Навесные ворота

В изобретении предложены навесные ворота, содержащие по меньшей мере три опоры, несущую направляющую, опирающуюся на указанные опоры, полотно ворот, подвешенное по меньшей мере на двух тележках, подвижно установленных в несущей направляющей с обеспечением возможности перемещения полотна ворот относительно проёма ворот. Навесные ворота характеризуются тем, что несущая направляющая содержит подвижный участок, выполненный с возможностью поворота с подъёмом одного из его концов над проёмом ворот. Технический результат, достигаемый в настоящем изобретении, заключается в снятии ограничения по высоте прохода и/или проезда, накладываемого конструкцией ворот, при обеспечении возможности использования полотна ворот любых габаритных размеров и любого веса. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к области ворот, в частности к навесным откатным воротам.

Уровень техники

Навесные ворота широко применяются в различных областях техники для закрытия проемов в различных ограждениях, например проёмов, выполненных в заборах или стенах.

Из патента РФ №68573 на полезную модель известны навесные откатные ворота, содержащие полотно ворот, горизонтальную направляющую, выполненную в виде трубы с продольным разрезом-щелью в ее стенке, обращенной в сторону полотна ворот, опорные ролики, состоящие из двух шаровых сегментов, соединенных осью через отверстие в кронштейнах, проходящих через разрез-щель, и соединяющих ролики с полотном, а также ручной или механизированный привод.

Такая конструкция навесных ворот является надёжной и позволяет закрывать проёмы любого размера, так как она может выдерживать полотно ворот, имеющего большие габариты и вес. Однако такая конструкция ограничивает высоту проёма, в то время как бывают случаи, когда необходимо, чтобы на территорию, преграждаемую воротами, попадала, к примеру, техника, имеющая габаритные размеры по высоте, превышающие высоту проёма, ограниченного воротами, такая как подъёмный кран, грузовой автомобиль и т.д. Таким образом, недостатком известных ворот является ограничение проёма ворот по высоте, обусловленное наличием горизонтальной направляющей.

В связи с этим технической проблемой, решаемой настоящим изобретением, является обеспечение навесных ворот, которые бы не ограничивали закрываемый ими проём по высоте.

Раскрытие сущности изобретения

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, для решения указанной выше технической проблемы предложены навесные ворота, содержащие по меньшей мере три опоры, несущую направляющую, опирающуюся на указанные опоры, полотно ворот, подвешенное по меньшей мере на двух тележках, подвижно установленных в несущей направляющей с обеспечением возможности перемещения полотна ворот относительно проёма ворот, причем несущая направляющая содержит подвижный участок, выполненный с возможностью поворота с подъёмом одного из его концов над проёмом ворот.

Технический результат, достигаемый при помощи указанных навесных ворот, заключается в снятие ограничения по высоте прохода и/или проезда, накладываемого конструкцией ворот, при обеспечении возможности использования полотна ворот любых габаритных размеров и любого веса, в том числе значительных габаритов и веса.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, указанный по меньшей мере один подвижный участок выполнен с возможностью поворота между закрытым положением и открытым положением и с возможностью фиксации в этих положениях

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, подвижный участок также содержит противовес, соединенный с подвижным участком. При этом указанный противовес может содержать рукоятку.

Согласно одному из вариантов осуществления настоящего изобретения, одна из опор содержит приёмную часть, а указанный один из концов подвижного участка содержит ответную часть, причём приёмная часть выполнена с возможностью приёма ответной части с фиксацией подвижного участка в закрытом положении.

Согласно ещё одному варианту осуществления настоящего изобретения, несущая направляющая может иметь С-образное поперечное сечение, открытое вниз.

Выполнение несущей направляющей с таким поперечным сечением в значительной степени снижает вероятность попадания загрязняющих веществ извне внутрь несущей направляющей с повышением надёжности и срока эксплуатации ворот, а также с увеличением временного интервала между мероприятиями по техническому обслуживанию навесных ворот.

Согласно ещё одному варианту осуществления настоящего изобретения, навесные ворота содержат упор, выполненный с возможностью фиксации полотна ворот в открытом положении.

Согласно ещё одному варианту осуществления настоящего изобретения, каждая опора навесных ворот содержит по меньшей мере один роликовый блок, содержащий два ролика, установленные на вертикальных осях с возможностью заведения между ними полотна ворот с ограничением перемещения полотна ворот в направлении, поперечном относительно полотна ворот.

Краткое описание чертежей

Далее подробно описаны варианты реализации навесных ворот по настоящему изобретению со ссылкой на прилагаемые чертежи, среди которых:

на фиг. 1 показан общий вид навесных ворот в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения;

на фиг. 2 показан увеличенный вид области А по фиг. 1, где изображён узел крепления полотна ворот к несущей направляющей;

на фиг. 3 показан увеличенный вид области В по фиг. 1, где изображён узел ловителя подвижного участка несущей направляющей;

на фиг. 4 показан общий вид навесных ворот в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения, на котором подвижный участок несущей направляющей находится в открытом положении.

