Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств предотвращения несанкционированного доступа к отделениям транспортных средств. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит первый функциональный механизм 1, жестко установленный на первом агрегате 2 транспортного средства или первой детали 3, связанной с кузовом транспортного средства, и второй функциональный механизм 4, установленный на транспортном средстве с частичным выходом на декоративную панель 5 интерьера, пространственно разнесенный с первым функциональным механизмом 1 и связанный с ним гибким тросом 6, выполненным предпочтительно в виде боуден-троса в гибкой оболочке. Первый функциональный механизм 1 и второй функциональный механизм 4 жестко установлены на агрегатах 2, 10 транспортного средства или силовых деталях 3, 11, связанных с кузовом транспортного средства, посредством кронштейнов 12, 13, в гнездах 14, 15 которых функциональные механизмы 1, 4 расположены с возможностью изменения их положения при монтаже. Обеспечивается удобство пользования за счет возможности регулировки положения каждого функционального механизма устройства при монтаже на транспортное средство. 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств предотвращения несанкционированного доступа к отделениям автомобиля и/или несанкционированной манипуляции агрегатами автомобиля.

Известны устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, описанные в патентах Российской Федерации №50945 (публ. 27.01.2006 г.), №97310 (публ. 10.09.2010 г.), №110694 (публ. 27.11.2011 г.), №115312 (публ. 27.04.2012 г.), №121478 (публ. 27.10.2012 г.), №134501 (публ. 20.11.2013 г.) на полезные модели.

Указанные устройства расположены за декоративными накладками интерьера кузова транспортного средства и установлены на штатных крепежных элементах его механизма, в частности, механизма переключения передач. Устройства содержат замок с механизмом секретности, связанный с запирающим ригелем посредством передаточного механизма и гибкой тяги, которая размещена в защитном кожухе, выполненном в виде изогнутой трубы. Запирающий ригель установлен с возможностью взаимодействия с петлевой проушиной или отверстием в детали, закрепленной, в частности, на тяге или рычаге переключения передач.

Основой рассмотренных устройств является жесткая неразъемная конструкция, состоящая из соединенных друг с другом защитного кожуха, гнезда механизма секретности и кронштейнов для установки устройства на штатных крепежных элементах механизма транспортного средства. Такие устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства являются в значительной степени надежными, однако для каждой модели транспортного средства необходимо разрабатывать собственное устройство с заданными посадочными и геометрическими параметрами. Кроме того, регулировка установки подобного устройства достаточно сложна, поскольку необходимо согласовать положение ригеля с ответным отверстием или проушиной, механизма секретности с декоративной накладкой кузова и установочных отверстий кронштейнов со штатными крепежными элементами в каждом конкретном транспортном средстве.

В настоящее время широко применяют устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, разделенные на функциональные механизмы и передаточные элементы между ними. Так, в патенте Российской Федерации на изобретение №2193498 (публ. 27.01.2002 г.) описано устройство, содержащее механизм секретности, механизм блокировки и блокирующие устройства, воздействующие на замок капота и рычаг дроссельной заслонки. Функциональные механизмы разнесены по транспортному средству и связаны между собой гибкой тросовой связью. Патент Российской Федерации на изобретение №2629484 (публ. 29.08.2017 г.) раскрывает конструкцию устройства, включающего в себя механизм секретности, механизм разветвления и блокирующие устройства, воздействующие на замок капота и трансмиссию транспортного средства. Функциональные механизмы также разнесены по транспортному средству и связаны между собой гибкими тросами в несминаемой оболочке по типу известных боуден-тросов.

Конструкция описанных устройств более универсальна в части вариантов установки на транспортном средстве.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, описанное в патенте Российской Федерации на полезную модель №115736 (публ. 10.05.2012 г.).

Известное устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит замочную вставку с механизмом секретности. Замочная вставка соединена с блокирующим устройством через привод и установлена на панели рядом с рулевой колонкой непосредственно перед водителем. Она может быть также закреплена на подрулевой, или приборной, или на инструментальной панели автомобиля. Блокирующее устройство установлено на корпусе коробки переключения передач над рычагом вала и закреплено на корпусе коробки переключения передач с использованием антивандальных винтов в штатные резьбовые отверстия корпуса КПП и/или прилегающих агрегатов, расположенных в моторном отсеке автомобиля.

Привод устройства выполнен в виде гибкого вала, закрепленного одним концом в замочной вставке и передающего крутящий момент от ключа к блокирующему устройству, при этом гибкий вал помещен в гибкую оболочку. Запирающий ригель, размещенный в корпусе блокирующего устройства, в своем нижнем запирающем положении контактирует с рычагом вала коробки переключения передач.

