Устройство для удержания и отцепки объекта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для удержания и отцепки различных объектов друг с другом. Устройство состоит из ушка, выполняющего роль корпуса и содержащего в себе конструктивный элемент для удержания непосредственно самого устройства, несущие и опорные поверхности для установки остальных элементов конструкции, а также ответного ушка поворотного, шариков, вала запирающего, объединенного с рычагом. 5 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к устройствам для удержания и отцепки различных объектов друг с другом и может быть использовано, например, для авиационной техники (на вертолетах) для внешней подвески, транспортирования и отцепки грузов, для испытательной техники (ударные стенды), а также для судостроения в области спасательной техники.

Известны замки, применяемые для транспортирования и отцепки подвешиваемых на него грузов, например патент RU 2429164, B64D1/02, приоритет 05.06.2010 г., патент RU 2081792, B64D1/02, приоритет 02.03.1994 г.

Из патента RU 20817892, класс B64D 1/02, опубликован 20.06.1997 г. (ближайший аналог), известен замок-самоотцеп, применяемый для транспортирования и отцепки и содержащий корпус с установленными в нем подпружиненных скобы, шарнирно связанной со штоком, рычага и фиксатора, выполненного с выступами, взаимодействующими с закрепленными на корпусе соосно с выступами пластинчатыми пружинами.

Недостатками указанного замка-самоотцепа являются: наличие сложной кинематически связанной системы рычагов и по этой причине больших габаритов и массы, наличие сложных в изготовлении витых пружин разной номенклатуры, отсутствие сигнализации открытого положения замка.

Технической задачей, на решение которой направленно предлагаемое изобретение, является создание конструкции устройства для удержания и отцепки объекта, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в повышении надежности работы устройства, упрощения конструкции, уменьшения стоимости изготовления, уменьшение количества входящих деталей и габаритных размеров.

Получение указанного технического результата достигается с помощью заявляемого устройства для удержания и отцепки объекта, состоящего из ушка, выполняющего роль корпуса и содержащего в себе конструктивный элемент для удержания непосредственно самого устройства, несущих и опорных поверхностей для установки остальных элементов конструкции, а также ответного ушка поворотного, шариков, вала запирающего объединенного с рычагом.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен общий вид устройства для удержания и отцепки объекта в закрытом состоянии (с подвешенным объектом) с двумя шариками и соответствующим количеством отверстий и пазов под них;

фиг.2 вариант исполнения того же устройства с n–количеством шариков и соответствующим количеством отверстий и пазов под них;

на фиг.3 устройство для удержания и отцепки объекта с опущенным рычагом и, связанным с ним, провернутым валом запирающим;

на фиг.4 то же устройство с шариками, загнанными в пазы вала запирающего, провернутым ушком поворотным;

на фиг.5 то же устройство после отцепки объекта.

Заявляемое устройство для удержания и отцепки объекта состоит из ушка основного 1, на котором размещены ушко поворотное 2, вал запирающий 3, шарики 4, рычаг 5.

В отверстиях Б ушка основного 1, между ушком поворотным 2 и валом запирающим 3 заключены шарики 4.

Вал запирающий 3 и рычаг 5 соединены друг с другом и представляют собой единое целое. Вал запирающий 3 вставлен в центральное отверстие ушка основного 1 и может свободно в нем вращаться. На поверхности вала запирающего 3 есть пазы В с наклонными поверхностями, которые при совмещении с отверстиями Б ушка основного 1 (фиг.3) дают возможность шарикам 4 переместиться к центру вала запирающего 3, а при вращении вала запирающего 3 в исходное состояние наклонные поверхности паза В выталкивают шарики 4 обратно.

Изображение принципа работы для наглядности показано только с двумя шариками 4, отверстиями Б и пазами А и В, но в конструкции может быть использовано n – количество этих элементов как показано на фиг.2. Количество n зависит от геометрических размеров этих элементов и требованиям к воспринимаемым ими нагрузкам.

В начальном состоянии (Фиг.1) между двух ушек 1 и 2 заключен объект 6, который действует на устройство для удержания и отцепки объекта с силой F. Шарики 4, заключенные в отверстии Б ушка основного 1 между пазом А ушка поворотного 2 и цилиндрической поверхностью вала запирающего 3 не позволяют ушку поворотному 2 провернуться и высвободить объект 6.

При совмещении пазов В вала запирающего 3 и отверстий Б ушка основного 1 (Фиг.3) объект 6 под действием силы F начинает проворачивать ушко поворотное 2, которое в свою очередь выталкивает шарики 4 в пазы В вала запирающего, который своей цилиндрической поверхностью уже не мешает вращению ушка поворотного (Фиг.4).

Полная отцепка объекта от устройства для удержания и отцепки объекта изображена на Фиг.5. Для возвращения устройства для удержания и отцепки объекта в исходное состояние необходимо завести объект 6 между разведенными ушками 1 и 2, сомкнуть их и привести рычаг 5 в вертикальное положение.

