Фотолюминесцентные задний откидной борт и подножка

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит убираемую подножку, источник света и первый фотолюминесцентный элемент. Подножка соединена с панелью транспортного средства и содержит ступенчатый участок. Источник света расположен вблизи панели и выполнен с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Фотолюминесцентный элемент расположен на ступенчатом участке и выполнен с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения. Достигается повышение общего и рабочего освещения транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

Данная заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США под № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE». Содержимое вышеупомянутой родственной заявки полностью включено в данный документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства и в частности к системам освещения транспортного средства, применяющим фотолюминесцентные структуры.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Освещение, формируемое фотолюминесцентными материалами, обеспечивает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно включать такие фотолюминесцентные материалы в части транспортных средств для обеспечения общего и рабочего освещения.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному аспекту настоящего изобретения, раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Устройство содержит убираемую подножку, соединенную с панелью транспортного средства. Убираемая подножка содержит ступенчатый участок. Источник света расположен вблизи панели и выполнен с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны. Первый фотолюминесцентный элемент расположен на ступенчатом участке и выполнен с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения.

Согласно другому аспекту настоящего изобретения, раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Устройство содержит убираемую подножку, соединенную с задним откидным бортом. Убираемая подножка содержит ступенчатый участок и выполнена с возможностью размещаться в выдвинутом положении и убранном положении. Источник света расположен вблизи заднего откидного борта и выполнен с возможностью испускать первое излучение. Первое излучение направлено на первый фотолюминесцентный элемент, расположенный на ступенчатом участке в выдвинутом положении и выполненный с возможностью освещать в ответ на прием первого излучения.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыто осветительное устройство транспортного средства. Устройство содержит убираемую подножку, соединенную с задним откидным бортом транспортного средства. Убираемая подножка содержит ступенчатый участок и выполнена с возможностью размещаться в выдвинутом положении и убранном положении. Источник света расположен в корпусе, сформированном задним откидным бортом, и выполнен с возможностью испускать первое излучение. Первый фотолюминесцентный элемент расположен на ступенчатом участке и выполнен с возможностью освещать в выдвинутом положении в ответ на прием первого излучения. Второй фотолюминесцентный элемент расположен вблизи ступенчатого участка и выполнен с возможностью освещать в убранном положении.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут понятны и очевидны специалистам в данной области техники после изучения нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

НА ЧЕРТЕЖАХ:

фиг. 1 представляет собой вид в перспективе внешней области транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг. 2A иллюстрирует вид сбоку фотолюминесцентной структуры, показанной в виде покрытия;

фиг. 2B иллюстрирует вид сбоку фотолюминесцентной структуры, показанной в виде дискретной частицы;

фиг. 2C иллюстрирует вид сбоку множества фотолюминесцентных структур, показанных в виде дискретных частиц и включенных в отдельную структуру;

фиг. 3 представляет собой схематический вид конфигурации с передней подсветкой устройства освещения, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в, по меньшей мере, вторую длину волны;

фиг. 4 представляет собой схематический вид конфигурации с задней подсветкой устройства освещения, выполненного с возможностью преобразовывать первую длину волны света в, по меньшей мере, вторую длину волны;

фиг. 5 представляет собой проецируемый вид заднего откидного борта транспортного средства, демонстрирующий систему освещения;

фиг. 6 представляет собой профильный вид сбоку убираемой подножки, расположенной в заднем откидном борту, демонстрирующий систему освещения; и

фиг. 7 представляет собой структурную схему системы освещения, выполненной с возможностью освещать по меньшей мере один фотолюминесцентный элемент.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В соответствии с установленными требованиями, в данном документе раскрыты подробные варианты осуществления настоящего изобретения. Однако, должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами вариантов осуществления изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в данном документе, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники, чтобы различным образом применять настоящее изобретение.

Используемый в данном документе термин «и/или», который применяется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если структура описана как содержащая компоненты A, B и/или C, то эта структура может содержать исключительно A; исключительно B; исключительно C; комбинацию из A и B; комбинацию из A и C; комбинацию из B и C; или комбинацию из A, B и C.

Последующее раскрытие описывает систему освещения для транспортного средства, выполненную с возможностью освещать ступенчатый участок убираемой подножки. В некоторых реализациях источник света может использоваться для освещения ступенчатого участка, чтобы ступенчатый участок был виден для безопасного доступа в грузовую зону транспортного средства. Источник света может быть выполнен с возможностью испускать свет с первой длиной волны или возбуждающее излучение, чтобы возбуждать первый фотолюминесцентный элемент, расположенный вблизи ступенчатого участка. Первый фотолюминесцентный элемент может быть выполнен с возможностью преобразовывать первую длину волны во вторую длину волны или первое выходное излучение. Первая длина волны может соответствовать первому цвету света, а вторая длина волны может соответствовать второму цвету света, отличному от первого цвета. Несмотря на то, что различные реализации системы освещения, описанные в материалах настоящего документа, ссылаются на специфичные структуры, продемонстрированные применительно к по меньшей мере одному автомобильному транспортному средству, должно быть очевидно, что система освещения транспортного средства может использоваться в разных применениях.

