Система освещения транспортного средства (варианты)

Группа изобретений относится к системе освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит кузовную панель, закрывающую панель, несущий элемент и источник света. Кузовная панель содержит скрытый участок, расположенный у поясной линии транспортного средства. Закрывающая панель присоединена к скрытому участку кузовной панели транспортного средства. Несущий элемент расположен между закрывающей панелью и кузовной панелью и имеет открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом. Источник света выполнен с возможностью возбуждения открытой части. Достигается повышение качества освещения транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННУЮ ЗАЯВКУ

[0001] Настоящая заявка является частичным продолжением заявки на выдачу патента США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года и озаглавленной «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ» («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE»), полное описание которой настоящим включено в материалы настоящего описания посредством ссылки.

[0002] ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Настоящее изобретение в целом относится к системам освещения транспортного средства, и в частности, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0004] Подсветка, происходящая с использованием фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, требуется реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, предложена декоративная накладка транспортного средства, содержащая:

закрывающий панельный участок, установленный на кузовную панель транспортного средства;

несущий элемент, расположенный между закрывающим панельным участком и кузовной панелью, причем несущий элемент имеет открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света, расположенный в несущем элементе и выполненный с возможностью испускания света для возбуждения открытой части.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой несущий элемент выполнен в виде оптического волновода и образован инжекционным формованием на декоративной накладке.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света расположен на гибкой схеме, зацепленной защелкиванием с несущим элементом.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, расположенная вдоль поясной линии транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой кузовная панель представляет собой одну из боковой панели, задней панели, в том числе, панели багажника.

В одном из дополнительных аспектов предложена декоративная накладка транспортного средства, содержащая:

закрывающий панельный участок, частично покрывающий кузовную панель транспортного средства;

несущий элемент, расположенный между закрывающим панельным участком и кузовной панелью, причем несущий элемент имеет открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью испускания света для возбуждения открытой части и расположенный на гибкой схеме, зацепленной защелкиванием с несущим элементом.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой несущий элемент выполнен в виде оптического волновода и образован инжекционным формованием на декоративной накладке поясной линии.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, расположенная вдоль поясной линии транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, содержащая множество источников света, расположенных в несущем элементе, при этом открытая часть выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие первая часть множества источников света, и вторым цветом, когда введена в действие вторая часть множества источников света.

В одном из еще дополнительных аспектов предложена декоративная накладка транспортного средства, содержащая:

закрывающий панельный участок, частично покрывающий кузовную панель транспортного средства;

несущий элемент, образованный инжекционным формованием на закрывающем панельном участке и расположенный между закрывающим панельным участком и кузовной панелью, причем несущий элемент имеет открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света, выполненный с возможностью испускания света для возбуждения открытой части и расположенный на гибкой схеме, зацепленной защелкиванием с несущим элементом.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания синего света.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, расположенная вдоль поясной линии транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

В одном из вариантов предложена декоративная накладка, содержащая множество источников света, расположенных в несущем элементе, при этом открытая часть выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие первая часть множества источников света, и вторым цветом, когда введена в действие вторая часть множества источников света.

[0005] Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и оценены по достоинству специалистами в данной области техники по изучению следующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0006] НА ЧЕРТЕЖАХ:

[0007] фиг. 1A иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно одному из вариантов осуществления;

[0008] фиг. 1B иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно еще одному варианту осуществления;

[0009] фиг. 1C иллюстрирует фотолюминесцентную структуру, присоединенную к основе, согласно еще одному другому варианту осуществления;

[0010] фиг. 2 иллюстрирует транспортное средство, имеющее декоративную накладку, выполненную с возможностью люминесцировать, согласно одному из вариантов осуществления;

[0011] фиг. 3 - вид сзади транспортного средства, имеющего декоративную накладку, выполненную с возможностью люминесцировать, согласно одному из вариантов осуществления;

[0012] фиг. 4 - вид в поперечном разрезе боковой декоративной накладки транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления;

[0013] фиг. 5 - вид в поперечном разрезе задней декоративной накладки транспортного средства согласно одному из вариантов осуществления; и

[0014] фиг. 6 иллюстрирует множество источников света, расположенных на гибкой схемной плате, которая с возможностью защелкивания зацеплена с несущим элементом.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0015] По мере надобности, подробные варианты осуществления настоящего изобретения описаны в материалах настоящего описания. Однако, следует понимать, что описанные варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показать общее представление назначения. Поэтому, специфичные конструктивные и функциональные детали, описанные в материалах настоящего описания, не должны интерпретироваться в качестве ограничивающих, а только качестве представляющих основу для изучения специалистом в данной области техники для различного применения настоящего изобретения.

