Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания



Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания
Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания
Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания
Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания
Шторка безопасности транспортного средства (варианты) и способ ее складывания
B60R21/21 - Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии (ремни или пояса безопасности, используемые на транспортных средствах B60R 22/00; устройства, приспособления и способы для спасения жизни вообще A62B; предохранительные устройства в системе управления движением транспортного средства B60K 28/00; сиденья для защиты человека от чрезмерных перегрузок, например аварийные или безопасные сиденья B60N 2/42; устройства, поглощающие энергию, для рулевых колес транспортных средств B62D 1/11; устройства, поглощающие энергию для рулевых колонок транспортных средств B62D 1/19; привязные ремни на летательных аппаратах B64D 25/00)

Владельцы патента RU 2696404:

ТРВ ВИИКЛ СЕЙФТИ СИСТЕМЗ, ИНК. (US)
ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к вариантам шторки безопасности для моторного транспортного средства и способу складывания шторки безопасности. Шторка безопасности включает в себя надувную подкладку и защитное полотно, имеющее присоединительную кромку, прикрепленную к подушке безопасности, и свободную длину, проходящую от присоединительной кромки. Подкладка складывается в сложенное состояние, из которого она является развертываемой в направлении развертывания, а свободная длина полотна расположена смежно к направлению развертывания подкладки. Подушка безопасности установлена в транспортном средстве для развертывания смежно к проему для естественного освещения транспортного средства. Развертывание подкладки во время надувания побуждает защитное полотно вытягиваться наряду с подкладкой в направлении развертывания, так чтобы полотно покрывало обращенную наружу сторону подкладки (между подкладкой и проемом для естественного освещения) для защиты подкладки от повреждения от любого объекта, который проникает в проем для естественного освещения. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

О БЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к системам шторкам безопасности, используемым для защиты пассажиров или водителя в моторных транспортных средствах.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Шторки безопасности являются надувными устройствами, предназначенными для защиты пассажиров от травмы во время аварий, таких как боковые удары или события переворачивания. Шторки безопасности как правило расположены вдоль боковых сторон транспортных средств выше или ниже боковых проемов для естественного освещения и, когда надуты, покрывают внутренние (находящиеся внутри) поверхности боковых окон, поддерживающих крышу стоек кузова (передней, средней и/или задней стоек кузова, и т.д.) и смежных частей боковой конструкции транспортного средства.

Во время аварии, включающей в себя боковой удар, возможно, чтобы боковые оконные панели разбивались. Во время испытания на безопасность транспортного средства, которое моделирует удар боковой стороны транспортного средства о столб, было обнаружено, что шторка безопасности может прокалываться, если осколки разбитых оконных панелей проталкиваются в шторку безопасности столбом во время развертывания шторки.

Можно уменьшать вероятность такого повреждения посредством конструирования подушки безопасности из более стойкого к проколам материала. Такой материал, однако, может быть более толстым, тяжелым и/или жестким, чем материалы, более широко используемые в подкладках подушек безопасности, и, таким образом, могут занимать большее пространство, когда сложены для хранения, и/или могут дольше разворачиваться. К тому же, если во время испытания обнаружено, что всего лишь относительно небольшая часть поверхности подушки безопасности предрасположена к повреждению, может быть необходимо усилить только эти относительно небольшие участки.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В раскрытом варианте осуществления, шторка безопасности, установленная в моторном транспортном средстве, содержит надувную подкладку, сложенную для развертывания в направлении развертывания смежном к проему для естественного освещения транспортного средства, и защитное полотно, имеющее присоединительную кромку, прикрепленную к подушке безопасности и/или к транспортному средству на наружной стороне сложенной подкладки. Свободная длина полотна, проходящего от присоединительной кромки, расположена смежно к направлению развертывания сложенной подкладки. Развертывание подкладки во время надувания побуждает защитное полотно вытягиваться наряду с подкладкой в направлении развертывания, так чтобы полотно покрывало обращенную наружу сторону подкладки и защищало ее от повреждения от любого объекта, который проникает в проем для естественного освещения.

В дополнительном варианте осуществления присоединительная кромка прикреплена к подкладке.

В дополнительном варианте осуществления, по меньшей мере одна точка крепления на присоединительной кромке размещена совместно с привязью нулевой длины, соединяющей внутреннюю панель и наружную панель подкладки.

В дополнительном варианте осуществления, дальний край свободной длины сложен и расположен смежно к направлению развертывания сложенной подкладки.

В дополнительном варианте осуществления, свободная длина обернута вокруг направления развертывания подкладки и расположена на внутренней стороне сложенной подкладки.

В дополнительном варианте осуществления, дальний край свободной длины сложен и расположен на внутренней стороне сложенной подкладки.

