Способ предоставления пассажирской информации и информационная система

Авторы патента:


Способ предоставления пассажирской информации и информационная система
Способ предоставления пассажирской информации и информационная система
Способ предоставления пассажирской информации и информационная система

Владельцы патента RU 2696556:

СИМЕНС АКЦИЕНГЕЗЕЛЛЬШАФТ (DE)

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в предоставлении пользователю мобильного устройства пассажирской информации о транспортном средстве выборочно на основании ориентации и/или местоположения мобильного устройства. Раскрыт способ предоставления пассажирской информации, характеризующийся тем, что предоставляют пассажирскую информацию о транспортном средстве, передаваемую между мобильным устройством и центральным компьютером, и перед предоставлением пассажирской информации автоматически определяют с помощью мобильного устройства, о каком транспортном средстве предоставляется информация, при этом определяют положение и/или ориентацию мобильного устройства, причем по меньшей мере часть пассажирской информации зависит от положения и/или ориентации мобильного устройства, и указанную часть пассажирской информации автоматически корректируют при изменении положения и/или ориентации мобильного устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к способу предоставления пассажирской информации, в котором предоставляется пассажирская информация о транспортном средстве, которая передается между мобильным устройством и центральным компьютером.

Пассажирская информация о транспортном средстве может предоставляться разными способами. Так, например, на железной дороге информирование пассажиров о поезде осуществляется посредством электронных табло и/или с помощью громкоговорителей. Такое информирование может, например, включать соответствующую информацию об опоздании поезда и/или об изменении пути отправления поезда по сравнению с расписанием.

Сегодня информирование пассажиров может осуществляться также с помощью мобильных устройств, например, смартфонов. Например, с помощью своего мобильного устройства пассажир может получать информацию о времени отправлении и/или пути отправления поезда от центрального компьютера оператора железной дороги. Эта информация передается из центрального компьютера на мобильное устройство. В свою очередь возможен и противоположный вариант, когда пассажир передает с помощью своего мобильного телефона информацию в центральный компьютер оператора железной дороги, например, при бронировании билета и/или места.

С точки зрения пассажира транспортного средства желательно, чтобы пассажирская информация о транспортном средстве могла быть передана с помощью мобильного устройства простым способом, в частности, без необходимости ввода большого количества данных в мобильное устройство.

Кроме того, с точки зрения пассажира желательно передать оператору транспортного средства как можно больше информации, которая обеспечит пассажиру комфортабельное использование транспортного средства.

Задачей настоящего изобретения является предложение усовершенствованного способа предоставления пассажирской информации.

Эта задача решается с помощью способа вышеописанного типа, в котором в соответствии с изобретением с помощью мобильного устройства перед предоставлением пассажирской информации автоматически определяют, для какого транспортного средства предоставляется пассажирская информация.

Благодаря предварительному автоматическому определению, для какого транспортного средства должна быть предоставлена или предоставляется пассажирская информация, упрощается предоставление информации, в частности, для пользователя мобильного устройства. Так, например, можно отказаться от ввода вручную большого количества данных или параметров для установления того транспортного средства, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация.

Кроме того благодаря автоматизированному определению пользователь мобильного устройства может быстрее получать доступ к пассажирской информации и/или быстрее передавать пассажирскую информацию оператору транспортного средства. Это может быть полезно в ситуациях, когда у пользователя мобильного устройства нет времени, чтобы запросить и/или передать пассажирскую информацию.

Такая ситуация может возникнуть тогда, когда пользователь хочет запросить и получить пассажирскую информацию о поезде до того, как поезд прибыл на станцию. Кроме того, такая ситуация может возникнуть, когда пользователь мобильного устройства хочет зарезервировать билет и/или место в поезде, когда поезд уже прибыл на станцию или стоит на станции.

Настоящее изобретение позволяет повысить комфорт пользователя мобильного устройства с точки зрения получения пассажирской информации и, в частности, это касается объема такой информации.

Пассажирская информация в настоящем документе может включать в себя такую информацию, которая относится к (запланированной) поездке на транспортном средстве. Пассажирская информация среди прочего может включать в себя информацию о локализации транспортного средства, информацию о времени прибытия и/или отбытия транспортного средства, информацию о пункте назначения транспортного средства, информацию о том, требуется ли физическому лицу помощь при посадке и/или другую информацию.

Определение, для какого транспортного средства должна быть предоставления пассажирская информация, может осуществляться частично или полностью автоматически. В случае автоматического определения предпочтительно обойтись без участия человека для определения транспортного средства, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация. В случае частично автоматического определения с помощью мобильного телефона возможен, например, выбор из автоматически сгенерированного списка одного или нескольких транспортных средств. В этом случае пользователь мобильного устройства может выбрать транспортное средство, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация, из предварительно сгенерированного списка.

Пользователь мобильного устройства, в частности, может быть физическим лицом, которое хочет воспользоваться транспортным средством в качестве пассажира. Однако пользователь мобильного устройства не обязательно должен (уже) находиться в транспортном средстве.

Транспортное средство, для которого предоставляется пассажирская информация, может быть среди прочего общественным транспортным средством. Например, транспортное средство может быть автобусом, в частности, рейсовым автобусом. Альтернативно транспортное средство может быть рельсовым транспортным средством. Под рельсовым транспортным средством в дальнейшем может пониматься одиночный вагон или состав из нескольких вагонов.

Далее по тексту (а также в формуле изобретения) под станцией понимается станция для рельсового транспортного средства, автобусная станция или остановка для рельсового транспортного средства или автобуса.

Пассажирская информация может относиться к уже стоящему на станции транспортному средству или прибывающему (в будущем) на станцию средству. Станцией целесообразно считать такую станцию, где находится мобильное устройство.

Кроме того транспортное средство может быть легковым автомобилем, в частности, автомобилем, взятым в аренду или используемым в рамках каршеринга. В этом случае пассажирская информация может использоваться с целью локализации арендованного или используемого в рамках каршеринга автомобиля на территории оператора транспортного средства.

Предпочтительно пассажирская информация относится к транспортному средству из группы нескольких транспортных средств. Следовательно, целесообразно установить с помощью мобильного устройства, для какого транспортного средства из этой группы должна быть предоставлена пассажирская информация. Группа транспортных средств может включать в себя, например, несколько транспортных средств или все транспортные средства оператора, в частности, в заданном местоположении.

Пассажирская информация может содержать среди прочего данные или информацию от, по меньшей мере, одной внешней системы, например, системы расписания, централизации, диспетчерской системы и/или системы бронирования билетов, или базироваться на данных или информации от такой, по меньшей мере, одной внешней системы.

Передача пассажирской информации между мобильным устройством и центральным компьютером может подразумевать, что, по меньшей мере, часть пассажирской информации передается от центрального компьютера на мобильное устройство. Таким образом пассажирская информация или часть этой информации может передаваться на мобильное устройство. Альтернативно или дополнительно возможно, что, по меньшей мере, часть пассажирской информации передается с мобильного устройства в центральный компьютер. Таким образом пассажирская информация или часть этой информации может передаваться на центральный компьютер.

