Способ управления газовым двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может использоваться в системе управления газовым двигателем для устранения детонационных явлений в двигателе. Техническим результатом является уход от детонационных явлений путем изменения состава топливовоздушной смеси индивидуально для каждого цилиндра при появлении детонации, улучшении топливной экономичности и экологических показателей двигателя за счет снижения концентрации токсичных веществ, в основном окислов азота, в продуктах сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что по сигналам от датчиков детонации, установленных для каждого цилиндра многоцилиндрового двигателя, имеющего в своем составе турбонагнетатель, через который воздух подается в двигатель, воздушную заслонку, регулирующую количество подаваемого воздуха по сигналу от датчика концентрации свободного кислорода в отработавших газах, индивидуальные газораспределительные клапаны для каждого цилиндра, регулирующие расход топливного газа, подаваемого в каждый цилиндр двигателя, для ухода от детонационных процессов горения уменьшать количество топливного газа, подаваемого в детонирующий цилиндр, до исчезновения детонации с последующим восстановлением до заданного значения на текущей частоте вращения двигателя с целью уменьшения нагрева стенок камеры сгорания и ухода от процессов детонационного горения, вызванного калильным зажиганием.

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может использоваться в системе управления газовым двигателем для устранения детонационных процессов горения в двигателе.

Общеизвестно, что процессы детонационного горения (детонации) в цилиндрах газового двигателя представляют большую опасность для двигателя. Основные причины детонационного горения связаны с составом топливовоздушной смеси и явлением калильного зажигания.

Так, при коэффициентах избытка воздуха в газовоздушной смеси близких к 1,1-1,2 повышается вероятность появления детонационных процессов горения, вызванных быстрым нарастанием температуры горения газовоздушной смеси и увеличением средней температуры цикла. При обеднении топливовоздушной смеси до коэффициентов избытка воздуха, близких к 1,6-1,8, скорость нарастания температуры горения топливовоздушной смеси снижается, а средняя температура цикла становится значительно ниже, вызывая тем самым охлаждение поверхностей камеры сгорания и снижая образование сажи.

В традиционных газовых двигателях с диаметром цилиндра более 200 мм регулирование общего количества воздуха, подаваемого на двигатель, осуществляют поворотной заслонкой по сигналу от датчика концентрации свободного кислорода в отработавших газах, а топливный газ подают в каждый цилиндр через распределительный клапан подачи газа в подводящий патрубок наддувочного воздуха непосредственно перед каждым цилиндром на такте всасывания.

Равномерность подачи топливного газа по цилиндрам достигается за счет уставки для всех электроуправляемых газовых клапанов общей длительности открытия на заданных частотах вращения двигателя и корректировки длительности открытия газовых клапанов, зависящей от пропускной способности каждого клапана. Равномерность подачи воздуха по цилиндрам двигателя определяется работой воздушной заслонки и регулировкой клапанов подачи воздуха и выпуска отработавших газов, установленных в крышках цилиндров.

Недостатком такого способа при длительной работе является возможное разрегулирование клапанов подачи воздуха в цилиндры из-за изменения зазоров по толкателям клапанов, износа седел клапанов; изменение количества топливного газа, подаваемого электроуправляемыми газовыми клапанами, вызванное: загрязнением газоподающего механизма, изменением давления топливного газа из-за расхода через соседние клапаны или резкого изменения режима работы двигателя, в результате состав топливовоздушной смеси становится близким к границе детонационных процессов горения или пропусков горения, приводящих к повышению токсичности, ухудшению топливной экономичности и разрушению двигателя.

Известны способы устранения детонационных процессов горения в цилиндрах газового двигателя внутреннего сгорания, в которых регулирование оптимального коэффициента избытка воздуха в топливовоздушной смеси достигают управлением подачи воздуха поворотной заслонкой, регулирующей общее количество воздуха, и дополнительными дроссельными заслонками для каждого цилиндра, а уход от детонационных процессов горения, регистрируемых по датчику детонации, осуществляют за счет изменения угла опережения зажигания в сторону более позднего зажигания (например, патент RU 2314428).

Недостатком таких способов является: невозможность ухода от детонационных процессов горения, вызванных калильным зажиганием из-за высокой температуры элементов камеры сгорания, частиц сажи или окалины, т.к. изменение угла опережения зажигания в сторону запаздывания (уменьшения угла опережения зажигания) приводит к повышению средней температуры цикла, как следствие, увеличению выбросов оксидов азота, неполному сгоранию топливовоздушной смеси, догоранию топливовоздушной смеси на линии расширения и в выхлопном коллекторе, приводя к перегреву элементов камеры сгорания.

