Двухтактный двигатель внутреннего сгорания дюпина

Изобретение относится к поршневым двухтактным двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении расхода масла и улучшении экологических характеристик двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм и цилиндр, внутри которого расположены форсунка и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, на крышке цилиндра выполнен выпускной клапан. Согласно изобретению цилиндр содержит продувочную камеру, снабженную продувочным окном с клапаном, а верхний край головки поршня в нижней мертвой точке и маслосъемное и компрессионные кольца в верхней мертвой точке поршня расположены ниже продувочного окна. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к поршневым двухтактным двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в создании двигателя для мобильных (например, автомобили, тепловозы, корабли) и стационарных (например, электрические генераторы, насосы) устройств.

Известные двухтактные ДВС отличаются от четырехтактных повышенным расходом масла и выбросом вредных веществ, что связано с тяжелыми условиями смазывания цилиндра в поясе впускных окон, где существуют благоприятные условия для сдувания масла с поверхностей колец поршня в момент прохождения его мимо продувочных окон. Кроме того, в двухтактных двигателях в горючее добавляют масло, которое при неполном сгорании загрязняет выхлопные газы вредными веществами. В четырехтактных двигателях смазка цилиндра осуществляется за счет разбрызгивания масла в картере на стенки рабочего цилиндра, а с помощью маслосъемного поршневого кольца обеспечивается равномерное распределение масла по поверхности цилиндра и удаление его излишка в картер. Расход масла в известных двухтактных двигателях в 10 раз превышает расход масла в известных четырехтактных двигателях (например, расход масла четырехтактного двигателя КАМАЗ-740.31-240 (EURO-2) в автобусной комплектации составляет 0,2% от расхода топлива, а в двухтактном двигателе YAMAHA 40XWS - 2%).

Известен двухтактный двигатель внутреннего сгорания, в котором некоторого снижения расхода масла предлагается достичь с помощью маслосъемного поршневого кольца, не выходящего за пределы продувочных окон и отсоса собранного им масла в полость разряжения системы вентиляции картера. [Изобретение № SU 1346838, дата публикации 23.10.1987]

Ближайшим аналогом заявляемого изобретения является двигатель, содержащий цилиндр, установленный в нем поршень с маслосъемными кольцами и подпоршневой полостью. В цилиндре и поршне выполнены окна для продувки камеры сгорания. В положении поршня в нижней мертвой точке верхнее маслосъемное кольцо поршня расположено выше окон продувки, а в положении поршня в верхней мертвой точке нижнее маслосъемное кольцо расположено ниже окон продувки, при этом в поршне выполнены отверстия, соединяющие канавки верхнего и нижнего маслосъемных колец с подпоршневой полостью. [Патент на изобретение №2276738, дата публикации 20.05.2006] Недостатком известных устройств является то, что при движении поршня компрессионные поршневые кольца пересекают продувочные окна и поэтому без добавления масла в горючее невозможно добиться удовлетворительной смазки цилиндра, удаление излишков масла с помощью маслосъемных колец и повторное его использование не может дать существенного эффекта, поэтому экологические характеристики и расход масла остаются на том же уровне, что и у широко применяемых двухтактных двигателей внутреннего сгорания.

Технической проблемой, на разрешение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение экологических характеристик двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Технический результат заявляемого изобретения заключается в снижении расхода масла в двухтактном двигателе внутреннего сгорания.

Сущность заявляемого изобретения.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм и цилиндр, внутри которого расположены форсунка и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, на крышке цилиндра выполнен выпускной клапан. В отличие от ближайшего аналога, цилиндр содержит продувочную камеру, снабженную продувочным окном с клапаном. Верхний край головки поршня в нижней мертвой точке и маслосъемное и компрессионные кольца в верхней мертвой точке поршня расположены ниже продувочного окна.

