Система и способ для заказа транспортного средства

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки. Такой результат достигается посредством получения множественных транспортных заявок от одного и того же киоска, находящегося в постоянном географическом местоположении, транспортный сервер может выбирать вычислительные устройства транспортных средств в пределах заранее заданного удаления от этого местоположения и может направлять вычислительные устройства транспортных средств в данное местоположение. Транспортный сервер может получать транспортные заявки от одного и того же киоска, а не от множества мобильных устройств и обрабатывать одно постоянное географическое местоположение киоска вместо множеств местоположений мобильных устройств. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Данная заявка притязает на приоритет Предварительной патентной заявки США с №61/872516, поданной 30 августа 2013 г., которая настоящим полностью включается в данный документ путем отсылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0002] Данное раскрытие изобретения относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0003] Транспортные службы, например совместные поездки и службы такси, часто предоставляют свои услуги посредством интерфейсов приложений для смартфонов. Интерфейсы могут позволять пользователям запрашивать подбор пассажиров водителем транспортного средства, отмену запроса и оплату услуги. Однако во многих ситуациях запросы и отмены от нескольких пользователей в разных, а иногда и неудобных местоположениях приводят к менее оптимальной диспетчеризации транспортных средств для обработки запросов.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0004] Настоящее раскрытие изобретения ради примера, а не ради ограничения иллюстрируется на фигурах прилагаемых чертежей, на которых:

[0005] Фиг.1 иллюстрирует примерную архитектуру системы в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0006] Фиг.2 - блок-схема, иллюстрирующая признаки компонента заказа в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0007] Фиг.3 - логическая блок-схема, иллюстрирующая способ для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0008] Фиг.4A иллюстрирует окно типового графического интерфейса пользователя для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0009] Фиг.4B иллюстрирует другое окно типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0010] Фиг.4C иллюстрирует другое окно типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0011] Фиг.4D иллюстрирует другое окно типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0012] Фиг.4E иллюстрирует другое окно типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0013] Фиг.4F иллюстрирует другое окно типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0014] Фиг.5 иллюстрирует окно типового GUI для выбора языка в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0015] Фиг.6A иллюстрирует окно типового GUI для предоставления пользователю информации о местоположении транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0016] Фиг.6B иллюстрирует другое окно типового GUI для предоставления пользователю информации о местоположении транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0017] Фиг.7A иллюстрирует окно типового GUI для отмены заявки в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0018] Фиг.7B иллюстрирует окно типового GUI для пересылки заявки в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0019] Фиг.8A иллюстрирует окно типового GUI для предоставления списка заявок в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0020] Фиг.8B иллюстрирует окно типового GUI для предоставления обновления заявки в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0021] Фиг.8C иллюстрирует окно типового GUI для указания неудачной заявки в соответствии с реализацией раскрытия изобретения;

[0022] Фиг.9 иллюстрирует окно типового GUI, показывающее сообщения о состоянии заявок, полученные вычислительным устройством клиента в соответствии с реализацией раскрытия изобретения; и

[0023] Фиг.10 - блок-схема, иллюстрирующая типовую компьютерную систему для использования в соответствии с реализацией раскрытия изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

[0024] В этом документе описываются системы и способы для заказа транспортного средства. В одной реализации приложение, исполняемое на вычислительном устройстве (например, компьютере, планшетном компьютере и т.п.), которое включается как часть киоска или некоторой другой физической конструкции, например будки, ларька, стойки, стенда и т.п., предоставляет графический интерфейс пользователя (GUI), который позволяет пользователю заказать некий транспортный объект (например, такси, маршрутное такси, лимузин, автобус и т.п.). Киоск может располагаться в постоянном географическом местоположении (например, в ресторане, на входе в торговый центр, в кинотеатре и т.п.). Когда пользователь обращается к киоску или активизирует его, киоск может запросить у пользователя контактную информацию и/или идентификационную информацию. Киоск может предоставить пользователю список из одного или нескольких транспортных средств в географическом местоположении поблизости от киоска, и пользователь может выбрать из этого списка одно или несколько транспортных средств. Киоск может передать сообщение в одну или несколько служб, чтобы заказать выбранное транспортное средство для пользователя.

[0025] Описанные реализации настоящего раскрытия изобретения позволяют пользователям заказывать транспортные средства проще с использованием вычислительного устройства клиента, например смартфона, или электронного киоска, который может параллельно обрабатывать несколько заявок от клиентов в определенном местоположении. Чтобы начать процесс заказа, у пользователя можно запросить контактную информацию (например, номер телефона, адрес электронной почты и т.п.) и выбор транспортного средства. В некоторых реализациях выбор выполняется транспортным сервером автоматически для пользователя. Как только определяется транспортное средство, транспортному средству дается команда подобрать пользователя в физическом местоположении киоска. Киоск может предоставлять пользователю различную информацию, например предполагаемое время прибытия (ETA) транспортного средства, информацию о водителе транспортного средства (например, имя водителя и/или номер телефона), информацию о транспортном средстве (например, тип транспортного средства, марка, модель, год и т.п.), обновления о том, опоздает ли водитель, или прибыл и ожидает, и завершена ли поездка (например, транспортное средство прибыло в пункт назначения, заданный пользователем), и т.п. Киоск также может поддерживать несколько языков (например, английский, русский, иврит, китайский и т.п.).

[0026] В некоторых реализациях пользователь также может установить отдельное приложение (например, мобильное приложение) на его/ее вычислительное устройство клиента (например, смартфон, сотовый телефон и т.п.). Пользователь может иметь возможность запросить и посмотреть такую же информацию о транспортном средстве (например, ETA, имя водителя, номер телефона водителя, марка/модель транспортного средства, тарифы или стоимость использования транспортного средства, и т.п.), используя мобильное приложение.

[0027] Отметим, что реализации, включающие в себя киоск, являются пояснительными, и могут использоваться другие способы осуществления описанных реализаций, например, размещение заявок с помощью вычислительных устройств клиента и выдача команды транспортному средству ехать в местоположение вычислительного устройства клиента (например, на основе данных GPS для вычислительного устройства клиента).

[0028] Фиг.1 иллюстрирует примерную архитектуру 100 системы в соответствии с реализацией раскрытия изобретения. Архитектура 100 системы включает в себя транспортный сервер 110, киоски 120A-120Z, хранилище 130 данных, вычислительные устройства 150A-150Z транспортного средства, вычислительные устройства 140A-140Z клиента и сервер 160 картографических данных. Компоненты 110-160 могут быть коммуникационно соединены посредством сети 105, которая подробнее описывается ниже.

[0029] В одной реализации транспортный сервер 110 и сервер 160 картографических данных могут соответствовать одному или нескольким вычислительным устройствам (например, монтируемому в стойке серверу, маршрутизатору, служебному компьютеру, персональному компьютеру, мэйнфрейму, переносному компьютеру, планшетному компьютеру, настольному компьютеру и т.п.), хранилищам данных (например, жестким дискам, запоминающим устройствам, базам данных), сетям, программным компонентам и/или аппаратным компонентам. Транспортный сервер 110 может включать в себя компонент 200 заказа (который может исполняться устройством обработки в транспортном сервере 110), который допускает получение заявок от киосков 120A-120Z и вычислительных устройств 140A-140Z клиента, передачу заявок вычислительным устройствам 150A-150Z транспортного средства, диспетчеризацию транспортных средств (например, такси) и выполнение отслеживания местоположения транспортных средств.

[0030] В некоторых реализациях компонент 200 заказа может быть реализован на другом устройстве, нежели транспортный сервер 110. Например, в некоторых реализациях один или несколько киосков 120A-120Z могут реализовать компонент 200 заказа (или по меньшей мере некоторые функциональные возможности компонента 200 заказа). В некоторых реализациях одно или несколько вычислительных устройств 130A-130Z клиента могут реализовать компонент 200 заказа (или по меньшей мере некоторые функциональные возможности компонента 200 заказа). В некоторых реализациях некоторые или все функциональные возможности компонента 200 заказа можно распределить между одним или несколькими киосками 120A-120Z, одним или несколькими вычислительными устройствами 140A-140Z клиента и/или одним или несколькими вычислительными устройствами 150A-150Z транспортного средства. В некоторых реализациях транспортный сервер 110 можно исключить из архитектуры 100 системы. В некоторых реализациях в архитектуру 100 системы можно включить больше одного транспортного сервера 110.