Со ссылкой на фиг. 1, система 8 освещения показана на проецируемом виде грузового отделения 10 транспортного средства 12. Грузовое отделение 10 может соответствовать платформе 14 (например, платформе грузовика), имеющей задний откидной борт 16, присоединенный к ней. Задний откидной борт 16 может содержать убираемую подножку 18, выполненную с возможностью содействовать доступу к платформе 14. Убираемая подножка 18 выполнена с возможностью избирательно располагаться в выдвинутом положении 20, как показано на фиг. 1, и убранном положении, как обсуждается далее со ссылкой на фиг. 5 и 6. В выдвинутом положении 20 убираемая подножка 18 обеспечивает приступочную поверхность 22, поддерживаемую по меньшей мере одним опорным кронштейном 24, продолжающимся из заднего откидного борта 16. В этой конфигурации убираемая подножка 18 может обеспечивать безопасный доступ в грузовое отделение 10 транспортного средства 12, ограничивая высоту подножки, требуемую для осуществления доступа в грузовое отделение 10.

Убираемая подножка 18 содержит ступенчатый участок 26. Ступенчатый участок 26 может содержать первый фотолюминесцентный элемент 28. В выдвинутом положении 20 первый фотолюминесцентный элемент 28 может быть выполнен с возможностью освещать в ответ на прием возбуждающего излучения 30 на первой длине волны из первого источника 32 света. Источник 32 света может быть выполнен с возможностью испускать возбуждающее излучение 30 в направлении первого фотолюминесцентного элемента 28, чтобы первая длина волны излучения 30 возбуждения падала на первый фотолюминесцентный элемент 28. В ответ на прием возбуждающего излучения 30 первый фотолюминесцентный элемент 28 может становиться возбужденным и испускать первое выходное излучение 34. Таким образом, система 8 освещения может избирательно освещать ступенчатый участок 26, чтобы обеспечивать безопасный доступ на платформу 14 через задний откидной борт 16.

Первое выходное излучение 34 испускается со ступенчатого участка 26, чтобы давать рассеянный свет, чтобы ступенчатый участок 26 был ясно виден во время темных условий внешнего освещения. Источник 32 света может быть расположен в заднем откидном борту 16 и скрыт, так чтобы источник излучения 30 возбуждения мог не быть существенно видимым при использовании убираемой подножки 18. Например, по меньшей мере один опорный кронштейн 24 убираемой подножки 18 может контактировать с возможностью скольжения с выемкой 36, сформированной частью 38 кузова заднего откидного борта 16. Источник 32 света может быть расположен на внутренней стенке 40 части 38 кузова и выполнен с возможностью испускать возбуждающее излучение 30 через объемное пространство 42, сформированное между источником 32 света и ступенчатым участком 26 в выдвинутом положении 20. Как обсуждается далее со ссылкой на фиг. 5 и 6, выемка 36, сформированная частью 38 кузова, выполнена с возможностью вмещать и скрывать по меньшей мере один опорный кронштейн 24 и ступенчатый участок 26 убираемой подножки 18 в убранном положении.

По меньшей мере один опорный кронштейн 24 может соответствовать первому опорному кронштейну 44 и второму опорному кронштейну 46. Каждый из первого опорного кронштейна 44 и второго опорного кронштейна 46 содержит проксимальный концевой участок 48 и дистальный концевой участок 50. В проксимальном концевом участке 48 опорные кронштейны 44, 46 зацепляют с возможностью поворачивания шарнирную опору 52. Каждая из шарнирных опор 52 выполнена с возможностью зацеплять со скольжением канальную часть 54, сформированную частью 38 кузова, чтобы каждый из опорных кронштейнов 24 мог приниматься канальными частями 54, чтобы вмещать по меньшей мере один опорный кронштейн 24 в убранном положении.

В некоторых реализациях опорный поручень 56 может быть присоединен к заднему откидному борту 16. Опорный поручень 56 может быть выполнен с возможностью складываться вокруг поворотного узла 58, чтобы опорный поручень 56 мог избирательно располагаться в первом положении или втором положении. Первое положение может соответствовать уложенному положению, по существу параллельному первой поверхности 60 (внутренней поверхности) заднего откидного борта 16. Второе положение 62, как проиллюстрировано на фиг. 1, может соответствовать вертикальному положению, продолжаясь по существу перпендикулярно первой поверхности 60. Как описано в материалах настоящего документа, опорный поручень 56 может подвергаться доступу из первого положения посредством поворачивания опорного поручня 56 вокруг поворотного узла 58 во второе положение 62. В этой конфигурации опорный поручень 56 может обеспечивать, чтобы рукоятка дополнительно улучшала безопасный доступ в грузовое отделение 10.

Первый фотолюминесцентный элемент 28, а также дополнительные фотолюминесцентные элементы, обсуждаемые в материалах настоящего документа (например, второй фотолюминесцентный элемент), могут быть выполнены с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение, испускаемое из источника 32 света, в по меньшей мере одно выходное излучение, выполненное с возможностью освещать, по меньшей мере, часть транспортного средства вблизи заднего откидного борта 16. Возбуждающее излучение 30 может содержать первую длину волны света. Первое выходное излучение 34 и каждое из выходных излучений, обсуждаемых в материалах настоящего документа, может содержать, по меньшей мере, вторую длину волны света. Вторая длина волны света может содержать по меньшей мере одну длину волны, имеющую большую длину волны, чем первая длина волны. Как обсуждается в материалах настоящего документа, первый фотолюминесцентный элемент 28 и другие фотолюминесцентные элементы могут быть выполнены с возможностью иметь фотохимические свойства, выполненные с возможностью преобразовывать первую длину волны света из источника 32 света во вторую длину волны. Вторая длина волны может содержать дополнительные длины волн, в том числе различные комбинации длин волн для испускания света из системы 8 освещения.