Форма и размеры продувочной камеры зависят от мощности двигателя и необходимой интенсивности продувки. Продувочная камера может быть выполнена в виде трубы кольцевой формы с впускным отверстием. С целью повышения интенсивности продувки цилиндра продувочная камера может быть выполнена в виде трубы в форме двух полуколец, в одном из которых выполнено впускное отверстие, а во втором - выпускное. Расположение маслосъемных и компрессионных колец в верхней мертвой точке поршня ниже продувочного окна может обеспечиваться путем расположения продувочной камеры таким образом, что расстояние между верхним краем головки поршня в верхней мертвой точке и продувочным окном меньше высоты головки поршня. При этом высота цилиндра обеспечивает возможность расположения верхнего края головки поршня в нижней мертвой точке ниже продувочного окна.

Количество продувочных окон может быть больше одного и зависит от необходимой интенсивности продувки и габаритов двигателя. Клапаны, установленные в продувочных окнах, могут быть обратными, пропускать воздух только вовнутрь цилиндра и открываться автоматически, как регуляторы прямого действия. Для повышения эффективности продувки цилиндра, продувочные окна могут быть выпускными, в этом случае клапаны управляются распределительным валом двигателя аналогично выпускному клапану.

На крышке цилиндра дополнительно может быть установлена свеча зажигания, если в качестве топлива используются бензин или газ.

Достижение технического результата обеспечивается следующими существенными признаками заявляемого изобретения:

- за счет расположения продувочной камеры таким образом, что при движении поршня компрессионные и маслосъемное кольца не пересекают продувочные окна, исключается необходимость добавления масла в топливо, и, как следствие, снижается его расход;

- за счет исключения пересечения продувочных окон маслосъемным и компрессионными кольцами исключается трение и, как следствие, необходимость дополнительного смазывания цилиндра в области продувочных окон, что также снижает расход масла.

Использование заявляемого изобретения позволяет снизить расход масла до 10 раз в сравнении с известными двухтактными двигателями, что обеспечивает решение проблемы по улучшению экологических характеристик двухтактного двигателя внутреннего сгорания.

Вышеописанные существенные признаки являются новыми и явным образом не следуют из уровня техники, что обеспечивает соответствие заявляемого изобретения критериям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень».

Устройство по заявляемому изобретению может быть выполнено известными способами из известных материалов, что обеспечивает его соответствие критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность заявляемого изобретения поясняется следующими чертежами:

Фиг. 1 - вид двухтактного двигателя при расположении поршня в нижней мертвой точке.

Фиг. 2 - вид двухтактного двигателя при расположении поршня в верхней мертвой точке.

Двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит кривошипно-шатунный механизм 1 и цилиндр 2, внутри которого расположены форсунка 3 и поршень 4 с головкой 5 поршня, снабженный маслосъемным 6 и компрессионными 7 кольцами, а также продувочная камера 8, снабженная продувочными окнами 9 с обратными клапанами 10, на крышке цилиндра 2 расположен выпускной клапан 11. Продувочная камера 8 содержит впускное отверстие 12. Верхний край головки 5 поршня 4 в нижней мертвой точке и маслосъемное 6 и компрессионные 7 кольца в верхней мертвой точке поршня 4 расположены ниже продувочных окон 9.

Принцип действия заявляемого изобретения заключается в следующем.

Первый такт. Поршень 4 находится в нижней мертвой точке (далее - НМТ), клапан 11 открыт, давление воздуха в цилиндре 2 меньше давления воздуха в продувочной камере 8, поэтому открыты обратные клапаны 10. По окончании продувки цилиндра 2 свежим воздухом через впускное отверстие 12 и продувочные окна 9 продувочной камеры 8, закрывается выпускной клапан 11, давление воздуха в цилиндре 2 становится не меньше давления в продувочной камере 8, поэтому обратные клапаны 10 закрываются. Поршень 4 за счет кинетической энергии маховика движется к верхней мертвой точке (далее - ВМТ), происходит сжатие воздуха. В конце сжатия в положении поршня 4 в районе ВМТ в цилиндр 2 с помощью форсунки 3 впрыскивается топливо, которое самовоспламеняется и сгорает.

