Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных поршневых дизелях. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, смеситель минерального топлива и растительного масла 3, линию подачи топлива 4, включающую фильтр грубой очистки 5, фильтр тонкой очистки 6 и топливоподкачивающий насос 7, линию слива избыточного топлива 8, топливный насос высокого давления 9 с редукционным клапаном 10 слива избыточного топлива, форсунки 11, перепускные клапаны 12 минерального топлива и растительного масла, источник тока 13 бортовой сети автотранспортного средства, электронный блок управления 14, датчик температуры растительного масла 16, электронагреватель-позистор 15, размещенный в баке 2 растительного масла и имеющий как минимум два канала 22, 23 подогрева растительного масла. Включение в электрическую цепь электронагревателя основного канала 22 осуществляется по сигналам датчика температуры растительного масла 16, а включение в электрическую цепь электронагревателя дополнительного канала 23 происходит автоматически с помощью электромагнитного реле 24, электрически соединенного с датчиком расхода топлива 17. Технический результат: экономия электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и автоматизация электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива за счет автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.

Известна двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла (Федоренко В.Ф. Использование биологических добавок в дизельное топливо: науч. аналит. обзор / В.Ф. Федоренко, Д.С. Буклагин, С.А. Нагорнов и др. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2007. - 20 с.), содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, трехходовой кран, линию забора биологического топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД), соединенный с линиями забора минерального топлива и растительного масла.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом топливо из бака подается через подогреватель, фильтры очистки топлива, ТНВД и форсунку в цилиндр дизеля. После прогрева трехходовой кран переводят в положение, при котором перекрывается подача минерального топлива и начинается питание дизеля биологическим топливом, поступающим в камеру сгорания аналогично минеральному топливу.

Недостатками данной системы питания являются повышенные затраты электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и отсутствие автоматизации электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива из-за невозможности автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах.

Известна двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла (Патент РФ 2387867, МПК F02M 43/00. Двухтопливная система тракторного дизеля / А.П. Уханов, А.Д. Уханов, В.А. Рачкин, В.А. Иванов; ФГОУ ВО «Пензенская ГСХА». - №2008138726/06; заявл. 29.09.2008; опубл. 27.04.2010, Бюл. 12), содержащая бак минерального топлива, бак растительного топлива (растительного масла), линию забора минерального топлива, состоящую из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливоподкачивающего насоса, линию забора растительного топлива (растительного масла), состоящую из электрического насоса, снабженного обратным клапаном, для исключения слива растительного топлива и образования воздушных пробок после его выключения и фильтра-отстойника для очистки растительного топлива, топливный насос высокого давления, соединенный с линиями забора минерального и растительного топлив, линию слива из топливного насоса высокого давления и линию слива из форсунок, на выходе из линий забора минерального и растительного топлив размещен смеситель, имеющий два входных и один выходной каналы, один из входных каналов смесителя сообщен с линией забора минерального топлива, другой входной канал смесителя сообщен с линией забора растительного топлива, а выходной канал сообщен с топливным насосом высокого давления.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляется на минеральном топливе. При этом электрический насос отключен и растительное топливо не подается, а минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя через фильтры тонкой и грубой очистки минерального топлива, подается топливоподкачивающим насосом в смеситель, топливный насос высокого давления, форсунки и далее в цилиндры дизеля.

После прогрева дизеля на минеральном топливе, включают электрический насос, снабженный обратным клапаном для исключения слива растительного топлива и образования воздушных пробок, обеспечивающий подачу растительного топлива из бака растительного топлива, через фильтр-отстойник для очистки растительного топлива, в смеситель. Минеральное топливо при этом подается в смеситель как при работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе оба вида топлива перемешиваются, и полученное смесевое растительно-минеральное топливо поступает в топливный насос высокого давления и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля.

Избыточное топливо (минеральное или смесевое) из топливного насоса высокого давления по линии слива поступает в линию забора (подачи) топлива.