[0031] В одной реализации сервер 160 картографических данных включает в себя картографические данные для ряда местоположений (например, карты города), а также дорожную обстановку в реальном масштабе времени, объезды (например, из-за строительства) и т.п. Сервер 160 картографических данных может предоставлять картографические данные по сети 105 одному или нескольким устройствам в архитектуре 100 системы. В некоторых реализациях транспортный сервер 110 может получать картографические данные от сервера 160 картографических данных, которые могут использоваться компонентом 200 заказа для вычисления оценки времени прибытия (ETA) транспортного средства в конкретное местоположение (например, местоположение одного из киосков 120A-120Z).

[0032] В одной реализации каждый из киосков 120A-120Z может быть общедоступными компьютерными терминалами, которые располагаются в постоянных географических местоположениях. Например, один киоск может располагаться возле первого входа в торговый центр, другой киоск может располагаться в другом входе торгового центра, еще один киоск может располагаться в кинотеатре или ресторане, и т.п. При размещении заявки на транспортное средство пользователь одного из киосков 120A-120Z может разместить заявку без задания информации о местоположении, а киоск может предоставить транспортному серверу 110 свою информацию о местоположении. В одной реализации транспортный сервер может включать в себя базу данных (например, сохраненную в хранилище 130 данных), которая указывает физическое местоположение одного или нескольких киосков 120A-120Z. Например, когда транспортный сервер 110 получает от киоска 120A заявку на транспортное средство, транспортный сервер 110 может найти местоположение киоска 120A на основе идентификатора, полученного от киоска 120A (например, каждый из киосков 120A-120Z может иметь ассоциированные идентификаторы, такие как уникальные порядковые номера), и определенное местоположение киоска 120A может автоматически передаваться в одно или несколько вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства в транспортных средствах. В некоторых реализациях один или несколько киосков 120A-120Z могут включать в себя отслеживающие устройства системы глобального позиционирования (GPS), которые могут определять местоположения киосков 120A-120Z. В некоторых реализациях один или несколько киосков 120A-120Z могут быть портативными, и информация о местоположении может передаваться транспортному серверу 110 от одного или нескольких киосков 120A-120Z при прибытии в новое местоположение.

[0033] Каждый из киосков 120A-120Z может реализовать интерфейсы 122A-122Z пользователя соответственно. Каждый из интерфейсов 122A-122Z пользователя может позволить пользователю соответствующего киоска 120A-120Z отправлять/получать информацию на/от транспортного сервера 110, хранилища 130 данных, любого из вычислительных устройств 140A-140Z клиента, любого из вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства и сервера 160 картографических данных. Например, один или несколько интерфейсов 122A-122Z пользователя могут быть интерфейсом на основе веб-обозревателя, который может обращаться, извлекать, представлять и/или перемещаться по содержимому (например, веб-страницам, таким как страницы на языке гипертекстовой разметки (HTML)), предоставленному транспортным сервером 110.

[0034] В одной реализации один или несколько интерфейсов 122A-122Z пользователя могут быть автономным приложением (например, мобильным приложением), которое может быть предоставлено транспортным сервером 110 (например, в виде загружаемого приложения для установки администратором), которое позволяет пользователю соответствующего киоска 120A-120Z отправлять и получать информацию на/от транспортного сервера 110. В некоторых реализациях интерфейсы 122A-122Z пользователя реализуют заказное программное обеспечение, чтобы препятствовать обращению/изменению пользователями системных функций соответствующих киосков 120A-120Z. В одной реализации каждый из киосков 120A-120Z является полностью конфигурируемым посредством соответствующих интерфейсов 122A-122Z пользователя. Например, параметры киоска (например, физическое местоположение, идентификатор для киоска 120A и другие параметры конфигурации) могут устанавливаться администратором через интерфейс 122A пользователя. Интерфейсы 122A-122Z пользователя и их функциональные возможности подробнее описываются по отношению к фиг.4-8.

[0035] В одной реализации каждый из киосков 120A-120Z может включать в себя локальные хранилища 124A-124Z. Каждое из локальных хранилищ 124A-124Z может хранить заявки и ассоциированную информацию, например контактную информацию из вычислительных устройств 140A-140Z пользователей, которые разместили заявки. Локальные хранилища 124A-124Z также могут включать в себя списки транспортных средств, расположенных в окружающей области, местоположения транспортных средств, картографические данные окружающей области и предполагаемое время прибытия для транспортных средств по пути к соответствующим киоскам 120A-120Z. В некоторых реализациях киоски 120A-120Z могут передавать транспортному серверу 110 данные, сохраненные в их соответствующих локальных хранилищах 124A-124Z, а также могут обновлять данные, сохраненные в их соответствующих локальных хранилищах 124A-124Z, на основе данных, полученных от транспортного сервера 110, вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства и/или сервера 160 картографических данных.

[0036] В одной реализации вычислительные устройства 140A-140Z клиента могут включать в себя вычислительные устройства, например персональные компьютеры (ПК), переносные компьютеры, мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры, нетбуки и т.п. Вычислительные устройства 140A-140Z клиента также могут называться "пользовательскими устройствами". Отдельный пользователь может ассоциироваться (например, владеть и/или использовать) с одним или несколькими вычислительными устройствами 140A-140Z клиента, и каждым из вычислительных устройств 140A-140Z клиента могут владеть и использовать разные пользователи в разных местоположениях. При использовании в данном документе "пользователь" может в целом относиться к отдельному оператору одного или нескольких вычислительных устройств 140A-140Z клиента и/или одного или нескольких киосков 120A-120Z, а также одного или нескольких вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства (например, к водителю транспортного средства).

[0037] Каждое из вычислительных устройств 140A-140Z клиента может реализовать один из интерфейсов 142A-142Z пользователя (например, которые могут обладать некоторыми или всеми функциональными возможностями интерфейсов 122A-122Z пользователя). В некоторых реализациях интерфейсы 142A-142Z пользователя могут позволять их соответствующим вычислительным устройствам 140A-140Z клиента взаимодействовать непосредственно с одним или несколькими киосками 120A-120Z. В некоторых реализациях интерфейсы 142A-142Z пользователя могут позволять их соответствующим вычислительным устройствам 140A-140Z клиента взаимодействовать непосредственно с транспортным сервером 110 без взаимодействия с одним или несколькими киосками 120A-120Z. Например, заявка на транспортное средство может передаваться транспортному серверу 110 от вычислительного устройства 140A клиента вместе с информацией о местоположении в отношении вычислительного устройства 140A клиента.

[0038] В одной реализации вычислительные устройства 150A-150Z транспортного средства могут быть вычислительными устройствами (например, "модулями для водителей"), которые располагаются в транспортных средствах (например, в виде встроенных вычислительных устройств или обособленных/портативных устройств, управляемых водителями транспортных средств). Вычислительные устройства 150A-150Z транспортного средства могут включать в себя вычислительные устройства, например персональные компьютеры (ПК), переносные компьютеры, мобильные телефоны, смартфоны, планшетные компьютеры, нетбуки и т.п. Вычислительные устройства 150A-150Z транспортного средства могут обладать некоторыми или всеми функциональными возможностями каждого из вычислительных устройств 140A-140Z клиента и могут конфигурироваться для обмена данными друг с другом, а также с транспортным сервером 110, киосками 120A-120Z, хранилищем 130 данных, вычислительными устройствами 140A-140Z клиента и сервером 160 картографических данных.

[0039] Водитель, управляющий одним из вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства, может получать заявки, принимать заявки, отклонять заявки и/или пересылать заявки другим водителям (например, другим водителям, управляющим вычислительными устройствами 150A-150Z транспортного средства). В одной реализации вычислительные устройства 150A-150Z транспортного средства могут включать в себя отслеживающие устройства GPS для отслеживания местоположений их соответствующих транспортных средств. Данные о местоположении, сформированные отслеживающими устройствами GPS, могут передаваться транспортному серверу 110 и использоваться, например, для вычисления предполагаемого времени прибытия.

