Гидромеханическая коробка передач

Изобретение относится к гидромеханическим коробкам передач. Гидромеханическая коробка передач содержит первичный и передаточный валы, гидромеханические передачи. В верхнем корпусе расположен первичный вал и набор ведущих и ведомых шестерен, заключенных попарно в своем корпусе. Завихрения жидкости, создаваемые ведущей шестерней, заставляют вращаться ведомую шестерню, которая, в свою очередь, вращает передаточный вал, расположенный в нижнем корпусе. Достигается упрощение конструкции. 3 ил.

 

Описание изобретения.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач автомобилей, гусеничных транспортно-тяговых машин, двухзвенных гусеничных машин, гусеничных шасси лесопромышленных машин и др. Гидромеханическая передача содержит первичный 1 и передаточный 6 валы, четыре гидромеханические передачи. Технический результат - упрощение конструкции.

Из научно-технической литературы известна схема гидромеханической передачи транспортного средства грузового автомобиля, имеющая шесть передач переднего хода и одну заднего, содержащая входной и выходной валы, три дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни, и шесть фрикционных элементов управления в виде муфт и тормозов. Два дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач: водило второго дифференциального механизма и эпициклическая шестерня первого соединены между собой и с выходным валом, водило первого дифференциального механизма связано с тормозом, солнечные шестерни первого и второго дифференциальных механизмов связаны между собой и с тормозом. Третий дифференциальный механизм является замедляющим делителем на входе, эпициклическая шестерня которого связана с входным валом, солнечная шестерня связана с тормозом и через муфту с входным валом, а водило через муфту связано с солнечными шестернями первого и второго дифференциальных механизмов и, кроме того, через другую муфту с эпициклической шестерней второго дифференциального механизма (см. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / Под общ. ред. А.И. Гришкевича. - М.: Машиностроение, 1984, - 272 с., стр. 205, табл. 8.4).

Однако недостатком схемы такой гидромеханической передачи является сложность соединения водила второго дифференциального механизма с эпициклической шестерней первого дифференциального механизма, соосное расположение вала солнечных шестерен первого и второго дифференциальных механизмов, а также получение каждой передачи происходит при одновременном включении трех фрикционных элементов.

Установленный на входе замедляющий делитель увеличивает крутящий момент на входе в основную коробку передач по сравнению с крутящим моментом двигателя, что вызывает возрастание нагрузок на зубья и фрикционные элементы, кроме того, гидромеханическая передача может применяться лишь на тех транспортных средствах, где требуется прямая высшая передача.

Наиболее близка к предлагаемой и принята за прототип схема гидромеханической передачи Allison CLBT 5860, имеющая шесть передач переднего хода и одну заднего, содержащая входной и выходной валы, четыре дифференциальных механизма, каждый из которых имеет водило, сателлиты, солнечную и эпициклическую шестерни, и шесть фрикционных элементов управления в виде муфт и тормозов. Три дифференциальных механизма образуют основную планетарную коробку передач: водило первого дифференциального механизма соединено с выходным валом и с водилом второго дифференциального механизма, эпициклическая шестерня связана с тормозом, солнечная шестерня связана с эпициклом второго и водилом третьего дифференциальных механизмов; солнечные шестерни второго и третьего дифференциальных механизмов связаны между собой и через муфту с эпициклической шестерней третьего дифференциального механизма. Четвертый дифференциальный механизм является ускоряющим делителем на входе, водило которого связано с входным валом, солнечная шестерня связана с тормозом и через муфту с входным валом, а эпициклическая шестерня - с солнечными шестернями второго и третьего дифференциальных механизмов (см. Нарбут А.Н., Нарбут Н.И. Новое поколение ГМП фирмы Allison // Тракторы и сельскохозяйственные машины. - 1995, №4, с. 25-29, рис. 2б).

Однако конструктивным недостатком схемы такой гидромеханической передачи является сложность соединений между дифференциальными механизмами, к ним относятся соединения водил первого и второго дифференциальных механизмов, соединения солнечной шестерни первого, эпициклической шестерни второго и водила третьего дифференциальных механизмов, что обуславливает расположение второго дифференциального механизма внутри соединительных звеньев, сложность конструкции опор и увеличение габаритов.

Установленный на входе ускоряющий делитель увеличивает частоту вращения на входе в основную коробку передач по сравнению с частотой вращения двигателя и, как следствие, частоту вращения звеньев дифференциальных механизмов и фрикционных элементов, что вызывает возрастание потерь на холостое вращение и динамической составляющей нагрузок на зубья, кроме того, гидромеханическая передача может применяться лишь на тех транспортных средствах, где требуется ускоряющая высшая передача.

