Противообледенительное устройство для впускного коллектора

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Противообледенительное устройство для впускного коллектора предотвращает замерзание влаги картерных газов. Замерзание влаги картерных газов возникает из-за разницы температур со свежим воздухом, поступающим в камеру повышенного давления (120) через воздухозаборник (130). Картерные газы поступают из картера двигателя в камеру повышенного давления впускного коллектора через газовпускной патрубок (142) и патрубок (141) системы принудительной вентиляции картера (системы PCV). Противообледенительное устройство включает направляющий элемент (200) и средство соединения для установки направляющего элемента во впускной коллектор. Направляющий элемент расположен в камере повышенного давления (120). Направляющий элемент служит для направления картерных газов из газовпускного патрубка (142) в камеру повышенного давления в направлении, отличном от направления воздуха из воздухозаборника (130), чтобы предотвратить контакт со свежим воздухом. Технический результат заключается в предотвращении замерзания газовпускного патрубка. 13 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка притязает на приоритет корейской патентной заявки №10-2017-0096153, поданной 28 июля 2017 года, раскрытие которой включено в настоящий документе полном объеме путем ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее раскрытие относится к противообледенительному устройству для впускного коллектора и, более конкретно, к противообледенительному устройству для впускного коллектора, которое может предотвращать загрязнение газовпускного патрубка вследствие замерзания газа из картера двигателя, который проходит в нагнетательную камеру впускного коллектора через газовпускной патрубок.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Впускной коллектор обычно равномерно подает смесь, образовавшуюся в испарителе, в камеру сгорания. Впускной коллектор обычно включает камеру повышенного давления для временного хранения подаваемой смеси, дроссельную заслонку, соединенную для сообщения с одной стороной камеры повышенного давления, для протекания смеси через испаритель и систему распределения впрыска для направления смеси, так что смесь из камеры повышенного давления проходит в каждую камеру сгорания.

Несгоревшие отработавшие газы, выходящие (например в результате утечки) из камеры сгорания в картер через зазор между цилиндром и поршнем во время хода сжатия и хода расширения смеси, подаваемой в каждую камеру сгорания через систему распределения впрыска, называются картерными газами, которые попадают из камеры сгорания в картер, затем проходят по выпускному каналу блока цилиндров с головкой блока цилиндров и крышкой головки посредством системы принудительной вентиляции картера (система PCV) и подаются по отдельному шлангу системы PCV во впускной коллектор.

Со ссылкой на ФИГ. 1, в типичном впускном коллекторе 1 шланг системы PCV (не показан) соединен с патрубком 11 системы PCV, и картерные газы поступают в газовпускной патрубок 12 через патрубок 11 системы PCV, затем картерные газы из газовпускного патрубка 12 выходят в камеру повышенного давления 13 и смешиваются со смесью (свежего воздуха) подаваемой через воздухозаборник 14 для распределения к каждому раннеру.

Однако в условиях холодной погоды влага в картерных газах, поступающих во впускной коллектор 1, замерзает из-за разницы температур с наружным воздухом, постепенно блокируя путь потока. Проблема здесь заключается в том, что картерные газы взаимодействуют со свежим воздухом, подаваемым из воздухозаборника 14, рядом с газовпускным патрубком 12, и замерзание вызвано разницей температур с холодным свежим воздухом, так что канал газовпускного патрубка 12 сужается или забивается.

В ближайшем аналоге предложенного изобретения (US 2006/005820, дата публикации 12.01.2006) делается попытка решить указанную проблему за счет компоновки входящих в воздухозаборную систему двигателя компонентов. Так, ниппель 135 системы принудительной вентиляции картера располагают на том впускном раннере, который находится максимально близко к двигателю, а внутри патрубка 105 для поддержания тепла предусмотрена вкладка 106. Недостатком известного технического решения является невозможность контролировать температуру картерных газов и, следовательно, образование льда в области газовпускного патрубка при подмешивания свежего воздуха в условиях холодной погоды.

Информация в данном разделе приведена просто для облегчения понимания основ настоящего раскрытия и, поэтому, может включать информацию, которая не относится к уровню техники, известному в этой стране среднему специалисту в данной области техники.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Цель настоящего раскрытия заключается в том, чтобы предложить противообледенительное устройство для впускного коллектора, которое может предотвращать замерзание картерных газов в газовпускном патрубке и предотвращать загрязнение газовпускного патрубка в результате замерзания.

Противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего раскрытия, предложенное для достижения вышеуказанной цели, предложено для решения проблемы замерзания картерных газов, поступающих из картера двигателя в камеру повышенного давления впускного коллектора через газовпускной патрубок по патрубку системы принудительной вентиляции картера (системы PCV), из-за разницы температур со свежим воздухом, поступающим в камеру повышенного давления через воздухозаборник. Противообледенительное устройство для впускного коллектора может включать направляющий элемент, расположенный в камере повышенного давления, который направляет картерные газы из газовпускного патрубка внутрь камеры повышенного давления в направлении, отличном от направления воздуха из воздухозаборника, чтобы затруднить контакт со свежим воздухом.

В данном случае противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с настоящим раскрытием также может включать средство соединения для крепления направляющего элемента к впускному коллектору.

При этом направляющий элемент может включать направляющую для выхода картерных газов из газовпускного патрубка в направлении, отличном от направления движения воздуха из воздухозаборника.

Кроме того, противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с настоящим раскрытием может включать теплоизоляционный материал для блокирования теплопередачи свежего воздуха за пределы направляющей.

При этом направляющая может включать первую направляющую пластину для изменения направления движения картерных газов из газовпускного патрубка и вторую направляющую пластину на некотором расстоянии от первой направляющей пластины для направления притока свежего воздуха в камеру повышенного давления, чтобы препятствовать контакту потока свежего воздуха из воздухозаборника с картерными газами. В данном случае вторая направляющая пластина может быть расположена на некотором расстоянии от первой направляющей пластины к наружной стороне, которая противоположна внутренней стороне, обращенной к выходящим картерным газам, и выполнена проходящей дальше от воздухозаборника чем первая направляющая пластина.

Кроме того, теплоизоляционный материал может быть расположен между первой направляющей пластиной и второй направляющей пластиной.

Помимо этого, направляющий элемент может также включать пластину основания, выполненную в сущности перпендикулярно направляющей и примыкающей к внутренней стенке камеры повышенного давления, для блокирования распространения картерных газов из газовпускного патрубка вниз от камеры повышенного давления. С другой стороны, направляющий элемент может иметь открытую сторону на противоположной стороне пластины основания. Кроме того, противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с настоящим раскрытием может включать сливное отверстие, выполненное на пластине основания.

Средство соединения может включать соединительную выпуклую часть, отлитую как одно целое с направляющим элементом, и соединительную вогнутую часть, выполненную на впускном коллекторе, так что соединительная выпуклая часть и соединительная вогнутая часть могут быть соединены друг с другом.

В частности, соединительная вогнутая часть могут быть выполнены на соединительной части, где нижняя часть корпуса и средняя часть корпуса впускного коллектора могут быть совмещены друг с другом, при этом нижняя часть корпуса и средняя часть корпуса могут иметь такую форму, чтобы их можно было совместить при сборке так, чтобы соединительная выпуклая часть вошла в соединительную вогнутую часть. Соединительная выпуклая часть может иметь такую форму, чтобы входить в соединительную вогнутую часть в направлении соединения нижней части корпуса и средней части корпуса.

При этом первая направляющая пластина и вторая направляющая пластина могут быть выполнены отлитыми как одно целое с одной из частей корпуса впускного коллектора.

Помимо этого, патрубок системы PCV может быть выполнен отдельно для последующего соединения с впускным коллектором и может иметь наклонный путь потока газа в направлении газовпускного патрубка, причем на наружной окружной поверхности его концевой части может быть выполнен выступ, направленный в сторону газовпускного патрубка.

Как сказано выше, противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с настоящим раскрытием может сдвигать место, где смешиваются картерные газы и свежий воздух, дальше от впускного коллектора, этим сдвигая место, где образуются кристаллы льда, и предотвращая замерзание в газовпускном патрубке и загрязнение газовпускного патрубка.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

ФИГ. 1 схематический перспективный вид противообледенительного устройства для впускного коллектора известное из уровня техники.

ФИГ. 2 - схематический вид в сборе, показывающий впускной коллектор, в котором установлено противообледенительное устройство в соответствии с одним примером варианта осуществления настоящего раскрытия.

ФИГ. 3 перспективный схематический вид выреза по линии А-А с ФИГ. 2.

ФИГ. 4 - перспективный вид сбоку ФИГ. 2.

ФИГ. 5 частично увеличенный схематический вид ФИГ. 4.

ФИГ. 6 перспективный схематический вид направляющего элемента, показанного на ФИГ. 5.

