Рабочий орган подводного трубозаглубителя

Изобретение относится к оборудованию для разработки траншей на морском дне при прокладке подводных трубопроводов и представляет собой простой, надежный и высокопроизводительный рабочий орган подводного трубозаглубителя для строительства и ремонта морских трубопроводов, обладающий при этом наименьшей энергоемкостью процесса разработки грунта. Рабочий орган подводного трубозаглубителя состоит из двух зеркально расположенных друг к другу роторных колес, установленных с возможностью принудительного и синхронного вращения. Роторные колеса оснащены по периметру грунторазрабатывающими ковшами и установлены в направляющих рамах с боковыми транспортерами, выполненными в виде лотков с наклоном вниз и в боковые стороны. Направляющие рамы соединены между собой горизонтальным шарниром с возможностью изменения взаимного наклона роторных колес друг к другу. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к оборудованию для разработки траншей под укладку трубопроводов, а именно для разработки траншей на морском дне при прокладке морских трубопроводов.

В настоящее время наиболее прогрессивной технологией выполнения землеройно-укладочных работ при прокладке трубопроводов является его укладка на грунт по проектной оси трассы с последующим отрытием под ним траншеи на проектную отметку, самопроизвольным его плавным опусканием на дно траншеи под действием собственного веса и последующей засыпкой траншеи желательно только что отрытым разрыхленным грунтом. Разработка и обратная засыпка траншеи после укладки в нее трубопровода выполняется комплексом из двух специализированных машин: трубозаглубителем и траншеезасыпателем. Известны конструкции рабочих органов для разработки подводных траншей различными типами земснарядов. Это рабочие органы гидромониторного и гидроэлеваторного типа, способные разрабатывать малосвязные грунты, но не эффективные при разработке глинистых и более прочных грунтов (В.И. Минаев «Машины для строительства магистральных газопроводов». Изд. «Недра», М., 1986 г. Стр. 391-404).

Для разработки более прочных грунтов гидроэлеваторные устройства дополняются механическими разрыхлителями фрезерного или черпакового типа (В.И. Минаев «Машины для строительства магистральных трубопроводов». Изд. «Недра», М, 1986 г. Стр. 404-411).

Получившие распространение фрезерно-гидроэлеваторные рабочие органы дноуглубительных механизмов наряду с положительными свойствами имеют существенные недостатки. Их работа под водой характеризуется повышенным расходом энергии на неизбежное вовлечение в рабочий процесс значительных масс окружающей воды и на тщательное размельчение разрабатываемого грунта, а также сложностью использования получаемой грунтовой пульпы для обратной засыпки подводной траншеи после укладки в нее трубопровода.

Подводный трубозаглубитель, оснащенный рабочими органами универсального одноковшового экскаватора, свободен от перечисленных недостатков фрезерно-элеваторных устройств, но обладает ограниченной производительностью из-за наличия всего двух ковшей в состава его рабочего оборудования (Патент РФ №2507431).

Более производительными являются рабочие органы черпаковых дноуглубительных земснарядов благодаря большому числу грунторазрабатывающих ковшей, одновременно находящихся в забое (В.И. Минаев «Машины для строительства трубопроводов», Изд. «Недра», М., 1986 г. Стр. 408 и 411). Однако применить такую конструкцию рабочего органа для разработки траншеи под трубопроводом практически не реально, так как цепной рабочий орган с грунторазрабатывающими ковшами не способен надежно работать с боковым наклоном.

Наиболее производительным из машин для разработки траншеи на суше под выложенном на поверхность грунта по оси трассы трубопроводом является двухроторный трубозаглубитель, рабочие органы которого содержат целый ряд ковшей, из которых несколько разрабатывают грунт одновременно (В.И. Минаев «Машины для строительства магистральныз трубопроводов», Изд. «Недра», М. 1986 г. стр. 222-224). Рабочий орган такого трубозаглубителя состоит из двух роторных колес, установленных с возможностью принудительного вращения на направляющих рамах зеркально друг к другу и оснащенных по периметру грунторазрабатывающими ковшами. В забое одновременно находится не менее четырех ковшей каждого роторного колеса, что обеспечивает трубозаглубителю этого типа повышенную производительность.

При отрытии траншеи под трубопроводом разработанный грунт поднимается ковшами роторных колес и высыпается на ленточные транспортеры, установленные на направляющих рамах роторных колес, и отсыпаются ими по обе стороны отрываемой траншеи, формируя аккуратные отвалы вынутого грунта, который затем будет снова возвращен в траншею следующей машиной - траншеезасыпателем на уже уложенный на ее дно трубопровод. Однако в случае использования подобной конструкции трубозаглубителя в подводном исполнении ленточные транспортеры работать не смогут.