Рычаг вала коробки переключения передач соединен посредством троса с рычагом переключения передач, расположенным в салоне автомобиля.

Установка устройства производится следующим образом. Замочная вставка фиксируется в подрулевой панели, при этом декоративная накладка, запрессованная в корпус замочной вставки, находится на панели в салоне автомобиля. Гибкий вал прокладывается к коробке переключения передач через отверстие в кузове за панелью. Корпус блокирующего устройства устанавливается при помощи антивандальных винтов в штатные резьбовые отверстия коробки переключения передач и/или прилегающих агрегатов над рычагом вала коробки. Установка корпуса блокирующего устройства происходит таким образом, чтобы ригель в выдвинутом (запирающем) положении соприкасался с рычагом вала коробки, препятствуя вращению последнего при включении какой-либо передачи рычагом переключения передач.

Технической проблемой данной конструкции устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства является недостаточная надежность крепления замочной вставки на панели транспортного средства, в результате чего возможно извлечение замочной вставки и воздействие через гибкий вал на ригель, а также отсутствие возможности регулировки положения каждого функционального механизма устройства при монтаже на транспортное средство.

Указанная техническая проблема в устройстве для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, содержащем первый функциональный механизм, жестко установленный на первом агрегате транспортного средства или первой детали, связанной с кузовом транспортного средства, и второй функциональный механизм, установленный на транспортном средстве с частичным выходом на декоративную панель интерьера, пространственно разнесенный с первым функциональным механизмом и связанный с ним гибким тросом, решается тем, что первый функциональный механизм и второй функциональный механизм жестко установлены на агрегатах транспортного средства или силовых деталях, связанных с кузовом транспортного средства, посредством кронштейнов, в гнездах которых функциональные механизмы расположены с возможностью изменения их положения при монтаже.

Первый функциональный механизм может быть образован механизмом блокировки, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства.

В другом случае первый функциональный механизм образован механизмом разветвления, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства.

Механизмом разветвления может быть связан по меньшей мере с одним блокирующим устройством через механизм блокировки.

Первый агрегат транспортного средства образован предпочтительно коробкой переключения передач.

Первая деталь, связанная с кузовом транспортного средства, сформирована преимущественно в виде кузовной детали в подкапотном пространстве транспортного средства.

Второй функциональный механизм, как правило, выполнен в виде расположенного в корпусе поворотного ключевого цилиндра с механизмом секретности и жестко установлен на втором агрегате транспортного средства или второй силовой детали, связанной с кузовом транспортного средства.

В другом варианте исполнения второй функциональный механизм выполнен в виде расположенного в корпусе электромеханического привода с блоком управления и приемо-передающим устройством связи с электронным ключом-меткой и жестко установлен на втором агрегате транспортного средства или второй силовой детали, связанной с кузовом транспортного средства.

При этом второй агрегат транспортного средства может быть образован селектором выбора передач, а вторая силовая деталь, связанная с кузовом транспортного средства, представлена предпочтительно силовой балкой каркаса панели приборов.

Кронштейны функциональных механизмов, как правило, закреплены на штатных крепежных местах агрегатов транспортного средства или силовых деталей, связанных с кузовом транспортного средства, при этом по меньшей мере часть установочных отверстий кронштейнов выполнены овальными.

Первый функциональный механизм и второй функциональный механизм снабжены предпочтительно цилиндрическими корпусами, которые установлены в цилиндрических гнездах соответствующих кронштейнов и закреплены противосъемными крепежными элементами. При этом противосъемные крепежные элементы могут быть выполнены в виде болтов со срывной головкой, расположенных в сквозных резьбовых отверстиях стенки каждого цилиндрического гнезда соответствующего кронштейна с возможностью упора в корпус соответствующего функционального механизма.

Гибкий трос выполнен, как правило, в виде боуден-троса в гибкой оболочке.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности крепления замочной вставки и обеспечение возможности регулировки положения каждого функционального механизма устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства при монтаже на транспортное средство, что позволяет оптимизировать в определенных пределах расположение устройства на конкретном объекте.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в конструкции противоугонных устройств, поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение представлено на следующих рисунках.

На фиг. 1 показана общая схема устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства.

На фиг. 2 изображен второй функциональный механизм устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, вид сверху.

На фиг. 3 представлен второй функциональный механизм устройства для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, вид со стороны выхода боуден-троса.

Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства содержит первый функциональный механизм 1, жестко установленный на первом агрегате 2 транспортного средства или первой детали 3, связанной с кузовом транспортного средства, и второй функциональный механизм 4, установленный на транспортном средстве с частичным выходом на декоративную панель 5 интерьера, пространственно разнесенный с первым функциональным механизмом 1 и связанный с ним гибким тросом 6, выполненным предпочтительно в виде боуден-троса в гибкой оболочке. Первый функциональный механизм 1, как правило, образован механизмом блокировки, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством 7, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства, например, на замок 8 капота или на тягу 9 рычага переключения передач. В другом случае первый функциональный механизм 1 может быть образован механизмом разветвления, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством 7, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства, предпочтительнее с двумя или тремя и более блокирующими устройствами 7. При этом механизмом разветвления может быть связан по меньшей мере с одним блокирующим устройством 7 через механизм блокировки.

Первый агрегат 2 транспортного средства образован преимущественно коробкой переключения передач, а первая деталь 3, связанная с кузовом транспортного средства, как правило, сформирована в виде кузовной детали в подкапотном пространстве транспортного средства.

Второй функциональный механизм 4 выполнен предпочтительно в виде расположенного в корпусе поворотного ключевого цилиндра с механизмом секретности. В другом исполнении второй функциональный механизм 4 может быть выполнен в виде расположенного в корпусе электромеханического привода с блоком управления и приемо-передающим устройством связи с электронным ключом-меткой. Второй функциональный механизм 4 жестко установлен на втором агрегате 10 транспортного средства или второй силовой детали 11, связанной с кузовом транспортного средства.

Второй агрегат 10 транспортного средства образован, в частном случае, селектором выбора передач, а вторая силовая деталь 11, связанная с кузовом транспортного средства, представлена, например, силовой балкой каркаса панели приборов.

Первый функциональный механизм 1 и второй функциональный механизм 4 жестко установлены на агрегатах 2, 10 транспортного средства или силовых деталях 3, 11, связанных с кузовом транспортного средства, посредством кронштейнов 12, 13, в гнездах 14, 15 которых функциональные механизмы 1, 4 расположены с возможностью изменения их положения при монтаже. Кронштейны 12, 13 функциональных механизмов 1, 4 закреплены предпочтительно на штатных крепежных местах агрегатов транспортного средства или силовых деталей, связанных с кузовом транспортного средства, при этом по меньшей мере часть установочных отверстий кронштейнов 12, 13 выполнены овальными. Первый функциональный механизм 1 и второй функциональный механизм 4 снабжены преимущественно цилиндрическими корпусами, которые установлены в цилиндрических гнездах 14, 15 соответствующих кронштейнов 12, 13 и закреплены противосъемными крепежными элементами 16. При этом противосъемные крепежные элементы 16 выполнены, как правило, в виде болтов со срывной головкой, расположенных в сквозных резьбовых отверстиях стенки каждого цилиндрического гнезда 14 или 15 соответствующего кронштейна 12 или 13 с возможностью упора в корпус соответствующего функционального механизма 1 или 4.

Следует отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления иллюстрируют, а не ограничивают изобретение, и что специалисты в данной области техники будут способны разработать множество альтернативных вариантов осуществления без отступления от объема приложенной формулы изобретения. Сам по себе тот факт, что определенные критерии перечислены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает, что комбинация этих критериев не может быть использована для получения положительного эффекта.

При монтаже на транспортное средство кронштейны 12, 13 функциональных механизмов 1, 4 закрепляют предпочтительно болтами 17 со срывной головкой на штатных крепежных местах агрегатов транспортного средства или силовых деталей, связанных с кузовом транспортного средства, при этом положение кронштейнов 12, 13 может быть отрегулировано за счет овальности их установочных отверстий.

Первый функциональный механизм 1 и второй функциональный механизм 4 цилиндрическими корпусами устанавливают в цилиндрических гнездах 14, 15 соответствующих кронштейнов 12, 13 и закрепляют противосъемными крепежными элементами 16, предварительно выбрав оптимальное положение функциональных механизмов 1, 4 относительно других составных элементов транспортного средства. При этом второй функциональный механизм 4 устанавливают, например, в гнезде 15 кронштейна 13, закрепленного на силовой балке каркаса панели приборов, с выходом на внешнюю поверхность панели 5. В другом случае второй функциональный механизм 4 закрепляют в гнезде 15 кронштейна 13, установленного на селекторе выбора передач, с выходом на внешнюю поверхность панели 5 облицовки интерьера автомобиля.

Таким образом, в рассмотренном устройстве для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства функциональные механизмы, в том числе и расположенный в корпусе поворотный ключевой цилиндр с механизмом секретности, надежно закреплены на агрегатах или силовых деталях, связанных с кузовом транспортного средства с обеспечением возможности регулировки положения каждого функционального механизма.