ФИГ. 7 перспективный схематический вид нижней поверхности направляющего элемента, показанного на ФИГ. 6.

ФИГ. 8 перспективный схематический вид средней части корпуса впускного коллектора, показанного на ФИГ. 2.

ФИГ. 9 перспективный схематический вид нижней части корпуса впускного коллектора, показанного на ФИГ. 2.

ФИГ. 10-12 перспективные схематические виды в собранном состоянии средней части корпуса и нижней части корпуса, показанных на ФИГ. 8 и 9, с направляющим элементом.

ФИГ. 13-15 перспективные схематические виды противообледенительного устройства впускного коллектора в соответствии с еще одним примером варианта осуществления настоящего раскрытия.

ФИГ. 16 перспективный схематический вид сбоку противообледенительного устройства впускного коллектора в соответствии с еще одним примером варианта осуществления настоящего раскрытия.

ФИГ. 17 - частично увеличенный схематический вид ФИГ. 16.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

Преимущества и признаки настоящего раскрытия и способ его выполнения станут очевидными из подробно описанных ниже вариантов осуществления и прилагаемых чертежей. Однако настоящее раскрытие не ограничено описанными ниже вариантами осуществления и может быть осуществлено с разными модификациями. Варианты осуществления представлены просто для того, чтобы позволить среднему специалисту в данной области техники полностью понять объем настоящего раскрытия, и определены объемом формулы изобретения. В тексте описания одинаковые ссылочные номера относятся к одинаковым элементам.

Соответственно, в некоторых вариантах осуществления хорошо известные операции всего процесса, общеизвестные конструкции и хорошо известные технологии подробно описаны не будут, чтобы не затруднить понимание настоящего раскрытия.

Используемые термины предназначены для объяснения вариантов осуществления, но не предназначены для ограничения настоящего раскрытия. В тексте описания, если не указано иное, формы единственного числа включают формы множественного числа. Термины ''включает'' и/или ''включающий'' используются в тексте как значения, которые не исключают присутствие или добавление одного или нескольких других компонентов, этапов и/или операций в дополнение к указанным компонентам, этапам и/или операциям. Также ''и/или'' включает каждую из и одно или несколько сочетаний указанных деталей.

Кроме того, раскрытые здесь варианты осуществления будут описаны со ссылками на перспективные виды, виды в поперечном сечении, виды сбоку и/или схематические виды, которые являются примерами видов настоящего раскрытия. Соответственно, изменения могут быть сделаны в форме производственной технологии, допустимой ошибки и т.д. Соответственно, варианты осуществления настоящего раскрытия не будут ограничены конкретными формами, показанными на чертежах, и включают изменения внесенные в производственном процессе. Кроме того, на всех чертежах настоящего раскрытия узлы и детали могут быть немного увеличены или уменьшены для удобства описания.

Ниже будут подробно описаны предпочтительные варианты осуществления настоящего раскрытия со ссылками на прилагаемые чертежи.

Со ссылкой на ФИГ. 2-12, противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с одним примером варианта осуществления настоящего раскрытия представлено как противообледенительное устройство для впускного коллектора для решения проблемы замерзания картерных газов (например, из-за утечки), выходящих из картера двигателя и поступающих в камеру повышенного давления 120 впускного коллектора 100 через газовпускной патрубок 142 по патрубку 141 системы принудительной вентиляции (системы PCV), из-за разницы температур со свежим воздухом, поступающим в камеру повышенного давления 120 через воздухозаборник 130. Противообледенительное устройство может включать направляющий элемент 200, расположенный внутри камеры повышенного давления 120 и предназначенный для направления картерных газов из газовпускного патрубка 142 внутрь камеры повышенного давления 120 в направлении, отличном от направления подачи воздуха из воздухозаборника 130, чтобы не допустить их контакта со свежим воздухом. В данном случае противообледенительное устройство для впускного коллектора в соответствии с этим примером варианта осуществления настоящего раскрытия может кроме того включать средство соединения 300 для крепления направляющего элемента 200 к впускному коллектору 100.

Впускной коллектор 100 снабжен камерой повышенного давления 120 для хранения свежего воздуха, подаваемого через испаритель и дроссельную заслонку, и подачи его на некоторое число впускных раннеров. Свежий воздух, подаваемый из испарителя, поступает в камеру повышенного давления 120 через воздухозаборник 130, и картерные газы поступают в камеру повышенного давления 120 через газовпускной патрубок 142.