[0016] В качестве используемого в материалах настоящего описания, термин «и/или», когда используется в перечне двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или боле перечисленных элементов. Например, если состав описан в качестве содержащего в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

[0017] Последующее изобретение описывает систему освещения транспортного средства, которая преимущественно применяет одну или более фотолюминесцентных структур, выполненных с возможностью преобразовывать свет, принятый из связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны.

[0018] Со ссылкой на фиг. 1A-1C, показаны различные примерные варианты осуществления фотолюминесцентной структуры 10, каждая способна к присоединению к основе 12, который может соответствовать закрепленной детали транспортного средства или связанной с транспортным средством единице оборудования. На фиг. 1A, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана представленной в качестве покрытия (например, пленки), которое может быть нанесено на поверхность основы 12. На фиг. 1B, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве дискретной частицы, допускающей объединение с основой 12. На фиг. 1C, фотолюминесцентная структура 10 в целом показана в качестве множество дискретных частиц, которые могут быть включены в несущую среду 14 (например, пленку), которая затем может наноситься (как показано) или объединяться с основой 12.

[0019] На самом базовом уровне, данная фотолюминесцентная структура 10 включает в себя слой 16 преобразования энергии, который может включать в себя один или более подслоев, которые примерно показаны посредством прерывистых линий на фиг. 1A и 1B. Каждый подслой слоя 16 преобразования энергии может включать в себя один или более фотолюминесцентных материалов, имеющих элементы преобразования энергии с фотолюминесцентными или флуоресцентными свойствами. Каждый фотолюминесцентный материал может становиться возбужденным по приему света специфичной длины волны, тем самым, заставляя свет подвергаться процессу преобразования. По принципу преобразования с понижением частоты, введенный свет преобразуется в свет большей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Наоборот, по принципу преобразования с повышением частоты, введенный свет преобразуется в свет меньшей длины волны, который выводится из фотолюминесцентной структуры 10. Когда многочисленные различные длины волн света выводятся из фотолюминесцентной структуры 10 одновременно, длины волны света могут смешиваться друг с другом и представляться в качестве многоцветного света.

[0020] В некоторых вариантах осуществления, свет, который был подвергнут преобразованию с понижением частоты или преобразованию с повышением частоты, может использоваться для возбуждения другого фотолюминесцентного материала(ов), обнаруживаемого в слое 16 преобразования энергии. Процесс использования преобразованного света, выведенного из одного фотолюминесцентного материала, для возбуждения другого, и так далее, в целом известен в качестве энергетического каскада и может служить в качестве альтернативы для достижения различных цветовых представлений. Что касается того или другого принципа преобразования, разность длины волны между светом возбуждения и преобразованным светом, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущегося механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света. В различных реализациях, обсужденных в материалах настоящего описания, каждая из фотолюминесцентных структур может действовать по тому или другому принципу преобразования.

[0021] Слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 16 преобразования энергии из состава в жидкой среде носителя и нанесение покрытия слоя 16 преобразования энергии на требуемую основу. Слой 16 преобразования энергии может наноситься на основу посредством окрашивания, трафаретной печати, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием и планочным покрытием. В качестве альтернативы, слой 16 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую среду носителя. Например, слой 16 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассредоточения фотолюминесцентного материала в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерной матрице, которая может быть сформирована выдавливанием, инжекционным формованием, формованием под давлением, штранг-прессованием, высокотемпературным формообразованием, и т.д. Слой 16 преобразования энергии затем может встраиваться в основу с использованием любых способов, известных специалисту в данной области техники. Когда слой 16 преобразования энергии включает в себя подслои, каждый подслой может последовательно наноситься покрытием для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слои могут приготавливаться отдельно, а позже наслаиваться или подвергаться тиснению друг с другом для формирования слоя 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, кроме того, слой 16 преобразования энергии может быть сформирован совместным выдавливанием подслоев.

