Колесо транспортного средства

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств. Колеса содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом. Упругий элемент выполнен в виде S-образно изогнутой металлической ленты и уложенной в пространстве между ободом и ступицей, с возможностью жесткой фиксации в точках касания к поверхностям обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента. Фиксация упругих элементов в пазах ступицы и обода осуществляется жестко посредством резьбовых или заклепочных соединений. Технический результат - повышение плавности хода и возможность изменения упругих свойств колеса без существенного изменения его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к металлоэластичным колесам транспортных средств.

Известно колесо транспортного средства (патент РФ №20000958 С1 В60В 9/26 «Колесо транспортного средства»), содержащее ступицу, гибкий составной обод и упругие листовые спицы, жестко связанные с ободом и ступицей, части обода выполнены из листовых дуг с концами, направленными к центру и жестко связанными между собой и с внешними концами спиц.

У этого колеса места крепления спиц на ободе и ступице расположены на одном радиусе колеса, что снижает величину радиальной деформации колеса и ухудшает его упругие свойства.

Известно колесе транспортного средства (патент РФ №2043203 C1 В60В 9/26 «Колесе транспортного средства»), принятое за прототип и содержащее ступицу и гибкий обод, жестко связанные между собой упругими элементами в виде листовых спиц.

Это колесо не обладает достаточной эластичностью и плавностью хода из-за малой величины деформации в радиальном направлении вращения колеса. Кроме того, конструкция колеса не позволяет изменять его упругие свойства в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Целью изобретения являются повышение плавности хода колеса и возможность изменения его упругих свойств (эластичности) без существенного изменения конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что колесе транспортного средства содержит ступицу, связанную с ободом упругим элементом,

Упругий элемент выполнен в виде упругой S-образной металлической ленты и уложенный в пространстве между ободом и ступицей, причем имеется возможность ее фиксации с резьбовымили заклепочным соединением в точках касания к поверхности обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента.

Для получения минимальной эластичности фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществляется жестко посредством резьбовых или заклепочных соединений, причем число S-образных упругих элементов равно числу мест касания упругого элемента к ступице и ободу.

Новыми отличительными признаками по сравнению с прототипом являются следующее: упругий элемент выполнен в виде упругой металлической ленты, выполненный S-образно и установленный в пространстве между ободом и ступицей и с возможностью жесткой фиксации упругих элементов в точках касания к поверхности обода и ступицы. У обода и ступицы в местах касания упругого элемента выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента; фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществляется посредством резьбового или заклепочного соединения, а число упругих элементов равно числу мест касания упругого элемента к ступице и ободу.

На фигуре №1 изображено колесо, вид сбоку с местным разрезом, вариант фиксации упругого элемента посредством резьбового и заклепочного соединений.

На фигуре №2 приведен разрез А-А фигуры №1, а на фигуре №3 - разрез Б-Б фигуры №1.

На фигуре №2 представлен разрез А-А для варианта жесткой фиксации упругого элемента в месте касания его к ободу с помощью заклепочного соединения, а на фигуре №3 - разрез Б-Б для варианта жесткой фиксации упругого элемента в месте касания его к ступице с помощью резьбового соединения. Разрезы А-А, Б-Б на фиг. 2 и фиг. 3 даны в более крупном в сравнении с фиг. 1 масштабе.

Колесо содержит (фиг. 1) ступицу 1, обод 2, упругий элемент в виде упругой металлической ленты 3, изогнутой S-образно и уложенной в пространстве между ободом 2 и ступицей 1, а число резьбовых или заклепочных соединений равно числу мест касания упругих элементов 3 к ступице 1 и ободу 2. протектор 5.

У ступицы 1 и обода 2 в местах касания упругих элементов 3 выполнены тангенциально расположенные пазы 6, ширине которых равна ширина упругого элемента 3.

Передача крутящего момента от ступицы 1 к ободу 2 происходит за счет сил деформации S-образных упругих элементов.

Крутящий момент будет преодолеваться за счет упругой деформации металлических S-образных элементов, преодолевая сопротивление качению.

Таким образом, свободное качение обода 2 относительно ступице 1 в противоположных направлениях на незначительные параметры, за счет поглощения энергии деформации и колебаний колеса способствуют повышению плавности и равномерности хода транспортного средства.

И так, эффективность предлагаемого устройства заключается в повышении плавности хода колеса и возможности применения его в сельхозмашиностроении, в транспортных средствах вооруженных сил, в велостроении и в других транспортных средствах. Кроме того, предлагаемое колесо просто по конструкции и технологично, что позволяет снизить затраты на его изготовление и ремонтные работы.

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу, связанную с ободом упругими элементами, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде упругой металлической ленты, изогнутой S-образно и уложенной в пространстве между ободом и ступицей, с возможностью ее жесткой фиксаций в точках касания к поверхностям обода и ступицы, у которых в местах касания выполнены тангенциально расположенные пазы с шириной, равной ширине упругого элемента.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы осуществлена жестко посредством резьбовых и/или заклепочных соединений.

3. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что фиксация упругого элемента в пазах обода и ступицы выполнена по п. 2.



 

Похожие патенты:

Колесо (10) содержит наружный обод (20), ступицу (30) и по меньшей мере одно опорное устройство, посредством которого наружный обод (20) колеса опирается на ступицу (30); при этом в указанном колесе предусмотрено регулировочное устройство (48), посредством которого регулируется положение ступицы (30) относительно наружного обода (20) колеса.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства состоит из приводного вала 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2, состоящей из диска 6 и эластичного кольца 7, соединенных упругими спицами 8, выполненными, например, из полиуретана.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом и амортизатором.

Изобретение относится к области тракторного и транспортного машиностроения, в частности к средствам повышения проходимости транспортного средства. Ведущее колесо транспортного средства содержит приводной вал 1 с закрепленной на нем безвоздушной шиной 2 в виде диска 7 и эластичного кольца 8, соединенных упругими спицами 9, снабжено воздушной камерой 3, расположенной на периферии диска 7 в виде кольцевой полости 11, ограниченной снаружи упругой эластичной диафрагмой 12 с прикрепленными к ней упругими спицами 9, и системой 4 регулирования давления воздуха.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит протектор и спицу, имеющую геометрию корпуса, включая толщину, которая изменяется вдоль спицы вдоль общего радиального направления, начинающуюся с одного значения, которое постепенно уменьшается до второго значения, затем постепенно увеличивается до третьего значения, затем уменьшается до четвертого значения и затем вновь увеличивается до пятого значения.

Изобретение относится к конструкции спиц для бескамерных или гибридных шин, предназначенных для транспортных средств. Площадь поперечного сечения свободной кромки на осевом конце спицы уменьшена по сравнению с геометрией основного корпуса.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, конкретнее к конструкции упругого колеса. Колесо с внутренним подрессориванием содержит пневматическую шину и раздельно выполненные диск и обод, соединенные между собой упругим элементом.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими спицами. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции полиуретановых автомобильных шин с упругими деформируемыми спицами. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к непневматическим шинам для транспортной техники. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к непневматической, структурно несущей шине. .

Изобретение относится к колесовидным движителям с замкнутым упругим ободом. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к конструкции колес повышенной эластичности. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .
Наверх