Способ увеличения несущей способности ледяного покрова

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, выполненные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине. Трубы сообщаются с атмосферным воздухом. Трубы выполняют гофрированными из теплопроводного упругого материала. Гофрообразующими труб являются пружины. Трубы, соединенные друг с другом, в сжатом состоянии укладывают в контейнер, при помещении которого под лед и последующего его раскрытия сжатыми пружинами трубы способны подо льдом образовывать решетку из труб, воздушным путем сообщающихся между собой. Повышение надежности эксплуатации ледяной переправы достигается за счет обеспечения независимости ее грузоподъемности от колебания уровня воды в водоеме. 4 ил.

 

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов.

Известно техническое решение (патент РФ № 2135685), в котором способ создания ледяной переправы заключается в размещении подо льдом стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец труб выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью. Холодный воздух, как более тяжелый, поступает внутрь труб, вызывая намерзание льда по всей их наружной поверхности. По истечении времени, достаточного для надежного примерзания нижних и верхних частей труб соответственно к дну бассейна и ледяному покрову и намерзания на поверхностях труб слоя льда необходимой толщины, ледяная переправа готова к эксплуатации.

Недостатком способа является невозможность его использования при больших глубинах водоема.

Задачей заявленного изобретения является создание ледяной переправы, несущая способность которой не зависела бы от глубины водоема.

Технический результат, достигаемый при решении поставленной задачи, заключается в увеличении степени надежности эксплуатации ледяной переправы.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, трубы сообщаются с атмосферным воздухом.

Отличительные: трубы выполняют гофрированными из теплопроводного легкодеформируемого упругого материала, гофрообразующими труб являются пружины, трубы, соединенные друг с другом, в сжатом состоянии укладывают в контейнер, который помещают под лед и раскрывают его с образованием решетки из труб, воздушным путем сообщающихся между собой.

Способ осуществляется следующим образом.

В ледяном покрове по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов сверлятся ряды сквозных отверстий. Через них под лед погружают контейнеры, внутри которых уложены в сжатом состоянии гофрированные трубы, соединенные между собой. Трубы выполняют из теплопроводного упругого материала, например, из металлической фольги, при этом гофрообразующими являются пружины, выполненные, например, из металла. После погружения контейнеров под лед их раскрывают. Сжатые пружины вместе со сжатыми трубами благодаря их гофрам распрямляются. В результате подо льдом возникнут своеобразные замкнутые между собой решетки из труб, воздушным путем сообщающихся между собой. Благодаря общему воздуховоду им также обеспечивают сообщение с атмосферным воздухом. Затем подготовленную таким образом ледяную переправу подвергают воздействию отрицательных температур. Холодный тяжелый воздух (t < 0°C) , поступая внутрь труб, будет вызывать намерзание льда по всей их наружной поверхности, т.е. образование под ледяным покровом своеобразных понтонов, увеличивающих его несущую способность за счет создаваемой ими силы плавучести и жесткости (средняя толщина ледяного покрова в месте расположения решеток увеличится). В результате будет достигнут заявленный технический результат.

Изобретение поясняется графически, где: на фиг. 1 показан общий вид на переправу; на фиг. 2 — вид на нее сверху; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 2.

В ледяном покрове 1 по обеим сторонам намеченного пути транспортировки грузов 2 приготовляются ряды отверстий 3, через которые под лед погружают контейнеры 4 (фиг. 1). После их раскрытия подо льдом возникнут решетки 5 (фиг. 2) из гофрированных труб 6 (фиг. 2, 3) с общими воздуховодами 7 (фиг. 3, 4). Холодный воздух 8, поступая внутрь труб 6 вызовет намерзание на них льда 9 и замерзание воды в отверстиях 2 (фиг. 4).