В дополнительном варианте осуществления часть свободной длины смежная к присоединительной кромке сложена и расположена на наружной стороне сложенной подкладки.

В дополнительном варианте осуществления по меньшей мере часть подкладки является смежной к верхней кромке проема для естественного освещения, а направление развертывания направлено в сторону нижней кромки проема для естественного освещения.

В одном варианте осуществления предложена шторка безопасности для моторного транспортного средства, имеющая уложенное состояние, в котором: надувная подкладка сложена для развертывания в направлении развертывания и имеет первую сторону и вторую сторону; и полотно прикреплено к подкладке на присоединительной кромке на первой стороне, и свободная длина, проходящая от присоединительной кромки, обертывает направление развертывания подкладки и расположена на второй стороне.

В дополнительном варианте осуществления по меньшей мере одна точка крепления на присоединительной кромке размещена совместно с привязью нулевой длины, соединяющей внутреннюю панель и наружную панель подкладки.

В дополнительном варианте осуществления подкладка сложена так, что внутренняя панель подкладки контактировала с полотном.

В дополнительном варианте осуществления дальний край свободной длины сложен и расположен на второй стороне подкладки.

В дополнительном варианте осуществления полотно прикреплено к подкладке во множестве точек крепления вдоль присоединительной кромки.

В одном варианте осуществления предложена шторка безопасности выполнена с возможностью установки с по меньшей мере частью подкладки смежной к верхней кромке проема для естественного освещения, и направление развертывания направлено в сторону нижней кромки проема для естественного освещения.

Также раскрыт способ складывания шторки безопасности, шторка безопасности содержит надувную подкладку и полотно, имеющее присоединительную кромку, прикрепленную к подушке безопасности и/или к транспортному средству. Способ содержит складывание подкладки в сложенное состояние, из которого она является развертываемой в направлении развертывания, и, впоследствии, расположение свободной длины полотна, проходящего от присоединительной кромки, смежно к направлению развертывания подкладки. Развертывание подкладки во время надувания побуждает защитное полотно вытягиваться наряду с подкладкой в направлении развертывания, так чтобы полотно покрывало обращенную наружу сторону подкладки и защищало ее от повреждения от любого объекта, который проникает в проем для естественного освещения. В дополнительном варианте осуществления способа, этап расположения дополнительно содержит обертывание свободной длины вокруг направления развертывания сложенной подкладки для расположения части свободной длины на стороне сложенной подкладки противоположной к присоединительной кромке.

В дополнительном варианте осуществления, способ дополнительно сдержит складывание части свободной длины, расположенной на стороне сложенной подкладки противоположной к присоединительной кромке.

В дополнительном варианте осуществления способа, этап расположения дополнительно содержит складывание дальнего края свободной длины и обертывание несложенной части свободной длины вокруг направления развертывания для расположения сложенного дальнего края смежно к стороне сложенной подкладки противоположной к присоединительной кромке.

В дополнительном варианте осуществления способа, этап расположения дополнительно содержит складывание части свободной длины, смежной к присоединительной кромке, и расположение сложенной части смежно к стороне сложенной подкладки, имеющей присоединительную кромку.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Варианты осуществления настоящего изобретения, описанные в материалах настоящей заявки, конкретно изложены в прилагаемой формуле изобретения. Однако, другие признаки станут очевиднее, а варианты осуществления могут быть лучше всего понятны посредством обращения к последующему подробному описанию вместе с прилагаемыми чертежами, на которых:

фиг. 1 - схематический вид внутренней части транспортного средства, включающей в себя многорядную шторку безопасности;

фиг. 2 - схематический вид в перспективе шторки безопасности с защитным полотном;

фиг. 3A-3E схематически показывает последовательность этапов в способе складывания подкладки шторки безопасности и защитного полотна;

фиг. 4A - схематический вид в поперечном разрезе шторки безопасности в сложенном состоянии;

фиг. 4B - подушка безопасности по фиг. 3A в начальной стадии в процессе надувания;

фиг. 4C - подушка безопасности по фиг. 4A и 4B в полностью надутом состоянии;

фиг. 5 - схематический вид, показывающий альтернативный вариант осуществления шторки безопасности с защитным полотном, сложенным и уложенным на наружной стороне подкладки.

