Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера

Авторы патента:


Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
Лотковый конвейер, предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении тм транспортирования, устройство и способ передачи рыбы из такого лоткового конвейера к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера
B65G2812/02663 - Устройства для хранения или транспортировки, например конвейеры для загрузки или разгрузки опрокидыванием, конвейерные системы для магазинов, цехов и т.п.; пневматические трубчатые конвейеры (устройства для транспортировки или хранения, используемые для специального манипулирования или обработки изделий или материалов, см. соответствующий подкласс, например при металлообработке B21D 43/00,B23Q 7/00,B23Q 41/02; автомобильный, железнодорожный, водный или воздушный транспорт B60- B64;системы транспортировки, специально предназначенные для сборочных линий самоходных или прицепных транспортных средств B62D 65/18; для упаковки B65B; манипулирование тонкими или нитевидными материалами B65H; подъемные устройства, например механические погрузчики для

Владельцы патента RU 2699166:

Нордишер Машиненбау Руд. Баадер ГмбХ + Ко. КГ (DE)

Лотковый конвейер (10) содержит транспортировочную цепь (12) с лотками (16). Каждый лоток (16) расположен на транспортировочной цепи (12) с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей поперечно направлению транспортирования, и содержит направляющий элемент (17). На участке перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14) расположена рельсовая направляющая (18), предназначенная для приема и направления направляющего элемента (17). Направление указанной или каждой рельсовой направляющей (18) на переходном участке вокруг отклоняющего элемента (15) отличается от направления транспортировочной цепи (12) при прохождении вокруг отклоняющего элемента (15). В области отклоняющего элемента (15), расположенной на участке перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14), обеспечена возможность направления транспортировочной цепи (12) по траектории перемещения с постоянным радиусом относительно оси вращения. Указанная или каждая рельсовая направляющая (18) определяет траекторию перемещения для направляющего элемента (17), имеющую переменный радиус относительно оси вращения, которая пересекает траекторию перемещения транспортировочной цепи (12) дважды. Повышается точность выгрузки рыбы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Данное изобретение относится к лотковому конвейеру, который предназначен для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования, причем конвейер содержит транспортировочную цепь, которая содержит звенья, выполнена с возможностью приведения в действие с возможностью поворотного движения и имеет транспортировочный ход, ограничивающий плоскость E1 транспортирования, и обратный ход, причем непрерывная транспортировочная цепь проходит вокруг по меньшей мере двух отклоняющих элементов, выполненных с возможностью вращения вокруг оси Du вращения для обеспечения перемещения и направления транспортировочной цепи, при этом транспортировочная цепь содержит расположенные на ней лотки, каждый из которых предназначен для размещения одной рыбы.

Данное изобретение также относится к устройству, содержащему первое транспортировочное средство, предназначенное для подачи рыбы в область перемещения и передачи рыбы ко второму транспортировочному средству, которое предназначено для выгрузки рыбы, принятой первым транспортировочным средством, причем первое транспортировочное средство является лотковым конвейером, предназначенным и выполненным с возможностью транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования.

Кроме того, данное изобретение относится к способу перемещения рыбы из первого транспортировочного средства во второе транспортировочное средство, который включает этапы: подачи рыбы поперечно ее продольному размеру посредством лоткового конвейера в направлении Тм транспортирования на участок перехода для обеспечения перемещения рыбы ко второму транспортировочному средству, выгрузки рыбы из лотков на участке перехода путем направления лотков, присоединенных к транспортировочной цепи, вокруг отклоняющего элемента вместе с транспортировочной цепью так, что рыба падает на второе транспортировочное средство во время перехода указанной транспортирующей цепи от транспортировочного хода к обратному ходу, и дальнейшей транспортировки рыбы посредством второго транспортировочного средства.

Такие лотковые конвейеры, устройства и способы применяют в рыбообрабатывающей отрасли для транспортировки рыбы, лежащей в лотках на боку с точным расположением спинкой или брюшком вперед к переходному участку, и именно на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу, для избирательной и направленной выгрузки рыбы по мере того, как лотки следуют за транспортировочной цепью во время изменения направления при перемещении вокруг отклоняющего элемента. Лотковый конвейер выполнен с возможностью использования в виде автономного устройства исключительно для транспортировки или может представлять собой часть машины для обработки рыбы, которая обеспечивает транспортировку рыбы, лежащей в лотках, от обрабатывающих станций для обеспечения ее дальнейшей обработки, например, обезглавливания. В частности, в случае, когда лотковый конвейер является частью машины для обработки рыбы, и ниже по потоку от лоткового конвейера расположено другое транспортировочное средство, вместе они образуют устройство для обеспечения перемещения рыбы из лоткового конвейера к нижнему по потоку транспортировочному средству.

Такая направленная и точная передача рыбы является особенно важной, если рыба после выгрузки или перемещения из лоткового конвейера к нижнему по потоку транспортировочному средству должна пройти дальнейшую транспортировку и при необходимости должна быть подвергнута последующей обработке. Пример такого устройства содержит лотковый конвейер, размещенный в первой обрабатывающей секции машины для обработки рыбы, и нижнее по потоку транспортировочное средство, размещенное во второй обрабатывающей секции указанной машины. Посредством лоткового конвейера обеспечивается транспортировка рыбы поперечно ее продольному размеру и перемещение в области перехода от транспортировочного хода к обратному ходу к нижнему по потоку транспортировочному средству, посредством которого обеспечивается транспортировка рыба в осевом направлении поперечно ее продольному размеру или предпочтительно в направлении вдоль ее продольного размера.