[0040] В одной реализации хранилище 130 данных может быть запоминающим устройством (например, оперативным запоминающим устройством), кэшем, накопителем (например, накопителем на жестких дисках), флеш-накопителем, системой баз данных или другим типом компонента либо устройства, допускающего хранение данных. Хранилище 130 данных также может включать в себя несколько компонентов хранения (например, несколько накопителей или несколько баз данных), которые также могут охватывать несколько вычислительных устройств (например, несколько служебных компьютеров) и могут быть "облачными". В некоторых реализациях хранилище 130 данных может быть частью транспортного сервера 110. В некоторых реализациях хранилище 130 данных может распределяться среди и быть доступным одному или нескольким киоскам 120A-120Z, транспортному серверу 110, одному или нескольким вычислительным устройствам 140A-140Z клиента, одному или нескольким вычислительным устройствам 150A-150Z транспортного средства и/или серверу 160 картографических данных. Одно или несколько устройств в архитектуре 100 системы могут использовать хранилище 130 данных для хранения общедоступных и личных данных. Хранилище 130 данных может конфигурироваться для обеспечения защищенного хранения личных данных.

[0041] В одной реализации сеть 105 может включать в себя общедоступную сеть (например, Интернет), частную сеть (например, локальную сеть (LAN) или глобальную сеть (WAN)), проводную сеть (например, сеть Ethernet), беспроводную сеть (например, сеть 802.11 или сеть Wi-Fi), сотовую сеть (например, сеть Системы долгосрочного развития (LTE)), маршрутизаторы, концентраторы, коммутаторы, служебные компьютеры и/или их сочетание. В некоторых реализациях сеть 105 может быть сочетанием разных типов сетей. В одной реализации одно или несколько вычислительных устройств 140A-140Z клиента могут непосредственно взаимодействовать с одним или несколькими киосками 120A-120Z. Например, вычислительное устройство 140A клиента может включать в себя устройство Bluetooth, которое отправляет/получает данные в/от киоска 120A.

[0042] Фиг.2 - блок-схема, иллюстрирующая признаки компонента 200 заказа в соответствии с реализацией раскрытия изобретения. Компонент 200 заказа может быть таким же, как и его одинаково названный аналог из фиг.1. В одной реализации компонент 200 заказа включает в себя интерфейсный модуль 202 для устройств, отслеживающий модуль 204, модуль 206 размещения заявок и модуль 208 обмена сообщениями. В компонент 200 заказа может включаться больше или меньше компонентов без потери общности. Например, два или более модулей могут объединяться в один модуль, или один из модулей можно разделить на два или более модулей.

[0043] В одной реализации один или несколько модулей могут находиться на разных вычислительных устройствах (например, на разных служебных компьютерах, в киоске, распределяться среди нескольких киосков и т.п.). Для пояснительных целей компонент 200 заказа описывается как реализуемый транспортным сервером 110, но он может быть по меньшей мере частично реализован любым из киосков 120A-120Z, любым из вычислительных устройств 140A-140Z клиента и любым из вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства. Например, киоск (например, киоск 120A) можно запрограммировать для выполнения некоторых или всех функций компонента 200 заказа. Когда компонент 200 заказа реализуется на устройстве, отличном от транспортного сервера 110, любые функции, описанные по отношению к компоненту 200 заказа, которые "получают", "передают", "формируют", "извлекают", "идентифицируют", "определяют", "выбирают" и т.п., подразумеваются ссылающимися на функции, выполняемые подсистемами или подмодулями в реализующем устройстве, а не по сети (например, сети 105), что было бы понятно среднему специалисту в данной области техники.

[0044] В одной реализации интерфейсный модуль 202 для устройств используется компонентом 200 заказа для обмена данными между одним или несколькими устройствами (например, одним или несколькими устройствами в архитектуре 100 системы). В одной реализации интерфейсный модуль 202 для устройств может обмениваться данными сообщений между транспортными средствами (например, между вычислительными устройствами 150A-150Z транспортного средства) и может хранить данные 250 о местоположении транспортных средств в хранилище 130 данных. В одной реализации интерфейсный модуль 202 для устройств может обслуживать данные 252 о местоположении киосков и обновлять данные 252 о местоположении киосков для включения вновь добавленных киосков и обновленных местоположений для текущих киосков. В одной реализации интерфейсный модуль 202 для устройств может обрабатывать данные 254 заявок, полученные от киосков (например, киосков 120A-120Z), которые могут быть сохранены в хранилище 130 данных. В одной реализации интерфейсный модуль 202 для устройств может получать и хранить картографические данные 256 (которые могут быть получены от сервера 160 картографических данных).

[0045] В одной реализации отслеживающий модуль 204 используется компонентом 200 заказа для отслеживания местоположений транспортных средств (например, на основе данных о местоположении, полученных от вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства). В одной реализации в ответ на получение интерфейсным модулем 202 для устройств заявки от киоска отслеживающий модуль 204 может идентифицировать ближайшие к киоску транспортные средства в пределах заранее определенного расстояния от киоска (например, в радиусе 1 мили, в радиусе 5 миль и т.п.). Это заранее определенное расстояние может конфигурироваться администратором системы в компоненте 200 заказа.

[0046] В одной реализации отслеживающий модуль 204 может периодически получать от каждого из множества вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства обновленные данные о местоположении, которые могут использоваться для определения текущего местоположения, направления движения и предполагаемого времени прибытия к конкретному киоску. В одной реализации предполагаемое время прибытия для транспортного средства можно вычислить на основе любого из текущего местоположения транспортного средства, текущей скорости транспортного средства, средней скорости транспортного средства, оптимизированного маршрута для передвижения из текущего местоположения в пункт назначения (например, местоположение киоска), ограничений скорости по оптимизированному маршруту или текущей дорожной обстановки.

[0047] В одной реализации модуль 206 размещения заявок может использоваться компонентом 200 заказа для передачи заявок одному или нескольким вычислительным устройствам 150A-150Z транспортного средства в транспортных средствах. В одной реализации модуль 206 размещения заявок может передавать заявку одному или нескольким вычислительным устройствам 150A-150Z транспортного средства в предопределенном диапазоне киоска или вычислительного устройства клиента, от которых была получена заявка. В одной реализации модуль 206 размещения заявок может передавать заявку одному или нескольким вычислительным устройствам транспортного средства, соответствующим одному или нескольким выбранным пользователем транспортным средствам (например, используя один из интерфейсов 122A-122Z пользователя). Например, пользователь может предпочитать конкретную марку/модель транспортного средства или конкретного водителя и может указывать это предпочтение при размещении заявки.

[0048] В одной реализации пользователю киоска, используемого для размещения заявки, можно назначить транспортное средство в ответ на получение ответа от вычислительного устройства транспортного средства в транспортном средстве, указывающего принятие заявки. После назначения транспортного средства информация о местоположении, ассоциированная с тем транспортным средством, может периодически передаваться (например, от транспортного сервера 110) в киоск и/или вычислительное устройство пользователя.

[0049] В одной реализации модуль 208 обмена сообщениями может использоваться компонентом 200 заказа для передачи связанных с заявкой обновлений одному или нескольким вычислительным устройствам 140A-140Z клиента. Сообщения могут включать в себя любой тип сообщений электронной связи, например сообщения службы коротких сообщений (SMS), электронные письма, текстовые сообщения и т.п., вычислительному устройству пользователя, который разместил заявку.

[0050] Фиг.3 - логическая блок-схема, иллюстрирующая способ 300 для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения. Способ 300 может выполняться с помощью логики (логических средств) обработки, которая включает в себя аппаратные средства (например, схемы, специализированную логику, программируемую логику, микрокод и т.п.), программное обеспечение (например, команды, исполняемые на устройстве обработки для выполнения аппаратного моделирования), или их сочетание. В одной реализации способ 300 может выполняться компонентом 200 заказа, который может быть реализован транспортным сервером 110, одним или несколькими киосками 120A-120Z, одним или несколькими вычислительными устройствами 130A-130Z клиента, одним или несколькими вычислительными устройствами 150A-150Z транспортного средства или их сочетаниями.

