Система совместно используемых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство. Также имеются команды для наложения идентификационных данных совместно используемого транспортного средства на дисплее пользовательского устройства и приёма указанных пользовательских установочных параметров. Дополнительно отображаются пользовательские установочные параметры и местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с пользовательскими установочными параметрами, в совместно используемом транспортном средстве на дисплее пользовательского устройства. Повышается удобство управления совместно используемым транспортным средством. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Родственные заявки

По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании предварительной заявки на патент США № 62/038,390, поданной 18 августа 2014 г., и предварительной заявки на патент США № 62/038,392, поданной 18 августа 2014 г., каждая из которых настоящим включена в данный документ путём ссылки в полном соответствующем объёме.

Уровень техники

Партнёрское совместное использование транспортного средства обеспечивает благоприятное сочетание гибкости, стоимости, легкости использования и воздействия на окружающую среду в качестве формы передвижения. Современные системы партнёрского совместного использования транспортных средств имеют затруднение в плане учета предпочитаемых пользователем установочных параметров среди нескольких совместно используемых транспортных средств. Пользователям также может быть трудно определять местоположение выбранного совместно используемого транспортного средства.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 - структурная схема системы совместно используемых транспортных средств.

Фиг. 2 – структурная схема для способа определения местоположения совместно используемого транспортного средства.

Фиг. 3 - структурная схема для способа отображения предпочитаемых функций в совместно используемом транспортном средстве.

Фиг. 4 - структурная схема для способа скрытия набора установочных параметров основного пользователя, когда временный пользователь использует совместно используемое транспортное средство.

Фиг. 5 - примерный вид пользовательского устройства, отображающего навигацию до совместно используемого транспортного средства.

Фиг. 6 - примерный вид информации о транспортном средстве, отображаемой на пользовательском устройстве.

Фиг. 7 - примерный вид совместно используемого транспортного средства с активированным набором установочных параметров основного пользователя.

Фиг. 8 - примерный вид совместно используемого транспортного средства с активированным набором установочных параметров временного пользователя.

Осуществление изобретения

Личные транспортные средства в общем случае обеспечивают гибкую форму передвижения для пользователей транспорта и пассажиров в городских средах. Однако владение личным транспортным средством и его эксплуатация могут быть дорогостоящими, когда в качестве факторов учитываются затраты на транспортное средство, топливо, страховку и ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, личные транспортные средства увеличивают заторы и загрязнение в городских средах. Системы общественного транспорта, в том числе автобусы, поезда, метрополитен и т.д., которые работают по постоянному расписанию, являются более дешёвым вариантом для пользователей транспорта, который также может уменьшать заторы в крупном городе и улучшать качество воздуха. Однако пользователь транспорта может столкнуться с ограниченной гибкостью в плане времени отправления и прибытия, а также мест отправления и прибытия.

Вариантом совместно используемого транспорта, который обеспечивает хорошее сочетание гибкости, стоимости, легкости использования и воздействия на окружающую среду, является система совместно используемых транспортных средств. В этой системе парк транспортных средств распределен по рабочей зоне (например, крупному городу), и пользователь может арендовать любое транспортное средство из парка на короткий период времени (например, несколько часов в сутки). Парк транспортных средств может находиться в собственности единой компании и эксплуатироваться ей. В качестве альтернативы, каждое транспортное средство в парке может находиться в частной собственности физического лица, и обеспечивается возможность партнёрского (P2P) совместного использования транспортных средств, при котором владелец транспортного средства сдаёт в аренду свое транспортное средство в течение тех промежутков времени, когда он или она не использует транспортное средство. Как только учетная запись пользователя создана, пользователь может идентифицировать транспортное средство, которое он или она желает арендовать, на основании расположения транспортного средства в пределах рабочей зоны, и затем пользователь может арендовать транспортное средство без необходимости дополнительного оформления документов. Затем пользователь может возвратить транспортное средство в исходную точку или оставить транспортное средство в альтернативном местоположении в соответствии с тем, что удобно пользователю. Система совместно используемых транспортных средств снижает стоимость пользования транспортом для пользователя, одновременно с этим также уменьшая заторы и загрязнение в крупном городе. В то же время, возможность забирать и оставлять транспортное средство во время и в местоположении, определенных пользователем, повышает гибкость для пользователя.

К сожалению, несмотря на то, что некоторые системы совместно используемых транспортных средств обеспечивают транспортные средства одной и той же марки, модели и цвета, в системах партнёрского совместного использования транспортных средств, имеет место значительное непостоянство доступности транспортного средства (в том числе марки, модели, уровня внутренней отделки, цвета и т.д.). В результате пользователь может быть вынужден арендовать транспортное средство по существу различных типов, марок и/или моделей при каждой аренде. Вследствие значительных различий между функциями, доступными на транспортных средствах различных марок, моделей и уровней внутренней отделки, а также различий между арендованным транспортным средством и личным транспортным средством пользователя (или часто арендуемым транспортным средством) даже в пределах заданной категории транспортного средства (например, автомобиля с кузовом седан) пользователь может быть вынужден изучать расположение и работу функций, кнопок, типов зажигания, команд, запасного колеса, домкрата и набора инструментов и т.д. перед тем, как пользователь сможет с легкостью управлять арендованным транспортным средством. Кроме того, определение местоположения транспортного средства в большом месте стоянки автомобилей может быть затруднено, так как пользователь может быть вынужден каждый раз запоминать, какое транспортное средство он или она арендовали. Все это может ухудшать для пользователя впечатление от управления и даже удерживать пользователя от частого пользования системой совместно используемых транспортных средств.

