Дверное устройство посадочной площадки лифта

Данное изобретение относится к дверному устройству (10) посадочной площадки лифта, предназначенному для установки в дверном проеме (12) стены (14) шахты лифта на посадочной площадке. Дверное устройство содержит по меньшей мере один дверной косяк (16) и по меньшей мере один защитный элемент (30), закрепленный на дверном косяке и прилегающий своей уплотнительной частью (32) к дверному проему на посадочной площадке. Защитный элемент (30) имеет крепежную часть (28), обращенную к дверному косяку (16), так что либо крепежная часть (28) изогнута (36) вокруг несущего элемента (24) дверного косяка, либо несущий элемент проходит вокруг крепежной части защитного элемента. Несущий элемент (24) является крепежным выступом дверного косяка, при этом крепежный выступ и дверной косяк выполнены за одно целое. Изобретение обеспечивает создание преграды для дыма. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к дверному устройству посадочной площадки лифта, предназначенному для установки в дверном проеме шахты лифта на посадочной площадке. Это устройство обычно содержит дверной косяк, имеющий вертикальные части и горизонтальную верхнюю часть, которые соединены в одно целое или, точнее, смонтированы вместе с образованием дверной коробки на посадочной площадке. Дверной косяк соединен с защитным элементом, закрывающим зазор между дверным косяком и дверным проемом шахты лифта, который обычно выполняют в бетонной стене шахты. Обычно для этого к дверному косяку привинчивают пластины в качестве защитных элементов, примыкающих к поверхности стены шахты лифта, обращенной к шахте. Это соединение между стеной шахты, защитной пластиной и дверным косяком обеспечивает требуемые противопожарные характеристики, а также препятствует проникновению дыма через зазор, имеющийся между дверным косяком и дверным проемом на посадочной площадке. В настоящее время для плотного прикрепления защитного элемента к дверному косяку используют множество винтов, чтобы получить герметичное соединение.

В патентных документах JP H10735 А и JP 2014069966 А приведено описание дверного устройства лифта в соответствии с ограничительной частью п. 1 формулы изобретения.

Цель данного изобретения заключается в создании более эффективной преграды для дыма в дверном устройстве посадочной площадки.

Эта цель достигается посредством дверного устройства посадочной площадки в соответствии с п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения данного устройства являются объектом изобретения зависимых пунктов формулы изобретения. Варианты выполнения изобретения также представлены в описании и на чертеже данной заявки. Содержание данного изобретения также может состоять из нескольких отдельных изобретений, в частности, если изобретение рассматривается в плане явных и неявных подзадач или в отношении достигаемых преимуществ. В этом случае некоторые характерные особенности, содержащиеся в приведенных ниже пунктах формулы изобретения, могут быть избыточными с точки зрения отдельных идей изобретения. Свойства различных вариантов выполнения данного изобретения могут быть использованы в сочетании с другими вариантами выполнения в пределах объема правовой охраны изобретения.

В соответствии с изобретением защитный элемент имеет крепежную часть, обращенную к дверному косяку и проходящую, например, изогнутую вокруг несущего элемента дверного косяка, тогда как в обычных устройствах защитный элемент просто привинчен к поверхности дверного косяка. Несмотря на то, что возможны оба варианта для обеспечения лучшей герметизации от прохождения дыма через зазор, имеющийся между дверным косяком и дверным проемом на посадочной площадке, тем не менее, первый вариант является предпочтительным вследствие более легкого обеспечения защитного элемента с изогнутым крепежным концом. Естественно, что изгибание крепежной части может быть выполнено путем сгибания пластины из листового металла или путем формования защитного элемента для обеспечения закругления или изгиба, проходящего вокруг несущего элемента. Благодаря тому, что один из элементов, защитный или несущий, проходит вокруг другого из этих элементов, образуется своего рода лабиринтное уплотнение, препятствующее прохождению дыма через это соединение. С другой стороны, эта изогнутость способствует установке защитного элемента на дверных косяках, так как, когда изгиб крепежной части защитного элемента прилегает к свободной кромке несущего элемента, защитный элемент находится в правильном положении относительно дверного косяка.

В соответствии с данным изобретением несущий элемент является крепежным выступом дверного косяка, который выполнен либо в дополнение к профилю дверного косяка, например в виде отдельной части, либо в простом решении он образует неотъемлемую часть профиля дверного косяка. Преимущество такого решения заключается в том, что профиль дверного косяка не особо будет изменен для того, чтобы иметь защитный элемент. Таким образом, в качестве несущего элемента используется лишь профиль дверного косяка, имеющий свободную кромку.

