Судно-бункеровщик спг модульного типа

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки газотопливных плавучих транспортных средств. Предложено судно-бункеровщик сжиженным газом, содержащее по меньшей мере один криогенный бак для сжиженного газа, имеющий трубопровод для заправки газотопливного плавучего транспортного средства сжиженным газом, криогенный бак судна-бункеровщика оснащен соединенным с ним трубопроводом для возврата к нему выпарного газа из баков бункеруемого судна. Судно-бункеровщик оснащено устройством для утилизации выпарного газа, связанным с криогенным баком судна-бункеровщика трубопроводом. Криогенный бак судна-бункеровщика выполнен в модульном исполнении с возможностью его демонтажа и с последующим монтажом на его место предварительно заправленного сжиженным газом аналогичного криогенного бака, доставляемого специализированной колесной техникой. Соединение криогенного бака судна-бункеровщика с трубопроводом для подачи сжиженного газа на бункеруемое судно и с трубопроводом для возврата из его баков выпарного газа выполнено через распределительно-соединительное устройство, связанное с криогенным баком судна-бункеровщика соответствующими трубопроводами и выполненное в виде модуля. Предлагаемое судно-бункеровщик сжиженным газом обладает повышенной эффективностью его эксплуатации. 1 ил.

 

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к судам-бункеровщикам, предназначенным для бункеровки газотопливных плавучих транспортных средств, и касается вопросов создания судов с оборудованием модульного типа.

Известно плавучее средство-бункеровщик, содержащее передвижное основание и установленный на нем, по меньшей мере, один криогенный бак, заполненный сжиженным газом и снабженный трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку автотранспортного средства. Передвижное основание выполнено в виде плавучего средства, имеющего элементы для швартовки к нему водного транспортного средства и элементы для швартовки к причальным береговым сооружениям. Криогенный бак снабжен трубопроводом подачи сжиженного газа к топливному баку водного транспортного средства (патент РФ 118596) - прототип.

Однако плавучее средство-бункеровщик обладает следующими недостатками.

Так, при эксплуатации газотопливного бункеруемого судна в его топливных баках за счет постоянных теплопритоков из окружающей среды образуется выпарной газ, который впоследствии препятствует полному заполнению топливных баков бункеруемого судна при их заправке, что негативно сказывается на эффективности их использования.

Наряду с этим, имеет место потеря времени из-за необходимого простоя как плавучего средства-бункеровщика, связанного с заправкой его криогенных баков сжиженным газом, перекачиваемым из емкостей, находящихся на колесной технике, занимающей достаточно длительное время, так и простоя колесной техники. В результате это негативно сказывается на экономической эффективности эксплуатации как плавучего средства-бункеровщика, так и колесной техники.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение экономической эффективности эксплуатации судна-бункеровщика за счет обеспечения возможности частичной реконденсации или утилизации выпарного газа из баков бункеруемого судна и сокращения времени простоя судна-бункеровщика во время пополнения запасов сжиженным газом криогенных баков судна-бункеровщика, а также повышение эффективности эксплуатации колесной техники за счет сокращения времени ее простоя при заправке судна-бункеровщика.

Для этого на самоходном судне-бункеровщике сжиженным газом, содержащем по меньшей мере один криогенный бак для сжиженного газа, имеющий трубопровод с запорно-соединительной арматурой для заправки газотопливного плавучего транспортного средства сжиженным газом, по изобретению криогенный бак судна - бункеровщика оснащен соединенным с ним трубопроводом для возврата к нему выпарного газа из баков бункеруемого судна, оборудованным запорно-соединительной арматурой. При этом судно-бункеровщик оснащено устройством для утилизации выпарного газа, связанным с криогенным баком судна-бункеровщика трубопроводом, имеющим запорно-соединительную арматуру. Причем криогенный бак судна-бункеровщика выполнен в модульном исполнении и с возможностью его демонтажа с последующим монтажом на его место предварительно заправленного сжиженным газом аналогичного криогенного бака, доставляемого специализированной колесной техникой. При этом соединение криогенного бака судна-бункеровщика с трубопроводом для подачи сжиженного газа на бункеруемое судно и с трубопроводом для возврата из его баков выпарного газа выполнено через распределительно-соединительное устройство, связанное с криогенным баком судна-бункеровщика соответствующими трубопроводами.