Первая длина волны возбуждающего излучения может соответствовать фиолетовому или глубокому синему цвету света. Первая длина волны может иметь пиковую длину волны, меньшую, чем приблизительно 500 нм. Вторая длина волны одного или более выходных излучений может соответствовать одной или более длинам волн света, содержащим по меньшей мере одну длину волны, большую, чем первая длина волны. В некоторых реализациях вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, которые могут обеспечивать появление выходных излучений в виде белого света в значительной степени. В этой конфигурации свет, испускаемый из источника 32 света на первой длине волны, способен возбуждать первый фотолюминесцентный элемент. В ответ на возбуждение, вызванное приемом света с первой длиной волны, фотолюминесцентные элементы могут быть выполнены с возможностью преобразовывать первую длину волны, чтобы испускать выходные излучения для освещения, по меньшей мере, части транспортного средства 12 вблизи заднего откидного борта 16.

Источник 32 света может содержать множество излучателей 64, связанных с контроллером. Контроллер может быть выполнен с возможностью избирательно освещать каждый из множества излучателей 64 в ответ на одно или более состояний транспортного средства. Например, контроллер может быть выполнен с возможностью освещать источник 32 света в ответ на выбор передачи трансмиссии транспортного средства 12, условия освещения, выявленные одним или более датчиками, связанными с контроллером, событие зажигания, отпирание дверей транспортного средства 12, выявление близости брелока для ключей и многие дополнительные условия, которые могут выявляться и/или идентифицироваться в сигналах, принятых контроллером. Таким образом, изобретение может предусматривать системы, выполненные с возможностью управлять системой 8 освещения, чтобы обеспечивать освещение для улучшения безопасного доступа в грузовое отделение 10, а также дополнительные функции, соответствующие разным состояниям транспортного средства 12.

Со ссылкой на фиг. 2A-2C, в целом показана фотолюминесцентная структура 72, представленная в виде покрытия (например, пленки), допускающего нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, обособленной частицы, допускающей внедрение в отдельную структуру, допускающую нанесение на закрепленную деталь транспортного средства, соответственно. Как описано в материалах настоящего документа, закрепленная деталь транспортного средства может соответствовать любой поверхности или части транспортного средства 12, например, ступенчатому участку 26. Фотолюминесцентная структура 72 может соответствовать фотолюминесцентным элементам, обсуждаемым в материалах настоящего документа, например, первому фотолюминесцентному элементу 28 и второму фотолюминесцентному элементу. На самом базовом уровне, фотолюминесцентная структура 72 включает в себя слой 74 преобразования энергии, который может быть выполнен в виде одиночного слоя или многослойной структуры, как показано посредством прерывистых линий на фиг. 2A и 2B.

Слой 74 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии, выбранные из фосфоресцирующего или флуоресцентного материала. Фотолюминесцентные материалы могут быть выполнены так, чтобы преобразовывать входное электромагнитное излучение в выходное электромагнитное излучение, как правило, имеющее большую длину волны и демонстрирующее цвет, который не характерен входному электромагнитному излучению. Разность длины волны между входным и выходным электромагнитными излучениями упоминается как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света, часто упоминаемого как преобразование с понижением частоты. В различных реализациях, обсуждаемых в материалах настоящего документа, каждая из длин волн света (например, первой длины волны и т.д.) соответствует электромагнитному излучению, используемому в процессе преобразования.

Каждый из фотолюминесцентных элементов может содержать по меньшей мере одну фотолюминесцентную структуру 72, содержащую слой преобразования энергии (например, слой 74 преобразования). Слой 74 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице 80 для формирования однородной смеси с использованием разных способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 74 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение покрытия слоя 74 преобразования энергии на требуемую плоскую и/или неплоскую подложку закрепленной детали транспортного средства. Слой 74 преобразования энергии может быть осажден на закрепленной детали транспортного средства посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. Дополнительно слой 74 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду.

Например, раствор в твердом состоянии (однородная смесь в сухом состоянии) одного или более фотолюминесцентных материалов может быть включен в полимерную матрицу 80, чтобы получить слой 74 преобразования энергии. Полимерная матрица 80 может быть сформирована посредством выдавливания, инжекционного формования, формования под давлением, штранг-прессования, термоформования и т.д. В случаях, где один или более слоев 74 преобразования энергии выполнены в качестве частиц, однослойные или многослойные слои 74 преобразования энергии могут быть внедрены в закрепленную деталь или панель транспортного средства. Когда слой 74 преобразования энергии включает в себя многослойный состав, каждый слой может покрываться последовательно. Дополнительно слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования цельного слоя. Слои также могут совместно выдавливаться для приготовления единой многослойной структуры преобразования энергии.

