Устройство и способ выдачи инструкций навигации по маршруту

Группа изобретений относится к устройству и способу выдачи инструкций навигации по маршруту. Устройство, осуществляющее способ выдачи инструкций навигации по маршруту, включает в себя: модуль обнаружения позиции транспортного средства и полосы движения. Модуль определения, выполненный с возможностью определять то, должно или нет транспортное средство сменять полосу движения, обнаруженную посредством модуля обнаружения позиции, на другую полосу движения таким образом, чтобы двигаться к точке разветвления или перекрестку на маршруте движения. Направляющий модуль, выполненный с возможностью предоставлять выдачу инструкций навигации, чтобы сменять полосу движения. При определении смены полосы движения транспортным средством последовательно несколько раз направляющий модуль предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от позиции транспортного средства до точки разветвления меньше расстояния, полученного таким образом, что предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения. Обеспечивается информирование водителя в отношении соответствующей точки, чтобы сменить полосу движения. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

[0001] Настоящее изобретение относится к устройству выдачи инструкций навигации по маршруту и к способу выдачи инструкций навигации по маршруту.

Уровень техники

[0002] Известны навигационные устройства для указания маршрутов движения в пункты назначения. Патентный документ 1 раскрывает навигационное устройство, которое, когда имеется точка разветвления на маршруте движения, указывает расстояние до точки разветвления и направляет рассматриваемое транспортное средство в полосу движения для движения при приближении к точке разветвления.

Список библиографических ссылок

Патентные документы

[0003] Патентный документ 1. Публикация заявки на патент (Япония) номер 2009-133801

Сущность изобретения

Техническая задача

[0004] Согласно навигационному устройству, раскрытому в патентном документе 1, водитель может распознавать полосу движения для движения при приближении к точке разветвления, но путается касательно того, в какой точке надлежит сменять полосу движения. Когда водитель должен сменять полосу движения несколько раз, чтобы достигать точки разветвления, но пропускает время смены полосы движения, водитель может не иметь возможность переезжать в полосу ответвления, чтобы двигаться в соответствующем направлении. Если водитель выполняет смену на полосу ответвления в более ранней точке, рассматриваемое транспортное средство затем должно продолжать движение на полосе обгона на большое расстояние.

[0005] Настоящее изобретение осуществлено с учетом традиционных проблем. Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предоставлять устройство выдачи инструкций навигации по маршруту и способ выдачи инструкций навигации по маршруту для информирования водителя в отношении соответствующей точки, чтобы сменять полосу движения.

Решение задачи

[0006] Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту согласно аспекту настоящего изобретения обнаруживает позицию рассматриваемого транспортного средства и полосу движения, извлекает в расчете по полосам движения маршрут движения в пункт назначения из позиции рассматриваемого транспортного средства, определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство несколько раз сменять обнаруженную полосу движения на другую полосу движения таким образом, чтобы двигаться к точке разветвления на маршруте движения, предоставляет выдачу инструкций навигации, чтобы сменять полосу движения в зависимости от позиции рассматриваемого транспортного средства и полосы движения, и когда определяется то, что рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения на другие полосы движения последовательно несколько раз, предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления превышает предварительно определенное расстояние и меньше расстояния, полученного таким образом, что предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения. Предварительно определенное расстояние задается от точки последней выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля, до точки разветвления. Полоса движения, в которой предоставляется первая выдача инструкций навигации, и полоса движения, в которой предоставляется последняя выдача инструкций навигации, отличаются.

Преимущества изобретения

[0007] Настоящее изобретение может информировать водителя в отношении соответствующей точки, чтобы сменять полосу движения.

Краткое описание чертежей

[0008] Фиг. 1 является схемой конфигурации устройства выдачи инструкций навигации по маршруту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2(a)-2(b) являются видами для иллюстрации операций устройства выдачи инструкций навигации по маршруту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 является таблицей для иллюстрации операций устройства выдачи инструкций навигации по маршруту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 является видом для иллюстрации другой операции устройства выдачи инструкций навигации по маршруту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 5 является блок-схемой последовательности операций способа для иллюстрации операции устройства выдачи инструкций навигации по маршруту согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

Подробное описание вариантов осуществления

[0009] Ниже описывается вариант осуществления настоящего изобретения со ссылкой на чертежи. Идентичные элементы в описаниях чертежей обозначаются посредством идентичных ссылок с номерами, и их пояснения не повторяются ниже.