Недостатками данной системы питания дизеля является невозможность ее использования при работе автотранспортного средства в условиях низких температур окружающей среды из-за отсутствия эффективных электрических средств подогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива и автоматизации процесса подогрева на различных нагрузочно-скоростных режимах.

Известна двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла (Патент РФ 2582535, МПК F02M 43/00, F02D 19/06. Двухтопливная система питания дизеля / А.П. Уханов, А.Д. Уханов, А.А. Хохлов, Е.Г. Ротанов, А.Л. Хохлов; ФГОУ ВО «Ульяновская ГСХА». - №2014152644/06; заявл.24.12.2014; опубл. 27.04.2016, Бюл. 12), содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, фильтры грубой очистки минерального топлива и растительного масла, фильтр тонкой очистки топлива, топливоподкачивающий насос, электрический насос подачи растительного масла с обратным клапаном, источник тока, топливный насос высокого давления, форсунки, топливопроводы и смеситель минерального топлива и растительного масла, имеющий два входных и один выходной каналы, во входных каналах установлены электродозаторы, электрически соединенные через электронный блок управления с индуктивным датчиком нагрузочно-скоростного режима и датчиком температуры растительного масла, во входных канала смесителя перед электродозаторами установлены перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, а между фильтром грубой очистки минерального топлива и перепускным клапаном минерального топлива размещен электрический насос подачи минерального топлива с обратным клапаном.

Пуск дизеля и его прогрев осуществляются на минеральном топливе. При этом электродозатор минерального топлива полностью открыт, а электродозатор растительного масла полностью закрыт. Минеральное топливо из бака минерального топлива, пройдя фильтр грубой очистки минерального топлива, поступает в работающий электрический насос подачи минерального топлива, который создаваемым давлением топлива, превышающим давление срабатывания перепускного клапана минерального топлива, открывает его и подает минеральное топливо через электродозатор, смеситель, топливоподкачивающий насос, фильтр тонкой очистки топлива в ТНВД, и далее форсунками впрыскивается в цилиндры дизеля. После прогрева дизеля на минеральном топливе включается электрический насос подачи растительного масла, который создаваемым давлением масла, превышающим давление срабатывания перепускного клапана растительного масла, открывает его и подает масло через электродозатор в смеситель. Давление масла, создаваемое электрическим насосом, поддерживается регулируемым перепускным клапаном растительного масла. Минеральное топливо подается в смеситель аналогично работе дизеля в режиме пуска и прогрева. В смесителе минеральное топливо и растительное масло перемешиваются, образуя смесевое топливо, которое отводится через выходной канал смесителя.

В зависимости от информативных сигналов, поступающих от датчика нагрузочно-скоростного режима и датчика температуры растительного масла в электронный блок управления, электродозатор растительного масла открывается на соответствующую величину, а электродозатор минерального топлива на аналогичную величину прикрывается, изменяя процентное соотношение минерального топлива и растительного масла в смесевом топливе. При этом перепускные клапаны, за счет слива части минерального топлива и растительного масла во всасывающие полости электрических насосов, поддерживают постоянное давление во входных каналах смесителя перед электродозаторами, что повышает точность процентного соотношения минерального и растительного компонентов в смесевом топливе независимо от различия их свойств. При отключении одного из электрических насосов перепускные клапаны исключают быстрое падение давления топлива и масла перед электродозаторами. Кроме того, при малых расходах смесевого топлива и разных уровнях минерального топлива и растительного масла в своих баках, перепускные клапаны, наряду с поддержанием постоянного давления во входных каналах смесителя, при открытых электродозаторах, исключают перетекание одного вида компонента (минерального или растительного) в бак другого.

Недостатками данной системы питания являются повышенные затраты электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и отсутствие автоматизации электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива из-за невозможности автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах.

