Нагнетательный узел (варианты), транспортное средство, содержащее такой узел, и способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле

Изобретение относится к системе вентиляции и кондиционирования транспортных средств. Нагнетательный узел содержит корпус, имеющий стенку в форме «улитки», электродвигатель, содержащий выпускной вал, продолжающийся в корпусе, лопастное колесо, расположенное в корпусе и установленное на выпускном валу, для создания воздушного потока вдоль пути воздушного потока в корпусе, выпуск воздушного потока и отсекатель улитки. Отсекатель улитки является мембраной, расположенной между стенкой в форме «улитки» и выпуском воздушного потока, и образует по существу непрерывную поверхность со стенкой в форме «улитки» и с выпуском воздушного потока вдоль пути воздушного потока. В первом положении мембрана по существу натянута, а во втором положении мембрана ослаблена. В качестве альтернативы, мембрана является надуваемой посредством клапана в сообщении по текучей среде с мембраной. Достигается уменьшение шума и вибрации. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к нагнетательным узлам, используемым в транспортном средстве, а в частности, к регулируемым нагнетательным узлам, связанным с системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC - Heating, Ventilation and Air Conditioning).

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Нагнетательные узлы являются обычным компонентом систем HVAC транспортного средства и предназначены для максимальной эффективности/воздушного потока, когда работают в широко известных режимах рециркуляции и свежего воздуха. В режиме отопителя в рамках режима свежего воздуха, однако, объем воздушного потока может препятствовать оптимальным рабочим характеристикам отопления в транспортном средстве посредством переохлаждения двигателя. Как результат, количество имеющегося в распоряжении нагретого хладагента может не быть достаточным для прогрева пассажирского отделения до требуемой температуры. Более того, уровень шума в пассажирском отделении в этом режиме может достигать неудовлетворительных уровней вследствие большого объема воздуха, перемещающегося через обычно меньшие тепловые каналы и выпуски. Соответственно, существует необходимость в нагнетательном узле, который является регулируемым или настраиваемым, чтобы требуемый объем воздушного потока мог подаваться для всех режимах работы, в том числе, комбинации режимов рециркуляции и отопителя.

Несмотря на то, что решения для этой проблемы существуют, каждое такое решение имеет свои собственные недостатки. Например, уменьшение или ограничение объема воздушного потока в режиме отопителя может достигаться посредством уменьшения скорости работы электродвигателя/лопастного колеса, создающего воздушный поток. В этом случае, однако, добавление таких ограничений для управления объемом воздушного потока отопителя имеет тенденцию усиливать турбулентность и шум, вибрацию и низкочастотную вибрацию, которые равным образом неоправданны.

В качестве альтернативы, максимальное напряжение, приложенное к электродвигателю/лопастному колесу, может усекаться или ограничиваться, таким образом, уменьшая максимальный объем воздушного потока. Несмотря на то, что максимальный объем воздушного потока может надлежащим образом уменьшаться с использованием этого подхода, минимальное напряжение, приложенное к электродвигателю/лопастному колесу по-прежнему дает в результате объем воздушного потока, который больше, чем желает/нуждается пассажир или водитель. Минимальное напряжение связано с минимальными оборотами в минуту электродвигателя и приводит к избыточной подаче нагретого воздуха, имеющегося в распоряжении для прогрева пассажирского отделения до требуемой температуры. Более того, ступени между требуемыми регулировками высокой скорости работы и низкой скорости работы становятся сжатыми в точку, так что пассажир или водитель транспортного средства могут быть не способны различать какую бы то ни было разность между выбранными регулировками.

