Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус с торцевыми стенками содержит входную и выходную перфорированные перепускные трубы с перфорационными отверстиями на боковых поверхностях. Внутри корпуса выполнена перегородка с образованием двух расширительных камер. Установлена дополнительная перфорированная перепускная труба с перфорационными отверстиями, проходящая через обе расширительные камеры, встроенная между торцевыми стенками корпуса. Входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой. Дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы расположены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях. Повышается эффективность глушения звука выхлопа. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей.

Известен глушитель шума выхлопа для двигателей внутреннего сгорания, содержащий полый цилиндрический корпус с торцевыми стенками, три поперечные перегородки, образующие в полости корпуса четыре расширительные камеры, центральную входную трубу, связывающую выхлопной тракт двигателя со второй камерой, коаксиальную трубу, установленную на поперечных перегородках, соединяющую первую камеру с четвертой и имеющую боковые отверстия в зоне второй камеры, и центральную выходную трубу, исходящую из третьей камеры и имеющую боковые отверстия в зоне четвертой камеры. Каждая из трех перегородок имеет одно или несколько перфорационных отверстий. Центральная входная труба имеет боковое отверстие в зоне первой камеры полого цилиндрического корпуса, а центральная выходная труба имеет боковое отверстие в зоне третьей камеры. При этом входная труба в зоне второй камеры и коаксиальная труба в зоне четвертой камеры имеют дополнительные боковые отверстия (патент RU 2224896, МПК F01N 1/08 (2000.01)).

Недостатками устройства являются конструктивная сложность, обусловленная наличием четырех расширительных камер, и повышенное аэродинамическое сопротивление по тракту выпуска отработавших газов, вызванное сложной траекторией движения выхлопных газов через расширительные камеры внутри корпуса глушителя, что ухудшает эффективные показатели работы двигателя.

Известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, принятый за прототип, содержащий овальный корпус с торцевыми стенками, и входную и выходную перфорированные перепускные трубы, расположенные параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса. Перфорационные отверстия расположены на противоположных боковых поверхностях перепускных труб (патент RU 179227, МПК F01N 1/08 (2006.01)).

Основным недостатком данного глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания является не высокая эффективность работы, вызванная тем, что импульсы давления в выхлопных газах при однократном перепуске из входной перфорированной перепускной трубы в выходную перепускную перфорированную трубу не успевают рассеиваться в объеме глушителя при его покидании.

Техническая проблема, решение которой обеспечивается при осуществлении изобретения, заключается в создании глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания с повышенной эффективностью глушения шума выхлопа.

Решение данной технической проблемы достигается тем, что глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, перфорационные отверстия которых расположены на боковых поверхностях, согласно изобретению снабжен перегородкой, установленной в корпусе с образованием двух расширительных камер, в которую между торцевыми стенками встроена дополнительная перфорированная перепускная труба. Входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой. При этом дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы установлены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, а перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях.

Повышение эффективности глушения шума выхлопа обусловлено наличием второй расширительной камеры, увеличивающей эффект рассеивания импульсов давления выхлопных газов в объеме глушителя и, соответственно, снижение звукового давления выхлопа при истечении газов в атмосферу.

Предложенное изобретение поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлен продольный разрез глушителя шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, на фиг. 2 - вид сбоку фиг. 1.

Дополнительно на чертеже стрелками показано направление движения выхлопных газов.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с торцевыми стенками 2 и 3, перегородку 4, установленную в корпусе 1 с образованием двух расширительных камер, и параллельно установленные по разные стороны оси симметрии корпуса 1 соосные входная перфорированная перепускная труба 5 и выходная перфорированная перепускная труба 6 с перфорационными отверстиями 7 и дополнительная перфорированная перепускная труба 8 с перфорационными отверстиями 9, предназначенная для перепуска выхлопных газов из первой расширительной камеры во вторую. При этом дополнительная перепускная труба 8 встроена в перегородку 4 между торцевыми стенками 2 и 3. Перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе 8 и на соосных входной перепускной трубе 5 и выходной перепускной трубе 6 расположены на противоположных боковых поверхностях.