В патентном документе G 9212788 U1 описан лотковый конвейер, признаки которого изложены в ограничительной части п. 1 формулы изобретения, и устройство, признаки которого изложены в ограничительной части п. 9 формулы изобретения. Этот лотковый конвейер содержит транспортировочную цепь с жесткими, точнее неподвижно закрепленными лотками. Другими словами, отдельные лотки прочно присоединены к звеньям транспортировочной цепи. В результате обеспечивается перемещение лотков в то же время и в том же направлении, что и перемещение транспортировочной цепи или ее звеньев, к которым они прикреплены. Другими словами, лотки точно повторяют траекторию звеньев транспортировочной цепи. В результате изменения направления транспортировочной цепи в области отклоняющего элемента в конце транспортировочного хода в области перехода к обратному ходу рыба сразу начинает скользить при изменении направления на участке перехода и свободно падает вниз без возможности регулирования этого падения. Обычно рыба падает на другое транспортировочное средство, однако, она также может падать в приемный резервуар или т.п. Обычно, когда рыба падает на второе транспортировочное средство, есть необходимость управления ее перемещением из первого во второе транспортировочное средство. Другими словами, необходимо обеспечить возможность управления направлением перемещения рыбы во время ее свободного падения. В вышеупомянутом патентном документе G 9212788 U1 для этой цели на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу предусмотрена заслонка, так же, как и на участке перехода рыбы ко второму транспортировочному средству, причем указанная заслонка обеспечивает направление рыбы во время изменения направления по меньшей мере в начале выгрузки и, таким образом, ее освобождение происходит позже для сокращения времени свободного падения. Однако было установлено, что обеспечение направления рыбы на переходном участке не является достаточным, в частности, проблематичной является выгрузка/передача мелкой рыбы, так как заслонка предназначена для направления рыбы только одного размера. Недостатком является неправильное размещение рыбы на транспортировочном средстве, находящемся ниже по потоку от лоткового конвейера. Кроме того, неправильная передача рыбы приводит к отклонениям от расчетного времени цикла подачи рыбы на участок перехода, что в результате приводит к неточной работе, в частности, инструментов, расположенных вдоль нижнего по потоку транспортирующего средства и настроенных на работу в цикле.

Таким образом, цель данного изобретения заключается в создании простого лоткового конвейера, посредством которого в области перехода от транспортировочного хода к обратному ходу может быть достигнута точность выгрузки транспортируемой рыбы. Цель данного изобретения также заключается в обеспечении соответствующего устройства и способа для надежной передачи рыбы из лоткового конвейера ко второму транспортировочному средству с обеспечением точного положения рыбы на втором транспортировочном средстве независимо от размера рыбы.

Указанная цель достигается благодаря устройству, обладающему вышеуказанными признаками, в котором каждый лоток расположен на транспортировочной цепи с возможностью поворота вокруг оси DM поворота, проходящей поперечно направлению ТМ транспортирования, содержит по меньшей мере один направляющий элемент, и в котором по меньшей мере на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу расположена по меньшей мере одна рельсовая направляющая для приема и направления направляющего элемента, причем направление каждой рельсовой направляющей на переходном участке вокруг отклоняющего элемента по меньшей мере частично отличается от направления транспортировочной цепи при прохождении вокруг отклоняющего элемента. В данном варианте выполнения согласно данному изобретению траектория перемещения лотка отделена от траектории перемещения транспортировочной цепи по меньшей мере в некоторых зонах с помощью направляющего элемента, расположенного на рельсовой направляющей или в ней так, что лотки имеют разное направление перемещения в области отклонения, по меньшей мере что касается их положения относительно транспортировочной цепи. Когда транспортировочная цепь проходит вокруг отклоняющего элемента во время изменения направления вследствие принудительного направления посредством направляющего элемента в рельсовой направляющей или на ней, лоток все еще находится в положении, в котором предотвращается выскальзывание рыбы из лотка. В варианте выполнения согласно данному изобретению для каждой рыбы обеспечивается определенное положение относительно направления или траектории перемещения в области отклоняющего элемента, в котором рыба покидает лотковый конвейер. Благодаря тому, что направление лотков обеспечивается независимо от транспортировочной цепи в области отклонения, обеспечивается регулируемое опрокидывание лотков, в результате которого происходит замедление в момент опрокидывания, когда рыба выскальзывает из лотка. С одной стороны, это позволяет значительно сократить время свободного падения рыбы. А с другой стороны, выгрузка рыбы становится более направленной и точной.

Особенно предпочтительный вариант выполнения отличается тем, что обеспечивается направление транспортировочной цепи в области отклоняющего элемента, расположенной на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу, по траектории BT с постоянным радиусом rT относительно оси DU вращения, при этом указанные рельсовые направляющие определяют траекторию BF перемещения для направляющего элемента, имеющую переменный радиус rF относительно оси DU вращения. Это означает, что транспортировочная цепь проходит вокруг отклоняющего элемента по траектории с постоянным радиусом, а направляющий элемент лотка и, соответственно, лоток, начиная от положения, изначально параллельного транспортировочной цепи в области отклоняющего элемента, продолжает перемещение при том, что его расстояние от оси DU вращения изменяется. В результате траектория, по которой перемещается лоток, изменяется относительно траектории перемещения транспортировочной цепи, что обеспечивает возможность изменения времени поворота/опрокидывания лотка относительно транспортировочной цепи.

Траектория перемещения направляющего элемента предпочтительно по меньшей мере дважды пересекает траекторию перемещения транспортировочной цепи. В результате направляющий элемент и, соответственно, лоток могут быть выведены из исходного, параллельного положения относительно транспортировочной цепи на другую (непараллельную) траекторию, а затем возвращены в параллельное положение. Предпочтительно расстояние A1 от рельсовой направляющей или от траектории BF направляющего элемента до траектории BT транспортировочной цепи в начале отклонения или незадолго до начала отклонения (в положении до «12 часов») уменьшается так, что траектория BF направляющего элемента пересекает траекторию BT транспортировочной цепи в направлении снаружи внутрь вскоре после начала изменения направления (в положении непосредственно после «12 часов»). После поворота приблизительно на 90° вокруг оси DU вращения (в положении непосредственно перед «3 часами») расстояние от рельсовой направляющей или от траектории BF перемещения направляющего элемента до траектории BT транспортировочной цепи вновь увеличивается так, что траектория BT направляющего элемента пересекает траекторию BF транспортировочной цепи в направлении изнутри наружу. Расстояние А2 вновь равно расстоянию A1 приблизительно в положении «4 часа». Благодаря такой конфигурации обеспечивается оптимальное и точное время опрокидывания рыбы с обеспечением уменьшения времени ее свободного падения и ее точного размещения.