Еще один способ регулирования нагнетательного узла, так чтобы требуемый объем воздушного потока мог подаваться для всех режимов работы, состоит в регулировке отсекателя улитки нагнетательного узла. Один из способов регулировки отсекателя улитки нагнетательного узла описан в документе US 1,056,813 (МПК F03D7/02, Y02E10/723, опубл. 25.03.1919) на Мак-Леана. Мак-Леану требовалось использовать объемный нагнетательный вентилятор с большим объемом между стенкой улитки корпуса нагнетательного вентилятора и колесом (или лопастным колесом) в качестве нагнетателя давления в некоторых случаях посредством управления точкой отсекателя или минимальным расстоянием между стенкой корпуса/улитки нагнетательного вентилятора и периферией колеса. В нагнетатльном узле Мак-Леана, отсекатель улитки шарнирно присоединен к стенке улитки корпуса нагнетательного вентилятора, предоставляя отсекателю улитки возможность поворачиваться вокруг точки крепления. Горизонтальная часть отсекателя улитки перекрывала выпуск воздушного потока или выпускной канал нагнетательного узла, и горизонтальная часть в целом перегораживала выпуск воздушного потока. Регулятор использовался для регулировки минимального расстояния между стенкой корпуса/улитки нагнетательного вентилятора и периферией колеса независимо от скорости вращения электродвигателя.

Еще один изобретатель определил иной способ регулировки отсекателя улитки нагнетательного узла. В документе JP 2003042097A (МПК B60H 1/00, F04D 29/44, опубл. 13.02.2003) описана регулировка для расстояния или воздушного зазора между стенкой корпуса/улитки нагнетательного вентилятора и периферией колеса в узлах нагнетательного вентилятора, используемых в транспортных средствах. Изобретение сконструировано для преодоления проблемы, в том числе, низкочастотного шума, создаваемый, когда воздух, нагнетаемый из центробежного вентилятора, течет в обратном направлении в вентилятор вследствие высокого давления в канале кондиционирования воздуха в режиме работы для ног или оттаивания. В нагнетательном узле, предусмотрен подвижный носик или отсекатель улитки, который тянется тросом, прикрепленным к рычагам выбора режима. Отсекатель улитки перемещается вдоль стенки улитки корпуса нагнетательного узла. В других режимах, трос толкает носик или отсекатель улитки обратно вдоль стенки улитки к вентилятору для уменьшения воздушного зазора, в остальных режимах работы. Патент дополнительно раскрывает использование передаточных механизмов вместо троса, которые приводятся в действие для перемещения отсекателя улитки в зависимости от датчика давления, расположенного для считывания давления на выпуске воздушного потока. Еще один обсужденный альтернативный вариант состоит в прикреплении отсекателя улитки к стенке улитки, предоставляя отсекателю улитки возможность поворачиваться наружу, когда тянется тросом, тем самым, изменяя размер воздушного зазора. Этот подход подобен подходу Мак-Леана.

Настоящее изобретение относится к нагнетательному узлу, содержащему отсекатель улитки, который является регулируемым с использованием исполнительного механизма, так чтобы требуемый объем воздушного потока мог подаваться для всех режимов работы в транспортном средстве. Преимущественно, это предоставляет оператору транспортного средства возможность использовать нагнетательный узел даже в режимах рециркуляции и отопителя. До сих пор, скорость воздушного потока в этих режимах была слишком высокая, давая в результате неспособность прогревать пассажирское отделение до требуемой температуры. Более того, настоящая конструкция избегает необходимости в тросах и/или передаточных механизмах между нагнетательным узлом и установленными на приборной панели органами управления, и не при водит к повышенным турбулентности и шуму, вибрации и низкочастотной вибрации.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с целями и выгодами, описанными в материалах настоящего описания, предусмотрен нагнетательный узел, содержащий:

корпус, имеющий стенку в форме «улитки»;

электродвигатель, содержащий выпускной вал, продолжающийся в указанном корпусе;

лопастное колесо, расположенное в указанном корпусе и установленное на указанном выпускном валу, для создания воздушного потока вдоль пути воздушного потока в указанном корпусе;

выпуск воздушного потока; и

отсекатель улитки, расположенный между указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, указанный отсекатель улитки образует по существу непрерывную стенку с указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, при этом указанный отсекатель улитки является мембраной, которая по существу натянута в первом положении и ослаблена во втором положении.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанный отсекатель улитки и указанное лопастное колесо образуют воздушный зазор, имеющий минимальное расстояние, в первом положении.