Кроме того, могут возникать и другие затруднения в связи с использованием партнёрских систем совместно используемых транспортных средств. Основной пользователь транспортного средства может иметь предпочитаемые установочные параметры, выбираемые, когда основной пользователь использует транспортное средство. Эти предпочитаемые установочные параметры могут быть видимы другим пользователям, когда транспортное средство сдается в аренду таким другим пользователям. Основной пользователь может не желать, чтобы предпочитаемые установочные параметры просматривались или изменялись другими людьми. Тем не менее, дополнительные пользователи могут регулировать такие установочные параметры для улучшения своего впечатления от управления при аренде данного транспортного средства. С другой стороны, пользователь, часто арендующий транспортные средства, может сталкиваться с неудобством вследствие необходимости переключения и настройки установочных параметров на предпочитаемые установочные параметры каждый раз, когда пользователь арендует транспортное средство.

Могут быть предусмотрены приложения дополненной реальности в отношении партнёрских систем аренды транспортных средств. В этом примере основанное на дополненной реальности приложение может использоваться на персональном устройстве пользователя (например, смартфоне, или тому подобном), чтобы позволить пользователю легко идентифицировать прокатное транспортное средство во время конкретной аренды посредством сканирования места стоянки. Кроме того, основанное на дополненной реальности приложение может активировать существенные функции арендуемого транспортного средства, которые отличны (например, по эксплуатации и/или расположению) от таковых у транспортного средства, обычно эксплуатируемого пользователем (например, личного транспортного средства пользователя, наиболее часто арендуемого транспортного средства и/или самого последнего арендованного транспортного средства), чтобы они были указаны пользователю. Это позволяет пользователю легче определять местоположение арендованного транспортного средства. Кроме того, пользователь имеет возможностью быстрее изучать функции арендованного транспортного средства, за счёт чего улучшается общее впечатление пользователя от транспортного средства.

В качестве примера, пользователь может арендовать транспортное средство из партнёрской системы совместно используемых транспортных средств с помощью приложения, работающего на пользовательском устройстве, таком как смартфон. Пользователь может отправлять, например, через сеть, которая является беспроводной, сотовой и т.д., запрос на центральный сервер, например вычислительное устройство, включающее в себя процессор и память, причём память хранит команды, исполняемые процессором. Центральный сервер может отслеживать доступность парка, и сервер может сопоставлять пользователя с транспортным средством на основании различных критериев. Сервер также может предусматривать указатель или «метку», который должен быть ассоциирован с транспортным средством, на устройстве отображения, что позволяет пользовательскому устройству отображать местоположение транспортного средства на карте. Приложение пользовательского устройства дополнительно может иметь функцию указателя местоположения в дополненной реальности. Указатель местоположения в дополненной реальности может активироваться, когда пользователь приводит в действие камеру на устройстве, таком как смартфон, во время выполнения приложения.

В еще одном примере, когда выбрана функция указателя местоположения в дополненной реальности, камера персонального устройства может автоматически приводиться в действие. Затем пользователь может использовать камеру для сканирования места и/или окрестностей стоянки. Приложение, работающее на персональном устройстве, может быть соединено с возможностью передачи данных с центральным сервером системы аренды совместно используемых транспортных средств, и поэтому может иметь подробности о транспортном средстве, арендуемом пользователем. Поэтому, когда пользователь сканирует место стоянки и отмеченное арендованное транспортное средство появляется в пределах расстояния или дисплея смартфона, приложение может указывать местоположение отмеченного транспортного средства водителю с помощью выделенного отображения, основанного на дополненной реальности.

Например, марка и модель транспортного средства может заметно отображаться (например, крупным планом) на дисплее, и также могут отображаться пошаговые инструкции о том, каким образом можно добраться до арендованного транспортного средства. В качестве примера, при сканировании зоны отображение может указывать, что запрошенный пользователем автомобиль с кузовом седан является белым Ford Fusion, расположенным рядом с синим SUV, причём арендованное транспортное средство расположено в двух рядах от пользователя. Приложение может накладывать маршрут к транспортному средству поверх вида сканируемой зоны таким образом, чтобы пользователь мог легко найти путь к правильному транспортному средству. Кроме того, арендованное транспортное средство может побуждаться реагировать, чтобы помочь пользователю определить местоположение транспортного средства, например, посредством звукового сигнала клаксоном транспортного средства, мигания фарами транспортного средства и т.д., до тех пор, пока пользователь не окажется в пределах порогового расстояния от транспортного средства. Таким образом, пользователь может легче определять местоположение транспортного средства. Предпочтительно пользователь может быть освобожден от запоминания точных подробностей (например, марки, модели, цвета, регистрационного номера и т.д.) арендованного транспортного средства, что упрощает аренду транспортного средства.

В некоторых примерах, атрибуты указателя дополненной реальности, отображаемые в приложении, работающем на смартфоне пользователя, могут изменяться на основании расстояния между пользователем и арендованным транспортным средством. Например, когда пользователь находится дальше от транспортного средства, указатель дополненной реальности может отображать масштабированный вид транспортного средства, когда камера осуществляет сканирование в направлении транспортного средства. Затем по мере того, как пользователь приближается к транспортному средству, указатель дополненной реальности может отображать карту, накладывающую вид окрестностей пользователя с указаниями на транспортное средство, заметно отмеченное (например, выделенное другим цветом). Подобным образом, транспортное средство может побуждаться начинать издавать звуковой сигнал, только когда пользователь приближается к транспортному средству, чтобы помочь пользователю сосредоточиться на правильном автомобиле. В некоторых примерах также может с достижением преимущества использоваться встроенный модем для открывания двери транспортного средства.

Основанное на дополненной реальности приложение также может информировать пользователя о существенных функциях транспортного средства, как только пользователь оказывается в транспортном средстве. Например, когда пользователь сканирует центральную консоль транспортного средства, отображение может уведомлять пользователя в отношении конкретного расположения, функции и работы кнопок на центральной панели данного арендованного транспортного средства. Подобным образом, когда пользователь сканирует наружную сторону транспортного средства, отображение может предупреждать пользователя в отношении конкретного расположения, назначения и работы функций снаружи транспортного средства (например, расположения дверцы топливного бака, расположения запасного колеса, расположения стеклоочистителей и т.д.). Отображенный выбор может включать в себя функции, часто используемые пользователем (например, автомат постоянной скорости, Bluetooth и т.д.), сохранённые в профиле пользователя, функции, которые на данном транспортном средстве отличны по сравнению с транспортными средствами, обычно арендуемыми пользователем, и/или предпочитаемые установочные параметры в качестве выбранных пользователем в установочных параметрах профиля пользователя.