Целесообразное преимущество, обеспечиваемое данным изобретением, заключается в том, что каждый направляющий элемент содержит цилиндрический скользящий элемент, центральная ось М которого проходит параллельно оси DM поворота лотка. Благодаря этому достаточно просто обеспечивается точное направление рыбы.

Предпочтительный вариант выполнения отличается тем, что направляющая канавка каждой рельсовой направляющей имеет приблизительно U-образную форму, причем каждая направляющая канавка, расположенная в радиальном направлении относительно оси DU вращения, ограничена снизу и сверху, то есть направляющий элемент с принудительным приводом надежно и точно перемещается в направляющей канавке, что обеспечивает возможность постоянного регулирования положения опрокидывания лотка.

Предпочтительно каждый направляющий элемент в направлении Тм транспортирования расположен за осью DM поворота соответствующего лотка. В результате такое решение обеспечивает вышеуказанный полезный эффект, заключающийся в оптимизации траектории перемещения лотка, отличной от траектории транспортировочной цепи.

Особенно преимущественным является предложенное устройство, отличающееся тем, что лотки на передней стороне в направлении Тм транспортирования выполнены с возможностью открывания так, что лежащая в лотках рыба выпадает из указанных лотков в области перехода от транспортировочного хода к обратному ходу. Это конструктивное выполнение способствует выгрузке рыбы с точным ее размещением и оптимальной синхронизацией.

Преимущественно лотки имеют корпус с приблизительно L-образной формой в поперечном сечении, причем указанный корпус по меньшей мере на участке транспортировочного хода имеет опорную поверхность, ориентированную по существу параллельно плоскости E1 транспортирования, и контактную поверхность, ориентированную перпендикулярно опорной поверхности, причем контактная поверхность лотков в направлении ТM транспортирования расположена позади опорной поверхности. Такое конструктивное выполнение обеспечивает вышеупомянутый полезный эффект.

Направленная передача рыбы, обеспечиваемая лотковым конвейером согласно данному изобретению, является особенно важной в том случае, когда необходимо обеспечить перемещение рыбы из лоткового конвейера согласно данному изобретению к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку в направлении ТM транспортирования. Соответственно, данная цель также достигается с помощью устройства, имеющего вышеуказанные признаки, при этом лотковый конвейер сконструирован и выполнен в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения.

Второе транспортировочное средство предпочтительно является транспортировочным конвейером, предназначенным и выполненным с возможностью транспортировки рыбы вдоль продольной оси, при этом плоскость Е2 транспортирования указанного конвейера проходит под плоскостью E1 транспортирования лоткового конвейера, а направление Тт транспортирования указанного конвейера проходит поперечно направлению TM транспортирования лоткового конвейера.

Преимущества, достигаемые благодаря устройству согласно данному изобретению, подробно описаны выше в отношении лоткового конвейера согласно данному изобретению, поэтому, чтобы избежать повторений, на соответствующие разделы будет сделана ссылка.

Данная цель также достигается благодаря способу, включающему вышеуказанные этапы, на которых обеспечивают направление лотков лоткового конвейера по меньшей мере на участке перехода вдоль направления перемещения, отличного от направления транспортировочной цепи.

Предпочтительно лотки на участке перехода изначально находятся в положении, по существу соответствующем их положению во время перемещения по транспортировочному ходу, при этом уже происходит изменение направления перемещения транспортировочной цепи с поворотом вокруг отклоняющего элемента.

Преимущественное усовершенствование благодаря настоящему изобретению заключается в обеспечении перемещения лотков на переходном участке по траектории, отличной от траектории перемещения транспортировочной цепи, при этом лотки следуют за их направляющими элементами, направляемыми в рельсовых направляющих по траектории BF перемещения с переменным радиусом rF, а транспортировочная цепь следует по траектории BT перемещения с постоянным радиусом rT.

Преимущества, обеспечиваемые благодаря настоящему изобретению, описаны выше в отношении лоткового конвейера согласно данному изобретению, выполненному в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения, в частности относятся к осуществлению способа, поэтому, чтобы избежать повторений, на соответствующие разделы будет сделана ссылка.

Дополнительные предпочтительные и/или преимущественные признаки и преобразования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения и в описании. Особенно предпочтительные варианты выполнения данного изобретения подробно описаны со ссылкой на прилагаемые чертежи.

На чертежах:

Фиг. 1 схематично изображает вид сбоку участка перехода лоткового конвейера от транспортировочного хода к обратному ходу;

Фиг. 2 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 1;

Фиг. 3 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 2;

Фиг. 4 изображает участок, показанный на Фиг. 1, в положении опрокидывания лотков, продвинутых дальше, чем показано на Фиг. 3,

Фиг. 5 изображает вид переходного участка в аксонометрии спереди и снизу под наклоном;

Фиг. 6 изображает вид в аксонометрии переходного участка сзади и сверху под наклоном, при этом для упрощения изображения транспортировочная цепь не показана; и

Фиг. 7 схематично изображает устройство с лотковым конвейером и транспортирующим конвейером, расположенным под прямым углом к лотковому конвейеру.