Целесообразно, когда пассажирская информация передается между мобильным устройством и центральным компьютером беспроводным способом, в частности, по локальной беспроводной сети WLAN, через Bluetooth и/или мобильную связь.

Центральный компьютер может быть, например, компьютером оператора транспортного средства. В предпочтительном варианте центральный компьютер является стационарным, т.е. неподвижно расположенным компьютером. Центральный компьютер может располагаться, например, на станции или вблизи станции. Кроме того в соответствии с задачей изобретения центральный компьютер имеет устройство передачи данных для беспроводной передачи данных. В соответствии с задачей изобретения центральный компьютер предназначен для обработки предоставленных с мобильного устройства и/или внешней системы данных или информации.

Мобильное устройство, иначе называемое мобильным терминалом, может представлять собой смартфон, планшет, персональный органайзер, ноутбук или цифровые очки.

В соответствии с задачей изобретения во время осуществления способа мобильное устройство располагается на станции или вблизи станции, например, на расстоянии не более 1 км, предпочтительно, не более 100 м от станции. Особенно предпочтительным является, когда коммуникационное соединение между мобильным устройством и центральным компьютером осуществляется в небольшом радиусе действия.

Кроме того, целесообразно, когда мобильное устройство имеет устройство передачи данных, устройство определения положения, дисплей, микрофон, громкоговоритель, вибратор и/или камеру.

Устройство передачи данных мобильного устройства предпочтительно реализовано как беспроводная передача данных, в частности, по локальной беспроводной сети WLAN, через Bluetooth и/или мобильную связь.

Кроме того, устройство определения положения мобильного устройства может базироваться на GPS, в частности, GPS для помещений или подобной системе. Альтернативно или дополнительно устройство определения положения мобильного устройства может использоваться для определения времени задержки сигнала и/или мощности сигнала, передаваемого между мобильным устройством и, по меньшей мере, одним устройством положения, расположенным на станции. На основании определения времени задержки сигнала и/или мощности сигнала можно определять положение мобильного устройства. Кроме того, устройство определения положения предназначено для изменения сигналов беспроводной локальной сети WLAN и, в частности, их мощности. Так, например на основе сигнала беспроводной сети WLAN, которая распространяется на станции с помощью одного или нескольких передатчиков WLAN, модно определить положение мобильного устройства.

Кроме того, с помощью масштабирования различных комбинаций технических классов, частот (полосы 2,4 ГГц, 5,0 ГГц, 60,0 ГГц), каналов, стандартов (IEEE 802.11), версий (b, g, n, a, h, ac, ad) и/или динамической подстройки мощности излучения мобильного устройства точно определяют расстояние и ориентацию мобильного устройства в пространстве по отношению к подвижным конструкциям, например, к транспортному средству и/или другому мобильному устройству, или к стационарной конструкции на станции.

Дисплей мобильного устройства может быть выполнен, например, в виде комбинированного устройства ввода/отображения, в частности, сенсорного экрана. В частности, в том случае, когда мобильное устройство выполнено в виде цифровых очков, дисплей может включать в себя проектор, предназначенный для отображения или наложения информации в поле зрения физического лица.

Кроме того, пассажирская информация может относиться к станции, в частности, к станции, на которую прибывает или уже прибыло транспортное средство и/или с которой оно отправляется. В соответствии с задачей изобретения пассажирская информация относится к такой станции, где находится мобильное устройство и/или центральный компьютер.

В предпочтительном варианте реализации изобретения определение транспортного средства, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация, осуществляется посредством распознавания изображения. Предпочтительно с помощью мобильного устройства делается снимок объекта, который имеет информацию о транспортном средстве. На основании этого снимка выполняется распознавание изображения. На основании распознанного изображения может быть впоследствии идентифицировано транспортное средство. Кроме того, распознавание образов может включать в себя среди прочего распознавание текста.

Распознавание изображения позволяет быстро и надежно определить транспортное средство, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация. В частности, при этом можно отказаться от того, чтобы пользователь мобильного устройства вручную вводил информацию о транспортном средстве для определения, для какого транспортного средства должна быть предоставлена пассажирская информация.

Съемка изображения не обязательно должна включать в себя сохранение снимка и/или нажатие кнопки камеры мобильного устройства. Распознаваемое изображение может являться, например, изображением для предварительного просмотра. В качестве изображения для предварительного просмотра может использоваться изображение, которое создается камерой мобильного устройства и отображается на дисплее мобильного устройства до нажатия кнопки пуска камеры.

Объектом, несущим информацию о транспортном средстве, может быть, например, индикаторная панель или другой объект на станции. Кроме того, объектом, несущим информацию о транспортном средстве, может быть проездной документ. Таким образом, снимок, можно, например, снять с проездного документа для транспортного средства или с части проездного документа, в частности с QR-кода.

Предпочтительно, при распознавании изображения устанавливается идентификатор транспортного средства или в более общем случае информация, однозначно сопоставимая с данным транспортным средством. На основании идентификатора или такой информации можно однозначно идентифицировать транспортное средство. Идентификатор транспортного средства может относиться, например, к рейсовому номеру транспортного средства, ко времени отправления транспортного средства согласно расписанию с заданной станции и/или ко времени прибытия транспортного средства согласно расписанию на заданную станцию.

Далее может осуществляться автоматическая привязка, фильтрация и/или проверка на непротиворечивость полученных при распознавании изображения данных или информации.

Может быть предусмотрено, что перед предоставлением пассажирской информации об идентифицированном с помощью распознавания изображения транспортного средства на мобильном устройстве выдается запрос, является ли идентифицированное транспортное средство тем самым транспортным средством, для которого необходимо предоставить пассажирскую информацию. Таким образом можно избежать того, что пассажирская информация по ошибке будет передана относительно отличного от желаемого пользователем мобильного устройства транспортного средства. Когда пользователь мобильного устройства отсылает разрешение, в соответствии с целью изобретения предоставляется пассажирская информация относительно идентифицированного с помощью распознавания изображения транспортного средства.

Кроме того, возможно, чтобы процедура определения, для какого транспортного средства должна быть предоставлена пассажирская информация, осуществлялась с помощью автоматического считывания или анализа цифрового файла, сохраненного в мобильном устройстве, например, электронного билета. Считывание или анализ файла также может осуществляться непосредственно самим мобильным устройством. Кроме того, считывание или анализ файла может осуществляться непосредственно в центральном компьютере, после того как файл передан с мобильного устройства в центральный компьютер.

В предпочтительном варианте реализации изобретения определение транспортного средства, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация, осуществляется посредством распознавания положения, в частности, посредством мобильной связи. Предпочтительно распознавание положения устанавливает положение мобильного устройства. На основании положения мобильного устройства, в свою очередь, можно установить, на какой платформе, в частности, на каком пути платформы или на какой остановке находится мобильное устройство. Положение мобильного устройства можно, например, определять с помощью устройства определения положения мобильного устройства.