В одном из вариантов нагнетательный узел, дополнительно содержащий формирователь для перемещения указанной мембраны между первым положением и вторым положением и исполнительный механизм для перемещения указанного формирователя.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанный формирователь прижат к указанной мембране в первом положении.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанный формирователь отведен от прижимания к указанной мембране во втором положении.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанная мембрана является надуваемой посредством клапана в сообщении по текучей среде с указанной мембраной.

В одном из вариантов нагнетательный узел, дополнительно содержащий источник текучей среды, присоединенный к указанному клапану, для надувания указанной мембраны в первое положение.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанный клапан является двухходовым клапаном, предоставляющим текучей среде возможность удаления из указанной мембраны.

В одном из вариантов нагнетательный узел, в котором указанный отсекатель улитки и указанное лопастное колесо образуют воздушный зазор, имеющий минимальное расстояние в первом положении, и максимальное расстояние во втором положении.

В одном из аспектов настоящего изобретения предложено транспортное средство, содержащее нагнетательный узел.

В одном из аспектов настоящего изобретения нагнетательный узел, содержащий:

корпус, имеющий стенку в форме «улитки»;

электродвигатель, содержащий выпускной вал, продолжающийся в указанном корпусе;

лопастное колесо, расположенное в указанном корпусе и установленное на указанном выпускном валу, для создания воздушного потока вдоль пути воздушного потока в указанном корпусе;

выпуск воздушного потока; и

эластичный отсекатель улитки, расположенный между указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, образующим воздушный зазор между указанным эластичным отсекателем улитки и указанным лопастным колесом, и образующий по существу непрерывную стенку с указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, дополнительно содержащий формирователь для перемещения указанного эластичного отсекателя улитки между первым положением, в котором указанный эластичный отсекатель улитки по существу натянут, и вторым положением, и исполнительный механизм для перемещения указанного формирователя.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, в котором указанный формирователь прижат к указанному эластичному отсекателю улитки в первом положении.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, в котором указанный формирователь отведен от прижимания к указанному эластичному отсекателю улитки во втором положении.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, в котором указанный эластичный отсекатель улитки является надувным.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, дополнительно содержащий по меньшей мере один клапан в сообщении по текучей среде с указанным эластичным отсекателем улитки и источником текучей среды, способным надувать указанный эластичный отсекатель улитки в первое положение.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен нагнетательный узел, в котором указанный по меньшей мере один клапан является двухходовым клапаном, предоставляющим текучей среде возможность удаляться из указанного эластичного отсекателя улитки во втором положении.

В дополнительном аспекте настоящего изобретения предложен способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле, включающий в себя этапы, на которых:

создают воздушный поток с использованием лопастного колеса, расположенного в корпусе, имеющем стенку в форме «улитки»;

устанавливают воздушный зазор между эластичным отсекателем улитки в первом положении и указанным лопастным колесом, указанный воздушный зазор определяет скорость воздушного потока; и

регулируют воздушный зазор для воздействия на скорость воздушного потока посредством перемещения указанного эластичного отсекателя улитки из первого положения, в котором указанный эластичный отсекатель улитки по существу натянут, во второе положение, в котором указанный эластичный отсекатель улитки ослаблен.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле, в котором указанный эластичный отсекатель улитки является мембраной, а этап регулировки включает в себя этап, на котором приводят в действие формирователь для перемещения указанной мембраны между первым положением и вторым положением.

В одном из вариантов настоящего изобретения предложен способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле, в котором указанный эластичный отсекатель улитки является надувным, а этап регулировки включает в себя этап, на котором изменяют количество текучей среды в указанном эластичном отсекателе улитки.