Целью изобретения является уход от детонационных процессов горения топливовоздушной смеси в цилиндрах газового двигателя, повышение надежности и ресурса двигателя, улучшение топливной экономичности и экологических показателей двигателя за счет снижения концентрации токсичных веществ, в основном, окислов азота в продуктах сгорания.

Указанная цель достигается за счет того, что в предлагаемом способе управления газовым двигателем с использованием системы, содержащей впускную систему, включающую: поворотную заслонку, регулирующую общее количества воздуха, подаваемого на двигатель по сигналу от датчика концентрации свободного кислорода в отработавших газах без использования дополнительных дроссельных заслонок, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, впускные каналы в крышке цилиндра, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, общий выпускной ресивер с установленным в нем датчиком концентрации свободного кислорода в отработавших газах, систему зажигания, включающую электронный блок управления и свечи зажигания, систему подачи топливного газа, включающую электронный блок управления, регулирующий состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре, датчики детонации и индивидуальные клапаны подачи топливного газа, при появлении детонации в контролируемом цилиндре уменьшают длительность подачи газа и, следовательно, увеличивают коэффициент избытка воздуха в детонирующем цилиндре до исчезновения детонации с помощью электронного блока управления индивидуальными клапанами подачи топливного газа по сигналам от датчиков детонации, установленных для каждого цилиндра, и поворотной заслонки регулирования общего количества подаваемого воздуха, работающей по сигналу от датчика свободного кислорода в отработавших газах. При этом угол опережения зажигания на заданной частоте вращения двигателя не изменяют.

Уменьшение длительности подачи топливного газа в детонирующий цилиндр снижает среднюю температуру выхлопных газов, поступающих на турбину турбокомпрессора, в результате чего снижается величина давления наддува перед поворотной заслонкой регулирования общего количества подаваемого воздуха в ресивер двигателя и уменьшается количество воздуха в цилиндрах двигателя, в которых воздействия на длительность подачи топливного газа не производилось, что приводит к уменьшению коэффициента избытка воздуха, повышению жесткости сгорания, росту температуры и повышению вероятности возникновения детонации. Поэтому в блоке электронного управления реализован алгоритм управления поворотной заслонкой регулирования общего количества подаваемого воздуха, работающей по сигналу от датчика свободного кислорода в отработавших газах с учетом изменения длительности подачи топливного газа в детонирующий цилиндр, позволяющий сохранить требуемый режим нагружения всего двигателя на постоянной частоте вращения.

Для сохранения динамических свойств двигателя на заданной частоте вращения угол опережения зажигания не изменяется.

По сравнению с известными методами ухода от детонационных процессов горения в двигателях изобретение позволяет улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным воспламенением и распределенным впрыском топлива, повысить экологические показатели, а также продлить срок службы и повысить надежность двигателя.

Предлагаемый способ управления газовым двигателем испытан на опытном образце газового двигателя ОАО «Коломенский завод» и показал положительные результаты.

Способ управления газовым двигателем внутреннего сгорания с использованием системы, содержащей впускную систему, включающую поворотную заслонку регулирования общего количества воздуха, подаваемого на двигатель по сигналу от датчика концентрации свободного кислорода в отработавших газах, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, впускные каналы в крышке цилиндра, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, общий выпускной ресивер с установленным в нем датчиком концентрации свободного кислорода в отработавших газах, систему зажигания, включающую электронный блок управления и свечи зажигания, систему подачи топливного газа, включающую электронный блок управления, регулирующий состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре, датчики детонации и индивидуальные клапаны подачи топливного газа, отличающийся тем, что при появлении детонации в контролируемом цилиндре изменяют коэффициент избытка воздуха в этом цилиндре путем уменьшения длительности подачи газа в детонирующий цилиндр до исчезновения детонации с помощью электронного блока управления индивидуальными клапанами подачи топливного газа по сигналам от датчиков детонации, установленных для каждого цилиндра, и поворотной заслонки регулирования общего количества подаваемого воздуха, работающей по сигналу от датчика свободного кислорода в отработавших газах, при этом угол опережения зажигания на текущей частоте вращения двигателя не изменяют.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Изобретение предлагает способ и эмульгирующее устройство для эксплуатации дизельного двигателя на эмульсии вода-дизтопливо, в которой фракция воды изменяется в зависимости от режима работы двигателя, и/или эмульгирующего устройства, и/или участков инжекционной линии, которые промываются чистым дизельным топливом при остановке двигателя.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для обнаружения дисбаланса топливно-воздушной смеси, характерного для некоторого цилиндра двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя заключается в том, что для множества циклов, осуществляют мониторинг периодического волнообразного выходного сигнала контроллера подачи топлива во время регулирования подачи топлива в замкнутом контуре.

