Способ управления подачей тока в многофункциональных системах



Способ управления подачей тока в многофункциональных системах
Способ управления подачей тока в многофункциональных системах
Способ управления подачей тока в многофункциональных системах
Способ управления подачей тока в многофункциональных системах
B62D1/06 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2695938:

Форд Глобал Технолоджис, ЛЛК (US)

Предложен способ управления подачей тока в транспортном средстве. Обеспечивают цепь контактной спирали, имеющую предварительно определенное предельное значение тока и включающую в себя неподвижную часть, определяющую колонку рулевого колеса, и вращающуюся часть, определяющую рулевое колесо, выполненное с возможностью вращаться относительно колонки рулевого колеса. Цепь контактной спирали выполнена с возможностью передачи тока на множество электрических элементов, включая нагревательное устройство рулевого колеса и систему активного рулевого управления. Определяют систему с низким приоритетом и систему с высоким приоритетом, входящие в упомянутые электрические элементы. Измеряют ток через цепь контактной спирали для определения превышения предварительно определенного предельного значения тока. Отключают систему с низким приоритетом, по меньшей мере, в ответ на обнаружение того, что предварительно определенное предельное значение тока превышено. Предложены также узел рулевого колеса и транспортное средство. Достигается эффективное использование всех подсистем. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к способу управления подачей тока в многофункциональных системах, например в автомобильных транспортных средствах.

Уровень техники

Электрический ток для многофункциональных систем, т.е. систем, включающих в себя отдельные подсистемы, может изменяться в зависимости от активации или использования каждой из подсистем. Другими словами, ток может быть увеличен или уменьшен в зависимости от того, потребляют ли ток подсистемы, и от того, какие это подсистемы. Соответственно, электрические провода, подведенные к многофункциональным системам, должны быть способны проводить ток, обусловленный ожидаемым использованием этих подсистем.

Определение предельных значений для компонентов системы на основании максимальной нагрузки может быть неэффективным, так как это требует больше возможностей системы, чем это необходимо. Например, потребление электрического тока в системе рулевого управления транспортного средства может включать в себя, например, потребление для системы активного рулевого управления передними колесами (AFS) и системы подогрева рулевого колеса. В частности, система AFS может в целом изменять усилия, прилагаемые к рулевому управлению, для изменения соотношения между перемещениями рулевого колеса и реакциями управляемых колес, например так, чтобы при различных усилиях, прилагаемых к рулевому управлению, колеса поворачивались на разные углы в зависимости от скорости движения транспортного средства. Кроме того, для создания комфортных условий при низких температурах может быть использован подогрев руля, осуществляемый путем подачи тепла к конечностям водителя транспортного средства, т.е. к ладоням и/или пальцам.

Проектирование системы просто на основании того, что обе системы всегда будут активны, т.е. обе системы будут потреблять ток постоянно, неэффективно, поскольку обе системы нечасто используются одновременно. Например, при теплой погоде подогрев руля обычно не используется. Соответственно, наличие достаточно большого провода, позволяющего одновременно и непрерывно использовать и систему AFS, и подогрев рулевого колеса, обязательно приведет к применению слишком большого и/или более дорогостоящего провода, чем это необходимо в большинстве вариантов использования транспортного средства. Кроме того, использование мощного провода может быть непрактичным при наличии ограниченного пространства, например, в узле рулевого колеса.

При этом попытка использовать слишком маленький провод может привести к снижению производительности одной или обеих систем при необходимости использования водителем транспортного средства обеих систем. Отключение системы AFS может быть особенно заметно для водителя и может повлиять на работу транспортного средства.

Соответственно, существует необходимость создания усовершенствованной системы, которой не будет иметь компоненты чрезмерного размера и которая позволит максимально эффективно использовать все подсистемы.

Раскрытие изобретения

В настоящем описании изобретения приведены различные примеры способа, который может включать в себя обеспечение токопроводящего компонента, имеющего заранее заданное предельное значение и выполненного с возможностью передачи тока на несколько электрических элементов, и определение системы с низким приоритетом и системы с высоким приоритетом, входящих в группу электрических элементов. Способ также может предусматривать измерение рабочего параметра, связанного с токопроводящим компонентом, для обнаружения превышения заранее заданного предельного значения и отключение системы с низким приоритетом, по крайней мере, при обнаружение превышения заранее заданного предельного значения.

В способе можно использовать токопроводящий компонент, содержащий неподвижный компонент и вращающийся компонент, выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного компонента.

В способе можно использовать вращающийся компонент, представляющий собой рулевое колесо, неподвижный компонент, представляющий собой колонку рулевого колеса, и по крайней мере два электрических элемента, представляющих собой нагревательное устройство рулевого колеса и систему активного рулевого управления, используют токопроводящий компонент, представляющий собой контактную спираль, а в качестве измерения рабочего параметра измеряют ток, протекающий через контактную спираль, причем в котором систему с низким приоритетом отключают, когда превышено предельное значение тока цепи контактной спирали.

Системе можно присваивать низкий приоритет, по крайней мере частично, на основании заметности этой системы относительно системы с высоким приоритетом.

