Способ моделирования лимфовенозной недостаточности в тазовых органах

Изобретение относится к медицине, в частности к области патологической физиологии, экспериментальной урологии и гинекологии. Производят мобилизацию внутренних подвздошных вен, после чего производят их легирование и затем удаляют лимфатические узлы, обеспечивающие отток лимфы от тазовых органов. Способ позволяет обеспечить в короткий срок развитие стойкой хронической лимфовенозной недостаточности за счет одновременного легирования внутренних подвздошных вен и удаление лимфоузлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов. 1 пр.

 

Изобретение относится к медицине к области патологической физиологии, экспериментальной урологии и гинекологии и, непосредственно, к моделированию лимфовенозной недостаточности в тазовых органах.

Известен способ моделирования острых воспалительных заболеваний тазовых органов, при которых для развития венозного застоя производят мобилизацию сигмовидной и проксимального отдела прямой кишки до входа в малый газ. Перевязывают v. sacralismediana, которая является основным венозным коллектором органов малого таза, чем достигается венозный застой органов малого таза (см. 1. Васильев Ю.В. Тазовая конгестия и ее роль в патогенезе воспалительных заболеваний мочеполовой системы / автореф. диссдокт. мед. наук: Москва, 2007. - 39 с;

2. Способ моделирования острых воспалительных заболеваний органов мочеполовой системы: Патент. РФ №2166800 от 10.05.2001 / Васильев Ю.В., Малышев В.В., Малышев А.В., Мартынович Н.Н., Васильева А.Ю., Шалгхин М.Х. /. Опубл. 20.07.2001, Бюлл. №20).

Однако данная методика создает условия для развития острого воспалительного процесса в тазовых органах, а венозный застой является предрасполагающим фактором, что в сочетании с бактериальной нагрузкой приводит к развитию воспалительного процесса. При этом с течением времени, за счет активизации коллатерального венозного оттока и активизации регионарного лимфообращения застойные явления регрессируют, а соответственно, лимфовенозная недостаточность не развивается.

Наиболее близким является способ моделирования простатита, для развития которого производят легирование обеих внутренних подвздошных вен, что приводи! к венозному застою, который в сочетании с бактериальной нагрузкой приводит к развитию простатита (см. Исследование перфузии тканей, элементного состава лимфы, крови и предстательной железы при лазерной терапии в условиях дисциркуляторных нарушений крово и лимфообращения в малом тазу / Казаков О.В., Гельфонд Н.Е. // Лазерная медицина, 2014. - Том: 18, №1. С. 4-8.). При этом исследования проводили на 8 сутки после моделирования процесса, то есть в острой фазе воспалительного процесса.

Однако эта методика так же, как и выше приведенная, создает условия для развития острого воспалительного процесса в тазовых органах, а венозный застой является предрасполагающим фактором. Аналогично, с течением времени, за счет активизации коллатерального венозного оттока и активизации регионарного лимфообращения застойные явления регрессируют, а соответственно, лимфовенозная недостаточность не развивается.

Следует отметить, что любой воспалительный процесс сопровождается микроциркуляторными нарушениями, что проявляется в иазвитии отека в очаге воспаления. При этом основной причиной отека является нарушение оттока крови и лимфы, то есть вовлекается как кровеносная, так и лимфатическая система.

Заслуживает внимания то, что после лечения и регрессии воспалительных процессов могут отмечаться явления тяжести в малом тазу, тазовые боли, а при ультразвуковом исследовании выявляться варикозное расширение тазовых вен (венозная гипертензия). Более того, иногда в полости малого газа выявляют жидкость, которая при пункции представляет собой транссудат, без признаков воспалительных явлений. При этом отмечается хронизация воспалительных процессов влагалища, либо развитие бактериального вагиноза.

Таким образом, после ранее перенесенного воспалительного процесса в газовых органах имеет место лимфовенозная недостаточность. По сути аналогию можно провести с посттромбофлебитическим синдромом, который развивается после тромбоза вен нижних конечностей, для которого является характерным чувство тяжести в нижних конечностях, болевой синдром, иногда развитие трофических язв, синюшный цвет кожи (венозный стаз), увеличение объема пораженной нижней конечности (лимфовенозная недостаточность) особенно в конце дня после длительного нахождения в вертикальном положении.