[0010] Ниже описывается устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту согласно настоящему варианту осуществления со ссылкой на фиг. 1. Как показано на фиг. 1, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту включает в себя камеру 10, приемное GPS-устройство 20, группу 30 датчиков, интерфейс 40 связи, картографическую базу 50 данных, навигационное устройство 60, дисплей 70, который предоставляет пассажиру транспортного средства различные фрагменты информации, и динамик 80, который выводит речевые звуки, чтобы информировать пассажира в отношении информации.

[0011] Камера 10 (модуль обнаружения позиции) представляет собой камеру, включающую в себя устройство формирования изображений, такое как прибор с зарядовой связью (CCD) и комплементарная структура "металл-оксид-полупроводник" (CMOS), и формирует изображения видов впереди рассматриваемого транспортного средства. Камера 10 имеет функцию обработки изображений и обнаруживает объекты, такие как линии дорожной разметки из захваченных изображений. Камера 10 выводит обнаруженные данные в навигационное устройство 60. Камера 10 может устанавливаться в позиции, в которой могут захватываться периферийные виды, вместо видов спереди.

[0012] Приемное GPS-устройство 20 (модуль обнаружения позиции) принимает радиоволны от спутника таким образом, чтобы обнаруживать текущую позицию рассматриваемого транспортного средства на земле. Приемное GPS-устройство 20 выводит обнаруженную текущую позицию рассматриваемого транспортного средства в навигационное устройство 60.

[0013] Группа датчиков 30 (модуль определения скорости) включает в себя датчик скорости, датчик ускорения и гиродатчик. Группа датчиков 30 обнаруживает скорость, темп ускорения и ориентацию рассматриваемого транспортного средства посредством надлежащих датчиков и выводит обнаруженные данные в навигационное устройство 60.

[0014] Интерфейс 40 связи (модуль обнаружения информации) представляет собой устройство связи, которое обменивается в беспроводном режиме сигналами с внешними устройствами. Интерфейс 40 связи внешне принимает различные фрагменты информации, к примеру, информацию дорожного движения, включающую в себя затор в движении и ограничения движения, и информацию о погоде, через интеллектуальную транспортную систему (ITS), которая передает различные данные в реальном времени. ITS включает в себя систему автомобильной информации и связи (VICS: зарегистрированная торговая марка) и телематику. Интерфейс 40 связи выводит принимаемую информацию в навигационное устройство 60.

[0015] Картографическая база 50 данных сохраняет картографическую информацию, включающую в себя информацию дороги и информацию инфраструктурных объектов. Картографическая база 50 данных сохраняет различные виды данных, требуемых для выдачи инструкций навигации, таких как данные дорог и данные значков, указываемые на карте. Данные дорог, сохраненные в картографической базе 50 данных, включают в себя информацию относительно числа полос движения дорог, ширин дорог, неровностей дорог и т.п.

[0016] Навигационное устройство 60 определяет маршрут движения в пункт назначения, предварительно заданный пассажиром. В частности, навигационное устройство 60 указывает маршрут движения в пункт назначения на дисплее 70 либо метку, обозначающую текущую позицию рассматриваемого транспортного средства, извлеченную посредством использования позиционной информации, полученной из приемного GPS-устройства 20, информации, полученной из интерфейса 40 связи, картографической информации, полученной из картографической базы 50 данных, и т.п.

[0017] Навигационное устройство 60 представляет собой компьютер, включающий в себя CPU, ROM и RAM и тракт передачи данных и интерфейс ввода-вывода, соединяющий эти элементы. CPU реализует предварительно определенную обработку в соответствии с программами, сохраненными в ROM. Навигационное устройство 60 функционально включает в себя модуль 61 оценки позиции, модуль 62 извлечения маршрутов, модуль 63 определения и направляющий модуль 64.

[0018] Модуль 61 оценки позиции оценивает текущую позицию рассматриваемого транспортного средства в расчете по полосам движения. В частности, модуль 61 оценки позиции оценивает текущую позицию рассматриваемого транспортного средства в расчете по полосам движения посредством использования информации относительно линий дорожной разметки, полученной из камеры 10, позиционной информации, полученной из приемного GPS-устройства 20, и картографической информации, полученной из картографической базы 50 данных.

