Кордовая модель самолета

Изобретение относится к кордовым моделям самолета. Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу включает привод рулевых поверхностей, оснащена электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока. Модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке. Источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке. Механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами. Изобретение направлено на повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым моделям самолета, в которых используется дистанционное управление по тангажу.

Предшествующий уровень техники

Известна кордовая модель самолета, в которой в качестве привода управляющих поверхностей используются корды, привязанные одним концом к ручке управления, находящейся в руке у запускающего, а другим концом - к модели [1].

Наиболее близким аналогом является кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке [2]. В ней используется радиоуправление и при этом источник тока в виде аккумулятора, радиоприемник и сервопривод канала тангажа размещены на борту модели.

Недостаток описанной модели заключается в том, что аккумулятор, приемник радиоуправления и привод рулевых поверхностей создают определенную нагрузку на крыло модели, поэтому модель должна обладать достаточно большой скоростью, чтобы обеспечивалась возможность нахождения ее в воздухе. Большая скорость весьма затрудняет управление моделью. Модель пролетает круг за время порядка двух секунд, поэтому выполнение фигур пилотажа и проведение воздушного боя на модели становится для ребенка достаточно проблематичным и довольно часто приводит к поломке модели.

В силу изложенных причин современные кордовые модели самолета с дистанционным управлением по тангажу обладают пониженными эксплуатационными характеристиками.

Технической задачей, решаемой настоящим изобретением, является повышение эксплуатационных характеристик кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу.

Сущность изобретения

Поставленная задача решается за счет того, что в кордовой модели самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенной электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.

Раскрытие изобретения

Устройство «Кордовая модель самолета» содержит модель самолета, оснащенную электродвигателем. Она имеет классическую кордовую систему управления по тангажу. В простейшем исполнении эта система состоит из тяги, связывающей руль высоты с качалкой, к каждому плечу которой прикреплено по корде. Другим концом корды прикреплены к приводу рулевых поверхностей, например, к сервомашинке. Таким образом с помощью корд осуществляется механическая связь привода с рулевыми поверхностями модели. Сервомашинка управляется приемником дистанционного управления.

Источник тока, например, аккумулятор, электрически соединен с электродвигателем модели также посредством корд, которые преимущественно изготавливаются из изолированных многопроволочных медных проводов. Таким образом, кордами осуществляется электрическая связь источника тока с электродвигателем модели. Помимо электродвигателя аккумулятор питает привод рулевых поверхностей - сервомашинку и приемник дистанционного управления.

Аккумулятор, привод и приемник размещены, например, в контейнере, который шарнирно укреплен на неподвижной стойке. Ось шарнира ориентирована вертикально. Модель летает по кругу и вращает этот контейнер.

Запускающий находится вне круга полета модели и дистанционно осуществляет управление моделью с пульта - передатчика.

На одной стойке можно разместить два контейнера, вращающихся независимо друг от друга, например, для проведения воздушного боя, смысл которого состоит в обрубании воздушным винтом бумажной ленточки, укрепленной на хвосте модели соперника.

Для дистанционного управления можно использовать, как радиоволны, так и свет видимого и невидимого диапазонов.

Технический результат

Существенное снижение нагрузки на крыло модели достигается удалением массы источника тока, приемника и привода рулевых поверхностей с борта модели и переносом этой массы на неподвижную стойку. Такое сокращение массы модели позволяет значительно уменьшить ее скорость и увеличить время пролета круга до величины порядка четырех секунд при длине корд около пяти метров. Указанные летные характеристики модели создают приемлемые условия для безаварийного исполнения фигур и других требуемых эволюций модели, как в пилотажных упражнениях, так и при выполнении воздушного боя.

Изложенные обстоятельства повышают эксплуатационные характеристики кордовой модели самолета.

Источники информации

1. Патент РФ на изобретение №2647377. Бюллетень «Изобретения. Полезные модели» №8, 2018 г.

2. http://www.ehirobo.com/nine-eagles-ne-r-c-797b-sf-flyline-air-combat-complete-flight-system-2ch-airplane-artf-spit-fire-2-4ghz.html

Кордовая модель самолета с дистанционным управлением по тангажу, включающим привод рулевых поверхностей, оснащенная электродвигателем, который вместе с приемником дистанционного управления и приводом питается от источника тока, при этом модель привязана к шарниру, размещенному на неподвижной стойке, отличающаяся тем, что источник тока, приемник дистанционного управления и привод рулевых поверхностей шарнирно размещены на неподвижной стойке, при этом механическая связь привода с рулевыми поверхностями и электрическая связь источника тока с электродвигателем осуществлены кордами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области авиастроения и касается композитной емкости для воздушного судна, в частности композитной емкости для летательного и космического аппарата, способа формирования композитного соединения композитной емкости и композитного соединения.

Изобретение относится к изготовлению топливных баков. Способ изготовления встроенных баков в пустотелых аэродинамических профилях заключается в укладке в пресс-форму нескольких слоев пропитанного связующим веществом армирующего материала с достаточным количеством длины с противоположных краев.

