Топливная присадка

Изобретение относится к композиции, содержащей изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об.%, и воду в количестве от 1 до 5 об.%. Также раскрывается композиция, содержащая изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, льняное масло в количестве от 15 до 25 об.%, бензиновое топливо в количестве от 10 до 20 об.% и воду в количестве от 1 до 5 об.%. Изобретение также относится к применениям указанных композиций, к способу приготовления топлива, которое содержит указанные композиции, и к топливу, содержащему одну из указанных композиций. Технический результат заключается в снижении уровней окиси углерода (СО) и несгоревших углеводородов (НС) в выбросах двигателей внутреннего сгорания. 6 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 пр., 4 табл.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к новой присадке или смеси, добавляемой к топливам для сжигания в двигателях внутреннего сгорания, содержащей изопропанол, дизельное топливо и бензин, и воду. В частности, настоящая присадка содержит изопропанол в количестве от 60 до 70 об. %, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об. %, и воду в количестве от 1 до 3 об. %. Согласно другому аспекту, присадка содержит изопропанол в количестве от 60 до 70 об. %, льняное масло в количестве от 15 до 25 об. %, бензиновое топливо в количестве от 10 до 20 об. % и воду в количестве от 1 до 5 об. %. Изобретение также относится к применению указанной присадки для снижения уровня токсичных газовых выбросов из двигателей внутреннего сгорания, в частности, окиси углерода (СО) и несгоревших углеводородов (НС).

Предшествующий уровень техники

В настоящее время большая часть личных передвижений осуществляется посредством использования автотранспортного средства, работающего от двигателя внутреннего сгорания, где для приведения в движение автотранспортного средства чаще всего происходит сжигание двух типов топлива, дизельного топлива или бензина/моторного бензина.

Процесс сжигания/сгорания дизельного топлива/бензина включает в себя окисление углеводородов, содержащихся в дизельном топливе/бензине, кислородом с образованием в конечном итоге CO2 и H2O. В то же время, процессы сгорания всегда протекают не до конца, вследствие чего происходит неполное окисление топлива, и в результате такого процесса неполного сгорания выделяются токсичные вещества, такие как окись углерода (СО) и низшие углеводороды (НС).

Окись углерода является известной загрязняющей примесью, необратимо блокирующей дыхательную способность индивидуума. Следовательно, повышенные концентрации окиси углерода в дыхательном воздухе в конечном итоге приведут к смерти индивидуума. Однако и более низкие дозы СО также отрицательно сказываются на здоровье индивидуума, вызывая депрессию и проблемы с сердцем.

В последнее время было обнаружено, что несгоревшие углеводороды (НС), такие как образующиеся при сжигании ископаемых видов топлива на энергетических станциях, в системах отопления жилых домов, в автотранспортных средствах и в различных промышленных процессах, являются причиной, по меньшей мере отчасти, явления, широко известного как "вдыхаемые твердые частицы" или "мелкодисперсная пыль", где эти термины обозначают твердые частицы размером меньше 10 мкм или даже меньше 2,5 мкм.

Благодаря своему размеру вдыхаемые твердые частицы могут оставаться в воздухе в течение недели, а то и дольше, прежде чем осядут на землю под действием силы тяжести. Поскольку их образование сопутствует деятельности человека, самые высокие уровни встречаются в местах его агломерации, другими словами, в больших городах. В случае если твердые частицы не перемещаются ветром, относящим их в сельскую местность, они накапливаются в воздухе городов и даже могут создавать туман в окружающей среде.

Вдыхаемые твердые частицы были признаны серьезной угрозой для здоровья человека. ВОЗ (англ. WHO, World Health Organisation - Всемирная организация здравоохранения) считает, что находящиеся в воздухе твердые частицы являются сильным канцерогеном, поскольку такие мелкие твердые частицы могут проникать в кровоток индивидуума, не будучи отфильтрованными барьером в виде легких или носа, являясь причиной необратимых мутаций ДНК, сердечных приступов и преждевременной смерти. Недавнее исследование, проводившееся в Европе в 2013, в котором приняло участие около 325000 человек, показало, что, с одной стороны, безопасного уровня частиц не существует, тогда как, с другой стороны, при каждом увеличении на 10 мкг/м3 вдыхаемых твердых частиц размером 10 мкм и меньше частота рака легкого повышается приблизительно на 20%. Более того, было показано, что более мелкие частицы с диаметром менее 2,5 мкг являются особенно смертоносными, увеличивая вероятность развития рака легкого на 36% при увеличении на 10 мкг/м3.