[0051] Ссылаясь на фиг.3, способ 300 начинается на этапе 302, где заявка (например, в транспортном сервере 110) получается от киоска в местоположении киоска (например, одного из киосков 120A-120Z). В одной реализации пользователь может использовать киоск для размещения заявки на транспортное средство. В другой реализации пользователь может разместить заявку с использованием его/ее вычислительного устройства клиента (например, одного из вычислительных устройств 124A-140Z клиента), которая передается транспортному серверу. В некоторых реализациях пользователь может ввести заявку в его/ее вычислительное устройство клиента, которая затем передается в ближайший киоск (например, киоск в пределах заранее определенного расстояния от вычислительного устройства клиента) без непосредственного ввода заявки пользователем с использованием интерфейса пользователя у киоска. Например, если вычислительное устройство пользователя находится в пределах заранее определенного расстояния от киоска (например, 20 футов), то заявка может передаваться киоску для обработки (например, посредством интерфейса Bluetooth). Заявка затем может появиться на экране дисплея киоска среди других уже существующих заявок.

[0052] В одной реализации пользователь может активировать киоск для начала заказа транспортного средства. Например, пользователь может коснуться сенсорного экрана на киоске, чтобы начать заказ транспортного средства. Киоск может пригласить пользователя предоставить контактную информацию, например номер телефона, адрес электронной почты и т.п. В одной реализации пользователь может выбрать транспортное средство из списка транспортных средств. В другой реализации пользователь может не иметь возможности выбрать конкретное транспортное средство, и транспортное средство может выбираться автоматически (например, транспортным сервером 110).

[0053] Фиг.4A иллюстрирует окно 400 типового GUI для заказа транспортного средства в соответствии с реализацией раскрытия изобретения. Окно 400 GUI включает в себя область 402 заголовка, которая может включать в себя адрес или местоположение киоска (например, Hilton Hotel, Evergreen Ave 124), логотип 404 службы для поставщика транспортной службы и индикатор 406 ETA, который указывает предполагаемое время прибытия на основе текущей дорожной обстановки и местонахождения транспортного средства. Главное окно 408 включает в себя текстовое поле 410 для ввода пользователем его/ее номера телефона (или другой подходящей контактной информации), кнопку 412 заявки для передачи заявки на транспортное средство и кнопку 414 выбора языка (указанную в виде флага), которая позволяет пользователю изменить представленный ему язык (как описано по отношению к фиг.5). В некоторых реализациях, если окно 400 GUI реализуется на вычислительном устройстве клиента, например мобильном устройстве, то может включаться меню 416 настроек устройства. В других реализациях, например, если окно 400 GUI реализуется на киоске, то меню 416 настроек устройства убирается.

[0054] В одной реализации в окне 400 GUI может быть представлена клавишная панель 418 для ввода номера телефона, как проиллюстрировано на фиг.4B. Фиг.4C иллюстрирует окно 400 GUI, когда пользователем введен номер телефона. В одной реализации, если окно 400 GUI реализуется на вычислительном устройстве клиента (например, смартфоне), то может быть автоматически введен номер телефона, ассоциированный с вычислительным устройством клиента. В некоторых реализациях, если вводится недопустимый номер телефона, то окно 400 GUI (как проиллюстрировано на фиг.4D) может отобразить сообщение 420 об ошибке. Например, сообщение 420 об ошибке может отображаться, если пользователь нажимает кнопку 412 заявки, когда введено слишком мало цифр или не введено никакого номера телефона (или контактной информации).

[0055] Фиг.4E и 4F иллюстрируют окно 450 альтернативного GUI в соответствии с реализацией раскрытия изобретения. Как проиллюстрировано на фиг.4E, окно 450 GUI включает в себя область 452 заголовка (который может указывать предполагаемое время прибытия транспортного средства), главное окно 454, которое включает в себя кнопку 458 инициирования заявки, и меню 456 настроек устройства. Меню 456 настроек устройства может включаться в окно 450 GUI, если окно 450 GUI реализуется на вычислительном устройстве клиента, или может быть убрано, если окно 450 GUI реализуется на киоске. В ответ на получение нажатия пользователем кнопки 458 инициирования заявки окно 450 GUI может представить текстовое поле 460 для ввода номера телефона, кнопки 462 цифровой клавишной панели (или кнопки буквенно-цифровой клавишной панели), кнопку 464 подтверждения заявки и кнопку 466 отмены, как проиллюстрировано на фиг.4F. В некоторых реализациях у пользователя есть ограниченное количество времени для размещения заявки, как проиллюстрировано таймером рядом с кнопкой 466 отмены. Если заявка отменяется, то окно 450 GUI может вернуться к отображению, проиллюстрированному на фиг.4E.

[0056] В одной реализации, которая проиллюстрирована на фиг.5, окно 500 GUI может отображаться в ответ на нажатие пользователем кнопки 414 выбора языка из фиг.4A-4D. Окно 500 GUI может представить меню 502 выбора языка, которое позволяет пользователю выбрать один или несколько языков (например, английский, русский, иврит и т.п.) для отображения и/или использования киоском или вычислительным устройством клиента. Как только пользователь выбирает язык, пользователь может нажать кнопку 504 подтверждения, чтобы вызвать изменение языка киоска или вычислительного устройства клиента. Пользователь также может нажать кнопку 506 закрытия для возврата к предыдущему экрану (например, окну 400 GUI).

[0057] Ссылаясь еще раз на фиг.3, на этапе 304 заявка передается (например, с использованием модуля 206 размещения заявок) в вычислительное устройство транспортного средства в транспортном средстве (например, одно из вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства). В некоторых реализациях заявка передается в одно или несколько дополнительных вычислительных устройств транспортного средства в дополнительных транспортных средствах. Как проиллюстрировано на фиг.6A, окно 600 GUI может быть представлено киоском или вычислительным устройством клиента, который (которое) включает в себя область 602 карты для предоставления карты географической области поблизости от киоска и область 604 заголовка, которая может отображать связанные с заявкой сообщения. Область 602 карты изображает индикатор 606 местоположения пользователя, соответствующий местоположению пользователя (например, вычислительного устройства клиента) или киоска. Область 602 карты также изображает индикаторы 610A-610F местоположений транспортных средств, которые соответствуют текущим местоположениям транспортных средств в той же географической области, что и пользователь/киоск.

[0058] В некоторых реализациях информация о транспортном средстве (например, имя водителя, тип транспортного средства и т.п.) отображается рядом с индикаторами 610A-610F местоположений транспортных средств или как их часть. В некоторых реализациях окно 600 GUI может отображать связанную с местоположением информацию, которая получается от транспортного сервера (например, от отслеживающего модуля 204 в компоненте 200 заказа). В некоторых реализациях окно 600 GUI включает в себя возможность 612 отмены, которая позволяет пользователю отменить заявку.

[0059] В некоторых реализациях область 602 карты также включает в себя радиолокационный индикатор 608, который соответствует предопределенному диапазону поиска транспортных средств. В некоторых реализациях модуль 206 размещения заявок передает заявку вычислительным устройствам транспортного средства в транспортных средствах в предопределенном диапазоне (например, транспортных средствах, изображенных с помощью индикаторов 610B и 610D местоположений транспортных средств). В некоторых реализациях модуль 206 размещения заявок передает заявку всем транспортным средствам, обслуживаемым киоском в географической области (например, транспортным средствам, изображенным с помощью индикаторов 610A-610F местоположений транспортных средств). В некоторых реализациях пользователь может вручную выбрать одно или несколько транспортных средств (например, путем касания, нажатия или иного указания выбора одного или нескольких индикаторов 610A-610F местоположений транспортных средств на киоске или вычислительном устройстве клиента), что может привести к передаче заявки одному или нескольким выбранным транспортным средствам модулем 206 размещения заявок. В другой реализации пользователь может выбрать одно или несколько транспортных средств из списка транспортных средств, который включает в себя релевантную информацию для каждого из транспортных средств. В некоторых реализациях окно 600 GUI также включает в себя индикатор хода поиска (например, полосу или круг в окне 600 GUI), который предоставляет информацию о ходе поиска транспортного средства (например, полоса увеличивается тем больше, чем больше обнаруживается транспортных средств).