Второй такт. Под действием давления газов поршень 4 движется вниз от ВМТ к НМТ, совершая рабочий ход и производя при этом полезную работу. В это время обратные клапаны 10 и выпускной клапан 11 закрыты, первые из-за того, что давление в цилиндре 2 больше, чем в продувочной камере 8, а второй - из-за соответствующего положения распределительного вала.

После этого цикл повторяется.

1. Двухтактный двигатель внутреннего сгорания, содержащий кривошипно-шатунный механизм и цилиндр, внутри которого расположены форсунка и поршень с маслосъемным и компрессионными кольцами, на крышке цилиндра расположен выпускной клапан, отличающийся тем, что цилиндр содержит продувочную камеру, снабженную продувочным окном с клапаном, верхний край головки поршня в нижней мертвой точке и маслосъемное и компрессионные кольца в верхней мертвой точке поршня расположены ниже продувочного окна.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что продувочная камера выполнена кольцевой формы и снабжена впускным отверстием.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что продувочная камера выполнена в виде трубы в форме двух полуколец, в одном из которых выполнено впускное отверстие, а во втором - выпускное.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что клапан, установленный в продувочном окне, выполнен обратным и открывается автоматически как регулятор прямого действия.

5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что клапан, установленный в продувочном окне, управляется распределительным валом двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах. Устройство содержит композиционный поршень (36), имеющий корпус, выполненный из композиционного материала.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (10) содержит блок цилиндров (12), головку (14) блока цилиндров и поршень (18).

Изобретение относится к шатунно-поршневой группе для двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является уменьшение осевого расстояния между шатуном и бобышкой поршня.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндр (1), у которого внутренняя поверхность выполнена в виде усеченного конуса с большим основанием в нижней части и меньшим основанием в верхней части, поршень (2) и компрессионные кольца (3), (5) и (6).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям поршневых машин. Цилиндропоршневая группа содержит втулку цилиндра (1), поршень (2) с бобышками (3), компрессионные и маслосъемные кольца (4).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу (1) цилиндра и установленный в ней поршень (2) с отверстием (3) под поршневой палец, ось которого перпендикулярна оси цилиндра.

Поршень // 2637587
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания. В отличие от известных двигателей содержит поршень с двумя рабочими зонами - наружной и внутренней.

Изобретение может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Поршень двигателя внутреннего сгорания содержит головку (1) с днищем и канавками (2) для установки поршневых колец, юбку (3) и бобышки (4) с отверстиями (5) под поршневой палец.

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания с щелевой продувкой содержит цилиндр (1), в котором выполнены продувочные и выпускные окна (3) и (4), открываемые размещенным в нем поршнем (6), первое уплотнительное кольцо (7), установленное в кольцевой канавке поршня (6) и контактирующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1), второе уплотнительное кольцо (8), взаимодействующее с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) и установленное в кольцевой канавке поршня (6) на расстоянии от первого кольца, не меньшем высоты выпускного окна (4), и продольные уплотнители (11) и (12), контактирующие с уплотняемой поверхностью цилиндра (1) в районе расположения перегородок между продувочными и выпускными окнами (3) и (4) и установленные в углублении (10) поршня между первым и вторым кольцами (7) и (8).

Изобретение может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно в двигателях внутреннего сгорания. Шарнирный узел предназначен для поршневой машины, содержащей поршень (1) с поршневым пальцем (4), кривошип с кривошипным пальцем и шатун (5) с поршневой и кривошипной головками (6) и (8).

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерными нагнетателями. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к четырехтактовым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-камерным наддувом.

Группа изобретений может быть использована в двигателях внутреннего сгорания. Способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания (ДВС) характеризуется тем, что во время хода сжатия горючей смеси в цилиндре ДВС в подпоршневое пространство через воздухопровод засасывают атмосферный воздух, выход которого обратно автоматически перекрывают в начале рабочего хода.

Изобретение относится к области поршневых двухтактных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности двухтактного двигателя за счет повышения степени наддува путем возврата свежего заряда, вышедшего из цилиндра при продувке, что позволяет осуществлять как дозарядку, так и наддув двухтактного двигателя без потерь заряда.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с расщепленным циклом. .
Наверх