Моделирование лимфовенозной недостаточности в тазовых органах позволит изучить особенности развития функциональных нарушений в них, выявить патогенез хронизации воспалительных процессов и подойти с новых позиций к их лечению.

Технической задачей изобретения является моделирование лимфовенозной недостаточности в органах малого таза.

Технический результат достигается тем, что применяют способ моделирования лимфовенозной недостаточности в эксперименте, включающий легирование внутренних подвздошных вен с двух сторон и удаление пояснично-крестцовых паравертебральных лимфатических узлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов.

Способ моделирования лимфовенозной недостаточности в эксперименте отличается от известного тем, что производят удаление пояснично-крестцовых паравертебральных лимфатических узлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов. Удаление пояснично-крестцовых паравертебральных лимфатических узлов, обеспечивающих отток лимфы от газовых органов в сочетании с легированием внутренних подвздошных вен с двух сторон приводит к одновременному нарушению оттока венозной крови и лимфы от тазовых органов и развитию хронической лимфовенозной недостаточности

То есть, предлагаемый способ моделирования лимфовенозной недостаточности в эксперименте обеспечивает развитие хронической лимфовенозной недостаточности в тазовых органах.

Способ осуществляется следующим образом: Производят лапаротомию, выделяют общую, внутреннюю и наружную подвздошные вены и ниже образования общей подвздошной вены перевязывают внутреннюю подвздошную вену, после чего удаляют забрюшинные пояснично-крестцовые паравертебральные лимфатические узлы.

Предлагаемый способ с положительным результатом был применен у 10 собак. Перед моделированием лимфовенозной недостаточности в тазовую клетчатку вводили 1,0 мл верграфина, разведенный в 4 мл 0,9% раствора NaCl. После этого производили рентгенологическое исследование и определяли скорость элиминации контраста из тазовой клетчатки. После этого моделировали лимфовенозную недостаточность и проводили контрольные исследования через 2, 4 и 6 месяцев. Было установлено, что через 2 месяца скорость элиминации контраста увеличилась в 4,4±0,4 раза по сравнению с исходным, через 4 месяца она превышала первичные показатели в 2,6±0,3 раза, а через 6 месяцев в 2,7±0,4 раза. То есть, через 2 месяца несостоятельность лимфовенозного оттока от тазовых органов была достоверно более выражена, чем в более поздние сроки (Р<0,05). Через 4 и 6 месяцев она между собой достоверно не различалась (Р>0,05), то есть, начиная с 4 месяцев, отмечалась стабилизация нарушения оттока от тазовых органов. При этом во все сроки исследования сроки элиминации контраста из тазовой клетчатки достоверно превышали первичные показатели (Р<0,05).

Следует отметить, что при удалении только пояснично-крестцовых лимфоузлов, обеспечивающих отток от тазовых органов или только перевязки внутренних подвздошных вен через 6 месяцев после операции отмечалось превышение первичного времени элиминации контраста 1,6±0,3 и 1,3±0,2 соответственно, при этом достоверных различий с первичными показателями до моделирования лимфовенозной недостаточности не было выявлено (Р>0,05), то есть имело место компенсаторное восстановление венозного и лимфатического оттока от тазовых органов.

Пример: Взрослой собаке весом 14,9 кг под комбинированной анестезией была произведена лапаротомия, в тазовую клетчатку введено 5,0 мл раствора (верографин - 1,0 мл + 4,0 мл 0,9% NaCl). Лапаротомная рана зашита наглухо. При рентгенологическом контроле за элиминацией контраста из тазовой клетчатки через 40 минут следы контраста в подкожной клетчатке не определялись. Через 1 сутки была произведена релапаротомия, мобилизация и легирование внутренних подвздошных вен и удаление лимфатических узлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов. Лапаротомная рана зашита наглухо. При контрольных исследованиях элиминации рентгенологического контраста из тазовой клетчатки было установлено, что через 2 месяца после моделирования лимфовенозной недостаточности отсутствие следов контраста в тазовой клетчатке отмечалось спустя180 минут после введения, через 4 месяца это время составило 110 минут, а через 6 месяцев 110 минут. То есть в интервале 4-6 месяцев отмечались стабильные показатели элиминации рентгенологического контраста, которые в 2,75 раза превышали результаты, зарегистрированные до моделирования лимфовенозной недостаточности. Это свидетельствовало о развитии лимфовенозной недостаточности и о стабилизации лимфообращения и венозного оттока после 4 месяцев моделирования лимфовенозной недостаточности. Соответственно, техническая задача - моделирование лимфовенозной недостаточности в органах малого таза была решена.