[0060] Ссылаясь снова на фиг.3, на этапе 306 от вычислительного устройства транспортного средства получается ответ (например, в транспортном сервере 110), указывающий принятие заявки. В некоторых реализациях модуль 206 размещения заявок получает от дополнительных вычислительных устройств транспортного средства один или несколько ответов, указывающих принятие заявки. Модуль 206 размещения заявок может определить, что ответ, полученный от вычислительного устройства транспортного средства, был получен перед получением одного или нескольких ответов от любого из дополнительных вычислительных устройств. Соответственно, модуль 206 размещения заявок может назначить транспортное средство, соответствующее вычислительному устройству транспортного средства, в качестве транспортного средства, которое должно подобрать пользователя.

[0061] В одной реализации отслеживающий модуль 204 может определить предполагаемое время прибытия для каждого из транспортных средств, которым была передана заявка. Транспортное средство с самым быстрым предполагаемым временем прибытия можно назначить в качестве транспортного средства, которое должно подобрать пользователя. В одной реализации компонент 200 заказа (например, с использованием модуля 208 обмена сообщениями) передает вычислительному устройству транспортного средства в назначенном транспортном средстве сообщение, указывающее водителю, что он/она должен подобрать пользователя в местоположении киоска/пользователя. В некоторых реализациях данные о местоположении киоска/пользователя автоматически импортируются в устройство GPS, расположенное в транспортном средстве.

[0062] В некоторых реализациях один или несколько ответов, полученных от вычислительных устройств транспортного средства, могут указывать, что один или несколько водителей отклонили заявку. В некоторых реализациях, если заявка не принимается в течение заранее установленной продолжительности времени (например, 30 секунд, 1 минута, 5 минут и т.п.), то киоску и/или вычислительному устройству пользователя может передаваться сообщение (например, с помощью модуля 208 обмена сообщениями), указывающее, что поиск транспортного средства не удался.

[0063] На этапе 308 идентифицируется местоположение транспортного средства (например, транспортного средства, назначенного для подбора пользователя). Например, местоположение транспортного средства может определяться из данных GPS, переданных от вычислительного устройства транспортного средства в отслеживающий модуль 204. На этапе 310 местоположение транспортного средства передается киоску и/или вычислительному устройству пользователя. В некоторых реализациях данные о местоположении передаются от транспортного сервера киоску и/или вычислительному устройству клиента в реальном масштабе времени, так что киоск и/или вычислительное устройство клиента могут отображать графическое указание местоположения транспортного средства относительно местоположения киоска и/или вычислительного устройства клиента.

[0064] Как проиллюстрировано на фиг.6B, окно 650 GUI указывает, что назначено транспортное средство для подбора пользователя. Окно 650 GUI отображает индикатор 652 местоположения пользователя и индикатор 654 местоположения транспортного средства, соответствующий назначенному транспортному средству. Окно 650 GUI также отображает информацию 656 о водителе, которая может включать в себя имя водителя, номер телефона, модель транспортного средства, номер водителя/транспортного средства и т.п., а также предполагаемое время прибытия. GUI также позволяет пользователю отменить его/ее запрос транспортного средства.

[0065] В одной реализации окно 650 GUI включает в себя кнопку 658 закрытия, которая может побуждать окно 650 GUI вернуться к экрану по умолчанию (например, окну 400 GUI). В одной реализации окно 650 GUI включает в себя кнопку 660 отмены, которая может позволить пользователю отменить заявку. Например, в ответ на нажатие пользователем кнопки 660 отмены может быть представлено окно 700 GUI (которое проиллюстрировано на фиг.7A), которое включает в себя меню 702 отмены. Пользователь может отменить заявку путем нажатия кнопки 704 или может сохранить заявку в силе путем нажатия кнопки 706.

[0066] В одной реализации окно 650 GUI включает в себя кнопку 662 пересылки, которая может позволить пользователю переслать его/ее текущую заявку другому пользователю. Например, если пользователь решает, что ему/ей такси не нужно, то он/она может переслать такси другому человеку, например следующему человеку в очереди, другу или человеку, имеющему уже существующую заявку. В ответ на нажатие кнопки 662 пересылки может быть представлено окно 750 GUI (которое проиллюстрировано на фиг.7B), которое включает в себя меню 752 пересылки. Меню 752 пересылки может включать в себя список 754 ранее размещенных заявок. Например, пользователь может выбрать перечень 756 заявок и переслать его/ее текущую заявку пользователю, который разместил заявку, указанную перечнем 756 заявок (например, в ответ на нажатие кнопки 760 пересылки), и заявка, указанная перечнем 756 заявок, может быть отменена. В одной реализации пользователь может ввести номер телефона получателя пересылки в текстовое поле 758 и переслать текущую заявку получателю пересылки путем нажатия кнопки 760 пересылки. В ответ на выбор кнопки 762 закрытия окно 750 GUI может вернуться к окну 700 GUI.

[0067] Фиг.8A иллюстрирует окно 800 GUI, которое может отображаться в качестве альтернативы окну 400 GUI. Например, окно 800 GUI включает в себя список 802 заявок, который отображает ранее размещенные заявки в киоске. Каждая заявка показывается вместе с релевантной информацией, включающей предполагаемое время прибытия, информацию о транспортном средстве и т.п. В одной реализации также отображается подмножество цифр номера телефона пользователя для сохранения конфиденциальности пользователей. Каждая заявка может быть выбираемой, и выбор заявки может открывать экран с информацией о заявке с интерактивной картой (например, как проиллюстрировано на фиг.6B). Заявка из списка 802 заявок может удаляться автоматически, как только пользователь, который разместил заявку, садится в транспортное средство. В одной реализации, если пользователь желает отредактировать его/ее заявку, то пользователя можно пригласить ввести его/ее полный номер телефона, чтобы предотвратить редактирование пользователем заявки, которую он/она не размещал (не размещала).

[0068] В одной реализации отслеживающий модуль 204 может определить, что транспортное средство прибыло в местоположение киоска или вычислительного устройства клиента. Например, на основе полученных данных о местоположении киоска/пользователя и данных о местоположении транспортных средств отслеживающий модуль 204 может определить, что транспортное средство находится в пределах заранее определенного расстояния от местоположения киоска/пользователя (например, в пределах 10 футов, в пределах 20 футов и т.п.). Как проиллюстрировано на фиг.8B, окно 825 GUI может указывать пользователю, когда прибыл водитель, назначенный для подбора пользователя. В одной реализации, которая проиллюстрирована на фиг.8C, окно 850 GUI может быть представлено в случае, если для пользователя не обнаружено никакого транспортного средства и/или водитель по пути к местоположению киоска/пользователя не может подобрать пользователя.

[0069] В некоторых реализациях киоск может автоматически представить окно GUI по умолчанию (например, окно 400 GUI или окно 800 GUI), когда отсутствует взаимодействие с пользователем в течение конкретной продолжительности времени (например, 10 секунд, 30 секунд, одна минута и т.п.). Например, после 5 секунд бездействия появляется таймер с обратным отсчетом в 5 секунд до возврата к окну GUI по умолчанию. Эта функция таймера также может быть реализована любым из окон GUI, раскрытых в этом документе.

[0070] Фиг.9 иллюстрирует примерные сообщения, которые могут передаваться транспортным сервером (например, модулем 208 обмена сообщениями в транспортном сервере 110) вычислительному устройству пользователя в течение процесса заказа. Окно 900 GUI вычислительного устройства клиента может отображать сообщения 902, 904 и 906 о состоянии в разные моменты после того, как размещена заявка, и вплоть до прибытия транспортного средства. Например, пользователь может предоставить киоску номер мобильного или сотового телефона при заказе транспортного средства. В ответ транспортный сервер может передать одно или несколько из SMS-сообщений, электронной почты, текстовых сообщений и т.п. вычислительному устройству клиента для предоставления информации о транспортном средстве (например, предполагаемое время прибытия для транспортного средства, имя водителя, марка/модель транспортного средства и т.п.). Киоск также может получить от серверов эту информацию и может отобразить информацию о транспортном средстве на экране (например, в виде всплывающих сообщений, которые могут отображаться, пока другие пользователи размещают заявки).