Системе можно присваивать низкий приоритет, по крайней мере частично, на основании частоты забора тока по сравнению с системой с высоким приоритетом.

В способе можно использовать по крайней мере два электрических элемента, представляющих собой нагревательное устройство рулевого колеса и систему активного рулевого управления.

Токопроводящий компонент может представлять собой цепь контактной спирали.

Отключение одного из электрических элементов может происходить, если он является менее заметной системой по сравнению с другой электрической системой, за счет этого периодическое отключение менее заметной системы может не ощущаться пользователем токопроводящего компонента.

Пользователя можно уведомлять об отключении системы с низким приоритетом.

Измерение значения рабочего параметра может представлять собой измерение тока или температуры.

Система с низким приоритетом также может быть повторно включена, например при снижении значения рабочего параметра до уровня ниже заранее заданного предельного значения в течение заранее заданного периода времени.

Система с низким приоритетом может быть отключена при превышении заранее заданного предельного значения в течение заранее заданного периода времени.

Также может быть предусмотрено упорядочивание нескольких электрических систем по приоритету (от самого низкого приоритета до самого высокого приоритета). При этом отключение малозаметной системы представляет собой отключение системы с самым низким приоритетом.

Также можно определять по крайней мере две системы как системы с низким приоритетом и отключать их, по крайней мере, при обнаружении превышения заранее заданного предельного значения.

Иллюстративные варианты осуществления также описывают транспортное средство и узел рулевого колеса транспортного средства. Иллюстративный узел рулевого колеса может включать в себя токопроводящий компонент, имеющий заранее заданное предельное значение, при этом токопроводящий компонент выполнен с возможностью подачи тока на несколько электрических элементов. В некоторых иллюстративных примерах токопроводящий компонент может содержать неподвижный компонент и вращающийся компонент, выполненный с возможностью поворота относительно неподвижного компонента. Узел рулевого колеса также может содержать устройство обработки, выполненное с возможностью выбора одного из электрических элементов в качестве системы с низким приоритетом, а другого электрического элемента в качестве системы с высоким приоритетом, причем устройство обработки выполнено с возможностью измерения рабочего параметра, связанного с токопроводящим компонентом, и выборочного отключения системы с низким приоритетом в случае превышения заранее заданного предельного значения рабочего параметра.

Краткое описание чертежей

Примеры вариантов осуществления настоящего изобретения подробно описаны со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На Фиг. 1 представлен пример электрической системы, например, узла рулевого колеса, которая имеет несколько компонентов или подсистем, например, систему активного рулевого управления передними колесами и систему подогрева рулевого колеса.

На Фиг. 2 представлен пример схемы электронного блока управления с Фиг. 1.

На Фиг. 3 представлено графическое изображение примера процедуры отключения компонента или подсистемы системы с Фиг. 1.

На Фиг. 4 представлено графическое изображение другого примера процедуры отключения компонента или подсистемы системы с Фиг. 1.

На Фиг. 5 представлен пример блок-схемы способа отключения компонентов или подсистем, являющихся частями системы.

Осуществление изобретения

Хотя формула изобретения не ограничивается рассмотренными вариантами осуществления изобретения, различные аспекты станут наиболее очевидными после ознакомления с различными примерами настоящего изобретения. На сопроводительных чертежах подробно представлены иллюстративные варианты осуществления изобретения. Хотя на сопроводительных чертежах представлены варианты осуществления изобретения, на них не обязательно соблюдается масштаб, и некоторые элементы могут быть увеличены для большей наглядности и раскрытия принципов изобретения. Кроме того, варианты осуществления, описанные в настоящем документе, не являются исчерпывающими или каким-либо образом ограничивающими изобретение до конкретной формы или конфигурации, представленной на сопроводительных чертежах и раскрытой в следующем описании.

На Фиг. 1 и 2 схематически представлен пример узла 100 рулевого колеса. Узел 100 рулевого колеса может быть установлен в транспортном средстве в основном для передачи усилий, прилагаемых к рулевому управлению, на одно или несколько колес транспортного средства. Узел 100 рулевого управления в основном может включать в себя неподвижный компонент 105, имеющий первый токопроводящий элемент 106, который является неподвижным относительно вращающегося компонента 103, имеющего второй токопроводящий элемент 104. В одном иллюстративном примере неподвижный компонент 105 может представлять собой колонку или вал рулевого колеса. Вращающимся компонентом 103 может быть, например, рулевое колесо или компонент рулевого колеса.

В одном иллюстративном варианте осуществления токопроводящие элементы 104, 106 включены в цепь или проводник контактной спирали. Токопроводящий элемент или контактная спираль 104 могут, в основном, содержать электрический провод или проводник, обернутый по кругу таким образом, чтобы позволить двум электрическим компонентам, электрически соединенным на концах контактной спирали 104, сохранять электрическое подключение, а также допуская относительный поворот между вращающимся компонентом и неподвижным компонентом. В частности, цепь контактной спирали 104 может иметь первую часть, которая является неподвижной и, таким образом, включает в себя неподвижный компонент 105. Вторая часть цепи контактной спирали 104 может быть обернута вокруг первого компонента и может, таким образом, представлять собой вращающийся компонент 103. Однако для создания неподвижного компонента 105 и вращающихся компонентов 103 может быть использован любой другой электропроводящий элемент или узел, например, гибкая печатная плата или коллекторно-щеточный узел.