[0022] Возвращаясь к фиг. 1A и 1B, фотолюминесцентная структура 10 по выбору может включать в себя по меньшей мере один слой 18 стабильности для защиты фотолюминесцентного материала, содержащегося в пределах слоя 16 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации. Слой 18 стабильности может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 16 преобразования энергии. В качестве альтернативы, слой 18 стабильности может быть объединен со слоем 16 преобразования энергии. Фотолюминесцентная структура 10 также по выбору может включать в себя защитный слой 20, оптически связанный и срощенный со слоем 18 стабильности или другим слоем (например, слоем 16 преобразования при отсутствии слоя 18 стабильности), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 10 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Слой 18 стабильности и/или защитный слой 20 могут быть объединены со слоем 16 преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательному наслоению или тиснению, или любому другому пригодному средству.

[0023] Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур описана в документе US 8,232,533 на Кингсли и других (опубл. 31.07.2012), озаглавленном «УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ С И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»), полное описание которого включено в материалы настоящего описания посредством ссылки. Для дополнительной информации касательно изготовления и использования фотолюминесцентных материалов для достижения различных световых излучений, см. документ US 8,207,511 на Бортца и других (опубл. 26.06.2012), озаглавленный «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ВОЛОКНА, КОМПОЗИТЫ И ТКАНИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ НИХ» («PHOTOLUMINESCENT FIBERS, COMPOSITIONS AND FABRICS MADE THEREFROM»), см. документ US 8,247,761 на Агравала и других (опубл. 21.08.2012), озаглавленный «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ МАРКИРОВКИ С ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ НАКЛАДКАМИ» («PHOTOLUMINESCENT MARKINGS WITH FUNCTIONAL OVERLAYERS»); см. документ US 8,519,359 B2 на Кингсли и других (опубл. 27.08.2013), озаглавленный «СТАБИЛЬНАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И В РАЗНЫХ СРЕДАХ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); см. документ US 8,664,624 B2 на Кингсли и других (опубл. 04.03.2014), озаглавленный «СИСТЕМА ПОДАЧИ ПОДСВЕТКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОЙ ВТОРИЧНОЙ ЭМИССИИ» («ILLUMINATION DELIVERY SYSTEM FOR GENERATING SUSTAINED SECONDARY EMISSION»); см. документ US 2012/0183677 на Агравала и других (опубл. 19.07.2012), озаглавленный «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ СОСТАВЫ, СПОСОБЫ ПРОИЗВОДСТВА И НОВЕЙШИЕ ПРИМЕНЕНИЯ» («PHOTOLUMINESCENT COMPOSITIONS, METHODS OF MANUFACTURE AND NOVEL USES»); см. документ US 2014/0065442 A1 на Кингсли и других (опубл. 06.03.2014), озаглавленный «ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ ОБЪЕКТЫ» («PHOTOLUMINESCENT OBJECTS»); и см. документ US 2014/0103258 A1 на Агравала и других (опубл. 17.04.2014), озаглавленный «ЦВЕТНЫЕ ЛЮМИНЕСЦЕТНЫЕ СОСТАВЫ И ТЕКСТИЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ» («CHROMIC LUMINESCENT COMPOSITIONS AND TEXTILES»), все из которых включены в материалы настоящего описания посредством ссылки во всей своей полноте.

Со ссылкой на фиг. 2 и 3, показан один из вариантов осуществления транспортного средства 22, имеющего защитную декоративную накладку 24, которая продолжается продольно по поясной линии транспортного средства 22. В качестве указываемой ссылкой в материалах настоящего описания, поясная линия как правило указывает ссылкой на линию вдоль бортов и задней части транспортного средства 22 непосредственно ниже бокового окна 26 и откидного верха 28. Декоративная накладка 24, расположенная вдоль поясной линии, может быть секционирована и присоединена к кузовной панели транспортного средства 22, в том числе, боковой панели 30, задней панели 32 и панели 34 багажника. Как показано и подробнее описано ниже, декоративная накладка 24 выполнена с возможностью выдавать декоративное и/или функциональное освещение. Несмотря на то, что транспортное средство 22 с откидным верхом показано на фиг. 2 и 3, следует принимать во внимание, что декоративная накладка 24, описанная в материалах настоящего описания, может быть фасонирована подобным образом вдоль поясной линии транспортного средства с неоткидным верхом, такого как, но не в качестве ограничения, автомобилей с кузовом купе, автомобилей с кузовом седан, грузовых автомобилей, автомобилей для активного отдыха, фургонов, и тому подобного. Кроме того, следует принимать во внимание, что защитные декоративные накладки, обнаруживаемые где-либо в другом месте на транспортном средстве 22, также могут быть произведены в соответствии с принципами настоящего изобретения.

