Реверсивный редуктор

Изобретение относится к области машиностроения. Реверсивный редуктор содержит корпус с расположенными в нем по V-образной схеме и установленными на подшипниках ведущим, промежуточным и выходным валами с шестернями, муфту реверса, механизм привода. Редуктор снабжен расположенным перпендикулярно первому выходному валу вторым выходным валом, коническая шестерня которого находится в зацеплении с конической шестерней, установленной на первом выходном валу, при этом механизм привода выполнен в виде муфты включения, установленной на ведущем валу. Обеспечивается расширение функциональных возможностей реверсивного редуктора. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов, каротажных лебедках.

Известен зубчатый реверсивный редуктор, содержащий корпус с масляным картером в нем, подшипники, ведущий вал с зубчатой шестерней на нем, промежуточный вал переднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней и находящимся в зацеплении с зубчатой шестерней ведущего вала зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, промежуточный вал заднего хода с установленными на нем зубчатой шестерней и находящимся в зацеплении с зубчатым колесом промежуточного вала переднего хода зубчатым колесом с встроенной в нем фрикционной муфтой с гидравлическим управлением, выходной вал с зубчатым колесом, находящимся одновременно в зацеплении с зубчатыми шестернями промежуточных валов переднего хода и заднего хода, маслосистему с насосом управления в ней и соединительные муфты на выходных концах ведущего и выходного валов, в зубчатой шестерне, установленной на промежуточном вале заднего хода, также встроена фрикционная муфта с гидравлическим управлением, а сам этот вал дополнительно оснащен тормозной фрикционной муфтой с гидравлическим управлением (патент RU 2540226, МПК F16H 3/093; В63Н 23/06, опубл. 10.02.2015).

Недостатком известного технического решения является сложность конструкции.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков является редуктор, содержащий, корпус с расположенными в нем по V-образной схеме и установленными на подшипниках ведущим, промежуточным и выходным валами с шестернями, механизм переключения скоростей, привод редуктора, состоящий из вала-шестерни и двух косозубых зубчатых колес, с расположенным между ними узлом реверса, содержащим муфту реверса, которая посредством вилки перемещается по ведущему валу и входит в зацепление с упомянутыми зубчатыми колесами поочередно, меняя направление вращения валов (патент RU 162584 U, МПК F16H 3/00, опубл. 20.06.2016).

Недостатком известного технического решения являются ограниченные функциональные возможности, не позволяющие обеспечить привод нескольких агрегатов.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является расширение функциональных возможностей реверсивного редуктора.

Технический результат совпадает с решаемой задачей и достигается за счет того, что реверсивный редуктор, содержащий корпус с расположенными в нем по V-образной схеме и установленными на подшипниках ведущим, промежуточным и выходным валами с шестернями, муфту реверса, механизм привода, редуктор снабжен расположенным перпендикулярно первому выходному валу вторым выходным валом, коническая шестерня которого находится в зацеплении с конической шестерней, установленной на первом выходном валу, при этом механизм привода выполнен в виде муфты включения, установленной на ведущем валу.

Второй выходной вал установлен в стакане на подшипниках, а стакан установлен в корпусе редуктора. Муфта включения выполнена шинно-пневматической.

Отличительные признаки, заключающиеся в том, что редуктор снабжен расположенным перпендикулярно первому выходному валу вторым выходным валом, коническая шестерня которого находится в зацеплении с конической шестерней, установленной на первом выходном валу, при этом механизм привода выполнен в виде муфты включения, установленной на ведущем валу, позволили обеспечить привод нескольких агрегатов, при этом производить включение и выключение редуктора при вращающемся приводном валу. В результате чего обеспечивается расширение функциональных возможностей реверсивного редуктора.

Признаки зависимых пунктов формулы, заключающиеся в том, что второй выходной вал установлен в стакане на подшипниках, при этом стакан установлен в корпусе редуктора, а муфта включения выполнена шинно-пневматической также направлены на достижение указанного технического результата.

Анализ известных технических решений, проведенный по научно-технической и патентной документации, показал, что совокупность существенных признаков заявляемого технического решения не известна из уровня техники, следовательно, оно соответствует условиям патентоспособности изобретения «новизна» и «изобретательский уровень».

Заявляемое изобретение иллюстрируется чертежами:

фиг. 1 - реверсивный редуктор в разрезе;

фиг. 2 - то же, вид сзади;

фиг. 3 - механизм переключения реверсивного редуктора, в разрезе.