Распознавание изображения также позволяет быстро и надежно определять транспортное средство, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация. В частности, при этом можно отказаться от того, чтобы пользователь мобильного устройства вручную вводил информацию о транспортном средстве для определения, для какого транспортного средства должна быть предоставлена пассажирская информация.

Например, может быть предусмотрено, чтобы предоставлялась пассажирская информация относительно того транспортного средства, которое первым должно отправиться с платформы или станции, на которой находится мобильное устройство.

Кроме того, может быть предусмотрено, что создается предварительно сгенерированный список транспортных средств, которые в течение определенного промежутка времени отбывают с этой платформы или остановки или прибывают на нее, отсортированный по времени прибытия и/или отправления. В этом случае пользователь мобильного устройства может выбрать транспортное средство, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация, из предварительно сгенерированного списка. С помощью проверки на непротиворечивость, во время которой наряду с положением мобильного устройства анализируются другие параметры или информация, предварительно сгенерированный список может быть ограничен, в частности, несколькими транспортными средствами или единственным транспортным средством.

В предпочтительном варианте исполнения с применением мобильного устройства автоматически определяется станция, для которой должна быть предоставлена пассажирская информация. Определение, для какой станции должна быть предоставлена пассажирская информация, может осуществляться, наряду с прочим, посредством распознавания изображения, во время которого анализируется, например, снимок объекта со станции, в частности, снимок таблички с названием станции. Более того, определение, для какой станции должны быть предоставлена пассажирская информация, на основании предварительно описанной процедуры определения положения, во время которой определяется положение мобильного устройства.

Кроме того, предпочтительно, когда для мобильного устройства предоставляется, по меньшей мере, часть пассажирской информации. Тем самым обеспечивается возможность доступа пользователя мобильного устройства к части пассажирской информации и/или ее запроса. В соответствии с целью изобретения эта часть пассажирской информации передается с помощью мобильного телефона в оптической, акустической форме и/или с помощью сигнала вибрации. Кроме того может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, эта часть пассажирской информации отображается на мобильном устройстве в виде интернет-страницы, в частности, персонализированной интернет-страницы. Предпочтительно, когда формат вывода на мобильное устройство можно настраивать. Например, часть пассажирской информации может выводиться на дисплей мобильного устройства и/или через громкоговоритель мобильного устройства.

Кроме того, может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, часть пассажирской информации выдается с помощью стационарного устройства вывода, в частности, расположенного на стации, например, экрана, громкоговорителя и/или проектора.

Предпочтительно пользователь мобильного устройства может настраивать, какая часть пассажирской информации должна выдаваться по мобильному устройству, например, с помощью предварительных настроек, сохраняемых в мобильном устройстве или с помощью запроса перед каждой выдачей пассажирской информации. Это означает, что предпочтительно может выполняться фильтрация выдаваемой пассажирской информации. Это позволяет пользователю мобильного устройства прекратить выдачу той части пассажирской информации, которая не является для него релевантной, благодаря чему оставшаяся часть пассажирской информации может быть представлена или зарегистрирована более наглядно.

Кроме того предпочтительно, когда пользователь мобильного устройства может регулировать, на каком языке должна выдаваться, по меньшей мере, часть пассажирской информации, в частности, в акустической или текстовой форме. Кроме того может быть предусмотрено, что, по меньшей мере, часть пассажирской информации перед выдачей переводится на заданный язык. Предпочтительно перевод осуществляется в реальном времени, причем перевод может выполняться оффлайн, т.е. на самом мобильном устройстве, или онлайн, с помощью внешних сервисов. Кроме того, предпочтительно при выдаче, по меньшей мере, части пассажирской информации в текстовой форме, иметь возможность настраивать размер шрифта.

Как было упомянуто выше, предпочтительно, когда определяется положение мобильного устройства. Кроме того, предпочтительно, когда определяется ориентация мобильного устройства. По меньшей мере, часть пассажирской информации может зависеть от положения и/или ориентации мобильного устройства. Таким образом для пользователя мобильного устройства может быть предоставлена, например, специальная информация о месте, в частности, информация локализации. В предпочтительном варианте исполнения эта часть пассажирской информации автоматически корректируется, когда положение и/или ориентация мобильного устройства изменяется.

Дл определения ориентации мобильного устройства может применяться, по меньшей мере, один датчик, в частности расположенный в мобильном устройстве датчик. Датчик может быть, например, датчиком магнитного поля, с помощью которого устанавливается направление (локального) геомагнитного поля. На основании полученного направления (локального) магнитного поля, в свою очередь можно определить ориентацию мобильного устройства.

Положение и/или ориентация мобильного устройства может, например, изменяться из-за того, что пользователь мобильного устройства меняет свое положение и/или пользователя перемещает мобильное устройство рукой.

Если мобильное устройство, в частности, камера мобильного устройства, направлены на путь или на остановку, то может быть предоставлена пассажирская информация относительно транспортного средства, которое уже находится на этом пути или остановке или которое прибывает на этот путь или остановку. Если мобильное устройство, в частности, камера мобильного устройства, направлены на другой путь или на другую остановку, то может быть предоставлена пассажирская информация относительно транспортного средства, которое уже находится на этом другом пути или другой остановке или которое прибывает на этот другой путь или другую остановку. В этом случае пользователь мобильного устройства может изменить транспортное средство, для которого должна быть предоставлена пассажирская информация, просто повернув камеру.

Кроме того, положение и/или ориентация мобильного устройства может использоваться для проверки достоверности информации о локализации. Кроме того, положение и/или ориентация мобильного устройства может использоваться для подтверждения верного положения мобильного устройства. Так, например, на основании положения и/или ориентации мобильного устройства можно подтвердить, находится ли мобильное устройство в предварительно установленном положении отправления, т.е. на установленной остановке или станции. Если положение мобильного устройства отклоняется от ранее установленного положения отправления, например, когда транспортное средство (неожиданно) прибывает на платформу или путь, отличные от предусмотренного в расписании, или на остановку, отличную от предусмотренной в расписании, мобильное устройство может сигнализировать об этом с помощью заданного сигнала вибрации, соответствующего оптического образа и/или с помощью заданного акустического сигнала.

Кроме того, пассажирская информация наряду с прочим может включать в себя время прибытия транспортного средства на станцию в соответствии с расписанием, предполагаемое время прибытия транспортного средства на станцию, предположительное время до прибытия транспортного средства на станцию и/или расстояние транспортного средства от станции. Альтернативно или дополнительно пассажирская информация наряду с прочим может включать в себя время отправления транспортного средства со станции в соответствии с расписанием, предполагаемое время отправления транспортного средства со станции, предположительное время до отправления транспортного средства со станции.

Предположительное время прибытия и/или отправления может учитывать возможную задержку по сравнению с расписанием. Также предположительное время до прибытия транспортного средства на станцию и/или предположительное время до отправления транспортного средства со станции может учитывать возможную задержку по сравнению с расписанием. Время до прибытия и/или отправления транспортного средства может отображаться на мобильном устройстве в форме обратного отсчета. Предпочтительно, когда формат, в котором выдается соответствующее время или интервал, может настраиваться.