В городах основной причиной образования вдыхаемых твердых частиц считается движение транспорта.

В целях сокращения токсичных выбросов от двигателей внутреннего сгорания двигатели усовершенствуют в плане улучшения использования подаваемого в них топлива с одновременным повышением эффективности окисления. Кроме того, в транспортные средства встраивают катализаторы для дополнительного сокращения количества загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах.

В то же время, состав топлива также находится в центре внимания исследований, направленных на улучшение его сгорания и снижение уровня образования токсичных веществ.

В патентном документе GB 950147А раскрыта топливная композиция для улучшения выработки энергии, содержащая в качестве основного компонента углеводороды, имеющие октановое число по меньшей мере 90, и улучшающее октановое число антидетонационной присадки, содержащей металлоорганическое соединение, а также до 2 об. % со-антидетонационных агентов и наполнителей. В качестве таких добавок наряду с прочими упоминаются изопропанол и вода.

Патентный документ US 4099930 относится к энергосберегающей топливной присадке для бензиновых и дизельных двигателей, содержащей смесь пикриновой кислоты и сульфата железа в растворителе из алкилбензола, изопропилового спирта и воды. Присадку можно вводить непосредственно в двигатель внутреннего сгорания или добавлять с помощью объемного добавления в топливный контейнер.

В патентном документе JP 7278576 раскрыт способ сокращения выбросов токсичных веществ двигателями внутреннего сгорания с помощью присадки для дополнения топлива, при этом присадка содержит спирт (спирты), такой как смесь этилового спирта, н-пропиловый спирт, изопропиловый спирт, н-бутиловый спирт или изобутиловый спирт. В зависимости от содержания воды в спирте (спиртах) может использоваться эмульгатор.

Кроме того, в патентном документе US 4992187 обсуждается композиция для очистки двигателей внутреннего сгорания, включающая в себя композицию выбранных циклических соединений, таких как N-метил-2-пирролидон, алифатических аминов, таких как н-бутиламин, и воды, растворенных в углеводородах и низших алифатических спиртах, таких как изопропанол.

Однако из-за быстро увеличивающегося количества транспортных средств по всему миру все еще остается неудовлетворенным спрос на дальнейшее сокращение количества токсичных выбросов двигателей внутреннего сгорания.

Сущность изобретения

Настоящее изобретение решает эту проблему и предлагает композицию для добавления в топливо, которая при сжигании топлива снижает количество окиси углерода (СО) и несгоревших углеводородов (НС) в выхлопных газах.

Настоящая композиция, согласно первому аспекту, содержит изопропанол в количестве от 60 до 70 об. %, дизельное топливо и бензин, каждый в количестве от 10 до 20 об. %, и воду в количестве от 1 до 5 об. %.

Согласно другому аспекту изобретения, композиция содержит изопропанол в количестве от 60 до 70 об. %, льняное масло в количестве от 15 до 25 об. %, бензин в количестве от 10 до 20 об. % и воду в количестве от 1 до 5 об. %. Согласно одному из вариантов осуществления, льняное масло может присутствовать в смеси с дизельным топливом в количестве до 20 об. % дизельного топлива.

Согласно предпочтительному варианту осуществления, количество изопропанола составляет от 61 до 70 об. %, более предпочтительно, от 62 до 70 об. %, еще более предпочтительно, от 63 до 70 об. % и, еще более предпочтительно, от 64 до 70 об. % или от 65 до 70 об. %, или даже от 66 до 70 об. %, или от 67 до 70%, или от 68 до 70 об. %.

Топливный компонент, т.е. дизельное топливо и бензин, каждый независимо друг от друга, присутствует в количестве от 10 до 20 об. %. Предпочтительно, дизельное топливо и бензин, каждый независимо друг от друга, присутствует в количестве от 11 до 20 об. %, более предпочтительно, от 12 до 20 об. % или от 13 до 20 об. %, или от 14 до 20 об. %, или от 15 до 20 об. %, или от 16 до 20 об. %, или от 17 до 20 об. %, или от 18 до 20 об. %, или от 19 до 20 об. %.