Возвращаясь к фиг. 2A и 2B, фотолюминесцентная структура 72, по выбору, может включать в себя по меньшей мере один стабилизирующий слой 76 для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 74 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Стабилизирующий слой 76 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 74 преобразования энергии. Стабилизирующий слой 76 также может быть объединен со слоем 74 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 72 также, по выбору, может включать в себя защитный слой 78, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 76 или каким-нибудь слоем или покрытием, чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 72 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды.

Стабилизирующий слой 76 и/или защитный слой 78 могут быть объединены со слоем 74 преобразования энергии для формирования единой фотолюминесцентной структуры 72 посредством последовательного нанесения покрытия или печати каждого слоя, или посредством последовательного наслаивания или тиснения. В качестве альтернативы, несколько слоев могут быть скомбинированы последовательным покрытием, наслоением или тиснением для формирования подструктуры. Подструктура затем может наслаиваться или подвергаться тиснению для формирования единой фотолюминесцентной структуры 72. После завершения формирования фотолюминесцентная структура 72 может наноситься на выбранную закрепленную деталь транспортного средства.

В некоторых реализациях фотолюминесцентная структура 72 может быть включена в закрепленную деталь транспортного средства в качестве одной ли более дискретных многослойных частиц, как показано на фиг. 2C. Фотолюминесцентная структура 72 также может быть выполнена в виде одной или более дискретных многослойных частиц, рассосредоточенных в полимерной матрице 80, которая впоследствии наносится на закрепленную деталь или панель транспортного средства в качестве прилегающей структуры. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур, которые должны использоваться в по меньшей мере одном фотолюминесцентном элементе транспортного средства, раскрыта в патенте США под № 8,232,533,Kingsley и др., озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», с датой подачи 31 июля 2012 года, содержание которого полностью включено в материалы настоящего документа посредством ссылки.

Со ссылкой на фиг. 3, система 8 освещения в целом показана согласно конфигурации 92 с передней подсветкой. В этой конфигурации свет или возбуждающее излучение 30 испускается из источника 32 света и преобразуется в первое выходное излучение 34 слоем 74 преобразования энергии. Первое выходное излучение 34 может соответствовать выходному излучению, формируемому первым фотолюминесцентным элементом 28, расположенным вблизи ступенчатого участка 26 убираемой подножки 18. Первый фотолюминесцентныйэлемент28 дополнительно обсуждается со ссылкой на фиг. 7.

Возбуждающее излучение 30 содержит первую длину λ1 волны, и выходные излучения содержат, по меньшей мере, вторую длину волны. Система 8 освещения содержит фотолюминесцентную структуру 72, расположенную на или в по меньшей мере одном фотолюминесцентном элементе 28. Фотолюминесцентная структура 72 может быть выполнена в виде покрытия и нанесена на основу 82 закрепленной детали транспортного средства, например, ступенчатый участок 26 убираемой подножки 18. Фотолюминесцентный материал также может быть распределен в виде полимерной матрице 80, соответствующей слою 74 преобразования энергии, который может использоваться для формирования ступенчатого участка 26.

В некоторых реализациях слой 74 преобразования энергии дополнительно может включать в себя стабилизирующий слой 76 и/или защитный слой 78. В ответ на ввод в действие одного источника 32 света возбуждающее излучение 30 принимается слоем 74 преобразования энергии и преобразуется из первой длины λ1 волны в выходное излучение, имеющее, по меньшей мере, вторую длину волны, например, первое выходное излучение 34. Каждое из выходных излучений может содержать множество длин волн, выполненных с возможностью испускать любой цвет света из каждого из фотолюминесцентных элементов, обсуждаемых в материалах настоящего документа. В некоторых реализациях каждое из выходных излучений может соответствовать разным цветам света. Цвета света выходных излучений могут соответствовать фотохимической структуре каждого из фотолюминесцентных элементов. Таким образом, каждое из выходных излучений может быть выполнено с возможностью испускать разные цвета света в ответ на прием возбуждающего излучения.

В различных реализациях система 8 освещения содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, заключенный в полимерной матрице 80 и/или слое 74 преобразования энергии, и выполнена с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение с первой длиной λ1 волны в выходные излучения, имеющие, по меньшей мере, вторую длину волны. Для того чтобы генерировать множество длин волн, слой 74 преобразования энергии может содержать один или более фотолюминесцентных материалов, выполненных с возможностью испускать выходные излучения в качестве длин волн света в красном, зеленом и/или синем цветовых спектрах. Такие фотолюминесцентные материалы дополнительно могут комбинироваться для формирования широкого многообразия цветов света для выходных излучений. Например, испускающие красное, зеленое и синее излучение фотолюминесцентные материалы могут использоваться в многообразии пропорций и комбинаций для управления выходным цветом выходных излучений.

Каждый из фотолюминесцентных материалов может отличаться по выходной интенсивности, выходной длине волны и длинам волны пикового поглощения на основании конкретной фотохимической структуры и комбинаций фотохимических структур, используемых в слое 74 преобразования энергии. В качестве примера, первое выходное излучение 34 может быть изменено посредством подстройки длины волны возбуждающего излучения для ввода в действие фотолюминесцентных материалов на разных интенсивностях, чтобы менять цвет первого выходного излучения 34. В дополнение или в качестве альтернативы испускающим красный, зеленый и синий свет фотолюминесцентным материалам, другие фотолюминесцентные материалы могут использоваться по отдельности и в различных комбинациях для формирования выходных излучений с широким многообразием цветов. Таким образом, система 8 освещения может быть сконфигурирована для разных применений, чтобы давать требуемый цвет и эффект освещения для транспортного средства 12.

