Реверсный редуктор

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в машиностроении. Реверсный редуктор содержит соосные входной и выходной валы, зубчатые передачи, муфту. Входной вал выполнен двухопорным, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора, вторая опора расположена в ведомой конической шестерне, закрепленной на выходном валу. Изменение направления движения выходного вала осуществляется посредством муфты, управляемой вилкой переключения, с одновременным фиксированием водила, при этом вращение в прямом направлении передается от входного вала выходному валу при исключении вращения ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение в обратном направлении осуществляется через сателлиты и ведомую шестерню при неподвижном водиле. Обеспечивается повышение надежности и КПД реверсного редуктора. 1 ил.

 

Изобретение относится к механическим зубчатым передачам для передачи крутящего момента с реверсированием и может быть использовано в машиностроении, преимущественно транспортном.

Известен реверс-редуктор, включающий соосные входной и выходной валы с соответствующими входной и выходной зубчатыми передачами крутящего момента и реверсивную зубчатую передачу, последовательно соединенные промежуточными валами, оснащенными управляемыми муфтами сцепления [Патент на изобретение №2327070. Российская Федерация. Реверс-редуктор / Тихонова Е.Л., Баканов А.Г., Кашкин В.Н.; патентообладатель: Тихонова Е.Л., Баканов А.Г., Кашкин В.Н. - Опубл. 20.06.2008. - Режим доступа: http://www1.fips.ru]. К числу недостатков относятся значительная материалоемкость редуктора при недостаточно высоком КПД вследствие применения существенного количества различных элементов, при изготовлении которых предъявляются особые требования к точности изготовления, шероховатости поверхности, а также использования в конструкции промежуточных валов, оснащенных разными управляемыми муфтами сцепления.

В общем случае реверсный редуктор объединяет в себе редуктор и реверсивно-разобщительный механизм (реверсивно-разобщительную муфту). Известна реверсивно-разобщительная муфта, имеющая цилиндрический корпус, в котором заключены реверсирующая передача и дисковая муфта сцепления [Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://boat.matrixplus.ru/sportwater06-001.htm]. Реверсирующая передача состоит из четырех находящихся в зацеплении конических шестерен: ведущей, двух сателлитов и ведомой. Дисковая муфта сцепления состоит из дисков, вязанных с корпусом и соединенных с ведомым валом. Сцепление включается замыкающим механизмом, управляемым ручным рычагом. С помощью последнего можно затормозить корпус, сжав охватывающий его упругий металлический бандаж. Основным недостатком указанного механизма является возможность применения на двигателях с небольшим числом оборотов и соответственно небольшой передаваемый крутящий момент, а также сложность конструкции рычага переключения ввиду наличия существенного количества деталей. Указанный механизм и реализованный в нем принцип реверсирования по своей сути наиболее близки заявленному и выбраны в качестве прототипа.

Технической задачей заявленного изобретения является повышение надежности и КПД реверсного редуктора.

Технический результат заявленного изобретения достигается за счет увеличения изгибной жесткости ведущего вала и величины передаваемого крутящего момента, а также снижения износа зубьев шестерен редуктора.

Заявленное изобретение поясняется фиг. 1, на которой приведена схема кинематическая реверсного редуктора, где 1 - двухопорный входной вал, 2 - ведущая коническая шестерня, 3 - сателлит, 4 - ведомая коническая шестерня, 5 - выходной вал, 6 - муфта, 7 - водило, 8 - вилка переключения, 9 - корпус редуктора.

Реверсный редуктор имеет двухопорный входной вал 1, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора 9, а вторая - в ведомой конической шестерне 4. На входном валу закреплена ведущая коническая шестерня 2. Вращение от ведущего вала и ведущей конической шестерни передается через сателлиты 3, установленные в водиле 7. Водило 7 имеет опору, установленную на ведущем валу. В зависимости от положения муфты 6, сателлиты вращают ведомую коническую шестерню 4, установленную в опору корпуса, в прямом или обратном направлении. Входной и выходной валы установлены в редукторе соосно.