Льняное масло может быть природного или технического происхождения. Предпочтительно, количество льняного масла составляет от 16 об. % до 24 об. %, более предпочтительно, от 17 об. % до 23 об. %, еще более предпочтительно, от 18 об. % до 22 об. %, наиболее предпочтительно, от 19 об. % до 21 об. %. В этом случае количество бензина предпочтительно составляет от 10 об. % до 16 об. %, более предпочтительно, от 11 об. % до 15 об. % и, еще более предпочтительно, от 12 об. % до 14 об. %, а количество воды составляет от 1 до 3 об. %. Предпочтительная композиция содержит 65 об. % изопропанола, 20 об. % технического льняного масла, 13 об. % моторного бензина и 2 об. % воды.

Дизельным топливом, которое может быть использовано в компоненте топлива, может быть любое доступное дизельное топливо, такое как дизельное топливо, удовлетворяющее требованиям стандарта DIN 51601, дизельное топливо, имеющее более низкое цетановое число, такое как топливо, доступное в США, дизельное топливо GtL (от англ. Gas-to-liquids - газ в жидкость), водяное дизельное топливо (англ. "water diesel"), а также судовое дистиллятное топливо.

В качестве бензина можно использовать любой моторный бензин, газ или топливо ROZ 91, ROZ 95, ROZ 98 или даже ROZ 100, а также бензин, в который введены присадки, такие как этанол, продающийся в Европейском Союзе как бензин Е10, или такие как МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир) или ЭТБЭ (этил-трет-бутиловый эфир).

Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления, композиция содержит от 1 до 5 мас. %, предпочтительно, от 2 до 4 мас. % мочевины или карбамида для увеличения полноты превращения оксидов азота в аммиак и воду. Мочевина наиболее предпочтительно содержится в количестве от 2,5 до 3,5 мас. % и имеет жидкую форму, такую как коммерчески доступная, без ограничения, из AdBlue ®.

Специалисту в данной области техники будет очевидно, что описанное выше топливо содержит любые доступные сезонные производные.

Вода содержится в композиции в количестве от 1 об. % до 5 об. % и, предпочтительно, от 1 об. % до 3 об. %. Вода предпочтительно является деионизированной.

Для получения настоящей композиции четыре компонента смешивают с получением гомогенной смеси, которая остается стабильной в течение длительного периода времени без отделения индивидуальных компонентов. Способы и устройства для получения гомогенной смеси хорошо известны в данной области техники и включают, например, роторно-статорные системы, поточные механические системы или генераторы ультразвуковых волн. Согласно одному из вариантов осуществления, смесь может быть стабилизирована при помощи использования известных эмульгаторов.

Композицию по настоящему изобретению добавляют в обычное топливо, предназначенное для сжигания в двигателях внутреннего сгорания, такое как дизельное топливо, т.е. любое дизельное топливо, такое как описано выше, бензин, такой как любой моторный бензин, описанный выше, или в топливо, используемое для отопления жилых домов, соответственно, в авиационный бензин (AvGasoline), автомобильный бензин (MoGasoline), керосин для самолетов или даже печное топливо для отопления в домах или используемое на энергетических станциях. В частности, настоящее изобретения является особенно ценным в областях применения, в которых отсутствует катализатор, как в автомобилях.

Композиция может быть добавлена в топливо в соотношении от 1:8000 до 1:12000, предпочтительно, от 1:9000 до 1:11000, более предпочтительно, от 1:9500 до 1:10500, более предпочтительно, 1:10000.

Следующие примеры иллюстрируют изобретение без его ограничения. Описание примеров осуществления изобретения

Пример I

AUDI Q7, 4,2 л, бензиновый двигатель, выпущенный в 2013 и оснащенный катализатором, отвечающий требованиям ЕС по выхлопным газам, подвергали ездовому испытательному циклу ЕРА US 06. Длина пробега составила 12 км.

Автомобиль заправляли обычным бензином ROZ 95 и подвергали испытанию на определение количества СО и НС, которое в качестве эталона устанавливали на 100%.