Впускной коллектор 100 может быть собран из некоторого числа частей корпуса, и впускной коллектор 100 в данном примере варианта осуществления может включать три части корпуса, включая нижнюю часть корпуса 111, среднюю часть корпуса 112 и верхнюю часть корпуса 113. Средняя часть корпуса 112 показана на ФИГ. 8, и нижняя часть корпуса 111 показана на ФИГ. 9. Эти две части корпуса могут иметь соединительную часть 115, которая совмещается (например, соответствует), соответственно, с другой, и каждая соединительная часть 115 может быть выполнена на крае каждой части корпуса и соединена с соединительной частью 115 другой части корпуса, чтобы соединить их вместе. На ФИГ. 2, 3 и 12 показан впускной коллектор 100, у которого нижняя часть корпуса 111, средняя часть корпуса 112 и верхняя часть корпуса 113 соединены.

Направляющий элемент 200 может включать направляющую 210, которая обеспечивает движение картерных газов из газовпускного патрубка 142 в направлении, отличном от направления движения воздуха из воздухозаборника 130. Направляющая 210 может быть выполнена изогнутой в форме колена.

При этом направляющий элемент 200 может кроме того включать пластину основания 220, которая установлена перпендикулярно боковой поверхности направляющей 210 и примыкает к внутренней стенке камеры повышенного давления 120, проходя от газовпускного патрубка 142, чтобы блокировать картерные газы, проходящие из камеры повышенного давления 120. Направляющая 210 может обеспечивать движение картерных газов из газовпускного патрубка 142 в направлении, отличном от направления движения воздуха из воздухозаборника 130. Например, направляющая 210, выполненная в форме колена, может отводить картерные газы из газовпускного патрубка 142 в направлении, параллельном внутренней стенке камеры повышенного давления 120, так что картерные газы могут двигаться в более дальнее место в камере повышенного давления 120 в направлении от воздухозаборника 130 и выбрасываться.

Некоторые варианты осуществления направляющей 210 будут описаны со ссылками на ФИГ. 6, 7 и 13-17.

[Первый пример варианта осуществления]

Направляющая 210, показанная на ФИГ. 6 и 7, может включать первую направляющую 211 для изменения направления картерных газов, блокируя картерные газы из газовпускного патрубка, и вторую направляющую 212 на некотором расстоянии от первой направляющей 211 для блокирования потока свежего воздуха, который поступает через воздухозаборник 130, чтобы предотвратить прямой контакт между картерными газами и свежим воздухом, и для направления потока свежего воздуха в камеру повышенного давления 120. В данном случае первая направляющая 211 и вторая направляющая 212 могут быть расположены на некотором расстоянии друг от друга одна за другой. Первая направляющая 211 и вторая направляющая 212 могут быть выполнены вертикально на пластине основания 220.

Свежий воздух, подаваемый в камеру повышенного давления 120 через воздухозаборник 130, может сначала контактировать с наружной поверхностью второй направляющей 212, чтобы блокировать его или задерживать его контакт с картерными газами, и первая направляющая 211 может затем предотвращать теплопередачу и теплообмен через вторую направляющую 212 в разделенной конструкции.

Вторая направляющая 212 может быть расположена на некотором расстоянии от внутренней стенки камеры повышенного давления 120 в направлении к наружной поверхности первой направляющей 211 и может быть выполнена проходящей дальше от воздухозаборника 130 в направлении потока свежего воздуха. Другими словами, первая направляющая 211 может быть выполнена короче чем вторая направляющая 212, так что первая направляющая 211 и вторая направляющая 212 расположены уступом.

Благодаря такой конструкции теплообмен со свежим воздухом может постепенно увеличиваться в направлении к дальнему концу второй направляющей 212. То есть, она может эффективно постепенно увеличивать величину теплового контакта в направлении внутрь камеры повышенного давления 120 вместо резкого контакта между картерными газами и свежим воздухом, чтобы уменьшить конденсацию присутствующей влаги.

Первая направляющая 211 и вторая направляющая 212 могут быть выполнены из того же материала как и впускной коллектор 100, но теплообмен может все равно блокироваться из-за двухбарьерной конструкции.

Соединительная часть 215 может быть выполнена на ближнем конце первой направляющей 211 и второй направляющей 212. Соединительная часть 215 может не только соединять первую направляющую 211 и вторую направляющую 212, но и поддерживать средство соединения 300, которое описано ниже.

