Способ промывки форсунок газотурбинного двигателя дг-90л2.1

Изобретение относится к способу промывки форсунок газотурбинного двигателя ДГ-90Л2.1. Задачей изобретения является повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1. Поставленная задача, в повышении эффективности планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1, достигается путем промывки форсунок камеры сгорания ГТД ДГ-90Л2.1 на специально разработанной установке. Установка состоит из расходного бака, содержащего крепежные планки, зафиксированные на боковых стенках бака. Для установки форсунок в планках выполнены специальные вырезы. Надежная фиксация форсунок обеспечивается стержнями, закрепленными на верхних поверхностях планок. Для организации циркуляции жидкости, заливаемой в бак, предусмотрен циркуляционный насос с всасывающим и нагнетающим трубопроводами. Из нагнетающего трубопровода жидкость попадает в нагнетающий коллектор, в верхней части которого имеются штуцеры для подключения гибких шлангов, через которые жидкость подается к форсункам. На нагнетающем коллекторе установлен отсечной кран, позволяющий подавать раствор только на одну секцию коллектора, для промывки неполного комплекта форсунок, в случае необходимости. Для предотвращения попадания на вход циркуляционного насоса вымываемых из форсунки отложений предусмотрена фильтрующая перегородка. Для удобства перемещения и транспортировки установки все ее части размещены на общей раме. 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, используемым в газовой промышленности, в частности при проведении планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей (ГТД) ДГ-90Л2.1.

При проведении планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1 необходимо производить очистку форсунок камеры сгорания, в расходных каналах которых образуются отложения в виде нагара, по причине не идеального протекания окислительно-восстановительных реакций в жаровом узле.

Трудность очистки расходных каналов форсунок камеры сгорания ГТД заключается в сложной геометрической форме каналов внутри форсунки, которая не позволяет произвести внутреннюю механическую очистку форсунки какими-либо стержнями, проволоками и т.п.

Известен способ очистки форсунок камер сгорания газотурбинных двигателей с помощью подачи в расходные каналы форсунок сжатого воздуха от компрессора. Применение данного способа не позволяет добиться желаемого эффекта очистки, вследствие низких абразивных свойств воздуха.

Также известен способ промывки, заключающийся в погружении форсунок в водяной раствор с добавлением растворителей, и последующей промывкой каналов форсунок впрыском данного раствора с использованием шприца, данный способ также малоэффективен в связи с низкой химической активностью растворителей при взаимодействии с аллотропными модификациями углерода.

Опытно-промышленным путем выявлено, что наиболее эффективным способом очистки внутренних каналов форсунок является промывка под давлением жидкости с добавлением поверхностно-активного вещества в течение длительного времени. В качестве поверхностно-активного вещества применим раствор Турботект TSP-3030, широко используемый в газовой промышленности.

Задачей изобретения является повышение эффективности планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1.

Технический результат - эффективная очистка форсунок камеры сгорания газотурбинного двигателя ДГ-90Л2.1.

Поставленная задача, в повышении эффективности планово-предупредительных ремонтов газотурбинных двигателей ДГ-90Л2.1, достигается путем промывки форсунок камеры сгорания ГТД ДГ-90Л2.1 на специально разработанной установке.

Данная установка показана на фиг. 1, 2.

Установка состоит из расходного бака 1, содержащего крепежные планки 2, зафиксированные на боковых стенках бака 1. Для установки форсунок 3 в планках 2 выполнены специальные вырезы 4. Надежная фиксация форсунок 3 обеспечивается стержнями 5, закрепленными на верхних поверхностях планок 2. Для организации циркуляции жидкости 6, заливаемой в бак 1, предусмотрен циркуляционный насос 7 с всасывающим 8 и нагнетающим 9 трубопроводами. Из нагнетающего трубопровода 9 жидкость попадает в нагнетающий коллектор 10, в верхней части которого имеются штуцеры 11 для подключения гибких шлангов 12, через которые жидкость 6 подается к форсункам 3. На нагнетающем коллекторе 10 установлен отсечной кран 13, позволяющий подавать раствор 6 только на одну секцию коллектора 10, для промывки неполного комплекта форсунок 3, в случае необходимости. Для предотвращения попадания на вход циркуляционного насоса 7, вымываемых из форсунки 3 отложений 14, предусмотрена фильтрующая перегородка 15. Для удобства перемещения и транспортировки установки, все ее части размещены на общей раме 16.