Перед началом эксперимента с топливом автомобиль освобождали от предыдущего топлива, заполняли новым топливом и оставляли работать в течение 15 минут на холостом ходу с соответствующим новым топливом для прогрева двигателя и заполнения всех линий и двигателя соответствующим топливом, подлежащим испытанию.

Эксперименты проводили с использованием присадок в соответствии с изобретением (варианты осуществления с 1 по 3, с 6 по 8) и присадок, в которых количества отдельных компонентов не попадали в указанные диапазоны, или топливный компонент был заменен другим компонентом (варианты осуществления с 4 по 5).

Соответствующие композиции были добавлены в топливо в соотношении приблизительно 1:10000 перед заправкой автомобиля. Выхлопные газы анализировали на наличие в них СО и НС, количество СО и НС, определенное для пары топливо плюс присадка, указано в процентном отношении по сравнению с эталоном.

Присадки:

ИПС - изопропиловый спирт (изопропанол); Д - дизельное топливо; Б - бензин; В - вода

Были получены следующие результаты:

Как можно видеть, все композиции приводили к пониженному уровню СО. Однако в случае, когда количество изопропанола превышает нижний уровень в 60 об. %, или количество воды превышает верхний уровень в 3 об. %, количество НС увеличивается. Хорошие результаты также были получены при замене дизельного топлива техническим льняным маслом.

Пример II

Аналогичный эксперимент проводили с Hyundai i30, выпущенной в 2010, дизельный двигатель, оснащенный катализатором, отвечающий требованиям ЕС по выхлопным газам, подвергали ездовому испытательному циклу. Длина пробега составила 11 км. Была приготовлена следующая присадка:

Присадку добавляли в дизельное топливо в соотношении 1:10000.

Выхлопные газы анализировали в соответствии с 70/220/EWG с дополнением 98/69/B/EG.

Получены следующие результаты по сравнению с эталоном (дизельное топливо без присадки):

1. Композиция, содержащая изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, дизельное топливо в количестве от 10 до 20 об.%, бензиновое топливо в количестве от 10 до 20 об.% и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

2. Композиция, содержащая изопропанол в количестве от 60 до 70 об.%, льняное масло в количестве от 15 до 25 об.%, бензиновое топливо в количестве от 10 до 20 об.% и воду в количестве от 1 до 5 об.%.

3. Композиция по п. 1 или 2, где количество изопропанола составляет от 65 до 70 об.%.

4. Композиция по любому из пп. 1-3, где количество дизельного топлива и/или бензина составляет от 13 до 17 об.% каждого.

5. Композиция по любому из пп. 2-4, где количество льняного масла составляет от 18 до 22 об.%, более предпочтительно от 19 до 21 об.%.

6. Композиция по любому из пп. 1-5, где количество воды составляет от 1,5 до 3 об.%, предпочтительно от 2 до 3 об.%.

7. Композиция по любому из пп. 2-6, где льняное масло присутствует в смеси с дизельным топливом.

8. Композиция по любому из пп. 1-7, где мочевина присутствует в количестве от 1 до 5 мас.%, более предпочтительно от 2 до 4 мас.% и, наиболее предпочтительно от 2,5 до 3,5 мас %.

9. Применение композиции по любому из пп. 1-8 для приготовления топлива.

10. Применение по п. 9, где топливо выбрано из дизельного топлива, бензина, авиационного бензина (AvGasoline), автомобильного бензина (MoGasoline), керосина или печного топлива.

11. Способ приготовления топлива, обеспечивающего более низкий уровень выбросов СО и НС, включающий стадию добавления композиции по любому из пп. 1-8 в топливо в соотношении от 1:8000 до 1:12000.

12. Способ по п. 11, где композицию добавляют в топливо в количестве 1:10000.

13. Применение композиции по любому из пп. 1-8 для снижения уровней окиси углерода и углеводородов в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания.

14. Применение по п. 13, где количество диоксида углерода в выхлопных газах снижено по меньшей мере на 15% и/или где количество углеводородов в выхлопных газах снижено по меньшей мере на 30%.

15. Топливо, содержащее композицию по любому из пп. 1-8, где композиция содержится в соотношении от 1:8000 до 1:12000, предпочтительно 1:10000.