1. Устройство для предотвращения несанкционированного использования транспортного средства, содержащее первый функциональный механизм, жестко установленный на первом агрегате транспортного средства или первой детали, связанной с кузовом транспортного средства, и второй функциональный механизм, установленный на транспортном средстве с частичным выходом на декоративную панель интерьера, пространственно разнесенный с первым функциональным механизмом и связанный с ним гибким тросом, отличающееся тем, что первый функциональный механизм и второй функциональный механизм жестко установлены на агрегатах транспортного средства или силовых деталях, связанных с кузовом транспортного средства, посредством кронштейнов, в гнездах которых функциональные механизмы расположены с возможностью изменения их положения при монтаже.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый функциональный механизм образован механизмом блокировки, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый функциональный механизм образован механизмом разветвления, связанным по меньшей мере с одним блокирующим устройством, воздействующим на подвижный элемент конструкции транспортного средства.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что механизмом разветвления связан по меньшей мере с одним блокирующим устройством через механизм блокировки.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый агрегат транспортного средства образован коробкой переключения передач.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая деталь, связанная с кузовом транспортного средства, сформирована в виде кузовной детали в подкапотном пространстве транспортного средства.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй функциональный механизм выполнен в виде расположенного в корпусе поворотного ключевого цилиндра с механизмом секретности и жестко установлен на втором агрегате транспортного средства или второй силовой детали, связанной с кузовом транспортного средства.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что второй функциональный механизм выполнен в виде расположенного в корпусе электромеханического привода с блоком управления и приемо-передающим устройством связи с электронным ключом-меткой и жестко установлен на втором агрегате транспортного средства или второй силовой детали, связанной с кузовом транспортного средства.

9. Устройство по п. 7 или 8, отличающееся тем, что второй агрегат транспортного средства образован селектором выбора передач.

10. Устройство по п. 7 или 8, отличающееся тем, что вторая силовая деталь, связанная с кузовом транспортного средства, представлена силовой балкой каркаса панели приборов.

11. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейны функциональных механизмов закреплены на штатных крепежных местах агрегатов транспортного средства или силовых деталей, связанных с кузовом транспортного средства, при этом по меньшей мере часть установочных отверстий кронштейнов выполнены овальными.

12. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первый функциональный механизм и второй функциональный механизм снабжены цилиндрическими корпусами, которые установлены в цилиндрических гнездах соответствующих кронштейнов и закреплены противосъемными крепежными элементами.

13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что противосъемные крепежные элементы выполнены в виде болтов со срывной головкой, расположенных в сквозных резьбовых отверстиях стенки каждого цилиндрического гнезда соответствующего кронштейна с возможностью упора в корпус соответствующего функционального механизма.

14. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкий трос выполнен в виде боуден-троса в гибкой оболочке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе и к способу управления блокировкой и разблокировкой. Система в соответствии с вариантами осуществления изобретения включает первую часть получения информации, выполненную с возможностью получать информацию присутствия в отношении того, присутствует или нет посылка, ассоциированная с первым пользователем, в определенной области, заданной в транспортном средстве или помещении.

Система для предотвращения кражи колес с транспортного средства содержит колеса, включающие в себя беспроводные приемопередатчики, выполненные с возможностью периодической передачи идентификационной информации, связанной с ними; и процессор, коммуникативно связанный с приемопередатчиками и выполненный с возможностью: обнаружения снятия одного из колес на основе информации о мощности сигнала от приемопередатчика указанного снятого одного из колес, передачи идентификационной информации указанного одного из колес на соседние транспортные средства и обнаружения указанного одного из колес на основе информации от приемопередатчика указанного снятого одного из колес от одного или более из соседних транспортных средств, обеспечивающих обнаружение указанного одного из колес.

Изобретение относится к терминалу, который выполняет обмен данными с устройством в транспортном средстве. Терминал выполняет связь с электронным блоком управления транспортного средства, чтобы управлять транспортным средством.

Изобретение относится к системе и способу идентификации водителя. Система для идентификации водителя транспортного средства содержит контроллер, включающий в себя модуль прогнозирования, чтобы определять общую настройку в отношении двух известных водителей, и модуль объединения идентификации водителя.

Изобретение раскрывает кнопочный узел и транспортное средство с ним. Кнопочный узел включает кнопку, кодировщик и разрушаемое кольцо.

Изобретение относится к области передачи сигналов по беспроводной линии связи. Технический результат заключается в снижении влияния шумов и повышении чувствительности связи.

Настоящее изобретение относится к обнаружению физических угроз, приближающихся к транспортному средству. Внешние датчики на транспортном средстве охватывают среду вокруг транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для крепления запасных колес на автомобилях. Устройство для блокирования запасного колеса автомобиля от несанкционированного съема содержит коромысло крепления троса и лебедки, снабженные элементами крепления к корпусу автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств предотвращения несанкционированного доступа к отделениям транспортных средств.

Изобретение относится к системам удаленной связи с транспортным средством. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств.
Наверх