В последующем описании, показаны и описаны несколько предпочтительных вариантов осуществления нагнетательного узла и соответствующего способа. Как следует понимать, узлы и способ являются допускающими другие, иные варианты осуществления, и некоторые их детали являются допускающими модификацию в различных очевидных аспектах, все не отходя от узлов и способа, как изложенные и описанные в последующей формуле изобретения. Соответственно, чертежи и описание, по характеру, должны рассматриваться в качестве иллюстративных, а не в качестве ограничительных.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Прилагаемые фигуры чертежей, включенные в материалы настоящего описания и формирующие часть описания изобретения, иллюстрируют несколько аспектов нагнетательного узла и, вместе с описанием, служат для пояснения некоторых его принципов. На фигурах чертежей:

фиг. 1 – представляет собой общий вид нагнетательного узла;

фиг. 2 – представляет собой вид спереди нагнетательного узла;

фиг. 3 - представляет собой местный вид в поперечном сечении нагнетательного узла и, в частности, воздушного потока в пути воздуха и формирователя в контакте с мембраной в первом положении, в котором мембрана по существу натянута, и втором положении, в котором мембрана ослаблена; и

фиг. 4 - представляет собой местный вид в поперечном сечении нагнетательного узла и, в частности, воздушного потока в пути воздуха и источника воздуха в сообщении с надувной мембраной для надувания мембраны в первое положение.

Далее будет сделана подробная ссылка на настоящие варианты осуществления нагнетательного узла и соответствующего способа, примеры которых проиллюстрированы на прилагаемых фигурах чертежей, на которых одинаковые ссылочные позиции используются для представления идентичных элементов.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Далее сделана ссылка на фиг. 1 и 2, которые в целом иллюстрируют вариант осуществления нагнетательного узла 10, содержащего корпус 12, имеющий стенку 14 в форме «улитки» и боковые стенки 16, 18. Корпус выполнен из подходящих материалов из жесткого пластика в настоящем варианте осуществления, таких как полипропилен, или тому подобное, посредством инжекционного, выдувного формования, и т.д. Однако, подобным образом, могли бы

использоваться штампованные металлические компоненты. Лопастное колесо 20 расположено в корпусе 12 и установлено на выпускном валу 22 электродвигателя 24. Воздух втягивается в лопастное колесо 20 через проем 17 во внутренней стенке 16. Как показано на фиг. 2, электродвигатель 24, в настоящем варианте осуществления, установлен в корпус 12, а входной вал 22 продолжается в корпус, где установлено лопастное колесо 20. В одном из возможных вариантов осуществления, электродвигатель может быть установлен в корпусе и даже может быть расположен в пределах вала, который вращает лопастное колесо, для ограничения опорной поверхности нагнетательного узла, как известно в данной области техники.

В действии, электродвигатель 24 вращает выпускной вал 22, который, в свою очередь, вращает лопастное колесо 20, создавая воздушный поток (в целом показанный стрелками 26) вдоль пути воздушного потока в корпусе 12. Воздушный поток 26 воздуха образуется движением лопастного колеса 20 в корпусе 12. Воздушный поток 26 распространяется с лопастного колеса 20 через воздушный зазор (A), прилегающий к отсекателю 28 улитки в пути воздушного потока. Воздушный поток 26 продолжает движение вокруг стенки 14 в форме «улитки» корпуса 12 до выхода из корпуса на выпуске 30 воздушного потока. Выпуск 30 воздушного потока может быть прикреплен к корпусу 12 или может быть заформован за одно целое с корпусом.

Отсекатель 28 улитки является мембраной и расположен между стенкой в форме «улитки» и выпуском воздушного потока. В описанном варианте осуществления, мембрана 28 является эластомером, однако, другие материалы, такие как силикон или подобные резины, также могут использоваться для отсекателя улитки. Мембрана образована в качестве любой податливой листовидной структуры, действующей в качестве границы, обкладки или перегородки. В этом случае, мембрана 28 создает границу между путем воздушного потока и окружающим воздухом, и образует по существу непрерывную стенку со стенкой 14 в форме «улитки» и выпуском 30 воздушного потока.