[0019] Модуль 62 извлечения маршрутов извлекает в расчете по полосам движения маршрут движения в пункт назначения, начинающийся с текущей позиции рассматриваемого транспортного средства, оцененной посредством модуля 61 оценки позиции посредством использования картографической информации, сохраненной в картографической базе 50 данных. Модуль 62 извлечения маршрутов может извлекать маршрут движения в расчете по полосам движения с регулярными интервалами, поскольку нагрузка по извлечению увеличивается, когда маршрут движения в пункт назначения извлекается в расчете по полосам движения постоянно. Например, модуль извлечения 62 может извлекать маршрут движения в расчете по полосам движения, когда расстояние до точки разветвления или перекрестка достигает трех километров. Расстояние не ограничено тремя километрами и может быть любым расстоянием, достаточным для рассматриваемого транспортного средства, чтобы сменять полосу движения заблаговременно. Альтернативно, модуль извлечения 62 может извлекать маршрут движения в расчете по полосам движения на километр. Расстояние не ограничено одним километром, когда нагрузка по извлечению может уменьшаться.

[0020] Модуль 63 определения определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять текущую полосу движения на другую полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления или на перекрестке. Например, модуль 63 определения определяет то, что рассматриваемому транспортному средству не требуется смена полосы движения, когда рассматриваемое транспортное средство движется по однополосной дороге. В случае если рассматриваемое транспортное средство движется по двухполосной дороге, модуль 63 определения определяет то, что рассматриваемому транспортному средству не требуется смена полосы движения, когда рассматриваемое транспортное средство движется на надлежащей стороне, или определяет то, что рассматриваемое транспортное средство должно переехать на другую полосу движения, когда текущая полоса движения не является надлежащей полосой движения, по которой должно двигаться рассматриваемое транспортное средство. Модуль 63 определения за счет этого определяет то, что рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения, когда имеется две или более полос движения, и рассматриваемое транспортное средство не находится в надлежащей полосе движения для движения.

[0021] Направляющий модуль 64 предоставляет выдачу инструкций навигации для движения в точке разветвления или на перекрестке на маршруте движения. Например, направляющий модуль 64 направляет рассматриваемое транспортное средство в надлежащую полосу движения в точке разветвления, в которой дорога разветвляется на два направления, или направляет рассматриваемое транспортное средство таким образом, что оно едет прямо, поворачивает налево или поворачивает направо на перекрестке.

[0022] Дисплей 70 указывает маршрут движения в пункт назначения, заданный посредством навигационного устройства 60.

[0023] Динамик 80 выводит речевые звуки, чтобы информировать пассажира в отношении направления в пункт назначения по маршруту движения или направления в точке разветвления или на перекрестке.

[0024] Далее описываются примеры операций устройства 1 выдачи инструкций навигации по маршруту, сконфигурированного так, как описано выше, со ссылкой на фиг. 2 и фиг. 3. Фиг. 2(a)-2(c) проиллюстрированы для случая, в котором полоса движения дороги, разветвляющейся в направлении вправо, задается в качестве маршрута движения.

[0025] Ниже описывается пример операции на двухполосной дороге со ссылкой на фиг. 2(a).

Как показано на фиг. 2(a), когда рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления, модуль 62 извлечения маршрутов извлекает маршрут движения в расчете по полосам движения. Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство переезжать на другую полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(a) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется в левой полосе движения и должно сменять полосу движения один раз, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления достигает первого предварительно определенного расстояния (например, один километр), направляющий модуль 64 информирует водителя "Займите правую полосу движения и возьмите вправо через один километр". Направляющий модуль 64 за счет этого может информировать водителя в отношении точки, надлежащей для того, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Первое предварительно определенное расстояние не ограничено одним километром и может быть любым расстоянием, которое является достаточным для водителя, чтобы безопасно сменять полосу движения.

[0026] Ниже описывается пример операции на трехполосной дороге со ссылкой на фиг. 2(b).

Как показано на фиг. 2(b), когда рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления, модуль 62 извлечения маршрутов извлекает маршрут движения в расчете по полосам движения, как и в случае фиг. 2(a). Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(b) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется в крайней левой полосе движения и должно сменять полосу движения два раза, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает второго предварительно определенного расстояния (например, 1,5 километра), направляющий модуль 64 информирует водителя "Займите крайнюю правую полосу движения и возьмите вправо через 1,5 километра".

[0027] Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство по-прежнему сменять полосу движения, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(b) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется в центральной полосе движения и должно сменять полосу движения еще раз, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает первого предварительно определенного расстояния, направляющий модуль 64 предоставляет вторую выдачу инструкций навигации, чтобы информировать водителя "Займите правую полосу движения и возьмите вправо через один километр".