Чтобы добиваться различных цветов и комбинаций фотолюминесцентных материалов, описанных в материалах настоящего документа, система 8 освещения может использовать любую форму фотолюминесцентных материалов, например, фотолюминесцентные материалы, органические и неорганические красители и т.д. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных излучений, можно обратиться к патенту США под № 8,207,511, Bortz и др., озаглавленному «PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM», с датой подачи 26 июня 2012 года; патенту США под № 8,247,761, Agrawal и др., озаглавленному «PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS», с датой подачи 21 августа 2012 года; патенту США под № 8,519,359 B2,Kingsley и др., озаглавленному «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION», с датой подачи 27 августа 2013 года; патенту США под № 8,664,624 B2,Kingsley и др., озаглавленному «ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION», с датой подачи 4 марта 2014 года; публикации патента США под № 2012/0183677, Agrawal и др., озаглавленной «PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES», с датой подачи 19 июля 2012 года; публикации патента США под № 2014/0065442 A1,Kingsley и др., озаглавленной «PHOTOLUMINESCENT OBJECTS», с датой подачи 6 марта 2014 года; и публикации патента США под № 2014/0103258 A1, Agrawal и др., озаглавленной «CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES», с датой подачи 17 апреля 2014 года, содержимое которых полностью включено в материалы настоящего документа посредством ссылки.

Источник 32 света также может упоминаться как источник возбуждения и выполнен с возможностью испускать, по меньшей мере, возбуждающее излучение 30 или любое из возбуждающих излучений, обсуждаемых в материалах настоящего документа. Источник 32 света или каждый из излучателей 64 может содержать любую тип источника света, например, галогеновое устройство освещения, флуоресцентное устройство освещения, светоизлучающие диоды (LED), органические светоизлучающие диоды (OLED), полимерные светоизлучающие диоды (PLED) и твердотельное устройство освещения, или любо другой тип устройства освещения, выполненного с возможностью формировать возбуждающее излучение. Возбуждающие излучения из первого источника 32 света могут быть сконфигурированы так, чтобы первая длина λ1 волны соответствовала по меньшей мере одной длине волны поглощения одного или более фотолюминесцентных материалов слоя 74 преобразования энергии и/или полимерной матрицы 80. В ответ на прием света на первой длине λ1 волны слой 74 преобразования энергии может возбуждаться и выводить одну или более выходных длин волн, например, второе излучение, имеющее вторую длину λ2 волны. Возбуждающее излучение 30 служит в качестве источника возбуждения для слоя 74 преобразования энергии, настраиваясь на длины волн поглощения конкретного фотолюминесцентного материала или его комбинации, используемые в нем. По существу, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью выводить выходные излучения с требуемыми интенсивностью и цветом света.

В примерной реализации источник 32 света содержит светоизлучающий диод, выполненный с возможностью испускать первую длину λ1 волны, которая может соответствовать синему спектру, фиолетовому и/или ультрафиолетовому цветовому диапазону. Синий спектральный цветовой диапазон содержит диапазон длин волн, в целом выражаемый в качестве синего света (~440-500 нм). В некоторых реализациях первая длина λ1 волны может содержать длину волны в ультрафиолетовом или ближнем ультрафиолетовом цветовом диапазоне (~100-450 нм). В примерной реализации первая длина λ1 может быть приблизительно равной 470 нм. Хотя конкретные длины волн и диапазоны длин волн обсуждаются относительно первой длины λ1 волны, первая длина λ1 волны, как правило, может быть выполнена с возможностью возбуждать любой фотолюминесцентный материал.

В примерной реализации первая длина λ1 может быть меньшей, чем приблизительно 500 нм. Синий спектральный цветовой диапазон и более короткие длины волн могут использоваться в качестве источника возбуждения для системы 8 освещения вследствие этих длин волн, имеющих ограниченную относящуюся к восприятию остроту в видимом спектре человеческого глаза. Посредством использования более коротких длин λ1 волн и преобразования первой длины волны слоем 74 преобразования в по меньшей мере одну большую длину волны, система 8 освещения может создавать визуальный эффект света, происходящего из фотолюминесцентной структуры 72. В этой конфигурации система 8 освещения может предусматривать экономически эффективную систему, чтобы обеспечивать освещение в разных местоположениях.

Как обсуждалось в материалах настоящего документа, каждая из множества длин волн, соответствующих выходным излучениям, может соответствовать значимо иному спектральному цветовому диапазону. Вторая длина волны может соответствовать множеству длин волн, выполненных с возможностью появляться в качестве по существу белого света. В одном из вариантов осуществления множество длин волн может формироваться испускающим красное излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 620-750 нм, испускающим зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны приблизительно 526-606 нм, и испускающим синее или сине-зеленое излучение фотолюминесцентным материалом, имеющим длину волны, большую, чем первая длина λ1 волны, и приблизительно 430-525 нм. Множество длин волн может использоваться для формирования широкого многообразия цветов света из каждого из фотолюминесцентных элементов, преобразованного из первой длины λ1 волны.