фиг. 6 - схематический вид, показывающий второй альтернативный вариант осуществления шторки безопасности с защитным полотном, сложенным и уложенным иным образом; и

фиг. 7 - схематический вид, показывающий защитное полотно, закрепленное между подушкой безопасности и транспортным средством.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты детализированные варианты осуществления настоящего изобретения; однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примером изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно должны определять масштаб; некоторые признаки могут быть преувеличены или сведены к минимуму, чтобы показать подробности конкретных компонентов. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

Фиг. 1 схематически и в целом показывает типичное моторное транспортное средство, чтобы включало в себя боковую конструкцию 12 кузова, содержащую переднюю и заднюю двери 14. Двери 14 имеют верхние кромки или обвязочные брусья 16, которые образуют нижние кромки боковых проемов 18 для естественного освещения. Продольный брус 20 крыши кузова образует верхние кромки проемов 18 для естественного освещения. Передняя и задняя кромки образованы поддерживающими крышу стойками кузова, такими как передняя стойка 22 кузова, средняя стойка 24 кузова и задняя стойка 26 кузова.

Хотя настоящие фигуры изображают транспортное средство с кузовом типа седан, имеющее два ряда (передний и задний) сидений и две двери на каждой стороне, изобретение также применимо к транспортному средству, имеющему любое количество рядов сидений и/или дверей, и/или проемов для естественного освещения, разделенных стойками кузова, и/или неподвижных (неоткрывающихся) панелей кузова (не показаны). К тому же, несмотря на то, что показана только левая сторона конструкции кузова транспортного средства, тем не менее, должно быть понятно, что правая сторона конструкции кузова по существу идентична.

Шторка безопасности 30, 40 переднего ряда и заднего ряда показаны в своих полностью надутых и развернутых положениях внутри транспортного средства смежно к боковым проемам 18 для естественного освещения. Как хорошо известно в данной области техники, шторки безопасности установлены в транспортном средстве в уложенном (ненадутом и сложенном) состоянии (смотрите фиг. 4-8) вдоль кромок проема(ов) для естественного освещения. В изображенном варианте осуществления, подушки 30, 40 безопасности устанавливаются вдоль верхней кромки проемов для естественного освещения смежно к продольному брусу 20 крыши кузова. Шторка 30 безопасности переднего ряда может проходить вперед и вниз вдоль передней стойки 22 кузова, и/или шторка 40 безопасности заднего ряда может проходить назад и вниз вдоль задней стойки 26 кузова.

Подушки 30, 40 безопасности переднего и заднего ряда изображены в качестве являющихся надуваемых отдельно, в каком случае, они могут быть объединены друг с другом внешними привязями (не показаны) на своих смежных кромках, как правило, вдоль средней стойки 24 кузова. Как хорошо известно в данной области техники, одиночная многорядная подушка безопасности также может использоваться, не выходя из объема настоящего изобретения.

В некоторых транспортных средствах, таких как с убирающимися крышами (автомобили с откидным верхом), известно, что следует устанавливать шторки безопасности вдоль обвязочного бруса 16 двери, из условия чтобы они развертывались вверх в целом параллельно проему 18 для естественного освещения. Настоящее изобретение не ограничено шторкой безопасности, установленной поверх проема для естественного освещения и развертывающейся вниз.

Фиг. 2 показывает шторку 30 безопасности переднего ряда, снятую с транспортного средства и в развернутом состоянии. Шторка 30 безопасности содержит подкладку 42, имеющую наружную панель 44 и внутреннюю панель 46 (не видимую на фиг. 2), соединенные по своей общей периферии для формирования по меньшей мере одной надувной по существу газонепроницаемой камеры.

Шторка 30 безопасности дополнительно содержит нагнетательный насос 52, подающий газы для надувания в подкладку 42. Нагнетательный насос 52 может содержать баллон со сжатым газом или пиротехническое устройство, как широко известно в данной области техники, и находится в соединении по текучей среде с подкладкой через одну или более трубками для надувания. Нагнетательный насос 52 может быть прикреплен к подкладке 42, так что подушка 30 безопасности может быть изготовлена в качестве единого модуля, который устанавливается в транспортном средстве во время процесса сборки транспортного средства.

В целях разборчивости описания, упомянуто, что подкладка 42 должна иметь кромку 42a для надувания и дальнюю кромку 42b. Кромка 42a для надувания определена в качестве кромки, на которой газы для надувания поступают в подкладку, и от которой распространяется развертывание подушки. Нагнетательный насос 52 расположен в кромке 42a для надувания в изображенном варианте осуществления, но это может иметь место не обязательно во всех установках транспортного средства. Дальняя кромка 42b определена в качестве кромки в целом противоположную к кромке 42a для надувания.