[0024] Со ссылкой на фиг. 4 и 5, показан вид в поперечном разрезе декоративной накладки 24 согласно одному из вариантов осуществления. Декоративная накладка включает в себя закрывающий панельный элемент 36, установленный на кузовную панель (например, боковую панель 30 и панель 34 багажника) транспортного средства 22, и установочный элемент 38, который может быть прикреплен к кузовной панели любым традиционным средством. Закрывающий панельный элемент 36 может быть выполнен из гибкого податливого материала, такого как эластомер, и включает в себя дальний край 40, выполненный с возможностью зацеплять несущий элемент 40, чтобы несущий элемент 40 был расположен между закрывающим панельным элементом 36 и кузовной панелью. Несущий элемент 40 может быть выполнен в виде оптического волновода, продолжающегося по существу по длине декоративной накладки 24, и может быть наформован инжекционным формованием (например, двухэтапным формованием) на декоративную накладку 24, тем самым, давая несущему элементу 40 возможность объединяться с декоративной накладкой 24 с относительно низкой стоимостью.

[0025] Передняя часть несущего элемента 40 включает в себя открытую часть 42, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом. Открытая часть 42 может быть устроена в качестве полосы или сегментами и включает в себя фотолюминесцентную структуру 44, наложенную или иным образом расположенную на ней или вкрапленную в ней. Открытая часть 42 ориентирована относительно кузовной панели, чтобы гарантировать, что она может быть видна людьми, расположенными вне транспортного средства 22. Один или более источников 46 света расположены в несущем элементе 40 и выполнены с возможностью испускания света для возбуждения открытой части 42. Точнее, свет, испускаемый из источника 46 света, который достигает открытой части 42, преобразуется фотолюминесцентной структурой 44 и переизлучается в качестве света, имеющего другую длину волны, типично, в видимом спектре. Источник 46 света может быть расположен на гибкой схемной плате 48 (например, медной гибкой схеме), которая присоединена к задней части несущего элемента 40. В такой компоновке, гибкая схемная плата 48 может изгибаться вместе с закрывающим панельным элементом 36, чтобы предоставлять декоративной накладке 24 возможность профилироваться по контуру кузовной панели.

[0026] Со ссылкой на фиг. 6, множество источников 46a-j света расположено на гибкой схемной плате 48. Гибкая схемная плата 48 с возможностью защелкивания зацепляется с или иным образом прикреплена к несущему элементу 40. Источники 46a-j света могут питаться источником электропитания транспортного средства (например, аккумуляторной батареей транспортного средства) и каждый выполнен с возможностью испускания несфокусированного света в направлении секции открытой части 42, расположенной перед ним. Источники 46a-j могут быть разнесены так, чтобы свет распределялся от края до края по существу всей полноты открытой части 42, когда источники 46a-j света одновременно введены в действие, чтобы равномерное возбуждение обеспечивалось для открытой части 42. Дополнительно, неоткрытые стенки несущего элемента 40 и поверхность гибкой схемной платы 48, обращенная к открытой части 42, могут быть выполнены осуществлять внутреннее отражение света в несущем элементе 40, тем самым, оптимизируя возбуждение и, в свою очередь, воспринимаемую люминесценцию открытой части 42.