Реверсивный редуктор выполнен двухступенчатым с прямой (i=1,31) и реверсивной (i=1,3) передачами. Редуктор содержит, корпус 1, в котором расположены по V-образной схеме ведущий вал 2, промежуточный вал 3 и выходной вал 4. Валы 2, 3 и 4 установлены на конических роликовых подшипниках. На валу 2 установлены шестерни 5, 6, фланец 7 и корпус полумуфты 8, установленный на подшипниках 9. К фланцу 7 прикреплен диск 10, на котором закреплен обод И. Между корпусом полумуфты 8 и ободом 11 установлена шинно-пневматическая полумуфта 12, подвод воздуха к которой осуществляется через отверстие в валу 2, шланг 13 и штуцер 14.

На промежуточном валу 3 установлена шестерня 15. Шестерни 5, 6 и 15 установлены жестко, например, на шлицах. На выходном валу 4 установлены на подшипниках шестерни 16 и 17. Шестерни 5, 6, 15, 16 и 17 выполнены косозубыми. На валу 4 между шестернями 16 и 17 установлена ступица с муфтой реверса 18, входящей в зацепление с шлицевыми венцами шестерен 16 и 17 поочередно, меняя направление вращения валов. Кроме того, на валу 4 установлена коническая шестерня 19. Шестерни 5 и 16, 6 и 15, 15 и 17 находятся в постоянном зацеплении.

Перпендикулярно выходному валу 4 установлен второй выходной вал 20, на котором установлена коническая шестерня 21, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 19. Вал 20 с шестерней 21 могут быть выполнены за одно целое. Вал 20 установлен в стакане 22 на конических роликовых подшипниках 23. Стакан 22 установлен в корпусе 1 и закреплен крепежными элементами.

На выходных валах 4 и 20 установлены фланцы 24 и 25 соответственно, предназначенные для присоединения карданных валов приводимых агрегатов.

Перемещение муфты 18 происходит с помощью вилки 26, штока 27 и рычага 28. При перемещении одного конца рычага 28 происходит его качание на кронштейне 29 и перемещение его второго конца, связанного со штоком 27. Чтобы рычаг 28 мог перемещаться, на его конце, связанном со штоком 27, имеется паз для компенсации разности расстояний. Шлицы шестерен 16, 17 и муфты 18 выполнены под углом для исключения самовыключения передачи под нагрузкой.

Реверсивный редуктор работает следующим образом.

Прямая передача

Муфта 18 перемещается в сторону шестерни 16 и входит в зацепление с ее шлицевым венцом. Крутящий момент от приводного карданного вала передается на полумуфту 8. При подаче сжатого воздуха в шинно-пневматическую полумуфту 12 происходит смыкание фрикционных накладок полумуфты 12 с полумуфтой 8 и передача крутящего момента от полумуфты 8 через полумуфту 12 на вал 2, далее через вал 2, шестерни 5 и 16, муфту 18, ступицу муфты 18, вал 4 на фланец 24, а через шестерню 19, шестерню 21 и вал 20 на фланец 25.

Реверсивная передача

Муфта 18 перемещается в сторону шестерни 17 и входит в зацепление с ее шлицевым венцом. Крутящий момент от приводного карданного вала передается на полумуфту 8. При подаче сжатого воздуха в шинно-пневматическую полумуфту 12 происходит смыкание фрикционных накладок полумуфты 12 с полумуфтой 8 и передача крутящего момента от полумуфты 8 через полумуфту 12 на вал 2. Далее через вал 2, шестерни 6, 15 и 17, муфту 18, ступицу муфты 18, вал 4 крутящий момент передается на фланец 4, а через шестерню 19, шестерню 21 и вал 20 на фланец 25.

Заявляемое техническое решение позволяет расширить функциональные возможности реверсивного редуктора.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

1. Реверсивный редуктор, содержащий, корпус с расположенными в нем по V-образной схеме и установленными на подшипниках ведущим, промежуточным и выходным валами с шестернями, муфту реверса, механизм привода, отличающийся тем, что редуктор снабжен расположенным перпендикулярно первому выходному валу вторым выходным валом, коническая шестерня которого находится в зацеплении с конической шестерней, установленной на первом выходном валу, при этом механизм привода выполнен в виде муфты включения, установленной на ведущем валу.

2. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что второй выходной вал установлен в стакане на подшипниках.

3. Редуктор по п. 2, отличающийся тем, что стакан установлен в корпусе редуктора.

4. Редуктор по п. 1, отличающийся тем, что муфта включения выполнена шинно-пневматической.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления движущей силой транспортного средства содержит двигатель, вращающуюся машину и дифференциальный механизм, с вращающимися элементами.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Модуль привода для гибридного транспортного средства содержит двигатель, первый и второй электромотор.

Изобретение относится к способу запуска двигателя (4) внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче (3). Способ включает этапы определения требуемого крутящего момента (TDrv) на выходном валу (20), определения крутящего момента (TFlywheel) на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания, требуемого для запуска двигателя (4) внутреннего сгорания и управления первой электрической машиной (14) и второй электрической машиной (16) таким образом, что достигаются требуемый крутящий момент (TDrv) на выходном валу (20) и крутящий момент (TFlywheel), требуемый на выходном валу (97) двигателя (4) внутреннего сгорания.