[0028] В примере, показанном на фиг. 2(b), первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку за 1,5 километра до точки разветвления, ближе точки за два километра до точки разветвления. Первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на два, что является числом смен полосы движения (а именно, два километра). А именно, когда рассматриваемое транспортное средство должно последовательно сменять полосу движения два раза, направляющий модуль 64 предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на два, что является числом смен полосы движения. Направляющий модуль 64 за счет этого может информировать водителя в отношении точки, надлежащей для того, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Поскольку первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку за 1,5 километра до точки разветвления, ближе точки за два километра до точки разветвления, водитель может исключать продолжение движения в крайней правой полосе обгона на большое расстояние при обеспечении достаточного расстояния для смены полосы движения.

[0029] В примере, показанном на фиг. 2(b), расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации составляет 500 метров. Расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления составляет один километр. Вторая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой последнюю точку для выдачи инструкций навигации. Расстояние от последней точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления превышает расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до последней точки для выдачи инструкций навигации. Выдача инструкций навигации, предоставленная в соответствующих точках, как описано выше, позволяет водителю обеспечивать достаточное расстояние для смены полосы движения. Расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до последней точки для выдачи инструкций навигации меньше расстояния от последней точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления. Выдача инструкций навигации, предоставленная в соответствующих точках, как описано выше, может исключать продолжение движения водителем в крайней правой полосе обгона на большое расстояние.

[0030] Ниже описывается пример операции на четырехполосной дороге со ссылкой на фиг. 2(c).

Как показано на фиг. 2(c), когда рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления, модуль 62 извлечения маршрутов извлекает маршрут движения в расчете по полосам движения, как и в случае фиг. 2(a). Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(c) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется в крайней левой полосе движения и должно последовательно сменять полосу движения три раза таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает третьего предварительно определенного расстояния (например, два километра), направляющий модуль 64 информирует водителя "Займите крайнюю правую полосу движения и возьмите вправо через два километра".

[0031] Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство по-прежнему сменять полосу движения, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(c) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется на левой стороне из двух центральных полос движения и должно сменять полосу движения еще два раза таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает второго предварительно определенного расстояния, направляющий модуль 64 предоставляет вторую выдачу инструкций навигации, чтобы информировать водителя "Займите крайнюю правую полосу движения и возьмите вправо через 1,5 километра".

[0032] Модуль 63 определения затем определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство по-прежнему сменять полосу движения, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Как показано на фиг. 2(c) и фиг. 3, когда рассматриваемое транспортное средство движется на правой стороне из двух центральных полос движения и должно сменять полосу движения еще раз таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления, и расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает первого предварительно определенного расстояния, направляющий модуль 64 предоставляет третью выдачу инструкций навигации, чтобы информировать водителя "Займите правую полосу движения и возьмите вправо через один километр".

[0033] В примере, показанном на фиг. 2(c), первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку за два километра до точки разветвления, ближе точки за три километра до точки разветвления. Первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на три, что является числом смен полосы движения (а именно, три километра). А именно, когда рассматриваемое транспортное средство должно последовательно сменять полосу движения три раза, направляющий модуль 64 предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на три, что является числом смен полосы движения. Направляющий модуль 64 за счет этого может информировать водителя в отношении точки, надлежащей для того, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в направлении вправо в точке разветвления. Поскольку первая точка для выдачи инструкций навигации представляет собой точку за два километра до точки разветвления, ближе точки за три километра до точки разветвления, водитель может исключать продолжение движения в крайней правой полосе обгона на большое расстояние при обеспечении достаточного расстояния для смены полосы движения.

[0034] В примере, показанном на фиг. 2(c), расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации составляет 500 метров. Расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до третьей точки для выдачи инструкций навигации составляет 500 метров. Расстояние от третьей точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления составляет один километр. Третья точка для выдачи инструкций навигации представляет собой последнюю точку для выдачи инструкций навигации. Расстояние от последней точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления превышает расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации и расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до последней точки для выдачи инструкций навигации. Выдача инструкций навигации, предоставленная в соответствующих точках, как описано выше, позволяет водителю обеспечивать расстояние, достаточное для того, чтобы сменять полосу движения. Расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации и расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до последней точки для выдачи инструкций навигации меньше расстояния от последней точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления. Выдача инструкций навигации, предоставленная в соответствующих точках, как описано выше, может исключать продолжение движения водителем в крайней правой полосе обгона на большое расстояние.