Осуществление изобретения

На фиг. 1 показан общий вид навесных ворот в соответствии с одним из вариантов реализации настоящего изобретения. Навесные ворота содержат три опоры, в частности опору 2 притвора, несущую центральную опору 3 и опору 4 отката, а также несущую направляющую 1, опирающуюся на указанные три опоры. Следует отметить, что в других вариантах реализации количество опор может составлять более трёх, в том числе 4, 5, 6 и более опор.

В несущей направляющей 1 подвижным образом установлены тележки 5 и 6, на которых подвешено полотно 7 ворот, так что обеспечена возможность перемещения полотна ворот между открытым положением, в котором полотно ворот отведено в направлении опоры отката, а проём ворот открыт на максимальную ширину, и закрытым положением, в котором полотно ворот примыкает к притвору. Полотно ворот также может находиться в любом из промежуточных положений между открытым и закрытым положениями. В других вариантах реализации навесные ворота могут содержать более двух тележек в зависимости от веса и размера полотна 7 ворот. Несущая направляющая 1 содержит два участка: подвижный участок 9, который расположен со стороны притвора над проёмом ворот, и неподвижный участок 15, который расположен с противоположной стороны и к которому подвижный участок 9 присоединён шарниром 10 таким образом, что обеспечена возможность поворота подвижного участка 9 с подъёмом одного из его концов над проёмом ворот, как это показано далее со ссылкой на фиг. 4, между закрытым и открытым положениями. Кроме того, обеспечена возможность фиксации подвижного участка 9 в указанных положениях. В закрытом положении подвижный участок расположен параллельно поверхности земли, в открытом положении он расположен под ненулевым углом к поверхности земли, например под углом 45°, 60° или 90°. Следует отметить, что в других вариантах реализации поворот подвижного участка 9 может обеспечиваться не шарниром, а другим подходящим приспособлением, известным из уровня техники. Также в других вариантах реализации несущая направляющая 1 может содержать более чем один неподвижный участок, например так, что подвижный участок расположен между двумя неподвижными участками.

Каждая из опор 2, 3 и 4 содержит по меньшей мере один роликовый блок, каждый из которых содержит два ролика, установленные на вертикальных осях по разные стороны полотна ворот, так что в область между ними может быть заведено полотно ворот при движении тележек по направляющей 8 с ограничением перемещения полотна 7 ворот в направлении, поперечном относительно полотна ворот.

В показанном варианте реализации подвижный участок 9 несущей направляющей 1 также содержит противовес 11, имеющий ручку, для обеспечения удобства пользователя при открытии подвижного участка 9 несущей направляющей 1. Благодаря противовесу пользователю не требуется прилагать больших усилий для открытия подвижного участка 9. Следует отметить, что в других вариантах реализации противовес может быть заменён другим подходящим приспособлением, способствующим открытию ворот, например автоматическим блоком для открытия подвижного участка. Однако в некоторых вариантах осуществления подвижный участок 9 может не иметь такого приспособления.

Кроме того, навесные ворота в соответствии с настоящим изобретением содержат упор 14, выполненный в области конца несущей направляющей 1, противоположного подвижному участку 9. Упор 14 предназначен для фиксации полотна ворот в его открытом положении. Согласно настоящему варианту реализации, упор выполнен в виде двух выступов, расположенных по разные стороны направляющей напротив друг друга. Каждый из указанных выступов содержит сквозное отверстие, причем отверстия выступов выровнены друг относительно друга по оси, проходящей перпендикулярно продольному направлению направляющей. Кроме того, упор 14 содержит винт, который может быть пропущен через указанные отверстия и может быть зафиксирован в них при помощи гайки. При зафиксированном в отверстиях винте предотвращено прохождение соответствующей тележки по направляющей и, соответственно, продвижение полотна ворот вдоль направляющей. Следует отметить, что в других вариантах реализации упор может быть реализован другим подходящим способом, так чтобы он по выбору обеспечивал возможность предотвращения прохождения или возможность прохождения через него полотна ворот.

На фиг. 2 подробно показан узел крепления полотна 7 ворот к несущей направляющей 1. В данном варианте реализации несущая направляющая 1 имеет С-образное поперечное сечение, открытое 8 вниз, что в значительной степени снижает вероятность попадания загрязняющих веществ извне внутрь несущей направляющей с повышением надёжности и срока эксплуатации ворот, а также с увеличением временного интервала между мероприятиями по техническому обслуживанию навесных ворот.

