Устройство для спасения людей при пожаре

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуаций. Техническим результатом является увеличение эффективности использования, уменьшение времени на эвакуацию людей и повышение надежности. Технический результат достигается за счет того, что устройство содержит металлический каркас с грузовой площадкой в виде балкона, закрепленного на стене высотного здания на рельсовых направляющих, и размещенным рядом с ним на расстоянии двух длин балкона противопожарным щитом, облицованным снаружи отделочным материалом из листового металла, при этом балкон и щит соединены между собой продольными планками из профилированного усиленного уголка и размещены, по меньшей мере, напротив квартиры или офиса непосредственно у окна или двери балкона, а в конце рельсовых направляющих с противоположной стороны от противопожарного щита жестко закреплена металлическая секционная лестница, при этом секции лестницы смонтированы относительно друг друга в шахматном порядке от верхнего до нижнего этажа. В результате достигается возможность приведения в действие спасательного устройства любым человеком без специальных навыков и подготовки. 2 ил.

 

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуациях.

Известен патент (полезную модель № 146691), содержащая рабочую площадку с бортами, снабженную выдвижным переходным трапом со складными бортами, при этом борт рабочей площадки расположен над местом выдвижения трапа, отличающаяся тем, что содержит металлический каркас, закрепленный на стене высотного здания, с размещенными внутри раскладными лестницей и ограждением, и облицованной снаружи отделочным материалом.

Недостатком рассматриваемой конструкции являются ее недостаточные функциональные свойства, а именно, обеспечение возможности эвакуации только лишь вниз на 1 этаж, невозможность создания условий для размещения людей в ожидании помощи извне.

Наиболее близким по технической сущности является (патент № 2607781), содержащий каркас, закрепленный на стене здания в междуэтажном пространстве под оконным проемом, рабочую площадку, передний борт, два боковых борта и замковый механизм, причем боковые борта выполнены складными, и устройство содержит раздвижной механизм, представляющий собой совокупность трех тяг с каждой боковой стороны. При этом первая тяга закреплена подвижным соединением одним концом на каркасе, вторая тяга закреплена подвижным соединением одним концом на рабочей площадке, вторые концы первой и второй тяг закреплены подвижным соединением друг с другом, третья тяга закреплена подвижным соединением одним концом на переднем борте, а вторым концом на второй тяге.

Недостатком прототипа являются существенные временные затраты на развертывание, необходимость привлечения дополнительных сил при применении.

Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение эксплуатационных показателей за счет увеличения эффективности использования, уменьшения времени на эвакуацию людей и повышение надежности.

Также техническим результатом является возможность приведения в действие спасательного устройства любым человеком без специальных навыков и подготовки.

Технический результат достигается за счет того, устройство содержит металлический каркас с грузовой площадкой в виде балкона, закрепленного на стене высотного здания на рельсовых направляющих и размещенным рядом с ним на расстоянии двух длин балкона противопожарным щитом, облицованным снаружи отделочным материалом из листового металла, при этом балкон и щит соединены между собой продольными планками из профилированного усиленного уголка и размещены, по меньшей мере, напротив квартиры или офиса непосредственно у окна или двери балкона, а в конце рельсовых направляющих с противоположной стороны от противопожарного щита жестко закреплена металлическая секционная лестница, при этом секции лестницы смонтированы относительно друг с другом в шахматном порядке от верхнего до нижнего этажа.

Предполагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена область фасада здания с размещенными балконами, на фиг. 2 схематично представлено крепление балкона к фасаду здания (вид сбоку).

Предполагаемое изобретение содержит металлический каркас 1 с грузовой площадкой в виде балкона 2, закрепленного на стене высотного здания 3 на рельсовых направляющих 4 и размещенным рядом с ним на расстоянии двух длин балкона противопожарным щитом 5, облицованным снаружи отделочным материалом из листового металла, при этом балкон 2 и щит 5 соединены между собой продольными планками 6 из профилированного усиленного уголка и размещены, по меньшей мере, напротив квартиры или офиса непосредственно у окна или двери балкона, а в конце рельсовых направляющих 4 с противоположной стороны от противопожарного щита 5 жестко закреплена металлическая секционная лестница 6, при этом секции лестницы смонтированы относительно друг с другом в шахматном порядке от верхнего до нижнего этажа.

