстояния между транспортными средствами.

Изобретение относится к устройству и способу вычисления, обеспечивающим невизуальную обратную связь. Технический результат заключается в обеспечении невизуальной обратной связи для предупреждения наблюдателя устройства отображения о том, что было запущено визуальное изменение, с использованием данных отслеживания взгляда от системы отслеживания взгляда для определения того, что наблюдатель меняет местоположение взгляда.

Изобретение относится к системам видеонаблюдения. Техническим результатом является предоставление интерфейса оператору, позволяющего снизить вероятность потери из поля зрения отслеживаемого движущегося объекта.

Изобретение относится к многоабонентной домофонной системе. Техническим результатом является обеспечение стабильной и надежной IP-видеодомофонной трансляции изображения с камер наблюдения на базе штатной системы домофонной связи, в которой не предусмотрены функции трансляции видеоизображения вызывной панелью и воспроизведения этого видеоизображения абонентским устройством.

Изaобретение относится к области видеонаблюдения, а именно к технологиям, направленным на обнаружение тревожных траекторий движения объектов. Технический результата заключается в расширении арсенала технических средств в части обнаружения тревожных траекторий движения объектов за счет проверки на предмет тревожности каждой траектории движения объектов по заданным правилам обнаружения тревожных траекторий.

Изобретение относится к области видеонаблюдения, а именно к технологиям, направленным на оптимизацию процесса обработки видеоданных о тревожных событиях. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств видеонаблюдения в реальном времени в режиме фиксации тревожных событий, а также в повышение быстродействия управления системой видеонаблюдения.

Изобретение относится к области видеонаблюдения, а именно к технологиям, направленным на оптимизацию процесса обработки видеоданных о тревожных событиях. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств видеонаблюдения в реальном времени в режиме фиксации тревожных событий, а также в повышение быстродействия управления системой видеонаблюдения.

Изобретение относится к способу наблюдения, использующему систему камеры наблюдения, которая передает захваченные движущиеся изображения на сервер. Техническим результатом является предотвращение снижения разрешения изображения.

Изобретение относится к системам камеры для моторных транспортных средств. Узел скрытой камеры для моторного транспортного средства содержит крышку, камеру, приводной электродвигатель с широтно-импульсной модуляцией, передаточный механизм и систему управления.
Наверх