Строповый агрегат для поднимания спасательного устройства

Строповый агрегат для поднимания спасательных носилок, содержащий подъемное оборудование с нижним крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления носилок, и канатный агрегат для соединения подъемного оборудования с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат содержит комплект секций каната, причем каждая секция каната имеет фиксированную длину, и первый конец, выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец, выполненный с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Настоящее изобретение относится к строповому агрегату для поднимания спасательного устройства, в частности спасательных носилок, согласно вступительной части п. 1 формулы изобретения.

Для прикрепления спасательных носилок к подъемному устройству, например, к верхней части поворотной лестницы пожарной машины или к другому типу высотного подъемного устройства, известны строповые агрегаты, которые содержат множество крепежных элементов. Обычно строповый агрегат содержит подъемное оборудование, которое прикреплено непосредственно к носилкам и содержит подходящие крепежные средства, например, карабины, зацепляемые с разными точками на ободе спасательных носилок. Для подгонки длины стропового агрегата к текущей ситуации спасения предусмотрен канатный агрегат для соединения верхнего конца подъемного оборудования с подъемным устройством. Эта же система может быть использована для любого другого типа спасательного устройства, такого как, например, ременная система для поднимания человека. Для простоты, последующее описание относится только к спасательным носилкам типа корзины, что не следует понимать как ограничение изобретения. Здесь следует заметить, что термин “канат” не следует понимать в этом документе как ограниченный каким либо конкретным типом материала, и он включает в себя различные типы длинных, жиловатых и/или волокнистых материалов с любым типом поперечного сечения (плоских, круглых, и так далее) и любые типы натурального или синтетического материала, и имеет прочность на растяжение, подходящую для предназначения, к которому относится настоящее изобретение.

В обычном варианте осуществления, канатный агрегат содержит два независимых каната, проходящих параллельно, с их верхними концами, соединяемыми с подъемным устройством, и их нижними концами, соединяемыми с подъемным оборудованием. Использование двух канатов обеспечивает запас по грузоподъемности, поскольку каждый канат может сам по себе принимать нагрузку в случае отказа другого каната. Длина обоих канатов должна быть подогнана так, чтобы во время нормального использования нагрузка распределялась одинаково на оба каната. Их длина часто фиксируется просто посредством завязывания в узлы каждого каната для того, чтобы укоротить его. Тем не менее, эта простая технология часто приводит к тому, что канаты не имеют точно одинаковую длину, и нагрузка не распределяется между ними одинаково. Эта проблема возникает еще чаще, если весь агрегат должен быть закреплен в спешке, обычно в ситуации спасения.

Следовательно, целью настоящего изобретения является разработка стропового агрегата упомянутого выше типа, который обеспечивает безотказную установку и соединение всех необходимых частей за короткий промежуток времени, включая простую и безопасную подгонку длины канатного агрегата.

Эта цель достигается посредством стропового агрегата, содержащего признаки п. 1 формулы изобретения.

Согласно настоящему изобретению, канатный агрегат содержит комплект секций каната, предназначенных для последовательного соединения друг с другом. Каждая секция каната в этом комплекте имеет фиксированную длину. Все секции каната имеют первый конец, который является верхним концом в висящем положении при использовании стропового агрегата, который выполнен с возможностью соединения с подъемным устройством. Противоположный второй конец (или нижний конец) выполнен с возможностью соединения с первым концом любой другой секции каната или с подъемным оборудованием. Каждая секция каната содержит по меньшей мере две канатные нити, проходящие параллельно в соответствующей секции каната между ее первым и вторым концами, для обеспечения необходимого запаса по грузоподъемности, как описано выше.