Промывка форсунок камеры сгорания ГТД ДГ-90Л2.1 с использованием промывочной установки осуществляется следующим образом. Промываемые форсунки 3, устанавливаются на крепежные планки 2 путем их насаживания на фиксирующие стержни 5. К установленным форсункам 3 от нагнетающего коллектора 10 подключаются гибкие шланги 12. В бак 1 наливается раствор 6 до скрытия фильтрующей перегородки 15. Циркуляционным насосом 7 производится прокачка раствора 6 через канал топливной форсунки 3 в течение 6 часов. Промывочная жидкость 6 вымывает отложения и выводит из каналов форсунок 3. По окончании промывки, из расходного бака 1 сливается моющий раствор 6 и заливается дистиллированная вода. В течение нескольких минут форсунки 3 промываются дистиллированной водой с последующей осушкой сжатым воздухом.

Способ промывки форсунок газотурбинного двигателя ДГ-90Л2.1, заключающийся во впрыске моющего раствора в расходные каналы форсунок, отличающийся тем, что промывка производится под давлением, в течение длительного времени, на установке для промывки форсунок, предусматривающей впрыск моющего раствора в расходные каналы форсунок, состоящей из расходного бака, на боковых стенках которого установлены крепежные планки с вырезами для установки форсунок, надежная фиксация которых обеспечивается специальными стержнями, закрепленными на верхних поверхностях планок, причем для организации циркуляции жидкости, заливаемой в бак, предусмотрен циркуляционный насос с всасывающим и нагнетающим трубопроводами, из нагнетающего трубопровода жидкость попадает в нагнетающий коллектор, в верхней части которого имеются штуцеры для подключения гибких шлангов, через которые жидкость подается к форсункам, на нагнетающем коллекторе установлен отсечной кран, позволяющий подавать раствор только на одну секцию коллектора, для промывки неполного комплекта форсунок, в которой в случае необходимости для предотвращения попадания на вход циркуляционного насоса вымываемых из форсунки отложений предусмотрена фильтрующая перегородка, а также в которой все части размещены на общей раме.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки теплоэнергетического оборудования, где в качестве теплоносителя используется вода, в том числе полностью забитых и не пригодных к эксплуатации кожухотрубных теплообменников от отложений, представленных на 80-90% карбонатами кальция и магния разных модификаций (кальцит, арагонит) любой плотности.

Настоящее изобретение относится к горизонтальной лопастной сушилке, применяемой для обычной или вакуумной сушки пропитанных жидкостью материалов, которые в процессе изготовления находятся в форме смесей сухих порошковых смесей или гранулятов и которые пропитаны жидкостью и смешаны (обычно с растворителями) согласно технологическим требованиям.

Изобретение относится к области теплотехники и может быть использовано при эксплуатации теплообменников системы водяного отопления многоэтажных зданий. Сущность изобретения заключается в том, что способ промывки системы отопления, осуществляемый без ее разборки, включает в себя подачу под давлением промывочной воды и сжатого воздуха в магистрали, стояки, подводки и емкостные отопительные приборы, при этом подача промывочной воды, сжатого воздуха осуществляется с одной стороны радиатора, а слив загрязненной жидкости - с противоположной стороны.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано для очистки от накипи внутренних поверхностей нагрева или теплообмена водогрейных и паровых котлов, нагревательных элементов и внутренних поверхностей чайников, систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к области теплоэнергетики, касается, в частности, эксплуатации теплоэнергетического оборудования и может быть использовано в системе циркуляционного водоснабжения турбин для очистки трубок конденсаторной установки турбоагрегата от биологических загрязнений.

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при эксплуатационной очистке внутренних поверхностей водогрейных и паровых котлов малого и среднего давления не более 15 атм от отложений, в том числе высокотемпературных силикатов, фосфатов кальция и магния и нерастворимых, либо труднорастворимых в минеральных кислотах.

Изобретение относится к области очистки отложений различной природы, а именно к средствам для очистки металлических, стеклянных, керамических поверхностей промышленного оборудования и может быть использовано для удаления таких отложений, как оксиды металлов, карбонатные и солевые отложения, асфальтосмолопарафиновые и отложения нефтяной природы, отложения органической и биологической природы.

Изобретение относится к способам очистки от отложений стальных изделий, например труб парогенераторов и иных теплообменных аппаратов, в том числе из сталей аустенитного класса, и может быть использовано в атомной, энергетической, машиностроительной, нефтехимической и других отраслях промышленности.

Описан концентрат очистителя для системы теплопередачи транспортного средства, включающий алюминиевый компонент, изготовленный способом высокотемпературной пайки в защитной атмосфере, содержащий более чем 15 мас.