Внутренняя и наружная панели 44, 46 подкладки могут быть соединены посредством сшивания (как в целом указано под 48) или любой другой надлежащей технологии (клейким веществом, тепловым соединением, цельной тканой конструкцией, и т.д.). Панели 44, 46 сделаны из эластичного по существу газонепроницаемого материала, такого как синтетическая ткань (например, нейлон или сложный полиэфир), покрытая силиконом, полиуретаном или другим надлежащим материалом, как широко известно в данной области техники. Панели 44, 46 также могут быть присоединены друг к другу в одном или более мест в пределах периферии подкладки внутренними привязями 50, как широко известно в данной области техники. Привязи 50 могут быть расположены, чтобы добиваться требуемой формы/толщины подкладки 42, когда она надута и/или чтобы предусматривать благоприятные протоки для газов для надувания. Одна или более привязей 50 могут содержать привязь «нулевой длины», где внутренняя и наружная панели подкладки непосредственно пришиты друг к другу. Сшивка, используемая для прикрепления и/или формирования привязей 50, указана с использованием пунктирных линий.

Шторка 30 безопасности дополнительно может содержать одну или более установочных язычков 53, используемых для прикрепления подушки безопасности к конструкции транспортного средства (такой как продольный брус 20 крыши кузова и/или стойки 22, 24, 26 кузова). Шторка 30 безопасности обычно установлена за компонентами внутренней отделки транспортного средства, которые не показаны для разборчивости иллюстрации. Во время установки подушки 30 безопасности, она электрически присоединяется к электрической системе транспортного средства и/или модулю управления ограничением движения (не показан), который управляет вводом в действие во время выявленного события аварийного столкновения, как также известно в области техники защиты пассажиров и водителя.

Подушка 30 безопасности дополнительно содержит защитное полотно 54, прикрепленное к подкладке 42 вдоль присоединительной кромки 54a полотна. Свободная длина 54b полотна, проходящая от присоединительной кромки, является неограниченной относительно подкладки 42. В изображенном варианте осуществления развертывающейся вниз шторки безопасности, присоединительная кромка 54a, как правило, является смежной к верхней кромке полотна, а свободная длина 54b ниспадает вниз в направлении дальнего края 54c полотна.

Полотно 54 может быть сделано из тканого материала, подобной используемой для подкладки 42, но, поскольку полотно не должно выдерживать давление газа, не нужно, чтобы ткань обрабатывалась газонепроницаемым покрытием. Может ожидаться, что устранение покрытия должно уменьшать величину трения или сопротивления между полотном 54 и подкладкой 42, и, таким образом, приводит к меньшему сопротивлению для быстрого развертывания подкладки.

В изображенном варианте осуществления, три точки 56 крепления образуют присоединительную кромку 54a. Точки 56 крепления, например, могут содержать короткие отрезки сшивки. Для упрощения изготовления подушки 30 безопасности, может быть полезно располагать точки 56 крепления на ненадуваемых участках подкладки 42. Например, изображенный вариант осуществления показывает точки 56 крепления, совпадающие с привязями 50. Это размещение точек 56 крепления особенно полезно в случае привязей нулевой длины, поскольку подкладка не надувается на привязях нулевой длины, так что участвующее сшивание не будет создавать никакого риска утечки газов из подкладки, когда надувается. В качестве альтернативы или в дополнение, полотно 54 может прикреплено к ненадутой части подкладки снаружи от периферийной сшивки 48 или к некоторой другой части подушки безопасности или транспортного средства, как дополнительно описано ниже.

Фиг. 3A-E схематически изображают последовательность этапов при складывании шторки 30 безопасности в уложенное состояние для установки на транспортном средстве. Сначала, как видно на фиг. 3A, подкладка 42 не надута и сплюснута, а свободная длина 54b полотна 45 отведена от подкладки. На фиг. 3B, нижняя часть подкладки 42 (по меньшей мере часть, находящаяся ниже, чем присоединительная кромка 54a полотна) складывается с использованием технологии, которая обычно указывается ссылкой в отрасли производства подушек безопасности как «наружный рулон»: Начиная с дальней кромки 42b, подкладка скатывается в рулон спиральным образом в направлении стороны шторки 30 безопасности, которая будет обращена наружу (или к наружной стороне) транспортного средства, когда подушка безопасности установлена в транспортном средстве (против часовой стрелки, как видно на представленных фигурах).

На фиг. 3C, оставшаяся нескатанная в рулон часть подкладки, смежная к кромке 42a для надувания, складывается в гармошечной или Z-образной конфигурации. Толщина (вертикальный размер, как видно на фигурах) Z-образно сложенной части преувеличена для разборчивости иллюстрации, так как реальная шторка безопасности складывается некоторым образом, чтобы быть насколько осуществимо компактной. Складывание шторки 30 безопасности показанным образом устанавливает направление D развертывания, вдоль которого развертывание подкладки 42 распространяется во время надувания от кромки 42a для надувания.