Лотковый конвейер, показанный на чертежах, используется для транспортировки рыбы в направлении, поперечном ее продольному размеру, при этом рыба лежит на боку брюшком вперед к переходному участку, на котором обеспечивается перемещение рыбы к транспортировочному средству, расположенному ниже по потоку от лоткового конвейера и обеспечивающему дальнейшее перемещение рыбу в направлении ее продольного размера брюшком вперед. Однако лотковый конвейер согласно данному изобретению, и устройство, содержащее лотковый конвейер и транспортирующее средство, используют также для транспортировки рыбы спиной вперед и для последующей транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру на транспортирующем средстве ниже по потоку от лоткового конвейера.

Фиг. 1 изображает лотковый конвейер 10 или его часть, образующую переходный участок/ участок перехода. Лотковый конвейер 10 предназначен и выполнен с возможностью транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования и содержит транспортировочную цепь 12, которая содержит звенья 11, выполнена с возможностью приведения в действие с вращением и имеет транспортировочный ход 13, проходящий в плоскости E1 транспортирования, и обратный ход 14, причем направление непрерывной транспортировочной цепи 12 обеспечивается вокруг по меньшей мере двух отклоняющих элементов 15, которые выполнены с возможностью вращения вокруг оси Du, обеспечивая перемещение и направление транспортировочной цепи 12. На транспортировочной цепи 12 размещены лотки 16, каждый из которых предназначен для размещения одной рыбы. На участке перехода от транспортировочного хода 13 к обратному ходу 14, то есть на участке, на котором обеспечивается направление транспортировочной цепи 12 вокруг отклоняющего элемента 15, обеспечивается наклон лотков 16 для выгрузки рыбы, расположенной в этих лотках, при этом участок перехода рыбы выполнен в конце транспортировочного хода 13. После наклона лотков 16 и выгрузки из них рыбы транспортировочный ход 13 переходит в обратный ход 14.

Устройство 10 согласно настоящему изобретению отличается тем, что каждый лоток 16 расположен на транспортировочной цепи 12 с возможностью поворота вокруг оси DM поворота, проходящей перпендикулярно направлению TM транспортирования, и содержит по меньшей мере один направляющий элемент 17, при этом по меньшей мере на участке перехода от транспортировочного хода 13 к обратному ходу 14 расположена по меньшей мере одна рельсовая направляющая 18 для приема и направления направляющего элемента 17, причем направление указанной по меньшей мере одной рельсовой направляющей 18 на участке перехода вокруг отклоняющего элемента 15 по меньшей мере частично отличается от направление транспортировочной цепи 12 вокруг отклоняющего элемента 15. Благодаря возможности поворота лотков 16 обеспечивается возможность их перемещения относительно звеньев 11 цепи так, что наклон лотков 16 в области отклоняющего элемента 15 может быть выполнен в определенной степени свободно и независимо от перемещения транспортировочной цепи 12. Посредством направляющих элементов 17, предпочтительно закрепленных на лотке 16, с помощью рельсовой направляющей 18 обеспечивается продвижение лотка 16 по траектории, отличной от траектории перемещения транспортировочной цепи 12, что позволяет замедлить опрокидывание лотков 16. Переходный участок представляет собой участок, в котором рыба выпадает из лотков 16, при этом переходный участок также является участком перехода рыбы к расположенной ниже по потоку секции, в частности к дополнительному транспортировочному средству (другие подробности описаны далее).

Приведенные далее признаки и усовершенствования иллюстрируют предпочтительные варианты выполнения изобретения. Следует отметить, что признаки, сформулированные в формуле изобретения и/или в описании или указанные в отношении типового варианта выполнения, также обеспечивают дополнительные преимущества устройства 10, работа которого отдельно описана выше.

Как вариант, обеспечивается возможность направления каждого лотка 16 в рельсовой направляющей 18 по всей длине транспортировочной цепи 12 направляющего элемента 17, то есть, в частности, по всему транспортировочному ходу 13 и/или по всему обратному ходу 14. Однако предпочтительно ограничить направление лотков 16 посредством направляющего элемента 17 в рельсовой направляющей 18 областью отклоняющего элемента 15, у которой выполнен переходный участок . Другими словами, на участке рельсовой направляющей 18, по меньшей мере на одной стороне от отклоняющего элемента 15 на переходном участке размещен направляющий элемент 17, который выполнен с возможностью перемещения вокруг отклоняющего элемента 15 во время изменения направления транспортировочной цепи 12. Как было указано, направляющий элемент 17 расположен в направлении одной стороны транспортировочной цепи 12 с возможностью соединения с рельсовой направляющей 18, расположенной на этой стороне. В других вариантах выполнения направляющий элемент 17 также может быть расположен в направлении обеих сторон транспортировочной цепи 12. В этом случае участки рельсовой направляющей 18 расположены на обеих сторонах отклоняющего элемента 15 для обеспечения направления лотка 16 на обеих сторонах. Очевидно, что количество направляющих элементов 17, выполненных на лотке 16, их размещение и взаимодействие с соответствующими направляющими, рельсами или т.п. может быть различным.