[0071] Для простоты объяснения способы из этого раскрытия изобретения изображаются и описываются в виде последовательности действий. Однако действия в соответствии с этим раскрытием изобретения могут происходить в различных порядках и/или одновременно, и вместе с другими действиями, не представленными и не описанными в этом документе. Кроме того, не все проиллюстрированные действия могут быть необходимы для реализации способов в соответствии с раскрытым предметом изобретения. К тому же специалисты в данной области техники поймут и примут во внимание, что способы в качестве альтернативы могли бы быть представлены как последовательность взаимосвязанных состояний или событий посредством диаграммы состояний. Более того, следует принять во внимание, что раскрытые в этом описании изобретения способы допускают хранение на неком промышленном изделии, например машиночитаемом устройстве или носителе информации, чтобы упростить перемещение и пересылку таких способов вычислительным устройствам. Соответственно, термин "промышленное изделие" при его использовании в этом документе предназначен для включения в себя компьютерной программы, доступной с любого машиночитаемого устройства или носителя информации.

[0072] Согласно одному аспекту настоящего раскрытия изобретения способ включает в себя получение заявки от киоска в местоположении киоска с помощью устройства обработки. Заявка передается устройством обработки в вычислительное устройство транспортного средства. Ответ от вычислительного устройства, указывающий принятие заявки, получается от транспортного средства. Устройством обработки идентифицируется местоположение транспортного средства, и местоположение транспортного средства передается устройством обработки в киоск.

[0073] В одной реализации способ дополнительно включает в себя определение того, что транспортное средство прибыло в местоположение киоска, и передачу сообщения по меньшей мере одному из вычислительного устройства клиента или киоска. Сообщение может указывать, что транспортное средство прибыло в местоположение киоска.

[0074] В одной реализации определение, что транспортное средство прибыло в местоположение киоска, включает в себя определение, что местоположение транспортного средства находится в пределах заранее определенного расстояния от местоположения киоска.

[0075] В одной реализации способ дополнительно включает в себя передачу заявки одному или нескольким дополнительным вычислительным устройствам в дополнительных транспортных средствах.

[0076] В одной реализации способ дополнительно включает в себя определение того, что ответ, полученный от вычислительного устройства, был получен перед получением одного или нескольких ответов от любого из одного или нескольких дополнительных вычислительных устройств. Способ дополнительно включает в себя передачу сообщения по меньшей мере одному из вычислительного устройства клиента или киоска, указывающего, что транспортное средство движется к местоположению киоска.

[0077] В одной реализации способ дополнительно включает в себя определение предполагаемого времени прибытия транспортного средства на основе местоположения транспортного средства и идентификацию местоположений одного или нескольких дополнительных транспортных средств. Способ дополнительно включает в себя определение предполагаемого времени прибытия для каждого из одного или нескольких дополнительных транспортных средств на основе местоположений одного или нескольких дополнительных транспортных средств. Заявка может передаваться вычислительному устройству транспортного средства в ответ на определение, что предполагаемое время прибытия транспортного средства меньше каждого из предполагаемого времени прибытия одного или нескольких дополнительных транспортных средств.

[0078] В одной реализации идентификация местоположения транспортного средства дополнительно включает в себя получение данных о местоположении от вычислительного устройства транспортного средства и идентификацию местоположения транспортного средства на основе тех данных о местоположении. В одной реализации киоск служит для представления графического указания местоположения транспортного средства относительно местоположения киоска.

[0079] В одной или нескольких раскрытых реализациях также раскрываются системы (например, системы, включающие в себя запоминающие устройства, устройства обработки данных и т.п.) для выполнения операций вышеупомянутых способов. Более того, в реализациях из раскрытия изобретения машиночитаемый носитель информации (например, долговременный машиночитаемый носитель информации) может кодировать операции для выполнения вышеупомянутых способов.

[0080] Фиг.10 иллюстрирует схематическое представление машины в типовом виде компьютерной системы 1000, в которой может исполняться набор команд для предписания машине выполнить любую одну или несколько методик, обсуждаемых в этом документе. В альтернативных реализациях машина может быть подключена (например, объединена в сеть) к другим машинам в LAN, интрасети, экстрасети или Интернете. Машина может работать в роли серверной или клиентской машины в клиент-серверной сетевой среде или в качестве одноранговой машины в одноранговой (или распределенной) сетевой среде. Машина может быть персональным компьютером (ПК), планшетным ПК, телевизионной приставкой (STB), персональным цифровым помощником (PDA), сотовым телефоном, сетевым устройством, сервером, сетевым маршрутизатором, коммутатором либо мостом или любой машиной, допускающей исполнение набора команд (последовательно или иным образом), которые задают действия, которые будут совершены той машиной. Кроме того, хотя иллюстрируется только одна машина, термин "машина" также следует употреблять как включающий в себя любую совокупность машин, которые по отдельности или совместно исполняют набор (или несколько наборов) команд для выполнения любой одной или нескольких методологий, обсуждаемых в этом документе. Некоторые или все компоненты компьютерной системы 1000 могут использоваться или быть характерными для любого из транспортного сервера 110, киосков 120A-120Z, хранилища 130 данных, вычислительных устройств 140A-140Z клиента, вычислительных устройств 150A-150Z транспортного средства и сервера 160 картографических данных.

[0081] Типовая компьютерная система 1000 включает в себя устройство 1002 обработки данных (процессор), основное запоминающее устройство 1004 (например, постоянное запоминающее устройство (ROM), флэш-память, динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), например синхронное DRAM (SDRAM) или DRAM фирмы Rambus (RDRAM) и т.п.), статическое запоминающее устройство 1006 (например, флэш-память, статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM) и т.п.) и устройство 1018 хранения данных, которые взаимодействуют друг с другом посредством шины 1008.

[0082] Процессор 1002 представляет собой один или несколько универсальных устройств обработки, например микропроцессор, центральный процессор или т.п. Конкретнее, процессор 1002 может быть микропроцессором CISC, микропроцессором RISC, микропроцессором VLIW или процессором, реализующим другие наборы команд, или процессорами, реализующими сочетание наборов команд. Процессор 1002 также может быть одним или несколькими специализированными устройствами обработки, например ASIC, FPGA, DSP, сетевым процессором или т.п. Процессор 1002 конфигурируется для исполнения команд 1026 для выполнения операций и этапов, обсуждаемых в этом документе.

[0083] Компьютерная система 1000 может дополнительно включать в себя сетевой интерфейс 1022. Компьютерная система 1000 также может включать в себя блок 1010 визуального отображения (например, жидкокристаллический дисплей (LCD), электронно-лучевую трубку (CRT) или сенсорный экран), устройство 1012 буквенно-цифрового ввода (например, клавиатуру), устройство 1014 управления курсором (например, мышь) и устройство 1020 формирования сигналов (например, динамик). В некоторых реализациях устройство 1020 формирования сигналов может включать в себя возбудитель вибрации (например, для обеспечения тактильной обратной связи).

[0084] Устройство 1018 хранения данных может включать в себя машиночитаемый носитель 1024 информации, на котором хранится один или несколько наборов команд 1026 (например, программное обеспечение), воплощающих любую одну или несколько методологий или функций, описанных в этом документе. Команды 1026 также могут полностью или по меньшей мере частично находиться в основном запоминающем устройстве 1004 и/или в процессоре 1002 во время их исполнения компьютерной системой 1000, при этом основное запоминающее устройство 1004 и процессор 1002 также составляют машиночитаемые носители информации. Команды 1026 дополнительно можно передавать или получать по сети 1074 (например, сети 105) посредством сетевого интерфейса 1022.

[0085] В одной реализации команды 1026 включают в себя команды для одного или нескольких компонентов 200 заказа, которые могут соответствовать одинаково названному аналогу, описанному по отношению к фиг.1 и 2. Хотя машиночитаемый носитель 1024 информации в типовой реализации показан как одиночный носитель, термин "машиночитаемый носитель информации" следует употреблять как включающий в себя одиночный носитель или несколько носителей (например, централизованная или распределенная база данных и/или ассоциированные кэши и серверы), которые хранят один или несколько наборов команд. Термин "машиночитаемый носитель информации" также следует употреблять как включающий в себя любой кратковременный или долговременный носитель, который допускает хранение, кодирование или перенос набора команд для исполнения машиной, и этот набор побуждает машину выполнить любую одну или несколько методологий из настоящего раскрытия изобретения. Термин "машиночитаемый носитель информации" соответственно следует употреблять как включающий в себя, но не ограниченный, твердотельные запоминающие устройства, оптические носители и магнитные носители.