Из этого комплекта секций каната могут быть выбраны разные секции подходящей длины и соединены друг с другом последовательно с помощью их первых и вторых концов для образования одного каната из разных секций, который присоединен к подъемному устройству с помощью своего верхнего конца (то есть, первого конца самой верхней секции каната) и к спасательному устройству с помощью второго конца (нижнего конца) нижней секции каната. В этой системе можно заменять секции каната друг на друга для изменения их порядка. Фактически, нет определенного порядка прикрепления секций каната друг к другу, поскольку все первые концы и вторые концы всех секций каната в наборе совместимы друг с другом, то есть, каждый первый конец выполнен с возможностью соединения с каждым вторым концом. Это способствует выбору секций каната, используемых в ситуации спасения для образования канатного соединения требуемой длины между подъемным оборудованием и носилками. Более того, соединительные механизмы у соответствующих первых концов и вторых концов могут быть выполнены простыми и легкими в использовании, что приводит к экономии ценного времени. Поскольку длина секций каната является фиксированной, не требуется никакой регулировки длины, такой как завязывание канатов в узлы или тому подобное. Вместо этого, регулировка длины достигается посредством выбора подходящих секций каната. Обе канатные нити в каждой секции принимают нагрузку одинаковыми долями.

Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения, все секции каната имеют идентичные первые концы и идентичные вторые концы.

В еще одном варианте осуществления настоящего изобретения, комплект секций каната содержит секции каната одинаковой длины.

Более предпочтительно, комплект секций каната содержит секции каната первой длины и секции каната второй длины, причем вторая длина представляет собой целое кратное первой длины. Например, вторая длина в два раза, в три раза, и так далее, больше первой длины.

Согласно другому варианту осуществления настоящего изобретения, один из первых концов или вторых концов содержит карабины, и соответствующих другой из первых концов или вторых концов содержит пластины с отверстиями для зацепления для принятия карабинов. Например, если первые концы оснащены карабинами, то вторые концы оснащены пластинами с отверстиями для зацепления, и наоборот. Предусмотрение более чем одного крепежного средства (то есть, карабинов или пластин с отверстиями) также является запасной системой для принятия нагрузки в равных долях.

Эти и другие цели и преимущества настоящего изобретения описаны далее более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых

На Фиг. 1 показан вид в перспективе варианта осуществления стропового агрегата согласно настоящему изобретению;

На Фиг. 2A-2D показаны виды сбоку стропового агрегата с Фиг. 1; и

На Фиг. 3 и 4 показаны подробные виды соединительных элементов, используемых в системе на Фиг. 1.

На Фиг. 1 показан строповый узел 10 для поднятия спасательных 12 носилок, которые прикреплены к нижнему концу стропового агрегата 10. Строповый агрегата 10 содержит подъемное оборудование 14 с четырьмя ремнями 16, причем нижние концы четырех ремней 16 прикреплены в разных точках 18 крепления обода 12 носилок. Эти точки 18 крепления содержат отверстия для зацепления, в которых зацепляются карабины у нижних концов четырех ремней 16. Четыре ремня 16 проходят вместе у верхней точки 20 подъемного оборудования, которая содержит пластину 22 (лучше всего видимую на Фиг. 2A) с несколькими отверстиями 24 для зацепления. Во время использования, как можно видеть на Фиг. 1, четыре ремня 16 расходятся в форме пирамидального пространства над носилками 12. Следует заметить, что показанные здесь носилки 12 являются только одним примером спасательного устройства для поднимания спасаемого человека. Настоящее изобретение также применимо к другим типам принятия людей, таким как спасательные ременные системы и тому подобное.

К верхнему концу подъемного оборудования 14 прикреплен канатный агрегат 26 (обозначенный в целом ссылочной позицией 26 на Фиг. 1) для соединения подъемного оборудования 14 с подъемным устройством. На чертежах показан только соединительный элемент 28 этого подъемного устройства, которое представляет собой поворотную лестницу пожарной машины или любой другой тип высотного подъемного устройства, подходящий для поднимания стропового агрегата 10 с носилками 12. Соединительный элемент 28 (показанный более подробно на Фиг. 3 и 4) содержит пластину с отверстиями для зацепления и верхние ремни для соединения соединительного элемента 28 с другими частями подъемного устройства. Подъемное устройство как таковое не является предметом настоящего изобретения.

В настоящем варианте осуществления канатный агрегат 26 содержит множество секций каната разной длины, которые могут быть соединены друг с другом для образования единого канатного соединения, нижний конец которого соединен с подъемным оборудованием, а верхний конец которого соединен с подъемным устройством, как более подробно описано далее со ссылкой на Фиг. 2A to 2D.