В области отклоняющего элемента 15, выполненной на участке перехода от транспортировочного хода 13 к обратному ходу 14, обеспечивается направление транспортировочной цепи 12 по траектории BT с постоянным радиусом rT относительно оси DU вращения, при этом указанная по меньшей мере одна рельсовая направляющая 18 обеспечивает для направляющего элемента 17 траекторию BF перемещения с переменным радиусом rF относительно оси DU вращения. Траектория BF направляющего элемента 17 предпочтительно дважды пересекает траекторию BT транспортировочной цепи 12. В показанном варианте выполнения направляющий элемент 17, следуя по траектории BF, проходит параллельно траектории BT транспортировочной цепи 12 в направлении TM транспортирования непосредственно перед переходным участком . Таким образом, рыба, лежащая в лотке 16, находится в плоскости E1 транспортирования. В начале отклонения транспортировочной цепи 12 исходное расстояние A1 между двумя траекториями BT и BF изменяется, так как расстояние, на котором траектория BF направляющего элемента 17 проходит от оси DU вращения, уменьшается, при этом она пересекает траекторию BT транспортировочной цепи 12, проходя в направлении снаружи внутрь. В конце отклонения транспортировочной цепи 12 расстояние между двумя траекториями BT и BF снова изменяется, поскольку расстояние, на котором траектория BF направляющего элемента 17 проходит от оси DU вращения, увеличивается, и она пересекает траекторию BT транспортировочной цепи 12, проходя в направлении изнутри наружу до тех пор, пока между траекторией BF направляющего элемента 17 и траекторией BT транспортировочной цепи 12 не будет вновь обеспечено расстояние А2, которое соответствует исходному расстоянию A1. Очевидно, что количество пересечений траекторий BT и BF может изменяться, как и направление траектории BF направляющего элемента 17 относительно траектории BT транспортировочной цепи 12.

В показанном варианте выполнения каждый направляющий элемент 17 содержит цилиндрический скользящий элемент 19, центральная ось М которого проходит параллельно оси DM поворота лотка 16. Направляющая канавка 20 каждой рельсовой направляющей 18 имеет приблизительно U-образную форму для приема скользящего элемента 19, при этом каждая направляющая канавка 20 проходит в радиальном направлении относительно оси DU вращения и ограничена снизу и сверху. Другими словами, в области отклоняющего элемента 15 выполнен ограничитель для скользящих элементов 19, который препятствует выходу элементов 19 в радиальном направлении. Конструктивное выполнение и, в частности, форма направляющего элемента 17 могут изменяться. Таким образом, рельсовые направляющие 18 также могут быть соответствующим образом изменены или заменены направляющими системами с другой конструкцией. Таким образом, могут быть использованы, например, другие элементы для направления или скольжения, выполненные с возможностью перемещения по направляющим или в них и, например, иметь поверхности скольжения с пазами.

В целом положение указанного по меньшей мере одного направляющего элемента 17 на лотке 16 может быть свободно выбрано. Особенно предпочтительно, если каждый направляющий элемент 17 расположен в направлении Тм транспортирования и проходит за осью DM поворота соответствующего лотка 16. Каждый лоток 16 на передней стороне относительно направления Тм выполнен с возможностью открывания так, что лежащая в лотках 16 или на лотках 16 рыба выпадает из них на участке перехода от транспортировочного хода 13 к обратному ходу 14. Предпочтительно лотки 16 имеют корпус приблизительно L-образной формы в поперечном сечении, причем указанный корпус лотка по меньшей мере на участке транспортировочного хода 13 имеет опорную поверхность 21, проходящую по существу параллельно плоскости E1, и контактную поверхность 22, проходящую перпендикулярно опорной поверхности 21, причем контактная поверхность 22 лотков 16 в направлении TM расположена позади опорной поверхности 21. В других, непоказанных вариантах выполнения также может быть обеспечено другое конструктивное выполнение и внешний вид лотков 16. Например, лотки 16 также могут быть выполнены в виде контейнеров, при этом боковая стенка лотка 16, которая является передней в направлении TM, предпочтительно установлена с возможностью поворота так, что во время опустошения лотка 16 рыба прижимается к ней и открывает ее. В показанном варианте выполнения опорная поверхность 21 ориентирована по существу горизонтально на участке транспортировочного хода 13 и ограничивает плоскость E1 транспортирования. По существу, в данном случае это означает, что на указанном участке транспортировочного хода 13 также возможен небольшой наклон опорной поверхности 21.

В других вариантах выполнения, которые не показаны подробно, вместо цепной звездочки (как показано на чертежах) отклоняющие элементы 15 также могут быть выполнены в виде рифленого диска, фрикционного колеса или т.п. Количество отклоняющих элементов 15 также может быть различным, и их может быть больше двух. По меньшей мере один из отклоняющих элементов 15 может быть выполнен с возможностью приведения во вращение посредством привода, не показанного на чертежах. Транспортировочная цепь 12 может представлять собой цепной привод, проходящий по всей ширине лоткового конвейера 10. Как вариант, могут быть выполнены две отдельные цепи, расположенные на расстоянии друг от друга. Транспортировочная цепь 12 также может быть заменена конвейерной лентой или подобной ей, к которой шарнирно прикреплены лотки 16.

Лотковый конвейер 10 может быть использован в машине для обработки рыбы в так называемом автономном варианте выполнения. Однако предпочтительно лотковый конвейер 10 является составляющей частью устройства 23, содержащего первое транспортировочное средство 24, предназначенное для подачи рыбы на переходный участок для передачи рыбы во второе транспортировочное средство, и второе транспортировочное средство 25, предназначенное для выгрузки рыбы, принятой из первого транспортировочного средства 24. Первое транспортировочное средство 24 представляет собой лотковый конвейер 10, предназначенный и выполненный с возможностью транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования. Переходный участок выполнен на конце лоткового конвейера 10. В соответствии с данным изобретением лотковый конвейер 10 спроектирован и выполнен в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения. Таким образом, при описании устройства 23 согласно данному изобретению сделана ссылка на вышеприведенное описание лоткового конвейера 10.

Второе транспортирующее средство 25 представляет собой транспортировочный конвейер 26, предназначенный и выполненный с возможностью транспортировки рыбы вдоль продольной оси, при этом плоскость Е2 транспортирования конвейера 26 проходит под плоскостью E1 транспортирования лоткового конвейера 10, а направление ТT транспортирования конвейера 26 проходит поперечно направлению TM транспортирования лоткового конвейера 10. Как вариант, транспортировочный конвейер 26 расположен по существу под прямым углом к лотковому конвейеру 10 и содержит V-образные опоры 27, расположенные на выполненном с возможностью постоянного вращения цепном конвейере 28. Две шипованные цепи с возможностью постоянного вращения присоединены к цепному конвейеру 28 с помощью V-образных опор 27. Транспортировочный конвейер 26 также может представлять собой поперечный конвейер или любой другой транспортировочный элемент, предназначенный и выполненный с возможностью транспортировки рыбы, выпадающей из лотков 16 лоткового конвейера 10.