При этом распределительно-соединительное устройство выполнено в виде модуля.

Оснащение судна-бункеровщика с криогенным баком трубопроводом, оборудованным запорно-соединительной арматурой, предназначенным для возврата выпарного газа из баков бункеруемого судна в его криогенный бак, и устройством для утилизации выпарного газа, связанным с криогенным баком судна-бункеровщика трубопроводом, имеющим запорно-соединительную арматуру, повышает экономическую эффективность эксплуатации судна-бункеровщика за счет обеспечения последующей возможности частичной реконденсации или утилизации выпарного газа из баков бункеруемого судна.

Выполнение криогенного бака судна-бункеровщика в модульном исполнении и с возможностью его демонтажа с последующим монтажом на его место предварительно заправленного сжиженным газом аналогичного криогенного бака, доставляемого специализированной колесной техникой, обеспечивает повышение эффективности эксплуатации как колесной техники, так и судна-бункеровщика за счет сокращения времени их простоя при его заправке.

Сущность изобретения поясняется рисунком, на котором схематично представлено предлагаемое самоходное судно-бункеровщик сжиженным газом.

Самоходное судно-бункеровщик содержит по меньшей мере один криогенный бак 1 для сжиженного газа, выполненный в модульном исполнении, трубопровод 2 с запорно-соединительной арматурой 3 для заправки газотопливного плавучего транспортного средства (бункеруемого судна) 4 сжиженным газом. Криогенный бак 1 судна - бункеровщика оснащен соединенным с ним трубопроводом 5 для возврата к нему выпарного газа из баков (на рисунке не показано) бункеруемого судна 4, оборудованным запорно-соединительной арматурой 6. Судно-бункеровщик оснащено устройством для утилизации выпарного газа 7, которое связано с криогенным баком 1 модульного типа судна-бункеровщика через распределительно-соединительное устройство 8 трубопроводом 9, имеющим запорно-соединительную арматуру 10. Криогенный бак 1 судна-бункеровщика выполнен с возможностью его демонтажа с последующим монтажом на его место предварительно заправленного сжиженным газом аналогичного криогенного бака модульного типа. Доставка предварительно заправленных криогенных баков модульного типа осуществляется с помощью специализированной колесной техники (на рисунке не показано).

Соединение криогенного бака 1 судна-бункеровщика с трубопроводом 2 для подачи сжиженного газа на бункеруемое судно и с трубопроводом 5 для возврата из его баков выпарного газа выполнено через распределительно-соединительное устройство 8, связанное с криогенным баком 1 судна-бункеровщика соответствующими трубопроводами 11 и 12 с установленной на них запорно-соединительной арматурой 13 и 14 соответственно. При эксплуатации судна-бункеровщика с двумя и более криогенными баками указанное соединение криогенных баков выполняется аналогичным образом. Распределительно-соединительное устройство 8 выполнено в виде модуля.

Функционирование предлагаемого судна-бункеровщика осуществляется следующим образом.

Предварительно заправленный сжиженным газом криогенный бак 1 доставляется колесной техникой на место перегрузки газа на судно-бункеровщик. Далее краном (на рисунке не показано), расположенным в месте перегрузки криогенного бака на судно-бункеровщик, производится выгрузка заполненного сжиженным газом криогенного бака 1 с колесной техники на берег. При этом производится выгрузка демонтируемого с судна-бункеровщика порожнего криогенного бака модульного типа (на рисунке не показано) на колесную технику посредством крана для его перевозки на место заполнения сжиженным газом. Затем ранее разгруженный с колесной техники криогенный бак 1 с сжиженным газом перегружают краном с берега на судно-бункеровщик, где его монтируют и подключают к трубопроводам 2 и 5 для последующей выдачи через распределительно-соединительное устройство 8 сжиженного газа на бункеруемое судно 4.

Процесс бункеровки судна 4 выполняется следующим образом.