Помимо этого, соединительная часть 215 может примыкать к внутренней стенке камеры повышенного давления 120 в состоянии, когда средняя часть корпуса 112 и нижняя часть корпуса 111 впускного коллектора 100, которые описаны ниже, соединены для поддержки направляющего элемента 200.

[Второй пример варианта осуществления]

Направляющая 210', показанная на ФИГ. 13, может быть заполнена изоляционным материалом 231 между первой направляющей 211' и второй направляющей 212'. В этой конструкции дальние концы первой направляющей 211' и второй направляющей 212' могут находиться на одинаковом расстоянии.

Первая направляющая 211' и вторая направляющая 212' могут быть выполнены из того же материала как и впускной коллектор 100, как в первом примере вариант осуществления, но изоляционный материал 231 может быть расположен между первой направляющей 211' и второй направляющей 212', чтобы подавлять теплопередачу от первой направляющей 211' второй направляющей 212'.

[Третий пример варианта осуществления]

Направляющая 210'', показанная на ФИГ. 14, может включать только вторую направляющую 212''.

Вторая направляющая 212'' в данном примере варианта осуществления может быть выполнена из изоляционного материала. В частности, вторая направляющая 212'' может только блокировать теплоту от свежего воздуха и для этой цели может быть выполнена из изоляционного материала, который отличается от впускного коллектора 100, этим выполняя роль изоляционного материала 231 из второго примера варианта осуществления.

[Четвертый пример варианта осуществления]

Направляющая 211'', показанная на ФИГ. 15, может включать вторую направляющую 212''' как в третьем примере варианта осуществления, и изоляционный материал 232 может окружать наружную поверхность второй направляющей 212'''.

Вторая направляющая 212''' в данном примере варианта осуществления может быть выполнена из того же материала как и впускной коллектор 100, и изоляционный материал 232 для блокирования теплопередачи может быть расположен снаружи второй направляющей 212'''.

[Пятый пример варианта осуществления]

В направляющей 210'''', показанной на ФИГ. 16 и 17, первая направляющая 211'' и вторая направляющая 212'''' могут быть выполнены как одно целое с частью корпуса 100'а впускного коллектора 100'. Например, при определении конфигурации верхней части корпуса, средней части корпуса и нижней части корпуса две или больше частей корпуса могут быть выполнены как одно целое, соответственно, и также могут быть съемными при сборке частей корпуса; поэтому ограничения конкретной частью корпуса нет.

Функции первой направляющей 211'' и второй направляющей 212'''' могут быть в сущности такими же как функции первой направляющей 211 и второй направляющей 212 из первого примера варианта осуществления.

При такой конструкции патрубок системы PCV 141' может быть выполнен отдельным и установлен на впускной коллектор 100', и когда он установлен на впускной коллектор 100', он может создавать наклонный путь 141'а для потока газа к газовпускному патрубку 142'; при этом выступ 141'b может быть выполнен на наружной окружной поверхности концевой части газовпускного патрубка 142'.

В частности, выступ 141'b может образовать пространство 141'с барьера теплопроводности между частью корпуса 100'а и патрубком системы PCV 141', чтобы можно было предотвратить прямую передачу низкой температуры свежего воздуха, подаваемого по второй направляющей 212'''' и первой направляющей 211'', концевой части патрубка системы PCV 141', таким образом предотвращая замерзание влаги картерных газов.

Ниже подробно описаны остальные конфигурации со ссылками на первый - четвертый примеры вариантов осуществления.

Пластина основания 220 может быть расположена в сущности перпендикулярно боковой поверхности направляющей 210 и может находиться в контакте с внутренней стенкой камеры повышенного давления 120. Пластина основания 220 может быть расположена только на одной боковой поверхности из двух боковых поверхностей направляющей 210. Соответственно, направляющий элемент 200 может быть заблокирован пластиной основания 220 только на одной стороне направляющей 210, и ее противоположная сторона может быть выполнена открытой.

Также, как показано на ФИГ. 12, впускной коллектор 100 может быть расположен так, чтобы верхняя часть корпуса 113 была расположена выше средней части корпуса 112 и нижняя часть корпуса 111 была расположена ниже средней части корпуса 112 по отношению к направлению силы тяжести после установки на двигатель, и направляющий элемент 200 может быть соединен с впускным коллектором 100 так, чтобы часть, на которой находится пластина основания 220 была расположена ниже его отверстия. Соответственно, при конденсации влаги в результате контакта между картерными газами из газовпускного патрубка 142 и свежим воздухом конденсат может осаждаться на пластине основания 220 под силой тяжести и может быть собран.

