Способ бесконтактного, бесподшипникового вращения обода колеса и устройство для его осуществления

Изобретение относится к магнитным опорам колес. Устройство бесконтактного бесподшипникового вращения обода колеса содержит два внешних независимых магнитопровода, имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом. Внешние магнитопроводы выполнены с возможностью вращения относительно неподвижных соосно расположенных магнитопроводов меньшего диаметра и имеющих некоторый зазор между ними при их центрировании. Магнитопроводы состоят из двух магнитопроводных дисков, связанных цилиндрическими перемычками, которые содержат катушки. При этом вал с помощью жесткой связи связан с неподвижными магнитопроводами меньшего диаметра. При этом магнитопроводы образуют круговые цилиндрические трансформаторы, на первичные катушки которых подается требуемое напряжение. При этом напряжение на вторичную катушку второго трансформатора подается, например, через выпрямитель от вторичной катушки первого трансформатора. Технический результат изобретения заключается в повышении КПД транспортного средства. 2 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в без подшипниковых колесных транспортных средствах.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому являются Российские патенты №2035114, 2334626, 2303536 в которых механическая энергия вращения колес транспортного средства передается от статора к ротору через подшипники, что приводит к значительному снижению КПД при движении транспортного средства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение КПД за счет исключения подшипников в колесах транспортных средств.

Этот результат достигается тем, что круговой цилиндрический магнитопровод и находящийся внутри его цилиндрический электромагнит, внешний диаметр которого меньше внутреннего диаметра магнитопровода происходит их центрирование при условии прохождении магнитного потока через имеющийся между ними зазор.

На фиг 1 и фиг 2 показано устройство без контактного без подшипникового вращения обода 9 колеса. Оно содержит два внешних независимых магнитопровода 10 имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом 9 которые имеют возможность вращения относительно не подвижных соосно расположенных магнитопроводов 12 меньшего диаметра и имеющих с некоторый зазор 11 между ними при их центрировании. Магнитопроводы 12 и 10 состоят из двух магнитопроводных дисков связанных цилиндрическими перемычками 15, 16 которые содержат катушки 1, 2, 3, 4. Вал 14 с помощью жесткой связи 13, связан с магнитопроводом 12. Таким образом, магнитопроводы 10 и 12 образуют круговые цилиндрические трансформаторы.

Устройство, состоящее из четырех колес, связанных валами с салоном может использоваться при наличии аккумулятора в качестве инвалидной коляски или как транспортное средство, в котором вырабатывается электроэнергия или используется подводимая электроэнергия, например в электропоездах метро, троллейбусах, электричках, в качестве вагонов в поездах дальнего следования.

Работа устройства заключается в том, что при подаче на первичную катушку 2 напряжения в круговом зазоре магнитопровода 10 связанного с катушкой 2 образуется полярность магнитный поток которой проходя через зазор приводит к возникновению радиальных сил выравнивающих воздушный зазор по всему сечению, в результате чего получаем возможность без контактного механического вращения вала 14. Одновременно во вторичной катушке 1 наводится ЭДС, которая через выпрямитель 5 подается на вторичную катушку 3, образующую магнитный поток Н электромагнита 12, радиально направленный в сторону от центра. Навстречу этому потоку катушкой 4 на которую подается от выпрямителя 5 постоянное напряжение электромагнитом 10 подается магнитный поток Н направленный к центру устройства см. фиг 2. Взаимодействие двух противоположно направленных магнитных потоков дополнительно вызывает значительную силу удержания равномерного зазора при действии на вращающийся вал силы тяжести транспортного средства. При сравнении с электромагнитным краном можно сказать, что сила удержания равномерного зазора может достигать тонны. Для получения ведущего колеса для вращения обода механически соединяем его с ротором а вал 14 с статором электродвигателя. При механическом соединении ротора электродвигателя с валом, а статора с ободом получаем вращение статора электродвигателя. При использовании патента №2565795 эффективность транспортного средства значительно повышается.

Устройство бесконтактного бесподшипникового вращения обода колеса содержит два внешних независимых магнитопровода, имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом, которые имеют возможность вращения относительно неподвижных соосно расположенных магнитопроводов меньшего диаметра и имеющих некоторый зазор между ними при их центрировании, магнитопроводы состоят из двух магнитопроводных дисков, связанных цилиндрическими перемычками, которые содержат катушки, при этом вал с помощью жесткой связи связан с неподвижными магнитопроводами меньшего диаметра, при этом магнитопроводы образуют круговые цилиндрические трансформаторы, на первичные катушки которых подается требуемое напряжение, при этом напряжение на вторичную катушку второго трансформатора подается, например, через выпрямитель от вторичной катушки первого трансформатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бесконтактным подшипникам вращения и может быть использовано преимущественно для валов и роторов высокоскоростных машин, таких как турбокомпрессоры, высокооборотные электродвигатели, генераторы, инерционные накопители энергии, пылесосы.

