Транспортное средство и способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства



Транспортное средство и способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства
Транспортное средство и способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства
Транспортное средство и способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства
Транспортное средство и способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства
G05B19/00 - Системы программного управления (специальное применение см. в соответствующих подклассах, например A47L 15/46; часы с присоединенными или встроенными приспособлениями, управляющими какими-либо устройствами в течение заданных интервалов времени G04C 23/00; маркировка или считывание носителей записи с цифровой информацией G06K; запоминающие устройства G11; реле времени или переключатели с программным управлением во времени и с автоматическим окончанием работы по завершению программы H01H 43/00)

Владельцы патента RU 2697177:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Изобретение относится к полуавтономным транспортным средствам. Транспортное средство содержит память, процессор, который, когда исполняет инструкции, сохраненные в памяти, инструктирует транспортному средству: определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя, определять, какие полуавтономные функциональные средства помечены для обучения, определять, является ли транспортное средство неподвижным, в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставлять первую версию аудиовизуального описания и предоставлять вторую версию аудиовизуального описания. Способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства определяет, с помощью датчика идентификации водителя, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения в профиле водителя для идентифицированного водителя. Достигается своевременная помощь водителю в управлении транспортным средством. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение, в целом, относится к полуавтономным транспортным средствам и, более конкретно, к системе взаимодействия с водителем для полуавтономных режимов работы транспортного средства.

Уровень техники

[0002] Все в большей степени транспортные средства получают возможность помогать водителю в управлении транспортным средством. Эти транспортные средства иногда называются полуавтономными транспортными средствами. Полуавтономные транспортные средства имеют различные функциональные средства, либо которые управляют некоторыми функциями движения транспортного средства без непосредственного воздействия водителя, либо модифицируют воздействие водителя, чтобы достигать цели. Функциональные средства полуавтономных транспортных средств могут включать в себя адаптивную систему автоматического поддержания скорости, систему центрирования на полосе движения, систему помощи при парковке и систему помощи при движении по автомагистрали. Некоторые функциональные средства управляют большей частью транспортного средства, чем другие. Например, функциональное средство центрирования на полосе движения может регулировать воздействие от водителя, чтобы поддерживать транспортное средство в центре полосы движения, а функциональное средство помощи при движении по автомагистрали может, по существу, управлять функциями движения транспортного средства, в то время как транспортное средство находится на автомагистрали.

Сущность изобретения

[0003] Заявлено транспортное средство с полуавтономными функциональными средствами, содержащее:

память; и

процессор, который, когда исполняет инструкции, сохраненные в памяти, инструктирует транспортному средству:

определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя;

определять, какие полуавтономные функциональные средства помечены для обучения, на основе профиля водителя для идентифицированного водителя; и

в ответ на активацию водителем одного из помеченных полуавтономных функциональных средств, предоставлять аудиовизуальное описание полуавтономного функционального средства.

Причем в заявленном транспортном средстве процессор должен инструктировать транспортному средству, после предоставления аудиовизуального описания полуавтономного функционального средства, снабжать комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство не помечено для обучения.

Причем в заявленном транспортном средстве, чтобы предоставлять аудиовизуальное описание полуавтономного функционального средства, процессор предназначен для того, чтобы:

определять, является ли транспортное средство неподвижным;

в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставлять первую версию аудиовизуального описания; и

в ответ на то, что транспортное средство является неподвижным, предоставлять вторую версию аудиовизуального описания.

Причем в заявленном транспортном средстве первая версия аудиовизуального описания включает в себя описание полуавтономного функционального средства, использования полуавтономного функционального средства и ограничений полуавтономного функционального средства.

Причем в заявленном транспортном средстве вторая версия аудиовизуального описания включает в себя первую версию аудиовизуального описания и демонстрацию тревожных предупреждений, формируемых полуавтономным функциональным средством.

Причем в заявленном транспортном средстве процессор предназначен для того чтобы, в ответ на прием сообщения о том, что одно из полуавтономных функциональных средств было неправильно использовано водителем, снабжать комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство помечено для обучения.

Причем в заявленном транспортном средстве профиль водителя сохраняется, по меньшей мере, в одном из памяти, мобильного устройства, ассоциированного с водителем, или сервера, размещенного во внешней сети.

[0004] Заявлен способ, содержащий этапы, на которых:

определяют, с помощью процессора и датчика идентификации водителя, личность водителя;

определяют, с помощью процессора, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения, на основе профиля водителя для идентифицированного водителя; и

в ответ на активацию водителем одного из полуавтономных функциональных средств, которые помечены для обучения, предоставляют, через головное устройство информационно-развлекательной системы, аудиовизуальное описание активированного полуавтономного функционального средства.

Причем заявленный способ включает в себя этап, на котором, после предоставления аудиовизуального описания полуавтономного функционального средства, снабжают комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство не помечено для обучения.

[0005] В заявленном способе предоставление аудиовизуального описания полуавтономного функционального средства содержит этапы, на которых:

определяют, является ли транспортное средство неподвижным;

в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставляют первую версию аудиовизуального описания; и

в ответ на то, что транспортное средство является неподвижным, предоставляют вторую версию аудиовизуального описания.

В заявленном способе первая версия аудиовизуального описания включает в себя описание полуавтономного функционального средства, использование полуавтономного функционального средства и ограничения полуавтономного функционального средства.

В заявленном способе вторая версия аудиовизуального описания включает в себя первую версию аудиовизуального описания и демонстрацию тревожных предупреждений, формируемых полуавтономным функциональным средством.

Заявленный способ включает в себя этап, на котором, в ответ на прием сообщения о том, что одно из полуавтономных функциональных средств было неправильно использовано водителем, снабжают комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство помечено для обучения.

В заявленном способе профиль водителя сохраняется, по меньшей мере, в одном из памяти транспортного средства, мобильного устройства, ассоциированного с водителем, или сервера, размещенного во внешней сети.

