Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров

Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров включает верхнее и нижнее крыло. К нижнему крылу прикреплены основные стойки неубирающегося шасси с носовым колесом, которое закреплено снизу винтомоторного отсека. На верхнем крыле находятся элероны для создания бокового крена при развороте или вираже. В задней части летательного аппарата расположено горизонтальное оперение с рулем высоты. По центру крыльев расположена тандемная винтомоторная установка из 2-х поршневых двигателей по типу «тяни-толкай», по обе стороны от которых закреплены сообщающиеся баки для огнегасящей жидкости, которые одновременно выполняют роль бипланных стоек, переходящих в хвостовые балки, заканчивающихся вертикальными рулями направления. Изобретение направлено на повышение коэффициента весовой отдачи и эффективность тушения. 3 ил.

 

Изобретение относится к области средств тушения лесных пожаров.

Известны самолеты типа Ил-76Т и Бе-200 ЧС. Данные самолеты применяются при тушении крупных пожаров, когда пожар грозит обернуться катастрофой. Недостатком данных устройств является необходимость большого аэродрома, которые имеются не везде в лесной зоне. Бе-200 ЧС может садиться и на воду, но ему нужна большая площадь акватории. Мы предлагаем пожарный беспилотный летательный аппарат для тушения мелких и средних лесных пожаров, которые постоянно беспокоят работников леса.

В качестве прототипов подходят самолеты Ан-2 и М-15. Недостатком Ан-2 является то, что его предварительно нужно оборудовать для пожаротушения, т.к. это многоцелевой самолет. Для тушения пожаров на данный самолет нужно поставить емкость. При максимально взлетной массе 5500 кг полезный груз составит 1500 кг (это вместе с весом встраиваемого бака). Значит, коэффициент весовой отдачи будет 1500/5500=0,27, т.е. около ¼ веса.

Недостатком самолета М-15 является то, что при взлетной массе 5650 кг берет на борт 2900 кг жидкости. Коэффициент весовой отдачи составляет 2900/5650=0,51, т.е. ½ веса. Это связано с тем, что баки М-15 для жидкости включены в конструкцию и воспринимают нагрузку, а на Ан-2 бак один и он встроенный. К недостаткам М-15 является то, что двигатель турбореактивный, и крыло не обдувается струей, как на винтовом движителе и самолет теряет в маневренности. Еще при взлете М-15 происходит эрозия грунта выхлопной струей газотурбинного двигателя.

Технический результат изобретения - улучшение конструкции летательного аппарата для тушения лесных пожаров, повышения коэффициента весовой отдачи и увеличения грузоподъёмности, за счет отсутствия пилота, и эффективность тушения.

Указанный технический результат достигается тем, что беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров включающий верхнее и нижнее крыло, к нижнему крылу прикреплены основные стойки неубирающегося шасси с носовым колесом, которое закреплено снизу винтомоторного отсека, на верхнем крыле находятся элероны для создания бокового крена при развороте (вираже), в задней части летательного аппарата находятся горизонтальное оперенье с рулем высоты, согласно изобретения, по центру крыльев расположена тандемная винтомоторная установка из 2-х поршневых двигателей по типу «тяни-толкай», по обе стороны от двигателей закреплены сообщающиеся баки для огнегасящей жидкости, которые одновременно выполняют роль бипланных стоек, переходящих в хвостовые балки, заканчивающихся вертикальными рулями направления.

Изобретение поясняется чертежом.

Беспилотный летательный аппарат выполнен по бипланной схеме. Он состоит из верхнего 1 и нижнего 2 крыла. По центру крыльев находится тандемная винтомоторная установка 3 из 2-х поршневых двигателей по типу «тяни-толкай». Мощность заднего двигателя составляет 85,0 % от мощности переднего двигателя. По обе стороны от двигателей находятся сообщающиеся баки для огнегасящей жидкости 4, которые одновременно выполняют роль бипланных стоек, переходящих в хвостовые балки 5, заканчивающихся вертикальными рулями направления 6. На нижнем крыле 2 находятся основные стойки неубирающегося шасси 7 с носовым колесом 8, которое крепится снизу винтомоторного отсека 3. На верхнем крыле 1 находятся элероны 9 для создания бокового крена при развороте (вираже). В задней части летательного аппарата находятся горизонтальное оперенье 10 с рулем высоты 11. В верхнем крыле 1 расположены топливные баки (на чертеже не показано).

В беспилотном аппарате струей воздуха обдувается крыло и стабилизатор. Переход на винтовой двигатель устраняет влияния струи расколенных выхлопных газов на травяной покров взлетной полосы. Кроме того, предлагаемое устройство экономичнее, т.к. на обратом пути с пожара, будет работать только один задний двигатель. За счет отсутствия пилота увеличится коэффициент весовой отдачи, т.е. он теоретически составит больше или равно 0,52.

Беспилотный летательный аппарат для тушения лесных пожаров, включающий верхнее и нижнее крылья, к нижнему крылу прикреплены основные стойки неубирающегося шасси с носовым колесом, которое закреплено снизу винтомоторного отсека, на верхнем крыле находятся элероны для создания бокового крена при развороте или вираже, в задней части летательного аппарата находится горизонтальное оперенье с рулем высоты, отличающийся тем, что по центру крыльев расположена тандемная винтомоторная установка из 2-х поршневых двигателей по типу «тяни-толкай», по обе стороны от двигателей закреплены сообщающиеся баки для огнегасящей жидкости, которые одновременно выполняют роль бипланных стоек, переходящих в хвостовые балки, заканчивающиеся вертикальными рулями направления.