Изобретение относится к котельной технике и может быть использовано в паровых котлах котельных установок для повышения их экономичности и надежности путем использования в качестве обдувочного агента менее ценного теплоносителя - продувочной воды.

Описывается топливная форсунка для камеры сгорания в сборе газотурбинного агрегата. Топливная форсунка включает первый компонент, второй компонент и слой твердого припоя.

Изобретение относится к авиационным двигателям. Устройство для предварительного нагревания жидкости для питания топливных инжекторов содержит топливный контур, включающий электрический насос, управляемый электронным блоком питания.

Изобретение относится к топливной форсунке для кольцевой камеры сгорания турбинного двигателя, такого как турбореактивный или турбовинтовой двигатель. Топливная форсунка (10) содержит нижнюю по потоку головку (16), которая имеет центральное выпускное отверстие (22) и окружающее его кольцевое периферийное выпускное отверстие (24), а также содержит рукав (12), который расположен выше по потоку перед головкой (16) и при этом имеет коаксиальные центральный канал (18) и кольцевой канал (20).

Задачей создания камеры сгорания газовой турбины и способа ее эксплуатации является уменьшение заметности отработавшего газа газовой турбины при переключении топлива газовой турбины с нефтяного топлива на газовое топливо до минимума.

Двигатель // 2674832
Изобретение относится к двигателю, используемому в аэрокосмической области. Двигатель содержит ракетную камеру сгорания для сгорания топлива и окислителя, воздушно-реактивную камеру сгорания для сгорания топлива и окислителя, компрессор для создания давления воздуха для подачи в воздушно-реактивную камеру сгорания, первую систему подачи топлива для подачи топлива в ракетную камеру сгорания, вторую систему подачи топлива для подачи топлива в воздушно-реактивную камеру сгорания, систему подачи окислителя для подачи окислителя в ракетную камеру сгорания, причем воздушно-реактивная камера сгорания и ракетная камера сгорания выполнены с возможностью независимой эксплуатации, указанный двигатель выполнен с возможностью переключения из воздушно-реактивного режима в полный ракетный режим, причем двигатель дополнительно содержит первое устройство теплообменника, имеющего впуск и выпуск, установленное для охлаждения воздуха, подлежащего подаче в компрессор, с использованием теплопередающей среды, перед сжатием компрессором, контур теплопередающей среды для теплопередающей среды, второе устройство теплообменника, выполненное с возможностью охлаждения теплопередающей среды за счет топлива, подаваемого первой или второй системой подачи топлива.

Изобретение относится к многоканальному устройству впрыска топлива для авиационного двигателя. Устройство содержит входной трубопровод, по меньшей мере два трубопровода, впрыска и продувочный трубопровод, распределитель топлива, соединенный с каждым трубопроводом и содержащий подвижный элемент, который содержит канал впрыска, причем подвижный элемент дополнительно содержит продувочный канал и выполнен с возможностью находиться в первом диапазоне положений, в которых канал впрыска соединяет между собой входной трубопровод и трубопроводы впрыска, и во втором диапазоне положений, в которых канал впрыска соединяет между собой входной трубопровод и по меньшей мере первый трубопровод впрыска.

Изобретение относится к газотурбинным агрегатам, в частности к топливным форсункам с сужающимся жидкостным каналом. Узел жидкостного канала для топливной форсунки газотурбинного агрегата включает в себя тело канала, спиральную канавку жидкостного канала, несколько впускных отверстий форсунок и несколько выступов форсунок.

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) и может быть использовано для управления подачей топлива в коллекторы основной и/или форсажной камер сгорания ГТД.

Изобретение относится к энергетике. Блок подготовки топливного, буферного и разделительного газов содержит сепаратор центробежный вихревой, клапан на входе трубопровода, второе устройство замера расхода газа - буферного газа, средства измерений температуры и давления, нагреватель, фильтры с коалесцирующими фильтрующими элементами, в качестве редуцирующего устройства использован регулятор давления «после себя»; в качестве устройства замера расхода газа использован электронный датчик расхода газа с вихревым преобразователем расхода.

Изобретение относится к топливной системе газотурбинного двигателя, содержащей контрольный контур, главный контур, регулятор расхода, выполненный с возможностью регулирования расхода топлива в контрольном и главном контуре в зависимости от режима работы газотурбинного двигателя, и продувочный резервуар, выполненный с возможностью всасывания, накопления или продувки топлива в главном контуре в зависимости от разности давления между главным контуром и резервуаром или насосом высокого давления, с которым он соединен.
Наверх