Техническая задача изобретения состоит в упрощении конструкции, снижении частоты вращения звеньев дифференциальных механизмов и фрикционных элементов, в достижении универсальности гидромеханической передачи. Поставленная задача достигается за счет того, что гидромеханическая коробка передач состоит из верхнего и нижнего корпусов в верхнем корпусе расположен первичный вал и набор ведущих и ведомых шестерен, причем заключенных попарно в своем корпусе, завихрения, создаваемые ведущей шестерней, заставляют вращаться ведомую шестерню, которая в свою очередь вращает передаточный вал с напрессованными на нем шестернями, который расположен в нижнем корпусе(картере), причем в коробке передач отсутствует вторичный вал, а также отсутствуют синхронизаторы, роль которых выполняет жидкость, подаваемая под давлением в верхний корпус.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена кинематическая схема гидромеханической коробки передач, на фиг. 2 представлена схема гидромеханической передачи.

Гидромеханическая коробка передач содержит первичный 1 (фиг 1) и передаточный 6 (фиг 1) валы, ведущие 3 (фиг 1) и ведомые 4 (фиг 1) шестерни расположенные попарно каждая пара в своем корпусе 2 (фиг 1). На передаточный вал напрессованы передаточные шестерни 5 (фиг 1).

Гидромеханическая передача представляет собой корпус 2 (фиг 2) в котором расположены ведущая 3 (фиг 2) и ведомая 4 (фиг 2) шестерни расположенные на первичном валу 1 (фиг 2), причем ведущая шестерня 3 (фиг 2) установлена на первичный вал 1 (фиг 2) на шлицы первичного вала, а ведомая шестерня 4 (фиг 2) установлена на втулку 5 (фиг. 2) которая установлена на шлицы первичного вала 1 (фиг 2).

На первичный вал 1 фиг. 1 подается крутящий момент, первичный вал 1 (фиг 1) передает крутящий момент на ведущие шестерни 3 (фиг 1) которые расположены на первичном валу на шлицах. При подаче жидкости в корпус передачи 2 (фиг. 1), в корпусе происходит завихрение жидкости которая приводит в движение ведомую шестерню 4 (фиг 1). Ведомая шестерня 4 (фиг. 1) передает крутящий момент на передаточную шестерню 5 (фиг. 1) которая в свою очередь вращает передаточный вал 6 (фиг 1). На выходе передаточного вала 6 (фиг. 1) устанавливается потребитель крутящего момента.

При необходимости подачи крутящего момента с передаточного вала 6 (фиг. 3) на потребитель крутящего момента под углом на выходе передаточного вала 6 (фиг. 3) устанавливается коническая передача которая состоит из ведущей шестерни конической передачи 7 (фиг 3) и ведомой шестерни конической передачи 8 (фиг 3) посаженной на вал 9 (фиг. 3). В этом случае потребитель крутящего момента устанавливается на вал 9 (фиг. 3) ведомой ведомой шестерни конической передачи 8 (фиг. 3).

Сущность изобретения заключается в следующем. На первичный вал коробки 1 (фиг 1) подается крутящий момент, так как все ведущие шестерни 3 (фиг 1) посажены на шлицы первичного вала 1 (фиг 1) то они тоже постоянно вращаются. Верхний корпус коробки представляет собой набор корпусов передач 2 (фиг 1), в каждом корпусе расположена ведущая 3 (фиг 1) и ведомая 4 (фиг 1) шестерни, ведомая шестерня 4 (фиг 2) установлена на втулку 5 (фиг 2) и жесткого сцепления с первичным валом не имеет и при выключенной передаче скользит по втулке. Сама втулка 5 (фиг 2) установлена на шлицы первичного вала 1 (фиг 2). Включая передачу мы подаем масло под давлением в корпус выбранной передачи 2 (фиг 1). В корпусе создается давление, так как ведущая шестерня 3 (фиг 1) постоянно вращается то в корпусе создается завихрение масла и по инерции масло тянет за собой ведомую шестерню 4 (фиг 1). На ведущей и ведомой шестернях расположены зубья благодаря которым эффект завихрения усиливается и передается с ведущей 3 (фиг 1) шестерни на ведомую 4 (фиг 1). Ведомая шестерня 4 (фиг 1) передает крутящий момент через зубья на шестерню передаточного вала 5 (фиг 1). Шестерни передаточного вала 5 (фиг 1) передают крутящий момент на передаточный вал 6 (фиг 1), так как шестерни на передаточном валу находятся в жестком зацеплении с передаточным валом. В результате на выходе передаточного вала получаем устойчивый крутящий момент.

Использование предлагаемой схемы гидромеханической коробки передач по сравнению с прототипом позволяет упростить конструкцию, достичь универсальности коробки передач за счет использования гидромеханической передачи для получения прямой или ускоряющей высшей передачи.

Гидромеханическая коробка передач, содержащая первичный и передаточный валы, гидромеханические передачи, отличающаяся тем, что в верхнем корпусе расположен первичный вал и набор ведущих и ведомых шестерен, заключенных попарно в своем корпусе, завихрения, создаваемые ведущей шестерней, заставляют вращаться ведомую шестерню, которая, в свою очередь, вращает передаточный вал, расположенный в нижнем корпусе (картере), причем в коробке передач отсутствует вторичный вал, а также отсутствуют синхронизаторы, роль которых выполняет жидкость, подаваемая под давлением в верхний корпус.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции картеров для гидравлических машин. Гидравлическая система (4) содержит гидромашину (42), картер (110) и вспомогательные компоненты оснащения гидромашины (42).