Узел 100 рулевого колеса также может включать в себя электронный блок управления (ЭБУ) 102, который обычно имеет два входа: вход напряжения Vакк (например, напряжение аккумулятора) и вход заземления. Электронный блок управления 102 имеет электрическое соединение с контактной спиралью (токопроводящим элементом) 104. Токопроводящий элемент 104 контактирует или иным образом электрически соединен с первым токопроводящим элементом 106. Токопроводящий элемент 106 также имеет электрическое соединение со вторым электрическим блоком управления 108.

В одном иллюстративном варианте осуществления электрический блок управления 108 представляет собой электронный блок управления мотором и подогревом рулевого колеса. Например, второй электрический блок управления 108 может быть соединен с мотором 110 и нагревателем 112. В частности, мотор 110 может представлять собой мотор активного рулевого управления, который выполнен с возможностью регулирования усилий, прилагаемых к рулевому управлению, которые передаются от рулевого колеса транспортного средства (например, от вращающегося компонента 103) на одно или несколько колес (не показаны) транспортного средства. Таким образом, влияние усилий, прилагаемых к рулевому управлению, или реакцию транспортного средства на управление рулевым колесом можно изменить, например, для передачи различных усилий, прилагаемых к рулевому управлению, при разных скоростях. Нагреватель 112 может включать в себя токопроводящие элементы, резисторы или другие нагревательные устройства, которые могут нагревать обод рулевого колеса или другую область рулевого колеса.

Как более подробно описано далее, электрический блок управления 102 или электрический блок управления 108 может быть выполнен с возможностью выборочного отключения одной или обеих электрических систем, связанных с блоком управления 108. В частности, в одном иллюстративном подходе ЭБУ 108 выполнен с возможностью выборочного отключения нагревателя 112 узла 110 рулевого управления при обнаружении превышения предельного значения рабочего параметра для узла 100 рулевого управления. В другом примере ЭБУ 108 выполнен с возможностью выборочного отключения нагревателя 112 узла 100 рулевого управления при изменении тока, потребляемого узлом 100 рулевого управления.

В некоторых иллюстративных вариантах осуществления изобретения система 100 может быть выполнена с возможностью выборочного отключения компонентов системы, например, нагревателя 112 или мотора 110, для уменьшения общего потребляемого тока в динамике по времени. Кроме того, в некоторых иллюстративных подходах система 100 может временно отключить один из компонентов системы, который имеет более низкий приоритет по сравнению с другим компонентом. В одном примере осуществления изобретения систему или компонент с низким приоритетом можно выбрать на основании заметности системы или компонента по сравнению с другими системами или компонентами. В частности, система, которая является менее заметной или менее важной для пользователя, может быть отключена в пользу использования другой системы, подключенной к токопроводящему компоненту, которая является более важной и легче воспринимаемой для пользователя. Однако могут быть использованы другие методы присвоения приоритетов компонентам или системам для целей отключения. В качестве примера приоритеты между системами могут быть установлены на основании частоты использования или величины потребляемого электрического тока для систем. Кроме того, приоритеты могут присваиваться на основании таких динамических факторов, как рабочие температуры компонентов. В частности, при превышении рекомендованных или приемлемых значений температуры определенных систем или элементов данные системы могут быть отключены. Кроме того, хотя в представленных ниже иллюстративных вариантах осуществления изобретения одна система (компонент) определена как имеющая более низкий приоритет по сравнению с другой системой (компонентом), в других иллюстративных подходах несколько систем (компонентов) могут быть упорядочены по приоритету (от самого низкого до самого высокого). При таких подходах для использования одной или нескольких систем с более высоким приоритетом могут быть выборочно отключены несколько систем (компонентов).

В одном иллюстративном варианте осуществления изобретения, как более подробно описано далее, узел 100 рулевого колеса может выборочно отключить нагреватель 112, т.е. деактивировать функцию нагрева рулевого колеса, на основании величины тока, потребляемого нагревателем 112 и мотором 110. В данных примерах временная блокировка или отключение функции нагрева рулевого колеса может быть менее ощутимой для водителя по сравнению с отключением мотора 110 системы AFS, а значит, нагреватель 112 может иметь более низкий приоритет по сравнению с мотором 110. В частности, хотя нагреватель 112 может быть временно отключен, в нем может быть остаточное тепло, благодаря чему можно будет отключить нагреватель 112 незаметно для водителя. Напротив, отключение мотора 110 системы активного рулевого управления, вероятно, будет мгновенно замечено водителем, например, при изменении реакции транспортного средства или изменении ощущений водителя при использовании рулевого управления транспортным средством с помощью рулевого колеса. Хотя в указанных выше примерах представлен узел 100 рулевого колеса, включающий в себя нагреватель 112 и мотор 110, данные примеры могут быть использованы в любой электрической системе, имеющей несколько подсистем с различными уровнями заметности для их пользователя.