[0027] В действии, каждый источник 46a-j света может управляться электронным модулем управления транспортного средства 22 (например, модулем управления кузовом) и избирательно вводиться в действие, автоматически или вручную. Согласно одному из вариантов осуществления, источники 46a-j света могут вводиться в действие с меняющейся интенсивностью (например, посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования постоянного тока), чтобы диктовать степень яркости, в которой люминесцирует открытая часть 42. Например, источники 46a-j света могут вводиться в действие в унисон, чтобы испускать свет с более низкой интенсивностью, когда транспортное средство 22 работает на холостом ходу или на передаче, и с более высокой интенсивностью, когда нажаты тормоза транспортного средства. Источники 46a-j света могут продолжать испускать свет с более высокой интенсивностью до тех пор, пока нажаты тормоза, давая в результате открытую часть 42, люминесцирующую с более высокой яркостью относительно того, когда источники 46a-j света вводятся в действие с более низкой интенсивностью. Совокупность несущего элемента 40 и гибкой схемной платы 48 может быть присоединена к декоративной накладке 24, расположенной в задней части транспортного средства 22, такой как показанная на фиг. 2. Кроме того, источники 46a-j света могут быть выполнены в виде голубых светодиодов (СИД), а открытая часть 42 может быть выполнена с возможностью люминесцировать красным цветом в ответ на возбуждение синим светом. Таким образом, декоративная накладка 24 может функционировать в качестве тормозного фонаря, совместимого с существующими ранее тормозными фонарями, такими как задние фонари и центральные стоп-сигналы верхней установки (CHMSL).

[0028] Согласно еще одному варианту осуществления, несущий элемент 40 и гибкая схемная плата 48 могут быть присоединены к наружной декоративной накладке двери. Когда дверь открыта, источники 46a-j света могут вводиться в действие одновременно, так чтобы открытая часть 42 люминесцировала (например, белым цветом), тем самым, делая дверь более заметной приближающимся транспортным средствам.

[0029] Согласно еще одному варианту осуществления, источники 46a-j света могут вводиться в действие для периодического испускания света, чтобы открытая часть 42 люминесцировала в мигающей конфигурации. Таким образом, если совокупность несущего элемента 40 и гибкой схемной платы 48 соединена предусмотренной в декоративных накладках 24, расположенных на бортах транспортного средства 22, соответствующие декоративные накладки 24 могут функционировать в качестве сигналов поворота. То есть, источники 46a-j света, связанные с декоративной накладкой, расположенной на левой стороне транспортного средства 22, могут вводиться в действие, когда водитель транспортного средства перемещает рычаг сигнала поворота, чтобы указывать левый поворот, так чтобы открытая часть 42 на левой стороне транспортного средства 22 люминесцировала в аналогичной мигающей конфигурации, как у левой фары и/или заднего фонаря. Подобным образом, источники 46a-j света, связанные с декоративной накладкой 24 на правой стороне транспортного средства 22, могут вводиться в действие, когда водитель транспортного средства перемещает рычаг сигнала поворота, чтобы указывать правый поворот, так чтобы открытая часть 42 на правой стороне транспортного средства 22 люминесцировала в аналогичной мигающей конфигурации, как у правой фары и/или заднего фонаря. Дополнительно, источники 46a-j света на каждой стороне транспортного средства 22 могут вводиться в действие совместно, когда водитель транспортного средства вводит в действие переключатель аварийной сигнализации, чтобы открытые части 42 на каждой стороне транспортного средства 22 люминесцировали в аналогичной мигающей конфигурации, как у фонарей аварийной сигнализации. Что касается описываемого в настоящее время варианта осуществления, открытые части 42 могут быть выполнены с возможностью люминесцировать цветом, который соответствует цвету пучков фар транспортного средства 22, такому как оранжевый или белый.

[0030] Согласно еще одному другому варианту осуществления, источники 46a-j света могут вводиться в действие для создания многообразия декоративных эффектов. Например, источники 46a-j света могут вводиться в действие подряд, начиная с источника 46a света, сопровождаемого источником 46b света, источником 46c света, и так далее, и заканчивая источником 46j света, тем самым, побуждая открытую часть 42 постепенно люминесцировать во всей своей полноте. Как только источник 46j света введен в действие, источники 46a-j света могут выводиться из работы, чтобы ослаблять или совсем исключать люминесценцию открытой части 42. После этого, последовательность приведения в действие, изложенная в общих чертах выше, может повторяться еще раз. Дополнительно или в качестве альтернативы, каждый из источников 46a-j света может вводиться в действие и выводиться из работы, чтобы, в свою очередь, создавать впечатление движущегося света от края до края открытой части 42. По-прежнему дополнительно или в качестве альтернативы, часть источников 46a-j света может быть выполнена с возможностью испускания света на первой длине волны, а другая часть источников 46a-j света может быть выполнена с возможностью испускания света на второй длине волны, которая является иной, чем первая длина волны. Таким образом, открытая часть 42 или ее секции могут быть выполнены с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие только первая часть источников 46a-j света, и вторым цветом, когда введена в действие только вторая часть источников 46a-j света. Когда обе, первая и вторая, части источников 46a-j света введены в действие вместе, открытая часть 42 люминесцирует третьим цветом, который составлен из смеси света первого и второго цветов. Поскольку потребление тока у источников 46a-j света типично является низким, источники 46a-j света могут вводиться в действие или оставаться введенными в действие, чтобы создавать люминесцентное освещение, даже когда транспортное средство 22 выключено. Источники 46a-j света могут выводиться из работы, как только истек определенный период времени, или могут отключаться автоматически, если источник электропитания транспортного средства становится истощенным.