Со ссылкой на фиг. 4, система 8 освещения в целом показана согласно конфигурации 102 с задней подсветкой для преобразования возбуждающего излучения 30 из источника 32 света во второе выходное излучение 104. Конфигурация 102 с задней подсветкой может соответствовать конфигурации, которая была обсуждена со ссылкой на фиг. 6, демонстрирующей световод 120 и второй фотолюминесцентный элемент 106. Конфигурация 102 с задней подсветкой содержит слой 74 преобразования энергии и/или фотолюминесцентный материал, распределенный в полимерной матрице 80. Подобно слою 74 преобразования энергии, продемонстрированному в отношении конфигурации 92 с передней подсветкой, слой 74 преобразования энергии может быть выполнен с возможностью возбуждаться и выводить одну или более длин волн, соответствующих второй длине волны, в ответ на прием возбуждающего излучения 30. В конфигурации с задней подсветкой полимерная матрица может иметь, по меньшей мере, частично прозрачный материал, чтобы возбуждающее излучение могло преобразовываться вторым фотолюминесцентным элементом для испускания второго выходного излучения 104.

Множество длин волн второго выходного излучения 104 может быть выполнено с возможностью испускать любой цвет света из второго фотолюминесцентного элемента 106 в ответ на возбуждение слоя 74 преобразования энергии. Цвет света, соответствующего второму выходному излучению 104, может управляться посредством использования конкретных типов и/или соотношений фотолюминесцентных материалов, обсуждаемых в материалах настоящего документа. Второе выходное излучение 104 может соответствовать световому выходу, который может освещать, по меньшей мере, часть транспортного средства 12 вблизи заднего откидного борта 16. В этой конфигурации система 8 освещения может быть выполнена с возможностью освещать наружную часть транспортного средства 12.

В некоторых реализациях каждый из фотолюминесцентных элементов 28, 106 может содержать органический или неорганический флуоресцентный краситель, выполненный с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение 30 в выходное излучение. Например, фотолюмиенсцентные элементы 28, 106 могут содержать фотолюминесцентную структуру риленов, ксантенов, порфиринов, фталоцианинов или других материалов, пригодных для конкретного стоксова сдвига, определенного первым диапазоном поглощения и эмиссионной флуоресценцией. В некоторых вариантах осуществления фотолюминесцентные элементы 28, 106 могут иметь по меньшей мере один неорганический люминесцентный материал, выбранный из группы люминофоров. Неорганический люминесцентный материал конкретнее может быть составлен из группы активированных церием гранатов, таких как YAG: Ce. По существу, каждый из фотолюминесцентных элементов 28, 106 может избирательно возбуждаться широким диапазоном длин волн, принимаемых из возбуждающего излучения 30, выполненного с возможностью возбуждать специфичный фотолюминесцентный материал, и испускать выходное излучение, имеющее требуемый цвет.

Далее, со ссылкой на фиг. 5 и 6, соответственно показаны проецируемый вид и вид сбоку транспортного средства 12, демонстрирующие систему 8 освещения. Фиг. 5 демонстрирует вторую поверхность 112 или наружную поверхность заднего откидного борта 16 транспортного средства 12, имеющую убираемую подножку 17 в убранном положении 114, и скрытую внутри части 38 кузова заднего откидного борта 16. Как показано, по меньшей мере один опорный кронштейн 24 расположен в выемке 36 убранным внутри канальных частей 54, показанных в качестве невидимых линий. В убранном положении 114, система 8 освещения выполнена с возможностью освещать, по меньшей мере, часть второй поверхности 112 посредством избирательного освещения второго фотолюминесцентного элемента 106. Например, система 8 освещения может быть выполнена с возможностью освещать рукоятку 116 или эмблему 118, расположенные на второй поверхности 112.

В убранном положении 114 источник 32 света или каждый из излучателей 64 может быть выровнен с проемами, сформированными в ступенчатом участке 26 убираемой подножки 18. В этой конфигурации возбуждающее излучение 30 может направляться сквозь проемы и в световод 120. Световод 20 может состоять из светопроницаемого материала и быть выполненным с возможностью направлять свет по длине 120 выемки 36, сформированной частью 38 кузова. В некоторых реализациях световод 120 может быть из полимерного материала, выполненного с возможностью эффективно пропускать первую длину волны возбуждающего излучения 30 через себя. Световод 120 также может быть выполнен с возможностью распределять возбуждающее излучение 30, по существу, по длине 120 выемки.

В убранном положении 114 световод 120 может направлять возбуждающее излучение 30 в направлении оптического средства 122. Оптическое средство 122 может быть выполнено в конфигурации 102 с задней подсветкой и содержать второй фотолюминесцентный элемент 106. В ответ на прием возбуждающего излучения 30 второй фотолюминесцентный элемент 106 может становиться возбужденным и испускать второе выходное излучение 104. По существу, оптическое средство 122 может быть выполнено с возможностью преобразовывать возбуждающее излучение 30 во второе выходное излучение 104. В этой конфигурации второе выходное излучение 104 может перенаправляться оптическим средством 122, чтобы освещалась, по меньшей мере, часть второй поверхности 112.