Согласно некоторым вариантам реализации, навесные ворота также содержат узел ловителя подвижного участка направляющей. На фиг. 3 показан один из вариантов реализации узла ловителя подвижного участка направляющей, который содержит приёмную часть 12, расположенную на опоре 2 притвора, и ответную часть 13, расположенную на указанном одном из концов подвижного участка 9, причём приёмная часть 12 выполнена с возможностью приёма ответной части 13 с фиксацией подвижного участка 9 в закрытом положении. Следует отметить, что в других вариантах реализации приёмная часть 12 может располагаться на другой опоре, например на несущей центральной опоре 3 в варианте реализации, когда шарнир выполнен со стороны опоры притвора (не показано). В варианте реализации, показанном на фиг. 3, приёмная часть 12 выполнена в виде лапки, расположенной на опоре 2 притвора и содержащей сквозное отверстие, а ответная часть 13 выполнена в виде лапки, расположенной на подвижном участке 9 и также содержащей сквозное отверстие. При этом сквозные отверстия приёмной части 12 и ответной части 13 выполнены таким образом, что они оказываются выровнены друг относительно друга, когда подвижный участок 9 находится в закрытом положении. В этом положении приёмная часть 12 и ответная часть 13 могут быть зафиксированы друг относительно друга, например с помощью винта или болта с гайкой. Приёмная часть 12 и ответная часть 13, таким образом, образуют указанный узел ловителя. Указанный узел ловителя обеспечивает надёжность и безопасность работы навесных ворот, так как предотвращает возможность схода полотна ворот с несущей направляющей. В других вариантах реализации приёмная и ответная части могут быть выполнены, например, в виде штыря и ответного выступа, содержащего отверстие для прохождения через него указанного штыря. В таком варианте реализации штырь может содержать резьбу, а фиксация подвижного участка 9 в закрытом положении может быть выполнена при помощи навинчивания гайки на штырь. Следует отметить, что в других вариантах реализации узел ловителя может быть выполнен иным подходящим образом.

На фиг. 4 навесные ворота показаны в полностью открытом положении, в котором полотно 7 ворот отведено в открытое положение и подвижный участок 9 несущей направляющей 1 повёрнут в открытое положение. Для перевода ворот в показанное открытое положение из закрытого положения, показанного на фиг. 1, пользователь сначала переводит упор 14 в открытое положение путём снятия с него винта, после чего перемещает полотно 7 ворот в полностью открытое положение, так чтобы их задняя часть, расположенная ближе к упору, и соответствующая тележка пересекла упор 14, и переводит упор 14 в закрытое положение путём установки винта в отверстия и фиксации его в них при помощи гайки, так что полотно 7 ворот остаётся зафиксированным в полностью открытом положении. Затем пользователь высвобождает ответную часть 13 узла ловителя подвижного участка направляющей в виде лапки подвижного участка от приёмной части 12 в виде лапки опоры притвора путём удаления винта или болта с гайкой, фиксирующих указанные приёмную часть 12 и ответную часть 13 друг относительно друга, так чтобы обеспечить возможность поворота подвижного участка 9 на шарнире 10. После этого пользователь с помощью противовеса и ручки переводит подвижный участок 9 в открытое положение или в промежуточное положение между открытым и закрытым положениями. При этом противовес обеспечивает удержание подвижного участка 9 в указанном положении. Кроме того, для фиксации подвижного участка 9 в открытом положении на несущей центральной опоре 3 может быть предусмотрено любое подходящее средство, например откидная скоба, которая может быть накинута на подвижный участок для предотвращения его перемещения обратно в закрытое положение. В случае наличия автоматического блока для открытия подвижного участка открытие подвижного участка 9 и его фиксация в открытом положении могут быть выполнены автоматически.

Следует отметить, что если подъём подвижного участка 9 не требуется, то при открытии ворот пользователю не обязательно переводить упор 14 в открытое положение. Также следует отметить, что в других вариантах реализации навесные ворота могут содержать блок автоматического открытия полотна ворот. В этом случае перемещение полотна 7 ворот в полностью открытое положение происходит автоматически.

1. Навесные ворота, содержащие

по меньшей мере три опоры,

несущую направляющую, опирающуюся на указанные опоры,

полотно ворот, подвешенное по меньшей мере на двух тележках, подвижно установленных в несущей направляющей с обеспечением возможности перемещения полотна ворот относительно проёма ворот,

отличающиеся тем, что

несущая направляющая содержит подвижный участок, выполненный с возможностью поворота с подъёмом одного из его концов над проёмом ворот.

2. Навесные ворота по п. 1, в которых указанный по меньшей мере один подвижный участок выполнен с возможностью поворота между закрытым положением и открытым положением и с возможностью фиксации в этих положениях.

3. Навесные ворота по п. 1 или 2, в которых подвижный участок содержит противовес.

