Система обезвешивания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам обезвешивания. Система обезвешивания имеет шарнирное соединение, на одном конце которого закреплен обезвешиваемый объект. В качестве обезвешиваемого объекта выступают кронштейн поворотного элемента, втулка и поворотный элемент. Шарнирное соединение состоит из двух кронштейнов, которые закрепляются на двух соседних стационарном и поворотном элементах раскрываемой механической системы. Кронштейны соединяются стержнем, установленным в упорный подшипник. Втулка ввинчена в кронштейн поворотного элемента и установлена на стержень с радиальным зазором. Пружины обезвешивания располагаются между стержнем и втулкой. Втулка обеспечивает регулирование усилия обезвешивания. Достигается упрощение конструкции. 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной и аэрокосмической технике, а именно к наземным испытаниям раскрываемых механических систем космической техники, требующих для своей работы имитацию условий невесомости.

Известно изобретение (RU №2483991) для раскрытия солнечной батареи, закрепленной на объекте в виде имитатора космического аппарата посредством элементов крепления, содержащее опору, установленную и закрепленную на основании, в верхней части которого закреплено обезвешивающее устройство в виде отдельных звеньев, шарнирно соединенных между собой и расположенных над соответствующими створками солнечной батареи.

Недостатками аналога являются сложность системы обезвешивания, большой занимаемый объем цехового пространства, даже в случае, если механическая система является однозвенной.

Наиболее близкой к заявленному устройству является система обезвешивания в виде двухплечного рычага (RU №98104331), шарнирно закрепленного в точке равновесия, на одном конце которого закреплен обезвешиваемый объект, а на другом -уравновешивающий груз, отличающийся тем, что плечи рычага выполнены раздвижными и кинематически связанными. Данная система принята в качестве прототипа заявляемого изобретения.

Недостатком системы является невозможность измерения характеристик обезвешивания конструкции (моментов сопротивления, скорости перемещения подвижных элементов).

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение заключается в реализации системы обезвешивания, имеющей простую технологичную конструкцию, небольшие габаритные размеры и выполняющей требования обезвешивания механической конструкции, не занимая при этом большой объем цехового пространства.

Поставленная задача решается за счет того, что в системе обезвешивания, имеющей шарнирное соединение, на одном конце которого закреплен обезвешиваемый объект, согласно заявленному изобретению, шарнирное соединение состоит из двух кронштейнов, которые закрепляются на двух соседних стационарном и поворотном элементах раскрываемой механической системы и соединяются стержнем, установленным в упорный подшипник и втулкой, установленной на стержень с радиальным зазором, расположенных соосно с осью поворота элементов раскрываемой механической системы, а пружины обезвешивания располагаются между стержнем и втулкой, ввинченной в кронштейн поворотного элемента, которая обеспечивает регулирование усилия его обезвешивания. При этом в качестве обезвешиваемого объекта выступают кронштейн поворотного элемента, втулка и сам поворотный элемент. Иллюстрирующими материалами являются:

- Фиг. 1 - общий вид вспомогательного шарнира в составе элементов механической системы;

- Фиг. 2 - вспомогательный шарнир в составе изделия.

Система обезвешивания выполнена в виде шарнирного соединения, состоящего из двух кронштейнов 1 и 7, которые соответственно закрепляются на двух соседних стационарном 2 и поворотном 9 элементах и механической системы посредством крепежей 3. На неподвижном стационарном элементе 2 механической системы закреплен кронштейн 1 посредством крепежей 3. В кронштейн 1 установлен упорный подшипник 4, в который запрессован стержень 5, и посредством которого он (подшипник) вращается. На стержень 5 установлена с радиальным зазором втулка 6, ввинченная в кронштейн 7, обеспечивающая регулирование усилия обезвешивания раскрываемой механической системы и подпружиненная тарельчатыми пружинами 8, за счет которых обеспечивается обезвешивание движущейся конструкции. Кронштейн 7, в свою очередь, крепится посредством крепежа 3 на поворотный элемент 9 механической системы. Обезвешиваемым объектом настоящего изобретения являются: кронштейн 7; втулка 6, ввинченная в кронштейн 7; поворотный элемент 9 механической системы.

Обезвешивание обеспечивается за счет усилия создаваемого тарельчатыми пружинами 8, установленными между вращающимся стержнем 5, установленным в упорный подшипник 4 стационарного элемента 2 и втулкой 6 поворотного элемента 9, установленной на стержень 5 с радиальным зазором.