Изобретение относится к опорным устройствам и подшипникам с постоянными магнитами и может быть использовано преимущественно для вращающихся валов и роторов машин с мало меняющейся и постоянной внешней осевой нагрузкой, таких как вентиляторы, турбокомпрессоры, электродвигатели, маховики (накопители энергии), гироскопы и т.п.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в быстровращающихся высоконагруженных роторных машинах. Управляемый газомагнитный подшипниковый узел содержит корпус, в котором установлен вкладыш подшипника скольжения, вал, размещенный во вкладыше, электромагнитный подшипник, содержащий более одного электромагнита, полюса и ярма электромагнитов, установленные в корпусе, обмотки электромагнитов, расположенные на ярмах, датчики измерения зазора.

Изобретение касается устройства для магнитной установки вала. Устройство для установки вала (3) содержит окружающее вал (3) магнитное ярмо (1) с U-образным профилем, причем плечи U-образного профиля расположены радиально, а отверстие U-образного профиля указывает на вал (3), по меньшей мере одно первое средство (2, 9, 10) для создания магнитной цепи (4), причем магнитная цепь (4) выполнена с возможностью формирования от магнитного ярма (1) к валу (3).

Изобретение относится к подшипникам, в особенности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел (10) для ротационной машины имеет роторный вал (12), причем указанный узел содержит магнитопровод (18) статора, прикрепленный к неподвижному опорному элементу (26) и содержащий по меньшей мере один элемент (22) из ферромагнитного материала и по меньшей мере одну катушку (20), причем указанный ферромагнитный элемент и указанная по меньшей мере одна катушка помещены в защитный кольцевой корпус (24), оставляя открытыми поверхность (22а) вращения указанного ферромагнитного элемента (22) и поверхность (20а) вращения указанной по меньшей мере одной катушки (20).

Изобретение относится к подшипникам, в частности к магнитным подшипникам, используемым в ротационных машинах, имеющих ротор. Магнитный подшипниковый узел для ротационной машины имеет обмотку (17) ротора и магнитную обмотку (18, 44) статора, закрепленную на неподвижном опорном элементе (26, 2), имеющем по меньшей мере один элемент, выполненный из ферромагнитного материала (22, 48), и по меньшей мере одну катушку (20, 46), при этом оба эти элемента установлены в защитном кольцевом корпусе (24, 50), оставляя открытой поверхность вращения (22а, 48а) указанного ферромагнитного элемента (22, 48).

Изобретение относится к магнитным опорам цилиндрического типа на основе сверхпроводников. Магнитная опора цилиндрического типа на высокотемпературных сверхпроводниках содержит цилиндрический корпус, внутри которого расположен магнитный ротор и статор с высокотемпературными сверхпроводниками.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к компрессорным машинам, насосам, двигателям и т.д., имеющим опорные подшипники для вращающегося вала с нагрузочной массой.

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические накопители энергии, ветрогенераторы и т.п.

Группа изобретений относится к машиностроению и может быть использована в конструкциях, включающих гибкий ротор на электромагнитных подшипниках (ЭМП). Технический результат - повышение надежности и ресурса работы гибкого ротора на ЭМП в результате увеличения степени компенсации остаточного дисбаланса за счет формирования в каждом радиальном ЭМП гибкого ротора двух дополнительных ортогональных управляющих сил, повышающих эффективность корректировки положения оси гибкого ротора в переходных режимах и определяемых с помощью предлагаемых системы и порядка управления работой гибкого ротора.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в высокоскоростных электрических машинах. Технический результат: состоит в повышении надежности, повышении к.п.д.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей.

Изобретение относится к точной механике и механотронике. .

Изобретение относится к газостатическим опорным механизмам роторов с вертикальной и горизонтальной осью вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. .

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки.

Изобретение относится к производству центробежных машин и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипниковых узлов этих машин (компрессоров, насосов, турбин и пр.).

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки. .

Изобретение относится к области машиностроения, к опорам тяжелонагруженных конструкций с ограниченным углом поворота. .

Изобретение относится к бесконтактным подшипникам вращения и может быть использовано преимущественно для валов и роторов высокоскоростных машин, таких как турбокомпрессоры, высокооборотные электродвигатели, генераторы, инерционные накопители энергии, пылесосы.

Изобретение относится к магнитным опорам колес. Устройство бесконтактного бесподшипникового вращения обода колеса содержит два внешних независимых магнитопровода, имеющих цилиндрическую форму и механически связанных с ободом. Внешние магнитопроводы выполнены с возможностью вращения относительно неподвижных соосно расположенных магнитопроводов меньшего диаметра и имеющих некоторый зазор между ними при их центрировании. Магнитопроводы состоят из двух магнитопроводных дисков, связанных цилиндрическими перемычками, которые содержат катушки. При этом вал с помощью жесткой связи связан с неподвижными магнитопроводами меньшего диаметра. При этом магнитопроводы образуют круговые цилиндрические трансформаторы, на первичные катушки которых подается требуемое напряжение. При этом напряжение на вторичную катушку второго трансформатора подается, например, через выпрямитель от вторичной катушки первого трансформатора. Технический результат изобретения заключается в повышении КПД транспортного средства. 2 ил.

Наверх