Кроме того, целесообразно, когда пассажирская информация включает в себя информацию относительно зарезервированного места и/или проездного документа. Такая информация относительно зарезервированного места или проездного документа передается предпочтительно с мобильного устройства на центральный компьютер.

Кроме того, предпочтительно, когда пассажирская информация включает в себя информацию относительно заполнения мест транспортного средства. В соответствии с задачей изобретения такая информация выдается через мобильное устройство.

Информация относительно заполнения мест может представлять из себя информацию о суммарном количестве мест и/или количестве занятых и/или зарезервированных мест транспортного средства. Кроме того, информация относительно занятости мест может представлять из себя информацию о свободных местах, в частности, информацию о номерах таких мест, номерах вагонов, классе вагонов (1-й или 2-й) и/или варианте расположения мест (в проходе или у окна). Как свободное место может быть показано место, которое никем не занято и не зарезервировано. На основании информации относительно занятости мест пользователь мобильного устройства может, например, принимать решение, в какой вагон транспортного средства он хочет сесть.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения занятость мест транспортного средства устанавливается с помощью датчиков, установленных в сиденьях транспортного средства. Датчики могут выполняться в виде датчиков давления. Альтернативно или дополнительно заполнение мест транспортного средства может устанавливаться с помощью камер, установленных в транспортном средстве. При этом, в частности, может использоваться распознавание изображения.

Кроме того, пассажирская информация может включать в себя информацию относительно порядка следования вагонов транспортного средства. В соответствии с задачей изобретения такая информация выдается через мобильное устройство. Кроме того, может быть предусмотрено, чтобы через мобильное устройство выдавалось предупреждение в случае, когда порядок следования вагонов транспортного средства отличается от предусмотренного расписанием.

Кроме того, пассажирская информация может включать в себя передаваемые на станции сведения о транспортном средстве, в частности, ранее переданные сведения в форме объявления по станционному громкоговорителю. Предпочтительно, когда сведения выдаются через мобильное устройство, в частности, в текстовой и/или акустической форме. Тем самым пользователь мобильного устройства может запросить выдачу сведений, которые он пропустил полностью или частично.

Сведения могут представлять собой сведения об отклонениях от расписания. Например, сведения могут включать в себя информацию о предполагаемом опоздании поезда, предполагаемом времени прибытия и/или отличающемся пути прибытия/отправления или отличающейся остановки. Более того, сведения могут быть, в частности, выданы повторно. Кроме того, на мобильное устройство может выдаваться несколько следующих друг за другом по времени сведений.

Особенно предпочтительно, когда, по меньшей мере, часть пассажирской информации выдается в форме так называемой дополненной реальности. Например, по меньшей мере, часть пассажирской информации может проецироваться с помощью проектора мобильного устройства, в частности, с помощью вышеупомянутого проектора, в поле обзора пользователя мобильного устройства или в часть его поля обзора. Кроме того, по меньшей мере, часть пассажирской информации может быть наложена на снимок камерой мобильного устройства, который отображается, в частности на дисплее мобильного устройства. При наложении, предпочтительно, когда часть оригинального снимка остается видимой. Снимок, на который накладывается упомянутая часть пассажирской информации, может представлять собой, в частности, изображение для предварительного просмотра.

В предпочтительном варианте транспортное средство является рельсовым транспортным средством. Кроме того, предпочтительно, когда пользователь мобильного устройства направляет камеру мобильного устройства на путь станции перед тем, как транспортное средство прибудет на станцию.

Предпочтительно, когда на дисплей мобильного устройства накладывается образ транспортного средства, в частности, в правильном положении и перспективе, которое отображает предполагаемое положение остановки транспортного средства на пути. Таким образом пользователь мобильного устройства может, например, определить, где ему нужно находиться, чтобы оказаться как можно ближе к входным дверям транспортного средства, когда оно остановится. Целесообразно, когда пассажирская информация включает в себя информацию относительно предполагаемого положения остановки транспортного средства на этом пути.

В качестве предполагаемого положения остановки транспортного средства может рассматриваться положение, в котором транспортное средство предположительно остановиться на пути. Предпочтительно предполагаемое положение остановки устанавливается на основании данных оператора транспортного средства. Под верным с точки зрения положения и перспективы образом транспортного средства можно понимать образ, в котором транспортное средство отображается, в частности, в своем предполагаемом положении остановки, верно относительно положения мобильного устройства и относительно направления поля зрения камеры. В случае верного образа транспортного средства по положению и перспективе, отражающего предположительное положение остановки транспортного средства, транспортное средство изображается предпочтительно в том положении, таком размере и в такой перспективе, в которой транспортное средство будет видно в своем положении остановки с ракурса местоположения пользователя мобильного устройства. В случае, когда мобильное устройство перемещается, в соответствии с целью изобретения изображение обновляется в зависимости от направления и/или положения мобильного устройства.

В предпочтительном варианте исполнения с помощью камеры мобильного устройства делается снимок, в частности, предварительный просмотр пути или окружения. Образ транспортного средства в соответствии с целью изобретения накладывается на полученный снимок на дисплее мобильного устройства.

Альтернативно или дополнительно образ транспортного средства, в частности, верный с точки зрения положения или перспективы образ транспортного средства проецируется с помощью ранее упомянутого проектора мобильного устройства в поле зрения пользователя мобильного устройства.

Кроме того, предпочтительно, когда на образе транспортного средства отображается информация относительно заполнения мест транспортного средства. Например, свободные места могут выделяться цветом, в частности, в соответствии с местоположением. Кроме того, на образе транспортного средства могут выделяться цветом занятые и/или зарезервированные места. Свободные места с одной стороны и занятые и/или зарезервированные места с другой стороны могут выделяться, в частности, разным цветом. Таким образом пользователь мобильного устройства может быстро определять свободные места, и учитывать это при выборе вагона или входных дверей для посадки.

Кроме того, предпочтительно, когда образ транспортного средства является, по меньшей мере, частично прозрачным для того, чтобы места транспортного средства, по меньшей мере, частично были различимы на схеме. Кроме того, на образ транспортного средства может быть наложен номер и класс вагона и/или другая информация.

Кроме того, пассажирская информация может включать в себя информацию о локализации. При этом речь может идти, например, об информации для локализации транспортного средства, локализации вагона транспортного средства и/или локализации входных дверей транспортного средства, в частности, ближайших к мобильному устройству входных дверей. Кроме того, в случае информации о локализации речь может идти об информации для локализации платформы или остановки. В соответствии с задачей изобретения информация о локализации выдается через мобильное устройство.

Информации о локализации предпочтительно зависит от положения и/или ориентации мобильного устройства. Кроме того, информация о локализации может выдаваться в форме графических символов, например, стрелок или голосовых инструкций. Кроме того, возможно, чтобы информация о локализации выдавалась в качестве вибрационных сигналов. Периодическая или пульсирующая вибрация может, например, означать, что пользователь мобильного устройства движется в правильном направлении, в то время как продолжительная вибрация может, например, означать, что пользователь движется в неверном направлении.