В соответствии с данным изобретением крепежный выступ дверного косяка вместе с дверным косяком образуют одно целое. Преимущество этого устройства заключается в меньшем количестве используемых в конструкции устройства частей. С другой стороны, в этом случае отсутствуют другие зазоры, которые должны быть уплотнены для удовлетворения требований инструкций по противопожарной защите.

Предпочтительно крепежная часть проходит вокруг несущего элемента, например, с помощью изгиба на 180°, так что она прилегает к несущему элементу с его противоположных сторон, что улучшает плотность стыкового соединения между защитным и несущим элементами дверного косяка.

Естественно, защитный элемент предпочтительно дополнительно прикреплен к несущему элементу крепежными элементами, предпочтительно болтами, в частности, нарезными болтами, которые проходят через несущий элемент и два слоя крепежной части защитного элемента, проходящей вокруг несущего элемента. Если несущий элемент проходит вокруг крепежной части защитного элемента, то винты для прикрепления защитного элемента к дверному косяку проходят через два слоя несущего элемента и через один слой защитного элемента, расположенный между ними. В каждом устройстве потребуется меньше нарезных болтов или других крепежных элементов для обеспечения плотного прилегания защитного элемента к дверному косяку, чтобы гарантировать надежную преграду для дыма между дверным косяком и дверным проемом у посадочной площадки в стене шахты лифта.

Предпочтительно два участка крепежной части защитного элемента, смежные с изгибом, скреплены крепежными элементами, предпочтительно болтами, вместе с несущим элементом, расположенным между этими участками. Это устройство чрезвычайно легко монтировать, поскольку защитный элемент может быть размещен так, что его проем находится напротив несущего элемента дверного косяка, а затем защитный элемент может быть отведен назад с введением несущего элемента в смежные части крепежного элемента, смежные с изгибом. Закрепление является легким за счет выполнения перфорированных отверстий, проходящих через слои, и закрепления перфорированных отверстий болтами, в частности, нарезными болтами. Такое закрепление также является противопожарным и удовлетворяет требованию противопожарной защиты.

Предпочтительно несущий элемент или крепежный выступ расположен на части тыльной стороны профиля дверного косяка, обращенной к шахте лифта, или образует эту часть. На этой стороне профиль дверного косяка, образующий дверной косяк, может быть раскрыт так, что эта тыльная стена профиля может иметь свободную кромку, вокруг которой может проходить изогнутая крепежная часть защитного элемента. Этот вариант выполнения является легким для выполнения, оставляет свободу выбора прикрепления защитного элемента к проему дверного косяка и не влияет на зрительное восприятие частей дверного косяка, видимых для пользователей лифта.

Предпочтительно крепежная часть защитного элемента расположена на противоположном конце уплотнительной части, так что полная площадь защитного элемента, имеющаяся между ними, может эффективно изолировать зазор, имеющийся между дверным косяком и стеной шахты лифта.

Предпочтительно несущий элемент (или крепежный выступ) и дверной косяк выполнены из металла, удовлетворяющего требованиям безопасности для дверных косяков и соответствующих защитных элементов в лифтах в отношении инструкций по противопожарной безопасности.

Естественно, дверной косяк может содержать вертикальные части, а также верхнюю горизонтальную часть, которые вместе образуют дверной косяк двери посадочной площадки, который должен быть уплотнен напротив окружающей бетонной стены шахты лифта.

В весьма экономичном техническом решении данного изобретения защитный элемент является пластиной из листового металла. В любом случае он может состоять из любого материала, соответствующего нормам противопожарной безопасности, например из полимербетона и т.д.

Естественно, данное изобретение также относится к лифту, содержащему устройство в соответствии с вышеописанными техническими свойствами, причем это устройство расположено в проеме стены шахты лифта на посадочной площадке, а стена предпочтительно выполнена из бетона.

Далее приведено схематичное объяснение данного изобретения посредством варианта выполнения, при этом

фиг. 1 показывает горизонтальный разрез соединительного участка между вертикальной частью дверного косяка и смежной бетонной стеной шахты лифта.