Наиболее близкой по технической сущности к заявленному изобретению является двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла (Патент РФ на пол. модель №152117, МПК F02Д 19/06. F02M 43/00, F02M 31/125. Двухтопливная система тракторного дизеля с много-ступенчатым подогревом / Ю.Н. Рыжов, А.А. Курочкин; ФГОУ ВО «Орловский ГАУ». - №2013112915/06; заявл. 22.03.2013; опубл. 10.05.2015, Бюл. 13), содержащая бак минерального топлива, бак растительного масла, смеситель минерального топлива и растительного масла, линию подачи топлива, включающую фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и топливоподкачивающий насос, линию слива избыточного топлива, топливный насос высокого давления (ТНВД) с редукционным клапаном слива избыточного топлива, форсунки, источник тока бортовой сети автотранспортного средства, электронный блок управления, электронагреватели-позисторы, размещенные в линии подачи растительного масла и перед форсунками, датчик положения рейки ТНВД, датчик температуры растительного масла и теплообменник, расположенные в баке растительного масла, электронасос, электрогидрораспределитель и ультразвуковой фильтр.

Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом минеральное топливо подается электронасосом из бака через фильтр грубой очистки топлива, электрогидрораспределитель, фильтр тонкой очистки топлива и ультразвуковой фильтр в ТНВД, и далее через электронагреватели-позисторы в форсунки. В процессе прогрева дизеля ультразвуковой фильтр и электронагреватели-позисторы форсунок отключены. Избыточное топливо из ТНВД, при срабатывании редукционного клапана, сливается в фильтр тонкой очистки. При нагреве, за счет теплообменника, растительного масла в баке до температуры 20…30°С по сигналам датчика температуры растительного масла срабатывает электронный блок управления, который переключает электрогидрораспределитель в положение подачи растительного масла и одновременно включает в работу электонагреватель-позистор, размещенный в линии подачи растительного масла, а также ультразвуковой фильтр.

После переключения электрогидрораспределителя подача минерального топлива через него прекращается, а растительное масло из бака через фильтр грубой очистки поступает в электронагреватель-позистор, где он нагревается до температуры 60…70°С. Подогретое растительное масло затем через ультразвуковой фильтр подается в ТНВД и далее в электронагреватели-позисторы форсунок, где оно нагревается до 80…90°С и впрыскивается форсунками в дизель. Избыточное растительное масло из ТНВД, при срабатывании редукционного клапана, сливается в фильтр тонкой очистки.

Недостатками данной системы питания являются повышенные затраты электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и отсутствие автоматизации электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива из-за невозможности автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий технический результат: экономия электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и автоматизация электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива за счет автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах.

Указанный технический результат достигается тем, что двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла содержит бак минерального топлива, бак растительного масла, смеситель минерального топлива и растительного масла, линию подачи топлива, включающую фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и топливоподкачивающий насос, линию слива избыточного топлива, топливный насос высокого давления с редукционным клапаном слива избыточного топлива, форсунки, перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, источник тока бортовой сети автотранспортного средства, электронный блок управления, электронагреватель-позистор и датчик температуры растительного масла, при этом для автоматического изменения мощности электронагревателя-позистора в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах в электрическую цепь между источником тока и электронагревателем-позистором включен датчик (измеритель) расхода топлива, гидравлически сообщенный своим входом с выходом смесителя, а выходом - с линией подачи топлива, электрически датчик расхода топлива соединен через включатель с источником тока, причем электронагреватель-позистор размещен в баке растительного масла и имеет как минимум два канала подогрева растительного масла, например, основной и дополнительный, причем включение в электрическую цепь электронагревателя основного канала осуществляется по сигналам датчика температуры растительного масла, а включение в электрическую цепь электронагревателя дополнительного канала происходит автоматически с помощью электромагнитного реле, электрически соединенного с датчиком расхода топлива, при этом линия слива избыточного топлива гидравлически сообщена с входом датчика расхода топлива, а электронный блок управления установлен в электрическую цепь между датчиком расхода топлива и электронагревателем основного канала подогрева растительного масла.