Кроме того, может быть предусмотрено, что по мобильному устройству передается предупреждающее сообщение, когда пользователь мобильного устройства вместо того, чтобы сесть в тот вагон транспортного средства, в котором находится зарезервированное для него место, садится в другой вагон.

Кроме того, информация о локализации может зависеть от состояния здоровья и/или мобильности физического лица, в частности, пользователя мобильного устройства. В соответствии с задачей изобретения состояние здоровья и/или мобильности сохранено в мобильном устройстве. Если физическое лицо, например, имеет затруднения при ходьбе, это может быть учтено в информации о локализации. Например, физическое лицо на основании информации о локализации может получать инструкции по направлению движения к лифтам, а не к лестницам. Кроме того, с помощью мобильного устройства может выдаваться предупреждающее сообщение, если физическое лицо на пути к транспортному средству двигается к лестнице, а не к лифту.

Кроме того, информация о локализации может относиться к предполагаемому положению остановки транспортного средства на станции. Информация о локализации может также выдаваться до того, как транспортное средство прибыло на станцию. Кроме того, возможно, чтобы информация о локализации выдавалась, когда транспортное средство уже стоит на станции.

Кроме того, пассажирская информация может включать в себя информацию о том, какой вид помощи и/или средства помощи требуются физическому лицу, в частности лицу с ограниченными возможностями для того, чтобы добраться до транспортного средства или сесть в транспортное средство, а также о том, какое ограничение имеет физическое лицо. При этом целесообразно, когда такая информация передается с мобильного устройства на центральный компьютер.

Упомянутая информация может быть сохранена или установлена в предварительных настройках на мобильном устройстве. Такая информация может, например, автоматически передаваться в центральный компьютер, в частности, как только мобильное устройство оказывается на платформе или остановке. Альтернативно, такая информация может передаваться в центральный компьютер только после разрешения пользователя, осуществленного вручную. Оператор транспортного средства может предпринимать меры, которые зависят от этой информации. Например, если пользователь инвалидной коляски передает оператору транспортного средства информацию о том, что он хочет ехать на определенном поезде, и ему требуется пандус для посадки в поезд, то оператор транспортного средства может послать персонал с пандусом на соответствующий путь.

В случае, как только определяется транспортное средство, для которого необходимо предоставить пассажирскую информацию, это соответствие хранится в мобильном устройство в течение, по меньшей мере, заданного периода времени. Таким образом, например, можно обеспечить то, что пассажирская информация будет предоставлять для мобильного устройства в течение заданного периода времени без необходимости определения этого транспортного средства заново. Если транспортное средство устанавливается, например, с помощью определения положения, как описано выше, при котором устанавливается, на какой платформе или остановке находится мобильное устройство, пользователь мобильного устройства может удалиться от платформы или остановки, при этом мобильное устройство по-прежнему будет предоставлять пассажирскую информацию о транспортном средстве. Например, оповещение о предстоящем прибытии транспортного средства может быть передано через мобильное устройство за определенный промежуток времени до прибытия транспортного средства на платформу или остановку.

Кроме того, изобретение относится к информационной системе для предоставления пассажирской информации.

Информационная система в соответствии с изобретением включает в себя мобильное устройство и центральный компьютер и предназначено для реализации способа в соответствии с изобретением, в частности одного из выше описанных вариантов способов в соответствии с изобретением.

Некоторые или все из ранее упомянутых конкретных элементов может быть элементами такой информационной системы. В частности, мобильное устройство может быть выполнено с возможностью выполнения в дальнейшем этапов способа, упомянутых в связи с мобильным устройством. В свою очередь центральный компьютер может быть выполнен с возможностью выполнения в дальнейшем этапов способа, упомянутых в связи с центральным компьютером.

Кроме того, информационная система включает в себя, по меньшей мере, одно устройство для определения положения, с помощью которого можно установить положение и/или ориентацию мобильного устройства. Устройство определения положения может базироваться на GPS, в частности, GPS для помещений. Альтернативно или дополнительно устройство определения положения может включать в себя, по меньшей мере, одно позиционное устройство, предпочтительно несколько позиционных устройств. В соответствии с задачей изобретения, положение каждого устройства позиционирования известно. Позиционное устройство (-а) может (-гут) быть, в частности, установлено (-ы) неподвижно. Кроме того, позиционное устройство (-а) может (-гут) быть реализовано (-ы) с возможностью передачи на мобильное устройство и/или приема сигналов мобильным устройством, в частности, масштабируемых сигналов. В случае сигналов речь может идти, например, о сигналах беспроводной связи, в частности, сигналах подвижной или стационарной беспроводной связи.

Представленное выше описание предпочтительных вариантов исполнения изобретения включает многочисленные признаки, которые описаны в отдельных подчиненных пунктах формулы, частично, сгруппированные по нескольким. Эти признаки в соответствии с задачей изобретения могут также рассматриваться по отдельности и группироваться в другие рациональные комбинации. В частности, эти признаки могут комбинироваться со способом в соответствии с изобретением и информационной системой в соответствии с изобретением каждый по отдельности и в любых подходящих комбинациях. Таким образом сформулированные здесь признаки способа могут рассматриваться также как свойства соответствующего устройства и наоборот.

Даже в том случае, когда в описании или в пунктах формулы отдельные понятия употребляются в единственном числе или вместе с числительным, объем изобретения для этих понятий не должен быть ограничен единственным числом или соответствующим числительным. Кроме того, слова «один» или «одна» следует понимать не как числительные, а как неопределенный артикль.

Вышеописанные свойства, признаки и преимущества изобретения, а также способы его реализации подробно разъясняются с помощью следующего описания примеров исполнения, снабженных чертежами.

Пример реализации изобретения служит для разъяснения изобретения и не ограничивает изобретение указанными в нем комбинациями признаков, даже в части функциональных признаков. Кроме того, подходящие признаки примера изобретения могут рассматриваться совершенно отдельно и комбинироваться с любым из пунктов формулы изобретения.

На чертежах изображено:

фиг. 1 - вид сверху на станцию, на которую прибывает рельсовое транспортное средство;

фиг. 2 - вид сбоку на платформу станции, изображенной на фиг. 1, на которой находится несколько человек.

На фиг. 1 изображена вид сверху на схему станции 2. На фиг. 1 изображен фрагмент двух путей 4 станции 2, а также расположенной между путями 4 платформы 6 станции 2, причем станция 2 может иметь дополнительные пути и/или дополнительные платформы, которые не представлены на фигуре.

Кроме того, на фиг. 1 изображен фрагмент рельсового транспортного средства 8 с несколькими сцепленными друг с другом вагонами 10 в разрезе. Согласно фигуре рельсовое транспортное средство 8 прибывает на станцию 2 на верхнем из двух путей 4, причем его направление 12 движения обозначено стрелкой.