В некоторых иллюстративных подходах узел 100 рулевого колеса может выборочно отключать подсистему, на которую ток подается реже, чем на другую подсистему. В соответствии с примером мотор 110 используется чаще, чем нагреватель 112. Соответственно, выборочное отключение одной из подсистем может быть, по крайней мере, частично основано на том, какая система менее вероятно потребуется на постоянной основе. В данных примерах подсистемой, которую нужно отключить по потреблению тока, может быть система с относительно низкой частотой использования или система с низким приоритетом, например, это может быть нагреватель 112, тогда как другая система будет представлять собой систему с высокой вероятностью использования и высоким приоритетом, например, это может быть мотор 110.

Для отключения одной или нескольких подсистем, являющихся частью иллюстративной системы 100, могут быть использованы различные методы. Например, одна из подсистем может быть отключена в том случае, когда ток, потребляемый системой 100, превышает заранее заданную величину. В одном иллюстративном варианте осуществления изобретения, если ток, подаваемый на нагреватель 112 и мотор 110 по первому токопроводящему элементу 104 и/или второму токопроводящему элементу 106, превышает заранее заданную величину, то система с низким приоритетом, например, менее используемая система или менее заметная система, может быть отключена, по крайней мере, до тех пор, пока ток, потребляемый системой 100, не опустится ниже заранее заданного значения. В другом примере используемый рабочий параметр может представлять собой температуру первого токопроводящего элемента 104 и/или второго токопроводящего элемента 106, при этом при превышении заранее заданного предельного значения температуры может быть выполнено отключение системы с низким приоритетом. Например, в некоторых иллюстративных подходах в одной или нескольких системах или элементах, которые являются частями нескольких систем или элементов, могут быть установлены охлаждающие вентиляторы, на которые подается ток от токопроводящего компонента. Охлаждающие вентиляторы могут нагнетать поток воздуха в соответствующие системы или элементы, чтобы рабочая температура соответствующей системы (элемента) не превысила заранее заданное предельное значение. В некоторых примерах охлаждающим вентиляторам может быть присвоен низкий приоритет, например, если связанная с ними система (элемента) имеет температуру ниже заранее заданного предельного значения. Соответственно, приоритет нескольких систем или элементов может быть определен на основании температуры.

Приоритеты систем или элементов также могут быть определены на основании заметности или простоты, с которой пользователь может обнаружить отключение систем (элементов) по сравнению с другими системами (элементами). Например, период времени, в течение которого ток, протекающий через мотор 110 и нагреватель 112, превышает соответствующее пороговое значение, может быть меньше нескольких секунд или может быть, по крайней мере, достаточно коротким для того, чтобы изменение фактической температуры рулевого колеса было незаметно для пользователя, несмотря на временное отключение нагревателя 112. Таким образом, маловероятно, что водитель заметит изменение температуры рулевого колеса при прерывании работы нагревателя 112, в связи с чем нагревателю 112 может быть присвоен более низкий приоритет, чем мотору 110.

На Фиг. 2 представлено подробное изображение примера ЭБУ 108. ЭБУ 108 может включать в себя микропроцессор 114, подключенный к блоку 116 управления мотором и блоку 120 управления нагревателем. Блок 116 управления мотором и блок 120 управления нагревателем могут быть выполнены с возможностью включения/отключения мотора 110 и нагревателя 112, соответственно. Кроме того, для измерения тока, подаваемого в мотор 110, может быть установлен датчик 118 тока. Более того, блок 120 управления нагревателем может быть выполнен с возможностью контроля тока, поступающего на нагреватель 112. Например, может быть установлен датчик 130 тока, который контролирует величину тока, поступающего на нагреватель 112. Соответственно, микропроцессор 114 может контролировать потребление тока всей системой 110, включающей в себя, по крайней мере, мотор 110 и нагреватель 112. В другом иллюстративном подходе могут быть предусмотрены датчики температуры, выполненные с возможностью определения температуры первого токопроводящего компонента 104 или второго токопроводящего компонента 106, в этом случае микропроцессор 114 может контролировать температуру всей системы 100, включающей в себя, по крайней мере, мотор 110 и нагреватель 112.

Как было сказано выше, ЭБУ 108 может быть выполнен с возможностью временного отключения нагревателя 112 при превышении заранее заданного значения рабочего параметра, например, тока или температуры. В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения одна из подсистем, являющаяся частью системы 100 рулевого управления, может быть отключена на основании среднего значения тока, потребляемого системой AFS, например, на основании отфильтрованного по времени тока, который подается на мотор 110, используя датчик 118 в качестве входа. Например, как показано на Фиг. 3, в данном подходе микропроцессор 114 может вычислять среднее значение тока, потребляемого системой активного рулевого управления передними колесами, и сравнивать его с предельным значением токопроводящего компонента (контактной спирали) 104, например, с разностью между максимальным допустимым током для контактной спирали 104 и током системы подогрева рулевого колеса. Если среднее значение тока системы AFS или значение тока мотора 110 превышает данное предельное значение, то нагреватель 112 может быть отключен.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения временное отключение может быть основано на поцикловом токе системы AFS или мотора 110. Например, как показано на Фиг. 4, фактическое значение тока мотора 110 может быть измерено и сравнено с разностью между предельным значением тока контактной спирали и током нагревателя 112. Если мгновенное значение тока превышает данное предельное значение, то подогрев рулевого колеса, т.е. нагреватель 112, будет отключен.