Фиг. 1 показывает дверное устройство 10 на посадочной площадке лифта, расположенное в дверном проеме 12 посадочной площадки, выполненном в бетонной стене 14 шахты лифта. Устройство содержит дверной косяк 16, выполненный в виде прямоугольного профиля и имеющий переднюю часть 18, первую боковую часть 20, обращенную к посадочной площадке, вторую боковую часть 22, обращенную к проему 12 посадочной площадки, и первую часть 24 тыльной стороны, имеющую свободную кромку 26, и вторую часть 27 тыльной стороны, причем две части 24, 27 тыльной стороны вместе образуют тыльную сторону профиля 16 дверного косяка, обращенную к шахте лифта. Первая часть 24 тыльной стороны профиля 16 образует несущий элемент, поддерживающий защитный элемент 30, закрывающий зазор 40, имеющийся между профилем 16 дверного косяка и бетонной стеной 14 шахты. Соответственно, к несущему элементу 24 присоединена крепежная часть 28 защитного элемента 30, предпочтительно пластинчатого, проходящая вокруг свободной кромки 26 несущего элемента 24 и прилегающая своей уплотнительной частью 32 к боковой поверхности 34 стены 14 шахты лифта. Крепежная часть 28 защитного элемента 30 имеет изгиб 36, окружающий свободную кромку 26 несущего элемента 24 профиля 16 дверного косяка. С помощью этого устройства крепежная часть 28 защитного элемента 30 плотно прилегает к несущему элементу 24 профиля дверного косяка на двух его поверхностях по типу лабиринтного уплотнения, так что через это соединение не может пройти ни дым, ни пламя.

Соединение между профилем 16 и защитным элементом 30 надежно закреплено крепежными элементами 38, в частности, болтами, в частности нарезными болтами, которые проходят через два слоя крепежной части 28 защитного элемента 30, смежные с изгибом 36, и через несущий элемент 24, расположенный между ними. Таким образом, крепежный элемент 38 сжимает эти три слоя вместе так, что это соединение является непроницаемым для прохождения дыма или пламени. С помощью этого средства защитный элемент 30 жестко присоединен к профилю 16 дверного косяка с образованием уплотнения так, что зазор 40 между косяком 16 и стеной 14 шахты лифта (ширина которой преувеличена для ясности изображения) эффективно закрыт.

Специалисту следует понимать, что изобретение не ограничивается показанным вариантом выполнения и может быть изменено в пределах объема прилагаемой формулы изобретения.

1. Дверное устройство (10) посадочной площадки лифта, предназначенное для установки в дверном проеме (12) стены (14) шахты лифта на посадочной площадке и содержащее по меньшей мере один дверной косяк (16) и по меньшей мере один защитный элемент (30), закрепленный на дверном косяке, при этом защитный элемент имеет крепежную часть (28), присоединенную к дверному косяку (16), и уплотнительную часть (32), прилегающую к стене (14) шахты лифта, так что либо крепежная часть (28) проходит с изгибом (36) вокруг несущего элемента (24) дверного косяка, либо несущий элемент проходит вокруг крепежной части (28) защитного элемента (30) с образованием лабиринтного уплотнения, отличающееся тем, что несущий элемент (24) является крепежным выступом дверного косяка (16), при этом крепежный выступ (24) и дверной косяк (16) выполнены за одно целое.

2. Дверное устройство по п. 1, в котором крепежная часть (28) проходит с изгибом (36) вокруг несущего элемента (24) на угол 180°.

3. Дверное устройство по п. 1, в котором участки крепежной части (28), смежные с изгибом (36), скреплены вместе с несущим элементом (24), расположенным между этими участками, с помощью крепежных элементов, в, частности болтов (38).

4. Дверное устройство по п. 1, в котором крепежный выступ (24) дверного косяка (16) имеет свободную кромку (26), вокруг которой проходит крепежная часть (28) защитного элемента (30).

5. Дверное устройство по п. 1, в котором крепежный выступ (24) является частью прямоугольного профиля (16) дверного косяка.

6. Дверное устройство по п. 5, в котором крепежный выступ образует часть тыльной стороны профиля (16) дверного косяка, обращенную к шахте лифта.

7. Дверное устройство по п. 1, в котором крепежный выступ (24) и дверной косяк (16) выполнены из металла.

8. Дверное устройство по п. 1, в котором защитный элемент (30) соединен с вертикальными частями дверного косяка, а также присоединен к верхней горизонтальной части дверного косяка.

9. Дверное устройство по п. 1, в котором защитный элемент (30) представляет собой пластину из металлического листа.

10. Дверное устройство по п. 1, в котором крепежная часть (28) и несущий элемент (24) образуют лабиринтное уплотнение.

11. Дверное устройство по одному из пп. 1-10, в котором крепежная часть (28) защитного элемента (30) расположена на противоположном конце уплотнительной части (32).

12. Лифт, содержащий дверное устройство (10) по одному пп. 1-11 в по меньшей мере одном проеме (12) стены (14) шахты лифта на посадочной площадке.

13. Лифт по п. 12, в котором стена (14) шахты лифта выполнена из бетона.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к легкой промышленности, предназначено преимущественно для отделки оконных проемов и может быть также применено для отделки дверных проемов.