Функция дополненной реальности приложения также может использоваться для диагностирования проблем с работой транспортного средства и принятия мер по вопросам технического обслуживания. Например, если на дисплее транспортного средства лампа индикатора неисправности появляется, и пользователь не уверен в отношении того, каким является необходимое действие для её устранения, пользователь может поднять персональное устройство с указателем дополненной реальности, работающим в приложении, и сканировать дисплей транспортного средства. Приложение затем может накладывать вид лампы индикатора неисправности с инструкциями по этапам, которые необходимо выполнить пользователю. Этапы могут включать в себя стрелки и другие маркеры, указывающие точное расположение кнопок или функций, которые пользователю нужно привести в действие, относительно их расположения к отображенной лампе индикатора неисправности, чтобы пользователь мог принять меры в ответ на проблему. В качестве еще одного примера, если у пользователя оказалась спущенной шина, пользователь может сканировать спущенную шину с использованием персонального устройства, и указатель дополненной реальности может распознавать посредством сканированного изображения, что пользователь нуждается в содействии в ремонте спущенной шины. Затем указатель дополненной реальности может обеспечить подробные пояснения в отношении того, где можно найти запасное колесо, автомобильный домкрат и другие инструменты, и как выполнить ремонт спущенной шины. Например, правильное положение автомобильного домкрата может накладываться на изображение спущенной шины транспортного средства таким образом, чтобы информировать пользователя о том, где точно необходимо расположить домкрат.

Как описано выше, атрибуты указателя дополненной реальности, отображаемые в приложении, работающем на смартфоне пользователя, могут изменяться на основании расстояния между пользователем и функцией, в отношении которой пользователь нуждается в содействии. Например, когда пользователь находится дальше от дисплея центральной консоли, указатель дополненной реальности может отображать стрелки и метки, поясняющие, что представляет собой каждая функция, видимая на дисплее. Затем, в то время как пользователь увеличивает вид данной функции, указатель дополненной реальности может отображать подробные функциональные возможности функции, в том числе то, каким образом осуществляется управление функцией. В некоторых примерах подробности, отображаемые указателем дополненной реальности, могут включать в себя подробности, импортированные из руководства по эксплуатации транспортного средства, причём руководство по эксплуатации данного транспортного средства хранится в сети Интернет в базе данных центрального сервера.

В еще одном дополнительном примере пользователь может дистанционно просматривать состояние арендованного транспортного средства через приложение. Например, во время взятия транспортного средства смартфон пользователя может использоваться для сканирования транспортного средства. Посредством осуществления связи с центральным сервером могут автоматически загружаться данные, относящиеся к сканируемому транспортному средству, и соответствующие данные могут отображаться пользователю через дополненную реальность. Например, подробности в отношении уровня топлива топливного бака транспортного средства, давления в шинах, уровней текучих сред, уровня охлаждающей жидкости, температуры в салоне и т.д. могут отображаться пользователю на устройстве, таком как смартфон. Данные могут накладываться на захваченное изображение транспортного средства.

Кроме того, данные могут накладываться на соответствующую область отображения транспортного средства. Например, уровень топлива топливного бака может отображаться с наложением на область топливного бака транспортного средства, с дополнительной стрелкой, указывающей расположение дверцы топливного бака. В качестве еще одного примера, давление в каждой шине может отображаться с наложением на изображение соответствующей шины. Кроме того, если какую-нибудь шину необходимо подкачать воздухом, соответствующая шина может быть выделена на отображении транспортного средства, и пользователь может быть предупреждён. В качестве еще одного примера, уровень охлаждающей жидкости может быть указан поверх капота транспортного средства. Если уровень охлаждающей жидкости низок, стрелки и другие визуальные ориентиры могут выдаваться пользователю для пояснения ему, где и каким образом необходимо долить охлаждающую жидкость, а также марки охлаждающей жидкости, которая должна использоваться для данного транспортного средства. Отображение также может указывать пользователю названия местных магазинов, где можно приобрести охлаждающую жидкость, а также цену охлаждающей жидкости в таких местах.

В других дополнительных примерах отображение может указывать пользователю текущую температуру в салоне и позволять пользователю дистанционно изменять состояние транспортного средства перед входом в салон. Например, кондиционирование и обогрев воздуха в салоне может активироваться дистанционно, и/или может приводиться в действие вентилятор, чтобы салон транспортного средства настраивался на предпочитаемый пользователем установочный параметр температуры к тому времени, как он попадет в транспортное средство. Таким образом повышается комфортность транспортного средства.

В некоторых примерах пользователь также может персонализировать вид и функции приложения дополненной реальности, указывая пользовательские предпочтения в профиле пользователя, хранимом на центральном сервере. Это, например, может включать в себя шрифты, размеры, цвета шрифта, используемые для выделения областей и т.д., используемых в отображении дополненной реальности. Кроме того, предпочтения могут включать в себя установочные параметры для степени детализации, которая должна обеспечиваться указателем дополненной реальности (например, следует ли отмечать стрелками расположение кнопок или следует ли включать пошаговые инструкции о том, как управлять каждой кнопкой), следует ли импортировать подробности из руководства по эксплуатации транспортного средства, или следует ли давать более удобное для пользователя или краткое описание и т.д.

Таким образом, дополненная реальность может использоваться, чтобы позволить транспортному средству быстро ознакомиться с функциями и атрибутами арендованного транспортного средства. Кроме того, пользователь может легко обнаруживать и устранять проблемы, возникающие во время эксплуатации транспортного средства. Кроме того, пользователь может легко определять местоположение транспортного средства без необходимости запоминать подробности об арендованном транспортном средстве. Впечатление от систем совместно используемых транспортных средств, особенно партнёрских систем совместно используемых транспортных средств, улучшается.