На Фиг. 2A показано только подъемное оборудование 14, к которому не прикреплены никакие секции каната. Как описано выше, подъемное оборудование 14 содержит пластину 22 с множеством отверстий для зацепления. В двух верхних отверстиях 24 для зацепления закреплены карабины 30 для соединения подъемного оборудования 14 с секцией каната, как показано на Фиг. 2B.

На Фиг. 2B, первая секция 32 каната соединена с верхним концом подъемного оборудования 14. Секция 32 каната содержит подобный туннелю плоский ремень 34, который представляет собой скрученную ленту синтетического материала или натурального волокна. Внутри этого ремня 34, две независимые канатные нити (не показаны) проходят параллельно между противоположными концами первой секции 32 каната. Верхний конец первой секции 32 каната называется первым концом, тогда как противоположный нижний конец называется вторым концом. У своего первого конца 36, первая секция 32 каната содержит два карабина 30, идентичные карабинам 30 у верхнего конца подъемного оборудования 14.

У своего второго конца 38, первая секция 32 каната содержит пластину 40 с отверстиями 42 для зацепления для принятия карабинов 30 подъемного оборудования 14. Карабины 30 выполнены с возможностью соединения с соединительным элементом 28 подъемного устройства, как и идентичные карабины 30 первой секции 32 каната. В результате этого, подъемное оборудование может быть соединено непосредственно с соединительным элементом 28. При более обычном использовании, подъемное оборудование 14 соединяется с соединительным элементом 28 подъемного устройства посредством по меньшей мере одной секции каната, такой как первая секция 32 каната на Фиг. 2B.

Первая секция 32 каната, показанная на Фиг. 2B, является только одной из комплекта разных секций каната, выбираемых для соединения подъемного оборудования 14 с подъемным устройством. На Фиг. 2C, система с Фиг. 2B расширена у ее верхнего конца посредством второй секции 44 каната, которая идентична первой секции 32 каната. Нижний второй конец 38 второй секции 44 каната соединен с верхним первым концом 36 первой секции 32 каната посредством зацепления карабинов 30 первого конца 36 первой секции 32 каната с отверстиями 42 для зацепления в пластинах 40 второго конца 38 второй секции 44 каната. Верхний конец канатного агрегата, образованного первой секцией 32 каната и второй секцией 44 каната на Фиг. 2C, соединен посредством карабинов 30 первого конца 36 второй секции 44 каната с соединительным элементом 28 (не показан на Фиг. 2C).

Как видно на Фиг. 2B и 2C, канатное соединение между соединительным элементом 28 подъемного устройства и подъемным оборудованием 14 может быть легко расширено по своей длине посредством присоединения одной или более дополнительных секций каната из комплекта к канатному соединению. В этой системе нет никакого механизма регулировки, что делает ее более безотказной и экономит ценное время в ситуации спасения. Обе канатные нити, проходящие в ремне 34 каждой секции 32, 44 каната, принимают нагрузку равными долями, без потребности в какой либо регулировке длины. Более того, поскольку первая секция 32 каната и вторая секция 44 каната имеют одинаковую фиксированную длину, они могут быть заменены друг на друга (обозначено стрелкой A на Фиг. 2C), и при соединении разных частей не нужно соблюдать никакого фиксированного порядка. Оба первых конца 36 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната могут быть соединены с соединительной частью 28 подъемного устройства. Таким же образом, подъемное оборудование 14 может быть соединено как со вторым концом 38 первой секции 32 каната, так и со вторым концом 38 второй секции 44 каната.