Как показано на фиг. 3, расстояние между лопастным колесом 20 и отсекателем 28 улитки образует воздушный зазор (A), через который распространяется воздушный поток 26. Как известно в данной области техники, такое расстояние или размер воздушного зазора (A) оказывает влияние на интенсивность воздушного потока, в то время как он распространяется вдоль пути воздушного потока и выходит из корпуса 12 на выпуске 30 воздушного потока. Изменение положения отсекателя 28 улитки, или мембраны в этом случае, относительно лопастного колеса 20 повышает или понижает скорость 26 воздушного потока.

В описанном варианте осуществления, исполнительный механизм 32 является вакуумным приводом и установлен на корпусе 12 любым удобным образом для перемещения формирователя 34 между первым положением, где мембрана по существу натянута, и вторым положением (показанным пунктирными линиями), в котором мембрана ослаблена. К тому же, исполнительный механизм 32 может приводиться в движение с использованием источника разрежения, электрического источника, пневматического источника или иным образом. Как показано на фиг. 3, формирователь 34 прижимается к мембране 28 в первом положении, заставляя мембрану быть по существу натянутой, так чтобы воздушный зазор (A) был минимальным. В этом положении, интенсивность воздушного потока в корпусе является максимальной.

Когда требуется снижать скорость воздушного потока 26 с максимальной скорости, не изменяя скорость вращения электродвигателя 24/лопастного колеса 20, исполнительный механизм 32 запитывается током, чтобы втягивать формирователь 34, как показано стрелкой B действия на фиг. 3. По мере того, как исполнительный механизм 32 втягивает формирователь 34, формирователь отводится от прижимания к мембране 28. Это заставляет мембрану 28 ослабевать из первого положения во второе положение, чтобы увеличивалось расстояние между лопастным колесом 20 и мембраной 28, то есть, воздушный зазор (A). Скорость воздушного потока 26 может регулироваться до требуемой скорости, в том числе, максимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является минимальным расстоянием в первом положении, минимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является максимальным расстоянием во втором положении, и любой скорости между максимальной и минимальной в промежуточных положениях.

Как показано на фиг. 4, мембрана, в альтернативном варианте осуществления нагнетательного узла 10, является надувной мембраной 36. Мембрана 36 является надуваемой посредством клапана 38 в сообщении по текучей среде с источником 40 текучей среды. Текучая среда в описанном варианте осуществления предполагается воздухом, но другие текучие среды, в том числе газы и/или жидкости, могли бы использоваться для надувания мембраны 36. Более того, источник 40 текучей среды может быть сжатым воздухом из транспортного средства или находящимся под давлением воздухом. Например, текучая среда может быть воздухом, используемым в связи с тормозными магистралями, используемыми транспортными средствами, такими как тяжелые грузовые автомобили, или даже гидравликой.

Как показано, источник 40 текучей среды установлен на корпусе 12 любым удобным образом для надувания мембраны 36 через клапан 38 в первое положение, где мембрана по существу натянута, так чтобы воздушный зазор (A) был минимальным. В этом положении, скорость воздушного потока в корпусе является максимальной. В описанном варианте осуществления, используется двухходовой клапан, который предоставляет возможность текучей среде поступать в и покидать мембрану 36 через одиночный клапан. Другие варианты осуществления могли бы использовать многочисленные клапаны, в том числе, первый клапан в сообщении с источником 40 текучей среды и второй клапан для удаления текучей среды изнутри мембраны 36.