Кроме того, рельсовое транспортное средство 8 имеет несколько мест 14 для пассажиров, причем в каждом из мест установлен датчик 16 сиденья. Датчики 16 сиденья выполнены как датчики давления и предназначены для того, чтобы на основании оказываемого на соответствующий датчик 16 сиденья давления устанавливать, сидит ли на соответствующем месте 14 пассажир, и/или находится ли на нем багаж. Кроме того, в отдельных вагонах 10 каждого рельсового транспортного средства 8 размещены несколько видеокамер.

В настоящем примере исполнения изобретения в рельсовом транспортном средстве 8 находится несколько пассажиров 20, каждый из которых сидит на одном из мест 14 для пассажиров рельсового транспортного средства 8, причем пассажирами 20 занята только часть мест 14 рельсового транспортного средства 8.

Кроме того, представлена информационная система 22 для предоставления пассажирской информации. Информационная система 22 включает в себя стационарный центральный компьютере 24, расположенный на станции вблизи от платформы 6. Информационная система 22 также включает в себя несколько расположенных стационарно на платформе 6 на расстоянии друг от друга позиционных устройств 26, предназначенных для передачи и приема сигналов беспроводной связи.

На платформе 6 находятся несколько физических лиц 28. Каждый из физических лиц 28 держит в руках мобильное устройство 30, которое, например, реализовано в форме смартфона. Мобильные устройства 30 физических лиц 28 предназначены для того, чтобы обмениваться данными с центральным компьютером 24 беспроводным способом, в частности, по WLAN, через Bluetooth и/или мобильную связь. Кроме того, мобильные устройства 30 составляют часть информационной системы 22.

Кроме того, каждое мобильное устройство 30 оснащено дисплеем, устройством беспроводной передачи данных, громкоговорителем, микрофоном, камерой и устройством вибрации. Дисплей мобильного устройства 30 выполнен в виде сенсорного экрана и расположен на передней стороне. Камера мобильного устройства 30 выполнена в виде сенсорного экрана и расположена на задней стороне. Кроме того, каждое мобильное устройство 30 имеет датчик магнитного поля.

Кроме того, на платформе 6 установлен громкоговоритель 32, через который выдаются объявления для физических лиц 28 на платформе 6.

С помощью датчиков 16 сидений определяется, какие из мест 14 рельсового транспортного средства 8 заняты или какие из мест 14 свободны. Полученные таким способом данные относительно занятости мест рельсового транспортного средства 8 передаются по беспроводной связи на центральный компьютер 24. Альтернативно или дополнительно, определять, какие из мест 14 заняты или свободны, можно посредством видеокамер 18 с помощью распознавания изображений.

Если физические лица 28, то есть пользователи мобильных устройств 30 хотят запросить пассажирскую информацию относительно рельсового транспортного средства через свои мобильные устройства 30 от центрального компьютера 24 или если они сами хотят предоставить информацию в центральный компьютер 24, то физические лица 28 запускают на своих мобильных устройствах 30 программу для предоставления пассажирской информации.

Позиционные устройства 26 отправляют сигналы беспроводной связи, принимаемые мобильными устройствами 30. Более того, мобильные устройства 30 определяют уровень сигнала для каждого принятого ими радиосигнала, и на основании соответствующего уровня сигнала мобильные устройства 30 определяют расстояние до позиционных устройств 26. Кроме того, мобильные устройства 30 передают установленные значения расстояний в центральный компьютер 24, который на основании расстояний определяет положение соответствующего мобильного устройства 30.

На основании положения соответствующего мобильного устройства 30 центральный компьютер 24 определяет, на какой платформе 6 и на каком пути 4 расположено соответствующее мобильное устройство 30.

Кроме того, каждое из мобильных устройств 30 использует свой датчик магнитного поля для определения ориентации геомагнитного поля в месте расположения мобильного устройства 30, на основании чего мобильное устройство 30 затем определяет свою пространственную ориентацию. Кроме того, каждое из мобильных устройств 30 передает свою пространственную ориентацию на центральный компьютер 24.

Центральный компьютер 24 на основании положения соответствующего мобильного устройства 30 автоматически определяет, рельсовое транспортное средств, о котором должна быть предоставлена пассажирская информация для соответствующего мобильного устройства 30. В настоящем варианте исполнения изобретения для мобильных устройств 30 предусмотрена пассажирская информация о рельсовом транспортном средстве, которое должна прибыть следующим по расписанию на тот из двух путей 4 платформы, на котором находится соответствующее мобильное устройство 30, или к которому соответствующее мобильное устройство 30 расположено ближе.

Согласно фиг. 1 четыре физических лица 28 со своими мобильными устройствами 30 находятся ближе к верхнему из двух путей 4. Эти лица 28 получают пассажирскую информацию, относящуюся к рельсовому транспортному средству, которое должно прибыть на верхний путь 4 согласно фигуре. Кроме того, как показано на фиг. 1, физическое лицо 28 с его мобильным устройством 30 находится ближе к нижнему из двух путей 4. Этому лицу 28 предоставляется пассажирская информация, относящаяся к рельсовому транспортному средству, которое должно сейчас прибыть на нижний путь 4.

Если положение одного из мобильных устройств 30 изменяется, то пассажирская информация автоматически корректируется центральным компьютером 24 в соответствии с измененным положением мобильного устройства 30, в частности, в отношении того, к какому рельсовому транспортному средству относится пассажирская информация.

Кроме того, с учетом ориентации соответствующего мобильного устройства 30 можно определить, для какого рельсового транспортного средства должна быть предоставлена пассажирская информация для соответствующего мобильного устройства 30. Если, например, одно из мобильных устройств 30 направлено задней камерой на верхний в соответствии с фигурой путь 4, то пассажирская информация может относиться к рельсовому транспортному средству, которое сейчас должно прибыть на верхний согласно фигуре путь 4. Напротив, если одно из мобильных устройств 30 направлено своей задней камерой на нижний путь 4 в соответствии с фигурой, то пассажирская информация может относиться к рельсовому транспортному средству, которое сейчас должно прибыть на нижний путь 4 в соответствии с фигурой.

Центральный компьютер 24 предоставляет пассажирскую информацию об установленном рельсовом транспортного средстве для отдельных мобильных устройств 30, причем пассажирская информация передается по беспроводной сети от центрального компьютера 24 к мобильным устройствам 30.

Данная пассажирская информация включает в себя, помимо прочего, предполагаемое время прибытия и отправления указанного рельсового транспортного средства с учетом возможной задержки, информацию, касающуюся порядка следования вагонов рельсового транспортного средства, и информацию о месте назначения рельсового транспортного средства. Кроме того, пассажирская информация включает в себя информацию о заполнении мест в рельсовом транспортном средстве, в частности, информацию о количестве свободных мест в каждом вагоне, а также о номерах свободных мест и соответствующих вагонов.

Данная пассажирская информация выводится через мобильные устройства 30, в частности, оптически на дисплее 34 и/или акустически через громкоговоритель соответствующего мобильного устройства 30 (см. фиг. 2), в зависимости от предварительной настройки в мобильном устройстве 30.