Наличие новых гидравлических, электрических и функциональных связей между элементами двухтопливной системы питания дизеля обеспечивает практическую возможность экономии электрической энергии бортовой сети автотранспортного средства и автоматизацию электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива за счет автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах.

На фиг. 1 показана схема двухтопливной системы питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла.

Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, смеситель 3 минерального топлива и растительного масла, линию подачи топлива 4, включающую фильтр грубой очистки 5, фильтр тонкой очистки 6 и топливоподкачивающий насос 7, линию слива избыточного топлива 8, топливный насос высокого давления 9 с редукционным клапаном 10 слива избыточного топлива, форсунки 11, перепускные клапаны 12 минерального топлива и растительного масла, источник тока 13 бортовой сети автотранспортного средства, электронный блок управления 14, электронагреватель-позистор 15 и датчик температуры 16 растительного масла, при этом для автоматического изменения мощности электронагревателя-позистора 15 в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах в электрическую цепь между источником тока 13 и электронагревателем-позистором 15 включен датчик (измеритель) расхода топлива 17, гидравлически сообщенный своим входом 18 с выходом 19 смесителя 3, а выходом 20 - с линией подачи топлива 4, электрически датчик расхода топлива 17 соединен через включатель 21 с источником тока 13, причем электронагреватель-позистор 15 размещен в баке растительного масла 2 и имеет, как минимум, два канала подогрева растительного масла, например, основной 22 и дополнительный 23, причем включение в электрическую цепь электронагревателя основного канала 22 осуществляется по сигналам датчика температуры 16 растительного масла, а включение в электрическую цепь электронагревателя дополнительного канала 23 происходит автоматически с помощью электромагнитного реле 24, электрически соединенного с датчиком расхода топлива 17, при этом линия слива избыточного топлива 8 гидравлически сообщена с входом 18 датчика расхода топлива 17, а электронный блок управления 14 установлен в электрическую цепь между датчиком расхода топлива 17 и электронагревателем основного канала 22 подогрева растительного масла.

Работает двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла следующим образом. Пуск и прогрев дизеля осуществляется на минеральном топливе. При этом входной канал подачи растительного масла в смеситель 3 перекрыт, а входной канал подачи минерального топлива в смеситель 3 открыт и минеральное топливо из бака 1, за счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом 7, поступает в линию подачи топлива 4, затем проходит через фильтр грубой очистки 5, топливоподкачивающий насос 7, фильтр тонкой очистки к ТНВД 9 и далее форсунками 11 впрыскивается в цилиндры дизеля. Избыточное топливо из ТНВД 9, при срабатывании редукционного клапана 10, сливается по линии слива 8 на вход 18 датчика (измерителя) расхода топлива 17. При этом датчик 17 механически измеряет расход минерального топлива, а контакты датчика температуры растительного масла 16 и электромагнитного реле 24 разомкнуты.

После прогрева дизеля при температуре окружающей среды, превышающей, например, минус 5°С, до температуры охлаждающей жидкости в его системе охлаждения, равной к примеру 50…60°С, осуществляют перевод работы дизеля на смесевое топливо. Для этого электрические цепи датчика расхода топлива 17 и электронного блока управления 14 включателем 21 соединяют с источником тока 13 бортовой сети автотранспортного средства. При этом входные каналы подачи минерального топлива и растительного масла в смеситель 3 открыты, что приводит, за счет разряжения, создаваемого топливоподкачивающим насосом, к поступлению растительного масла в смеситель 3, где оно смешивается с минеральным топливом. Приготовленное смесевое топливо из выходного канала 19 смесителя 3 через датчик (измеритель) расхода топлива поступает в линию подачи топлива 4, затем проходит через фильтр грубой очистки 5, топливоподкачивающий насос 7, фильтр тонкой очистки к ТНВД 9 и далее форсунками 11 впрыскивается в цилиндры дизеля. Избыточное смесевое топливо из ТНВД 9, при срабатывании редукционного клапана 10, сливается по линии слива 8 на вход 18 датчика (измерителя) расхода топлива 17. При этом датчик 17 механически измеряет расход смесевого топлива.