В пластине основания 220 могут быть выполнены сливные отверстия 221, 222 для отвода конденсата, чтобы не происходило его замерзание. Поскольку картерные газы могут контактировать со свежим воздухом в месте, которое отделено от газовпускного патрубка 142 направляющей 210, конденсация или замерзание влаги рядом с газовпускным патрубком 142 могут быть уменьшены, но образовавшийся конденсат также может падать на дно камеры повышенного давления 120 через сливные отверстия 221, 222.

При этом, свежий воздух может поступать в направляющий элемент 200 через отверстие на противоположной стороне пластины основания 220, за счет чего постепенно создается взаимодействие между свежим воздухом и картерными газами, и разница температур уменьшается. Как показано на ФИГ. 3 и 12, направляющий элемент 200 может быть расположен в центре левой стороны воздухозаборника 130 цилиндрической формы. Соответственно, отверстие на противоположной стороне пластины основания 220 может быть расположено над центром воздухозаборника 130, в результате чего уменьшается количество свежего воздуха, проходящего через это отверстие, по сравнению с тем, когда это отверстие расположено на центре воздухозаборника 130, и небольшое количество поступающего свежего воздуха может постепенно контактировать с картерными газами, этим уменьшая замерзание вследствие резкого перепада температур.

Места расположения сливных отверстий 221, 222 на пластине основания 220 могут быть изменены в зависимости от формы и расположения направляющей 210. Например, в первом примере варианта осуществления, показанном на ФИГ. 6, сливное отверстие 221 может быть расположено между первой направляющей 211 и второй направляющей 212, и во втором примере варианта осуществления, показанном на ФИГ. 13, сливное отверстие 222 может быть выполнено внутри первой направляющей 211. В третьем примере варианта осуществления, показанном на ФИГ. 14, и в четвертом примере варианта осуществления, показанном на ФИГ. 15, сливное отверстие 221 на пластине основания 220 может быть выполнено как в первом примере варианта осуществления.

Как в первом примере варианта осуществления на ФИГ. 6, когда сливное отверстие 221 расположено между первой направляющей 211 и второй направляющей 212, свежий воздух, поступающий из пространства между первой направляющей 211 и второй направляющей 212 через вторую направляющую 212, может контактировать с картерными газами, и конденсат, который может образовываться, может сливаться в сливное отверстие 221. Во втором примере варианта осуществления на ФИГ. 13 изоляционный материал 232 может быть помещен между первой направляющей 211 и второй направляющей 212, и поэтому сливное отверстие 222 может быть выполнено внутри первой направляющей 211.

Направляющий элемент 200 может быть расположен внутри камеры повышенного давления 120 с использованием средства соединения 300. Средство соединения 300 может включать соединительную выпуклую часть 310, устанавливаемую до контакта в соединительную вогнутую часть 321, и соединительная вогнутая часть 321 служит для приема соединительной выпуклой части 310.

Соединительная выпуклая часть 310 может быть отлита как одно целое с направляющим элементом 200. Как показано в первом примере варианта осуществления на ФИГ. 6, соединительная скоба 315 может быть выполнена выступающей из концевых частей первой направляющей 211, второй направляющей 212 и соединительной части 215, и соединительная выпуклая часть 310 может быть выполнена выступающей из соединительной скобы 315.

Соединительная скоба 315 может быть выполнена в форме пластины, параллельной пластине основания 220, и соединительная выпуклая часть 310 может быть выполнена выступающей вверх от пластины основания 220.

Соединительная вогнутая часть 321 может быть расположена на впускном коллекторе 100. То есть, как показано на ФИГ. 8-11, соединительная вогнутая часть 321 может быть расположена в соединительной части 115 в месте, где нижняя часть корпуса 111 и средняя часть корпуса 112 впускного коллектора 100 могут быть совмещены друг с другом. Соединительная вогнутая часть 321 может быть расположена в средней части корпуса 112, и нижняя часть корпуса 111 может быть выполнена с нижней приемной частью 322 для приема соединительной скобы 315. Как показано на ФИГ. 9, нижняя приемная часть 322 может быть выполнена более углубленной чем соединительная часть 115 нижней части корпуса 111, так что соединительная скоба 315 может быть посажена в нижнюю приемную часть 322, когда соединительная выпуклая часть 310 установлена до контакта в соединительную вогнутую часть 321.