В другом иллюстративном подходе в течение определенного периода времени перед отключением должна быть выдана «ошибка» о превышении потребления тока. Кроме того, для повторного включения нагревателя 112 ошибка о превышении тока должна быть сброшена за некоторый период времени. Таким образом, кратковременное увеличение или уменьшение силы тока в системе 100 не будут приводить к мгновенному включению и выключению нагревателя 112.

В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения отключение может выполняться по уровню энергии и повторное включение по времени. Например, нагреватель 112 может быть отключен, если среднеквадратичная ошибка перегрузки по току превышает заранее заданное пороговое значение. Затем нагреватель 112 может быть повторно включен, когда ошибка по току будет сброшена или будет отсутствовать в течение заранее заданного периода времени.

В соответствии с еще одним иллюстративным вариантом осуществления изобретения может быть использована термическая модель спирали с функцией включения/отключения на основании температуры. В частности, если температура контактной спирали 104 превышает заранее заданное значение, то нагреватель 112 может быть отключен, по крайней мере, пока температура контактной спирали 104 не опустится ниже заранее заданного значения.

На Фиг. 5 проиллюстрирован пример процесса 400 для выборочного отключения подсистем какой-либо системы, например, узла 100 рулевого управления. Процесс 400 может быть начат на этапе 402, где обеспечивается первый токопроводящий компонент (элемент). Например, как было сказано выше, токопроводящий элемент 106 может быть расположен в колонке рулевого колеса.

На этапе 404 к первому токопроводящему элементу может быть прикреплен другой токопроводящий элемент. Например, как было сказано выше, токопроводящий элемент 106 может иметь электрическое соединение с первым токопроводящим элементом 104. В другом примере контактная спираль 104 может иметь электрическое соединение с проводником или контуром, выполненным с возможностью передачи электрического тока в одну или несколько электрических подсистем. Например, контактная спираль 104 может передавать электрический ток на мотор 110 системы AFS и на нагревательный элемент 112 системы подогрева рулевого колеса. В некоторых иллюстративных подходах, например, при использовании контактной спирали, первый и второй токопроводящие компоненты могут быть объединены в одну токопроводящую цепь или проводник, частями которого являются первый токопроводящий компонент 104 и второй токопроводящий компонент 106. Кроме того, в данных примерах один токопроводящий компонент 104 может быть расположен внутри или может быть иным образом соединен с вращающимся компонентом 103, например, с рулевым колесом, а другой токопроводящий компонент 106 может быть соединен с неподвижным компонентом 105, например, с рулевой колонкой, вокруг которого поворачивается вращающийся компонент 103. После этого процесс 400 может перейти на этап 406.

На этапе 406 может быть выполнен контроль рабочего параметра первого и второго токопроводящих элементов. Например, как было сказано выше, ЭБУ 108 может отслеживать потребление тока мотором НО и/или нагревателем 112. В другом примере может быть в целом выполнен контроль термической нагрузки или температуры системы 100 или любого токопроводящего компонента.

На этапе 408 процесс 400 может быть запрашивать, превышает ли измеренное значение параметра заранее заданное предельное значение. Например, в процессе 400 может быть выдан запрос о том, превышает ли измеренное значение тока заранее заданное предельное значение. Как было сказано выше, ЭБУ 108 может определить, превышено ли заранее заданное предельное значение или величина потребляемого тока для системы 100. В другом иллюстративном варианте осуществления изобретения одна из подсистем, являющаяся частью системы 100 рулевого управления, может быть отключена на основании среднего значения тока, потребляемого системой AFS, например, среднего значения тока, подаваемого на мотор 110, в соответствии с показаниями датчика 118. В частности, в данном подходе микропроцессор 114 может вычислить среднее значение тока системы AFS и сравнить его с разностью между предельным значением контактной спирали 104 и током системы подогрева рулевого колеса, как показано на Фиг. 3. В качестве альтернативы отключение может быть основано на поцикловой подаче тока для системы AFS или тока мотора 110. Например, как показано на Фиг. 4, фактическое значение тока мотора 110 может быть измерено и сравнено с разностью между предельным значением тока контактной спирали и тока нагревателя 112. В соответствии с другим примером в течение периода времени перед выполнением отключения должна быть выдана ошибка перегрузки по току. Кроме того, для повторного включения нагревателя 112 ошибка перегрузки по току должна отсутствовать в течение некоторого периода времени. В других примерах могут быть использованы способы отключения и/или включения на основании энергии, времени или температуры, как было сказано выше.

Если значение рабочего параметра, например, измеренного тока, превышает заранее заданное предельное значение или параметр, то процесс 400 может перейти на этап 410, где отключают один из токопроводящих элементов. В качестве альтернативы, если значение рабочего параметра ниже заранее заданного предельного значения, то процесс 400 может перейти на этап 406 для продолжения выполнения контроля соответствующего текущего значения параметра (параметров).