В случае, если прогрев дизеля к примеру до 50…60°С осуществляется при температуре окружающей среды ниже минус 5°С, что соответствует температуре растительного масла в баке 2, то эта пониженная температура приводит к существенному изменению вязкости растительного масла, ухудшению его прокачиваемости по системе и, как следствие, к изменению расхода смесевого топлива по отношению к нормативам расхода минерального топлива и снижению мощности дизеля. Для устранения этого негативного явления в заявленной системе питания дизеля при пониженной температуре окружающей среды (например, от минус 5°С до минус 12°С) контакты датчика температуры растительного масла 16 сомкнутся. Тогда по информативным сигналам от датчика температуры 16 и датчика расхода топлива 17 сработает электронный блок управления 14 и электрический ток поступит в электронагреватель основного канала 22, мощность которого рассчитана на подогрев растительного масла до температуры, соответствующей требуемой вязкости и расходу смесевого топлива на данном нагрузочно-скоростном режиме работы дизеля. В случае работы дизеля при температуре, к примеру, ниже минус 12°С соответственно изменится расход смесевого топлива, что зафиксирует датчик 17, по сигналу которого сработает электронный блок управления 14 и электромагнитное реле 24, контакты которого сомкнутся и электрический ток поступит в электронагреватель дополнительного канала 23. Совокупная электрическая мощность электронагревателей основного и дополнительного каналов 22 и 23 обеспечит подогрев растительного масла смесевого топлива и, как следствие, нормативный расход смесевого топлива.

Заявленная двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла технически реализуема. В качестве датчика (измерителя) расхода топлива может быть использован серийно выпускаемый промышленностью расходомер топлива Aguametro Control VZO Re-025 и др. (фиг. 2), температурный датчик DG и др. (фиг. 3), электромагнитное реле РЭН 34 и др. (фиг. 4), позистор (фиг. 5). Преимуществами системы питания является обеспечение экономии электро-энергии бортовой сети автотранспортного средства и автоматизацию электроподогрева растительного компонента (масла) смесевого топлива за счет автоматического изменения мощности электронагревателя в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах, широкая доступность комплектующих изделий, возможность изготовления на малых предприятиях, конкурентоспособность, не требуют больших капитальных вложений, малый срок окупаемости.

1. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла содержит бак минерального топлива, бак растительного масла, смеситель минерального топлива и растительного масла, линию подачи топлива, включающую фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки и топливоподкачивающий насос, линию слива избыточного топлива, топливный насос высокого давления с редукционным клапаном слива избыточного топлива, форсунки, перепускные клапаны минерального топлива и растительного масла, источник тока бортовой сети автотранспортного средства, электронный блок управления, электронагреватель-позистор и датчик температуры растительного масла, отличающаяся тем, что для автоматического изменения мощности электронагревателя-позистора в зависимости от величины расхода смесевого топлива при работе дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах в электрическую цепь между источником тока и электронагревателем-позистором включен датчик расхода топлива, гидравлически сообщенный своим входом с выходом смесителя, а выходом - с линией подачи топлива, электрически датчик расхода топлива соединен через включатель с источником тока.

2. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла по п. 1, отличающаяся тем, что электронагреватель-позистор размещен в баке растительного масла и имеет как минимум два канала подогрева растительного масла, например основной и дополнительный.

3. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла по п. 1, отличающаяся тем, что включение в электрическую цепь электронагревателя основного канала осуществляется по сигналам датчика температуры растительного масла, а включение в электрическую цепь электронагревателя дополнительного канала происходит автоматически с помощью электромагнитного реле, электрически соединенного с датчиком расхода топлива.

4. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла по п. 1, отличающаяся тем, что линия слива избыточного топлива гидравлически сообщена с входом датчика расхода топлива, а электронный блок управления установлен в электрическую цепь между датчиком расхода топлива и электронагревателем основного канала подогрева растительного масла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения. В предлагаемой многотопливной системе питания автотракторного дизеля, содержащей баки нефтяного 1 и альтернативного 2 топлива, линии высокого 3 и низкого 4 давления, топливные фильтры грубой 5 и тонкой 6 очистки топлива, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с регулятором угла опережения впрыскивания топлива, форсунки 9, отсечной трехходовой кран 10 для нефтяного топлива, кран 11 для альтернативного топлива и кран 12 для топливной смеси, смеситель топлив 13, электронный блок управления 14, датчики режимов работы дизеля 15.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотранспортных средств. Предложенная двухтопливная система питания автотранспортного дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак растительного масла 2, фильтры грубой очистки минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр тонкой очистки 5, электрические насосы подачи минерального топлива 20 и растительного масла 21, топливный насос высокого давления 6, форсунки 7, смеситель 8, во входных каналах, которого установлены электродозаторы 15, 16, электрически соединенные через электронный блок управления 17 с индуктивным датчиком 18 нагрузочно-скоростного режима и датчиком 19 температуры растительного масла.

Способ и система регулирования режимов работы двухтопливного двигателя внутреннего сгорания относится к областям автомобильной электроники и импульсной техники.

Система подачи дополнительного топлива в дизель относится к области машиностроения, преимущественно, двигателестроения. Предложена система подачи дополнительного топлива в дизель, содержащая топливные баки 1 и 2, фильтры грубой 4 и тонкой 7 очистки, топливоподкачивающие насосы основного 5 и дополнительного 6 топлива, топливопроводы 3, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9 для подачи основного топлива, редукционный клапан 10, испаритель дополнительного топлива 11.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложена двухтопливная система питания автотракторного дизеля, содержащая бак 1 минерального топлива, бак 2 растительного масла, линии забора минерального топлива 3 и растительного масла 4, топливный фильтр 5 грубой очистки, топливный фильтр 6 тонкой очистки, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 и форсунки 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи газовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложена многотопливная система подготовки топливного газа для питания газового ДВС 600, включающая топливные емкости 100, узел регазификации 200, узел смешения 400, содержащий клапаны 300 и датчики расхода, и блок управления 700.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Двухтопливная система питания дизеля автотранспортного средства содержит бак минерального топлива 1, бак дизельного смесевого топлива 2, топливные фильтры 5 и 6, топливоподкачивающий насос 7, топливный насос высокого давления 8 с центробежным регулятором частоты вращения 9, форсунки 10, ультразвуковой смеситель 11, источник питания 14 бортовой сети автотранспортного средства, электромагнитный переключатель вида моторного топлива 15, температурный датчик 19, электромагнитное реле 18 и датчик нагрузки 20, выполненный в виде контактной пары 21 и 22, встроенной в центробежный регулятор частоты вращения 9.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Предложены варианты осуществления дозаправки топливом топливного бака, выполненного с возможностью хранения как жидкого топлива, так и газового топлива двухтопливного двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (50) для впрыска жидкого топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с турбонаддувом и воспламенением от сжатия, содержащий удлиненный корпус (52) клапана и сопло (54) с закрытым наконечником (59), каналом (55) и отверстиями (56) впрыска.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливных системах дизелей. Предложенная двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива 1, бак биологического топлива 2, линию забора минерального топлива 3 с фильтром грубой очистки 4 и дозатором минерального топлива 5, линию забора биологического топлива 6 с фильтром грубой очистки 7, электронасосом 8 и дозатором биологического топлива 10, а также мембранного исполнительного механизма 23, шток 22 которого одним концом посредством управляющих и регулируемых тяг 20 и 21 кинематически связан с дозаторами 5 и 10.