Судно-бункеровщик пришвартовывается к бункеруемому судну 4, трубопроводы 11 и 12 судна-бункеровщика соединяют с трубопроводами топливных баков (на рисунке не показано) бункеруемого судна. Открывают запорно-соединительную арматуру 3 и 13, после чего нагнетательными средствами (на рисунке не показаны) судна-бункеровщика осуществляется подача сжиженного газа из криогенного бака 1 по трубопроводу 2 через запорно-соединительную арматуру 3 на распределительно-соединительное устройство 8, с которого по трубопроводу 11 через запорно-соединительную арматуру 13 сжиженный газ подается на бункеруемое судно 4. В процессе бункеровки в топливных баках бункеруемого судна 4 происходит вытеснение паров газа, образовавшихся за счет естественных теплопритоков в процессе эксплуатации бункеруемого судна. Выпарной газ из топливных баков по трубопроводу 12 через предварительно открытую запорно-соединительную арматуру 14 поступает на распределительно-соединительное устройство 8, после чего, выпарной газ по трубопроводу 5 через предварительно открытую запорно-соединительную арматуру 6 подается в криогенный бак 1 судна-бункеровщика, где частично конденсируется, а неконденсированные при этом пары газа накапливаются для их последующей утилизации с помощью устройства для утилизации 7. В случае, когда прием выпарного газа в криогенный бак не возможен из-за наличия там избыточного давления, которое обусловлено постоянным нагреванием сжиженного и выпарного газов, содержащихся в криогенном баке, осуществляют утилизацию выпарного газа. Для этого из криогенного бака 1 по трубопроводу 5 через предварительно открытую запорно-соединительную арматуру 6 выпарной газ подают на распределительно-соединительное устройство 8 и далее по трубопроводу 9 через предварительно открытую запорно-соединительную арматуру 10 выпарной газ подают на устройство утилизации 7. С помощью указанного устройства 7 выпарной газ утилизируют, и благодаря этому снижают давление выпарного газа в криогенном баке 1 до необходимого значения.

Предлагаемое самоходное судно-бункеровщик сжиженным газом обладает повышенной экономической эффективностью его эксплуатации, и при этом обеспечивает повышение эффективности эксплуатации колесной техники, доставляющей криогенные баки с сжиженным газом к судну-бункеровщику, что выгодно отличает его от прототипа.

Самоходное судно-бункеровщик сжиженным газом, содержащее по меньшей мере один криогенный бак для сжиженного газа, имеющий трубопровод с запорно-соединительной арматурой для заправки газотопливного плавучего транспортного средства сжиженным газом, отличающееся тем, что криогенный бак судна-бункеровщика оснащен соединенным с ним трубопроводом для возврата к нему выпарного газа из баков бункеруемого судна, оборудованным запорно-соединительной арматурой, при этом судно-бункеровщик оснащено устройством для утилизации выпарного газа, связанным с криогенным баком судна-бункеровщика трубопроводом, имеющим запорно-соединительную арматуру, причем криогенный бак судна-бункеровщика выполнен в модульном исполнении и с возможностью его демонтажа с последующим монтажом на его место предварительно заправленного сжиженным газом аналогичного криогенного бака, доставляемого специализированной колесной техникой, при этом соединение криогенного бака судна-бункеровщика с трубопроводом для подачи сжиженного газа на бункеруемое судно и с трубопроводом для возврата из его баков выпарного газа выполнено через распределительно-соединительное устройство, связанное с криогенным баком судна-бункеровщика соответствующими трубопроводами и выполненное в виде модуля.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и касается обработки сжиженного природного газа (СПГ) на борту танкера, транспортирующего СПГ. Раскрыто устройство для подачи топлива из природного газа в океанский танкер, транспортирующий СПГ.

Изобретение относится к области морской техники, а более конкретно - к морским научно-исследовательским газотопливным судам, предназначенным для проведения научных исследований в море и одновременно служащим базой для обучения на нем специалистов для экипажей газотопливных судов.

Раскрыты система и способ для управления подачей топлива к двигателю для судов. Система включает в себя: рабочую зону системы, в которой СПГ накачивается посредством насоса и газифицируется; и рабочую зону подачи, принимающую накачанный и газифицированный СПГ из рабочей зоны системы, и подающую СПГ к двигателю.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания. Раскрыты система и способ подачи топлива для судового двигателя.