[0035] Пример, показанный на фиг. 2(c), проиллюстрирован для случая, в котором второе предварительно определенное расстояние задается равным 1,5 километрам, и третье предварительно определенное расстояние задается равным двум километрам. Хотя расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации и расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до третьей точки для выдачи инструкций навигации задаются равными 500 метров, пример не ограничен этим случаем, как описано выше. Например, как показано на фиг. 4, второе предварительно определенное расстояние может задаваться равным 1,6 километрам, так что интервалы выдачи инструкций навигации увеличиваются по мере того, как рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления.

[0036] Как показано на фиг. 4, когда второе предварительно определенное расстояние задается равным 1,6 километрам, расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации (первой точки) до второй точки для выдачи инструкций навигации (второй точки) составляет 400 метров. Расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до третьей точки для выдачи инструкций навигации (третьей точки) составляет 600 метров. Расстояние от третьей точки выдачи инструкций навигации до точки разветвления составляет один километр, что является идентичным примеру, показанному на фиг. 2(c).

[0037] Когда второе предварительно определенное расстояние задается равным 1,6 километрам, расстояние от первой точки для выдачи инструкций навигации до второй точки для выдачи инструкций навигации меньше расстояния от второй точки для выдачи инструкций навигации до третьей точки для выдачи инструкций навигации. Расстояние от второй точки для выдачи инструкций навигации до третьей точки для выдачи инструкций навигации меньше расстояния от третьей точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления. Постепенное увеличение интервалов выдачи инструкций навигации по мере того, как рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления, может исключать продолжение движения водителем в крайней правой полосе обгона на большое расстояние при обеспечении достаточного расстояния для смены полосы движения.

[0038] Далее описывается пример операции устройства 1 выдачи инструкций навигации по маршруту согласно настоящему варианту осуществления со ссылкой на блок-схему последовательности операций способа, показанную на фиг. 5. Процесс, показанный на блок-схеме последовательности операций способа, начинается, когда задается маршрут движения в пункт назначения.

[0039] На этапе S101, модуль 63 определения определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство несколько раз сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления. Когда рассматриваемое транспортное средство должно несколько раз сменять полосу движения ("Да" на этапе S101), процесс переходит к этапу S102. Когда рассматриваемое транспортное средство не должно несколько раз сменять полосу движения ("Нет" на этапе S101), процесс переходит к этапу S103.

[0040] На этапе S102, направляющий модуль 64 предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления превышает первое предварительно определенное расстояние и меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения. Направляющий модуль 64 предоставляет дополнительную выдачу инструкций навигации по мере необходимости в зависимости от текущей позиции рассматриваемого транспортного средства.

[0041] На этапе S103, модуль 63 определения определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять полосу движения один раз таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления. Когда рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения ("Да" на этапе S102), процесс переходит к этапу S103. Когда рассматриваемому транспортному средству не требуется смена полосы движения ("Нет" на этапе S102), процесс завершается.

[0042] На этапе S104, направляющий модуль 64 предоставляет выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления достигает первого предварительно определенного расстояния.

[0043] Как описано выше, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту согласно настоящему варианту осуществления позволяет добиваться следующих преимуществ.

[0044] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту определяет то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство несколько раз сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления. Когда рассматриваемое транспортное средство должно несколько раз сменять полосу движения, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до точки разветвления превышает первое предварительно определенное расстояние и меньше расстояния, полученного таким образом, что первое предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения. Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту в силу этого может информировать водителя в отношении соответствующей точки, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления.

[0045] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту также предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от текущей позиции до следующей точки для выдачи инструкций навигации меньше расстояния от последней точки для выдачи инструкций навигации до точки разветвления. Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту в силу этого может информировать водителя в отношении соответствующей точки, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления или на перекрестке.

[0046] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту постепенно увеличивает интервалы выдачи инструкций навигации по мере того, как рассматриваемое транспортное средство приближается к точке разветвления. Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту в силу этого может информировать водителя в отношении соответствующих точек, чтобы сменять полосу движения таким образом, чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления или на перекрестке. Выдача инструкций навигации, предоставленная так, как описано выше, может исключать продолжение движения водителем в крайней правой полосе обгона на большое расстояние при обеспечении достаточного расстояния для смены полосы движения.

[0047] Хотя выше описан вариант осуществления настоящего изобретения, следует понимать, что настоящее изобретение не имеет намерение быть ограниченным описаниями и чертежами, составляющими часть этого раскрытия сущности. Различные альтернативные варианты осуществления, примеры и технические варианты применения должны становиться очевидными для специалистов в данной области техники согласно этому раскрытию сущности.