 

Похожие патенты:

Устройство управления энергетической сетью летательного аппарата, включающей множество единиц энергетического оборудования, содержит модуль (40) выбора по меньшей мере одной цели (19) оптимизации из множества заданных целей, модуль (42) приема данных об оборудовании, модуль (41) приема данных о летательном аппарате и модуль (43) определения, исходя из данных (21) об оборудовании и данных (20) о летательном аппарате, установочных рабочих параметров (22) энергетического оборудования, подходящих для достижения по меньшей мере одной выбранной цели (19) оптимизации.

Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Способ внесения сыпучих средств защиты растений предусматривает определение границ поля, точек сброса сыпучих средств защиты растений, заполнение емкости сыпучими средствами защиты растений и запуск беспилотного летательного аппарата.

Изобретение относится к авиационным бортовым накопителям. Устройство защиты авиационного бортового самописца содержит внутреннюю (2) и наружную (8) полости.

Дисплей // 2693643
Изобретение относится к устройству отображения, а именно - к дисплеям. Технический результат заключается в расширении средств визуализации.
Изобретение относится к авиации. Способ перевозки авиапассажиров воздушным транспортом из аэропорта отправления в пункт прибытия включает в себя посадку авиапассажиров на воздушный транспорт в автомобилях, жесткое закрепление автомобилей в грузовом отсеке воздушного транспорта со сложенными лопастями соосных винтов, закрепленных на крыше автомобиля.

Изобретение относится к устройству забора воды для самолета. Устройство (2) забора воды для самолета содержит выдвижную трубу (5), один конец которой шарнирно соединен с самолетом (1); питательную трубу (4), гидравлически соединяющую указанный конец выдвижной трубы (5) с резервуаром (10) для воды, поплавок (7), соединенный с другим концом выдвижной трубы (5) и имеющий впускное отверстие для забора воды.

Изобретения относятся к системам авиационного вооружения с принудительным катапультным отделением. Способ принудительного сброса - катапультирования груза заключается в том, что измеряют линейные ускорения на корпусе, переднем и заднем штоках гидротолкателей (7.1, 7.2), рассчитывают заданные значения кинематических параметров движения центра масс груза и вокруг центра массы в зависимости от режима полета, рассчитывают по измеренным перегрузкам текущие значения кинематических параметров движения груза.

Изобретение относится к способу эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных. Для эвакуации устройства для сбора и регистрации полетных данных о параметрах полета от приборов контроля полетов летательного аппарата одновременно записывают в флеш-память в N устройствах для сбора и регистрации полетных данных, каждое из которых оборудовано устройством для отстрела, приводящимся в действие сжатым воздухом или пороховым зарядом, причем все устройства собирают в общую сборку и управляют с помощью системы управления, которая при изменении параметров полета от заданных определяет степень опасности, рассчитывает время до столкновения с землей и дискретность отстрела устройств для сбора и регистрации полетных данных.

Изобретение относится к доставке грузов с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Система доставки груза включает опорную поверхность, размещенную на опорной поверхности навигационную станцию с площадкой для приема БПЛА, взаимодействующего по беспроводному каналу связи с указанной площадкой, центр управления, систему крепления груза.

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано в машиностроительной и приборостроительной промышленности для измерения линейных перемещений.

Группа изобретений относится к способу и системе управления продольным движением при разбеге по взлетно-посадочной полосе и наборе высоты беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с сочлененными на киле передними и задними крыльями.

Изобретение относится к авиации. Летательный аппарат с дополнительным сбрасываемым крылом содержит фюзеляж, хвостовое оперение, двигатель, основное крыло и дополнительное сбрасываемое крыло с топливным баком.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям винтокрылых летательных аппаратов. Скоростной гибридный винтокрыл (СГВК) имеет на концах консолей крыла несущие винты с редукторами, двигатели силовой установки (СУ), связанные соединительными валами, которые приводят во вращение пропеллеры и несущие винты, фюзеляж и хвостовое оперение.

Изобретение относится к транспортным средствам на динамической воздушной подушке и касается экранопланов. Экраноплан содержит фюзеляж, шасси, вертикальное оперение, крылья, двигатели.

Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимый в поступательное движение конвертопланом, присоединенным к верхнему крылу гирлянды.

Изобретение относится к авиации, а именно к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, расположенных по вертикали на расстояниях не меньше длины хорды крыла, и приводимый в поступательное движение вертолетом, присоединенным к верхней части гирлянды.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем.

Группа изобретений относится к боевой авиации. Первый вариант штурмовика представляет вооруженный летательный аппарат, который имеет пушку, направленную в один бок под углом до +- 45 градусов по горизонтали.

Изобретение относится к летательным транспортным средствам многоцелевого назначения. Летательный аппарат, создающий подъемную силу, содержит несколько аэродинамических модулей, расположенных последовательно друг за другом так, что входящий поток одного собирает выходящий поток предыдущего.

Изобретение относится к авиации. Сверхзвуковой преобразуемый самолет содержит фюзеляж (3), трапециевидное ПГО, стабилизатор (7), силовую установку, включающую два турбореактивных двухконтурных двигателя форсажных в гондолах, размещенных по обе стороны от оси симметрии и между килями (18), смонтированных на конце фюзеляжа (3) на верхних и боковых его частях.

Изобретение относится к остановке и локализации лесных пожаров. Комплекс отличается тем, что на транспортном средстве установлено устройство для автоматизированной установки экрана в заранее созданную траншею.
Наверх