Битумная водоэмульсионная паста

Изобретение относится к битумным пастам (эмульсиям) и может быть использовано в дорожном строительстве для органоминеральных смесей, холодных асфальтобетонов, поверхностной обработки, в составе комбинированных вяжущих при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог. Паста включает нефтяной битум в количестве 28-35 мас.%, эмульгатор, в качестве которого используется шлам центрифугирования (кек) в количестве 26-30 мас.% с содержанием высокодисперсной минеральной части 24-35 мас.% и воду. Технический результат заключается в повышении адгезии вяжущего к минеральной части, увеличении однородности и устойчивости паст, а также в удешевлении технологии их приготовления. 4 табл., 4 пр.

 

Изобретение относится к битумным пастам (эмульсиям) и может быть использовано в дорожном строительстве для органоминеральных смесей, холодных асфальтобетонов, поверхностной обработки, в составе комбинированных вяжущих при устройстве оснований и покрытий автомобильных дорог.

Известна битумная эмульсия [патент РФ №2407764 С2, МПК C08L 95/00, 2010], включающая нефтяной битум, эмульгатор на основе аминов, диаминов, полиаминов и четвертичных аммониевых солей, соляную кислоту, воду и дополнительный компонент. Причем в качестве дополнительного компонента содержит абсорбент 50/370 при следующих соотношениях компонентов, мас. %:

Нефтяной битум 45-59
Эмульгатор 0,2-0,5
Реагент для нейтрализации эмульгатора 1-2
Абсорбент 50/370 1-5
Вода остальное

Недостатком эмульсии является неудовлетворительная сдвигоустойчивость дорожного покрытия, вследствие размягчения битума абсорбентом, а также токсичность компонентов состава.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является битумная эмульсионная паста для дорожных работ, включающая нефтяной битум, твердый эмульгатор и воду. В качестве эмульгаторов для паст используют известь (пушонку или молотую кипелку), содержащую не менее 60% окисей кальция и магния; фильтр-прессную грязь - отходы сахарного производства, содержащие не менее 80% частиц мельче 0,071 мм и другие тонкодисперсные материалы [Битумные дорожные эмульсии (к СНиП 3.06.03.-85) Пособие по приготовлению и применению битумных дорожных эмульсий].

Недостатками этой эмульсии являются невысокие значения стабильности эмульсии и низкой адгезии битума к минеральным материалам.

Целью предлагаемого изобретения является повышение адгезии вяжущего к минеральной части органоминеральной композиции, увеличение однородности и устойчивости паст, а также удешевление технологии их приготовления.

Указанная цель достигается тем, что битумная эмульсионная паста, включающая нефтяной битум, эмульгатор и воду, в качестве эмульгатора содержит шлам центрифугирования (кек) установки «Флоттвег» с содержанием высокодисперсной минеральной части 24-35% мас. при следующем соотношении компонентов:

Нефтяной битум 28-35
Шлам центрифугирования 26-30
Вода остальное

Шлам центрифугирования (кек) - твердый отход нефтеперерабатывающего предприятия ОАО «Славнефть-ЯНОС», полученный на установке «Флоттвег» методом центрифугирования ловушечной нефти. В настоящее время он используется в качестве рекультиванта.

Отличительной особенностью шлама центрифугирования (кека), применяемого для получения паст, является высокое содержание минеральных компонентов. Физико-химические свойства кека приведены в таблице 1.

Как видно из приведенных данных, минеральная часть кека обладает высокой дисперсностью и может проявлять свойства твердого эмульгатора для битума.

Для приготовления паст использовался битум, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 22245-90 марки БНД 60/90. Показатели битума приведены в таблице 2.

Битумная эмульсия получается механическим методом диспергирования битума в специальном гомогенизаторе.

Пример 1.

Загружают в гомогенизатор шлама центрифугирования (кека) 26%мас.(от массы целевой эмульсии) и воду 38%мас.(от массы целевой эмульсии), нагретую до температуры 70-80°С и перемешивают в течение одной минуты со скоростью 7000-14000 об/мин. Далее порционно вводится битум 35% мае. (от массы целевой эмульсии) и перемешивается со скоростью 12000-14000 в течение одной-двух минут. Для полученного образца проводилась оценка сцепления с поверхностью минеральных материалов. Результаты приведены в таблице 4.

Пример 2-5.

Приготовление паст примеров 2-5 осуществляют аналогично примеру 1 при соотношении компонентов, приведенных в таблице 3.

*В знаменателе указано содержание высокодисперсных минеральных компонентов в шламе

**Состав нефтяной эмульсионной пасты прототипа % мас.: нефтяной битум - 40, известь - пушонка - 18, вода 42.

Битумная водоэмульсионная паста, включающая нефтяной битум, эмульгатор и воду, отличающаяся тем, что в качестве эмульгатора используется шлам центрифугирования (кек) с содержанием высокодисперсной минеральной части 24-35 мас.% при следующем соотношении компонентов, мас.%:

нефтяной битум 28-35
шлам центрифугирования (кек) 26-30
вода остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей на основе нефтяных органических связующих, и может быть использовано при строительстве, ремонте и эксплуатации дорожных покрытий во всех дорожно-климатических зонах.