4. Навесные ворота по п. 3, в которых противовес содержит рукоятку.

5. Навесные ворота по любому из пп. 1-4, в которых одна из опор содержит приёмную часть, а указанный один из концов подвижного участка содержит ответную часть, причём приёмная часть выполнена с возможностью приёма ответной части с фиксацией подвижного участка в закрытом положении.

6. Навесные ворота по любому из пп. 1-5, в которых несущая направляющая имеет С-образное поперечное сечение, открытое вниз.

7. Навесные ворота по любому из пп. 1-6, которые содержат упор, выполненный с возможностью фиксации полотна ворот в открытом положении.

8. Навесные ворота по любому из пп. 1-7, в которых каждая опора содержит по меньшей мере один роликовый блок, содержащий два ролика, установленные на вертикальных осях с возможностью заведения между ними полотна ворот с ограничением перемещения полотна ворот в направлении, поперечном относительно полотна ворот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к подвескам сдвижных дверей железнодорожных вагонов. Подвеска сдвижной двери содержит направляющую с верхней и нижней полками и каретку, корпус которой установлен в направляющей на роликах и соединен с кронштейном, на котором закреплена створка двери.

Предложен способ соединения импоста с опорной стойкой фасада при остеклении лоджий и балконов с раздвижными створками. Способ заключается в том, что торец импоста, содержащего горизонтальный опорный профиль с направляющими для створок, присоединяют к опорной стойке фасада через закладную деталь и вертикальный вспомогательный профиль, который в продольном сечении адаптирован к вертикальному профилю опорной стойки фасада.

Предложен узел крепления раздвижной двери к верхнему ходовому профилю. Он содержит соединительную деталь, выполненную с возможностью соединения с тележкой с роликами, установленной в ходовом профиле, а также посредством фиксатора с верхним горизонтальным профилем двери шкафа-купе и вертикальным профилем в виде ручки шкафа-купе.

Предложена оконная/дверная система с плоской направляющей, сконструированная так, чтобы скрыть рельсы, на которых окно/дверь, установленное/ая в оконной/дверной раме, перемещается в скользящем движении.

Предложен дверной блок для душа с возможностью непрерывного регулирования, содержащий неподвижную каркасную конструкцию, подвижную каркасную конструкцию и по меньшей мере два регулировочных узла, расположенных между неподвижной каркасной конструкцией и подвижной каркасной конструкцией, причем каждый из регулировочных узлов содержит регулировочное устройство и фиксирующее устройство для фиксации регулировочного устройства.

Изобретение относится к области строительства, в частности к деталям для изготовления мебельных дверей шкафов-купе, офисных перегородок, и может использоваться при изготовлении рамок для раздвижных дверей шкафов-купе с заполнением из различных листовых материалов, а также при сооружении перегородок офисных и торговых помещений большой площади для разделения их на рабочие зоны, комнаты для персонала и кабинеты.

Изобретение относится к области строительству, а именно к устройствам для установки между двумя балконными плитами, расположенными одна над другой. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в системах остекления балконов. .

Заявляемое изобретение относится к устройствам, в частности к противотаранным откатным воротам, предназначенным для создания физического препятствия при попытке несанкционированного въезда транспортных средств на территорию или выезда с территории охраняемых объектов любого класса значимости.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время.

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время.

Изобретение относится к области строительства, а именно к воротам в столбчато-жердевых изгородях. .

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам, применяемым для закрывания и открывания проемов зданий, сооружений, в частности гаражей для индивидуального транспорта, сооружаемых в районах с высоким снеговым покровом и низкой температурой воздуха в зимнее время.

Изобретение относится к конструкциям ворот, например, гаражных и может быть применено в конструкциях подъемных ворот. .

Изобретение относится к области устройств, регулирующих проход через заграждение, в частности, к дверям и может быть использовано, например, в общественном автотранспорте для организации одностороннего движения.

Изобретение относится к ограждению объектов и может быть использовано при изготовлении ворот. .

Демпфирующее или возвратное устройство для створок раздвижных дверей или выдвижных ящиков, в частности для мебели, которое образовано посредством первой тележки (4а), которая соединена с дверной створкой (2) и выполнена с возможностью скольжения относительно предмета мебели (3), посредством магнита (19) с диаметрально разной поляризацией, который соединен с первой тележкой (4а) или с предметом мебели (3), и посредством по меньшей мере одной стальной пластины (21а, 21b), которая соединена с предметом мебели (3) или с первой тележкой (4а); причем первая тележка (4а) селективно взаимодействует с по меньшей мере одним упруго сжимаемым элементом (24а, 24b), который примыкает, при открытии и при закрытии, к опорному элементу (23, 27), который соединен с и выступает из упомянутого предмета мебели (3).

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.
Наверх