Способ увеличения несущей способности ледяного покрова посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, трубы сообщаются с атмосферным воздухом, отличающийся тем, что трубы выполняют гофрированными из теплопроводного легкодеформируемого упругого материала, гофрообразующими труб являются пружины, трубы, соединенные друг с другом, в сжатом состоянии укладывают в контейнер, который помещают под лед и раскрывают его с образованием решетки из труб, воздушным путем сообщающихся между собой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы. Устройство выполнено в виде вантовых мостов, при этом: длина вантов способна изменяться в зависимости от колебаний уровня воды в водоеме; обеспечивая тем самым неизменную силу их натяжения.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение может быть использовано при наведении комбинированных наплавных железнодорожных мостов из разных типов имущества понтонных парков МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56. Способ стыковки речных частей наплавных мостов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56, включающий усиление (уширение) стыкового участка МЛЖ-ВФ-ВТ на протяжении пяти речных звеньев дополнительными понтонами марки П с установкой вкладышей продольного стыкового устройства марки МТ9 и усиление стыкового участка НЖМ-56 сдвоенными понтонами под секциями пролетных строений, а также соединение речных частей мостов в единую плавучую систему через специальную соединительную балку на болтах к секции пролетного строения НЖМ-56 через фланцевые уголки и Г-образные накладки и посредством тяг продольного крепления понтонов МЛЖ-ВФ-ВТ и НЖМ-56 друг к другу с обеспечением соединения и перевода с высокого уровня на пролетном строении НЖМ-56 на пониженный уровень палубы МЛЖ-ВФ-ВТ железнодорожного проезда путем установки на рельсы понтонов марки ПР блоков пандуса с предварительной укладкой на рельсы полосы (прокладки) из жесткого полимерного материала, объединяемых на болтах с соединительной балкой и между собой посредством фланцевых блоков, а также с понтонами МЛЖ-ВФ-ВТ через специальные балки крепления пандуса, представляющие собой укороченные понтоны марок БПР, БП, БК и встраиваемые между стандартными понтонами моста-ленты соответствующих марок (ПР, П, К), а также организацию сквозного пропуска колесной и гусеничной техники с отдельного автодорожного проезда НЖМ-56 на палубу понтонов марки П и ПР МЛЖ-ВФ-ВТ установкой между мостами разной конструкции укороченной секции автодорожного проезда и установкой на палубе понтонов марки П пандуса для въезда (съезда) автомобилей, колесных и гусеничных машин на уровень автодорожного проезда НЖМ-56, а также создание удобных условий работы для эксплуатационного персонала устройством металлических лестниц по бокам пандуса для подъема с уровня палубы МЛЖ-ВФ-ВТ на уровень пониженных частей верха соединительной балки (тротуаров по бокам пролетного строения НЖМ-56) и устройством внутриколейного тротуарного настила на пандусе.

Изобретение может использоваться при создании сезонных автомобильных переправ по естественному льду во время ледостава на реках и озерах. Изобретение направлено на повышение грузоподъемности ледовой переправы.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к вариантам конструктивных элементов плавучих средств. В первом варианте конструктивный элемент плавучего средства представляет собой неразъемное соединение компонента А и компонента Б, в котором компонент А выполнен из материала, нанесенного послойно аддитивным методом.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов. Изобретение направлено на повышение несущей способности ледяной переправы.

Изобретение может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущею способность ледяного покрова увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к области военного мостостроения и может быть использовано непосредственно в районе наведения наплавного моста и при перемещении от места хранения к месту наведения, а также между мостовыми переходами в пределах одной водной системы без перегрузки на другие виды транспорта.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова переправы увеличивают посредством стальных труб, опущенных вертикально на дно бассейна через сквозные отверстия, сформированные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине, причем придонный конец трубы выполнен заваренным, а верхний ее конец выступает над ледяной поверхностью.

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяных переправ. Способ состоит в том, что несущую способность ледяного покрова увеличивают посредством труб, опущенных под ледяной покров через сквозные отверстия, выполненные в ледяном покрове по обоим краям переправы по всей ее длине. Трубы сообщаются с атмосферным воздухом. Трубы выполняют гофрированными из теплопроводного упругого материала. Гофрообразующими труб являются пружины. Трубы, соединенные друг с другом, в сжатом состоянии укладывают в контейнер, при помещении которого под лед и последующего его раскрытия сжатыми пружинами трубы способны подо льдом образовывать решетку из труб, воздушным путем сообщающихся между собой. Повышение надежности эксплуатации ледяной переправы достигается за счет обеспечения независимости ее грузоподъемности от колебания уровня воды в водоеме. 4 ил.

Наверх