Таким образом, способ моделирования лимфовенозной недостаточности в эксперименте позволяет достигнуть технический результат -моделирование лимфовенозной недостаточности в тазовых органах за счет блока оттока по внутренним подвздошным венам и удаления пояснично-крестцовых лимфоузлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов.

Способ моделирования лимфовенозной недостаточности тазовых органов, включающий мобилизацию и легирование внутренних подвздошных вен, отличающийся тем, что после этого производят удаление лимфатических узлов, обеспечивающих отток лимфы от тазовых органов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной медицине и может быть использовано для лечения костного дефекта в эксперименте. Для этого на костный дефект накладывают резорбируемую синтетическую мембрану, выполненную в виде пленки.

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии. Способ включает профилактику образования язвы желудка путем однократного введения в утреннее время фармакологического агента крысам за 30 мин до моделирования водоиммерсионного стресса путем помещения крыс в специальные проволочные камеры и погружения на 7 ч в воду (23°С) до уровня мечевидного отростка.

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии и неврологии, и может быть использовано для профилактики ишемии головного мозга. Воспроизводят четырехсосудистую модель патологии и вводят крысам-самцам линии Wistar 2-амино-5-этил-1,3,4-тиадиазолия глицилглицин в дозе 50 мг/кг однократно за 60 минут до эксперимента внутрижелудочно через зонд в качестве прекондиционирующего агента.

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции нарушений микроциркуляции в плаценте при ADMA-подобной модели преэклампсии.

Изобретение относится к медицине, а именно к экспериментальной фармакологии, и может быть использовано для коррекции нарушений микроциркуляции в плаценте при ADMA-подобной модели преэклампсии.

Группа изобретений относится к медицине, а именно к мониторингу состояния пациента. Предложена система медицинского мониторинга, содержащая: один или более процессоров, сконфигурированных с возможностью: приема подвергаемых мониторингу физиологических показателей и соответствующих одного или более срабатываний сигналов тревоги для пациента и регулируемой настройки сигнала тревоги и конфигурирования средств отображения по меньшей мере одного подвергаемого мониторингу физиологического показателя и ретроспективного графического изображения физиологического показателя, включая изображение указанных одного или более срабатываний сигналов тревоги, соответствующих регулируемой настройке сигнала тревоги, причем ретроспективное графическое изображение включает в себя: кривую, отображающую зависимость подвергаемого мониторингу физиологического показателя от времени, при этом кривая включает временной отрезок выбранного ретроспективного периода; по меньшей мере один индикатор предела сигнала тревоги, изображенный относительно отражающей указанную зависимость кривой; и индикаторы времени и длительности одного или более срабатываний сигналов тревоги, изображенные относительно отражающей указанную зависимость кривой, причем время и длительность одного или более срабатываний сигналов тревоги изображены относительно отражающей указанную зависимость кривой цветной областью заливки между указанным по меньшей мере одним индикатором предела сигнала тревоги и отражающей указанную зависимость кривой, причем время и длительность одного или более срабатываний сигналов тревоги отображаются при срабатывании сигнала тревоги.
Изобретение относится к области экспериментальной медицины, а именно к моделированию флегмоны околочелюстной области, и может быть использовано при исследованиях, в частности для разработки способов лечения указанной патологии и оценки их эффективности.

Изобретение относится к медицине, в частности к экспериментальной стоматологии, и предназначено для получения модели предобтурационного состояния корневого канала моляра.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для отработки практических навыков по оказанию первой медицинской помощи и диагностике нарушений внутренних органов путем выслушивания звуковых феноменов легких, сердца, желудка, кишечника и сосудов.

Изобретение относится к области медицины и может быть использовано для отработки практических навыков по диагностике нарушений внутренних органов путем выслушивания звуковых феноменов легких, сердца, желудка, кишечника и сосудов.
Наверх