[0048] Например, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может изменять точки для выдачи инструкций навигации в зависимости от скорости рассматриваемого транспортного средства. Когда рассматриваемое транспортное средство движется на скоростной автомагистрали около ограничения скорости, выдача инструкций навигации по маршруту, предоставленная в более ранней точке перед точкой разветвления, увеличивает безопасность. Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может задавать первое предварительно определенное расстояние, второе предварительно определенное расстояние и третье предварительно определенное расстояние, описанные со ссылкой на фиг. 2(c), равными 1,25 километров, 1,75 километров и 2,25 километров, соответственно, с тем чтобы предоставлять выдачу инструкций навигации по маршруту в более ранних точках. Когда скорость рассматриваемого транспортного средства составляет не более 20 км/ч, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может предоставлять выдачу инструкций навигации по маршруту в более поздних точках.

[0049] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может изменять точки для выдачи инструкций навигации в зависимости от периферийных условий рассматриваемого транспортного средства. Например, когда трафик перегружен, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может предоставлять выдачу инструкций навигации в более ранних точках. Соответственно, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может снижать риск того, что, рассматриваемое транспортное средство пропускает движение в соответствующем направлении в точке разветвления.

[0050] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может приостанавливать последующую выдачу инструкций навигации до тех пор, пока предварительно определенное время не пройдет с момента предыдущей смены полосы движения. Например, водитель не обязательно сменяет полосу движения сразу после того, как выдача инструкций навигации предоставляется в точке за 1,5 километра до точки разветвления в примере, показанном на фиг. 2(b). Водитель может сменять полосу движения в точке немного перед точкой за один километр до точки разветвления. Последующая выдача инструкций навигации, предоставленная сразу после смены полосы движения, может раздражать водителя. Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту в силу этого предоставляет последующую выдачу инструкций навигации после того, как предварительно определенное время прошло с момента предыдущей смены полосы движения, с тем чтобы исключать раздражение водителя в силу такой немедленной выдачи инструкций навигации. Предварительно определенное время может задаваться равным 10 секундам, или последующая выдача инструкций навигации может предоставляться после того, как рассматриваемое транспортное средство проезжает 100 метров.

[0051] Устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может ограничивать число раз, когда предоставляется выдача инструкций навигации. Водитель может чувствовать раздражение в силу повторного информирования выдачи инструкций навигации. Например, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту задает число раз таким образом, что выдача инструкций навигации предоставляется три раза или менее. Соответственно, устройство 1 выдачи инструкций навигации по маршруту может исключать раздражение водителя в силу чрезмерной выдачи инструкций навигации.

[0052] Хотя настоящий вариант осуществления примерно иллюстрирует случай, в котором картографическая база 50 данных сохраняется в устройстве 1 выдачи инструкций навигации по маршруту, картографическая база 50 данных может сохраняться на сервере. Когда картографическая база 50 данных сохраняется на сервере, навигационное устройство 60 может получать картографическую информацию по требованию через связь.

[0053] Настоящее изобретение является применимым к автономному транспортному средству, которое управляется в режиме автономного вождения по маршруту движения. Когда настоящее изобретение применяется к автономному транспортному средству, автономное транспортное средство автономно сменяет полосу движения в точках, заданных так, как описано выше, с тем чтобы двигаться в соответствующем направлении в точке разветвления. Когда автономное транспортное средство движется на скоростной автомагистрали около ограничения скорости, или трафик перегружен, точки для смены полосы движения могут автономно сдвигаться на более ранние точки.

Список номеров ссылок

[0054] 10 - камера

20 - приемное GPS-устройство

63 - модуль определения

64 - направляющий модуль

1. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту, используемое для транспортного средства, которое предоставляет маршрут движения в предварительно определенный пункт назначения, или автономного транспортного средства, которое управляется в режиме автономного вождения по маршруту движения, причем устройство выдачи инструкций навигации по маршруту содержит:

модуль обнаружения позиции, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства и полосу движения;

модуль извлечения маршрутов, выполненный с возможностью извлекать в расчете по полосам движения маршрут движения в пункт назначения из позиции рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля обнаружения позиции;

модуль определения, выполненный с возможностью определять то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять полосу движения, обнаруженную посредством модуля обнаружения позиции, на другую полосу движения несколько раз таким образом, чтобы двигаться к точке разветвления или перекрестку на маршруте движения; и