[0086] Вышеприведенное описание излагает многочисленные характерные подробности, например примеры конкретных систем, компонентов, способов и так далее, чтобы обеспечить всестороннее понимание нескольких реализаций настоящего раскрытия изобретения. Однако специалисту в данной области техники станет очевидно, что по меньшей мере некоторые реализации настоящего раскрытия изобретения можно применить на практике без этих характерных подробностей. В иных случаях общеизвестные компоненты или способы подробно не описываются либо представляются в формате простой блок-схемы, чтобы избежать излишнего затруднения в понимании настоящего раскрытия изобретения. Таким образом, изложенные выше характерные подробности являются всего лишь примерами. Конкретные реализации могут отличаться от этих примерных подробностей и все же рассматриваться как входящие в объем настоящего раскрытия изобретения.

[0087] Некоторые части подробного описания могут быть представлены в виде алгоритмов и символических представлений операций над информационными разрядами в запоминающем устройстве компьютера. Эти алгоритмические описания и представления являются средствами, используемыми специалистами в области обработки данных, чтобы наиболее эффективно передать суть их работы другим специалистам в данной области техники. Алгоритм в этом документе и в целом понимается как самосогласованная последовательность этапов, приводящая к нужному результату. Этапы требуют физических манипуляций физическими величинами. Обычно, хотя и не обязательно, эти величины принимают форму электрических или магнитных сигналов, допускающих хранение, передачу, объединение, сравнение и иное манипулирование. Доказано, что иногда удобно, в основном ввиду распространенного использования, ссылаться на эти сигналы как на разряды, значения, элементы, символы, знаки, члены, числа или т.п.

[0088] Однако следует иметь в виду, что все эти и аналогичные термины должны ассоциироваться с подходящими физическими величинами и являются всего лишь удобными обозначениями, применяемыми к этим величинам. Пока специально не указано иное, как очевидно из предшествующего обсуждения, принимается во внимание, что по всему описанию обсуждения, использующие такие термины, как "отправка", "получение", "передача", "перенаправление", "кэширование", "побуждение", "предоставление", "формирование", "добавление", "вычитание", "удаление", "оценивание", "анализ", "определение", "предоставление возможности", "идентификация", "изменение" или т.п., ссылаются на действия и процессы компьютерной системы или аналогичного электронного вычислительного устройства, которые манипулируют данными и преобразуют данные, представленные как физические (например, электронные) величины в регистрах и запоминающих устройствах компьютерной системы, в другие данные, представленные аналогичным образом как физические величины в запоминающих устройствах или регистрах компьютерной системы или в других таких устройствах хранения, передачи или отображения информации.

[0089] Раскрытие изобретения также относится к устройству или системе для выполнения операций в этом документе. Это устройство или система может специально создаваться для необходимых целей либо может включать в себя универсальный компьютер, выборочно активизируемый или реконфигурируемый с помощью компьютерной программы, сохраненной в компьютере. Такая компьютерная программа может храниться на машиночитаемом носителе информации, например, но не только, на любом типе диска, включая дискеты, оптические диски, компакт-диски (CD-ROM) и магнитооптические диски, на постоянных запоминающих устройствах (ROM), оперативных запоминающих устройствах (RAM), EPROM, EEPROM, магнитных или оптических картах или любом типе носителей, подходящем для хранения электронных команд.

[0090] Слова "примерный" или "типовой" используются в этом документе, чтобы означать "служащий в качестве примера, частного случая или иллюстрации". Любая особенность или исполнение, описанные в этом документе как "примерные" или "типовые", не обязательно должны быть истолкованы как предпочтительные или выгодные по сравнению с другими особенностями или исполнениями. Точнее, использование слов "примерный" или "типовой" предназначено для представления понятий в конкретном виде. При использовании в этой заявке термин "или" имеет целью означать включающее "или", а не исключающее "или". То есть, пока не указано иное или не ясно из контекста, "X включает в себя A или B" имеет целью означать любую из естественных включающих перестановок. То есть, если X включает в себя A; X включает в себя B; или X включает в себя как A, так и B, то "X включает в себя A или B" выполняется в любом из вышеупомянутых случаев. К тому же, упоминание чего-либо в этой заявке и прилагаемой формуле изобретения в единственном числе следует, в целом, толковать как "один или несколько", пока не указано иное или из контекста не ясно, что предписывается форма единственного числа. Ссылка по всему этому описанию изобретения на "реализацию" или "одну реализацию" означает, что конкретный признак, структура или характеристика, описанные по отношению к той реализации, включаются по меньшей мере в одну реализацию. Таким образом, все появления фразы "реализация" или "одна реализация” в различных местах этого описания изобретения не обязательно ссылаются на одну и ту же реализацию. Кроме того, отметим, что нотация "A-Z", используемая относительно некоторых элементов чертежей, не предназначена для ограничения конкретным количеством элементов. Таким образом, "A-Z" нужно толковать как "имеющий один или несколько элементов, присутствующих в конкретной реализации".

Нужно понимать, что вышеприведенное описание предназначено для пояснения, а не ограничения. Специалистам в данной области техники станут очевидны многие другие реализации после прочтения и понимания вышеприведенного описания. Поэтому объем изобретения должен определяться прилагаемой формулой изобретения вместе с полным объемом эквивалентов, который охватывается такой формулой изобретения.

1. Способ автоматизированного заказа транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

получают, посредством устройства обработки данных из состава киоска, первую заявку, размещенную первым пользователем киоска, и вторую заявку, размещенную вторым пользователем киоска, при этом киоск представляет собой общедоступный терминал, расположенный в постоянном географическом местоположении;

передают, посредством устройства обработки данных, первую заявку, вторую заявку и идентификатор киоска в транспортный сервер, при этом транспортный сервер должен определять упомянутое постоянное географическое местоположение на основе идентификатора киоска и передавать первую заявку, вторую заявку и это постоянное географическое местоположение во множество вычислительных устройств транспортных средств в пределах первого заранее заданного расстояния от данного постоянного географического местоположения;

получают, посредством устройства обработки данных, данные о местоположении от транспортного сервера, причем данные о местоположении описывают соответствующее местоположение каждого из множества вычислительных устройств транспортных средств;

формируют для отображения, посредством устройства обработки данных, визуальное представление одного или более из множества вычислительных устройств транспортных средств относительно упомянутого постоянного географического местоположения на основе данных о местоположении;

получают, посредством устройства обработки данных, ответ от транспортного сервера, указывающий первое принятие первой заявки первым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств и второе принятие второй заявки вторым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств;

получают, посредством устройства обработки данных, обновленные данные о местоположении, описывающие обновленные соответствующие местоположения первого вычислительного устройства транспортного средства и второго вычислительного устройства транспортного средства; и

формируют для отображения, посредством устройства обработки данных, первую информацию, относящуюся к первой заявке, и вторую информацию, относящуюся ко второй заявке.

2. Способ по п.1, дополнительно содержащий этапы, на которых:

определяют, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, прибыло в упомянутое постоянное географическое местоположение; и

передают сообщение в первое клиентское вычислительное устройство первого пользователя, каковое сообщение указывает, что первое транспортное средство прибыло в данное постоянное географическое местоположение.

3. Способ по п.2, в котором упомянутое определение того, что первое транспортное средство прибыло в постоянное географическое местоположение, содержит этап, на котором определяют, что текущее местоположение первого транспортного средства находится в пределах второго заранее определенного расстояния от этого постоянного географического местоположения.

4. Способ по п.1, дополнительно содержащий этап, на котором получают, посредством устройства обработки данных, сообщение, указывающее, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, движется в упомянутое постоянное географическое местоположение.