Сущность и комбинация этапов, используемых для складывания подкладки 42, не является ограничением на осуществление на практике настоящего изобретения, так как многие другие технологии складывания широко известны в данной области техники. Например, подкладка 42 может скатываться в рулон в направлении внутренней стороны или вся длина может быть Z-образно сложена. Независимо от применяемых этапов складывания, сложенная шторка безопасности имеет направление D развертывания.

Как показано на фиг. 3B и 3C, свободная длина 54b полотна 54 остается отведенной от подкладки 42 во время этапов складывания, так что полотно не складывается наряду с подкладкой.

На фиг. 3D, нижняя часть свободной длины 54b, например, складывается в Z-образную форму, указанную под 54d. Как у сложенной подкладки 42, толщина Z-образно сложенной части 54d преувеличена для разборчивости иллюстрации. Свободная длина 54b затем располагается смежно к поверхности сложенной подкладки 42, которая обращена в направлении D развертывания, как показано на фиг. 3E. Подушка 30 безопасности может удерживаться в показанной сложенной или уложенной конфигурации одним или более временных прихватов (не показанных для ясности), которые разрываются или иным образом отпускают подкладку 42 и полотно 54 во время развертывания занавеса.

Фиг. 3E также показывает подушку 30 безопасности, установленную на продольный брус 20 крыши кузова транспортного средства смежно к боковому проему 18 для естественного освещения, например, резьбовыми крепежными деталями (не показаны), проходящими через установочные язычки 53 и взаимодействующими с продольным брусом крыши кузова. Для разборчивости иллюстрации, многие широко известные компоненты или элементы типичной среды установки шторки безопасности опущены. Например, обивка потолка (не показана) и/или другие компоненты интерьера (не показаны) могут накрывать подушку 30 безопасности, так чтобы она не была видимой изнутри транспортного средства.

Когда установлена в транспортном средстве, уложенная или сложенная (неразвернутая) шторка 30 безопасности имеет наружную сторону OB, ориентированную в направлении проема 18 для естественного освещения, и внутреннюю сторону IB, ориентированную в направлении внутренней части транспортного средства. Должно быть отмечено, что наружная OB и внутренняя IB стороны сложенной подушки 30 безопасности не обязательно совпадают с наружной и внутренней панелями 44, 46 подкладки. Например, технология складывания «наружный рулон», проиллюстрированная в материалах настоящей заявки, дает в результате внутреннюю панель 46 подкладки 42, являющуюся открытой снаружи спирального рулона и, таким образом, являясь ориентированной в направлении как внутренней стороны IB, так и наружной стороны OB (а также в направлении направления D развертывания) сложенной подкладки.

Фиг. 4A схематически изображает альтернативную конфигурацию уложенной шторки 30 безопасности, отличающуюся от конфигурации по фиг. 3E по той причине, что свободная длина 54b полотна обернута вокруг направления развертывания, так чтобы Z-образно сложенная часть 54d была расположена смежно к внутренней стороне IB сложенной подкладки 42. В этой конфигурации, часть свободной длины 54b между присоединительной кромкой 54a и Z-образно сложенной частью 54d размещена смежно к направлению D развертывания. Как у варианта осуществления по фиг. 3E, направление D развертывания сложенной подушки безопасности в целом является параллельным плоскости проема 18 для естественного освещения и/или оконного стекла 28. Z-образно сложенная часть 54d может быть расположена где угодно между, как только выровнена с направлением D развертывания (положением на шесть часов относительно подушки 30 безопасности, как на фиг. 3E), и проходя по часовой стрелке вокруг подушки безопасности в положение, смежное к продольному брусу 20 крыши кузова.

На фиг. 4B шторка 30 безопасности показана в частично надутом состоянии, в котором подкладка 42 начала разворачиваться вниз в направлении D развертывания. Верхняя Z-образно сложенная часть подкладки 42 по существу развернута (надута), а скатанная в спиральный рулон нижняя часть только что начала раскатываться. Свободная длина 54b полотна 54 по-прежнему обернута вокруг нижней части раскатывающейся подкладки 42, покрывая внутреннюю панель 46, которая, иначе, находилась бы в непосредственном контакте с оконным стеклом 28. Полотно 54, поэтому, защищает подкладку 42 от прокалывания или повреждения иным образом разбитым оконным стеклом и/или объектом (таким как столб, стена или другое транспортное средство, или поверхность дороги в случае аварии с переворачиванием), проникающим через проем 18 для естественного освещения во время развертывания шторки безопасности. Полотно 54 вызывает всего лишь минимальную величину сопротивления разворачиванию подкладки 42, а потому, не замедляет развертывание значительно.