Изобретение относится к транспортному средству с соединительным устройством для навески агрегатов. Транспортное средство содержит соединительное устройство и непрерывно работающий вместе с двигателем регулируемый по нагрузке гидравлический насос (1).

Изобретение относится к гидростатической передаче. Передача содержит один гидростатический трансформатор, включающий шестеренный насос с овальными шестернями и поршневой гидромотор, мощность которого превышает мощность, потребляемую шестеренным насосом.

Изобретение относится к гидравлическим исполнительным механизмам на базе гидрообъемных передач с регулируемыми насосом и гидромотором. Гидрообъемная передача содержит: регулируемый насос (1), регулируемый гидромотор (2), силовые магистрали (3, 4), вспомогательный насос (5), линию нагнетания (6), первый сливной клапан (7), подпиточные клапаны (8, 9), магистраль (10), управляющую полость (11), поршень (12), пружины (13, 16, 17), цилиндры (14, 15), золотник (18), втулку (19), бак (20), рычаг (21), валик управления (22), нуль-установители (23, 24), предохранительные клапаны (25, 26), фильтр (27), золотниковый гидрораспределитель (28) и второй сливной клапан (29).

Изобретение относится к гидравлической передаче и машине с такой передачей. Устройство гидростатической передачи содержит двигатель, сдвоенный насос, приводимый от двигателя, и гидравлически связанный с ним гидрораспределитель.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано как альтернатива автоматическим коробкам перемены передач (АКПП). Гидропередача в составе гидромотора и гидронасоса состоит из корпуса (1); роторов (12) и (13), имеющих пластины (17) и (18), связанные через шестерни (19) с противовесами (20); распределительного диска (23) с имеющим профилированную проточку статором (24), выполненным с ленточным тормозом (25) и с дисковыми заслонками (26) и (27); двух камер всасывания (29) и двух напорных камер (30) в области гидронасоса; камеры нагнетания (31) и камеры вытеснения (32) в области гидромотора.

Изобретение относится к гидростатическому приводу. Гидростатический привод с подающим цилиндром содержит корпус, наполненной рабочей средой камерой сжатия с нагружаемым давлением поршнем, с преобразующей вращательное движение в осевое движение планетарной обкатной передачей со втулкой, со шпинделем передачи и перекатывающимися между ними планетарными телами качения.

Изобретение относится к способу автоматического преобразования энергии и устройству для его осуществления. Способ характеризуется тем, что для преобразования энергии рабочего тела в энергию импульса с необходимыми параметрами рабочее тело ускоряют в канале и варьируют по массе от нуля до максимума путем перемещения окна канала, соединенного с выходом от начала до конца этого канала.

Изобретение относится к гидростатическим трансмиссиям транспортных средств. .

Изобретение относится к коробкам отбора мощности на привод дополнительных агрегатов. Коробка отбора мощности содержит корпус (1), крышку (2), которая закрывает поршень (3) и выполнена с центральным отверстием (4) для подвода воздуха.

Изобретение относится к раздаточной коробке четырехосной машины с КОМ. Раздаточная коробка содержит блокируемый дифференциал, обеспечивающий дифференциальную связь между первыми - вторыми и третьими - четвертыми осями, первичный вал с вращающимися шестернями низшей и высшей передачи с возможностью блокировки с первичным валом, промежуточный вал, жестко соединенный с дифференциалом.

Изобретение относится к коробке отбора мощности. Коробка отбора мощности содержит одноступенчатый трехвальный редуктор с цилиндрическими шестернями постоянного зацепления, картер и крышку.

Изобретение относится к коробке отбора мощности сельскохозяйственной рабочей машины. Рабочая машина содержит приводной двигатель (3), коробку (5) отбора мощности с расположенным на выходной стороне валом (6) отбора мощности для привода присоединяемого к рабочей машине (1) рабочего агрегата (2).

Изобретение относится к механизму отбора мощности. Механизм отбора мощности содержит корпус (18), частично вмещающий в себя входной вал (20), выходной вал (22), первое средство (24) передачи, соединенное с входным валом (20), второе средство (26) передачи, соединенное с одним выходным валом (22), и один модуль (30) отбора мощности, соединенный с одним выходным валом (22).

Изобретение относится к тракторам с коробкой отбора мощности спереди. Трактор содержит двигатель (4), коробку (6) отбора мощности и несущий ременный шкив (24, 25), вал (5), соединяющий двигатель (4) с коробкой (6) отбора мощности.

Изобретение относится к механизмам отбора мощности от двигателя трактора. Привод выполнен в виде раздельно-модульного агрегата, в котором дифференциальный планетарный механизм скомпонован вместе с согласующими редукторами и коробкой передач трактора в единый модуль, размещенный в общем картере.

Изобретение относится к силовой передаче установки для ремонта скважин, имеющей силовой модуль трансмиссии двигателя и редуктор отбора мощности. .

Изобретение относится к самоходной сельскохозяйственной рабочей машине. .
Наверх