16. Топливо по п. 15, выбранное из дизельного топлива или бензина, авиационного бензина (AvGasoline), автомобильного бензина (MoGasoline), керосина или печного топлива.



 

Похожие патенты:

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение относится к способу предотвращения образования гидратов в текучих средах, содержащих газы или газовые конденсаты. Способ включает воздействие на указанные текучие среды электромагнитными волнами в пределах видимой и инфракрасной области спектра, заключенной в диапазоне λ от 500 нм или более до менее 1 мм (от более 300 ГГц до 600 ТГц или менее), для предотвращения образования кристаллических связей, ответственных за образование указанных гидратов.

Изобретение раскрывает топливо для применения в камере сгорания по меньшей мере одного из двигателя с непосредственным впрыском топлива, с компрессионным воспламенением или дизельного типа, причем данное топливо включает углеродсодержащие частицы, суспендированные в водном растворителе, причем топливо имеет вязкость, которая больше чем или равняется приблизительно 1000 мПа⋅с при 25°C для скоростей сдвига, которые составляют вплоть до 750/с и больше чем или равняется 4000 мПа⋅с при 25°C при скорости сдвига, составляющей 1/с и причем вязкость данного топлива, в основном, уменьшается при сдвиге.

Изобретение может быть использовано при глубокой переработке угля, при разработке месторождений нефти и газа, в нефтепереработке и в нефтехимическом производстве.

Изобретение раскрывает способ уменьшения выброса дисперсных частиц из двигателя внутреннего сгорания, включающий стадии: получения базового топлива, характеризующегося уровнем содержания ароматических соединений, составляющим, по меньшей мере, приблизительно 10% (об.); добавления к базовому топливу определенного количества метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила, для получения рецептуры топлива, где рецептура топлива, содержащая метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонил и базовое топливо, характеризуется уровнем содержания ароматических соединений, который является более низким, чем уровень содержания ароматических соединений в базовом топливе при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила; где (1) выбросы дисперсных частиц от сгорания рецептуры топлива согласно измерению при использовании числа частиц (ЧЧ) (как для твердых веществ, так и для летучих веществ) уменьшаются в сопоставлении с выбросами дисперсных частиц от сгорания базового топлива, и где (2) октановое число рецептуры топлива является по существу тем же самым или большим в сопоставлении с октановым числом базового топлива при отсутствии метилциклопентадиенилмарганецтрикарбонила.

Изобретение раскрывает топливо для двигателей с самовоспламенением, содержащее следующие компоненты: a) по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый эфир полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой C1-C4 алкильную группу и n = 0 - 5, b) от 0,05 до 5 вес.% по меньшей мере одного алкилового эфира полиалкиленгликоля формулы R1О(-СН2-СНR2-О-)nН, а также его смешанных полимеров, и/или формулы H(-О-СНR2-СН2-)n-O-СН2-СН2-O-(-СН2-СНR2-O-)nH, а также его смешанных полимеров, где R1 представляет собой C1-C4 алкильную группу, R2 представляет собой водород или метильную группу, и n = 10 - 200, а также смеси таких алкиловых эфиров полиалкиленгликоля, c) от 0 до 20 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиоксиметилена формулы RО(-СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 6 - 10, d) от 1 до 5 вес.% по меньшей мере одного высокомолекулярного диалкилового эфира полиэтиленгликоля формулы RО(-СН2СН2О-)nR, в которой R представляет собой алкильную группу, и n = 11 - 23, e) от 0 до 0,5 вес.% по меньшей мере одного органического пероксидного соединения, f) от 0 до 0,1 вес.% по меньшей мере одной длинноцепочечной жирной кислоты, и g) от 0 до 12 вес.% диметилового простого эфира, в котором количество, недостающее до 100 вес.%, приходится на по меньшей мере один низкомолекулярный диалкиловый простой эфир полиоксиметилена.