Изобретение относится к системам подогрева впускного воздуха (ПВВ) силовой установки военных гусеничных машин (ВГМ). Устройство для обеспечения работоспособности системы подогрева впускного воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя силовой установки военных гусеничных машин в условиях низких температур, содержащее воздухоочиститель, воздухопитающую трубу, турбокомпрессор с установленным на нем подогревателем впускного воздуха, впускные и выпускные коллекторы, трубопроводы, при этом дополнительно во впускные коллекторы установлены обводящие воздушные контуры с тепловыми трубками, заполненными активным телом в виде смеси дистиллированной воды, аммиака, альдегидов, причем тепловые трубки соединены с выпускными коллекторами для передачи тепловой энергии отработавших газов воздуху, поступающему в цилиндры двигателя, при этом на выходе из турбокомпрессора перед впускными коллекторами установлены воздушные заслонки, автоматически регулирующие направление потока воздуха во впускной или обводящий воздушные контуры в зависимости от температуры окружающего воздуха и температуры воздушного заряда, определяемые соответствующими температурными датчиками, информация с которых поступает в блок управления и выдачи команд, вырабатывающий управляющее напряжение на исполнительный двигатель, который через редуктор и привод управляет положением воздушных заслонок.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). В фильтрующем патроне (СС) для топливного фильтра фильтрующий элемент (4) и присадочный модуль соединены и расположены друг над другом для обеспечения их введения в виде единого узла внутрь корпуса фильтра.

Изобретение относится к подогреву систем питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. В систему питания топливом вставляются индукционные (бесконтактные) подогреватели, позволяющие обеспечить предварительный подогрев дизельного топлива во всем объеме топливных баков, топливных трубопроводов и топливных фильтров.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена электрически нагреваемая распылительная форсунка, содержащая керамический стержень, в котором предусмотрен проточный канал (2), имеющий по меньшей мере одно отверстие (3) для распыления текучей среды, причем указанный керамический стержень включает в себя внутренний керамический проводник (4) и внешний керамический проводник (5), между которыми размещен керамический изолятор (6), причем в указанном отверстии (3) внешний керамический нагревательный проводник (5) имеет каталитически активное покрытие (7).
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложен электрический нагреватель дизельного топлива или моторного масла включающий: внешнюю оболочку (2), нагревательные стержни (1) и регулятор температуры (3).

Изобретение относится к военным гусеничным машинам, в частности к системам питания топливом силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для обеспечения работоспособности системы питания топливом силовой установки военной гусеничной машины при отрицательных температурах окружающего воздуха содержит топливные баки, топливные фильтры грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающий насос, топливный насос высокого давления, топливные трубопроводы.

Изобретение относится к элементам системы питания дизельных двигателей транспортных средств и может быть использовано для облегчения запуска и работы двигателей на дизельном и биодизельном топливе зимой и в условиях низких температур.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электрический подогреватель топлива, содержащий корпус, выполненный в форме болта с полостью в его стержне, входными и выходными отверстиями, турбулизатор, керамический нагревательный элемент, нихромовую спираль, последовательно соединенную с керамическим нагревательным элементом, и кожух.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Подогреватель топлива, содержащий теплоизолированный корпус (1), в котором установлены позисторы (4) и токоподводящие элементы (2).

Изобретение может быть использовано в системах для подготовки к запуску двигателей внутреннего сгорания. Система для поддержания готовности к запуску двигателя (7) внутреннего сгорания тепловоза содержит штатную систему (4) охлаждения двигателя (7) внутреннего сгорания, жидкостный подогреватель (1), подключенный к основной магистрали штатной системы (4) охлаждения, штатную топливную систему (18) двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком (23) и штатным подкачивающим топливным насосом (19), дополнительный топливный бак (20), оснащенный переливным трубопроводом (21), сливным трубопроводом (22) с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак (20) с жидкостным подогревателем (1).

Изобретение может быть использовано в системах управления топливоподачей для двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Раскрыт способ работы двигателя (10) внутреннего сгорания с самовоспламенением, который предназначен для работы с первым топливом (дизельным топливом) и/или со вторым топливом (газовым топливом) или со смесью из двух топлив.
Наверх