Устройство для передачи мощности от ведущего вала к валу дозатора семян высевающего аппарата включает в себя передачу. Корпус передачи состоит из двух идентичных частей.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей с двигателем, коробкой передач, планетарными передачами и двумя электромашинами зацепляют шестерни в коробке передач, соответствующие одной зубчатой паре, соединенной с первой планетарной передачей, и одной зубчатой паре, соединенной со второй планетарной передачей и выходным валом.

Изобретение относится к гибридным трансмиссиям. Гибридная трансмиссия для автотранспортного средства, оборудованного двигателем внутреннего сгорания и тяговой электромашиной, содержит два концентричных первичных вала, первое средство соединения между двумя первичными валами, вторичный вал, связанный с колесами транспортного средства и на котором установлено второе средство соединения.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе управления гибридным силовым агрегатом зацепляют шестерни в коробке передач; соединяют два вращающихся компонента во второй планетарной передаче; стопорят соединительный механизм, размещенный между первой планетарной передачей и выходным валом; активируют первую электрическую машину.

Изобретение относится к гибридным силовым передачам. В способе управления гибридной силовой передачей соединяют два вращающихся компонента в первой планетарной передаче друг с другом; отсоединяют все вращающиеся компоненты второй планетарной передачи друг от друга; зацепляют шестерню, соответствующую одной зубчатой паре, которая соединена со второй планетарной передачей, и отсоединяют одну зубчатую пару, которая соединена с первой планетарной передачей.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. В способе запуска двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой передаче соединяют вращающиеся компоненты второй планетарной передачи между собой посредством соединения с помощью второго соединительного устройства солнечного зубчатого колеса, расположенного во второй планетарной передаче, и второго водила зубчатых колес планетарной передачи между собой.

Изобретение относится к приводной системе транспортного средства. Устройство управления приводной системой транспортного средства, содержащего блок дифференциала с электрическим приводом и блок механической ступенчатой трансмиссии, содержит блок оценки входного крутящего момента, который вычисляет расчетный входной крутящий момент блока механической ступенчатой трансмиссии на основе уравнения движения для блока дифференциала с электрическим приводом.

Зубчатая передача включает пару зубчатых колес, линия контакта профиля зубчатого зацепления которых обеспечивает выпукло-вогнутый контакт сопряженных зубчатых колес с делительными окружностями R1, R2, линией центров сопряженных колес O1-O2 и полюсом зацепления Р на параллельных валах, угол зацепления которых составляет от 0 до 70°, сопряжение профилей головки зуба (Г) и основания зуба (H) выполнено отрезком прямой линии, сопряжение профиля контакта зубчатых колес выполнено с заданным размером зазора δ.

Изобретение относится к системам привода для вращения одного или более колес шасси воздушного судна для целей руления по летному полю и/или для раскрутки перед посадкой.

Изобретение относится к области машиностроения. Прецессирующий редуктор содержит корпус (1), входной вал (2), двухвенцовый сателлит (3), центральные конические зубчатые колеса (4) и (6), фланцы (5) и (8), выходной вал (7), крышку (9), шарики (10), подшипники (11) и (12).

Изобретение относится к транспортным средствам. Система управления движущей силой транспортного средства содержит двигатель, вращающуюся машину и дифференциальный механизм, с вращающимися элементами.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный редуктор содержит входной вал, размещенный на подшипниках, сателлит, в котором две неподвижные относительно друг друга шестерни имеют разное число зубьев, корпус, выходной вал, размещенный на подшипниках.

Изобретение относится к машиностроению. Редуктор червячный с уменьшением, устранением люфта включает червячную пару, червяк и червячное колесо, сборный корпус, включающий фланцы, соединительные шпильки, связи.

Изобретение относится к машиностроению. Планетарный редуктор содержит входной вал, опирающийся на подшипники, сателлит, в котором две неподвижные относительно друг друга шестерни имеют разное число зубьев, выходной вал, размещенный на подшипниках.

Предложен силовой узел натяжного устройства для создания натяжения в цепи газораспределительного механизма двигателя, изменяющее направление силы, действующей на рычаг натяжения цепи таким образом, что поршень натяжного устройства ориентируется параллельно продольной оси коленчатого вала.

Изобретение относится к машиностроению. Гибкий элемент волновой передачи содержит контактирующие пояски, сварные соединения его цилиндрической части с фланцем и торцевой диафрагмой.

Изобретение относится к области машиностроения. Электропривод с планетарным редуктором содержит герметичный корпус, входной вал, связанный с электродвигателем, планетарный редуктор и выходной вал.
Наверх