На этапе 410 по крайней мере один токопроводящий элемент или соответствующая ему подсистема могут быть отключены. Например, может быть отключен нагреватель 112, как было сказано выше. Кроме того, токопроводящий элемент или подсистема, может быть выбрана, по крайней мере частично, на основании приоритета отключенной подсистемы относительно другого токопроводящего элемента или подсистемы в системе 100. Например, если маловероятно, что пользователь заметит временное отключение, например, нагревателя 112, то отключаемые элементы системы могут быть выбраны, по крайней мере частично, на основании данного фактора. Дополнительно, как было сказано выше, несколько элементов (систем) можно упорядочить по приоритету (от самого низкого до самого высокого). В данных примерах может быть отключена система (системы) с относительно низким приоритетом, а в некоторых случаях может быть отключена система с самым низким приоритетом.

На этапе 412 пользователю может быть выдано уведомление об отключении, выполненном по результатам этапа 410. Например, для того чтобы пользователь заметил, что система 100 работает, может быть предусмотрена предупреждающая лампа, звуковая сигнализация или тактильная обратная связь. В некоторых примерах уведомление пользователя может быть необходимо для предупреждения о том, что система работает, а в других иллюстративных подходах более предпочтительным может быть, чтобы система работала незаметно для пользователя. Затем процесс 400 может перейти на этап 414.

На этапе 414 процесса 400 может быть выдан запрос о том, активны ли системы, например, было ли включено зажигание соответствующего транспортного средства, или была ли включена или активирована подсистема (подсистемы) системы 100. При получении положительного ответа, т.е. при включенном или работающем транспортном средстве или системе, процесс 400 может вернуться на этап 406 для продолжения контроля тока в системе. При получении отрицательного ответа процесс 400 может быть завершен.

В некоторых иллюстративных подходах примеры способов, описанных выше, могут включать в себя компьютер или машиночитаемый носитель информации, выполняющие способ или процесс 400. В общем случае такие компьютерные системы и/или устройства, как процессор 108 и/или 102, или микропроцессор 114, могут использовать операционную систему, включая, но не ограничиваясь версиями и/или разновидностями ОС Microsoft Windows®; Unix (например, ОС Solaris® компании Oracle Corporation, Калифорния); AIX UNIX от компании International Business Machines, Армонк, Нью-Йорк; Linux; Mac OS X и iOS от компании Apple Inc., Купертино, Калифорния; BlackBerry OS от компании Research In Motion из Ватерлоо, Канада; a также Android от компании Open Handset Alliance.

В общем случае компьютерные устройства могут включать в себя машиночитаемые инструкции, которые могут быть выполнены одним или несколькими описанными выше вычислительными устройствами. Машиночитаемые инструкции могут быть скомпилированы или транслированы из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, включая, но не ограничиваясь перечисленным, языки Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. или их комбинации. В общем случае процессор или микропроцессор принимает инструкции, например, из запоминающего устройства или машиночитаемого носителя информации, и выполняет эти инструкции, тем самым реализуя один или несколько процессов, например, описанных выше. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с помощью различных машиночитаемых носителей.

Машиночитаемый носитель (сюда также относятся носители, читаемые процессором) включает в себя любые энергонезависимые носители (например, материальные носители), предоставляющие данные (например, инструкции), которые могут быть обработаны компьютером (например, процессором вычислительного устройства). Такой носитель может иметь множество форм, включая, но не ограничиваясь этим, постоянные и оперативные запоминающие устройства. Постоянными запоминающими устройствами могут быть, например, оптические или магнитные диски, а также другие виды энергонезависимых носителей. Оперативные запоминающие устройства могут представлять собой, например, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которые обычно являются частью основного запоминающего устройства. Такие инструкции могут быть переданы с помощью одного или нескольких средств передачи данных, например, с помощью коаксиальных кабелей, медных кабелей и оптоволоконных кабелей, включая провода, которые являются частью системной шины, соединенной с процессором компьютера. Стандартными формами машиночитаемых носителей являются гибкий магнитный диск, жесткий диск, магнитная лента, любые другие виды магнитных носителей, CD-ROM, DVD, любые другие оптические носители, перфорированная лента, бумажная лента, любые другие физические носители информации с отверстиями, RAM, PROM, EPROM, FLASH-EEPROM, другие чипы или карты памяти, а также любые другие носители, с которыми может работать компьютер.

Базы данных, архивы или другие описанные хранилища данных могут включать в себя различные механизмы для хранения, доступа и чтения различных данных, например, иерархические базы данных, наборы файлов в файловой системе, базы данных приложения в соответствующем формате, реляционные системы управления базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных обычно встроено в вычислительное устройство с операционной системой, например, одной из указанных выше, а доступ к ним осуществляется через сеть любым из известных способов. Доступ к файловой системе может быть выполнен из операционной системы, при этом такая система может поддерживать различные форматы файлов. RDBMS обычно использует язык структурированных запросов (SQL) вместе с языком создания, хранения, редактирования и выполнения сохраненных процедур, например, PL/SQL.