Далее на основании чертежей приведено более подробное описание способа в соответствии с данным изобретением.

Данный способ осуществляют для передачи рыбы из первого транспортировочного средства 24 во второе транспортировочное средство 25. Прежде всего рыбу подают в плоскости Е1 транспортирования в положении, поперечном ее продольному размеру, посредством лоткового конвейера 10 в направлении Тм транспортирования на переходный участок для передачи рыбы во второе передаточное средство 25. В этом случае рыбу размещают в лотках 16 боком так, чтобы обеспечить ее транспортировку брюшком или спиной вперед. Когда рыба поступает к переходному участку , ее выгружают из лотков 16 на переходном участке путем направления лотков 16, прикрепленных к транспортировочной цепи 12, вокруг отклоняющего элемента 15 вместе с транспортировочной цепью 12 так, что рыба падает на второе транспортировочное средство 25 во время перехода от транспортировочного хода 13 к обратному ходу 14 транспортировочной цепи 12. Во время изменения направления при перемещении вокруг отклоняющих элементов 15 рыба выскальзывает из лотка 16 и попадает на транспортировочное средство 25, расположенное в плоскости Е2, проходящей под плоскостью Е1. Посредством второго транспортировочного средства 25 обеспечивается дальнейшее транспортирование рыбы, как вариант, также в положении поперечно ее продольному размеру или вдоль ее продольного размера.

В соответствии с данным изобретением по меньшей мере на переходном участке направление лотков 16 лоткового конвейера 10 осуществляют вдоль направления, отличного от направления перемещения транспортировочной цепи 12. Так как лотки 16 расположены на транспортировочной цепи 12, они, как правило, следуют за указанной транспортировочной цепью 12. Однако вследствие того, что лотки 16 выполнены с возможностью поворота вокруг оси DM, проходя в направлении, поперечном направлению Тм транспортирования, расположение лотков 16, то есть их положение относительно транспортировочной цепи 12, может быть изменено, в частности, на переходном участке . Другими словами, обеспечивается замедление процесса опрокидывания лотков 16 по сравнению с перемещением транспортировочной цепи 12 вокруг отклоняющего элемента 15. Рыба остается в лотке или на лотке 16 в течение более длительного периода время и выскальзывает из лотка 16 только в определенном положении.

Лотки 16 остаются на переходном участке сначала в положении, по существу соответствующем положению во время транспортировки на транспортировочном ходе 13, при этом транспортировочная цепь 12 уже начинает изменять направление, проходя вокруг отклоняющего элемента 15. Во время транспортировки рыб по транспортировочному ходу 13 лотки 16 или их опорные поверхности 21 расположены по существу горизонтально. Благодаря тому, что лотки 16 на переходном участке перемещаются по траектории, отличной от траектории транспортировочной цепи 12, при этом лотки 16 следуют за их направляющими элементами 17 в рельсовых направляющих 18 по траектории BF с переменным радиусом rF, а транспортировочная цепь следует по траектории BT с постоянным радиусом rT, горизонтальное расположение лотков 16 или их опорных поверхностей 21 по существу сохраняется. Другими словами, ход лотков 16 при изменении направления замедляется. Дальнейший поворот лотков 16 при прохождении через отклоняющий элемент 15 и следовании за транспортировочной цепью предотвращен, при этом лотки перемещаются независимо от транспортировочной цепи 12 в соответствующей направляющей канавке 20 рельсовой направляющей 18. Способ согласно данному изобретению, который может быть осуществлен особенно эффективно в случае использования лоткового конвейера 10 в соответствии с одним или более пунктами 1-8 формулы изобретения, обеспечивает направленную выгрузку рыбы на более низкой высоте.

1. Лотковый конвейер (10), предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования и содержащий транспортировочную цепь (12), которая образована звеньями (11), выполнена с возможностью приведения в действие с возможностью поворотного движения и имеет транспортировочный ход (13), ограничивающий плоскость Е1 транспортирования, и обратный ход (14), причем направление перемещения непрерывной транспортировочной цепи (12) проходит вокруг по меньшей мере двух отклоняющих элементов (15), выполненных с возможностью вращения вокруг оси Du вращения для обеспечения перемещения и направления транспортировочной цепи (12), при этом транспортировочная цепь (12) содержит расположенные на ней лотки (16), каждый из которых предназначен для размещения одной рыбы, отличающийся тем, что каждый лоток (16) расположен на транспортировочной цепи (12) с возможностью поворота вокруг оси DМ поворота, проходящей поперечно направлению Тм транспортирования, и содержит по меньшей мере один направляющий элемент (17), причем по меньшей мере на участке Ü перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14) расположена по меньшей мере одна рельсовая направляющая (18), предназначенная для приема и направления направляющего элемента (17), причем направление указанной или каждой рельсовой направляющей (18) на переходном участке Ü вокруг отклоняющего элемента (15) по меньшей мере частично отличается от направления транспортировочной цепи (12) при прохождении вокруг отклоняющего элемента (15), при этом в области отклоняющего элемента (15), расположенной на участке Ü перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14), обеспечена возможность направления транспортировочной цепи (12) по траектории ВТ перемещения с постоянным радиусом rт относительно оси DU вращения, причем указанная или каждая рельсовая направляющая (18) определяет траекторию BF перемещения для направляющего элемента (17), имеющую переменный радиус rF относительно оси DU вращения, причем траектория BF перемещения направляющего элемента (17) пересекает траекторию ВТ перемещения транспортировочной цепи (12) по меньшей мере дважды.