Если рельсовое транспортное средство, для которого центральным компьютером 24 предоставляется пассажирская информация, прибывает на отличный от залпанированного по графику пути 4, через соответствующее мобильное устройство 30 выводится сообщение с информацией о том, на какой путь 4 прибывает рельсовое транспортное средство.

Кроме того, в качестве части пассажирской информации лица 28 могут запрашивать вывод на своих мобильных устройствах 30 сообщений, ранее сделанных через громкоговоритель 32 станции относительно соответствующего рельсового транспортного средства, например, в текстовой и/или акустической форме. Сообщения громкоговорителей предоставляются мобильным устройствам 30 центральным компьютером 24. Сообщения громкоговорителей могут включать в себя, например, информацию о возможной задержке или об отличном от распивания порядке следования вагонов указанного рельсового транспортного средства.

На фиг. 2 изображен вид сбоку платформы 6 станции 2 и лиц 28, находящихся на платформе 6.

В описанном варианте осуществления изобретения одно из лиц 28 является пользователем 36 инвалидной коляски. Пользователь 36 инвалидной коляски использует свое мобильное устройство 30 для передачи на центральный компьютер 24 информации о том, что ему нужен пандус, чтобы сесть в рельсовое транспортное средство 8, прибывающее на станцию 2, как часть пассажирской информации (см. фиг. 1). То есть пользователь 36 инвалидной коляски передает эту информацию через свое мобильное устройство 30 на центральный компьютер 24. Затем оператор рельсового транспортного средства 8 предпринимает необходимые меры, например, на платформу 6 вызывается персонал с пандусом для пользователя 36 инвалидной коляски.

Далее некоторые из лиц 28 направляют камеру 38 своего мобильного устройства 30 на один из двух путей 4 станции 2 (см. фиг. 1). Затем на дисплее 34 соответствующего мобильного устройства 30 до того, как указанное рельсовое транспортное средство прибудет на путь 4, правильное в положении и пространстве представление прибывающего на путь 4 рельсового транспортного средства 4, накладывается на изображение предварительного просмотра камеры 38. Представление рельсового транспортного средства указывает его предполагаемое место остановки на пути 4, при этом информация о предположительном месте остановки является составной частью пассажирской информации.

Образ рельсового транспортного средства на дисплее 34 соответствующего мобильного устройства 30 зависит от положения и ориентации мобильного устройства 30. Когда положение и/или ориентация соответствующего мобильного устройства 30 изменяются, образ рельсового транспортного средства также автоматически изменяется таким образом, что изображени на дисплее 34 всегда соответствует реальному положению и ориентации в пространстве. Таким образом, когда физические лица 28 с помощью мобильного устройства 30 снимают панораму вдоль пути 4, они могут установить расположение вагонов рельсового транспортного средства в предполагаемом месте остановки, или где будут располагаться ближайшие входные двери рельсового транспортного средства. Кроме того, свободные места 14 правильно подсвечиваются и выделяются цветом на образе рельсового транспортного средства таким образом, что физические лица 28 еще до при прибытия рельсового транспортного средства при принятии решения, в какой вагон они хотят сесть, могут учесть заполнение рельсового транспортного средства.

Кроме того, физическое лицо 28 делает с помощью своего мобильного устройства 30 снимок своего билета 40 с зарезервированным местом для вышеупомянутого подъезжающего рельсового транспортного средства 8. На основании снимка билета 40 из мобильного устройства 30 физического лица 28 выполняется распознавание изображения, на основании которого определяется идентификатор рельсового транспортного средства 8, а также номер вагона и зарезервированного места 14, причем идентификатор и номер вагона и места передается с мобильного устройства 30 в центральный компьютер 24. В данном случае с помощью распознавания изображения устанавливается, что пассажирская информация должна быть предоставлена для указанного рельсового транспортного средства 8.

Еще до остановки транспортного средства 8 информация о локализации как составная часть пассажирской информации передается на с центрального компьютера 24 мобильное устройство 30 указанного физического лица 28, а потом отображается для физического лица 28 через мобильное устройство 30. Информация о локализации предназначена для того, чтобы локализовать зарезервированное место 14, а также вагон 10 рельсового транспортного средства 8, в котором расположено зарезервированное место 14, и относится к предполагаемому месту остановки рельсового транспортного средства 8 на платформе 6. Кроме того, информация о локализации зависит от положения и ориентации мобильного устройства 30 физического лица 28. Это означает, что когда положение и/или ориентация мобильного устройства 30 изменяется, информация о локализации, автоматически скорректированная центральным компьютером 24, передается на мобильное устройство 30.

Информация о локализации может, например, выдаваться в виде вибрационного сигнала. Например, если физическое лицо 28 движется к зарезервированному месту 14 (относительно ожидаемого места остановки рельсового транспортного средства 8), то вибрационный сигнал может быть пульсирующим. Если физическое лицо 28 удаляется от зарезервированного места 14, то вибрационный сигнал может быть постоянным. Альтернативно или дополнительно на дисплее 34 мобильного устройства 30 могут отображаться стрелки направления для локализации зарезервированного места 14, или зарезервированное место 14 может выделяться цветом на вышеупомянутом образе рельсового транспортного средства 8.

Если физическое лицо 28 садится не в тот вагон 10 рельсового транспортного средства 8, в котором расположено зарезервированное место 14, а в другой вагон 10 рельсового транспортного средства 8, то это этому физическому лицу 28 выдается предупреждение через его мобильное устройство 30.

Если у одного из физических лиц 28 нет билета и/или резервирования места для рельсового транспортного средства, которым хочет воспользоваться физическое лицо 28, то с помощью мобильного устройства 30 физическое лицо 28 может, в то время как рельсовое транспортное средство прибывает на станцию 2 или в то время как рельсовое транспортное средство уже находится на станции 2, зарезервировать билет и/или место и оплатить их через онлайновую систему. В этом случае с мобильного устройства 30 передает данного физического лица 28 в центральный компьютер 24 передается пассажирская информация о резервировании. Рельсовое транспортное средство, к которому относится бронирование, может быть определено, например, с помощью описанного выше определения положения, при котором устанавливается, на каком пути 4 находится мобильное устройство 30.

Несмотря на то, что изобретение было дополнительно проиллюстрировано и подробно описано с помощью предпочтительного варианта осуществления, изобретение не ограничивается раскрытым примером, и другие варианты могут быть получены из него без отклонения от объема изобретения.

1. Способ предоставления пассажирской информации, характеризующийся тем, что предоставляют пассажирскую информацию о транспортном средстве (8), передаваемую между мобильным устройством (30) и центральным компьютером (24), и перед предоставлением пассажирской информации автоматически определяют с помощью мобильного устройства, о каком транспортном средстве (8) предоставляется информация,

при этом определяют положение и/или ориентацию мобильного устройства (30), причем по меньшей мере часть пассажирской информации зависит от положения и/или ориентации мобильного устройства (30), и указанную часть пассажирской информации автоматически корректируют при изменении положения и/или ориентации мобильного устройства (30).