В некоторых примерах элементы системы могут представлять собой машиночитаемые инструкции (например, программное обеспечение) на одном или нескольких компьютерных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.) и могут храниться на соответствующем машиночитаемом носителе (например, дисках, запоминающих устройствах и т.д.). Компьютерная программа может состоять из таких инструкций, сохраненных на машиночитаемом носителе, для выполнения описанных функций.

Различные иллюстративные варианты осуществления не следует рассматривать как ограничения изобретения. Наоборот, возможно создание различных вариантов и внесение модификаций, в которых также используются идеи иллюстративных вариантов осуществления и которые, соответственно, находятся в рамках объема настоящего изобретения. Таким образом, описание приведено выше в целях наглядности, а не ограничения.

В отношении описанных в данном документе процессов, систем, способов, эвристических алгоритмов и т.д., следует понимать, что, несмотря на обозначенную последовательность этапов, они могут быть выполнены в другой последовательности. Также следует понимать, что некоторые этапы могут быть выполнены одновременно, а также некоторые этапы могут быть добавлены или опущены. Другими словами, описания процессов представлены лишь в качестве примера вариантов осуществления изобретения и не рассматриваются как ограничение изобретения.

Таким образом, следует понимать, что описание приведено в целях наглядности, а не ограничения. Многие дополнительные варианты реализации и применения, отличные от показанных примеров, станут очевидны при ознакомлении с вышеприведенным описанием. Объем не должен быть определен на основании приведенного выше описания, но, напротив, должен быть определен на основании прилагаемой формулы изобретения наряду с полным объемом эквивалентов, для которых данная формула является основанием. Предполагается и имеется в виду, что описываемые технологии могут быть развиты и усовершенствованы в будущем, причем раскрытые системы и способы будут включены в подобные будущие варианты реализации. Таким образом, следует понимать, что применение изобретения может быть изменено и модифицировано.

Все термины, применяемые в формуле изобретения, следует понимать в их наиболее широких разумных толкованиях и их обычных значениях, как это понимают специалисты в данной области техники, если иное явно не указано в описании изобретения. В частности, использование слов «какой-либо», «данный», «вышеуказанный» и т.д. надо понимать как один или несколько указанных элементов, если в формуле не указано иное.

1. Способ управления подачей тока в транспортном средстве, содержащий этапы, на которых:

обеспечивают цепь контактной спирали, имеющую предварительно определенное предельное значение тока и включающую в себя неподвижную часть, определяющую колонку рулевого колеса, и вращающуюся часть, определяющую рулевое колесо, выполненное с возможностью вращаться относительно колонки рулевого колеса, причем цепь контактной спирали выполнена с возможностью передачи тока на множество электрических элементов, включая нагревательное устройство рулевого колеса и систему активного рулевого управления;

определяют систему с низким приоритетом и систему с высоким приоритетом, входящие в упомянутые электрические элементы;

измеряют ток через цепь контактной спирали для определения превышения предварительно определенного предельного значения тока; и

отключают систему с низким приоритетом, по меньшей мере, в ответ на обнаружение того, что предварительно определенное предельное значение тока превышено.

2. Способ по п. 1, в котором систему с низким приоритетом определяют, по меньшей мере частично, на основании заметности системы с низким приоритетом относительно системы с высоким приоритетом.

3. Способ по п. 1, в котором систему с низким приоритетом определяют, по меньшей мере частично, на основании частоты потребления тока системой с низким приоритетом относительно системы с высоким приоритетом.

4. Способ по п. 1, в котором отключение одного из электрических элементов дополнительно включает в себя определение того, что один из электрических элементов является системой с более низкой заметностью относительно другой электрической системы таким образом, что прерывистое отключение системы с более низкой заметностью не является легко воспринимаемым пользователем цепи контактной спирали.

5. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором обеспечивают уведомление пользователя об отключении системы с низким приоритетом.

6. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором повторно включают систему с низким приоритетом.

7. Способ по п. 6, в котором систему с низким приоритетом повторно включают в ответ на то, что измеряемый ток падает ниже предварительно определенного предельного значения тока в течение предварительно определенного периода времени.

8. Способ по п. 1, в котором систему с низким приоритетом отключают только в ответ на превышение предварительно определенного предельного значения тока в течение предварительно определенного периода времени.

9. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором ранжируют множество электрических элементов от самого низкого приоритета до самого высокого приоритета.

10. Способ по п. 9, в котором отключение системы с низким приоритетом включает в себя этап, на котором отключают систему с самым низким приоритетом.

11. Способ по п. 1, дополнительно содержащий этап, на котором определяют по меньшей мере две системы с низким приоритетом и отключают упомянутые по меньшей мере две системы с низким приоритетом по меньшей мере в ответ на определение превышения предварительно определенного предельного значения тока.

12. Узел рулевого колеса, который содержит:

токопроводящий компонент, имеющий предварительно определенное предельное значение тока для подачи тока на первый и второй электрические элементы; и

устройство обработки, выполненное с возможностью:

определять первый электрический элемент в качестве системы с низким приоритетом и второй электрический элемент в качестве системы с высоким приоритетом, причем система с низким приоритетом потребляет ток реже, чем система с высоким приоритетом,

измерять ток токопроводящего компонента, и

отключать систему с низким приоритетом, когда измеряемый ток превышает предельное значение.