Группа изобретений может быть использована в процессах бурения на нефть, в буровых растворах. Модифицированные асфальтовые частицы содержат асфальт и модификатор, содержащий полимерную и свободную серу.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения дорожного битума марки БНД 70/100 по ГОСТ 33133-2014. Способ получения дорожного битума включает окисление композиции из утяжеленного гудрона, полученного из смеси нефтей «Юралс» с показателем вязкости ВУ80 более 150-220 с и затемненного вакуумного погона в концентрации последнего 20 мас.%, при температуре 220-240°С до температуры размягчения от 55 до 59°С, и последующее компаундирование с нефтяными остаточными неокисленными продуктами, в качестве которых используют затемненный вакуумный погон в концентрации 17-25 мас.%.

Изобретение относится к битумной композиции для покрытия дорог или шоссе, содержащей: (a) от 20 до 90 мас.% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного битума с пенетрацией иглы при 25°C, больше или равной 600 десятых миллиметра, причем значение 900 десятых миллиметра исключено, (b) от 9 до 70% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного продутого битума с пенетрацией иглы при 25°C, составляющей от 10 до 50 десятых миллиметра, и (c) от 1 до 10 мас.% от общей массы указанной композиции, по меньшей мере одного сшивающегося полимера, где полимер выбран из эластомеров и/или пластомеров, причем проценты указаны в расчете на общую массу указанной композиции, указанная композиция битума демонстрирует значение пенетрации иглы при 25°C в интервале от 60 до 90 десятых миллиметра, причем указанные значения пенетрации измерены согласно стандарту NF EN 1426.

Изобретение относится к области получения составов для нанесения защитных покрытий на основе битуминозных материалов и может быть использовано в качестве гидроизоляционной и антикоррозионной защиты трубопроводного транспорта, а также в качестве других гидроизоляционных и противокоррозионных лакокрасочных материалов.

Изобретение относится к способам получения битумных вяжущих, которые могут быть использованы при строительстве дорог, и обусловлено необходимостью снижения энергозатрат на их производство.

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к способу получения высокоокисленного кровельного битума, используемого как самостоятельно, так и в качестве компонента гибкой черепицы.
Изобретение относится к битумно-полимерной композиции, которая может найти применение, в частности, при изготовлении дорожных вяжущих веществ, а также для изготовления внутренних и внешних покрытий для промышленных областей применения.
Изобретение относится к комплексу добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций. Комплекс добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций содержит кислую присадку, выбранную из фосфорных кислот, полифосфорных кислот и их смесей, и поглотитель сероводорода, выбранный из гидроксикарбонатов меди и их смесей с оксидами, гидроксидами, гидратами, карбонатами, карбоксилатами, нитратами и фосфатами меди.
Изобретение относится к клеящемуся битумному покрытию для строительства, которое содержит битум и формирующую клеящую способность добавку, смешанную с битумом, при этом упомянутая добавка, формирующая клеящую способность, представляет собой алифатическую и циклоалифатическую смолу и составляет от 1 до 4 мас.% от массы покрытия.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к технологии приготовления асфальтобетонных смесей на основе нефтяных органических связующих, и может быть использовано при строительстве, ремонте и эксплуатации дорожных покрытий во всех дорожно-климатических зонах.
Изобретение относится к комплексу добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций. Комплекс добавок для улучшения характеристик битума или битумных композиций содержит кислую присадку, выбранную из фосфорных кислот, полифосфорных кислот и их смесей, и поглотитель сероводорода, выбранный из гидроксикарбонатов меди и их смесей с оксидами, гидроксидами, гидратами, карбонатами, карбоксилатами, нитратами и фосфатами меди.

Изобретение относится к области дорожного строительства и может быть использовано для производства асфальтобетонной смеси, применяемой в качестве конструктивных слоев дорожной одежды.

Изобретение направлено на повышение водостойкости за счет достижения более высокой однородности теплых асфальтобетонных смесей. Перед перемешиванием горячего минерального заполнителя и горячего битума в мешалке перпендикулярно потоку горячего битума подают распыленную водно-воздушную смесь, а минеральный заполнитель подают сухим.

Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов и может быть использовано в дорожном строительстве для обустройства качественных покрытий автомобильных дорог.

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, которые могут быть использованы в строительстве пешеходных дорог, площадок. Масса для дорожного покрытия содержит, мас.

Изобретение относится к области минеральных материалов, используемых в строительной индустрии, в частности создании дорожных покрытий, и может быть использовано при подготовке к использованию одного из компонентов асфальтобетонных смесей, а именно минерального порошка.

Изобретение относится к получению композиционных резинобитумных вяжущих. Композиционные резинобитумные вяжущие могут быть использованы в дорожном строительстве для получения асфальтобетонных и битумоминеральных смесей, черного щебня, укрепления грунтов и смесей каменных материалов, подгрунтовки основания, в промышленном и гражданском строительстве - для проведения кровельных и гидроизоляционных работ, получения рулонных гидроизоляционных материалов и битумно-резиновых мастик.

Изобретение относится к составам минерального порошка и может быть использовано для получения асфальтобетонной смеси. Технический результат – повышение водостойкости и адсорбционной активности.

Изобретение относится к области строительства, а точнее, к области строительных материалов, и может быть использовано в производстве материалов для создания дорожных покрытий.
Наверх