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судам-контейнеровозам. Описаны контейнерное судно и его компоновка.

Предложенная группа изобретений касается системы обработки отпарного газа. Система обработки отпарного газа включает в себя компрессор 100, сжимающий отпарной газ, генерируемый в баке T для хранения сжиженного природного газа корабля или плавающей структуры, теплообменник 200, охлаждающий отпарной газ, сжатый компрессором 100, посредством теплообмена с отпарным газом, подаваемым в компрессор 100, расширительное устройство 300, выполняющее адиабатическое расширение отпарного газа, охлажденного теплообменником 200, газожидкостный сепаратор 400, выполняющий разделение газ/жидкость отпарного газа, подвергнутого адиабатическому расширению с помощью устройства 300, и подающий сжиженный природный газ в бак T.

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи судовых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложено устройство для подачи топлива в двигатель судна, содержащее насос высокого давления, создающий повышенное давление сжиженного природного газа (LNG) и подающий LNG под давлением в двигатель; гидравлический мотор, приводящий в движение насос высокого давления; и смазочный насос, подающий смазочное масло в насос высокого давления.

Изобретение относится к судостроению. Судно включает в себя резервуар для хранения сжиженного газа и газовый двигатель среднего давления, который использует в качестве топлива сжиженный газ, хранящийся в резервуаре для хранения.

Изобретение относится к судовым энергетическим установкам и может быть использовано для подачи топливного газа. Система подачи топливного газа корабля содержит двигатель, создающий движущую силу, используя топливный газ.

Изобретение относится к системам обработки сжиженного газа и может быть использовано на судах. Система обработки сжиженного газа для судна содержит основную линию подачи испаряющегося газа (BOG), выполненную с возможностью сжимать BOG, образуемый в грузовой цистерне, посредством компрессора и подавать его в основной двигатель в качестве топлива.

Изобретение относится к способу и системе для перекачки груза текучей среды между первым судном (1) и вторым судном (10) в открытом море при параллельном расположении, причем первое судно (1) оборудовано точкой (6) грузового соединения, а второе судно (10) оборудовано грузовым манифольдом (14), при этом между точкой (6) грузового соединения и грузовым манифольдом (14) может быть присоединен трубопровод (20), данный способ включает в себя следующее: прикрепляют самодвижущийся буй (12) ко второму судну (10); присоединяют грузовое соединение (16) между самодвижущимся буем (12) и грузовым манифольдом (14); присоединяют грузовой трубопровод (18) между точкой (6) грузового соединения и самодвижущимся буем (12); перекачивают груз между точкой (6) грузового соединения и вторым судном (10); задействуют самодвижущийся буй (12) так, чтобы удерживать указанный самодвижущийся буй (12) в пределах заданных границ (36, 38) расстояний от первого судна (1) и тогда, когда самодвижущийся буй (12) прикреплен ко второму судну (10).

Изобретение относится к области судостроения, в частности к полупогружной плавучей передающей конструкции для передачи текучей среды между плавучей конструкцией и плавучим или неплавучим объектом и/или передачи электрической энергии между плавучим или неплавучим объектом и плавучей конструкцией.

Изобретение относится к области хранения и транспортировки сжиженного газа. Предложен герметичный и теплоизолированный резервуар, в котором первая стенка (6) резервуара и примыкающая вторая стенка (7) резервуара образуют край (8).

Изобретение относится к области морского транспорта и касается, в частности, морской добычи и транспортировки нефти и газа. Предложен способ переноса текучих сред между первым судном (1) и вторым судном (2), который включает этап обеспечения непосредственного швартовного соединения между первым судном (1) и вторым судном (2) с помощью якорной оттяжки (8), этап размещения и удерживания третьего судна (3) ближе ко второму судну (2), чем к первому судну (1), этап обеспечения первого шланга (9) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (10) с выходом (11) для текучей среды на первом судне (1) и соединения его второго конца (12) с промежуточным входом (13) для текучей среды на третьем судне (3), этап обеспечения второго шланга (14) для переноса текучей среды, соединения его первого конца (15) с промежуточным выходом (16) для текучей среды на третьем судне (3) и соединения его второго конца (16) со входом (17) для текучей среды на втором судне (2) и этап обеспечения проточного сообщения между промежуточным входом (13) и промежуточным выходом (16).

