Электровозный мостовой выпрямитель

Изобретение относится к области электрооборудования железнодорожного транспорта. Техническим результатом является увеличение тягового усилия и повышение КПД. В многозонном выпрямителе вентильные обмотки (2,3,4) трансформатора расположены в порядке 25%, 50%, 25%, причем в цепи обмотки 50% (3) установлен вакуумный выключатель 6, который разомкнут на первой ступени, что позволяет крайним обмоткам работать параллельно, что увеличивает тяговое усилие и снижает потери. 1 ил.

 

Относится к области электрооборудования железнодорожного транспорта. Широко известный /1/ многозонный выпрямитель содержит трансформатор с отпайками, соединенный с плечами выпрямителя, образованного транзисторами с последовательно включенными диодами. Недостаток такого устройства состоит в сложности и больших потерях энергии на двух последовательно включенных полупроводниковых приборах. Наиболее близким по сути и свойствам является электровозный мостовой выпрямитель /2/, содержащий трансформатор с сетевой и тремя последовательно соединенными вентильными обмотками к выводам которых подключены разноименные выводы пар тиристоров, а одноименные выводы тиристоров объединены в полюса, обмотки выполнены с соотношением витков: две по 25%, одна -50%. Недостаток такого устройства состоит в малом тяговом усилии на первой позиции. Это ухудшает показатели электропоезда мощности. Техническая задача, решаемая в данном предложении, состоит в увеличении тягового усилия на первой позиции и повышение к.п.д.

Технический результат обеспечивается тем, что выводы обмоток расположены в порядке 25%, 50%, 25%, причем в цепи обмотки 50% установлен вакуумный выключатель, где в качестве базы (100%) принято суммарное напряжение обмоток. На чертеже приведена схема устройства, где обозначено: 1 - первичная обмотка трансформатора,2, 3, 4 - вентильные обмотки, 5 - тиристоры, 6 - вакуумный выключатель,7 - блок управления, 8 - нагрузка (двигатели).

Выпрямитель работает следующим образом. Он предназначен для питания тяговых двигателей 8 регулируемым постоянным напряжением. Обмотка 1 трансформатора подключается к контактной сети 25 кВ. На вентильных обмотках 2-4 образуется более низкое напряжение (350-700 В), которое регулируется и выпрямляется тиристорами 5 по сигналам блока 7 управления. Регулированию и выпрямлению подвергается на разных ступенях напряжение, подаваемое от одной обмотки (2, 3, 4) или от двух-трех (и так далее соседних в общем случае). С этой целью блок 7 управления фазово-импульсным способом подает управляющие импульсы только на часть тиристоров (4-6) причем пары тиристоров принадлежат смежным плечам. Как и ранее выпрямитель обеспечивает четыре диапазона регулирования напряжения. На первой позиции выключатель 6 отключен и две крайние обмотки 2 и 4 работают параллельно на выход. То есть выходной ток на малой скорости может быть увеличен вдвое, что важно в режиме трогания. С другой стороны в каждой обмотке протекает половина тока нагрузки, что снижает потери в обмотках и тиристорах. Это доказывает положительный эффект предложения.

Источники информации:

1. Патент РФ на изобретение №. 2498490,2013.

2. Основы электротранспорта. Под ред. М. Слепцова. М., Академия,2006 стр. 171 рис. 3-25

Электровозный мостовой выпрямитель, содержащий трансформатор с сетевой и тремя последовательно соединенными вентильными обмотками, к выводам которых подключены разноименные выводы пар тиристоров, а одноименные выводы тиристорв объединены в полюса, обмотки выполнены с соотношением витков: две по 25%, одна - 50%, отличающийся тем, что выводы обмоток расположены в порядке 25%, 50%, 25%, причем в цепи обмотки 50% установлен вакуумный выключатель, где в качестве базы (100%) принято суммарное напряжение обмоток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к статическим электрическим преобразователям энергии, построенным по схеме двухзвенных преобразователей частоты.

Изобретение относится к электрическим силовым установкам для транспортных средств. Тяговый электропривод автономного транспортного средства содержит синхронный генератор, преобразователь частоты с конденсатором фильтра в звене постоянного тока, автономный инвертор напряжения, асинхронный тяговый электродвигатель, тормозной резистор, измерительные блоки, активный фильтр и систему управления.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к стендам для динамических испытаний пневматических шин. Стенд для динамических испытаний тракторных шин содержит установленный на опорах барабан, электродвигатель, вращающий барабан, инвертор напряжения, нагружающие устройства, расположенные симметрично барабану с обеих его сторон.

Изобретение относится к области электротехники, а именно силовой преобразовательной техники. Технический результат заключается в повышении точности стабилизации напряжения на выходных выводах преобразователя системы питания и достигается за счет того, что система электропитания содержит блок питания 1 со свойствами источника тока, линию 2 электропередачи (ЛЭП), представленную в виде двух отрезков 2.1-2.2 и 2.3-2.4.

Изобретение относится к области электротехники и силовой электроники, в частности к электрическим преобразователям энергии, построенным по схеме двухзвенных преобразователей частоты.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способу и устройству управления генератором, приводимым двигателем внутреннего сгорания, установленным с возможностью работы в параллель.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в статических преобразователях для бесперебойного питания ответственных потребителей трехфазного переменного тока.

Изобретение относится к области электротехники и преобразовательной техники, в частности к обратимым статическим преобразователям электрической энергии, построенным по схеме двухзвенных электрических преобразователей.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к источникам вторичного электроснабжения, преобразующим входную трехфазную сеть в трехфазную сеть другого напряжения и другой частоты, и предназначено для формирования стабилизированной по напряжению трехфазной сети электропитания для различной аппаратуры РЛС в радиолокационных комплексах (РЛК).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от однофазной сети переменного тока. Техническим результатом является увеличение коэффициента мощности.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, к электрической передаче электровоза. Техническим результатом изобретения являются увеличение коэффициента мощности, поосное регулирование силы тяги и торможения.

Устройство для компенсации реактивной мощности электроподвижного состава предназначено для повышения коэффициента мощности потребителей, в частности, электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в многодвигательном электротранспортном средстве, например в кресло-коляске, трецикле, электромобиле.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Способ повышения работоспособности электровоза переменного тока в режиме рекуперативного торможения заключается в том, что при пропуске управляющего импульса управления на одно из тиристорных плеч выпрямительно-инверторного преобразователя, в зависимости от зоны регулирования и направления электродвижущей силы тягового трансформатора, блок управления формирует и подает новые импульсы управления, предназначенные для плеч, работа которых исключает образование короткого замыкания в цепи.

Использование: в области электротехники. Технический результат - повышение коэффициента мощности км электровоза до экстремально высоких значений.

Выпрямительно-инверторный преобразователь предназначен для питания тяговых электродвигателей электрического подвижного состава, получающего питание от сети переменного тока, и может работать в выпрямительном и инверторном режимах.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроподвижном составе переменного тока с зонно-фазным регулированием напряжения. Технический результат заключается в повышении коэффициента мощности за счет улучшения синусоидальности формы первичного тока электровоза.

Изобретение относиться к области электротехники и может быть использовано при производстве, преобразовании и распределении электрической энергии, в частности в стабилизаторах трехфазного переменного напряжения локомотивов.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для преобразования переменного напряжения или тока в переменное напряжение или ток без промежуточного пеобразования в постоянное напряжение или ток.

Изобретение предназначено для повышения коэффициента мощности потребителей, в частности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения.
Наверх