В еще одном примере, относящиеся к водителю установочные параметры могут изучаться для каждого транспортного средства (или типа транспортного средства), используемого пользователем, и сохраняться в профиле пользователя. Во время каждой новой аренды транспортного средства относящиеся к водителю установочные параметры пользователя могут извлекаться (автоматически или по запросу) и использоваться для регулирования установочных параметров транспортного средства. Кроме того, установочные параметры основного пользователя могут быть скрыты таким образом, чтобы дополнительный пользователь, такой как арендатор, не был способен видеть установочные параметры основного пользователя, и не изменял бы их. Таким образом каждое транспортное средство может регулироваться для каждого водителя, не вызывая какое-либо столкновение или помехи между пользователями. Кроме того, поддерживается неприкосновенность частной жизни каждого пользователя.

В качестве примера, для каждого водителя формируется «портрет» водителя и сохраняется на центральном сервере системы аренды транспортных средств в профиле пользователя. Например, установочные параметры для «портрета» водителя могут храниться в облачной среде, например, на удаленном компьютерном сервере, таком как сервер баз данных. «Портрет» водителя в общем случае включает в себя относящиеся к водителю установочные параметры, такие как предпочитаемые установочные параметры в транспортном средстве для сиденья, окна, рулевого колеса, зеркала, информационно-развлекательной системы (например, источника музыки, радиостанций, музыкального жанра и т.д.) и/или других элементов транспортного средства. Другие установочные параметры, изученные в качестве части «портрета» водителя, могут включать в себя предпочитаемые пункты назначения, предпочитаемые маршруты, последние пункты назначения, предпочитаемые бензоколонки и т.д.

Установочные параметры могут изучаться для каждого водителя в контексте используемого транспортного средства или типа транспортного средства. Например, установочные параметры могут изучаться в контексте того, управлял ли пользователь основным транспортным средством пользователя (в котором пользователь является основным пользователем транспортного средства), или пользователь управлял арендованным транспортным средством (в котором пользователь является дополнительным пользователем транспортного средства). Кроме того, установочные параметры могут изучаться в зависимости от типа, марки и модели транспортного средства. Например, водитель может иметь первый «портрет», включающий в себя первую группу установочных параметров, которые пользователю нравится использовать при управлении спортивным транспортным средством, и второй, иной «портрет», включающий в себя вторую группу установочных параметров, которые пользователь предпочитает использовать при управлении удобным для семьи транспортным средством, таким как пассажирский минифургон.

Установочные параметры для «портрета» водителя также могут изучаться в контексте, относящемся к местоположению. Например, установочные параметры могут изучаться в зависимости от штата или страны, через которые движется транспортное средство. В качестве примера, при движении в США водитель может предпочитать, чтобы спидометр отображал скорость в милях в час, но тот же самый водитель может предпочитать, чтобы спидометр отображал скорость в километрах в час при движении в Канаде. В качестве еще одного примера, водитель может позволять автомату постоянной скорости осуществлять управление в пределах 5 миль в час от предельного значения скорости при движении в Орегоне, но может предпочитать, чтобы автомат постоянной скорости осуществлял управление на предельном значении скорости (без отклонения) при движении в Вашингтоне или Калифорнии.

Изученные установочные параметры основного пользователя/водителя могут автоматически скрываться, когда транспортное средство арендуется и эксплуатируется дополнительным пользователем. Например, установочные параметры водителя для информационно-развлекательной системы, предварительно установленные основным пользователем, могут скрываться, когда основной пользователь не обнаружен в транспортном средстве, к примеру когда персональное устройство или смартфон, или интеллектуальный ключ пользователя не обнаружены в транспортном средстве. В одном из примеров, когда основной пользователь не находится в транспортном средстве, установочные параметры могут переключаться в «режим обслуживания», где установочные параметры основного водителя скрыты, тем самым поддерживая неприкосновенность его частной жизни. Вместо этого, когда дополнительный пользователь попадает в транспортное средство, могут отображаться установочные параметры по умолчанию (например, установочные параметры производителя по умолчанию),. Кроме того, профиль водителя для дополнительного пользователя может автоматически извлекаться с помощью приложения, работающего на персональном устройстве дополнительного пользователя (или в приложении, работающем в системе управления транспортного средства), и использоваться для регулирования установочных параметров транспортного средства, чтобы они соответствовали «портрету» водителя для дополнительного пользователя. В качестве альтернативы, может производиться подбор профиля водителя, и у пользователя может запрашиваться, желает ли пользователь импортировать относящиеся к водителю установочные параметры в арендуемое транспортное средство. По подсказке установочные параметры транспортного средства могут регулироваться соответствующим образом. Таким образом, установочные параметры нового пользователя встраиваются, чтобы улучшать его водительское впечатление, не нарушая и не изменяя установочные параметры предыдущего пользователя. Если «портрет» водителя не доступен для нового (временного) пользователя, установочные параметры нового пользователя могут изучаться и сохраняться в его профиле пользователя в облачной среде.

В некоторых примерах, система управления транспортного средства также может отображать рекомендации установочных параметров для нового пользователя. Рекомендации установочных параметров могут отображаться на дисплее центральной консоли транспортного средства или на дисплее смартфона пользователя, выполняющего приложение «портрета» водителя. Рекомендации могут быть основаны на истории управления для пользователя. Например, рекомендации в отношении информационно-развлекательных установочных параметров, установочных параметров сиденья, установочных параметров зеркал, установочных параметров HVAC транспортного средства и т.д., могут выдаваться пользователю. На основании выборов, произведенных пользователем, могут обновляться «портрет» водителя для пользователя и профиль пользователя.

Таким образом, владелец транспортного средства может сдавать в аренду транспортное средство в партнёрской системе совместно используемых транспортных средств, не беспокоясь о вопросах неприкосновенности частной жизни и безопасности, связанных с установочными параметрами в транспортном средстве. Вместе с тем, временный пользователь может арендовать транспортное средство, и его или ее установочные параметры могут активироваться в транспортном средстве на время использования транспортного средства, тем самым улучшая впечатление от управления.