Со ссылкой на ФИГ. 10 11, нижняя часть корпуса 111 и средняя часть корпуса 112 могут быть совмещены и собраны в состоянии, когда соединительная выпуклая часть 310 установлена в соединительную вогнутую часть 321. Соединительная выпуклая часть 310 может быть установлена в соединительную вогнутую часть 321 в направлении, в котором нижнюю часть корпуса 111 и среднюю часть корпуса 112 совмещают друг с другом. Другими словами, соединительная выпуклая часть 310 может быть установлена в соединительную вогнутую часть 321 в направлении, котором соединяют нижнюю часть корпуса 111 и среднюю часть корпуса 112.

Как показано на ФИГ. 11, нижняя часть корпуса 111 устанавливают в среднюю часть корпуса 112 в состоянии, когда соединительная выпуклая часть 310 уже установлена в соединительную вогнутую часть 321, и после этого соединительная скоба 315 также может быть посажена в нижнюю приемную часть 322, выполненную в средней части корпуса 112.

Как сказано выше, при соединении средней части корпуса 112 и нижней части корпуса 111 в состоянии, когда соединительная выпуклая часть 310 установлена до контакта в соединительную вогнутую часть 321, направляющий элемент 200 может быть установлен без возможности удаления в направлении внутрь камеры повышенного давления 120 до отделения средней части корпуса 112 и нижней части корпуса 111 друг от друга.

Как сказано выше, хотя настоящее раскрытие подробно описано на конкретных примерах вариантов осуществления, специалистам в данной области техники будет очевидно, что это сделано для подробного объяснения настоящего раскрытия, настоящее раскрытие этим не ограничено, и в него могут быть внесены разные изменения или усовершенствования, но без нарушения технической сущности раскрытия.

Все варианты настоящего раскрытия или изменения в нем входят в объем настоящего раскрытия, и подробный объем настоящего раскрытия станет очевидным из прилагаемой формулы изобретения.

1. Противообледенительное устройство для впускного коллектора, предотвращающее замерзание влаги картерных газов, которые поступают из картера двигателя в камеру повышенного давления впускного коллектора через газовпускной патрубок и патрубок системы принудительной вентиляции картера (системы PCV), из-за разницы температур со свежим воздухом, поступающим в камеру повышенного давления через воздухозаборник, причем противообледенительное устройство включает:

направляющий элемент, расположенный в камере повышенного давления и служащий для направления картерных газов из газовпускного патрубка в камеру повышенного давления в направлении, отличном от направления воздуха из воздухозаборника, чтобы предотвратить контакт со свежим воздухом,

и средство соединения для установки направляющего элемента во впускной коллектор.

2. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 1,

отличающееся тем, что направляющий элемент включает направляющую для создания потока картерных газов из газовпускного патрубка в направлении, отличном от направления потока воздуха из воздухозаборника.

3. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 2,

отличающееся тем, что теплоизоляционный материал расположен на направляющей на ее наружной стороне, которая противоположна внутренней стороне, которая обращена к выходящим картерным газам.

4. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 2,

отличающееся тем, что направляющая включает:

первую направляющую пластину для изменения направления потока картерных газов из газовпускного патрубка; и

вторую направляющую пластину на некотором расстоянии от первой направляющей пластины, служащую для направления потока свежего воздуха в камеру повышенного давления, чтобы создать препятствие для контакта потока свежего воздуха из воздухозаборника с картерными газами.

5. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 4,

отличающееся тем, что вторая направляющая пластина расположена на некотором расстоянии от первой направляющей пластины к наружной стороне, которая противоположна внутренней стороне, обращенной к потоку картерных газов, и выполнена проходящей дальше от воздухозаборника, чем первая направляющая пластина.

6. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 4,

отличающееся тем, что теплоизоляционный материал расположен между первой направляющей пластиной и второй направляющей пластиной.

7. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 2,

отличающееся тем, что направляющий элемент, кроме того, включает пластину основания, расположенную в сущности перпендикулярно направляющей и выполненную примыкающей к внутренней стенке камеры повышенного давления.

8. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 7,

отличающееся тем, что направляющий элемент имеет открытую сторону на противоположной стороне пластины основания.

9. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 7,

отличающееся тем, что сливное отверстие выполнено на пластине основания.

10. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 1,

отличающееся тем, что средство соединения включает:

соединительную выпуклую часть, отлитую как одно целое с направляющим элементом; и

соединительную вогнутую часть, выполненную на впускном коллекторе,

причем соединительная выпуклая часть предназначена для соединения с соединительной вогнутой частью.

11. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 10,

отличающееся тем, что соединительная вогнутая часть выполнена в соединительной части, в которой нижняя часть корпуса и средняя часть корпуса впускного коллектора предназначены для совмещения друг с другом, и

тем, что нижнюю часть корпуса и среднюю часть корпуса совмещают и собирают с соединительной выпуклой частью, установленной в соединительную вогнутую часть.

12. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 11,

отличающееся тем, что соединительную выпуклую часть устанавливают в соединительную вогнутую часть в направлении соединения нижней части корпуса и средней части корпуса.

13. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 4,

отличающееся тем, что первую направляющую пластину и вторую направляющую пластину при выполнении отливают как одно целое с частями корпуса впускного коллектора.

14. Противообледенительное устройство для впускного коллектора по п. 13,

отличающееся тем, что патрубок системы PCV выполнен отдельным для соединения с впускным коллектором так, чтобы создать наклонный путь потока газов к газовпускному патрубку, и на наружной окружной поверхности его концевой части, направленной к газовпускному патрубку, выполнен выступ.



 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Трубопроводная конструкция системы впуска двигателя (1) внутреннего сгорания содержит впускной коллектор (12) и промежуточный охладитель (11).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания автотранспортных средств, в частности к всасывающему коллектору. .

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Способ предотвращения неисправной работы комбинированного узла клапана и аспиратора заключается в открытии клапана аспиратора, образующего часть комбинированного узла клапана и аспиратора, когда двигатель моторного транспортного средства должен быть заглушен.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с наддувом. Способ для двигателя (10) заключается в том, что подают смесь хладагентов, содержащую первый хладагент с первой температурой и второй хладагент со второй температурой, более низкой, чем первая температура, в охладитель (18) наддувочного воздуха.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенное устройство сжигания топлива для двигателя внутреннего сгорания, работающего на газообразном топливе, содержит камеру сгорания 200, образованную полостью цилиндра, головкой цилиндра и поршнем, совершающим возвратно-поступательное движение внутри полости цилиндра.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с разветвленной выпускной системой, содержащих систему рециркуляции отработавших газов. Способ для двигателя заключается в том, что если нагрузка двигателя (10) ниже порога, отключают все впускные клапаны (2), (4) цилиндра двигателя (10).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления потоками воздуха в двигателе заключается в том, что пропускают впускной воздух через теплообменник (601) и выборочно подают во впускную систему (670) и выпускную систему (672).

Изобретение относится к устройству для пылеулавливания в области неочищенного воздуха воздухозаборника двигателя автомобиля. Устройство содержит со стороны выхода клапан (2) для выноса пыли.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах фильтрации воздуха. Инерционный сепаратор всасываемой грязи для шноркеля, предназначенный для использования во впускной системе двигателя внутреннего сгорания, содержит отводную трубу (16), удлиненный выводной паз, группу наклонных радиальных лопаток.

Изобретение относится к очистному оборудованию, преимущественно к устройствам для очистки воздушных фильтров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для продувки воздушных фильтров автотракторных двигателей содержит оправку с механизмом крепления и вращения фильтров, подводящий и отводящий трубопроводы, сопла, расположенные парами с внутренней и внешней сторон фильтра со смещением между собой и соединенные трубопроводом с регулятором давления воздуха, эжектор.

Изобретение относится к области системы мониторинга компонента транспортного средства, в частности к системе определения состояния воздушного фильтра. Способ определения состояния воздушного фильтра, в частности для двигателей внутреннего сгорания, содержит следующие этапы, на которых: (ik) рассчитывают линейную регрессию по парам данных, каждая из которых содержит величину (ia) перепада давления на воздушном фильтре и квадрат величины (ib) расхода воздуха, проходящего через воздушный фильтр, соответствующего величине перепада давления, для получения углового коэффициента (k) линейной регрессии, (iki) сравнивают угловой коэффициент или функцию углового коэффициента с по меньшей мере одним порогом (ThL, Th1, ThU) для определения (ikii) рабочего состояния фильтра.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления двигателем включает индикацию нарушения целостности системы (16) вентиляции картера.

Группа изобретений относится к области автомобильного транспорта. Способ предотвращения неисправной работы комбинированного узла клапана и аспиратора заключается в открытии клапана аспиратора, образующего часть комбинированного узла клапана и аспиратора, когда двигатель моторного транспортного средства должен быть заглушен.
Наверх