Фиг. 4C показывает шторку 30 безопасности в полностью развернутом положении, в котором полотно 54 размещено между надутой подкладкой 42 и проемом 18 для естественного освещения. Может не быть необходимым, чтобы полотно 54 покрывало всю вертикальную протяженность проема 18 для естественного освещения, как показано на фиг. 4C. Если испытание или реальный опыт указывают, что только часть длины подкладки 42 склонна к повреждению во время развертывания, защитное полотно 54 может быть наделено размером и расположено соответствующим образом, чтобы покрывать только такой конкретный участок. Фиг. 5 изображает альтернативную конфигурацию сложенной шторки 30 безопасности, в которой самый нижний край свободной длины 54b пропущен или обернут вокруг направления D развертывания, и часть полотна сложена в Z-образную складку 54e и уплотнена смежно к наружной стороне OB сложенной подкладки 42. В этой конфигурации, часть свободной длины 54b между дальней кромкой 54c и Z-образно сложенной частью 54e размещена смежно к направлению D развертывания.

Фиг. 6 показывает еще одну альтернативную конфигурацию сложенной шторки 30 безопасности, в которой дальний край полотна 54 скатан в рулон спиральным образом. Свободная длина 54b затем обернута вокруг направления D развертывания, и скатанная в спиральный рулон часть 54f расположена смежно к внутренней стороне IB сложенной подкладки 42. В этой конфигурации, часть свободной длины 54b между присоединительной кромкой 54a и скатанной в рулон частью 54f размещена смежно к направлению D развертывания. Скатанная в спиральный рулон часть 54f в качестве альтернативы может быть расположена смежно к направлению D развертывания подобно размещению Z-образно сложенной части 54d, показанной на фиг. 3E.

Во всех из вариантов осуществления по фиг. с 3 по 6, по меньшей мере часть свободной длины 54b полотна размещена смежно к направлению D развертывания подкладки 42. Эта конфигурация заставляет подкладку 42, по мере того, как она разворачивается во время надувания, тянуть полотно 54 вместе с ней в направлении развертывания. Полотно 54, таким образом, остается между подкладкой 42 и проемом 18 для естественного освещения на всем протяжении последовательности развертывания.

Фиг. 7 показывает дополнительный альтернативный вариант осуществления шторки 30 безопасности, в которой полотно 54 (вместо прикрепления к подкладке 42) закреплено относительно подушки 30 безопасности и транспортного средства посредством обертывания его самой верхней кромки между транспортным средством и самой подушкой безопасности во время установки подушки безопасности на транспортное средство. Например, полотно 54 может быть захвачено между установочной петелькой(ами) 53 подушки безопасности и продольным брусом 20 крыши кузова, как показано.

Несмотря на то, что примерные варианты осуществления описаны выше, не предполагается, что эти варианты осуществления описывают все возможные формы изобретения. Предпочтительнее, словесные формулировки, используемые в описании изобретения, являются скорее словесными формулировками описания, нежели ограничением, и понятно, что различные изменения могут быть произведены, не выходя из сущности и объема изобретения. Дополнительно, признаки различных вариантов осуществления реализации могут комбинироваться для формирования дополнительных вариантов осуществления изобретения.

1. Шторка безопасности, установленная в моторном транспортном средстве, содержащая:

надувную подкладку, сложенную для развертывания в направлении развертывания, смежном к проему для естественного освещения транспортного средства, причем надувная подкладка содержит Z-образно сложенную часть; и

полотно, имеющее присоединительную кромку, прикрепленную к, по меньшей мере, одному из подушки безопасности и транспортного средства на наружной стороне сложенной подкладки, причем свободная длина полотна проходит от присоединительной кромки и расположена смежно к направлению развертывания сложенной подкладки.

2. Шторка безопасности по п. 1, в которой присоединительная кромка прикреплена к подкладке.

3. Шторка безопасности по п. 2, в которой, по меньшей мере, одна точка крепления на присоединительной кромке размещена совместно с привязью нулевой длины, соединяющей внутреннюю панель и наружную панель подкладки.

4. Шторка безопасности по п. 1, в которой дальний край свободной длины сложен и расположен смежно к направлению развертывания сложенной подкладки.

5. Шторка безопасности по п. 1, в которой свободная длина обернута вокруг направления развертывания подкладки и расположена на внутренней стороне сложенной подкладки.

6. Шторка безопасности по п. 5, в которой дальний край свободной длины сложен и расположен на внутренней стороне сложенной подкладки.

7. Шторка безопасности по п. 1, в которой часть свободной длины, смежная к присоединительной кромке, сложена и расположена на наружной стороне сложенной подкладки.

8. Шторка безопасности по п. 1, в которой, по меньшей мере, часть подкладки является смежной к верхней кромке проема для естественного освещения, а направление развертывания направлено в сторону нижней кромки проема для естественного освещения.