Фиг. 1 иллюстрирует систему 100 аренды совместно используемых транспортных средств. Система 100 включает в себя транспортное средство 101, например, совместно используемое транспортное средство, включающее в себя вычислительное устройство 105 и хранилище 102 данных, например, одно или более устройств памяти или носителей, включенных в вычислительное устройство 105 или соединенных с ним с возможностью передачи данных. Память включает в себя одну или более форм машиночитаемых носителей, например, известные энергонезависимое и/или энергонезависимое запоминающее устройство, память хранит команды, исполняемые процессором, для выполнения различных операций, в том числе, как раскрытые в материалах настоящей заявки. Кроме того, вычислительное устройство 105 может включать в себя более чем одно вычислительное устройство, например, контроллеры, или тому подобное, включенные в транспортное средство 101 для контроля и/или управления различными компонентами транспортного средства, например, блок управления двигателем (ECU), блок управления трансмиссией (TCU) и т.д. Вычислительное устройство 105, как правило, выполнен с возможностью для поддержания связи по находящейся на транспортном средстве сети и/или шине связи, такой как шина локальной сети контроллера (CAN) или тому подобное. Вычислительное устройство 105 также может иметь соединение с разъемом бортовой диагностики (OBD-II). Через шину CAN, OBD-II и/или другие проводные или беспроводные механизмы, компьютер 105 может передавать сообщения на различные устройства в транспортном средстве и/или принимать сообщения с различных устройств, например, контроллеров, исполнительных механизмов, датчиков и т.д., в том числе устройств сбора данных. В качестве альтернативы или дополнительно, в случае, где компьютер 105 фактически содержит многочисленные устройства, шина CAN или тому подобное могут использоваться для связи между устройствами, представленными в виде вычислительного устройства 105 в этом раскрытии.

Вычислительное устройство 105 соединено с сетью 110. Сеть 110 соединена с сетевым сервером 115 и сетевым хранилищем 120 данных, например накопителем на жестком диске, твердотельным накопителем или любым другим энергозависимым или энергонезависимым носителем. Сеть 110 может включать в себя одну или более известных сетей и/или сетевых технологий, таких как сети беспроводной связи (например, использующие Bluetooth, IEEE 802.11 и т.д.), сотовая сеть, локальные сети (LAN) и/или глобальные сети (WAN), в том числе сеть Интернет, предоставляющие услуги передачи данных.

Система 100 включает в себя центральный сервер 130, имеющий хранилище 135 данных. Система 100 дополнительно включает в себя пользовательское устройство 125, например, сотовый телефон, планшет или другие обычные носимые устройства, причём пользовательское устройство 125 имеет устройство 140 сбора данных. Устройство 140 сбора данных собирает идентификационные данные, например изображение. Устройство 140 сбора данных может быть любым устройством, пригодным для сбора идентификационных данных, например камерой. Устройство 140 сбора данных выполнено с возможностью отправлять данные на вычислительное устройство 105 и центральный сервер 130, например, каждое из вычислительного устройства 105, устройства 140 сбора данных и хранилища 115 данных может быть соединено с возможностью передачи данных с сетью 110.

Фиг. 2 иллюстрирует примерный процесс 200 идентификации совместно используемого транспортного средства 101 для сдачи в аренду. Процесс 200 начинается в блоке 205, на котором центральный сервер 130 принимает запрос на совместно используемое транспортное средство 101. Пользователь может отправлять запрос любым пригодным образом через сеть 110, например, через специальное приложение на пользовательском устройстве 125, посредством электронного сообщения с отдельного вычислительного устройства или посредством любого другого пригодного механизма связи.

Затем в блоке 210центральный сервер 130 выдает данные о доступности относительно совместно используемого транспортного средства 101 по меньшей мере частично на основании предпочитаемых пользователем транспортных средств на пользовательское устройство 125, которое затем может отображать эту информацию. Данные о доступности могут быть основаны на близости к пользователю, предпочитаемых функциях и/или требуемой грузоподъемности для данного использования.

Затем в блоке 215 центральный сервер 130 принимает выбор пользователя в отношении совместно используемого транспортного средства 101.

Затем в блоке 220 центральный сервер 130 выдает указатель или метку для совместно используемого транспортного средства 101. Метка может быть флажковым указателем в базе данных центрального сервера 130, который ассоциативно связан с идентификатором для совместно используемого транспортного средства 101 и указывает, что совместно используемое транспортное средство 101 находится в употреблении. Центральный сервер 130 указывает, что совместно используемое транспортное средство 101 зарезервировано для текущего пользователя. и удаляет его из выбора аренды для других пользователей. Метка может сниматься, как только текущий пользователь оставляет совместно используемое транспортное средство 101.

Затем в блоке 225 центральный сервер 130 использует устройство 140 сбора данных на пользовательском устройстве 125, например, камеру, для определения, находится ли совместно используемое транспортное средство 101 в поле зрения устройства 125.

Если совместно используемое транспортное средство 101 находится в поле зрения пользовательского устройства 125, процесс 200 переходит к блоку 230. В блоке 230 центральный сервер 130 отправляет уведомление для наложения изображения на пользовательском устройстве 125, идентифицирующего совместно используемое транспортное средство 101, и процесс 200 заканчивается.

Если совместно используемое транспортное средство 101 не находится в поле зрения пользовательского устройства 125, процесс 200 переходит к блоку 235. В блоке 235 центральный сервер 130 накладывает подробности о совместно используемом транспортном средстве 101 на пользовательское устройство 125. Например, как показано на фиг. 5, подробности могут включать в себя марку, модель, цвет и идентификационный признак (например, номерной знак) совместно используемого транспортного средства 101.