При раскрытии системы обезвешивания кронштейн 7 с ввинченной втулкой 6, установленные на поворотный элемент 9 механической системы, поворачиваются со стержнем 5 относительно статичного кронштейна 1, посредством подшипника 4, используемого для снижения сопротивления при повороте, в то время как пружины 8 установленные между стержнем 5 и втулкой 6, обеспечивают обезвешивание всей движущейся конструкции.

Система обезвешивания, имеющая шарнирное соединение, на одном конце которого закреплен обезвешиваемый объект, отличающаяся тем, что шарнирное соединение состоит из двух кронштейнов, которые закрепляются на двух соседних стационарном и поворотном элементах раскрываемой механической системы и соединяются стержнем, установленным в упорный подшипник, и втулкой, установленной на стержень с радиальным зазором, расположенными соосно с осью поворота элементов раскрываемой механической системы, а пружины обезвешивания располагаются между стержнем и втулкой, ввинченной в кронштейн поворотного элемента, которая обеспечивает регулирование усилия его обезвешивания, при этом в качестве обезвешиваемого объекта выступают кронштейн поворотного элемента, втулка и сам поворотный элемент.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному шарниру для защиты пешехода. Шарнир включает в себя разъединяющее устройство, содержащее скобу, закрепленную или на первом, или на противоположном ему втором конце паза, выполненного в первом или втором элементе, и стопорный штифт, поддерживаемый другим первым или вторым элементом.

Предмет (1) мебели, содержащий корпус (2) предмета мебели, состоящую из двух частей откидную дверцу (3) предмета мебели с первой частью (31) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной вверху, и второй частью (32) откидной дверцы, в смонтированном состоянии предпочтительно расположенной внизу, и по меньшей мере одно поддерживающее устройство (4) для откидной дверцы (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) шарнирно соединено с корпусом (2) предмета мебели и откидной дверцей (3) предмета мебели, причем поддерживающее устройство (4) имеет расположенную на внутренней стороне первой части (31) откидной дверцы передающую часть (40), которая в зависимости от установочного угла первой части (31) откидной дверцы устанавливает установочный угол второй части (32) откидной дверцы относительно первой части (31) откидной дверцы.

Предложено транспортное средство (10), содержащее поворачивающуюся вбок дверь (12), имеющую радиус поворота, выполненную с возможностью перемещения в заданное первое частично открытое положение (18) между полностью открытым положением (16) и закрытым положением (14).

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11).

Изобретение относится к дверной петле для автомобиля, содержащей первую половину (10) петли, выполненную с возможностью закрепления на одной из дверей (20а) автомобиля и дверной раме (10а), вторую половину (20) петли, выполненную с возможностью закрепления на другой двери (20а) автомобиля и дверной раме (10а), и шарнирный палец (30) для соединения двух половин (10, 20) петли по типу шарнира, причем по меньшей мере одна половина (10) из двух половин (10, 20) петли имеет опорную конструкцию (11) и вставку (12), и опорная конструкция (11) и вставка (12) закреплены относительно друг друга, согласно изобретению шарнирный палец (30) установлен по меньшей мере на одной проушине (116, 117) опорной конструкции (11).

Изобретение относится к петле (4) для мебели или бытовых приборов, содержащей боковую часть (5), на которой установлена с возможностью поворота с помощью двух рычагов (8, 9) часть (7) петли.

Шарнир // 2673995
Шарнир (4), содержащий шарнирную часть (7), которая выполнена с возможностью фиксации на двери (3) или створке и посредством несущего рычага (8) и направляющего рычага (9) поворотно установлена на боковой части (5), по меньшей мере одну пружину (14), смещающую шарнирную часть (7) в закрытое положение в диапазоне автоматического отведения шарнира (4), и линейный демпфер (30) с подвижным относительно корпуса (32) демпфера поршневым штоком (31) для демпфирования закрывающего и/или открывающего движения шарнирной (7) части, при этом имеется переключающий элемент (15), установленный с возможностью вращения вокруг оси (16) на боковой части (5) и расположенный между демпфером (30) и направляющим рычагом (9) так, чтобы приводить демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия при закрывающем движении шарнирной части (7), отличающийся тем, что при открывающем движении шарнирной части (7) переключающий элемент (15) приводит демпфер (30) в движение для создания демпфирующего усилия перед достижением максимально открытого положения шарнирной части (7).