[0006] Заявлен материальный компьютерно-читаемый носитель, содержащий инструкции, которые, когда исполняются, инструктируют транспортному средству:

определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя;

определять, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения, на основе профиля водителя для идентифицированного водителя; и

в ответ на активацию водителем одного из полуавтономных функциональных средств, которые помечены для обучения, предоставлять аудиовизуальное описание активированного полуавтономного функционального средства через головное устройство информационно-развлекательной системы.

Краткое описание чертежей

[0007] Для лучшего понимания изобретения ссылка может быть сделана на варианты осуществления, показанные на следующих чертежах. Компоненты на чертежах необязательно начерчены по масштабу, и связанные элементы могут быть опущены, или в некоторых случаях пропорции могут быть преувеличены, с тем, чтобы подчеркивать и ясно иллюстрировать новые признаки, описанные в данном документе. Кроме того, компоненты системы могут быть по-разному размещены, как известно в области техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные номера обозначают соответствующие части повсюду на нескольких видах.

[0008] Фиг. 1 иллюстрирует полуавтономное транспортное средство с системой взаимодействия с водителем, работающей в соответствии с учениями этого описания.

[0009] Фиг. 2 - это блок-схема, иллюстрирующая электронные компоненты полуавтономного транспортного средства на фиг. 1.

[0010] Фиг. 3 - это блок-схема последовательности операций способа, чтобы предоставлять интерактивную систему для полуавтономных режимов работы транспортного средства, которая может быть реализована посредством электронных компонентов на фиг. 2.

Подробное описание примерных вариантов осуществления

[0011] В то время как изобретение может быть осуществлено в различных формах, показаны на чертежах, и будут далее в данном документе описаны, некоторые примерные и неограничивающие варианты осуществления с пониманием, что настоящее изобретение должно рассматриваться как иллюстрация изобретения и не предназначено, чтобы ограничивать изобретение конкретными иллюстрированными вариантами осуществления.

[0012] Поскольку транспортные средства включают в себя все больше полуавтономных функциональных средств и обладают возрастающими возможностями предоставления помощи водителю в управлении транспортным средством, водителям становится все труднее понимать (a) полуавтономные функциональные средства и их работу, (b) ситуации, в которых использовать полуавтономные функциональные средства, и (c) ограничения полуавтономных функциональных средств. Например, функциональное средство помощи при движении по автомагистрали может быть предназначено, чтобы предоставлять возможность водителю снимать свои руки с рулевого колеса и педалей при некоторых обстоятельствах. Однако, в таких примерах, водителю может быть необходимым быть осведомленным об окружающей обстановке и приготовиться принять управление транспортным средством при необходимости. Перед задействованием некоторых из полуавтономных функциональных средств водитель должен быть хорошо осведомлен об ограничениях функционального средства и возможных предупреждениях и/или тревожных оповещениях, которые указывают водителю состояние функционального средства.

[0013] Как описано ниже, модуль отслеживания функционального признака определяет, должен ли водитель получить обучение, касающееся полуавтономного функционального средства. Если водитель должен получить обучение, модуль отслеживания функционального средства предоставляет обучение, прежде чем функциональное средство активируется. Чтобы выполнять это, модуль отслеживания функционального средства обнаруживает, когда водитель садится в транспортное средство. Модуль отслеживания функционального средства затем идентифицирует водителя и извлекает профиль водителя. Когда одно из полуавтономных функциональных средств должно быть активировано, модуль отслеживания функционального средства определяет, на основе профиля, должен ли водитель получить обучение для функционального средства. В некоторых примерах водитель должен получить обучение, если профиль указывает, что водитель ранее не использовал функциональное средство. Дополнительно, в некоторых примерах, водитель должен получить обучение, если модуль отслеживания функционального средства ранее обнаружил неправильное использование функционального средства. Если водитель должен получить обучение для функционального средства, модуль отслеживания функционального средства предоставляет звуковое и/или визуальное представление. Затем модуль отслеживания функционального средства записывает в профиль, что водитель получил обучение для конкретного функционального средства.

[0014] Фиг. 1 иллюстрирует полуавтономное транспортное средство 100 с системой взаимодействия с водителем, работающей в соответствии с учениями этого описания. Транспортное средство 100 может быть обычным транспортным средством с бензиновым двигателем, гибридным транспортным средством, электрическим транспортным средством, транспортным средством на топливных элементах и/или любым другим типом реализации мобильности транспортного средства. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные с мобильностью, такие как силовая цепь с двигателем, коробка передач, подвеска, приводной вал и/или колеса и т.д. Транспортное средство 100 является полуавтономным. Когда используется в данном документе, полуавтономное транспортное средство является транспортным средством с функциональными средствами, которые управляют некоторыми двигательными функциями (например, руление, торможение, ускорение и т.д.) транспортного средства без непосредственного входного воздействия водителя. Функциональные средства могут иметь различные уровни автономного управления. Например, транспортное средство 100 может включать в себя функциональное средство (например, функциональное средство центрирования на полосе движения), которое автономно корректирует позицию транспортного средства 100 относительно ширины полосы движения, предоставляя противодействующее рулевому управлению усилие, когда транспортное средство 100 обнаруживает, что оно отклоняется от полосы движения. В качестве другого примера, транспортное средство 100 может включать в себя функциональное средство помощи при движении по автомагистрали, которое практически управляет двигательными функциями транспортного средства 100, в то время как транспортное средство 100 пересекает скоростную автомагистраль с контролируемым въездом на нее. В иллюстрированном примере транспортное средство 100 включает в себя электронные блоки управления (ECU) 102, датчики 104, блок 106 автономности, головное устройство 108 информационно-развлекательной системы, платформу 110 связи и модуль 112 отслеживания функционального средства.

[0015] ECU 102 наблюдают и управляют подсистемами транспортного средства 100. ECU 102 связываются и обмениваются информацией через информационную шину транспортного средства (например, информационную шину 202 транспортного средства на фиг. 2 ниже). Дополнительно, ECU 102 могут сообщать свойства (такие как состояние ECU 102, показания датчиков, состояние управления, ошибки и диагностические коды и т.д.) и/или принимать запросы от других ECU 102. Некоторые транспортные средства 100 могут иметь семьдесят или более ECU 102, расположенных в различных местах по всему транспортному средству 100, соединенных с возможностью связи посредством информационной шины 202 транспортного средства. ECU 102 являются дискретными наборами электроники, которая включает в себя свою собственную схему(ы) (такие как интегральные схемы, микропроцессоры, память, устройство хранения и т.д.) и программно-аппаратные средства, датчики, актуаторы и/или монтажную арматуру. Транспортное средство 100 включает в себя множество ECU 102, которые могут управлять и/или наблюдать двигательными функциями транспортного средства 100, такие как блок управления силовой цепью, блок рулевого управления, блок управления торможением и/или блок управления кузовом, и т.д.

[0016] Датчики 104 могут быть размещены в и повсюду в транспортном средстве 400 любым подходящим образом. Датчики 104 могут быть установлены, чтобы измерять свойства на внешней стороне транспортного средства 100. Например, датчики 104 могут включать в себя датчики обнаружения диапазона (например, радарные, лидарные, ультразвуковые датчики, инфракрасные датчики, камеры и т.д.), чтобы обнаруживать объекты (например, транспортные средства, инфраструктуру, дорожные указатели, пешеходов и т.д.) поблизости от транспортного средства 100. Дополнительно, некоторые датчики 104 могут быть установлены внутри салона транспортного средства 100 или в кузове транспортного средства 100 (например, в отсеке двигателя, колесных нишах и т.д.), чтобы измерять свойства в салоне транспортного средства 100. Например, такие датчики 104 могут включать в себя акселерометры, одометры, тахометры, датчики поворота относительно поперечной и вертикальной оси, датчики скорости колес, микрофоны и/или датчики давления в шинах, и т.д. В иллюстрированном примере датчики 104 включают в себя один или более датчиков 114 идентификации водителя. Датчики 114 идентификации водителя определяют личность водителя на основе характеристик водителя и/или мобильного устройства 116 (например, телефона, интеллектуальных часов, брелока и т.д.), носимого водителем. В некоторых примерах датчики 114 идентификации водителя включают в себя биометрический датчик (например, сканер отпечатка пальца, камеру с распознаванием лица и/или радужной оболочки глаза, датчик веса, микрофон с распознаванием голоса и т.д.), контроллер персональной сети (например, контроллер Bluetooth®, контроллер Bluetooth® Low Energy и т.д., чтобы возвращать личность водителя от мобильного устройства 116, и/или модуль приемопередатчика для дистанционной системы бесключевого доступа, чтобы возвращать уникальный идентификатор от брелока.

[0017] Блок 106 автономности включает в себя аппаратные средства (например, процессор(ы), память, модули связи и т.д.) и программное обеспечение, чтобы реализовывать полуавтономные функциональные средства транспортного средства 100. Блок 106 автономности использует информацию от датчиков 104, чтобы управлять множеством ECU 102 в зависимости от активированного полуавтономного функционального средства. Полуавтономные функциональные средства могут включать в себя, например, адаптивную систему автоматического поддержания скорости движения, взаимодействующую систему автоматического поддержания скорости движения, систему помощи при парковке и/или систему помощи при движении по автомагистрали и т.д. В некоторых примерах блок 106 автономности использует датчики 104, чтобы наблюдать за водителем, чтобы определять, соответствует ли водитель требованиям и/или ограничениям по полуавтономным функциональным средствам. Например, рулевое колесо транспортного средства 100 может включать в себя датчик силы зажима, чтобы обнаруживать, когда руки водителя находятся на рулевом колесе. В таком примере блок 106 автономности может требовать, чтобы водитель удерживал рулевое колесо периодически, когда активировано функциональное средство помощи при движении по автомагистрали. В этом примере блок 106 автономности может определять, что водитель не соответствует требованиям, если водитель не удерживает рулевое колесо, как требуется функциональному средству помощи при движении по автомагистрали.

[0018] Головное устройство 108 информационно-развлекательной системы обеспечивает интерфейс между транспортным средством 100 и пользователем. Головное устройство 108 информационно-развлекательной системы включает в себя цифровые и/или аналоговые интерфейсы (например, устройства ввода и устройства вывода), чтобы принимать входные данные от пользователя(ей) и отображать информацию. Устройства ввода могут включать в себя, например, головку регулятора, приборную панель, цифровую камеру для захвата изображения и/или распознавания визуальной команды, сенсорный экран, устройство ввода звука (например, микрофон в салоне), кнопки или сенсорную панель. Устройства вывода могут включать в себя устройства вывода комбинации приборов (например, круговые шкалы, осветительные устройства), актуаторы, индикацию на лобовом стекле, дисплей центральной консоли (например, жидкокристаллический дисплей ("LCD"), дисплей на органических светоизлучающих диодах ("OLED"), плоскопанельный дисплей, твердотельный индикатор и т.д.), цифровой дисплей на приборной панели (например, LCD-дисплей, OLED-дисплей и т.д.) и/или динамики. В иллюстрированном примере головное устройство 108 информационно-развлекательной системы включает в себя аппаратные средства (например, процессор или контроллер, память, устройство хранения и т.д.) и программное обеспечение (например, операционную систему и т.д.) для информационно-развлекательной системы 118 (такой как SYNC® и MyFord Touch® от Ford®, Entune® от Toyota®, IntelliLink® от GMC® и т.д.). Дополнительно, головное устройство 108 информационно-развлекательной системы отображает информационно-развлекательную систему 118, например, на дисплее центральной консоли.

[0019] Головное устройство 108 информационно-развлекательной системы представляет обучение водителю через (a) информационно-развлекательную систему 118 на дисплее центральной консоли, (b) индикацию на лобовом стекле, (c) дисплей приборной панели и/или (d) динамики. Например, обучение может включать в себя звуковое и/или визуальное представление, воспроизводимое в звуковой системе и/или отображаемое на дисплее центральной консоли. В некоторых примерах обучение для полуавтономных функциональных средств имеет различные уровни (например, первый уровень, второй уровень и т.д.), которые представляются в зависимости от того, остановлено ли транспортное средство 100 с коробкой передач, переключенной в положение парковки. Например, первый уровень обучения может включать в себя звуковое представление, которое должно быть представлено, когда транспортное средство 100 находится в движении. В другом примере второй уровень обучения может включать в себя интерактивное аудиовизуальное представление, которое предоставляет примеры тревожных оповещений и визуальных индикаторов, когда выбранное полуавтономное функциональное средство требует внимания, например, когда транспортное средство 100 паркуется. Чтобы просматривать обучение для конкретного функционального средства, водитель может выбирать обучение через информационно-развлекательную систему 118, чтобы просматривать второй уровень обучения.

[0020] Платформа 110 связи включает в себя проводные или беспроводные сетевые интерфейсы, чтобы предоставлять возможность обмена данными с внешней сетью 120. Платформа 110 связи также включает в себя аппаратные средства (например, процессоры, память, устройство хранения, антенну и т.д.) и программное обеспечение, чтобы управлять проводными или беспроводными сетевыми интерфейсами. В иллюстрированном примере платформа 110 связи включает в себя один или более контроллеров связи для сетей на базе стандартов (например, глобальную систему мобильной связи (GSM), универсальную систему мобильной коммутации (UMTS), стандарт "Долгосрочное развитие" (LTE), множественный доступ с кодовым разделением каналов (CDMA), WiMAX (IEEE 802.16m); локальную вычислительную беспроводную сеть (включающую в себя IEEE 802.11 a/b/g/n/ac или другие) и Wireless Gigabit (IEEE 802.11ad), и т.д.). В некоторых примерах платформа 110 связи включает в себя проводной или беспроводной интерфейс (например, порт вспомогательного устройства, порт универсальной последовательной шины (USB), беспроводной узел Bluetooth® и т.д.), чтобы соединяться с возможностью обмена данными с мобильным устройством (например, смартфоном, интеллектуальными часами, планшетом и т.д.). В таких примерах транспортное средство 100 может связываться с внешней сетью 120 через подсоединенное мобильное устройство. Внешняя сеть(и) 120 может быть сетью общего пользования, такой как Интернет; частной сетью, такой как интранет; или их комбинацией, и может использовать множество протоколов сетевого взаимодействия, доступных сейчас или разработанных позже, включающих в себя, но не только, протоколы сетевого взаимодействия на основе TCP/IP. В иллюстрированном примере внешняя сеть включает в себя сервер 122 профилей, который хранит профили водителей.

[0021] Модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, представлять ли обучение водителю, когда водитель инициирует одно из полуавтономных функциональных средств транспортного средства 100. Модуль 112 отслеживания функционального средства, через датчики 114 идентификации водителя, определяет личность водителя, когда водитель приближается к транспортному средству 100 и/или занимает водительское сиденье. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства идентифицирует водителя через (a) распознавание лица, (b) распознавание голоса, (c) распознавание радужной оболочки глаза, (d) сканер отпечатка пальца (например, на кнопке пуска зажигания транспортного средства 100), (e) уникальный идентификатор, ассоциированный с мобильным устройством 116, (f) идентификационные данные, введенные в информационно-развлекательную систему 118, и/или (g) датчик веса и т.д.

[0022] Когда водитель идентифицирован, модуль 112 отслеживания функционального средства возвращает себе профиль, ассоциированный с водителем. Профиль отслеживает, по каким автономным функциональным средствам водитель получил обучение. В некоторых примерах профиль хранится в памяти (например, памяти 206 на фиг. 2 ниже) транспортного средства 100. Дополнительно или альтернативно, в некоторых примерах, модуль 112 отслеживания функционального средства возвращает себе данные от мобильного устройства 116 через платформу 110 связи. Альтернативно или дополнительно, модуль 112 отслеживания функционального средства возвращает себе, через платформу 110 связи, профиль с сервера 122 профилей, размещенного во внешней сети 120. Профиль может быть дополнительно использован, чтобы хранить предпочтения водителя для настроек транспортного средства (например, предварительно заданные радиостанции, позиции сидений и/или зеркал, настройки температуры и т.д.).

[0023] Модуль 112 отслеживания функционального средства наблюдает за активацией одного из полуавтономных функциональных средств. В некоторых примерах блок 106 автономности транслирует сообщение по информационной шине транспортного средства, когда одно из полуавтономных функциональных средств активируется. Когда одно из полуавтономных функциональных средств активируется, модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, на основе профиля, должен ли водитель получать обучение по активированному полуавтономному функциональному средству. Водитель должен получать обучение, когда, согласно профилю, водитель либо (a) не получил обучение ранее, либо (b) блок 106 автономности обнаружил неправильное использование активного полуавтономного функционального средства с тех пор, как в прошлый раз обучение было представлено. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства предоставляет возможность водителю пропускать обучение. В некоторых таких примерах, после пропуска обучения пороговое число раз, модуль 112 отслеживания функционального средства не разрешает водителю пропускать обучение. В некоторых таких примерах модуль 112 отслеживания функционального средства инструктирует блоку 106 автономности не активировать полуавтономное функциональное средство до тех пор, пока обучение не будет представлено водителю. Альтернативно или дополнительно, в некоторых примерах, модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, после того как обучение было пропущено, использовалось ли впоследствии неправильно водителем полуавтономное функциональное средство, соответствующее пропущенному обучению. В таких примерах, если полуавтономное функциональное средство не используется неправильно, модуль отслеживания функционального средства снабжает комментарием профиль водителя, чтобы не предлагать обучение в будущем, пока полуавтономное функциональное средство впоследствии не будет неправильно использовано. В примерах, когда полуавтономное функциональное средство используется неправильно, модуль 112 отслеживания функционального средства отключает функцию пропуска и препятствует началу активации полуавтономного функционального средства до тех пор, пока водитель не получит обучение. После того как обучение завершено, модуль 112 отслеживания функционального средства не представляет обучение снова до тех пор, пока либо (a) блок 106 автономности не обнаружит неправильное использование активного полуавтономного функционального средства, после того как в прошлый раз обучение было представлено, либо (b) водитель запрашивает, чтобы обучение было представлено.

[0024] Обучение включает в себя звуковое и/или визуальное представление (иногда называемое "первым уровнем обучения"), которое включает в себя (a) правильное использование соответствующего полуавтономного функционального средства, (b) требуемые действия водителя, в то время как соответствующее полуавтономное функциональное средство находится в использовании, и/или (c) ограничения соответствующего полуавтономного функционального средства. В некоторых примерах первый уровень обучения активируется, когда модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, что водитель должен получить обучение. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства включает в себя второй уровень обучения. Второй уровень обучения представляется, когда (i) водитель выбирает обучение (например, через устройства ввода головного устройства 108 информационно-развлекательной системы) одного из полуавтономных функциональных средств, и (ii) транспортное средство 100 не находится в движении (например, коробка передач транспортного средства 100 переключена в положение парковки, и т.д.). Второй уровень обучения включает в себя звуковое и/или визуальное представление первого уровня обучения, интерактивное представление(я) через сенсорный экран головного устройства 108 информационно-развлекательной системы и/или примеры тревожных оповещений (например, слышимые тревожные оповещения и т.д.) и индикаторов (например, на дисплее центральной консоли, на дисплее приборной панели, на индикаторах приборной панели и т.д.), которые водитель может воспринимать во время работы полуавтономного функционального средства. В некоторых таких примерах, когда транспортное средство 100 включает в себя индикацию на лобовом стекле, обучение включает в себя визуальную демонстрацию полуавтономного функционального средства с помощью индикации на лобовом стекле.

[0025] В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства ограничивает или препятствует активации одного из полуавтономных функциональных средств, если водитель, как указано посредством соответствующего профиля, (a) не получил обучение по полуавтономному функциональному средству, или (b) полуавтономное функциональное средство было помечено (например, вследствие неправильного использования) как необходимое для переобучения. В некоторых примерах, когда модуль 112 отслеживания функционального средства не способен идентифицировать водителя (например, профиль не может быть извлечен с помощью данных от датчиков 114 идентификации водителя и т.д.), модуль 112 отслеживания функционального средства действует аналогично тому, что водитель не имеет опыта взаимодействия с каким-либо из полуавтономных функциональных средств транспортного средства 100. Альтернативно, в некоторых примерах, когда модуль 112 отслеживания функционального средства не способен идентифицировать водителя (например, профиль не может быть извлечен с помощью данных от датчиков 114 идентификации водителя и т.д.), модуль 112 отслеживания функционального средства (a) включает полуавтономные функциональные средства, (b) наблюдает за использованием полуавтономных функциональных средств на предмет неправильного использования и (c) отключает полуавтономные функциональные средства, для которых обнаруживается неправильное использование, до тех пор, пока водитель не получит обучение.

[0026] Фиг. 2 - это блок-схема электронных компонентов 200 полуавтономного транспортного средства 100 на фиг. 1. В иллюстрированном примере электронные компоненты 200 включают в себя примерные ECU 102, примерные датчики 104, примерное головное устройство 108 информационно-развлекательной системы, примерную платформу 110 связи и примерную информационную шину 202 транспортного средства.

[0027] Примерное головное устройство 108 информационно-развлекательной системы включает в себя процессор или контроллер 204 и память 206. В иллюстрированном примере головное устройство 108 информационно-развлекательной системы структурируется, чтобы включать в себя модуль 112 отслеживания функционального средства. Альтернативно, в некоторых примерах, модуль 112 отслеживания функционального средства может быть включен в другое устройство со своим собственным процессором и памятью, такое как один из множества ECU 102 или блока 106 автономности. Процессор или контроллер 204 может быть любым подходящим устройством обработки или набором устройств обработки, таких как, но не только: микропроцессор, платформа на базе микроконтроллера, подходящая интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) и/или одна или более специализированных интегральных схем (ASIC).

[0028] Память 206 может быть энергозависимой памятью (например, RAM, которое может включать в себя энергонезависимое RAM, магнитное RAM, ферроэлектрическое RAM и любые другие подходящие формы); энергонезависимую память (например, дисковую память, флэш-память, множество EPROM, EEPROM, мемристорную энергонезависимую твердотельную память и т.д.), не допускающую изменений память (например, множество EPROM), постоянное запоминающее устройство и/или запоминающие устройства большой емкости (например, накопители на жестких дисках, твердотельные накопители и т.д.). В некоторых примерах память 206 включает в себя множество видов памяти, в частности, энергозависимую память и энергонезависимую память. В некоторых примерах профили водителя транспортного средства 100 хранятся в памяти 206. В некоторых примерах обучающий материал (например, аудиофайлы, видеофайлы, интерактивные файлы и т.д.) хранятся в памяти 206. В некотором таком примере, время от времени, обучающий материал, сохраненный в памяти 206, обновляется с сервера (например, сервера 122 и т.д.) соединенного с возможностью обмена данными с внешней сетью 120.

[0029] Память 206 представляет собой компьютерно-читаемые носители, на которые могут быть внедрены один или более наборов инструкций, к примеру, программное обеспечение для осуществления способов настоящего раскрытия сущности. Инструкции могут осуществлять один или более способов или логику, которая описана в данном документе. В конкретном варианте осуществления инструкции могут находиться полностью, или, по меньшей мере, частично, в любом одном или более из памяти 206, компьютерно-читаемого носителя и/или в процессоре 204 во время исполнения инструкций.

[0030] Следует понимать, что термины "энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель" и "компьютерно-читаемый носитель" включают в себя один носитель или несколько носителей, к примеру, централизованную или распределенную базу данных и/или ассоциированные кэши и серверы, которые сохраняют один или более наборов инструкций. Термины "энергонезависимый компьютерно-читаемый носитель" и "компьютерно-читаемый носитель" также включают в себя любой материальный носитель, который способен хранить, кодировать или нести набор инструкций для исполнения процессором, или который инструктирует системе выполнять любой один или более из способов или операций, раскрытых в данном документе. Когда используется в данном документе, термин "компьютерно-читаемый носитель" явно определяется как включающий в себя любой тип компьютерно-читаемого запоминающего устройства и/или диска для хранения и исключающий распространяющиеся сигналы.

[0031] Информационная шина 202 транспортного средства соединяет с возможностью обмена данными множество ECU 102, датчиков 104, головное устройство 108 информационно-развлекательной системы и/или платформу 110 связи. В некоторых примерах информационная шина 202 транспортного средства включает в себя одну или более информационных шин. Информационная шина 202 транспортного средства может быть реализована в соответствии с протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN), который определен Международной организацией стандартизации (ISO) 11898-1, протоколом шины передачи данных мультимедийных систем (MOST), протоколом гибкой информационной CAN-шины (CAN-FD) (ISO 11898-7) и/или протоколом шины K-line (ISO 9141 и ISO 14230-1) и/или протоколом Ethernet™-шины IEEE 802.3 (2002 г. и далее), и т.д.

[0032] Фиг. 3 - это блок-схема последовательности операций способа, чтобы предоставлять интерактивную систему для полуавтономных режимов транспортного средства 100, которая может быть реализована посредством электронных компонентов 200 на фиг. 2. Первоначально, на этапе 302, модуль 112 отслеживания функционального средства ожидает до тех пор, пока водитель не сядет в транспортное средство 100. На этапе 304 модуль 112 отслеживания функционального средства идентифицирует водителя через датчики 114 идентификации водителя. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства идентифицирует водителя через (a) распознавание лица, (b) распознавание голоса, (c) распознавание радужной оболочки глаза, (d) сканер отпечатка пальца (например, на кнопке пуска зажигания транспортного средства 100), (e) уникальный идентификатор, ассоциированный с мобильным устройством 116, (f) идентификационные данные, введенные в информационно-развлекательную систему 118, и/или (g) датчик веса и т.д. На этапе 306 модуль 112 отслеживания функционального средства возвращает профиль водителя, идентифицированного на этапе 304. В некоторых примерах профиль хранится в памяти 206 транспортного средства 100. Альтернативно или дополнительно, в некоторых примерах, модуль 112 отслеживания функционального средства возвращает профиль от мобильного устройства 116 и/или сервера 122 профилей через платформу 110 связи.

[0033] На этапе 308 модуль 112 отслеживания функциональных средств определяет, были ли активированы полуавтономные функциональные средства. В некоторых примерах блок 106 автономности передает сообщение через информационную шину 202 транспортного средства, когда одно из полуавтономных функциональных средств было активировано. Если одно из полуавтономных функциональных средств было активировано, способ продолжается на этапе 310, иначе, если одно из полуавтономных функциональных средств не было активировано, способ продолжается на этапе 320. На этапе 310, модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, использовал ли водитель активированное полуавтономное функциональное средство ранее, на основе профиля, извлеченного на этапе 306. Если водитель использовал активированное полуавтономное функциональное средство ранее, способ продолжается на этапе 312. Иначе, если водитель не использовал активированное полуавтономное функциональное средство ранее, способ продолжается на этапе 314.

[0034] На этапе 312 модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, был ли водитель помечен для переобучения по активированному полуавтономному функциональному средству, на основе профиля, извлеченного на этапе 306. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства помечает профиль для переобучения по конкретному полуавтономному функциональному средству, когда блок 106 автономности обнаруживает неправильное использование полуавтономного функционального средства. Например, блок 106 автономности может обнаруживать неправильное использование, когда водитель пытается активировать адаптивную систему автоматического поддержания скорости на городской улице (например, проезжей части с неконтролируемым въездом на нее). Если водитель был помечен для переобучения, способ продолжается на этапе 314. Иначе, если водитель не был помечен для переобучения, способ продолжается на этапе 318.

[0035] На этапе 314 модуль 112 отслеживания функционального средства представляет первый уровень обучения водителю. Первый уровень обучения включает в себя звуковое представление с информацией о (a) активированном полуавтономном функциональном средстве и его работе, (b) ситуациях, в которых необходимо использовать активированное полуавтономное функциональное средство, и (c) ограничениях активированного полуавтономного функционального средства. На этапе 316 модуль 112 отслеживания функционального средства снабжает комментарием профиль, чтобы указывать, что водитель получил обучение по активированному полуавтономному функциональному средству. На этапе 318 модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, находится ли водитель в транспортном средстве 100. Если водитель находится в транспортном средстве 100, способ возвращается к этапу 308. Иначе, если водитель не находится в транспортном средстве 100, способ возвращается к этапу 302.

[0036] На этапе 320 модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, запросил ли водитель обучение по конкретному средству из полуавтоматических функциональных средств. Если водитель запросил обучение по конкретному функциональному средству из полуавтономных функциональных средств, способ продолжается на этапе 322. Иначе, если водитель не запросил обучение по конкретному функциональному средству из полуавтономных функциональных средств, способ возвращается к этапу 308. На этапе 322 модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, является ли транспортное средство 100 неподвижным. В некоторых примерах модуль 112 отслеживания функционального средства определяет, переключена ли коробка передач транспортного средства 100 в положение парковки. Если транспортное средство является неподвижным, способ продолжается на этапе 324. Если транспортное средство не является неподвижным, способ продолжается на этапе 314, чтобы представлять первый уровень обучения водителю. На этапе 324 модуль 112 отслеживания функционального средства представляет второй уровень обучения водителю. В некоторых примерах второй уровень обучения включает в себя звуковое и/или визуальное представление, демонстрацию тревожных оповещений, воспроизводимых посредством выбранного полуавтономного функционального средства, и/или моделирование использования выбранного полуавтономного функционального средства. Способ затем продолжается на этапе 316, так что модуль 112 отслеживания функционального средства снабжает комментарием профиль, чтобы указывать, что водитель получил обучение по выбранному полуавтономному функциональному средству.

[0037] Блок-схема последовательности операций на фиг. 3 представляет машинно-читаемые инструкции, сохраненные в памяти (такой как память 206 на фиг. 2), которые содержат одну или более программ, которые, когда исполняются процессором (таким как процессор 204 на фиг. 2), инструктируют транспортному средству 100 реализовывать примерный модуль 112 отслеживания функционального средства на фиг. 1 и 2. Дополнительно, хотя примерная программа(ы) описывается/описываются со ссылкой на блок-схему последовательности операций на фиг. 3, множество других способов реализации примерного модуля 112 отслеживания функционального средства может быть альтернативно использовано. Например, порядок выполнения этапов может быть изменен, и/или некоторые из описанных этапов могут быть изменены, устранены или объединены.

[0038] В этой заявке использование дизъюнктивного суждения предназначено, чтобы включать в себя конъюнктивное. Использование определенных или неопределенных артиклей не предназначено, чтобы указывать количество элементов. В частности, ссылка на определенный артикль или неопределенный артикль предназначена, чтобы обозначать также один из возможного множества таких объектов. Дополнительно, конъюнкция "или" может быть использована, чтобы передавать признаки, которые присутствуют одновременно, вместо взаимно исключающих альтернатив. Другими словами, конъюнкция "или" должна пониматься как включающая в себя "и/или". Термины "включает в себя", "включающий в себя" и "включать в себя" являются инклюзивными и имеют тот же контекст, что и "содержит", "содержащий" и "содержать", соответственно.

[0039] Вышеописанные варианты осуществления, и, в частности, какие-либо "предпочтительные" варианты осуществления, являются возможными примерами реализаций и просто излагаются для ясного понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций могут вноситься в вышеописанные варианты осуществления без существенного отступления от сущности и принципов технологий, описанных в данном документе. Все модификации имеют намерение быть включенными в данный документ в пределы объема этого раскрытия сущности и защищенными посредством прилагаемой формулы изобретения.

1. Транспортное средство с полуавтономными функциональными средствами, содержащее:

память и

процессор, который, когда исполняет инструкции, сохраненные в памяти, инструктирует транспортному средству:

определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя;

определять, какие полуавтономные функциональные средства помечены для обучения, на основе профиля водителя для идентифицированного водителя; и

в ответ на активацию водителем одного из помеченных полуавтономных функциональных средств:

определять, является ли транспортное средство неподвижным;

в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставлять первую версию аудиовизуального описания; и

в ответ на то, что транспортное средство является неподвижным, предоставлять вторую версию аудиовизуального описания.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор должен инструктировать транспортному средству, после предоставления аудиовизуального описания полуавтономного функционального средства, снабжать комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство не помечено для обучения.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором первая версия аудиовизуального описания включает в себя описание полуавтономного функционального средства, использования полуавтономного функционального средства и ограничений полуавтономного функционального средства.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором вторая версия аудиовизуального описания включает в себя первую версию аудиовизуального описания и демонстрацию тревожных предупреждений, формируемых полуавтономным функциональным средством.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором процессор предназначен для того, чтобы в ответ на прием сообщения о том, что одно из полуавтономных функциональных средств было неправильно использовано водителем, снабжать комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство помечено для обучения.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором профиль водителя сохраняется в по меньшей мере одном из памяти, мобильном устройстве, ассоциированном с водителем, или сервере, размещенном во внешней сети.

7. Способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

определяют, с помощью процессора и датчика идентификации водителя, личность водителя;

определяют, с помощью процессора, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения, на основе профиля водителя для идентифицированного водителя; и

в ответ на активацию водителем одного из полуавтономных функциональных средств, которые помечены для обучения, предоставляют, через головное устройство информационно-развлекательной системы, аудиовизуальное описание активированного полуавтономного функционального средства, при этом предоставление аудиовизуального описания активированного полуавтономного функционального средства включает в себя:

определение, является ли транспортное средство неподвижным;

в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставление первой версии аудиовизуального описания; и

в ответ на то, что транспортное средство является неподвижным, предоставление второй версии аудиовизуального описания.

8. Способ по п. 7, включающий в себя этап, на котором, после предоставления аудиовизуального описания полуавтономного функционального средства, снабжают комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство не помечено для обучения.

9. Способ по п. 8, в котором первая версия аудиовизуального описания включает в себя описание полуавтономного функционального средства, использования полуавтономного функционального средства и ограничения полуавтономного функционального средства.

10. Способ по п. 8, в котором вторая версия аудиовизуального описания включает в себя первую версию аудиовизуального описания и демонстрацию тревожных предупреждений, формируемых полуавтономным функциональным средством.

11. Способ по п. 7, включающий в себя этап, на котором, в ответ на прием сообщения о том, что одно из полуавтономных функциональных средств было неправильно использовано водителем, снабжают комментарием профиль водителя, чтобы указывать, что полуавтономное функциональное средство помечено для обучения.

12. Способ по п. 7, в котором профиль водителя сохраняется в по меньшей мере одном из памяти транспортного средства, мобильном устройстве, ассоциированном с водителем, или сервере, размещенном во внешней сети.

13. Способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства, содержащий этапы, на которых:

идентифицируют, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя;

определяют, с помощью процессора, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения в профиле водителя для идентифицированного водителя; и

после активации водителем полуавтономного функционального средства, которое помечено для обучения:

когда транспортное средство находится в движении, предоставляют первую версию аудиовизуального описания; и

когда транспортное средство является неподвижным, предоставляют вторую версию аудиовизуального описания.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области инженерной психологии и служит для облегчения управления регулируемым параметром, высотой полета летательных аппаратов. На общую шкалу совместно с индексом высоты индицируют прогнозирующий индекс, положение которого отличается от индекса высоты и опережает его при совместном перемещении по шкале на сумму величины, пропорциональной вертикальной скорости, с величиной, пропорциональной темпу изменения вертикальной скорости.

Изобретение относится к аварийной или чрезвычайной остановке судна, обеспечиваемой азимутальным движительным агрегатом. Устройство управления для управления по меньшей мере двумя азимутальными движительными агрегатами судна содержит один или более рычагов для отдельного или совместного управления азимутальными движительными агрегатами, элемент активации аварийной остановки для активации процедуры аварийной остановки, после которой выполняется процедура аварийной остановки, при которой ориентация и движительная скорость азимутальных движительных агрегатов регулируются до тех пор, пока скорость хода судна по меньшей мере не уменьшится с момента активации процедуры аварийной остановки.

Группа изобретений относится к способу и системе управления продольным движением при разбеге по взлетно-посадочной полосе и наборе высоты беспилотного летательного аппарата (БПЛА) с сочлененными на киле передними и задними крыльями.

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники. Технический результат заключается в обеспечении приема сигналов от датчиков.

Группа изобретений относится к устройству и способу управления движением для транспортного средства. Устройство содержит: первый детектор, второй детектор и контроллер.

Группа изобретений относится к способу управления движением транспортного средства, осуществляемого посредством устройства управления движением. Устройство управления движением содержит: первое средство обнаружения, выполненное с возможностью обнаруживать помеху рядом с транспортным средством, движущимся в первой полосе движения; и второе средство обнаружения, выполненное с возможностью обнаруживать вторую полосу движения, смежную с первой полосой движения.

Изобретение относится к способу устранения особой ситуации при разгерметизации кабины самолета. Для устранения особой ситуации измеряют скорость изменения давления воздуха и абсолютное давление в герметической кабине и проверяют измеренные значения на соответствие определенному условию.

Группа изобретений относится к способу взаимосвязи органов пилотирования, устройству взаимосвязи между органами пилотирования, устройству пилотирования и воздушному судну, содержащему устройство пилотирования.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления движением транспортного средства. Способ осуществляется посредством устройства управления движением.

Изобретение относится к области судовождения, к автоматическому управлению движением судна-катамарана с двумя винторулевыми колонками (ВРК) при осуществлении им «сильных» маневров.

Система интеллектуальной заготовки включает в себя заготовку, содержащую часть продукта, и встроенную вычислительную систему, прикрепленную к заготовке. Встроенная вычислительная система сконфигурирована, чтобы осуществлять связь с механизмами в производственной среде для облегчения сборки заготовки в продукт на множестве сборочных участков.

Настоящее изобретение относится к системе (10) управления для управления перемещением надземного устройства, в частности для управления поворотной лестницей противопожарного транспортного средства.

Группа изобретений относится к средствам построения иерархии для полевых устройств автоматизации. Технический результат – ускорение процесса построения иерархической модели.

Использование: в области электротехники и электроэнергетики. Технический результат - повышение надежности работы релейной защиты и управления за счет комбинированного централизованного и локального управления и косвенных измерений.

Изобретение относится к системе цифровой поддержки рабочего процесса машины. Технический результат заключается в повышении скорости анализа рабочего процесса.

Изобретение относится к мониторингу промышленных установок. В системе мониторинга и контроля промышленной установки модуль человеко-машинного интерфейса содержит портативный компьютер с беспроводным приемопередатчиком.

Группа изобретений относится к средствам автоматического конфигурирования приборов автоматизации. Технический результат – обеспечение конфигурирования дистанционного указателя, связанного с работающим полевым прибором.

Изобретение относится к управлению распределенными данными. Система промышленной автоматизации для хранения данных в среде промышленного производства содержит систему управления распределенными данными, хранимую во множестве устройств интеллектуальных программируемых логических контроллеров.

Изобретение относится к отливке бетонных изделий при помощи литейной циркуляционной системы. Способ отливки бетонных изделий заключается в том, что отливают бетонные изделия в литейной циркуляционной системе.

Изобретение относится к электронике. Электронное изолирующее устройство, выполняющее функции изолирования и обеспечения безопасности, содержит модуль изолятора и модуль безопасности.

Система параллельной парковки транспортного средства содержит пользовательское устройство ввода выбора параметров парковки для определения допустимого размера целевого парковочного места, систему помощи при парковке для обнаружения целевых парковочных мест и автоматического поворота транспортного средства во время маневра параллельной парковки.

Изобретение относится к полуавтономным транспортным средствам. Транспортное средство содержит память, процессор, который, когда исполняет инструкции, сохраненные в памяти, инструктирует транспортному средству: определять, с помощью датчика идентификации водителя, личность водителя, определять, какие полуавтономные функциональные средства помечены для обучения, определять, является ли транспортное средство неподвижным, в ответ на то, что транспортное средство не является неподвижным, предоставлять первую версию аудиовизуального описания и предоставлять вторую версию аудиовизуального описания. Способ оповещения водителя для полуавтономных режимов работы транспортного средства определяет, с помощью датчика идентификации водителя, какие полуавтономные функциональные средства транспортного средства помечены для обучения в профиле водителя для идентифицированного водителя. Достигается своевременная помощь водителю в управлении транспортным средством. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Наверх