9. Шторка безопасности для моторного транспортного средства, имеющая уложенное состояние, в котором:

надувная подкладка сложена для развертывания в направлении развертывания и имеет первую сторону и вторую сторону, причем надувная подкладка содержит Z-образно сложенную часть; и

полотно прикреплено к подкладке на присоединительной кромке на первой стороне, и свободная длина, проходящая от присоединительной кромки, обертывается вокруг направления развертывания подкладки и расположена на второй стороне.

10. Шторка безопасности по п. 9, в которой, по меньшей мере, одна точка крепления на присоединительной кромке размещена совместно с привязью нулевой длины, соединяющей внутреннюю панель и наружную панель подкладки.

11. Шторка безопасности по п. 9, в которой подкладка сложена так, что внутренняя панель подкладки контактирует с полотном.

12. Шторка безопасности по п. 9, в которой дальний край свободной длины сложен и расположен на второй стороне подкладки.

13. Шторка безопасности по п. 9, в которой полотно прикреплено к подкладке во множестве точек крепления вдоль присоединительной кромки.

14. Шторка безопасности по п. 9, которая выполнена с возможностью установки с, по меньшей мере, частью подкладки, смежной к верхней кромке проема для естественного освещения, и направление развертывания направлено в сторону нижней кромки проема для естественного освещения.

15. Способ складывания шторки безопасности, содержащей надувную подкладку и полотно, имеющее присоединительную кромку, прикрепленную к, по меньшей мере, одному из подушки безопасности и транспортного средства, причем надувная подкладка содержит Z-образно сложенную часть, причем способ содержит этапы, на которых:

складывают подкладку в сложенное состояние, из которого она может развертываться в направлении развертывания; и

располагают свободную длину полотна, проходящего от присоединительной кромки, смежно к направлению развертывания подкладки.

16. Способ по п. 15, в котором этап расположения дополнительно состоит в том, что:

оборачивают свободную длину вокруг направления развертывания сложенной подкладки для расположения части свободной длины на стороне сложенной подкладки, противоположной присоединительной кромке.

17. Способ по п. 16, дополнительно состоящий в том, что:

складывают часть свободной длины, расположенную на стороне сложенной подкладки, противоположной присоединительной кромке.

18. Способ по п. 15, в котором этап расположения дополнительно состоит в том, что:

складывают дальний край свободной длины и оборачивают несложенную часть свободной длины вокруг направления развертывания для расположения сложенного дальнего края смежно к стороне сложенной подкладки, противоположной к присоединительной кромке.

19. Способ по п. 18, в котором этап расположения дополнительно состоит в том, что:

складывают часть свободной длины смежно к присоединительной кромке, и располагают сложенную часть смежно к стороне сложенной подкладки, имеющей присоединительную кромку.

20. Способ по п. 15, в котором, по меньшей мере, одна точка крепления на присоединительной кромке размещена совместно с привязью нулевой длины, соединяющей внутреннюю панель и наружную панель подкладки.



 

Похожие патенты:

Устройство защиты пассажира для переднего пассажирского сиденья включает в себя верхнюю подушку безопасности, которая установлена в передней балке крыши кузова транспортного средства и выполнена с возможностью надуваться и развертываться во время лобового столкновения транспортного средства вниз в направлении высоты транспортного средства и вперед в продольном направлении транспортного средства, чтобы опираться на ветровое стекло с передней стороны транспортного средства; и нижнюю подушку безопасности, которая предусмотрена отдельно от верхней подушки безопасности и установлена в передней части кабины транспортного средства ниже ветрового стекла в направлении высоты транспортного средства, нижняя подушка безопасности является выполненной с возможностью надуваться и развертываться во время лобового столкновения, с тем чтобы подпираться приборным щитком, в том числе приборной панелью, с передней стороны транспортного средства.

Группа изобретений относится к активному буферу, который устанавливается на поверхности внутренней отделки пассажирского отделения в автомобильном транспортном средстве, и эластичному баллону для него.

Группа изобретений относится к узлу подушки безопасности транспортного средства и транспортному средству. Узел подушки безопасности, поддерживаемой основанием, включает в себя основание, имеющее зубчатое колесо, и зубчатую рейку, выполненную с возможностью зацеплять зубчатое колесо, пиротехническое устройство, выполненное с возможностью перемещать зубчатую рейку относительно основания и вынуждать зубчатую рейку зацеплять зубчатое колесо и поворачивать основание при срабатывании пиротехнического устройства.