Когда требуется снижать скорость воздушного потока 26 с максимальной скорости, не изменяя скорость вращения электродвигателя 24/лопастного колеса 20, текучая среда отводится из мембраны 36. По мере того, как текучая среда удаляется, мембрана 36 ослабляется из первого положения во второе положение, чтобы увеличивалось расстояние между лопастным колесом 20 и мембраной 36, то есть, воздушный зазор (A). Скорость воздушного потока 26 может регулироваться до требуемой скорости, в том числе, максимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является минимальным расстоянием в первом положении, минимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является максимальным расстоянием во втором положении, и любой скорости между максимальной и минимальной в промежуточных положениях.

В еще одном аспекте изобретения, способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле 10 включает в себя этапы создания воздушного потока 26 с использованием лопастного колеса 20, расположенного в корпусе 12, имеющем стенку 14 в форме «улитки», установления воздушного зазора (A) между эластичным отсекателем 28 улитки в первом положении и лопастным колесом, и регулировки воздушного зазора для воздействия на скорость воздушного потока посредством перемещения эластичного отсекателя улитки из первого положения, в котором эластичный отсекатель улитки по существу натянут, во второе положение, в котором эластичный отсекатель улитки ослаблен.

Воздушный поток 26 создается посредством приведения в движение лопастного колеса 20 электродвигателем 24, чтобы лопастное колесо вращалось, создавая воздушный поток в корпусе 12. Скорость воздушного потока 26 определяется воздушным зазором (A), который является расстоянием между эластичным отсекателем 28 улитки и лопастным колесом 20 в первом положении, показанном сплошными линиями на фиг. 3. Воздушный зазор (A) устанавливается в одном из вариантов осуществления посредством перемещения эластичного отсекателя 28 улитки, который, в описанном варианте осуществления, является мембраной, приводя в действие формирователь 34 для перемещения мембраны 28 в требуемое положение между, или содержащее первое положение и второе положение. Как только требуемое положение установлено с созданием требуемой скорости воздушного потока, воздушный зазор (A) дополнительно может регулироваться, чтобы оказывать влияние на скорости воздушного потока, посредством запитывания током исполнительного механизма 32, чтобы выдвигал или втягивал формирователь 34.

В альтернативном варианте осуществления, воздушный зазор (A) устанавливается посредством изменения количества текучей среды в эластичном отсекателе 28 улитки, который в описанном в качестве альтернативы варианте осуществления является надувной мембраной 36. Источник 40 текучей среды присоединен к надувной мембране 36. Мембрана 36 является надуваемой посредством клапана 38 в сообщении по текучей среде с ней. Как только требуемое положение установлено с созданием требуемой скорости воздушного потока, воздушный зазор (A) может дополнительно регулироваться.

Когда требуется снижать скорость воздушного потока 26 с максимальной скорости, не изменяя скорость вращения электродвигателя 24/лопастного колеса 20, текучая среда отводится из мембраны 36. По мере того, как текучая среда удаляется, мембрана 36 ослабляется из первого положения во второе положение, чтобы увеличивалось расстояние между лопастным колесом 20 и мембраной 36, то есть, воздушный зазор (A). Скорость воздушного потока 26 может регулироваться до требуемой скорости, в том числе, максимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является минимальным расстоянием в первом положении, минимальной скорости, когда воздушный зазор (A) является максимальным расстоянием во втором положении, и любой скорости между максимальной и минимальной в промежуточных положениях.

Если воздушный зазор (A) установлен в средней точке между первым и вторым положениями, то источник 40 текучей среды уменьшал бы количество текучей среды в надувной мембране 36, заставляя мембрану дополнительно ослабевать во второе положение, чтобы уменьшать скорость воздушного потока посредством расширения воздушного зазора (A). Наоборот, источник 40 текучей среды увеличивал бы количество текучей среды в надувном отсекателе улитки, заставляя мембрану выдвигаться в первое положение, чтобы усиливать скорость воздушного потока посредством уменьшения воздушного зазора (A).

Подводя итог вышесказанному, многочисленные выгоды проистекают из предоставления Нагнетательного узла, имеющего отсекатель улитки, который является мембраной, так чтобы требуемый объем воздушного потока мог подаваться для всех режимов работы в транспортном средстве. Это предоставляет водителю транспортного средства возможность использования нагнетательного узла даже в режимах рециркуляции и отопителя. До сих пор, скорость воздушного потока в этих режимах была слишком высока, давая в результате неспособность прогревать пассажирское отделение до требуемой температуры, а известные средства снижения интенсивности воздушного потока создавали непреднамеренные и нежелательные условия.

Вышеизложенное было представлено в целях иллюстрации и описания. Оно не предназначено для того, чтобы быть полным или чтобы ограничивать варианты осуществления точной раскрытой формой. Очевидные модификации и варианты возможны в свете вышеприведенного описания. Все такие модификации и варианты находятся в пределах объема прилагаемой формулы изобретения, когда интерпретируются в соответствии с объемом притязаний, на который им дано право объективно, по закону и по справедливости.

1. Нагнетательный узел, содержащий:

корпус, имеющий стенку в форме «улитки»;

электродвигатель, содержащий выходной вал, продолжающийся в указанном корпусе;

лопастное колесо, расположенное в указанном корпусе и установленное на указанном выходном валу, для создания воздушного потока вдоль пути воздушного потока в указанном корпусе;

выпуск воздушного потока; и

отсекатель улитки, расположенный между указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, причем указанный отсекатель улитки образует по существу непрерывную стенку с указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, при этом указанный отсекатель улитки является мембраной, надуваемой посредством клапана в сообщении по текучей среде с указанной мембраной, которая по существу натянута в первом положении и ослаблена во втором положении.

2. Нагнетательный узел по п. 1, в котором указанный отсекатель улитки и указанное лопастное колесо образуют воздушный зазор, имеющий минимальное расстояние, в первом положении.

3. Транспортное средство, содержащее нагнетательный узел по п.2.

4. Нагнетательный узел по п. 1, дополнительно содержащий источник текучей среды, присоединенный к указанному клапану для надувания указанной мембраны в первое положение.

5. Нагнетательный узел по п. 1, в котором указанный клапан является двухходовым клапаном, обеспечивающим удаление текучей среды из указанной мембраны.

6. Нагнетательный узел по п. 5, в котором указанный отсекатель улитки и указанное лопастное колесо образуют воздушный зазор, имеющий минимальное расстояние в первом положении, и максимальное расстояние во втором положении.

7. Нагнетательный узел по п. 1, дополнительно содержащий источник текучей среды в сообщении по текучей среде с указанным клапаном.

8. Нагнетательный узел по п. 7, в котором указанный источник текучей среды установлен в указанном корпусе.

9. Нагнетательный узел по п. 7, дополнительно содержащий второй клапан для удаления текучей среды из указанной мембраны.

10. Нагнетательный узел по п.7, в котором указанный клапан является двухходовым.

11. Нагнетательный узел, содержащий:

корпус, имеющий стенку в форме «улитки»;

электродвигатель, содержащий выходной вал, продолжающийся в указанном корпусе;

лопастное колесо, расположенное в указанном корпусе и установленное на указанном выходном валу для создания воздушного потока вдоль пути воздушного потока в указанном корпусе;

выпуск воздушного потока; и

эластичный отсекатель улитки, надуваемый посредством клапана в сообщении по текучей среде с ним, расположенный между указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока, образуя воздушный зазор между указанным эластичным отсекателем улитки и указанным лопастным колесом, и образующий по существу непрерывную стенку с указанной стенкой в форме «улитки» и указанным выпуском воздушного потока.

12. Нагнетательный узел по п. 11, дополнительно содержащий источник текучей среды, способный надувать указанный эластичный отсекатель улитки в первое положение.

13. Нагнетательный узел по п. 12, в котором указанный по меньшей мере один клапан является двухходовым клапаном, обеспечивающим удаление текучей среды из указанного эластичного отсекателя улитки.