направляющий модуль, выполненный с возможностью предоставлять выдачу инструкций навигации, чтобы сменять полосу движения в зависимости от позиции рассматриваемого транспортного средства и полосы движения,

при этом, когда модуль определения определяет то, что рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения на другие полосы движения последовательно несколько раз, направляющий модуль предоставляет первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления превышает предварительно определенное расстояние и меньше расстояния, полученного таким образом, что предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения,

при этом предварительно определенное расстояние является расстоянием от точки последней выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля, до точки разветвления, и

при этом полоса движения, в которой предоставляется первая выдача инструкций навигации в упомянутой точке, и полоса движения, в которой предоставляется последняя выдача инструкций навигации в упомянутой точке, отличаются.

2. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1, в котором направляющий модуль предоставляет первую выдачу инструкций навигации и последнюю выдачу инструкций навигации на основе полосы движения.

3. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1 или 2, в котором расстояние от точки первой выдачи инструкций навигации до точки последующей выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля, меньше расстояния от точки последней выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля, до точки разветвления.

4. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1 или 2, в котором расстояние от первой точки выдачи инструкций навигации до второй точки последующей выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля, меньше расстояния от второй точки до третьей точки последующей выдачи инструкций навигации, предоставленной посредством направляющего модуля.

5. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1 или 2, дополнительно содержащее:

модуль определения скорости, выполненный с возможностью определять скорость рассматриваемого транспортного средства; и

модуль обнаружения информации, выполненный с возможностью обнаруживать периферийную информацию относительно периферии рассматриваемого транспортного средства,

при этом направляющий модуль изменяет начальную точку выдачи инструкций навигации в зависимости от скорости, определенной посредством модуля определения скорости, или периферийной информации, обнаруженной посредством модуля обнаружения информации.

6. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1 или 2, в котором направляющий модуль предоставляет последующую выдачу инструкций навигации после истечения предварительно определенного периода времени, когда смена полосы движения обнаруживается посредством модуля обнаружения позиции.

7. Устройство выдачи инструкций навигации по маршруту по п. 1 или 2, в котором направляющий модуль ограничивает число раз, когда предоставляется выдача инструкций навигации.

8. Способ выдачи инструкций навигации по маршруту, используемый для транспортного средства, которое предоставляет маршрут движения в предварительно определенный пункт назначения, или автономного транспортного средства, которое управляется в режиме автономного вождения по маршруту движения, причем способ выдачи инструкций навигации по маршруту содержит этапы, на которых:

обнаруживают позицию рассматриваемого транспортного средства и полосу движения;

извлекают в расчете по полосам движения маршрут движения в пункт назначения из позиции рассматриваемого транспортного средства;

определяют то, должно или нет рассматриваемое транспортное средство сменять обнаруженную полосу движения на другую полосу движения несколько раз таким образом, чтобы двигаться к точке разветвления на маршруте движения;

предоставляют выдачу инструкций навигации, чтобы сменять полосу движения в зависимости от позиции рассматриваемого транспортного средства и полосы движения; и

когда определяется то, что рассматриваемое транспортное средство должно сменять полосу движения на другие полосы движения последовательно несколько раз, предоставляют первую выдачу инструкций навигации в точке, в которой расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления превышает предварительно определенное расстояние и меньше расстояния, полученного таким образом, что предварительно определенное расстояние умножается на число смен полосы движения,

при этом предварительно определенное расстояние является расстоянием от точки последней выдачи инструкций навигации до точки разветвления, и

при этом полоса движения, в которой предоставляется первая выдача инструкций навигации в упомянутой точке, и полоса движения, в которой предоставляется последняя выдача инструкций навигации в упомянутой точке, отличаются.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области логистического управления процессами заправки транспортных средств. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Группа изобретений относится к устройству формирования целевого маршрута и устройству управления движением. Устройство формирования целевого маршрута содержит блок получения картографической информации, блок определения пути с изгибом, блок определения препятствия, блок задания виртуальной границы и блок формирования целевого маршрута.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Изобретение относится к транспортным средствам. Система выбора совместно используемого транспортного средства содержит компьютер, хранящий команды для приёма выбора совместно используемого транспортного средства; определения, находится ли совместно используемое транспортное средство в поле зрения камеры пользовательского устройства; выдачи на пользовательское устройство указаний на совместно используемое транспортное средство.