5. Киоск для автоматизированного заказа транспортного средства, содержащий:

средство для получения первой заявки, размещенной первым пользователем киоска, и второй заявки, размещенной вторым пользователем киоска, при этом киоск представляет собой общедоступный терминал, расположенный в постоянном географическом местоположении;

средство для передачи первой заявки, второй заявки и идентификатора киоска в транспортный сервер, при этом транспортный сервер должен определять упомянутое постоянное географическое местоположение на основе идентификатора киоска и передавать первую заявку, вторую заявку и это постоянное географическое местоположение в множество вычислительных устройств транспортных средств в пределах первого заранее заданного расстояния от данного постоянного географического местоположения;

средство для получения данных о местоположении от транспортного сервера, причем данные о местоположении описывают соответствующее местоположение каждого из множества вычислительных устройств транспортных средств;

средство для отображения визуального представления одного или более из множества вычислительных устройств транспортных средств относительно упомянутого постоянного географического местоположения на основе данных о местоположении;

средство для получения от транспортного сервера ответа, указывающего первое принятие первой заявки первым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств и второе принятие второй заявки вторым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств;

средство для получения обновленных данных о местоположении, описывающих обновленные соответствующие местоположения первого вычислительного устройства транспортного средства и второго вычислительного устройства транспортного средства; и

средство для отображения первой информации, относящейся к первой заявке, и второй информации, относящейся ко второй заявке.

6. Киоск по п.5, дополнительно содержащий:

средство для определения того, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, прибыло в упомянутое постоянное географическое местоположение; и

средство для передачи сообщения в первое клиентское вычислительное устройство первого пользователя, каковое сообщение указывает, что первое транспортное средство прибыло в данное постоянное географическое местоположение.

7. Киоск по п.6, в котором средство для определения того, что транспортное средство прибыло в постоянное географическое местоположение, дополнительно содержит средство для определения того, что текущее местоположение транспортного средства находится в пределах второго заранее определенного расстояния от этого постоянного географического местоположения.

8. Киоск по п.5, дополнительно содержащий средство для получения сообщения, указывающего, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, движется в упомянутое постоянное географическое местоположение.

9. Долговременный машиночитаемый носитель информации, на котором закодированы команды, которые при их исполнении устройством обработки данных из состава киоска предписывают устройству обработки данных выполнять операции, содержащие:

получение первой заявки, размещенной первым пользователем киоска, и второй заявки, размещенной вторым пользователем киоска, при этом киоск представляет собой общедоступный терминал, расположенный в постоянном географическом местоположении;

передачу первой заявки, второй заявки и идентификатора киоска в транспортный сервер, при этом транспортный сервер должен определять упомянутое постоянное географическое местоположение на основе идентификатора киоска и передавать первую заявку, вторую заявку и это постоянное географическое местоположение в множество вычислительных устройств транспортных средств в пределах первого заранее заданного расстояния от данного постоянного географического местоположения;

получение данных о местоположении от транспортного сервера, причем данные о местоположении описывают соответствующее местоположение каждого из множества вычислительных устройств транспортных средств;

формирование для отображения визуального представления одного или более из множества вычислительных устройств транспортных средств относительно упомянутого постоянного географического местоположения на основе данных о местоположении;

получение от транспортного сервера ответа, указывающего первое принятие первой заявки первым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств и второе принятие второй заявки вторым вычислительным устройством транспортного средства из множества вычислительных устройств транспортных средств;

получение обновленных данных о местоположении, описывающих обновленные соответствующие местоположения первого вычислительного устройства транспортного средства и второго вычислительного устройства транспортного средства; и

формирование для отображения первой информации, относящейся к первой заявке, и второй информации, относящейся ко второй заявке.

10. Долговременный машиночитаемый носитель информации по п.9, в котором операции дополнительно содержат:

определение того, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, прибыло в упомянутое постоянное географическое местоположение; и

передачу сообщения в первое клиентское вычислительное устройство первого пользователя, каковое сообщение указывает, что первое транспортное средство прибыло в данное постоянное географическое местоположение.

11. Долговременный машиночитаемый носитель информации по п.10, при этом упомянутое определение того, что транспортное средство прибыло в постоянное географическое местоположение, содержит определение того, что текущее местоположение первого транспортного средства находится в пределах второго заранее определенного расстояния от этого постоянного географического местоположения.

12. Долговременный машиночитаемый носитель информации по п.9, в котором операции дополнительно содержат получение сообщения, указывающего, что первое транспортное средство, ассоциированное с первым вычислительным устройством транспортного средства, движется в упомянутое постоянное географическое местоположение.



 

Похожие патенты:

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам для управления данными отслеживания, которые содействуют анонимности между устройством, предоставляющим данные отслеживания, и данными отслеживания.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в сокращении времени формирования и поиска мультимодальных сервисов грузоперевозок.

Изобретение относится к оценке расстояния между транспортными средствами. Техническим результатом является повышение точности оценки расстояния между транспортными средствами.

Изобретение относится к системе и способу идентификации водителя. Система для идентификации водителя транспортного средства содержит контроллер, включающий в себя модуль прогнозирования, чтобы определять общую настройку в отношении двух известных водителей, и модуль объединения идентификации водителя.

Группа изобретений относится к устройству и способу обработки информации. Устройство, осуществляющее способ обработки информации, включает в себя блок хранения, выполненный с возможностью хранения местоположения секции запрета автономного вождения на карте в связи с условием освобождения, установленным на основании состояния движения транспортного средства.

Заявленная группа изобретений относится к бортовому устройству и системе предоставлении информации. Бортовое устройство включает в себя модуль распознавания, выполненный с возможностью распознавать пользователя транспортного средства.

Изобретение относится к вспомогательным системам автомобиля. Система граничного обнаружения для транспортного средства содержит запоминающее устройство, блок датчиков, процессор.

Устройство (1) безопасности для моторных транспортных средств содержит несущий корпус (2), устройство (6) измерения ускорения, блок (7) связи, выполненный с возможностью установки радиочастотной связи с удаленным блоком (С), устройство (11) определения местонахождения, электронную сигнализацию (3).

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Заявленный способ характеризуется тем, что принимают спутниковые навигационные сигналы и определяют скорость, направление движения транспортного средства.

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.

Изобретение относится к строительным комплексам. Система автоматизированного управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с GPS-приемником, передающую радиостанцию.

Варианты осуществления настоящего изобретения относятся к способам и системам для управления данными отслеживания, которые содействуют анонимности между устройством, предоставляющим данные отслеживания, и данными отслеживания.

Группа изобретений относится к транспортным средствам, имеющим возможность обновлять статус пользователя в социальных сетях. Группа изобретений включает: навигационную систему, интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение относится к системам отслеживания. Технический результат направлен на расширение арсенала средств того же назначения.

Компьютерная система управления портовым контейнерным терминалом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигнала, передающей радиостанцией и дуплексной радиостанцией, установленные на каждом погрузчике и трейлере дуплексную радиостанцию, два приемника, один из которых предназначен для получения дифференциальных поправок с диспетчерского пункта, а другой – для приема навигационного GPS-сигнала.

Изобретение относится к системам навигации, мониторинга и учета транспортных средств и стационарных объектов. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств для учета, навигации и мониторинга подвижных объектов с использованием глобальной навигационной спутниковой системы.

Предлагаемый способ реализуется радиочастотными метками, устанавливаемыми на транспортных средствах, и аппаратурой, устанавливаемой на контрольных и диспетчерском пунктах.

Устройство оценки положения движущегося тела – транспортного средства - основано на том, что сопоставляют данные карты, хранящейся в блоке хранения, и изображений, полученных камерой, с использованием фильтра частиц.

Компьютерная система управления строительным комплексом содержит диспетчерский геодезический пункт с приемником GPS-сигналов и антенной, передающую радиостанцию, дуплексную радиостанцию.

Изобретение относится к радионавигации и может быть использовано в локальных навигационных системах и сетях для управления движением мобильных объектов в локальных зонах навигации.

Изобретение относится к системе автоматизированного управления предприятием. Технический результат заключается в автоматизации управления предприятием.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки. Такой результат достигается посредством получения множественных транспортных заявок от одного и того же киоска, находящегося в постоянном географическом местоположении, транспортный сервер может выбирать вычислительные устройства транспортных средств в пределах заранее заданного удаления от этого местоположения и может направлять вычислительные устройства транспортных средств в данное местоположение. Транспортный сервер может получать транспортные заявки от одного и того же киоска, а не от множества мобильных устройств и обрабатывать одно постоянное географическое местоположение киоска вместо множеств местоположений мобильных устройств. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 19 ил.

Наверх