Настоящее изобретение относится к шарнирному устройству для крышки и/или сиденья туалета в подвижном транспортном средстве, по меньшей мере, с одним удерживающим элементом (107-110), который соединен с возможностью поворота с крепежным фланцем (101, 102) для крепления крышки или сиденья и неразъемно соединен с блокирующей канавкой, которая сформирована в виде выемки и взаимодействует для блокирования крышки в поднятом положении с упругим блокирующим элементом.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям автомобиля, спинка которых фиксируется в определенном положении. .

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано при исследовании работоспособности систем летательных аппаратов в условиях одновременного воздействия вакуума и невесомости.

Изобретение относится к оптико-электронной, оптико-механической и криогенно-вакуумной технике и предназначено для точной радиометрической калибровки, исследований и испытаний оптико-электронных и оптико-механических устройств (аппаратуры), а также систем радиационного захолаживания в условиях вакуума, низких фоновых тепловых излучений и в условиях, имитирующих космическое пространство.

Группа изобретений относится к наземным испытаниям многозвенных нежестких космических конструкций, работающих в невесомости. При испытаниях совмещают операции по компенсации веса и покоординатному возбуждению - с помощью электродинамических силовозбудителей (ЭС) - вынужденных колебаний обезвешиваемого звена конструкции.

Группа изобретений относится к ракетно-космической технике и может быть использована при проведении экспериментальных исследований при физическом моделировании процессов испарения остатков жидкого топлива в баках отделяющихся частей ступеней ракет-носителей.

Имитатор может быть применен для фотометрической градуировки крупногабаритных оптико-электронных каналов космических спутников. Имитатор содержит дуговой источник света, вокруг которого равномерно установлены одинаковые каналы, каждый из которых содержит конденсор с апертурной диафрагмой, зеркало, установленное под углом к оптической оси, полевую диафрагму и коллимирующий объектив.

Изобретение относится к радиотехническому испытательному оборудованию, предназначенному для проведения стендовых испытаний ракетных двигателей космических аппаратов, в частности для измерения электромагнитного излучения.

Способ сборки оптико-механического блока космического аппарата относится к области космического оптического приборостроения и может быть использован при сборке, юстировке и калибровке крупногабаритных оптико-механических блоков, предназначенных для работы в космосе.

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при экспериментальной отработке системы электропитания КА. Автоматизированное рабочее место для исследований и испытания систем электропитания КА содержит имитатор батареи солнечной, имитатор аккумуляторной батареи, имитатор нагрузки, систему управления и аппаратуру регулирования и контроля.

Группа изобретений относится к способу и системе контроля готовности экипажа космического аппарата (КА) к внештатным ситуациям. Для контроля готовности экипажа к внештатным ситуациям моделируют внештатную ситуацию, определяют готовность космонавтов к внештатной ситуации путем сравнения параметров текущих координат космонавтов, используя излучатели и детекторы инфракрасного излучения, с заданными значениями, Система контроля готовности экипажа содержит средства отображения визуальной информации, блок моделей систем КА, блок управления тренировкой, блок задания внештатных ситуаций, блок задания параметров эталонных действий, блок определения уровня подготовки, блоки излучателей инфракрасных импульсных сигналов, радиоприемные устройства, позиционно-чувствительные детекторы инфракрасного излучения, оптические системы, блоки формирования данных приема инфракрасных сигналов, радиоприемо-передающие устройства, блок формирования команд управления излучением и приемом инфракрасных сигналов, синхронизатор, блок задания расположения детекторов инфракрасного излучения, блок задания параметров оптических систем, блок определения параметров направлений от детекторов на излучатели, блок определения координат местоположений излучателей, блок индикации фиксированных положений космонавтов и блок определения параметров относительного положения излучателей при фиксированном положении, блок определения параметров положения космонавтов, блок анализа и регистрации информации о выполненных действиях космонавтов, блок задания эталонных положений космонавтов, блок моделирования параметров событий нештатных ситуаций, блоки аудиовоспроизведения, блоки аудиозаписей, средства сопряжения радиоустройства с экраном и блоками аудиозаписи и воспроизведения, система обмена данными, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к области испытаний оптико-электронных и оптико-механических устройств и касается вакуумно-криогенного стенда. Стенд включает в себя вакуумно-криогенную камеру, охлаждаемые радиационные экраны, универсальный и динамический источники излучения, коллиматор, поворотное и ломающие зеркала, спектрорадиометр, систему криогенного обеспечения, систему вакуумирования, модуль канала оптического фона и интерферометр сдвига.
Наверх