Затем в блоке 240 центральный сервер 130 отображает маршрут к совместно используемому транспортному средству 101 на пользовательском устройстве 125, например, как проиллюстрировано на фиг. 5. Маршрут может быть последовательностью слов или изображений, например стрелкой, отображаемыми на пользовательском устройстве 125, чтобы направить текущего пользователя к совместно используемому транспортному средству 101. По мере приближения пользователя к совместно используемому транспортному средству 101 пользователь может приводить в действие определенные функции совместно используемого транспортного средства 101, как проиллюстрировано на фиг. 6. Например, пользователь может приводить в действие систему автоматического кондиционирования воздуха с предпочитаемым установочным параметром.

Затем в блоке 245 центральный сервер 130 приводит в действие по меньше мере одно из звукового сигнала и фар совместно используемого транспортного средства 101, и затем процесс 200 заканчивается. Звуковой сигнал и фары могут приводиться в действие автоматически, или центральный сервер 130 может побуждать текущего пользователя приводить в действие звуковой сигнал и фары уведомлением на пользовательском устройстве 125.

Фиг. 3 показывает примерный процесс 300 идентификации предпочитаемых пользователем функций в совместно используемом транспортном средстве 101. Процесс 300 начинается в блоке 305, на котором центральный сервер 130 принимает подробности о совместно используемом транспортном средстве 101.

Затем в блоке 310 центральный сервер 130 принимает историю аренды для пользователя из профиля пользователя, хранимого на сервере 130. История аренды для пользователя может включать в себя транспортные средства, арендованные текущим пользователем в прошлом, предпочитаемые пользователем функции в транспортных средствах и общие функции, которые имели транспортные средства.

Затем в блоке 315 центральный сервер 130 идентифицирует предпочитаемые пользователем функции из истории аренды для пользователя, которые присутствуют в совместно используемом транспортном средстве 101.

Затем в блоке 320 центральный сервер 130 определяет, привёл ли пользователь в действие режим указателя. Режим указателя выдает пользователю информацию о компонентах совместно используемого транспортного средства 101 и о том, как пользоваться компонентами. Например, совместно используемое транспортное средство может включать в себя аудиовизуальную систему, например, радиоприемник, которая малознакома пользователю. Режим указателя может выдавать инструкции о том, каким образом пользоваться аудиовизуальной системой. Режим указателя может быть заданным установочным параметром в профиле пользователя, или он может быть приглашением, которое пользователь выбирает во время аренды.

Если режим указателя не приведен в действие, процесс переходит к блоку 325, на котором центральный сервер 130 перечисляет предпочитаемые пользователем функции, присутствующие в совместно используемом транспортном средстве 101, на пользовательском устройстве 125, и процесс 300 заканчивается.

Если режим указателя приведен в действие, процесс переходит к блоку 330, в котором центральный сервер 130 выдает предпочитаемые пользователем функции на пользовательское устройство 125, которые затем может отображать их. Например, когда камера пользовательского устройства 125 показывает одну из предпочитаемых пользователем функций, функция выделяется на экране пользовательского устройства 125, например, как проиллюстрировано на фиг. 8.

Затем в блоке 335 центральный сервер 130 выдает информацию о работе для функции на пользовательское устройство 125 для отображения, например, наложенную на изображение транспортного средства 101, а затем процесс 300 заканчивается.

Фиг. 4 иллюстрирует примерный процесс 400 приведения в действие установочных параметров в совместно используемом транспортном средстве 101 на основании текущего пользователя. Процесс начинается в блоке 405, на котором центральный сервер 130 определяет, является ли текущий пользователь основным пользователем совместно используемого транспортного средства 101.

Если текущий пользователь является основным пользователем, то процесс 400 переходит к блоку 410. В блоке 410 центральный сервер 130 приводит в действие компоненты совместно используемого транспортного средства 101 с основными установочными параметрами для совместно используемого транспортного средства 101, например, как показано на фиг. 7.

Затем в блоке 415 центральный сервер 130 обновляет основные установочные параметры на основании эксплуатации совместно используемого транспортного средства 101, и процесс 400 заканчивается.

Если текущий пользователь не является основным пользователем, процесс 400 переходит к блоку 420. В блоке 420 центральный сервер 130 сбрасывает компоненты в установочные параметры по умолчанию и предотвращает применение пользователем основных установочных параметров. То есть профиль пользователя для профиля основного пользователя может не подвергаться доступу.

Затем в блоке 425 центральный сервер 130 идентифицирует текущего пользователя. Более точно, центральный сервер 130 идентифицирует текущего пользователя на основании идентификационных данных пользователя, который арендовал транспортное средство 101.

Затем в блоке 430 центральный сервер 130 извлекает установочные параметры пользователя для текущего пользователя, имеющиеся в распоряжении для совместно используемого транспортного средства 101.

Затем в блоке 435 центральный сервер 130 приводит в действие компоненты совместно используемого транспортного средства 101 с установочными параметрами пользователя, например, как показано на фиг. 8. Например, если текущий пользователь сохранил конкретную радиостанцию, центральный сервер 130 может приводить в действие аудиовизуальную систему с конкретной радиостанцией.

Затем в блоке 440 центральный сервер 130 извлекает историю управления для текущего пользователя. История управления может включать в себя информацию о прошлом использовании пользователем транспортного средства 101 и/или других транспортных средств в системе 101, например, среднюю рабочую скорость, предпочитаемые радиостанции, установочные параметры автоматического кондиционирования воздуха и т.д.

Затем в блоке 445 центральный сервер 130 рекомендует установочные параметры пользователя для совместно используемого транспортного средства 101 для текущего пользователя на основании истории управления для текущего пользователя. Например, если текущий пользователь выбирает радиостанцию, которая не сохранена в установочных параметрах текущего пользователя, центральный сервер 130 может рекомендовать сохранение радиостанции для будущего использования. Рекомендация может быть уведомлением на пользовательском устройстве 125 и/или аудиовизуальным сообщением, воспроизводимым через громкоговорители совместно используемого транспортного средства 101.