Группа изобретений относится к предоставлению инструкций ведения по маршруту транспортных средств без функциональной возможности навигации. Группа изобретений содержит беспроводной приемопередатчик для связи со вторым транспортным средством, процессор и пользовательский интерфейс.

Предложенная группа изобретений относится к средствам управления движением по определенному маршруту. Модуль управления движением по маршруту включает в себя: модуль (10, 20) обнаружения, выполненный с возможностью обнаруживать позицию рассматриваемого транспортного средства; направляющий модуль (64), выполненный с возможностью обеспечивать управление движением по маршруту движения, когда расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства, обнаруженной посредством модуля (10, 20) обнаружения, до точки разветвления на маршруте движения достигает предварительно определенного расстояния; и модуль (63) определения точности, выполненный с возможностью определять степень точности позиции рассматриваемого транспортного средства, при этом, когда модуль (63) определения точности определяет то, что степень точности позиции составляет предварительно определенное пороговое значение или меньше, направляющий модуль (64) обеспечивает управление движением по маршруту движения в точке до того, как расстояние от позиции рассматриваемого транспортного средства до точки разветвления достигает предварительно определенного расстояния.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе формирования команды управления для транспортного средства собирают информацию о транспортном средстве от транспортного средства в диапазоне объема передаваемых данных или частоты связи, которая допускается для связи с транспортным средством на основе информации об объеме передаваемых данных или частоте связи.

Компьютер программируется так, чтобы определять, что первое транспортное средство и второе транспортное средство находятся в колонне без промежуточного транспортного средства, принимать тепловое изображение шины первого транспортного средства от второго транспортного средства, осуществлять навигацию по маршруту для первого транспортного средства на основе определения того, что тепловое изображение превышает пороговое значение.

Заявлена группа изобретений, которая относится к системе и способу выбора парковочного места для транспортного средства. Система, реализующая способ выбора парковочного места для транспортного средства, включает в себя интерфейс связи и устройство обработки.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств. Система транспортного средства содержит датчик (120), устройство обработки (125) и устройство связи (130).

Настоящее изобретение относится к устройству и способу задания позиции остановки транспортного средства для задания позиции остановки транспортного средства. Устройство задания позиции остановки транспортного средства включает в себя модуль (102) вычисления целевого намеченного пути, выполненный с возможностью вычислять целевой намеченный путь для рассматриваемого транспортного средства, и детектор (101) позиции остановки транспортного средства, выполненный с возможностью обнаруживать позицию остановки транспортного средства в конкретной ситуации.

Изобретение относится к способам измерения расстояний с использованием радиоволн и может быть использовано для дистанционного мониторинга местоположения транспортных средств (ТС), движущихся по известным траекториям.

Изобретение относится к устройствам навигации и может быть использовано для определения местоположения транспортных средств, движущихся по известным траекториям.

Изобретение относится к устройству и способу отображения полосы движения. Способ, реализуемый устройством отображения полосы движения, включает шаги, на которых получают информацию о дорожном движении, указывающую конкретный участок для каждой из полос движения.

Изобретение относится к системе автономного вождения. Система включает устройство получения позиции транспортного средства, устройство получения состояний транспортного средства, устройство получения состояний пассажира, базу данных возможных вариантов пунктов назначения и электронный модуль.

Изобретение относится к системе и способу расчета достижимого пробега транспортного средства. Технический результат – повышение точности расчета достижимого пробега транспортного средства.

Изобретение относится к головному устройству для транспортного средства. Головное устройство для транспортного средства содержит первый и второй дисплеи, первую и вторую секции управления отображением и секцию обработки приема входящих данных.

Заявленная группа изобретений относится к области навигации общественного транспорта, функционирующего в отдельно взятом населенном пункте и его окрестностях. Предложенный способ определения, визуализации и предсказания транспортной доступности районов и отдельных мест населенного пункта позволяет пассажирам городского общественного транспорта в наглядной форме оценить время, которое они реально могут затратить на перемещение из одного места в другое.

Изобретение относится области автомобильного приборостроения и может найти применение для предупреждения водителя автомобилей промышленного назначения об ограничении движения и/или его учета.

Группа изобретений относится к обнаружению объекта для доступа к транспортному средству. Транспортное средство содержит пару камер, расположенных на транспортном средстве и ориентированных для обзора входа в транспортное средство и процессор, сконфигурированный с возможностью сравнивать профильное изображение характерных черт лица пассажира от одной камеры из пары с фронтальным изображением характерных черт лица пассажира от другой камеры из пары и, в качестве реакции на различие характерных черт лица блокировать вход.
Наверх