Настоящее изобретение относится к способу и системе управления двигателем в режиме с пропуском воспламенения. В одном из вариантов осуществления настоящего изобретения предлагаемый способ содержит этапы, на которых, в режиме работы двигателя с пропуском воспламенения или при переходе в указанный режим с пропуском воспламенения, путем распределенного впрыска подают в цилиндр двигателя первое количество топлива, причем указанное первое количество топлива зависит от первого, спрогнозированного объема воздушного заряда для указанного цилиндра и является недостаточным для требуемого воздушно-топливного отношения, и путем прямого впрыска подают в указанный цилиндр второе количество топлива, причем указанное второе количество зависит от указанного первого количества топлива и второго объема воздушного заряда для указанного цилиндра.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к определению характеристик периода смешанного расходования топлива. Техническим результатом является повышение эффективности установления характеристик периода смешанного расходования топлива.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ работы двигателя заключается в регулировке положения клапана, расположенного внутри канала рециркуляции компрессора двигателя, на основе рециркуляционного расхода через указанный клапан.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыты способы и системы оценки наличия изменений топливной составляющей воздушно-топливного отношения в двигателе.

Изобретение относится к системам и способам управления потоком воздуха в двигателе. Раскрыты способы и системы управления работой двигателя в условиях изменения во времени влажности окружающей среды.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ эксплуатации двигателя заключается в том, что в первом рабочем состоянии двигателя (10) направляют первую порцию отработавших газов из двигателя в турбину (204) через первый трехходовой клапан (222), установленный с помощью контроллера двигателя в третье положение.

Изобретение относится к системе подачи топлива и способу управления топливными насосами пониженного и повышенного давления в системе подачи топлива. Представлен способ управления системой подачи топлива двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен способ управления для двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя формирование воздушно-топливной смеси беднее воздушно-топливной смеси со стехиометрическим соотношением воздух-топливо в цилиндре посредством первого впрыска топлива.

Изобретение относится к управлению впрыском топлива, когда двигатель внутреннего сгорания замедляется. Технический результат заключается в уменьшении давления топлива инжектора непосредственного впрыска в состоянии замедления.

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в предотвращении возникновения ненормального сгорания в цилиндре в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к устройству управления и способу управления для двигателя внутреннего сгорания, снабженного механизмом переменной степени сжатия. Двигатель внутреннего сгорания имеет механизм переменной степени сжатия, использующий многорычажный поршневой кривошипно-шатунный механизм, перемещая позицию верхней мертвой точки поршня вверх или вниз, и оснащен клапаном для впрыска топлива, который впрыскивает топливо в цилиндры.

Изобретение относится к устройству управления впрыском топлива и к способу управления впрыском топлива для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является выполнение управления впрыском топлива, которое позволяет более надежно пресекать детонацию.

Изобретение относится к управлению двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием для прямого впрыска топлива в цилиндр. Технический результат заключается в обеспечении ранней активации катализатора очистки выхлопных газов при обеспечении стабильности сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания включает в себя клапан (8) впрыска топлива для впрыска в цилиндр и клапан (9) впрыска топлива для впрыска во впускной канал.

Изобретение относится к управлению впрыском топлива для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием и впрыском топлива непосредственно внутрь цилиндра. Технический результат заключается в уменьшении объема топлива, прилипающего к поверхности головки поршня.

Изобретение относится к устройству регулирования двигателя с искровым зажиганием и непосредственным впрыском топлива. Технический результат заключается в регулировке двигателя посредством заблаговременной активации катализатора и понижения числа частиц (PN).

Предложены способы и система для впрыска и сжигания некоторого количества газового топлива во время такта выпуска рабочего цикла цилиндра, для того чтобы уменьшить запаздывание турбонагнетателя и сократить время, требуемое для активации каталитического нейтрализатора отработавших газов во время переходных событий, и тем самым снизить токсичность отработавших газов.

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. В предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного 1 и альтернативного 2 топлива, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15.
Наверх