2. Способ по п. 1, в котором этап определения, о каком транспортном средстве (8) предоставляется пассажирская информация, выполняют с использованием распознавания изображения, причем используют мобильное устройство (30) для фиксации изображения объекта, который содержит информацию о транспортном средстве (8), в частности, с индикаторной панели или билета (40), выполняют распознавание указанного изображения и на основании результата распознавания идентифицируют транспортное средство (8).

3. Способ по п.1 или 2, в котором этап определения, о каком транспортном средстве (8) предоставляется пассажирская информация, выполняют с использованием беспроводного метода определения положения, в котором устанавливают положение мобильного устройства (30), причем на основании положения мобильного устройства (30) определяют, на какой платформе (6) или на какой остановке находится мобильное устройство (30).

4. Способ по любому из пп. 1-3, в котором предоставляют по меньшей мере часть пассажирской информации в мобильное устройство (30) и указанную часть пассажирской информации выводят посредством мобильного устройства (30) в виде оптического, акустического и/или вибрационного сигнала.

5. Способ по любому из пп. 1-4, в котором пассажирская информация включает в себя информацию о занятости мест транспортного средства (8), при этом выводят указанную информацию посредством мобильного устройства (30).

6. Способ по п. 5, в котором занятость мест транспортного средства (8) определяют с помощью датчиков (16) сидений, расположенных в сиденьях (14) транспортного средства (8), и/или с помощью камер (18), расположенных в транспортном средстве (8).

7. Способ по любому из пп. 1-6, в котором пассажирская информация включает в себя сведения о транспортном средстве (8), объявляемые на станции (2), в частности сведения, объявленные ранее по станционному громкоговорителю (32), причем объявленные ранее сведения выводят с помощью мобильного устройства (30) в текстовой и/или акустической форме.

8. Способ по любому из пп. 1-7, в котором по меньшей мере часть пассажирской информации накладывают на снятое камерой (38) мобильного устройства (30) изображение, которое отображается на дисплее (34) мобильного устройства (30).

9. Способ по любому из пп. 1-8, в котором транспортное средство (8) является рельсовым транспортным средством, перед прибытием транспортного средства (8) на станцию (2) пользователь (28) мобильного устройства (30) направляет камеру (38) мобильного устройства (30) на путь (4) станции и на дисплее (34) мобильного устройства (30) высвечивается верный по положению и перспективе образ транспортного средства (8), который отображает предполагаемое место остановки транспортного средства (8) на пути (4), причем пассажирская информация включает в себя информацию о предполагаемом месте остановки транспортного средства (8) на этом пути (4).

10. Способ по п. 9, в котором на образе транспортного средства (8) отображают информацию о занятости мест транспортного средства (8), в частности свободные места (14) выделяют по положению и по цвету.

11. Способ по любому из пп. 1-10, в котором пассажирская информация включает в себя информацию о локализации для локализации зарезервированных мест (14) для локализации вагона (10) транспортного средства (8) и/или для локализации ближайших к мобильному устройству (30) входных дверей транспортного средства (8) и информацию о локализации выводят с помощью мобильного устройства (30).

12. Способ по п. 10, в котором информация о локализации зависит от положения и/или ориентации мобильного устройства (30) и относится к предполагаемому месту остановки транспортного средства (8) на станции (2).

13. Способ по любому из пп. 1-12, в котором пассажирская информация включает в себя информацию о том, какого рода помощь и/или вспомогательные средства требуются физическому лицу (28), чтобы сесть в транспортное средство (8) и/или покинуть транспортное средство (8), при этом передают указанную информацию с мобильного телефона (30) в центральный компьютер (24).

14. Информационная система (22) для предоставления пассажирской информации, включающая в себя мобильное устройство (30) и центральный компьютер (24) и предназначенная для реализации способа по любому из пп. 1-13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам организации оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к способу и системе для слежения за перемещением различных объектов и может, в частности, использоваться в транспортных системах и т.п. .

Изобретение относится к контролю за транспортировкой грузов до мест их назначения. .

Изобретение относится к области контроля и управления транспортными средствами, преимущественно к контролю за транспортировкой грузов до места их назначения. .

Изобретение относится к транспортным средствам. Система записи рабочих циклов для транспортного средства с трансмиссией, имеющей множество компонентов трансмиссии и множество датчиков, содержит электронный блок управления, который принимает показания и осуществляет выборку показаний датчика крутящего момента и скорости коробки передачи, как пары.

Изобретение относится к радиосвязи. Способ для контроля состояния летательного аппарата содержит отправку из модуля вывода в системе контроля летательного аппарата запроса контракта на передачу отчетов в авиационную электронику летательного аппарата.

Изобретение относится к обеспечению телематических данных от транспортных средств. Технический результат состоит в передаче обрабатываемых параметров одной или более подсистем транспортного средства для возможности их удаленной диагностики.

Транспортное средство включает в себя систему напоминания о перестановке шин. Система включает в себя контроллер (20), который формирует напоминание о перестановке шин (12, 14) на основании спрогнозированного времени езды для достижения предопределенной разности износа протектора между передними шинами и задними шинами.

Система телематического мониторинга для транспортных средств содержит блок управления и контроля, установленный на транспортном средстве и выполненный с возможностью управления и контроля информации, блок удаленной обработки для обработки информации, блок связи, первое устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, второе устройство, имеющее измерительные средства для измерения мгновенного ускорения, обрабатывающие средства первых данных ускорения и вторых данных ускорения, поступающих от первого устройства и второго устройства, для обработки способа возникновения удара транспортного средства/ об него.

Группа изобретений относится к прибору контроля датчиков для системы измерения пространственного положения воздушного судна, системе и способу обнаружения отказов для системы измерения пространственного положения.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Раскрыта система регулятора для управления подачей топлива для транспортного средства, в которой модуль управления устройствами пассивной безопасности регистрирует ускорение/замедление, которое находится вне заданных пределов.

Изобретение относится к системам сбора данных о работе транспортного средства. Система удаленного сбора данных содержит оборудование, установленное на транспортном средстве, содержащее блок связи, устройство управления сбором данных, блок преобразования целевой информации, блок выполнения команды устройства управления сбором данных и удаленное устройство.

Изобретение относится к устройству отображения, используемому в транспортной машине. Устройство отображения включает в себя механизм (20) переменной степени сжатия, который способен модифицировать степень сжатия двигателя для двигателя внутреннего сгорания, и дисплей (40), отображающий состояние текущей степени сжатия двигателя.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является реализация эффективного управления проектами языкового перевода.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки.

Изобретение относится к системе автоматизированного управления предприятием. Технический результат заключается в автоматизации управления предприятием.
Изобретение относится к беспроводной связи ближнего действия и применяется для настройки телекоммуникационного оборудования. Технический результат – расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к системам мобильного страхования. Технический результат заключается в автоматизации мобильного страхования.
Наверх