[0031] Соответственно, декоративная накладка была преимущественно предложена в материалах настоящего описания. Декоративная накладка сохраняет свои защитные свойства, обеспечивая при этом люминесцентный свет, имеющий как функциональные, так и декоративные характеристики.

[0032] В целях описания и установления границ настоящих доктрин, отмечено, что термины «по существу» и «приблизительно» используются в материалах настоящего описания для представления обязательно присущей степени неопределенности, которая может быть приписана любому количественному сравнению, значению, измерению или другому представлению. Термин «по существу» и «приблизительно» также используются в материалах настоящего описания для представления степени, в которой количественное представление может отклоняться от установленного опорного значения, не приводя к изменению основной функции рассматриваемого предмета изобретения.

[0033] Следует понимать, что изменения и модификации могут быть произведены над вышеуказанной конструкцией, не выходя из концепций настоящего изобретения, а кроме того, следует понимать, что такие концепции подразумеваются покрытыми следующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не излагает иное своим языком.

1. Система освещения транспортного средства, содержащая:

кузовную панель, содержащую скрытый участок, расположенный у поясной линии транспортного средства;

закрывающую панель, присоединенную к скрытому участку кузовной панели транспортного средства;

несущий элемент, расположенный между закрывающей панелью и кузовной панелью, причем несущий элемент имеет открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света для возбуждения открытой части.

2. Система освещения по п. 1, в которой несущий элемент выполнен в виде оптического волновода.

3. Система освещения по п. 1, в которой по меньшей мере один источник света расположен на гибкой схеме, зацепленной защелкиванием с несущим элементом.

4. Система освещения по п. 1, в которой поясная линия образована линией непосредственно ниже множества окон транспортного средства.

5. Система освещения по п. 1, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

6. Система освещения по п. 1, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

7. Система освещения по п. 4, содержащая множество источников света, расположенных в несущем элементе, при этом открытая часть выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие первая часть множества источников света, и вторым цветом, когда введена в действие вторая часть множества источников света.

8. Система освещения по п. 1, в которой кузовная панель представляет собой одну из боковой панели, задней панели, в том числе панели багажника.

9. Система освещения транспортного средства, содержащая:

кузовную панель, содержащую скрытый участок, расположенный у поясной линии транспортного средства;

закрывающую панель, присоединенную к скрытому участку кузовной панели и содержащую верхний участок, продолжающийся над и за кузовную панель;

несущий элемент, расположенный между закрывающей панелью и кузовной панелью и имеющий открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света для возбуждения открытой части.

10. Система освещения по п. 9, в которой несущий элемент выполнен в виде оптического волновода.

11. Система освещения по п. 9, в которой поясная линия образована линией непосредственно ниже множества окон транспортного средства.

12. Система освещения по п. 9, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

13. Система освещения по п. 9, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

14. Система освещения по п. 9, содержащая множество источников света, расположенных в несущем элементе, при этом открытая часть выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие первая часть множества источников света, и вторым цветом, когда введена в действие вторая часть множества источников света.

15. Система освещения транспортного средства, содержащая:

кузовную панель, содержащую скрытый участок, расположенный у поясной линии транспортного средства;

закрывающую панель, имеющую первый участок, присоединенный к скрытому участку, и второй участок, свободно продолжающийся;

несущий элемент, расположенный между вторым участком и кузовной панелью и имеющий открытую часть, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом; и

по меньшей мере один источник света для возбуждения открытой части.