Изобретение раскрывает способ сухого помола нефтекокса, включающий добавление добавок к нефтекоксу и сухой помол нефтекокса вместе с указанными добавками, характеризующийся тем, что в качестве указанных добавок используют комбинацию по меньшей мере одной органической добавки, выбранной из группы, состоящей из алканоламинов, таких как трипропаноламин, полиолов, таких как диэтиленгликоль, полиамидов, сложных полиэфиров, простых полиэфиров, поликарбоксилатных сложных эфиров, поликарбоксилатных простых эфиров, полиоксиалкиленалкилкарбоната натрия, солей аминов, солей полиолов и их комбинаций, и по меньшей мере одной неорганической добавки, выбранной из группы, состоящей из известняка, доломитового известняка, золы-уноса, шлака, глины, латерита, боксита, железной руды, песчаника и их комбинаций, причем добавки добавляют в нефтекокс в количестве от 0,51 до 10% масс.

Изобретение раскрывает использование смешанного сложного эфира, получаемого с помощью реакции этерификации между: (A) по меньшей мере одной алифатической линейной C6-C10-дикарбоновой кислотой, (B) по меньшей мере одним алифатическим линейным или разветвленным многоатомным спиртом с 3, 4 или 5 гидроксильными группами и (C) в качестве агента обрыва цепи (С1) по меньшей мере одной алифатической линейной или разветвленной C8-C18-монокарбоновой кислотой в случае избытка компонента (В), в качестве присадки к топливу для снижения расхода топлива при работе двигателя внутреннего сгорания с таким топливом в комбинации с по меньшей мере одной присадкой к топливу, имеющей моющее действие и выбранной из полиизобутеновых моноаминов или полиизобутеновых полиаминов, имеющих Mn=от 300 до 5000, имеющих по меньшей мере 50 мол.

Изобретение раскрывает применение комбинации (а) продукта реакции ацилирующего агента, полученного из карбоновой кислоты, и амина, а также (b) добавки на основе четвертичной аммониевой соли для борьбы с внутренними отложениями на форсунках дизельного двигателя, причем отложения образованы в форсунках дизельного двигателя карбоксилатными остатками, присутствующими в виде солей металлов или аммония, причем кватернизирующий агент, используемый для получения добавки (b), представляющей собой четвертичную аммониевую соль, выбран из группы, состоящей из диалкилсульфатов; сложного эфира карбоновой кислоты; алкилгалогенидов; бензилгалогенидов; замещенных гидрокарбилом карбонатов; и гидрокарбилэпоксидов в комбинации с кислотой, или смесей перечисленных веществ.

Изобретение описывает способ производства модифицированного угля из низкокачественного угля как исходного материала, включающий стадию дегидратации в масле низкокачественного угля; стадию добавления воды в дегидратированный уголь; стадию агломерации содержащего добавленную воду угля и стадию постепенного окисления агломерированного угля, в котором на стадии добавления воды добавляемое количество воды регулируется таким образом, что содержащий добавленную воду уголь имеет содержание воды, составляющее 5 мас.% или более и 20 мас.% или менее, и на стадии окисления агломерированный уголь выдерживается на воздухе при температуре, составляющей 70°C или более и 100°C или менее, где скорость потребления кислорода окисленным углем после стадии окисления составляет 1 мг/г в сутки или менее.

Изобретение относится к применению сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, или применению соединения азота, кватернизированного эпоксидом в присутствии сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения внутренних отложений в дизельных форсунках (IDID) дизельных двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.

Изобретение раскрывает применение комбинации a) по меньшей мере одного моющего средства - основания Манниха, и b) по меньшей мере одного полиизобутиленамина для улучшения борьбы с образованием отложений на клапане от композиции топлива в двигателе внутреннего сгорания с прямым впрыскиванием топлива с искровым зажиганием, причем клапаном является клапан впуска воздуха, выхлопной клапан или клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Изобретение раскрывает применение продукта реакции, содержащего кватернизированное соединение азота или содержащего кватернизированное соединение азота частичной фракции, полученной из продукта реакции посредством очистки, в качестве топливной присадки в количестве от 10 до 5000 ч.н.м.

Изобретение относится к композиции полиалкиламинов, которая подходит для применения в смазочных маслах для машин, в качестве деэмульгаторов для эмульсий типа масло-в-воде, ингибитора коррозии, присадки к топливу, агента против образования накипи, добавки к асфальту, добавки к смазочно-охлаждающей жидкости, антистатика или при интенсификации извлечения нефти из нефтяных скважин.

