Многотопливная система питания автотракторного дизеля

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. В предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного 1 и альтернативного 2 топлива, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15. При этом в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива 16, связанный с электронным блоком управления 14, позволяющий автоматически регулировать оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу и содержанию смесевом топливе, в результате дизель работает в оптимальном режиме, что, в свою очередь, определяет его экономичность и долговечность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1 табл.

 

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения.

Известна двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива [Патент РФ №2476716. F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива. // Уханов А.П., Уханов Д.А., Сидоров Е.А., Сидорова Л.И., Година Е.Д.], содержащая бак минерального топлива, бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубой очистки и электронасоса с обратным клапаном, смеситель биологического и минерального топлива, имеющий два входных и один выходной каналы, линию подачи дизельного смесевого топлива, состоящую из топливоподкачивающего насоса, фильтра тонкой очистки, топливного насоса высокого давления и форсунок, при этом в линиях и забора минерального и биологического топлива перед входными каналами и смесителя установлены дозаторы, кинематически связанные посредством управляющих и регулируемых тяг со штоком мембранного исполнительного механизма, другой конец штока соединен с мембраной, нагруженной пружиной, причем полость исполнительного механизма с размещенной в ней пружиной сообщена с впускным коллектором дизеля.

Недостатком указанной системы является невозможность автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу смесевом топливе.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату, к предложенной, является двухтопливная система питания дизеля [Патент РФ №2484291. F02M 43/00. Двухтопливная система питания дизеля. // Уханов А.П., Уханов Д.А., Година Е.Д., Хохлова Е.А.], содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным клапаном, топливный насос высокого давления в комплекте с центробежным регулятором частоты вращения, форсунки, топливопроводы и смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, при этом во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с датчиком температуры растительного топлива и индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима дизеля, содержащим шток, линейное перемещение которого осуществляется с понижением нагрузки пружиной центробежного регулятора частоты вращения, с повышением нагрузки - возвратной пружиной датчика, а также обмотку, электрически соединенную с электронным блоком управления.

Недостатком указанной системы также является невозможность автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу смесевом топливе.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в возможности автоматического регулирования оптимального установочного угла опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различном по составу и содержанию смесевом топливе, в результате дизель работает в оптимальном режиме, что, в свою очередь, определяет его экономичность и долговечность.

Технический результат достигается за счет того, что в предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного и альтернативного топлива, линии высокого и низкого давления, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки, отсечной трехходовой кран для нефтяного топлива, кран для альтернативного топлива и кран для топливной смеси, смеситель топлив, электронный блок управления, датчики режимов работы дизеля, в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива, связанный с электронным блоком, позволяющий автоматически регулировать оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различных составах альтернативного топлива.

На фигуре показана схема предлагаемой конструкции многотопливной системы питания автотракторного дизеля.

Многотопливная система питания автотракторного дизеля, содержит баки нефтяного 1 и альтернативного топлива 2, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15, измеритель состава топлива - фотоэлектроколориметр 16.

Многотопливная система питания автотракторного дизеля работает следующим образом.

Пуск дизеля и его прогрев производится на нефтяном топливе. При этом отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива открыт в положении прохода топлива по линии низкого давления 4, минуя смеситель 13 и измеритель состава топлива 16. После прогрева дизеля открываются все краны: для альтернативного топлива 11 и топливной смеси 12, а также отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива в положение для прохождения топлива по линиям 4 через смеситель 13 и измеритель состава топлива 16. Далее высокооднородная топливная смесь движется к топливоподкачивающему насосу 7 и, проходя через фильтр тонкой очистки 6, попадает в топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива для впрыскивания форсунками 9 топливной смеси в цилиндры дизеля. При прохождении топливной смеси через измеритель состава топлива 16 поступает сигнал в цифровом значении (см. таблицу) на электронный блок управления 14 о том или ином составе смесевого топлива. Далее электронный блок подает сигналы на датчики 15 режимов работы дизеля, что позволяет автоматически выставлять оптимальный установочный угол опережения впрыскивания топлива при работе дизеля на различных по составу и содержанию смесевых топливах.

1. Многотопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая баки нефтяного и альтернативного топлива, линии высокого и низкого давления, топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки, отсечной трехходовой кран для нефтяного топлива, кран для альтернативного топлива и кран для топливной смеси, смеситель топлив, электронный блок управления, датчики режимов работы дизеля, отличающаяся тем, что в линии низкого давления дополнительно установлен измеритель состава топлива, связанный с электронным блоком управления.

2. Многотопливная система питания автотракторного дизеля по п. 1, отличающаяся тем, что измеритель состава топлива представляет собой фотоэлектроколориметр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств. Предложенная двухтопливная система питания автотранспортного дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах, которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла.

Способ и система регулирования режимов работы двухтопливного двигателя внутреннего сгорания относится к областям автомобильной электроники и импульсной техники.

Система подачи дополнительного топлива в дизель относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Предложена система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива, топливопроводы 3, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель дополнительного топлива 11.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, линии забора минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового ДВС 600, включающая топливные емкости 100, узел регазификации 200, узел смешения 400, содержащий клапаны 300 и датчики расхода, и блок управления 700.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, топливные фильтры 5 и 6, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, ультразвуковой смеситель 11, источник питания 14 бортовой сети автотранспортного средства, электромагнитный переключатель вида моторного топлива 15, температурный датчик 19, электромагнитное реле 18 и датчик нагрузки 20, выполненный в виде контактной пары 21 и 22, встроенной в центробежный регулятор частоты вращения 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления дозаправки топливом топливного бака, выполненного с возможностью хранения как жидкого топлива, так и газового топлива двухтопливного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и воспламенением от сжатия, содержащий удлиненный корпус (52) клапана и сопло (54) с закрытым наконечником (59), каналом (55) и отверстиями (56) впрыска.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторных средств. Двухтопливная система питания дизеля автотракторного средства содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 7 и растительного масла 8, топливный насос высокого давления 9 (ТНВД), форсунки 10 и смеситель 11, во входных каналах которого установлены электродозаторы 14, 15, трехпозиционный электропереключатель 21 и температурный датчик, выполненный в виде терморезистора 20, размещенный во входном канале ТНВД 9, настроенный на температуру срабатывания 30±2°C и электрически соединенный через усилитель электрического сигнала 23 с электронасосом подачи растительного масла 8.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к определению характеристик периода смешанного расходования топлива. Техническим результатом является повышение эффективности установления характеристик периода смешанного расходования топлива.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для регулирования частоты прокручивания коленчатого вала двигателя стартером, подачи топлива и начала подачи искры для увеличения парообразования топлива в состояниях холодного пуска двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств. Предложенная двухтопливная система питания автотранспортного дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах, которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы для точного нахождения изменчивости показаний датчика содержания кислорода во впускном воздухе или датчика содержания кислорода в отработавших газах.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены системы и способы для улучшения сгорания в двигателе с высоким разбавлением отработавшими газами.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска газообразного топлива в камеру сгорания ДВС с турбонаддувом и воспламенением от сжатия.

Раскрыты система и способ для управления подачей топлива к двигателю для судов. Система включает в себя: рабочую зону системы, в которой СПГ накачивается посредством насоса и газифицируется; и рабочую зону подачи, принимающую накачанный и газифицированный СПГ из рабочей зоны системы, и подающую СПГ к двигателю.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления дозаправки топливом топливного бака, выполненного с возможностью хранения как жидкого топлива, так и газового топлива двухтопливного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к системам настройки энергии искрового зажигания в двигателе внутреннего сгорания, выполненной с возможностью для непосредственного впрыска топлива во впускной канал по видам топлива.

Изобретение относится к области способов и систем для управления двигателем транспортного средства. Предлагаются способы и системы для усовершенствования управления зажиганием и крутящим моментом двигателя.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к определению характеристик периода смешанного расходования топлива. Техническим результатом является повышение эффективности установления характеристик периода смешанного расходования топлива.
Наверх