Целью настоящего изобретения является создание простого, надежного и производительного рабочего органа подводного трубозаглубителя, обладающего при этом наименьшей энергоемкостью. Поставленная цель достигается тем, что предложен рабочий орган для заглубления морских трубопроводов, состоящий из двух зеркально расположенных друг к другу роторных колес, установленных с возможностью принудительного и синхронного вращения в направляющих рамах с боковыми транспортерами и оснащенные по периметру грунторазрабатывающими ковшами, в котором боковые транспортеры выполнены в виде лотков с наклоном вниз и в боковые стороны, а направляющие рамы соединены между собой горизонтальным шарниром с возможностью изменения взаимного наклона роторных колес друг к другу. Предлагаемое техническое решение поясняется чертежом, приведенном на следующем рисунке. Рабочий орган подводного трубозаглубителя состоит из двух зеркально расположенных друг к другу роторных колес 1, установленных на направляющих рамах 2 с возможностью принудительного и синхронного вращения при помощи двигателей и трансмиссионных передач самого трубозаглубителя (на рисунке не показаны). Роторные колеса 1 оснащены по периметру, как и у любого роторного экскаватора, грунторазрабатывающими ковшами 3. На направляющих рамах 2 каждого роторного колеса 1 установлены наклонные лотки 4, направленные в боковые стороны от роторных колес 1 и ориентированные вниз. Такая конструкция обеспечивается увеличенным диаметром роторных колес 1 по сравнению с сухопутным аналогом, так как в этих условиях отсутствуют ограничения транспортных габаритов, столь необходимые в сухопутном варианте. Направляющие рамы 2 роторных колес 1 соединены друг с другом горизонтальным шарниром 5, обеспечивающим изменение их наклона друг к другу при помощи приводных механизмов подводного трубозаглубителя (на рисунке не показаны).

Предложенное устройство работает следующим образом. На выложенный на морское дно трубопровод 6 устанавливается подводный трубозаглубитель и, разведя до строго вертикального положения роторные колеса 1 своего рабочего органа их разворотом вокруг шарнира 5, начинает заглублять его в грунт по обеим сторонам трубопровода 6, постепенно изменяю угол наклона роторных колес 1 друг к другу до момента их сближения под трубопроводом 6 согласно положению, изображенному на приведенном рисунке.

При этом разработка траншеи под трубопроводом 6 производится следующим образом. Вращаясь роторные колеса 1 своими ковшами 3 разрабатывают грунт под трубопроводов 6, поднимают его в верхнее положение роторных колес 1 и высыпают на наклонные лотки 4, с которых он скатывается и формирует на морском дне отвалы 7 по обе стороны образуемой подводной траншеи 8. При своем вращении оба роторных колеса 1 непосредственно разрабатывают в грунте две наклонные щели, а призма грунта над ними, будучи подкопана, разрушается под действием собственного веса и веса трубопровода 6 и, попадая в ковши 4 роторных колес 1, выносится ими и высыпается на наклонные лотки 4. Трубопровод 6 по мере отрытия под ним траншеи плавно и постепенно опускается на дно траншеи под действием собственного веса.

Рабочий орган подводного трубозаглубителя, состоящий из двух зеркально расположенных друг к другу роторных колес, установленных с возможностью принудительного и синхронного вращения в направляющих рамах с боковыми транспортерами и оснащенных по периметру грунторазрабатывающими ковшами, отличающийся тем, что боковые транспортеры выполнены в виде лотков с наклоном вниз и в боковые стороны, а направляющие рамы соединены между собой горизонтальным шарниром с возможностью изменения взаимного наклона роторных колес друг к другу.



 

Похожие патенты:

Судно для укладки трубопровода имеет кран, имеющий основание с полой внутренней частью, и систему для манипулирования стингером для манипулирования стингером, продолжающимся от борта судна.

Система очистки и электромагнитной диагностики техсостояния стальных трубопроводов относится к области диагностики техсостояния. Система очистки и электромагнитной диагностики техсостояния стальных трубопроводов содержит в своем составе внутритрубный прибор для очистки и диагностики трубопровода, который содержит электромагнитную систему комплексной диагностики техсостояния трубопровода, обеспечивающую измерение толщины исследуемой трубы по секторам; измерение внутреннего профиля исследуемой трубы; обнаружение дефектов трубы типа отверстия, врезки, продольные и поперечные трещины; измерительную компьютизированную систему на станции управления прокачкой, включающую в себя компьютер, датчик давления и датчик расходомера; локатор с антенной для контроля истинного положения внутритрубного прибора; беспроводной канал связи между локатором и измерительной компьютизированной системой на станции управления прокачкой, для оперативного управления режимами прокачки.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков переходов трубопроводов через водные преграды.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния трубопроводов путем пропуска внутритрубного устройства. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации комплектующих и повышении точности данных.