Изобретение относится к сополимеру, способу его получения, его применению, а также к нефтетопливу, содержащему такой сополимер. Способ получения сополимера заключается в том, что проводят полимеризацию по меньшей мере одной малеиновой кислоты или ее производных (А), по меньшей мере одного α-олефина, имеющего по меньшей мере от 6 до включительно 20 атомов углерода (В), по меньшей мере одного от C3- до C20-алкилэфира акриловой кислоты или метакриловой кислоты или смеси таких алкилэфиров (С) и необязательно одного или более дополнительных сополимеризуемых мономеров (D).

Изобретение описывает применение продукта реакции, содержащего кватернированное соединение азота, причем продукт реакции получен путем взаимодействия кватернируемого соединения азота, содержащего по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, со средством кватернирования, преобразующим по меньшей мере одну кватернируемую, в частности третичную, аминогруппу, в группу четвертичного аммония, причем средством кватернирования является гидрокарбилэпоксид в комбинации с замещенной гидрокарбилом свободной поликарбоновой кислотой, в качестве присадки к топливам, смазочным материалам или керосину, причем кватернируемое соединение азота выбрано из группы, включающей: по меньшей мере один алкиламин следующей общей формулы (3): в которой по меньшей мере один из остатков Ra, Rb и Rc является неразветвленным или разветвленным, насыщенным или ненасыщенным гидрокарбильным остатком с 8-40 атомами углерода (в частности, неразветвленным или разветвленным алкилом с 8-40 атомами углерода), а прочие остатки являются одинаковыми или разными, неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 1-6 атомами углерода (в частности, алкилами с 1-6 атомами углерода), или в которой все остатки Ra, Rb и Rc являются одинаковыми или разными неразветвленными или разветвленными, насыщенными или ненасыщенными гидрокарбильными остатками с 8-40 атомами углерода, в частности неразветвленными или разветвленными алкилами с 8-40 атомами углерода.

Изобретение относится к новым применениям ингибиторов коррозии в топливах и смазочных материалах. В качестве ингибиторов коррозии в дизельных и карбюраторных топливах, содержащих по меньшей мере 0,1 част.

Изобретение описывает способ изготовления маркера для горюче-смазочных материалов путем введения концентрата в минеральное моторное масло, отличающийся тем, что приготовление концентрата проводят путем введения в минеральное моторное масло УНМ «Таунит-М» с последующим перемешиванием в мешалке в течение 1 ч, поле чего раствор подвергают диспергированию с помощью ультразвука в течение 1 ч при частоте 22 кГц и мощности 1 кВт, после чего в раствор вводят ПАВ «Супротек» и перемешивают в мешалке в течение 30 мин.

Изобретение относится к способу гидрооблагораживания предварительно обработанных триглицеридов жирных кислот (ТЖК) и прямогонной дизельной фракции при повышенной температуре и давлении водорода на сульфидных катализаторах MoS2/Al2O3 и NiMoS2/Al2O3 в две стадии, на первой из которых проводят гидроочистку прямогонной дизельной фракции в присутствии сульфидного NiMoS2/Al2O3 катализатора.

Изобретение раскрывает топливо для применения в камере сгорания по меньшей мере одного из двигателя с непосредственным впрыском топлива, с компрессионным воспламенением или дизельного типа, причем данное топливо включает углеродсодержащие частицы, суспендированные в водном растворителе, причем топливо имеет вязкость, которая больше чем или равняется приблизительно 1000 мПа⋅с при 25°C для скоростей сдвига, которые составляют вплоть до 750/с и больше чем или равняется 4000 мПа⋅с при 25°C при скорости сдвига, составляющей 1/с и причем вязкость данного топлива, в основном, уменьшается при сдвиге.

Изобретение относится к применению сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, или применению соединения азота, кватернизированного эпоксидом в присутствии сополимера олефина с карбоновой кислотой, причем сополимер содержит по меньшей мере одну свободную боковую группу карбоновой кислоты, в качестве присадки к дизельным топливам для уменьшения и/или предотвращения внутренних отложений в дизельных форсунках (IDID) дизельных двигателей с непосредственным впрыскиванием топлива.
Наверх