Затем в блоке 450 центральный сервер 130 регулирует, то есть изменяет, установочные параметры текущего пользователя на основании эксплуатации текущим пользователем совместно используемого транспортного средства 101. Например, установочные параметры текущего пользователя могут включать в себя предпочитаемую температуру в салоне. Если текущий пользователь изменяет температуру в салоне по сравнению с предпочитаемой температурой в салоне, центральный сервер 130 может изменять сохраненную температуру в салоне, чтобы она соответствовала текущей температуре в салоне. Центральный сервер 130 сохраняет настройки в хранилище 135 данных, обновляя установочные параметры текущего пользователя, и процесс 400 заканчивается.

Вычислительные устройства, такие как обсужденные в материалах настоящей заявки, каждое, как правило, включает в себя команды, исполняемые одним или более вычислительных устройств, таких как идентифицированные выше, и для выполнения блоков или этапов процессов, описанных выше. Машиноисполняемые команды могут компилироваться или интерпретироваться из компьютерных программ, созданных с использованием различных языков и/или технологий программирования, в том числе, но не ограничиваясь, и по отдельности или в сочетании, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl, HTML и т.д. Вообще процессор (например, микропроцессор) принимает команды, например, из памяти, машиночитаемого носителя и т.д., и исполняет эти команды, тем самым выполняя один или более процессов, в том числе один или более из процессов, описанных в материалах настоящей заявки. Такие команды и другие данные могут храниться и передаваться с использованием различных машиночитаемых носителей. Файл в вычислительном устройстве, как правило, является совокупностью данных, хранимых на машиночитаемом носителе, таком как запоминающий носитель, оперативное запоминающее устройство и т.д.

Машиночитаемый носитель включает в себя любой носитель, который принимает участие в обеспечении данных (например, команд), которые могут считываться компьютером. Такой носитель может принимать многие формы, в том числе, но не ограничиваясь, энергонезависимые носители, энергозависимые носители и т.д. Энергонезависимые носители, например, включают в себя оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые носители включают в себя динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), которое обычно составляет основную память. Обычные формы машиночитаемых носителей, например, включают в себя дискету, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любой другой магнитный носитель, CD-ROM (постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) на компакт-диске), DVD (цифровой многофункциональный диск), любой другой оптический носитель, перфокарты, бумажную ленту, любой другой физический носитель с рисунком отверстий, ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), ППЗУ (программируемое ПЗУ), СППЗУ (стираемое программируемое ПЗУ), флэш-память/ЭСППЗУ (электрически стираемое программируемое ПЗУ), любые другие микросхему или картридж памяти, или любой другой носитель, с которого компьютер может осуществлять считывание.

Что касается сред, процессов, систем, способов и т.д., описанных в материалах настоящей заявки, следует понимать, что хотя этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно определенной упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть осуществлены на практике с описанными этапами, выполняемыми в ином порядке по сравнению с описанным в настоящем документе. Кроме того, следует понимать, что некоторые этапы могут выполняться одновременно, что могут быть добавлены другие этапы, или что некоторые этапы, описанные в настоящем документе, могут быть исключены. Другими словами, описания систем и/или способов в материалах настоящей заявки приведены для иллюстрации некоторых вариантов осуществления и никоим образом не должны интерпретироваться в плане ограничения раскрытого объекта изобретения.

Соответственно, следует понимать, что настоящее раскрытие, в том числе вышеприведенное описание и прилагаемые чертежи, и нижеприведенная формула изобретения, подразумевается в качестве иллюстрации, но не ограничивающим. Многие варианты осуществления и применения, отличные от приведённых примеров, будут очевидны специалистам в данной области техники по прочтении вышеприведенного описания. Объем изобретения не должен определяться путём обращения к вышеприведенному описанию, но должен определяться путём обращения к прилагаемой формуле изобретения и/или формуле, включенной в не предварительную патентную заявку, основанную на ней, наряду с полным объемом эквивалентов, на которые распространяется такая формула изобретения. Ожидается и подразумевается, что в области техники, описанной в настоящем документе, в будущем будут выполнены усовершенствования, , и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты осуществления. В общем следует понимать, что раскрытый объект изобретения предусматривает модификации и изменения.

В контексте настоящей заявки наречие «по существу» означает, что форма, конструкция, размер, количество, время и т.д., могут отклоняться от точных описанных геометрической формы, расстояния, размера, количества, времени и т.д., вследствие несовершенства материалов, механической обработки, производства и т.д.

На чертежах одинаковые ссылочные позиции указывают на одинаковые элементы. Кроме того, некоторые или все из этих элементов могут быть изменены. Что касается компонентов, процессов, систем, способов и т.д., описанных в настоящем документе, следует понимать, что они приведены для иллюстрации определенных вариантов осуществления, и ни коим образом не должны интерпретироваться в плане ограничения заявленного изобретения.

Подразумевается, что всем терминам, используемым в формуле изобретения, присвоены их очевидные и обычные значения, понятные специалистам в данной области техники, если в настоящем документе не приведено явное указание на обратное. В частности, использование форм единственного числа, слова «упомянутый» и т.д. следует понимать как упоминание одного или более из указанных элементов, если формула изобретения не содержит иное явное ограничение.

1. Система выбора совместно используемого транспортного средства, содержащая компьютер, включающий в себя процессор и память, причём память хранит команды, исполняемые компьютером для:

приёма выбора совместно используемого транспортного средства;

определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства;

выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство;

наложения идентификационных данных совместно используемого транспортного средства на дисплее пользовательского устройства;

приёма указанных пользовательских установочных параметров; и

отображения указанных пользовательских установочных параметров и местоположений физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с соответствующими пользовательскими установочными параметрами, в совместно используемом транспортном средстве на дисплее пользовательского устройства для указания пользователю на местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с пользовательскими установочными параметрами в совместно используемом транспортном средстве.

2. Система по п. 1, в которой команды включают в себя команды для регулирования сохраненных предпочитаемых пользователем установочных параметров по меньшей мере частично на основании эксплуатации совместно используемого транспортного средства.

3. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для рекомендации изменений в отношении предпочитаемых пользователем функций.

4. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для получения истории аренды для пользователя и предложения выбора совместно используемого транспортного средства по меньшей мере частично на основании истории аренды пользователя.

5. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для идентификации, является ли данный пользователь основным пользователем совместно используемого транспортного средства.

6. Система по п. 5, в которой команды дополнительно включают в себя команды для установки компонентов совместно используемого транспортного средства в состояние по умолчанию, если пользователь не является основным пользователем совместно используемого транспортного средства.

7. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для приведения в действие компонентов совместно используемого транспортного средства перед входом в транспортное средство.

8. Система по п. 7, в которой упомянутые компоненты включают в себя систему автоматического кондиционирования воздуха.

9. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для воспроизведения предварительно записанного сообщения, персонифицированного для пользователя.

10. Система по п. 1, в которой команды дополнительно включают в себя команды для приведения в действие звукового сигнала совместно используемого транспортного средства.

11. Способ выбора совместно используемого транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

принимают выбор совместно используемого транспортного средства;

определяют, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры в пользовательском устройстве;

выдают указания на совместно используемое транспортное средство в пользовательское устройство;

накладывают идентификационные данные совместно используемого транспортного средства на дисплее пользовательского устройства;

принимают указанные пользовательские установочные параметры; и

отображают указанные пользовательские установочные параметры и местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с соответствующими пользовательскими установочными параметрами, в совместно используемом транспортном средстве на дисплее пользовательского устройства для указания пользователю на местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с пользовательскими установочными параметрами в совместно используемом транспортном средстве.

12. Способ по п. 11, в котором сохраненные предпочитаемые пользователем установочные параметры регулируются по меньшей мере частично на основании эксплуатации совместно используемого транспортного средства.

13. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором идентифицируют, является ли данный пользователь основным пользователем совместно используемого транспортного средства.

14. Способ по п. 13, дополнительно содержащий этап, на котором, если пользователь не является основным пользователем совместно используемого транспортного средства, устанавливают компоненты совместно используемого транспортного средства в состояние по умолчанию.

15. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором приводят в действие компоненты совместно используемого транспортного средства перед входом в совместно используемое транспортное средство.

16. Способ по п. 11, дополнительно содержащий этап, на котором воспроизводят предварительно записанное сообщение, персонифицированное для пользователя, при входе в совместно используемое транспортное средство.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в предоставлении пользователю мобильного устройства пассажирской информации о транспортном средстве выборочно на основании ориентации и/или местоположения мобильного устройства.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является реализация эффективного управления проектами языкового перевода.

Изобретение относится к транспортным службам, в частности, к получению и обработке заявок на перевозку. Технический результат заключается в обеспечении процесса обработки множественных заявок от клиента параллельно в конкретном местоположении и выбора транспортного средства, автоматически выполняемого для пользователя транспортным сервером, что обеспечивает снижение времени на обработку заявки.

Изобретение относится к системе автоматизированного управления предприятием. Технический результат заключается в автоматизации управления предприятием.
Изобретение относится к беспроводной связи ближнего действия и применяется для настройки телекоммуникационного оборудования. Технический результат – расширение арсенала технических средств.

Изобретение относится к системам мобильного страхования. Технический результат заключается в автоматизации мобильного страхования.

Изобретение относится к автоматизированной системе управления предприятием. Технический результат заключается в повышении точности оценки выполнения среднесрочных планов работы предприятия за счет учета оперативной оценки выполнения задач пользователями объектов и исполнителями работ.
Изобретение относится к средствам безопасности проведения операций в платежных системах с использованием банковских карт. Технический результат заключается в уменьшении риска нежелательных транзакций для держателя банковской карты при осуществлении в любых средах использования банковских карт, инициированных самим держателем банковской карты или третьими лицами, которым он добровольно передал свою карту.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении безопасности связи.

Изобретение относится к способам персонального обучения для устройства и терминала, компьютерно-читаемым носителям, устройству для предоставления данных обучения и терминалу для приема данных обучения.

Изобретение относится к способам и вычислительным системам уведомления пользователя о его/ее будущем действии. Технический результат заключается в возможности сберегать энергию и использовать меньше мощности аккумуляторных батарей.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может быть использовано в системах навигации подвижных транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к вариантам системы вывода информации для транспортного средства. Система включает в себя бортовое устройство, установленное в транспортном средстве, и сервер.

Изобретение относится к системе автономного вождения. Система включает устройство получения позиции транспортного средства, устройство получения состояний транспортного средства, устройство получения состояний пассажира, базу данных возможных вариантов пунктов назначения и электронный модуль.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в устройствах отображения состояния транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к головному устройству для транспортного средства. Головное устройство для транспортного средства содержит первый и второй дисплеи, первую и вторую секции управления отображением и секцию обработки приема входящих данных.

Изобретение относится к области навигационного приборостроения и может найти применение в устройствах отображения состояния транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к области техники терминалов, а более конкретно к способу и устройству обработки бизнес-услуг на основе навигационной информации и электронному устройству.

Изобретение относится к основанной на вовлеченности маршрутизации услуг перевозки. Технический результат - улучшение системы географической маршрутизации путем увеличения приема к исполнению запросов субъектом географической маршрутизации.

Изобретение относится к контроллеру для отображения карты. Технический результат заключается в упрощении переключения режима демонстрации отображения карты.

Изобретение относится к определению внутреннего местоположения. Техническим результатом является повышение точности определения местоположения перемещающихся объектов во внутренних средах.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство. Также имеются команды для наложения идентификационных данных совместно используемого транспортного средства на дисплее пользовательского устройства и приёма указанных пользовательских установочных параметров. Дополнительно отображаются пользовательские установочные параметры и местоположения физических компонентов транспортного средства, ассоциированных с пользовательскими установочными параметрами, в совместно используемом транспортном средстве на дисплее пользовательского устройства. Повышается удобство управления совместно используемым транспортным средством. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

Наверх