Изобретение относится к эксплуатации подземных магистральных трубопроводов (МТ), в части производства ремонтных работ по устранению дефектных участков. Целью изобретения является разработка способа оптимизации температурных напряжений при ремонте участка МТ, возникающих от температурного перепада между температурой воздуха при сварке захлестов при строительстве МТ и температурой газа при его эксплуатации/ремонте.

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта и, в частности, может быть использовано при ремонте магистрального трубопровода с заменой дефектного участка методом вырезки/врезки катушки.

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технического состояния трубопроводов путем пропуска внутритрубного устройства. Технический результат: повышение точности диагностических данных по измерению внутреннего профиля за счет защиты от поперечных нагрузок, приводящих к деформации рычагов, при прохождении геометрических особенностей трубопровода и за счет возможности установки большего количества рычажных систем по окружности корпуса.

Изобретение относится к эксплуатации магистральных газопроводов, в частности к эксплуатации потенциально опасных участков (ПОУ) с повышенным, ненормативным уровнем напряженно-деформированного состояния (НДС).

В заявке на предлагаемое изобретение описывается универсальный трубоукладочный модуль, представляющий собой базовую машину землеройно-укладочного комплекса, простой заменой в которой сменного рабочего оборудования можно получить одну из двух специализированных машин, входящих в его состав: трубозаглубителя и траншеезасыпателя.

Изобретение относится к телекоммуникационным устройствам удаленного мониторинга, телеметрии и может быть использовано при мониторинге подводных переходов магистральных трубопроводов и коммуникационных линий связи.

Изобретение относится к землеройным машинам роторного типа для рытья траншей магистральных трубопроводов. Ротор в его центральной части имеет по форме очертание выступающей трапеции с максимальным диаметром, соответствующим глубине траншеи, а внутри него на платформах установлены приводы вала ротора, которые жестко связаны через стойки с несущей рамой устройства, на которой в непосредственной близости перед стойками по ходу движения смонтированы плоские цепные фрезы, обеспечивающие проход стоек в грунте, а ниже горизонтальной плоскости симметрии ротора расположен приемный лоток, который жестко связан с несущей рамой и снабжен окном для эвакуации грунта конвейером.

Группа изобретений относится к горному делу и может быть использована при разработке угольных месторождений на пластах крутого залегания открытым способом, главным образом на угольных месторождениях, находящихся на завершающей стадии открытой разработки и на уже отработанных карьерных полях.

Группа изобретений относится к фрезе фрезерного устройства для разработки в грунте траншей, к такому фрезерному устройству и к способу разработки в грунте траншеи.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для внутрипочвенного роторного фрезерования и нарезки водопоглощающих щелей в почве.

Изобретение относится к землеройной технике. В рабочем органе роторного экскаватора, включающем установленные на подвижной платформе с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси рабочее колесо в форме цилиндрического барабана с расположенными по его периферии ковшами с режущими кромками, боковыми и задними стенками, ковши крепятся на рабочем колесе шарнирно по схеме балансирной подвески, конструктивно и технологически одинаковые по исполнению балансиры, имеющие пружинящие подложки-продолжения, примыкающие к барабану, с внутренней стороны колесного барабана поджаты к барабану упругоподатливой лентой, свернутой в рулон.

Изобретение относится к мелиорации земель, сельскому и лесному хозяйству, в частности к устройствам для очистки дна осушительных каналов от наносов, пней срезанного кустарника и корней травянистой растительности.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочим органам роторных траншейных экскаваторов, и может быть использовано при отрывке траншей под магистральные трубопроводы в крепких и мерзлых грунтах.

Изобретение относится к землерезной технике с режущим рабочим органом в виде фрезы. .

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано в горной промышленности при выполнении вскрышных работ в карьерах в зимний период года на мягких породах сезонного промерзания, а именно для разупрочнения мерзлых рабочих и нерабочих площадок, а также откосов путем нарезания щелей по высоте уступа.

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для рытья траншей в талых грунтах I-IV категории, а также в мерзлых грунтах под инженерные коммуникации, нефте- и газопроводы, дренаж и может быть использовано при оконтуривании котлованов, выемок и на других работах.
Наверх