Как обсуждается в материалах настоящего документа, изобретение предусматривает гибкую систему освещения, выполненную с возможностью освещать ступенчатый участок убираемой подножки и наружную поверхность заднего откидного борта в первом положении и втором положении соответственно. Первое положение соответствует убираемой подножке, расположенной в выдвинутом положении. Второе положение соответствует убираемой подножке, расположенной в убранном положении. Уникальная система предусматривает, чтобы одиночный источник света использовался для избирательного освещения заднего откидного борта и ступенчатого участка у подножки на основании положения убираемой подножки.

Далее, со ссылкой на фиг. 7, структурная схема системы 8 освещения демонстрирует контроллер 132 освещения, выполненный с возможностью управлять освещением источника 32 света для освещения фотолюминесцентных элементов 28, 106. Контроллер 132 освещения может быть связан с шиной 134 связи транспортного средства. Шина связи может быть выполнена с возможностью подавать сигналы в контроллер 132 освещения, идентифицирующие различные состояния транспортного средства. Например, шина 134 связи может быть выполнена с возможностью передавать в контроллер 132 освещения выбор передачи транспортного средства, состояние зажигания, дистанционный ввод в действие источника 32 света или любые другие информационные или управляющие сигналы, которые могут использоваться для настройки освещения системы 8 освещения. Таким образом, контроллер 132 освещения может избирательно приводиться в действие в ответ на одно или более состояний транспортного средства. Хотя контроллер 132 освещения обсуждается в материалах настоящего документа, в некоторых вариантах осуществления источник 32 света может вводиться в действие в ответ на электрический или электромеханический переключатель в ответ на положение убираемой подножки 18 и/или заднего откидного борта 16.

Контроллер 132 освещения может содержать процессор 136, содержащий одну или более схем, выполненных с возможностью принимать сигналы с шины 134 связи и выводить сигналы для управления источником 32 света, чтобы испускать возбуждающее излучение 30. Процессор 136 может быть связан с памятью 138, выполненной с возможностью хранить команды для управления вводом в действие источника 32 света. Контроллер 132 освещения дополнительно может быть связан с датчиком 140 рассеянного света. Датчик 140 рассеянного света может быть выполнен с возможностью сообщать о световом режиме, например, уровне яркости или интенсивности рассеянного света вблизи транспортного средства 12. В ответ на уровень рассеянного света контроллер 132 освещения может быть выполнен с возможностью настраивать интенсивность света, выводимого из источника 32 света. Интенсивность света, выводимого из источника 32 света, может настраиваться посредством управления относительной длительностью включения, током или напряжением, подаваемым на источник 32 света.

В целях описания и установления границ настоящих принципов, следует отметить, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего документа для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего документа для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого объекта изобретения.

Должно быть понятно, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеупомянутой конструкцией, не выходя за рамки объема настоящего изобретения, и, кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если в этой формуле изобретения явным образом не указано иное.

1. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

убираемую подножку, соединенную с панелью транспортного средства и содержащую ступенчатый участок;

источник света, расположенный вблизи панели, выполненный с возможностью испускать первое излучение, имеющее первую длину волны; и

первый фотолюминесцентный элемент, расположенный на ступенчатом участке, выполненный с возможностью испускать второе излучение, имеющее вторую длину волны, в ответ на прием первого излучения.

2. Устройство по п. 1, в котором первое излучение направляется на первый фотолюминесцентный элемент в ответ на то, что подножка расположена в выдвинутом положении.

3. Устройство по п. 1, в котором панель соответствует заднему откидному борту транспортного средства.

4. Устройство по п. 1, в котором первая длина волны соответствует иному цвету света, чем вторая длина волны.

5. Устройство по п. 1, в котором убираемая подножка выполнена с возможностью быть скрытой внутри заднего откидного борта транспортного средства в убранном положении.

6. Устройство по п. 5, дополнительно содержащее второй фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью принимать первое излучение в ответ на то, что подножка расположена в убранном положении.

7. Устройство по п. 6, в котором ступенчатый участок подножки содержит световод, выполненный с возможностью принимать первое излучение в убранном положении.

8. Устройство по п. 7, в котором световод содержит светопроницаемый корпусный участок, выполненный с возможностью направлять первое излучение через себя и направлять первое излучение на второй фотолюминесцентный элемент.

9. Устройство по п. 8, в котором второй фотолюминесцентный элемент расположен в оптическом средстве и оптически связан со световодом.

10. Устройство по п. 9, в котором оптическое средство выполнено с возможностью испускать третье излучение из второго фотолюминесцентного элемента.

11. Устройство по п. 10, в котором третье излучение направляется оптическим средством, чтобы освещать, по меньшей мере, часть наружной поверхности заднего откидного борта в ответ на то, что подножка расположена в убранном положении.

12. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

убираемую подножку, соединенную с задним откидным бортом и выполненную с возможностью расположения в выдвинутом положении и убранном положении, причем подножка содержит ступенчатый участок;

источник света, расположенный вблизи заднего откидного борта и выполненный с возможностью испускать первое излучение; и

первый фотолюминесцентный элемент, расположенный на ступенчатом участке и выполненный с возможностью освещать в выдвинутом положении в ответ на прием первого излучения.

13. Устройство по п. 12, в котором убираемая подножка выполнена с возможностью быть скрытой внутри заднего откидного борта транспортного средства в убранном положении.

14. Устройство по п. 12, в котором первый фотолюминесцентный элемент выполнен с возможностью испускать второе излучение, имеющее иной цвет, чем первое излучение.