При движении муфты влево исключается вращение ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение от входного вала выходному валу передается в прямом направлении.

При движении муфты вправо исключается вращение водила, вращение от входного вала передается через сателлиты и ведомую шестерню выходному валу в обратном направлении.

Управление муфтой осуществляется вилкой переключения 8. Это конструктивно простой и надежный элемент, позволяющий реализовать управление режимами работы реверсного редуктора как вручную, так и автоматически.

Расположение входного вала на двух опорах повышает его изгибную жесткость.

К преимуществам заявленной схемы редуктора в сравнении с прототипом можно отнести следующие:

- больший ресурс и передаваемый крутящий момент при равных размерах конических шестерен и возможность установки большей по диаметру муфты;

- бесшумность и повышение надежности работы редуктора при прямом вращении валов, поскольку в передаче вращения не происходит относительного вращения шестерен и снижается износ зубьев;

- снижение затрат на сервисное обслуживание.

Реверсный редуктор, содержащий соосные входной и выходной валы, зубчатые передачи, муфту, отличающийся тем, что входной вал выполнен двухопорным, одна опора которого установлена в корпусе самого редуктора, вторая опора расположена в ведомой конической шестерне, закрепленной на выходном валу, изменение направления движения выходного вала осуществляется посредством муфты, управляемой вилкой переключения, с одновременным фиксированием водила, при этом вращение в прямом направлении передается от входного вала выходному валу при исключении вращения ведущей шестерни и водила с сателлитами, вращение в обратном направлении осуществляется через сателлиты и ведомую шестерню при неподвижном водиле.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Приводное устройство для гибридного транспортного средства содержит двигатель; два электромотора и устройство деления выходной мощности от двигателя на приводную мощность и мощность, передаваемую в сторону ведущих колес.

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в зацепление по меньшей мере со второй главной шестерней, во внутренний объем встроена система зубчатых колес, включающая в себя образующий коронную шестерню элемент, на внутренней поверхности которого выполнен внутренний зубчатый венец.

Изобретение относится к планетарным передачам. Двухскоростная автоматическая планетарная передача содержит корпус, планетарный ряд, фрикционную муфту, связывающую центральные колеса планетарного ряда.

Изобретение относится к трансмиссии с регулируемой скоростью. Трансмиссия (1) с регулируемой скоростью содержит планетарный зубчатый механизм (40), с которым соединены входной вал (20) и выходной вал (30), и механизм (50) регулирования скорости, изменяющий число оборотов шестерни (41) с внутренним зацеплением, солнечной шестерни (42) или водила (44) планетарной передачи.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к планетарным передачам для изменения скорости и мощности вращения двигателей. Устройство для усиления момента вращения содержит корпус, в котором смонтировано одно зубчатое колесо, взаимозацепленное с сателлитами, соединенными с водилом.

Изобретение относится к несоосной коробке передач типа 24R28. На входе МКП на двух параллельных валах свободно установлены три ряда шестерен переднего хода и ряд шестерен заднего хода для реверса, простой трехзвенный ПМ, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, семь муфт переключения передач.

Изобретение относится к вально-планетарным коробкам передач. В коробке передач на двух валах свободно установлены три пары шестерен прямого хода и два ряда шестерен заднего хода, трехзвенный планетарный механизм, шесть муфт переключения передач.

Изобретение относится к механической коробке передач (МКП). На входе МКП на двух валах свободно установлены три пары шестерен, простой трехзвенный планетарный механизм, состоящий из водила с сателлитами, которые зацеплены с солнечной шестерней и эпициклическим колесом, 7 муфт переключения.

Изобретение относится к многоступенчатым механическим передачам. Планетарная коробка передач содержит входной вал, два последовательно соединенных блока коробки передач, каждый из которых снабжен планетарными механизмами.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к бесступенчатым передачам. Бесступенчатая передача с тремя шестернями содержит внутреннее основание и внешнее основание, которые имеют возможность вращения относительно общей оси.
Наверх