2. Лотковый конвейер (10) по п.1, отличающийся тем, что каждый направляющий элемент (17) содержит цилиндрический скользящий элемент (19), центральная ось М которого проходит параллельно оси DМ поворота лотка (16).

3. Лотковый конвейер (10) по п.1 или 2, отличающийся тем, что в каждой рельсовой направляющей (18) выполнена направляющая канавка (20), имеющая приблизительно U-образную форму, причем каждая направляющая канавка (20) проходит в радиальном направлении относительно оси DU вращения и ограничена снизу и сверху.

4. Лотковый конвейер (10) по одному или более из пп.1-3, отличающийся тем, что каждый направляющий элемент (17) в направлении Тм транспортирования расположен за осью DМ поворота соответствующего лотка (16).

5. Лотковый конвейер (10) по одному или более из пп.1-4, отличающийся тем, что с передней стороны относительно направления Тм транспортирования лотки (16) выполнены с возможностью открывания так, что на участке Ü перехода от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14) обеспечивается выпадение лежащей в лотках (16) рыбы из указанных лотков (16).

6. Лотковый конвейер (10) по одному или более из пп.1-5, отличающийся тем, что лотки (16) содержат корпус, имеющий в поперечном сечении приблизительно L-образную форму, причем указанный лотковый корпус по меньшей мере на участке транспортировочного хода (13) имеет опорную поверхность (21), ориентированную по существу параллельно плоскости Е1 транспортирования, и контактную поверхность (22), ориентированную перпендикулярно опорной поверхности (21), причем контактная поверхность (22) лотков (16) расположена на задней стороне относительно опорной поверхности (21) в направлении ТМ транспортирования.

7. Устройство (23) для транспортировки рыбы, содержащее первое транспортировочное средство (24), предназначенное для подачи рыбы на переходный участок Ü, для передачи рыбы ко второму транспортировочному средству (25), которое предназначено для выгрузки рыбы, принятой из первого транспортировочного средства (24), при этом первое транспортировочное средство (24) представляет собой лотковый конвейер (10), предназначенный для транспортировки рыбы поперечно ее продольному размеру в направлении Тм транспортирования, отличающееся тем, что лотковый конвейер (10) спроектирован и выполнен в соответствии с одним или более из пп.1-6.

8. Устройство (23) по п.7, отличающееся тем, что второе транспортировочное средство (25) представляет собой транспортировочный конвейер (26), предназначенный для транспортировки рыбы вдоль продольной оси, при этом плоскость Е2 транспортирования транспортировочного конвейера (26) проходит под плоскостью Е1 транспортирования лоткового конвейера (10), а направление Тт транспортирования транспортировочного конвейера (26) проходит поперечно направлению Тм транспортирования лоткового конвейера (10).

9. Способ передачи рыбы из первого транспортировочного средства (24) во второе транспортировочное средство (25), включающий следующие этапы:

подачу рыбы поперечно ее продольному размеру посредством лоткового конвейера (10) по одному или более из пп. 1-6 в направлении Тм транспортирования на переходный участок Ü для передачи рыбы во второе транспортировочное средство (25), выгрузку рыбы из лотков (16) на переходном участке Ü путем направления лотков (16), присоединенных к транспортировочной цепи (12), вокруг отклоняющего элемента (15) вместе с транспортировочной цепью (12), обеспечивая выпадение рыбы на второе транспортировочное средство (25) во время перехода указанной транспортировочной цепи (12) от транспортировочного хода (13) к обратному ходу (14), и дальнейшую транспортировку рыбы посредством второго транспортировочного средства (25), отличающийся тем, что лотки (16) лоткового конвейера (10) направляют по меньшей мере на переходном участке Ü вдоль направления, отличного от направления транспортировочной цепи (12).

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что лотки (16) на переходном участке Ü сначала остаются в положении, по существу соответствующем их положению во время транспортировки по транспортировочному ходу (13), в то время когда транспортировочная цепь (12) уже следует по изгибу вокруг отклоняющего элемента (15).

11. Способ по п.9 или 10, отличающийся тем, что перемещение лотков (16) на переходном участке Ü обеспечивают по траектории, отличной от траектории перемещения транспортировочной цепи (12), при этом лотки (16) следуют за их направляющими элементами (17), направляемыми в направляющих рельсах (18) по траектории BF перемещения, имеющей переменный радиус rF, а транспортировочная цепь (12) следует по траектории ВТ перемещения, имеющей постоянный радиус rт.



 

Похожие патенты:

Подающее устройство (1) предназначено для передачи заготовок (2) пиломатериала от транспортера-накопителя (3) к зацепляющему транспортеру (4). Подающее устройство (1) имеет первую и вторую зажимные колодки (6, 8), расположенные на первом и втором двигательных устройствах (5, 7) соответственно.

Изобретение раскрывает систему контроля транспортных средств, содержащую: коридор контроля; систему перетаскивания транспортных средств, расположенную в коридоре контроля, причем система перетаскивания транспортных средств содержит первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания, которые последовательно расположены в направлении перетаскивания транспортных средств, причем в направлении перетаскивания транспортных средств первое средство перетаскивания расположено перед вторым средством перетаскивания и между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания расположена разделяющая секция, так что первое средство перетаскивания и второе средство перетаскивания разделены заданным расстоянием в направлении перетаскивания транспортных средств; и систему рентгенографического контроля, причем траектории лучей системы рентгенографического контроля проходят через разделяющую секцию между первым средством перетаскивания и вторым средством перетаскивания.

Система перетаскивания для системы рентгенографического контроля транспортных средств содержит последовательно расположенные первое и второе средства перетаскивания.