Для дополнительного гашения шума выхлопа внутренняя поверхность глушителя может быть выстлана звукоизолирующим материалом 10.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. Выхлопные газы от двигателя поступают в входную перепускную трубу 5 и через перфорационные отверстия 7 направляются непосредственно в первую расширительную камеру корпуса 1 глушителя и далее через перфорационные отверстия 9 в дополнительную перепускную трубу 8, двигаясь по дополнительной перепускной трубе 8 через перфорационные отверстия 9, поступают во вторую расширительную камеру корпуса 1, а затем проходят через перфорационные отверстия 7 в выходную перепускную трубу 6 и покидают глушитель, существенно снижая шум выхлопа. Во второй расширительной камере происходит дополнительное рассеивание импульсов давления выхлопных газов до необходимого уровня.

Таким образом, в данном устройстве благодаря двукратному, по сравнению с прототипом, рассеиванию импульсов давления выхлопных газов в объеме глушителя повышается эффективность глушения звука выхлопа.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцевыми стенками, входную и выходную перфорированные перепускные трубы, перфорационные отверстия которых расположены на боковых поверхностях, отличающийся тем, что глушитель снабжен перегородкой, установленной в корпусе с образованием двух расширительных камер, в которую между торцевыми стенками встроена дополнительная перфорированная перепускная труба, входная и выходная перепускные трубы расположены соосно и разделены перегородкой, при этом дополнительная перепускная труба и соосные входная и выходная перепускные трубы установлены параллельно и по разные стороны от оси симметрии корпуса, а перфорационные отверстия на дополнительной перепускной трубе и на входной и выходной перепускных трубах расположены на противоположных боковых поверхностях.



 

Похожие патенты:

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания предназначен для снижения звука выхлопных газов, в частности, двигателей грузовых и легковых автомобилей. Корпус глушителя с торцевыми стенками снабжен двумя перегородками, образующими в корпусе последовательно три расширительные камеры.

Предложен глушитель-сепаратор, предназначенный для снижения уровня шума, возникающего при выбросе отработавших газов в атмосферу в процессе работы двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение относится к глушителям шума выпускной системы двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования в транспортных средствах, транспортабельных и стационарных силовых установках.

Изобретение относится к области глушения шума при выходе выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания. Глушитель-сепаратор состоит из двух труб, разделяющих выходящий из двигателя газовый поток на два отдельных потока, и двух сепараторов, в которые поступают эти потоки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно при стравливании сжатого газа. Глушитель содержит диффузорный корпус с впускным и выпускным отверстиями и дросселирующие решетки, установленные последовательно в корпусе и выполненные с сотовыми ячейками, причем суммарная площадь ячеек каждой решетки уменьшается в сторону от впускного отверстия, каждая четная дросселирующая решетка выполнена с сотовыми ячейками, заполненными звукопоглощающими элементами, расположенными в шахматном порядке по сечению дросселирующей решетки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно при стравливании сжатого газа. Глушитель содержит диффузорный корпус с впускным и выпускным отверстиями и дросселирующие решетки, установленные последовательно в корпусе и выполненные с сотовыми ячейками, причем суммарная площадь ячеек каждой решетки уменьшается в сторону от впускного отверстия, каждая четная дросселирующая решетка выполнена с сотовыми ячейками, заполненными звукопоглощающими элементами, расположенными в шахматном порядке по сечению дросселирующей решетки.

Изобретение относится к технике глушения шума. Технический результат - повышение эффективности шумоглушения.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Глушитель содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, содержащий шумопоглощающие элементы, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, имеющей коническую и цилиндрическую части, причем перпендикулярно к оси цилиндрической части установлена вставка, содержащая два перфорированных диска, между которыми размещен шумопоглощающий элемент, поджимаемый посредством резьбовых поверхностей другой крышкой корпуса, в которой выполнены выходные отверстия.

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха. Глушитель содержит впускной патрубок и жестко связанный с ним корпус, содержащий шумопоглощающие элементы, корпус содержит патрубок, выполненный в виде одной из боковых крышек корпуса, имеющей коническую и цилиндрическую части, причем перпендикулярно к оси цилиндрической части установлена вставка, содержащая два перфорированных диска, между которыми размещен шумопоглощающий элемент, поджимаемый посредством резьбовых поверхностей другой крышкой корпуса, в которой выполнены выходные отверстия.

Изобретение относится к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания. Глушитель шума автотранспортного средства содержит входной расширяющийся патрубок (1) и выходной сужающийся патрубок (2), внутри которых установлены соответственно перфорированные пластины (3) и (4), во входном патрубке (1) расходящиеся по ходу потока, а в выходном патрубке (2) сходящиеся по ходу потока.
Наверх