Изобретение относится к дверному обрамлению летательного аппарата, к фюзеляжу летательного аппарата и к летательному аппарату с таким обрамлением. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в конструкциях дверей. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к способу крепления коробки двери или ворот к стене проема здания жилого или промышленного назначения. .

Изобретение относится к гидроизоляционному устройству для окон, в частности, окон в крыше, в основном с прямоугольной рамой, состоящей из верхней, нижней и двух боковых частей и прикрепленных к частям оконной рамы гидроизоляционных элементов в виде профилей, выполненных из гибкого материала, которые образуют водонепроницаемый каркас вокруг оконной рамы, причем гидроизоляционные элементы, прикрепленные к верхней и боковым частям рамы, имеют U-образное поперечное сечение с нижней пластиной, расположенной в рабочем положении параллельно плоскости стеклянного пакета окна, и с двумя боковыми полками, простирающимися вертикально, одна из которых прикреплена к наружной грани соответствующей части оконной рамы.

Изобретение относится к строительству. .

Изобретение относится к строительству, а именно к светопрозрачным конструкциям заполнения оконных проемов в зданиях и сооружениях. .

Изобретение относится к области строительства и может найти примене- .ние в конструкции окон, встроенных в стены. .

Блок (100) дверного порога содержит нижнюю опору (110), опорную конструкцию (113), проходящую вверх от нижней опоры (110), и опорный элемент (120), поддерживаемый шарниром (Р1) на опорной конструкции (113) с обеспечением возможности поворота опорного элемента (120) вокруг шарнира (Р1) между первым положением и вторым положением.

Система (1) направляющих для дверей лифта состоит из, по меньшей мере, двух рельсовых направляющих (25), расположенных рядом по отношению к направлению открытия и закрытия и связанных между собой несколькими соединительными элементами (2), и, по меньшей мере, двух подведенных к ним кареток (5), (6).

Изобретение относится к системе для установки монитора, который предоставляет информацию различного типа, на входной двери лифта. Система монитора для двери лифта содержит декоративную стеклянную пластину (10), которая прикреплена к поверхности двери лифта, полностью покрывая всю поверхность двери лифта, стойку монитора (MB), которая прикреплена к задней поверхности двери (D) лифта, имеет форму прямоугольного параллелепипеда и выполнена выступающей к задней стороне двери (D) лифта, так что обеспечивается возможность размещения в ней монитора (М), монитор (М), который закреплен в упомянутой стойке монитора (MB), армирующую стеклянную пластину (20), которая расположена между упомянутой декоративной стеклянной пластиной (10) и монитором (М).

Устройство предотвращения схода с направляющих для створок (2) дверей лифта или подъемника типа, снабженного, по меньшей мере, одной направляющей колодкой на нижнем или верхнем конце, пригодной для скольжения в пазу (5), сформированном в нижнем пороге (6) двери или образованном в верхней зоне двери, содержит элемент, соединенный с колодкой или со створкой (2), который сформирован как крюк для взаимодействия, по меньшей мере, с одной загнутой кромкой (11) паза (5), зацепляясь с ней в ответ на давление на створку (2), которое создает тенденцию схода с направляющих колодки.

Изобретение относится к фиксирующему устройству, обеспечивающему возможность легко монтировать и демонтировать декоративный стеклянный лист на поверхности двери лифта.

(57) Изобретение относится к подъемному устройству, в котором используется стеклянная структура, являющаяся легкой стеклопанелью (10). Легкая стеклопанель (10) содержит первую стеклопанель (11), вторую стеклопанель (12) и промежуточный слой (13), соединяющий между собой первую и вторую стеклопанели.

Изобретение относится к конструкции двери лифта, а именно двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к конструкции двери лифта, в частности двери кабины лифта или двери шахты лифта согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения. .

Изобретение относится к системе раздвижных дверей для площадок грузовых подъемников и, в частности, к системе подвески дверей, которую можно просто и быстро устанавливать и регулировать.

Данное изобретение относится к дверному устройству посадочной площадки лифта, предназначенному для установки в дверном проеме стены шахты лифта на посадочной площадке. Дверное устройство содержит по меньшей мере один дверной косяк и по меньшей мере один защитный элемент, закрепленный на дверном косяке и прилегающий своей уплотнительной частью к дверному проему на посадочной площадке. Защитный элемент имеет крепежную часть, обращенную к дверному косяку, так что либо крепежная часть изогнута вокруг несущего элемента дверного косяка, либо несущий элемент проходит вокруг крепежной части защитного элемента. Несущий элемент является крепежным выступом дверного косяка, при этом крепежный выступ и дверной косяк выполнены за одно целое. Изобретение обеспечивает создание преграды для дыма. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.

Наверх