14. Нагнетательный узел по п. 12, в котором указанный эластичный отсекатель улитки по существу натянут в первом положении и ослаблен во втором положении.

15. Нагнетательный узел по п. 14, дополнительно содержащий второй клапан для удаления текучей среды из указанной мембраны.

16. Нагнетательный узел по п. 12, в котором указанный источник текучей среды установлен в указанном корпусе.

17. Способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле, включающий в себя этапы, на которых:

создают воздушный поток с использованием лопастного колеса, расположенного в корпусе, имеющем стенку в форме «улитки»;

устанавливают воздушный зазор между эластичным отсекателем улитки в первом положении и указанным лопастным колесом, причем указанный воздушный зазор определяет скорость воздушного потока; и

регулируют воздушный зазор для воздействия на скорость воздушного потока посредством перемещения указанного эластичного отсекателя улитки из первого положения, в котором указанный эластичный отсекатель улитки по существу натянут, во второе положение, в котором указанный эластичный отсекатель улитки ослаблен, при этом указанный эластичный отсекатель улитки является надувным, а этап регулировки включает в себя этап, на котором изменяют количество текучей среды в указанном эластичном отсекателе улитки.

18. Способ изменения скорости воздушного потока в нагнетательном узле по п. 17, в котором указанный эластичный отсекатель улитки является мембраной, а этап регулировки включает в себя этап, на котором приводят в действие формирователь для перемещения указанной мембраны между первым положением и вторым положением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам для регулирования потока охлаждающей жидкости через компоненты двигателя. Для регулирования потока охлаждающей жидкости по параллельным ветвям контура охлаждения используют конденсатор и охладитель наддувочного воздуха.

Изобретение относится к обработке воздуха в транспортных средствах. Система обработки воздуха включает узел воздуходувки, имеющий вентилятор, и щиток возвратного воздуха, работающий между положением свежего воздуха, в котором вентилятор находится в сообщении с патрубком свежего воздуха, и рециркуляционным положением, в котором вентилятор по меньшей мере частично находится в сообщении с рециркуляционным патрубком.

Изобретение относится к системе обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Нагнетательный узел содержит корпус, имеющий стенку в форме «улитки», электродвигатель, имеющий выходной вал, продолжающийся в корпусе, лопастное колесо, расположенное в корпусе и установленное на выходном валу, для создания воздушного потока вдоль тракта воздушного потока в корпусе, выпуск воздушного потока и отсекатель.

Изобретение относится к моторному транспортному средству, которое содержит: систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) и систему беспроводной связи.

Изобретение относится к устройствам, используемым в области эксплуатации оборудования, нуждающегося в подогреве и поддержании температурного режима, в частности электрооборудования транспортных средств.

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха транспортных средств. Система кондиционирования воздуха включает основной контур, присоединенный к кондиционеру воздуха, который охлаждает хладагент в основном контуре охлаждения для подачи в основной теплообменник, вспомогательный контур охлаждения в сообщении с основным теплообменником.

Изобретение относится к устройствам для регулирования работы автомобильной системы кондиционирования воздуха. Система содержит датчик давления, расположенный в камере сжатия, компрессор и контроллер.

Группа изобретений относится к системам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в транспортном средстве. Система климат-контроля содержит систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), контроллер и переключатель.

Изобретение относится к системам охлаждения транспортного средства. Автомобильное транспортное средство содержит охладитель (5) наддувочного воздуха для охлаждения наддувочного воздуха, поступающего в двигатель (6) автомобильного транспортного средства.

Изобретение может быть использовано в системах теплообмена отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики теплообменника отработавших газов заключается в том, что индицируют ухудшение характеристик теплообменной системы (150), отводящей отработавшие газы через отводной клапан (175) из области ниже по потоку от каталитического нейтрализатора (173) отработавших газов в теплообменник (176) в перепускном канал (174) отработавших газов.
Наверх