Изобретение относится к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент, в котором используется армированный углеродным волокном пластик (CFRP) (15), включающий армирующий материал, который содержит углеродное волокно, и матрицу, которая содержит пластик.

Изобретение относится к системам топливного бака летательного аппарата. Система топливного бака летательного аппарата содержит по меньшей мере один топливный бак (20), содержащий множество соединенных между собой отсеков, отверстие, выполненное с возможностью обеспечения ввода атмосферного воздуха.

Изобретение относится к области авиации, в частности к топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак содержит конструктивный элемент с использованием пластика, армированного углеродным волокном.

Изобретение относится к области авиации, к крыльевым топливным бакам летательных аппаратов. Топливный бак/баки имеют вид расположенных во внутренней полости крыла герметичных цилиндров или конусов и выполняет/выполняют функцию продольного несущего элемента конструкции крыла.

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано в двигательных установках (ДУ) космических летательных аппаратов (КЛА). ДУ КЛА содержит криогенный бак с экранно-вакуумной теплоизоляцией и каналом с теплообменником, расходный клапан, бустерный насос, заборное устройство с накопителем капиллярного типа с теплообменником и дроссельным устройством, пневмогидравлическую систему с трубопроводом.

Изобретение относится к летательным аппаратам, а именно к летательным пусковым установкам (ЛПУ). ЛПУ содержит связку баков, крепежные средства, крыло, двигатель, полезную нагрузку.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам подачи топлива к силовой установке воздушного судна. Изобретение заключается в конструкции панели обшивки воздушного судна, которая при использовании представляет собой стенку бака для текучей среды, содержащей обшивочный слой с наружной поверхностью, которая представляет из себя аэродинамическую поверхность воздушного судна.

Изобретение относится к ракетной и авиационной технике, более конкретно к топливному баку летательного аппарата. Топливный бак летательного аппарата содержит корпус с устройствами ввода газа наддува и забора топлива к двигателю.

Способ управления полетом беспилотного летательного аппарата, который снабжен несимметричным корпусом с носовым радиопрозрачным обтекателем, верхняя и нижняя части поверхности которого образуют его ширину, при этом верхняя часть выполнена выпуклой, а нижняя часть уплощенной, полезной нагрузкой, двигательной установкой и системой управления полетом, включающей рулевые элементы и головку самонаведения с активной фазированной антенной решеткой, закрепленной под носовым радиопрозрачным обтекателем с расположением ее излучающей поверхности параллельно поперечной оси корпуса и наклоном к его продольной оси, основанный на введении координат траектории полета в систему управления полетом и управлении рулевыми элементами в полете для обеспечения траектории полета.

Изобретение относится к области авиации. Крыло с управляемой закруткой характеризуется тем, что состоит из трех секций по размаху.

Летательный аппарат включает в себя фюзеляж, имеющий продольную ось, узел крыла и механизм позиционирования фюзеляжа, функционально соединяющий фюзеляж с узлом крыла.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам запуска летательных аппаратов (ЛА) самолетной схемы. Способ старта и подъема летательного аппарата самолетного типа включает размещение ЛА и фиксацию в стартовой конфигурации со сложенным крылом внутри ракетной стартово-разгонной ступени (СРС), после старта связку СРС-ЛА выводят на высоту 0,5…25,0 км начала целевого функционирования ЛА.

Изобретение относится к области авиастроения. Кессон фюзеляжа состоит из П-образных верхней и нижней панелей, изготовленных из несущих слоев полимерного композиционного материала и заполнителя.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям самолетов вертикального взлета и посадки. Малозаметный беспилотный самолет вертикального взлета и посадки (МБСВВП) содержит трапециевидное крыло, силовую установку (СУ) с реактивными двигателями, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси.

Изобретение относится к крыльям дозвуковых самолетов. Крыло летательного аппарата состоит из центроплана и консоли, выполнено с удлинением λ=8÷11, сужением η=3.0÷4.5 и имеет сверхкритические профили.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) с автономным реактивным самолетом-носителем ракет, имеющим фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с носителем и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ).

Изобретение относится к доставке грузов с применением беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Система доставки груза включает опорную поверхность, размещенную на опорной поверхности навигационную станцию с площадкой для приема БПЛА, взаимодействующего по беспроводному каналу связи с указанной площадкой, центр управления, систему крепления груза.

Изобретение относится к области авиационной промышленности, и может быть использовано при разработке беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Беспилотный летательный аппарат включает фюзеляж, снабженный приборным отсеком с постоянной полезной нагрузкой, антенным хозяйством и блоком питания, и соединенные с ним крылья.

Изобретение относится к авиамоделям, в частности к кордовым пилотажным моделям самолета. Правая консоль 1 крыла снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, на котором размещен жестко связанный с ним посредством стержня 3 грузик 4.
Наверх