15. Устройство по п. 12, дополнительно содержащее второй фотолюминесцентный элемент, выполненный с возможностью принимать первое излучение, когда подножка находится в убранном положении.

16. Устройство по п. 12, дополнительно содержащее второй фотолюминесцентный элемент, расположенный вблизи ступенчатого участка, выполненный с возможностью освещать в убранном положении.

17. Устройство по п. 16, в котором второй фотолюминесцентный элемент выполнен с возможностью освещать в ответ на прием первого излучения в убранном положении.

18. Осветительное устройство транспортного средства, содержащее:

убираемую подножку, соединенную с задним откидным бортом и выполненную с возможностью расположения в выдвинутом положении и убранном положении, причем подножка содержит ступенчатый участок;

источник света, расположенный в корпусе, сформированном задним откидным бортом, и выполненный с возможностью испускать первое излучение;

первый фотолюминесцентный элемент, расположенный на ступенчатом участке, выполненный с возможностью освещать в выдвинутом положении в ответ на прием первого излучения; и

второй фотолюминесцентный элемент, расположенный вблизи ступенчатого участка, выполненный с возможностью освещать в убранном положении.

19. Устройство по п. 18, в котором первое излучение пропускается через объемное пространство между источником света и ступенчатым участком, чтобы возбуждать первый фотолюминесцентный элемент в выдвинутом положении.

20. Устройство по п. 18, дополнительно содержащее световод, расположенный вблизи ступенчатого участка и выполненный с возможностью принимать первое излучение и пропускать первое излучение на второй фотолюминесцентный элемент в убранном положении.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, интегрированный узел подножки и поручня для транспортного средства, имеющего задний откидной борт кузова, содержит подножку, поручень, фиксатор и первый шарнир для установки первого конца фиксатора на подножке.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, система ступеньки транспортного средства, содержащего бампер, имеет концевой элемент.

Изобретение относится к средствам общественного транспорта, а более конкретно к ступеням. Скользящая ступень (20) для средства общественного транспорта содержит рифленую пластину (24), которая может быть горизонтально выдвинута/втянута посредством привода, с двумя боковыми кронштейнами и рифленой поверхностью (30).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция откидной лесенки для транспортного средства содержит входную лесенку и монтажное устройство.

Изобретение относится к транспорту. Рабочая машина, в частности самосвал или грузовой автомобиль, содержит верхнюю площадку для прохода, расположенную спереди над бампером, кабину оператора, расположенную сбоку на верхней площадке с по меньшей мере одной лестничной системой доступа, расположенной перед кабиной оператора.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Подножка из облицовки колесной арки содержит подножку для присоединения к колесной арке транспортного средства, фиксирующий механизм и пару шарнирных петель.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вспомогательное устройство при посадке для рельсового транспортного средства или безрельсового транспортного средства содержит ступеньку и приводной механизм.

Изобретение относится к области пассивной безопасности транспортного средства. При осуществлении способа блокируют работу двигателя, если механическая ступень находится в разложенном состоянии и присутствует заданное условие работы силовой передачи.

Изобретение относится к области авиации, в частности к средствам технического обслуживания авиационной техники. Подножка (4c) для технического обслуживания вертолета содержит корпус (6), который выполнен с возможностью встраивания в боковую обшивку фюзеляжа вертолета, и элемент (7) подножки, который установлен с возможностью поворота на корпусе (6).

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство имеет входную дверь, лестницу, расположенную под входной дверью, и привод.

Объединенный узел громкоговорителя и лампы включает в себя диафрагму громкоговорителя и источник света, направляющий свет через диафрагму громкоговорителя. Также раскрыт связанный способ объединения громкоговорителя и лампы.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения содержит фотолюминесцентный участок, источник света и контроллер.

Настоящее изобретение относится к сиденью транспортного средства и, в частности, к окружающему функциональному освещению сиденья транспортного средства. Узел места для сидения транспортного средства включает в себя сиденье, имеющее основание, включающее в себя периферийные боковые выступы, расположенные на первой и второй сторонах сиденья.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство транспортного средства содержит отделение для хранения, крышку и фотолюминесцентную часть.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система отображения на ветровом стекле для транспортного средства содержит узел зеркала заднего вида и фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Противосолнечный козырек содержит корпус козырька, крышку, фотолюминесцентную структуру и источник света.

Группа изобретений относится к отсеку для хранения в автомобильных транспортных средствах. Отсек для хранения содержит отделение для хранения отсека для хранения, дверцу отсека для хранения, передатчик и приемник для подачи электрического тока к источнику света шарнирной дверцы отсека для хранения.

Группа изобретений относится к области внутренних приспособлений автомобильного транспортного средства. Объединенный узел крючка для одежды и источника света для моторного транспортного средства содержит корпус, основание, крючок для одежды и источник света.

Группа изобретений относится к внутреннему освещению транспортных средств. Узел окна с подсветкой содержит стеклянную основу, металлический световой барьер, светорассеивающий элемент, фторсилановое покрытие и источник на СИД.

Группа изобретений относится к фарам транспортных средств. Рассеиватель фары содержит поликарбонатную подложку и внедренную защитную пленку, покрывающую поверхность поликарбонатной подложки.
Наверх