16. Система освещения по п. 15, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания синего света.

17. Система освещения по п. 15, в которой поясная линия образована линией непосредственно ниже множества окон транспортного средства, содержащего по меньшей мере одно из бокового окна и заднего окна.

18. Система освещения по п. 15, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью периодического испускания света, так чтобы открытая часть люминесцировала в мигающей конфигурации.

19. Система освещения по п. 15, в которой по меньшей мере один источник света выполнен с возможностью испускания света с меняющейся интенсивностью, так чтобы открытая часть люминесцировала с первой яркостью для указания первого состояния транспортного средства и второй яркостью для указания второго состояния транспортного средства.

20. Система освещения по п. 15, содержащая множество источников света, расположенных в несущем элементе, при этом открытая часть выполнена с возможностью люминесцировать первым цветом, когда введена в действие первая часть множества источников света, и вторым цветом, когда введена в действие вторая часть множества источников света.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электронной технике, более конкретно к источникам света на основе полупроводниковых светоизлучающих диодов (СИД), еще более конкретно к источникам белого света на основе СИД с конверсионными фотолюминофорами.

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света.

Группа изобретений относится к осветительным устройствам. Осветительное устройство содержит схему, источник света и фотолюминесцентную часть.

Изобретение относится к области светотехники, конкретно к светодиодным лампам, и может быть использовано в настольных светильниках, в декоративных элементах с образованием необходимой направленности света при низком энергопотреблении.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Осветительное устройство для транспортного средства содержит панель транспортного средства и первый источник света расположен близко к и отдельно от панели транспортного средства.

Изобретение относится к области растениеводства, в частности к осветительным устройствам. Светильник содержит набор известных светодиодов с разными спектрами излучения, лежащими в диапазоне порядка 400-800 нм, снабженных драйверами.
Изобретение относится к составам покрытий полупроводниковых материалов и решает задачу усиления электролюминесценции полупроводников на длине волны 450 нм. Прозрачный проводящий оксид содержит слой оксида цинка с максимальной толщиной 200 нм, легированный ионами алюминия в концентрации от 1 до 3 молярных процентов и слои наночастиц серебра размерами 30-40 нм и максимальной концентрацией 1,25⋅1016 на см3.

Изобретение относится к осветительным устройствам, обеспечивающим освещение светом, максимально соответствующим спектру солнечного света за счет использования светоизлучающих диодов.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в осветительных панелях, эскалаторах и движущихся тротуарах. Техническим результатом является повышение равномерности освещения.
Изобретение относится к области источников оптического излучения и может быть использовано в криминалистике, в частности при выявлении и предварительном исследовании следов на месте происшествия.

Группа изобретений относится к фарам транспортных средств. Рассеиватель фары содержит поликарбонатную подложку и внедренную защитную пленку, покрывающую поверхность поликарбонатной подложки.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения транспортного средства содержит подложку и первый и второй источники освещения.

Группа изобретений относится к устройству для индикации состояния замка двери моторного транспортного средства. Осветительный модуль для моторного транспортного средства содержит несущий элемент и множество источников света, поддерживаемых на упомянутом несущем элементе.

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света.

Группа изобретений относится к фарам транспортного средства. Транспортное средство содержит первую и вторую адаптивные фары, каждая из которых выполнена с возможностью создавать эффект непрерывного качания пучка, и процессор(ы).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, осветительное устройство для транспортного средства содержит фотолюминесцентный участок и источник света.

Предложен модуль фары транспортного средства, который включает в себя линзу, имеющую множество ближнепольных линзовых элементов, наклонную входную поверхность, выходную поверхность и полость между поверхностями.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Световая полоса содержит удлиненный корпус, первый и второй источник света, отражательный слой, фотолюминесцентную структуру и металлический слой.

Группа изобретений относится к подсветке для транспортного средства. Устройство подсветки для выхлопной системы транспортного средства содержит фотолюминесцентную часть и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит часть отделки и источник света.

Группа изобретений относится к системам освещения для подножки транспортного средства. Устройство подсветки содержит фотолюминесцентный участок, первый источник света и контроллер освещения, связанный с первым источником света.
Наверх