Изобретение относится к системе для перекачки жидкости между судном и плавучим сооружением: системе, содержащей мачту (1), содержащую ближний конец, предназначенный для установки на палубе (2) судна (3) с возможностью поворота, и дальний конец (7); линию (4) перекачки жидкости, проходящую вдоль мачты (1); гибкую трубу (8), содержащую первый конец (9), который подсоединен к линии (4) перекачки жидкости, и второй конец (10), который предназначен для подсоединения к коллектору (11) плавучего сооружения, гибкую трубу (8), оборудованную соединительным устройством, имеющим механизм экстренного отсечения, содержащий два элемента, которые способны автоматически разделяться в направлении d разделения при приложении разделяющей силы, которая превышает пороговое значение; и направляющий элемент (29), поддерживаемый мачтой (1) и содержащий выпуклую поверхность (30) для направления гибкой трубы (8), которая способна поглощать растягивающую силу гибкой трубы (8) таким образом, чтобы эта сила прилагалась к соединительному устройству, имеющему механизм экстренного отсечения, в направлении d разделения.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к швартовным устройствам, применяемым для удержания плавучих сооружений при передаче нефти, природного газа с морского подводного терминала.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов, которые используются при разработке морских месторождений текучих сред, в частности углеводородов. Предложено устройство для транспортировки текучих сред между судном и турелью, установленной на этом судне для поворота вокруг по существу вертикальной оси турели.

Изобретение относится к области судостроения и касается транспортировки текучей среды к плавающему судну от подводного терминала. Предложена система для транспортировки текучей среды к плавающему судну, содержащая погруженный буй, соединенный с гибким передающим трубопроводом для транспортировки текучей среды от подводного оборудования и установленный с возможностью удержания погруженным на заданной глубине при его неиспользовании, расположенные на палубе судна подъемное и стыковочное устройства, выполненные с возможностью соединения с гибким передающим трубопроводом, подъемное устройство включает в себя аппарат-носитель, оснащенный движительно-рулевым комплексом и телевизионно-оптическим оборудованием, подводное оборудование выполнено в виде терминала с гидроакустическими и световыми маячками.

Изобретение относится к области морского транспорта. Предложена морская система перекачивания текучей среды, содержащая стрелу (2100) и по меньшей мере одну подвижную трубу (3000) для перекачивания текучей среды, прикрепленную к стреле, при этом указанная подвижная труба (3000) содержит, начиная от точки ее прикрепления, область для удлинения, затем внешний клапан (3210) для соединения со сторонней загружающей трубой, маневровый канат, названный внешним маневровым канатом (4100), маневрирующий от стрелы (2100) и также соединенный со свободным концом подвижной трубы в точке, называемой точкой прикрепления каната, причем точка прикрепления жестко соединена с внешним клапаном (3210), второй маневровый канат, названный внутренним маневровым канатом (4300), соединяет промежуточную точку подвижной трубы (3000) со стрелой.

Изобретение касается аварийной ситуации при эксплуатации судов, перевозящих жидкий груз, например углеводороды. Предложен способ слива жидкости из бака потерпевшего бедствие и находящегося частично над водой судна, причем бак имеет по меньшей мере один люк (3) для технического доступа, содержащий следующие этапы: открывают данный люк для технического доступа; вводят жесткую трубу (13) во внутреннее пространство бака (1) через данный люк (3) для технического доступа; помещают в данную жесткую трубу (13) подъемный насос или всасывающий насос (15), который может не иметь нагнетательного шланга.

Изобретение относится к герметичному теплоизолированному резервуару, предназначенному для хранения жидкости. Резервуар содержит вспомогательный изоляционный барьер (1), содержащий размещенные бок о бок изоляционные панели (2, 2а, 2b, 2с, 2d), основной изоляционный барьер (5), содержащий изоляционные панели (6, 6а, 6b, 6с), каждая из которых расположена так, чтобы охватывать по меньшей мере четыре вспомогательные изоляционные панели (2, 2а, 2b, 2с, 2d), и закрепленные на последних.
Наверх