На Фиг. 2D, система с Фиг. 2C дополнительно расширена посредством вставления третьей секции 46 каната между первой секцией 32 каната и второй секцией 44 каната. Верхний конец третьей секции 46 каната представляет собой первый конец 36, идентичный первому концу 36 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната, и нижний второй конец 38 третьей секции 46 каната идентичен вторым концам 38 первой секции 32 каната и второй секции 44 каната, соответственно. В системе на Фиг. 2D, второй конец 38 третьей секции 46 каната соединен с первым концом 36 первой секции 32 каната, и первый конец третьей секции 46 каната соединен со вторым концом второй секции 44 каната. Система первой, второй и третьей секций 32, 44, 46 каната, показанная на Фиг. 2D, представляет полный комплект секций 32, 44, 46 каната, из которого одиночные секции каната могут быть выбраны для подгонки длины соединения между подъемным оборудованием 14 и подъемным устройством. Этот выбор представлен первой секцией 32 каната на Фиг. 2B и первой и второй секциями 32, 44 каната на Фиг. 2C.

Третья секция 46 каната также имеет фиксированную длину, которая в два раза больше длины первой и второй секций 32, 44 каната. Причиной этой разницы в длине является более длинный ремень 34 третьей секции 46 каната, соединяющий ее первый конец 36 и второй конец 38. Как также показано на Фиг. 2D, все показанные здесь секции 32, 44, 46 каната могут быть заменены друг на друга, как обозначено стрелками B и C, поскольку все их первые концы 36 выполнены с возможностью соединения со всеми их вторыми концами 38 и выполнены с возможностью соединения с подъемным устройством, а также их противоположные вторые концы 38 выполнены с возможностью соединения с каждым первым концом 36 каждой секции 32, 44, 46 каната или с подъемным оборудованием 14. Образование канатного соединения требуемой длины между подъемным устройством и подъемным оборудованием 14 легко выполняется посредством выбора секций 32, 44, 46 каната требуемой длины из полного комплекта секций каната, и соединения их друг с другом и с подъемным оборудованием 14 и подъемным устройством, соответственно, для получения системы, показанной на Фиг. 2D.

1. Строповый агрегат (10) для поднимания спасательного устройства, в частности спасательных носилок (12), содержащий подъемное оборудование (14) с крепежным средством, предназначенным для прикрепления в разных точках крепления спасательного устройства, и канатный агрегат (26) для соединения подъемного оборудования (14) с подъемным устройством, отличающийся тем, что канатный агрегат (26) содержит комплект секций (32, 44, 46) каната, предназначенных для последовательного соединения друг с другом, причем каждая секция (32, 44, 46) каната имеет фиксированную длину, и первый конец (36), выполненный с возможностью соединения с подъемным устройством, и противоположный второй конец (38), выполненный с возможностью соединения с первым концом (36) любой другой секции (32, 44, 46) каната или с подъемным оборудованием (14), причем каждая секция (32, 44, 46) каната содержит по меньшей мере две канатные нити, проходящие параллельно в соответствующей секции (32, 44, 46) каната между ее первым концом (36) и вторым концом (38), при этом один из первых концов (36) или вторых концов (38) содержит карабины (30), и соответствующий другой из первых концов (36) или вторых концов (38) содержит пластины (40) с отверстиями (42) для зацепления для принятия карабинов (30).

2. Строповый агрегат по п. 1, отличающийся тем, что все секции (32, 44, 46) каната имеют идентичные первые концы (36) и идентичные вторые концы (38).

3. Строповый агрегат по п. 2, отличающийся тем, что комплект секций (32, 44, 46) каната содержит секции (32, 44) каната одинаковой длины.

4. Строповый агрегат по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что комплект секций (32, 44, 46) каната содержит секции (32, 44) каната первой длины и секции (46) каната второй длины, причем вторая длина представляет собой целое кратное первой длины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным техническим средствам коллективной защиты и служит для спасения людей в зданиях и сооружениях при возникновении пожара и последующем обрушении здания.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для эвакуации людей из многоэтажных зданий во время пожара или других чрезвычайных ситуаций. Техническим результатом является увеличение эффективности использования, уменьшение времени на эвакуацию людей и повышение надежности.

Предполагаемое изобретение относится к способам проведения поисково-спасательных работ и может быть использовано при проведении работ в зоне чрезвычайной ситуации.

