Самокат-турбо
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к самокатам. Самокат имеет основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо. К заднему колесу по бокам соосно прикреплены ролики меньшего диаметра. Достигается снижение затрат мускульной энергии. 2 ил.
Изобретение относится к двухколесным мускульным средствам передвижения в положении стоя. Может применяться в качестве личного транспорта или с другими целями.
Известно огромное множество малогабаритных колесных устройств для езды стоя: роликовые лыжи, коньки, доски и т.п. Отдельную группу составляют самокаты, имеющие основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо. Движение осуществляется отталкиванием свободной ногой.
Их серьезным недостатком является необходимость сгибания опорной ноги в колене при отталкивании второй ногой от дороги, что приводит к избыточному расходу энергии и быстрому уставанию ездока.
Задачей предлагаемого изобретения было создание самоката, дающего возможность существенно снизить затраты мускульной энергии, увеличив как скорость, так и дальность поездки без наступления усталости.
Решение было найдено использованием для привода самоката движения свободной ноги вперед при ее возврате после отталкивания. Для этого к заднему колесу 1 по бокам соосно были прикреплены ролики меньшего диаметра 2 и 3, как показано на фиг. 1.
При движении вперед свободная нога вращает расположенный с той же стороны ролик прокаткой по нему подошвы обуви (фиг. 2). Такой способ движения самоката при разгоне может быть дополнительным, а после набора скорости - основным.
Технический результат изобретения состоит в снижении затрат мускульной энергии.
Источники информации
Патент США №1706048 от 19.03.1929.
Самокат, имеющий основание с площадкой для опорной ноги, рулевой узел с передним колесом и заднее колесо, к которому по бокам соосно прикреплены ролики меньшего диаметра.