13. Узел рулевого колеса по п. 12, в котором токопроводящий компонент включает в себя цепь контактной спирали.

14. Транспортное средство, которое содержит:

узел рулевого колеса, содержащий токопроводящий компонент с предварительно определенным предельным значением тока, причем токопроводящий компонент выполнен с возможностью подачи тока на множество электрических элементов, токопроводящий компонент включает в себя неподвижный компонент и вращающийся компонент, выполненный с возможностью вращения относительно неподвижного компонента; и

устройство обработки, выполненное с возможностью:

определять один из электрических элементов в качестве системы с низким приоритетом, а второй из электрических элементов в качестве системы с высоким приоритетом, причем система с низким приоритетом потребляет ток реже, чем система с высоким приоритетом;

измерять ток, связанный с токопроводящим компонентом, и

выборочно отключать систему с низким приоритетом, когда измеряемый ток превышает предварительно определенное предельное значение тока.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям, размещаемым в закрытых бункерах подвижных агрегатов с принудительной вентиляцией, состоящим из нескольких модулей преобразования напряжения постоянного тока в напряжение постоянного тока (модулей DC/DC), с гальванической развязкой входных и выходных цепей преобразователя, и может быть использовано для питания стабилизированным напряжением потребителей с динамически изменяющейся нагрузкой.

Группа изобретений относится к электрической сети для автотранспортного средства и к способу распределения электрической энергии в электрической сети автотранспортного средства.

Использование: в области электроэнергетики. Технический результат - уменьшение перегрузки локальных сетей.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в сетях постоянного тока на борту летательного аппарата и в любых типах бортовых сетей (морское судно, автомобиль и т.д.

Группа изобретений относится к способу управления автомобилем с прицепом задним ходом. Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевого колеса водителя, модуль ввода данных, контроллер и человекомашинный интерфейс.

Изобретение относится к рулевому управлению транспортными средствами. Способ управления рулением включает определение, находится ли сельскохозяйственное транспортное средство в состоянии парковки, определение текущей ориентации рулевого устройства, сравнение текущей ориентации рулевого устройства с нейтральной ориентацией гидравлического рулевого устройства.

Изобретение относится к транспортным средствам. Электронный блок управления рулевым актуатором транспортного средства запрограммирован с возможностью поворачивать колесо транспортного средства на первый угол поворота относительно начального положения и поворачивать колесо на второй угол поворота, вычисленный, чтобы уменьшить скручивание шины при определении, что транспортное средство является неподвижным.

Изобретение относится к транспортным средствам. Электронный блок управления рулевым актуатором транспортного средства запрограммирован с возможностью поворачивать колесо транспортного средства на первый угол поворота относительно начального положения и поворачивать колесо на второй угол поворота, вычисленный, чтобы уменьшить скручивание шины при определении, что транспортное средство является неподвижным.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.

Способ определения расстояния от транспортного средства до объекта содержит этапы, на которых: посылают первый сигнал передачи от системы помощи при парковке задним ходом в течение первого периода подачи сигнала, принимают первый отраженный сигнал в течение первого периода прослушивания, посылают второй сигнал передачи от системы помощи при парковке передним ходом после первого периода прослушивания, принимают второй отраженный сигнал в течение второго периода прослушивания и выполняют вычисления системы помощи при парковке на основании первого и второго отраженных сигналов.

Предложено сельскохозяйственное транспортное средство (1), содержащее управляемые передние и задние колеса (3l, 3r, 4l, 4r) и устройство (9) управления поворотом для управления полюсом (13) поворота колес (3l, 3r, 4l, 4r) на основе информации о направлении движения.

Устройство относится к системам рулевого управления транспортных средств и может быть использовано при конструировании и изготовлении гидравлических рулевых усилителей транспортных средств.

Предложены системы для компенсации эффекта закручивания шин транспортного средства с системами рулевого управления с усилением (варианты). Система содержит электродвигатель, вырабатывающий ток при создании усиления рулевого управления, датчик, способный предоставлять данные о перемещении компонента системы рулевого управления, контроллер.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения устройства для предотвращения переворачивания и вариантам выполнения транспортного средства. Устройство образует адаптивное устройство ограничения диапазона рулевого управления, содержащее блок управления и пару противоположных однонаправленных тормозных узлов, установленных на диск определения положения рулевой колонки.

Группа изобретений относится к способу управления автомобилем с прицепом задним ходом. Мобильная система помощи водителю автомобиля с прицепом при маневрировании задним ходом включает датчик угла сцепки, датчик угла поворота рулевого колеса водителя, модуль ввода данных, контроллер и человекомашинный интерфейс.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.

Группа изобретений относится к рулевому механизму 302 для транспортного средства 300, транспортному средству и способу управления транспортным средством. Рулевой механизм 302 содержит линейный привод 304 с по меньшей мере одним подвижным элементом 308 в виде зубчатой рейки.
Наверх