Изобретение относится к области спасательной службы и предназначено для спасения членов семьи из многоэтажных жилых домов во время пожара или других чрезвычайных ситуаций.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Спасательный воздухоплавательный аппарат включает надувную гондолу, в центре которой расположена капсула для спасаемого человека, и систему управления.

Изобретение относится к техническим средствам спасения людей при окружении лесным пожаром, а также в других ситуациях, когда невозможно предотвратить попадание людей в очаг горения.

Изобретение относится к средствам спасения людей с высоких зданий. Пожарное спасательное устройство представляет собой стреляющее устройство и выстреливаемый «якорь-кошку», на стержне якоря имеется кольцо с ушком и еще одно ушко имеется в передней части якоря, причем к ним привязан гибкий трос так, что кольцо не может сойти со стержня, причем трос намотан на торцевой барабан, а на трос имеется возможность установить передвижное устройство.

Устройство относится к области автомобильных спасательных средств. Устройство для спасения людей содержит автотранспортное средство с платформой (1) с выносными опорами и поворотным барабаном (2), на котором размещены оснащенные гидроприводами (5) телескопические секции вертикального подъема (4) и горизонтального перемещения, с приемным, в виде корзины (8), средством для людей на конце последней секции, соединенные осью (9).
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано при аварии самолета. Сущность изобретения состоит в том, что для спасения пассажиров и экипажа при аварийных взлете или посадке на хвостовом оперении самолета жестко крепят ствол устройства для пристреливания дюбель-сваей канатного поводка к поверхности движения самолета, заднюю часть с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел пассажиров и стюардов, кроме того, к задней части жестко крепят задний конец зубчатой рейки зубчатого редуктора реверсивного электропривода с тормозным устройством, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, зубчатую рейку размещают между левым и правым поддонами, для электропитания выдвижной части корпуса самолета изготовляют вращающуюся подпружиненную спиральной пружиной бобину с намотанным на нее гибким кабелем и с кольцевым токосъемником, к задней части корпуса самолета крепят фиксатор выдвинутого положения выдвижной части корпуса самолета, а на передней части корпуса самолета - фиксатор задвинутого положения, при аварийной посадке или начале аварийного взлета после пристреливания дюбель-сваей поводка останавливают перемещение выдвижной части самолета, в то время как сам самолет продолжает движение, подтормаживают это перемещение тормозным устройством электропривода, при помощи которого осуществляют вывод и ввод выдвижной части корпуса самолета, после того, как выдвижная часть полностью вышла из корпуса самолета, пилоты осуществляют действия по спасению самолета в соответствии с обстоятельствами, пассажиров и стюардов с кресел выдвижной части корпуса самолета эвакуируют в безопасное место, спасение пассажиров и стюардов при аварии в воздухе осуществляют следующим образом, после того как открылись створки-лестницы верхней части корпуса в передней части самолета и после того как все пассажиры и стюарды надели коконы-комбинизоны и при необходимости кислородные маски, включают электропривод, которым перемещают зубчатую рейку, а вместе с ней и всю выдвижную часть самолета к проему в корпусе самолета, открывшемуся после отведения хвостового оперения, при подходе заднего ряда кресел к верхнему проему, открывшемуся после открывания створок-лестниц верхнего проема, открывают подачу сжатого газа из емкостей индивидуальных кресел, при полном заполнении сжатым газом каждого кокона-комбинизона с находящимся в нем спасающимся гражданином отталкивается каждый кокон-комбинизон от своего кресла, струей наружного воздуха, несущегося вокруг самолета, вовлекается каждый кокон-комбинизон в сторону, обратную направлению полета самолета, чем отрывается патрубок каждого кокона-комбинизона от емкости сжатого воздуха его индивидуального кресла, кокон-комбинизон со спасающимся в нем гражданином отправляется в свободное падение, струями несущего вокруг каждого кокона-комбинизона воздуха открываются парашюты коконов-комбинизонов, чем гасится скорость их падения.
Изобретение относится к средствам спасения людей при чрезвычайных ситуациях. Заднюю часть самолета с хвостовым оперением жестко соединяют с выдвижными левым и правым поддонами, на которых жестко крепят ряды кресел для десантирующихся.
Наверх