Секции (23, 27) ускорения/замедления, каждая из которых включает в себя множество секций транспортировки с переменной скоростью, расположены между секциями (21, 25, 29) транспортировки с постоянной скоростью.

Изобретение относится к устройствам для дробления и разделения угля от крепкой породы и может быть использовано в горнодобывающей промышленности. Устройство механизированной породовыборки содержит наклонный скребковый конвейер 1 по меньшей мере с одним просеивающим элементом 3, а также второй наклонный скребковый конвейер 2 по меньшей мере с одним просеивающим элементом 4.

Захватный модуль (40, 42) для захвата отдельного автомобильного диска (14) включает в себя удерживаемый рамной структурой (72) захватный узел (78, 80) с несколькими прижимными элементами (92), которые выполнены с возможностью прижима к одной или нескольким сопряженным поверхностям (94) отдельного автомобильного диска (14).

Сортировочный конвейер содержит ленточный конвейер (402) с роликами (404) конвейерной ленты, выполненными с возможностью отклонения изделий на ленточном конвейере, и приводной механизм, который взаимодействует с роликами ленточного конвейера.

Система предназначена для конфигурирования потока изделий, в частности банок и бутылок, для их дальнейшей упаковки в тару. Система содержит первый транспортер (90) для переноса изделий (В) от входа и второй транспортер (88), расположенный под нелинейным углом к первому транспортеру, для переноса изделий на выход.

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки. .

Продукты загружают на разделительное устройство (А), которое содержит ячейки, которые образованы соседними роликами (R1, R2, R3, …) и совершают поступательное прямолинейное движение.

Транспортная установка (10) для транспортировки добываемого материала (14) имеет: конвейерную установку с конвейерной лентой (12) и загрузочное приспособление (18). Конвейерная установка имеет первое устройство (20) для придания формы ленте, с которым конвейерной ленте (12), по существу плоской формы, вплоть до достижения загрузочного приспособления (18) может придаваться U-образная форма, и при этом U-образная форма имеет постоянное в направлении транспортировки поперечное сечение, и второе устройство (21) для придания формы замкнутого шланга конвейерной ленте (12) в направлении транспортировки вслед за загрузочным приспособлением (18).

Транспортировочный узел (100) содержит две транспортировочные конструкции (110, 120) для перемещения по грунту и опорную раму (130), подходящую для установки под ней ремня закрытого ленточного конвейера (20), причем указанные транспортировочные конструкции содержат устройство регулировки высоты, а опорная рама содержит соединитель (160), который выполнен с возможностью присоединения к нему опорной конструкции.

Опорная конструкция (1000) между двумя транспортировочными узлами (100) содержит первый концевой элемент (1100), имеющий основную протяженность в продольном направлении (L11), протяженность по ширине в направлении (W11) ширины, ортогональном продольному направлению, и протяженность по высоте в направлении (Н11) высоты, ортогональном продольному направлению и направлению ширины, по меньшей мере один направляющий узел (30, 36) для зацепления противоположных продольных краев ленты закрытого ленточного конвейера, первый телескопический элемент (1500), соединенный с первым концевым элементом, причем наружный конец (1101) первого концевого элемента имеет первый концевой соединитель (1110), выполненный с возможностью соединения с первым транспортировочным узлом.

Изобретение касается привода (4) для ленточной конвейерной системы (1), включающего в себя синхронный двигатель (7) с постоянным возбуждением, имеющий статор (7a) и ротор (7b), при этом между ротором (7a) и статором (7a) выполнен размер (S) зазора.

Приводная тележка (1) для транспортной и/или сортировочной системы (2) обеспечивает тягу грузовых тележек (3), выполненных с возможностью перемещения по замкнутому пути (Р), образованному первым рельсом (4) и вторым рельсом (5), которые параллельны друг другу, между погрузочной станцией и разгрузочной станцией.

Конвейер содержит расположенный между загрузочным (11) и разгрузочным участками средний участок (13), конвейерная лента (15) на котором свернута в трубчатую форму под действием роликов (2), установленных на роликовых опорных узлах.

Вибрирующее подающее устройство поштучного разделения транспортируемых предметов основано на принципе динамического приведения в равновесие посредством противовеса, части которых проходят вдоль лотка (4, 13) для перемещения, обеспечивающего относительное перемещение с конкретной частотой.

Приводное устройство (2000) для приведения в движение ленты (10) закрытого ленточного конвейера (20) содержит приводной узел (2100) конвейерного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) конвейерного хода (21) в направлении (2) транспортировки, и приводной узел (2200) обратного хода, выполненный с возможностью приведения в движение ленты (10) обратного хода (22) в противоположном направлении (3).

Подающее устройство (1) предназначено для передачи заготовок (2) пиломатериала от транспортера-накопителя (3) к зацепляющему транспортеру (4). Подающее устройство (1) имеет первую и вторую зажимные колодки (6, 8), расположенные на первом и втором двигательных устройствах (5, 7) соответственно.

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности. .

Лотковый конвейер содержит транспортировочную цепь с лотками. Каждый лоток расположен на транспортировочной цепи с возможностью поворота вокруг оси поворота, проходящей поперечно направлению транспортирования, и содержит направляющий элемент. На участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу расположена рельсовая направляющая, предназначенная для приема и направления направляющего элемента. Направление указанной или каждой рельсовой направляющей на переходном участке вокруг отклоняющего элемента отличается от направления транспортировочной цепи при прохождении вокруг отклоняющего элемента. В области отклоняющего элемента, расположенной на участке перехода от транспортировочного хода к обратному ходу, обеспечена возможность направления транспортировочной цепи по траектории перемещения с постоянным радиусом относительно оси вращения. Указанная или каждая рельсовая направляющая определяет траекторию перемещения для направляющего элемента, имеющую переменный радиус относительно оси вращения, которая пересекает траекторию перемещения транспортировочной цепи дважды. Повышается точность выгрузки рыбы. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх