Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности. Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания за счет расширения его функциональных возможностей. Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания 9 включает в себя основание 1, состоящее из продольных и поперечных направляющих, рамы, выполненной из верхней 13 и нижней частей 2, верхняя 13 и нижняя 2 части рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек 5, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, крепление при этом состоит из подшипника и резинового демпфера, при этом введена дополнительная вертикальная стойка 6, на которой расположен тензодатчик измерения тяги 12, вычисляющий степень деформации, и устанавливается вертикальная стойка на поперечную балку нижней части рамы 2, при этом дополнительная вертикальная стойка 6 закреплена с нижней частью рамы 2 при помощи диагональной балки 14, кроме того, к верхней части рамы 13 при помощи болтов закреплен подрамник 7, с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом к подрамнику 7 при помощи болтов закреплен ложемент 8 для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы, состоящей из двух пластин с отвертиями для крепления двигателя внутреннего сгорания 9, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы 2 устанавливаются тензодатчики 4, воспринимающие крутящий момент от перемещения рамы относительно основания посредством качалок 3, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, для безопасности испытания на основании стенда установлена и закреплена защитная рама с сеткой 10, внутри которой происходит вращение маршевого винта, к тензодатчикам крутящего момента 4, тензодатчику измерения тяги 13 и двигателю внутреннего сгорания 9 при помощи гибкого провода подключен персональный компьютер, например ноутбук 11, для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытаний (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности, и может быть использовано при создании нагружающих устройств испытательных стендов двигателей внутреннего сгорания.

Известен «Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания» (по патенту RU 132136, МПК F02B 79/00, G01M 15/02 опублик. 10.09.2013 Бюл. №25) содержащий: электрический двигатель-тормоз, частотный преобразователь, пульт управления, расходомер топлива, измерительный блок, механизм управления подачей топлива, систему охлаждения и смазки, систему обеспечения топливом, систему приспособлений для установки и сочленения ДВС и тормоза, систему выпуска отработавших газов, систему вентиляции, основание на виброопорах, систему монтажа/демонтажа ДВС.

Недостатком данной полезной модели являются низкие функциональные возможности, а именно невозможность провести контроль деформаций на растяжение-сжатие, измерение температуры и величину оборотов двигателя, при этом стенд специализирован для установки ДВС с помощью поворотного крана, а значит способен измерять лишь величину крутящего момента, что в целом снижает эффективность стенда.

Наиболее близкой по технической сущности и взятой в качестве прототипа является стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания (по патенту РФ 2107175, МПК F02B 79/00, G01M 15/00 опублик. 20.03.1998), содержащий основание, нагрузочное и соединительное устройства, продольные направляющие, закрепленные на основании, раму, установленную на продольных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, ложементы для размещения двигателя, согласно изобретению имеет поперечные направляющие и стойки, причем рама выполнена в виде автономных балок, поперечные направляющие закреплены на балках, а стойки установлены на поперечных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, ложементы закреплены на стойках с возможностью перемещения по вертикали и фиксирования в избранном положении. Соединительное устройство выполнено в виде телескопически соединенных между собой внешнего цилиндра, внутреннего цилиндра и вала с зацепляющими зубьями для соединения с валом двигателя. Внешний цилиндр скреплен с нагрузочным устройством. Внутренний цилиндр соединен с внешним цилиндром посредством первого шлицевого соединения. Вал соединен с внутренним цилиндром посредством второго шлицевого соединения. На внешнем и внутреннем цилиндрах установлены фиксаторы. На внутреннем цилиндре и на валу образованы выемки для размещения фиксаторов. Поперечные направляющие и стойки, установленные на поперечных направляющих с возможностью перемещения и фиксирования, а также размещение ложементов на стойках обеспечивают возможность плавного регулирования расстояния между ложементами в поперечном направлении в широком диапазоне в соответствии с расположением опор испытуемого двигателя, а также обеспечивают возможность перемещения двигателя в направлении, перпендикулярном оси вала двигателя.

Выполнение рамы в виде автономных балок с размещением на них поперечных направляющих обеспечивает возможность изменения длины рамы и расстояния между ложементами в продольном направлении в соответствии с расположением опор испытуемого двигателя.

Недостатком прототипа является неточность определяемых параметров и низкая эффективность стенда, так как стенд производит испытание (обкатку) двигателей разных размеров и не имеет конструктивных возможностей вычислять точные параметры от усилий растяжения-сжатия и величину крутящего момента, пропорциональные силе, приложенной к конструкции при испытании двигателей внутреннего сгорания, а также невозможно определять вибрации от работы двигателя внутреннего сгорания, тем самым снижая ресурс долговечности работы двигателя внутреннего сгорания, как в заявляемой полезной модели, что в целом снижает эффективность стенда.

Решаемой задачей изобретения является повышение точности определяемых параметров и полученных характеристик при испытаниях и диагностики двигателей внутреннего сгорания за счет расширения функциональных возможностей стенда, позволяющих определять силы и моменты, появляющиеся в процессе испытаний и диагностики двигателя внутреннего сгорания, что позволяет проводить подбор маршевого винта для мобильной авиационной техники.

Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства (обкатки) и диагностики двигателей внутреннего сгорания мобильной авиационной техники малой мощности за счет расширения его функциональных возможностей.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащем основание, состоящее из продольных и поперечный направляющих, закрепленных на основании, раму, состоящую из продольных и поперечных балок и вертикальных стоек, установленных на продольных направляющих рамы с возможностью перемещения и фиксации, обеспечивающие возможность перемещения рамы в направлении, перпендикулярном оси вала двигателя, ложементы для размещения двигателя, согласно которому, введены тензодатчик измерения тяги, тензодатчик крутящего момента и маршевый винт, при этом рама выполнена из верхней и нижней частей, верхняя и нижняя часть рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, а крепление состоит из подшипника, резинового демпфера, причем введена дополнительная вертикальная стойка, на которой расположен тензодатчик измерения тяги, и установлена на поперечной балке нижней части рамы, при этом дополнительная вертикальная стойка закреплена с нижней частью рамы при помощи диагональной балки, кроме того к верхней части рамы при помощи болтов закреплен подрамник, с возможностью перемещения в продольном направлении, а к подрамнику при помощи болтов закреплен ложемент для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы, состоящей из двух пластин с отверстиями для крепления двигателя, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы установлены тензодатчики, воспринимающие крутящий момент от перемещения рамы относительно основания посредством качалок, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, на основании стенда закреплена защитная рама с сеткой для безопасности испытаний, при этом введен персональный компьютер (ноутбук), который соединен и подключен к тензодатчикам и двигателю внутреннего сгорания для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Новизна:

Предлагаемое изобретение устройства для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания позволяет повысить точность определяемых параметров за счет введения в конструкцию стенда персонального компьютера (ноутбука), который соединен и подключен к тензодатчику измерения тяги, тензодатчику крутящего момента и двигателю внутреннего сгорания, что позволяет расширить функциональные возможности за счет: обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров по завершении испытаний и диагностики двигателя внутреннего сгорания. При этом, благодаря введению в конструкцию и установке на двигатель внутреннего сгорания маршевого винта, позволяет также расширить функциональные возможности стенда, за счет возможности произвести замену маршевого винта с другими геометрическими размерами, что позволит сделать сравнение и анализ полученных параметров в ходе испытаний и подбор маршевого винта с наиболее выгодными параметрами, а именно достаточной величины силы тяги для мобильной авиационной техники.

Для пояснения технической сущности рассмотрим чертежи:

Фиг. 1 - Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания - в изометрии

Фиг. 2 - Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания - вид с боку, где:

1 - Основание;

2 - нижняя часть рамы;

3 - качалка;

4 - тензодатчик крутящего момента;

5 - вертикальная стойка;

6 - дополнительная вертикальная стойка;

7 - подрамник;

8. - ложемент для размещения двигателя;

9 - двигатель внутреннего сгорания;

10 - защитная рама с сеткой;

11 - ноутбук;

12 - тензодатчик измерения тяги;

13 - верхняя часть рамы;

14 - диагональная балка.

Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания содержит основание 1, состоящее из продольных и поперечных направляющих, рамы, выполненной из верхней 13 и нижней частей 2, верхняя 13 и нижняя 2 часть рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек 5, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, крепление при этом состоит из подшипника и резинового демпфера, причем введена дополнительная вертикальная стойка 6, на которой расположен тензодатчик измерения тяги 12, вычисляющего степень деформации, и установлена на поперечной балке нижней части рамы 2, при этом дополнительная вертикальная стойка 6 для тензодатчика измерения тяги 12 закреплена с нижней частью рамы 2 при помощи диагональной балки 14, кроме того, к верхней части рамы 13 при помощи болтов закреплен подрамник 7, с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом к подрамнику 7 при помощи болтов закреплен ложемент 8 для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы,, состоящей из двух пластин с отверстиями для крепления двигателя внутреннего сгорания 9, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы 2 установлены тензодатчики, воспринимающие крутящий момент 4 от перемещения рамы относительно основания 1 посредством качалок 3, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, для безопасности испытания на основании 1 устройства введена и закреплена защитная рама с сеткой 10, внутри которой происходит вращение маршевого винта, при этом введен персональный компьютер(ноутбук), который при помощи гибкого провода соединен и подключен к тензодатчикам крутящего момента 4, тензодатчику измерения тяги 13 и двигателю внутреннего сгорания 9 для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Сборка устройства для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания осуществляется следующим образом:

К основанию устройства 1, состоящем из продольных и поперечных балок, присоединяют нижнюю часть рамы 2 в виде прямоугольной конструкции при помощи двух качалок 3, с помощью которых нижняя часть рамы 2 перемещается в поперечном направлении, и двух тензодатчиков крутящего момента 4, фиксирующие крутящий момент при перемещении. К нижней части рамы 2 прикрепляют четыре вертикальные стойки 5, состоящие из вертикальных балок, крепления для подшипников, резинового демпфера и подшипников. При этом к вертикальным стойкам 5, к нижней части рамы 2 крепят дополнительную вертикальную стойку 6, на которой сверху установлен тензодатчик измерения тяги 12, воспринимающий усилия растяжения-сжатия от работы двигателя внутреннего сгорания. Дополнительная вертикальная стойка 6 включает в себя вертикальную балку, крепление подшипника, и резиновый демпфер. Дополнительная вертикальная стойка 6 с помощью диагональной балки 14 зафиксирована с нижней частью рамы 2 для обеспечения устойчивости дополнительной вертикальной стойки 6. К вертикальным стойкам 5 крепят верхнюю часть рамы 13, фиксирующую нижнюю часть рамы 2 и верхнюю часть рамы 13 в заданном положении, и подрамник 7, задающий форму стенда. К подрамнику 7 жестко закреплен ложемент для размещения двигателя 8, выполненный в виде моторамы, состоящий из двух пластин с отвертиями для крепления двигателя, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на которую установлен в заданном положении двигатель внутреннего сгорания 9. На двигатель внутреннего сгорания 9 установлен маршевый винт, вращение которого происходит в области, ограниченной защитной рамой с защитной сеткой 10, которая сваривается с основанием стенда 1. Установка защитной рамы с сеткой 10 обеспечивает безопасность при испытаниях двигателя внутреннего сгорания 9. Введение персонального компьютера (ноутбука) и подключение к тензодатчикам крутящего момента 4, тензодатчику измерения тяги 13 и двигателю внутреннего сгорания 9 позволяет обеспечить ввод, контроль полученных параметров, обработку информации, корректировку и вывод параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Работа стенда осуществляется следующим образом:

Управление работой устройства ведется с персонального компьютера 11 оператором испытания. Перед началом испытания оператор производит установку двигателя внутреннего сгорания 9 с маршевым винтом на ложемент 8. Запуск двигателя внутреннего сгорания 9 осуществляется оператором с персонального компьютера 11, на котором задается режим работы двигателя внутреннего сгорания 9. При проведении испытания оператор на персональном компьютере 11 задает разное количество оборотов двигателю внутреннего сгорания 9 и при этом отслеживает характеристики двигателя внутреннего сгорания 9: величину тяги, создаваемой маршевым винтом от заданного числа оборотов, температуру в двигателе внутреннего сгорания 9 и крутящий момент создаваемый двигателем внутреннего сгорания во время его запуска. Далее, по завершении испытания оператор заменяет маршевый винт на маршевый винт с другими геометрическими размерами, на двигателе внутреннего сгорания 9 (в случае необходимости и сам двигатель внутреннего сгорания 9) и производит повторное испытание. По его завершении производит сравнение и анализ полученных результатов, после чего выбирают маршевый винт с наибольшей величиной тяги для данного двигателя.

По своим технико-экономическим преимуществам, по сравнению с известными аналогами, предлагаемое изобретение позволяет создать высокоэффективное устройство путем расширения его функциональных возможностей для испытания и диагностики двигателя внутреннего сгорания за счет введения тензодатчика измерения тяги, определяющего тягу маршевого винта, установленного на двигателе внутреннего сгорания, и тензодатчика крутящего момента, что позволяет производить подбор маршевого винта на основании проведенных испытаний двигателя внутреннего сгорания. Диагональная балка, жестко закрепленная с нижней частью рамы, фиксирует дополнительную вертикальную стойку с тензодатчиком, что повышает жесткость конструкции и увеличивает долговечность стенда. К основанию устройства жестко закреплена защитная рама с сеткой, в ограниченной области которой происходит вращение маршевого винта, что обеспечивает безопасное испытание двигателя внутреннего сгорания. Введение и подключение к устройству ноутбука, а именно к тензодатчикам и двигателю внутреннего сгорания, позволяет расширить функциональные возможности: осуществлять ввод, контроль, корректировку и обработку параметров работы двигателя внутреннего сгорания.

Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания, содержащее основание, состоящее из продольных и поперечный направляющих, закрепленных на основании, раму, состоящую из продольных и поперечных балок и вертикальных стоек, установленных на продольных направляющих рамы с возможностью перемещения и фиксации, обеспечивающих возможность перемещения рамы в направлении, перпендикулярном оси вала двигателя, ложементы для размещения двигателя, отличающееся тем, что введены тензодатчик измерения тяги, тензодатчик крутящего момента и маршевый винт, при этом рама выполнена из верхней и нижней частей, верхняя и нижняя части рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, а крепление состоит из подшипника и резинового демпфера, причем введена дополнительная вертикальная стойка, на которой расположен тензодатчик измерения тяги, и установлена на поперечной балке нижней части рамы, при этом дополнительная вертикальная стойка закреплена с нижней частью рамы при помощи диагональной балки, кроме того, к верхней части рамы при помощи болтов закреплен подрамник, с возможностью перемещения в продольном направлении, а к подрамнику при помощи болтов закреплен ложемент для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы, состоящей из двух пластин с отверстиями для крепления двигателя, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы установлены тензодатчики, воспринимающие крутящий момент от перемещения рамы относительно основания посредством качалок, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, на основании стенда закреплена защитная рама с сеткой для безопасности испытаний, при этом введен персональный компьютер (ноутбук), который соединен и подключен к тензодатчикам и двигателю внутреннего сгорания для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области очистки отработавших газов. Техническим результатом является надежность работы устройства очистки отработавших газов.

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния авиационных газотурбинных двигателей с учетом конкретных условий эксплуатации. Техническим результатом, достигаемым при использовании заявленного способа, является более полное использование потенциальных возможностей основных деталей двигателя по ресурсу за счет применения усовершенствованного механизма подсчета накопленной поврежденности.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при контроле системы охлаждения турбинных лопаток газотурбинных двигателей. Заявлен способ контроля системы охлаждения лопаток турбины газотурбинного двигателя, характеризующийся тем, что устанавливают лопатку турбины в приспособлении, осуществляют продувку каналов охлаждения лопатки турбины рабочей средой, применяют в качестве рабочей среды воздух, оценивают бесконтактным методом систему охлаждения лопатки турбины и контролируют скорость выхода воздуха из каналов охлаждения лопаток турбины.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предлагаются способы для обнаружения дисбаланса топливно-воздушной смеси, характерного для некоторого цилиндра двигателя.

Стенд для испытания герметизирующей заглушки углового сопла включает основание, емкость пневмодавления, электропневмоклапан, дроссельную шайбу, переходник для монтажа испытуемой заглушки, имитатор раструба сопла, системы измерения и видеонаблюдения.

Изобретение относится к приборостроению, в частности к определению технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с дополнительным оборудованием путем измерения ускорений разгона и выбега, часового расхода топлива, заданных гармоник ускорения разгона в эксплуатационных условиях.

Описан способ диагностики неисправностей во время испытания турбинной установки в системе испытания турбин, причем турбинная установка содержит множество компонентов турбины и турбинных датчиков, а система испытания турбин содержит множество испытательных датчиков.

Измерительная гребенка (10, 30) для измерения температуры, и/или давления, и/или химического состава газов, проходящих в проточном тракте (1) газотурбинного двигателя, при этом указанный проточный тракт (1) проходит вокруг оси (2) газотурбинного двигателя.

Представлен способ измерения количества твердых частиц в отработавших газах. Датчик твердых частиц расположен ниже по потоку относительно дизельного фильтра твердых частиц в выпускной системе.

Изобретение относится к способу обнаружения утечки высокотемпературной текучей среды в турбомашине (10). Турбомашина (10) содержит источник высокотемпературной сжатой текучей среды, по меньшей мере одну линию (14, 15) распределения текучей среды, подходящую для распределения указанной высокотемпературной текучей среды, и отсек турбомашины, в котором по меньшей мере частично расположена линия (14, 15) распределения.

Изобретение относится к устройствам для обкатки и испытания двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является обеспечение тормозного момента применительно к современным дизельным ДВС при мощности электромашины привода-тормоза, необходимой (30…40 кВт) только для привода ДВС при холодной обкатке, упрощение устройства стенда.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к области обкатки двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи приработочной присадки в камеру сгорания ДВС, содержащее емкость с присадкой 9; впускной коллектор 1, во входной части которого установлен распылитель 2, снабженный кольцевым 10 и центральным 11 каналами; выпускной коллектор 15, снабженный трубопроводом 16 для отвода не израсходованной присадки обратно в емкость 9.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении.

Изобретение относится к области эксплуатации машин и машиностроению и может быть использовано при обкатке, контроле, испытании и диагностировании двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке дизеля K6S310DR тепловоза ЧМЭ-3, оборудованного при прохождении капитального ремонта, сталеалюминиевыми вкладышами подшипников коленчатого вала.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может быть использовано для приработки деталей в процессе обкатки двигателей после их изготовления или ремонта.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ускоренной обкатке двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к измерительной технике, и может быть использовано при ремонтно-диагностических работах с двигателями внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приработки и испытания двигателей внутреннего сгорания при их производстве и капитальном ремонте.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стендам для испытания и диагностики двигателей внутреннего сгорания, мобильной авиационной техники малой мощности. Техническим результатом изобретения является создание высокоэффективного испытательного устройства для диагностики двигателей внутреннего сгорания за счет расширения его функциональных возможностей. Устройство для испытаний и диагностики двигателей внутреннего сгорания 9 включает в себя основание 1, состоящее из продольных и поперечных направляющих, рамы, выполненной из верхней 13 и нижней частей 2, верхняя 13 и нижняя 2 части рамы соединены друг с другом при помощи вертикальных стоек 5, вертикальные стойки рамы выполнены в виде вертикальных балок с подшипниками, состоящие из вертикальных балок и крепления, крепление при этом состоит из подшипника и резинового демпфера, при этом введена дополнительная вертикальная стойка 6, на которой расположен тензодатчик измерения тяги 12, вычисляющий степень деформации, и устанавливается вертикальная стойка на поперечную балку нижней части рамы 2, при этом дополнительная вертикальная стойка 6 закреплена с нижней частью рамы 2 при помощи диагональной балки 14, кроме того, к верхней части рамы 13 при помощи болтов закреплен подрамник 7, с возможностью перемещения в продольном направлении, при этом к подрамнику 7 при помощи болтов закреплен ложемент 8 для размещения двигателя, выполненный в виде моторамы, состоящей из двух пластин с отвертиями для крепления двигателя внутреннего сгорания 9, соединенных друг с другом при помощи диагональных стержней, на нижней части рамы 2 устанавливаются тензодатчики 4, воспринимающие крутящий момент от перемещения рамы относительно основания посредством качалок 3, на двигатель внутреннего сгорания установлен маршевый винт, для безопасности испытания на основании стенда установлена и закреплена защитная рама с сеткой 10, внутри которой происходит вращение маршевого винта, к тензодатчикам крутящего момента 4, тензодатчику измерения тяги 13 и двигателю внутреннего сгорания 9 при помощи гибкого провода подключен персональный компьютер, например ноутбук 11, для обеспечения ввода, контроля полученных параметров, обработки информации, корректировки и вывода параметров работы двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Наверх