Открыто или закрыто устройство можно определить по положению рычага 5.

Таким образом, заявляемое устройство позволяет конструктивно просто осуществить удержание и отцепку объекта с различными габаритами при минимальных материальных затратах.

Устройство для удержания и отцепки объекта состоит из ушка основного, ушка поворотного, вала запирающего, шариков и рычага, при этом вал запирающий и рычаг соединены друг с другом и представляют собой единое целое, при этом вал запирающий вставлен в центральное отверстие ушка основного и может свободно в нем вращаться, при этом на поверхности вала запирающего выполнены пазы с наклонными поверхностями, которые при совмещении с отверстиями ушка основного дают возможность шарикам переместиться к центру вала запирающего, тем самым обеспечивая возможность поворота ушка поворотного, а при вращении вала запирающего в исходное состояние наклонные поверхности паза выталкивают шарики обратно, при этом при нахождении вала запирающего в исходном положении шарики располагаются в отверстиях ушка основного между пазом ушка поворотного и цилиндрической поверхностью вала запирающего, не позволяя тем самым ушку поворотному провернуться.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и касается высоконагруженных устройств стыковки и фиксации, полностью располагающихся во внутреннем объеме фиксируемых частей.

Изобретение относится к устройству для подвешивания и направлено на надежность работы устройства и на удобство размещения в нем знака или другого предмета. Устройство для подвешивания содержит базовую деталь; держатель, присоединенный к базовой детали; две захватные лапки, которые прикреплены к базовой детали с возможностью поворота и выполнены с возможностью поворота относительно друг друга взад и вперед между открытым положением и закрытым положением; пружинный элемент, функционирующий между захватными лапками; и зубчатый механизм с первым зубчатым элементом, жестко связанным с одной из захватных лапок, и вторым зубчатым элементом, жестко связанным с другой захватной лапкой.

Изобретение относится к зажимному элементу для натяжения пленочного полотна. .

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к быстроразъемным устройствам защелкивающего действия. .

Изобретение относится к устройствам пакетирования материалов, а именно к зажимным устройствам канатных стропов. Запирающее устройство содержит корпус в виде обоймы и затвор.

Изобретение относится к способу изготовления текстильного стропа, имеющего увеличенную разрывную способность, который может быть использован в различных областях промышленности для строповки грузов при их транспортировке и хранении на складах.

Изобретение относится к транспортировке контейнеров. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров включает четыре захватные поднимающиеся/опускающиеся части, способные горизонтально согласовываться с четырьмя углами контейнера (C) для транспортировки изделий и отсоединения от них.

Изобретение относится к транспортировке контейнеров. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров содержит опорную конструкцию, поддерживающую четыре захватных поднимающихся/опускающихся части, установленные на ней приводное средство X-направления, с помощью которого четыре захватных поднимающихся/опускающихся части сближаются друг с другом и удаляются друг от друга синхронно и симметрично относительно расположенной в Y-направлении центральной линии (YL) из числа двух линий, и приводное средство Y-направления, с помощью которого четыре захватных поднимающихся/опускающихся части сближаются друг с другом и удаляются друг от друга синхронно и симметрично относительно расположенной в X-направлении центральной линии (XL).

Изобретение относится к электромагнитному подъемному устройству для перемещения горячих стальных заготовок. Подъемное устройство содержит ферромагнитное ярмо, подъемные катушки, немагнитную перегородку и боковые и верхние проставки.

Изобретение относится к устройству для загрузки морского контейнера с удлиненным тяжелым грузом или рядом тяжелых грузов через открытую переднюю стенку морского контейнера.

Изобретение относится к транспортировочным устройствам. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров содержит пары вспомогательных подвижных оснований (пара 30a и 30b, а также пары 31a и 31b), способных перемещаться ближе друг к другу и дальше друг от друга в Y-направлении и установленных на паре главных подвижных оснований (21a и 21b) для перемещения ближе друг к другу и дальше друг от друга в X-направлении.

Изобретение относится к транспортировочным устройствам. Транспортировочное устройство для подъема/опускания контейнеров оборудовано стержнеобразными захватными поднимающимися/опускающимися частями (45a - 46b), удлиненными в направлении подъема/опускания.

Устройство для крепления груза к грузоподъемному средству содержит прикрепленные к грузу проушины для подъема и грузовые скобы, две пары строп и поддон, четыре параллельно соединенных контактных датчика, четыре тросовые растяжки с винтовыми стяжками, датчики состояния крепления груза в количестве, соответствующем числу строп, содержащие, каждый, накладной тензорезистор для измерения нагрузки в неподвижном канате, пороговое устройство, первый блок НЕ и индикатор, коммутатор, содержащий блоки ИЛИ в количестве, соответствующем числу датчиков состояния крепления груза, источник питания, второй блок НЕ и блок И, генератор холодного газа.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленных производствах, а также в различных областях техники, где имеет место поднятие и перемещение особо массивных металлических предметов, которые не могут быть подняты обычными электромагнитами.
Наверх