Изобретение относится к способам и транспортному средству для выявления угроз в ожидании открывания дверей транспортного средства. Датчики транспортного средства (например, камеры заднего вида) могут использоваться для выявления и классификации участника движения, например, в качестве пешеходов, велосипедистов, скейтбордистов, катающихся на роликовых коньках, кресла-каталки и т.д., приближающихся сбоку от транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам узла сиденья транспортного средства и транспортному средству. Узел сиденья включает в себя спинку сиденья и подушку безопасности.

Группа изобретений относится к системе поглощения ударной энергии транспортного средства и ее ограничительному узлу. Система включает в себя подушку безопасности, сиденье, лямку и надувной ремень.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобильного транспортного средства и способу изготовления надувного баллона для активного буфера.

Группа изобретений относится к области предупреждения о столкновении. Транспортное средство, осуществляющее способ предупреждения о столкновении транспортного средства на основе времени до столкновения.

Активный буфер для автомобильного транспортного средства имеет формованную из пластика внешнюю панель отделки с замкнутой приварной секцией. Формованный из пластика элемент в виде расширяемой камеры имеет центральную секцию крепления, приварной фланец вдоль периферийного края и складчатую область между центральной секцией крепления и приварным фланцем.

Группа изобретений относится к вариантам активного буфера для автомобилей. Активный буфер содержит внешнюю отделочную панель со сварной дорожкой.

Изобретение относится к средствам повышения безопасности пассажиров транспортных средств общественного пользования. Пассажирское транспортное средство повышенной безопасности включает в себя салон, который заполнен рядами кресел 1, состоящих из сиденья 2 и спинки 3 с подголовником 4, оснащенных ремнями безопасности 5.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров в случае совершения транспортными средствами ДТП. Блок безопасности пассажирского транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, установленного сиденьем 2 на основании 3, включает выполненное с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость в форме усеченного конуса.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров транспортных средств. Блок содержит выполненную с тыльной стороны спинки 1 полость, в которой установлен гаситель движения сидящего сзади пассажира, выполненный в виде установленной на одной стороне поворотной рамки 6 мягкой эластичной поверхности, а на другой - инерционной массы 12, имеющей возможность синфазного с пассажиром инерционного движения в полости, приводящего к противофазному смещению поверхности 5 до ее ударного контакта с пассажиром и отбрасыванию его назад в кресло с последующей фиксацией.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пассажиров при ДТП, а именно к фронтальной подушке безопасности пассажира транспортного средства. Подушка встроена в спинку 1 кресла 2, включающего кольцевую раму 3, снабженную эластичной подушкой 4 сиденья 5 и подушкой 6 спинки.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности транспортных средств. Блок безопасности пассажиров транспортного средства, встроенный в спинку 1 кресла, включает выполненную с тыльной стороны спинки напротив сидящего сзади пассажира полость 4 цилиндрической формы, в которую с ее наружного открытого края вставлена свободно мягкая эластичная защитная поверхность 5, выходящая из полости релейно навстречу заднему пассажиру в момент совершения ДТП под действием заданной ударной инерционной перегрузки.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей транспортным средством. Система содержит располагаемые в травмоопасных зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, приводимые в рабочее состояние с помощью приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5.

Изобретение относится к блоку безопасности пассажиров транспортного средства. Блок содержит выполненную в спинке 1 кресла замкнутую полость 4, закрытую крышкой 5 заподлицо с поверхностью спинки, и закрепленную на спинке мягкую эластичную поверхность в виде «гармошки» 6 из намагниченной магнитотвердой резины с противоположными полюсами на двух поверхностях, при этом замкнутая полость 4 частично заполнена ферромагнитным порошком 7, образующим с «гармошкой» 6 замкнутую магнитную цепь, обеспечивающую возможность релейного автоматического распрямления гармошки при достижении инерционной ударной нагрузкой при ДТП заранее заданного значения.

Изобретение относится к системе безопасности пользователей пассажирским транспортным средством. Система безопасности содержит располагаемые в наиболее травмоопасных, при ДТП, зонах салона 1 гибкие защитные поверхности, срабатывающие при ударе с помощью силового приводного механизма, выполненного в виде бампера 2, соединенного с кузовом 3 через герметичный упругий резервуар 4, заполненный жидкостью 5.

Изобретение относится к оборудованию общественных транспортных средств, обеспечивающих безопасность пользователей и их комфорт при движении. Салон транспортного средства заполнен рядами кресел, состоящих из сиденья 1 и спинки 2 для размещения пассажира 3 и снабженных надетым на спинку 2 чехлом из прочного гибкого материала с лицевой 4 и тыльной 5 частями.

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности пассажирских транспортных средств. Система безопасности пользователя сиденьем транспортного средства включает установленные на полу салона направляющие салазки для ограниченного перемещения сиденья в направлении действия сил инерции с фиксаторами его начального и конечного положений.
Наверх