Устройство для спасения людей при пожаре используется следующим образом: в исходном положении балкон 2 находится на фасаде здания 3 напротив окна или балконной двери. При возникновении пожара на этаже здания в случае невозможности эвакуации через основные и запасные выходы открывается окно или балконная дверь. Эвакуируемые люди через окно здания переходят на балкон 2, дожидаются всех, кто должен эвакуироваться, а затем балкон сдвигается в сторону лестницы 6. Перемещение происходит за счет того, что люди упираются в стену и смещают конструкцию к лестнице.

При этом противопожарный щит 5 закрывает окно или балконный проем, тем самым предотвращает распространение пожара. Эвакуируемые люди открывают боковую дверь балкона 7, выходят на секционную лестницу 6 и спускаются вниз до первого этажа.

При необходимости, если людей будет больше вместимости балкона, устройство можно использовать несколько раз, возвращая его в исходное положение за дополнительной группой людей.

В период, когда нет пожарной угрозы балконы 5 сдвинуты к балконным проемам и фиксируются. При этом по секционной лестнице 6 невозможно попасть в помещение здания.

В результате использования устройства повышается безопасность применения за счет того, люди на платформе будут находиться на значительном удалении от окна горящего помещения, уменьшение времени необходимого на эвакуацию за счет того, что платформа уже находится на нужном этаже и для приведения ее в готовность и на эвакуацию необходимо затратить минимальное усилие.

Устройство для спасения людей при пожаре, содержащее каркас, закрепленный на стене здания, отличающееся тем, что металлический каркас с грузовой площадкой выполнен в виде балкона, закрепленного на стене высотного здания на рельсовых направляющих, и размещенным рядом с ним на расстоянии двух длин балкона противопожарным щитом, облицованным снаружи отделочным материалом из листового металла, при этом балкон и щит соединены между собой продольными планками из профилированного усиленного уголка и размещены, по меньшей мере, напротив квартиры или офиса непосредственно у окна или двери балкона, а в конце рельсовых направляющих с противоположной стороны от противопожарного щита жестко закреплена металлическая секционная лестница, при этом секции лестницы смонтированы относительно друг друга в шахматном порядке от верхнего до нижнего этажа.



 

Похожие патенты:

Предполагаемое изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ и может быть использовано при проведении работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для спасения членов семьи из многоэтажных жилых домов во время пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Спасательный воздухоплавательный аппарат включает надувную гондолу, в центре которой расположена капсула для спасаемого человека, и систему управления.

Изобретение относится к техническим средствам спасения людей при окружении лесным пожаром, а также в других ситуациях, когда невозможно предотвратить попадание людей в очаг горения.

Изобретение относится к средствам спасения людей с высоких зданий. Пожарное спасательное устройство представляет собой стреляющее устройство и выстреливаемый «якорь-кошку», на стержне якоря имеется кольцо с ушком и еще одно ушко имеется в передней части якоря, причем к ним привязан гибкий трос так, что кольцо не может сойти со стержня, причем трос намотан на торцевой барабан, а на трос имеется возможность установить передвижное устройство.

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с платформой (1) с выносными опорами и поворотным барабаном (2), на котором размещены оснащенные гидроприводами (5) телескопические секции вертикального подъема (4) и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины (8), средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (9).
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся.

Изобретение относится к способам проведения автоматического мониторинга с помощью беспилотных воздушных судов. Экспресс-способ автоматического распознания пламени с борта беспилотного воздушного судна основывается на разработанной математической модели, реализованной в программном коде анализирующей информацию с цифровой видеокамеры и обнаруживающей пламя в автоматическом режиме без участия человека.

Изобретение относится к системам безопасности, предотвращающим развитие чрезвычайной ситуации. Технически достижимый результат - повышение эффективности защиты технологического оборудования.
Наверх