Катализатор защитного слоя и способ его использования

Изобретение относится к области химии, в частности к катализаторам защитного слоя для гидроочистки тяжелых нефтяных фракций. Катализатор состоит из трех слоев, расположенных с возрастанием общего содержания оксидов металлов в каждом последующем слое, при этом первый по ходу движения защитный слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3, с общим объемом пор 1,0-1,2 см3/г, с общим содержанием оксидов металлов суммарно 1-3% масс., сформованный в виде пустотелых цилиндров диаметром 15 мм, второй слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3 с общим объемом пор 0,8-1,0 см3/г, с диаметром гранул 10 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 5-9% масс., и третий слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3 с общим объемом пор 0,7-0,9 см3/г, с диаметром гранул 4,5-5,0 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 12-14% масс. Изобретение также относится к способу использования заявленного катализатора в процессе гидроочистки тяжелых видов нефтяного сырья. Технический результат заключается в создании нового широкопористого катализатора защитного слоя для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и других предшественников кокса в верхнем слое катализатора гидроочистки тяжелых видов сырья (мазута, или смеси вакуумного газойля и тяжелого газойля коксования). 2 н.п. ф-лы, 3 табл., 6 пр.

 

Изобретение относится к области химии, в частности к катализаторам защитного слоя для гидроочистки тяжелых нефтяных фракций, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

В последнее время растет потребность в производстве моторных топлив и масел с низким содержанием серы. В ближайшие годы самым крупнотоннажным процессом нефтепереработки останется гидроочистка, и роль ее будет возрастать в связи с ужесточением норм на содержание серы в бензине, дизельном, реактивном и судовом топливе, а также увеличением глубины переработки нефти и вовлечением нетрадиционных углеводородных ресурсов в нефтепереработку. В связи с повсеместным использованием метода плотной упаковки мелкогранулированных катализаторов гидроочистки, которые стали играть роль своеобразного фильтра для механических примесей, довольно распространенной проблемой стало образование корки в верхней части катализаторного слоя. Одним из факторов образования корки является очень высокая активность современных катализаторов гидроочистки. Сырье гидроочистки может содержать олефины, диолефины, смолы, полициклические ароматические углеводороды. Тяжелое сырье (вакуумный газойль и мазут) содержит также асфальтены и металлорганические соединения. Все эти соединения чрезвычайно реакционноспособны в рабочих условиях гидроочистки и образуют полимеры (первоначальный кокс), обладающие отличными адгезионными свойствами. Полимеры являются клеящим веществом, которое скрепляет механические примеси и частицы катализатора с образованием твердой корки.

Решением проблемы является ранжированная загрузка верхней части катализаторного слоя. При этом требуется ранжирование как по размеру и форме частиц, так и по каталитической активности. Катализаторы защитного слоя для предотвращения образования корки в верхней части слоя катализатора используют в настоящее время для всех видов нефтяного сырья.

Известен [RU 2252243 С1, 2005] способ получения дизельного топлива с использованием послойной загрузки катализаторов. Однако использование этих катализаторов в качестве защитных для гидроочистки тяжелых нефтяных фракций не будет эффективным, т.к. размер пор катализатора защитного слоя - 4,0-14,0 нм, и они будут заблокированы отложениями кокса [Берг Г.А., Хабибуллин С.Г. Каталитическое гидрооблагораживание нефтяных остатков. Л. Химия, 1986 - 192 с.].

Наиболее близким к предлагаемому решению является катализатор гидроочистки верхнего слоя [RU 2235588 С2, 2004]. Сущность изобретения заключается в том, что гидроксид алюминия влажностью 50-80% масс. смешивают с керамической смесью фракционного состава 0,01-0,1 мм, содержащей 65-76% масс, оксида кремния и 24-35% масс. оксида алюминия, последовательно добавляют соль молибдена, соль кобальта или никеля, в полученную смесь добавляют раствор азотной кислоты в количестве, достаточном для создания кислотности рН массы, равной 3-4, формуют в виде полых цилиндрических гранул, сушат и прокаливают. Недостатком данного катализатора является необходимость использования солей молибдена, кобальта и никеля, в то время как в предлагаемом способе используются отработанные катализаторы гидроочистки, активность которых невозможно полностью восстановить, и более дешевые, чем соли кобальта и молибдена, соединения ванадия.

Задачей изобретения является создание нового широкопористого катализатора защитного слоя для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и других предшественников кокса в верхнем слое катализатора гидроочистки тяжелых видов сырья.

Поставленная задача решается созданием катализатора защитного слоя для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и других предшественников кокса в верхнем слое катализатора гидроочистки тяжелых видов сырья, который отличается тем, что он представляет собой широкопористый композитный материал, состоящий из оксидов Ni, Со, Mo, V, Al, со средним диаметром пор от 10 до 40 нм, с общим объемом пор от 0,7 до 1,2 см3/г, размером частиц от 5 до 15 мм и различной формой частиц.

Катализатор представляет собой регенерированный Ni-Mo/Al2O3 и Co-Mo/Al2O3 катализатор, измельченный в дезинтеграторе до размера частиц менее 90 мкм, смешанный в количестве 3,2-68,0% масс. в расчете на прокаленную массу катализатора деметаллизации с гидроксидом алюминия, пептизированным концентрированной HNO3, метаванадатом аммония NH4VO3 или оксидом ванадия V2O5, и отформованный экструзией, высушенный и прокаленный.

В смесь измельченного катализатора и гидроксида алюминия добавляют 0,5-5,0 мл триэтиленгликоля на 100 г гидроксида алюминия, концентрированную HNO3 вносят в количестве 0,6-1,0 мл моль на 100 г гидроксида алюминия, отформованный экструзией композитный материал сушат при температуре 80-120°С в течение 6 часов и прокаливают при температуре 550°С течение 2 часов, количество метаванадата аммония NH4VO3 или оксида ванадия V2O5 составляет от 0,025 до 5% масс. в пересчете на V2O5.

При использовании катализатора защитного слоя в процессе гидроочистки тяжелых видов сырья газосырьевой поток пропускают через 3 каталитических слоя, расположенных с возрастанием общего содержания оксидов металлов в каждом последующем слое, при этом первый по ходу катализаторы с разным диаметром пор, размером гранул, формой гранул и содержанием активных компонентов располагаются послойно, в 3 слоя, с возрастанием общего содержания оксидов металлов в каждом последующем слое, первый по ходу движения газосырьевого потока защитный слой -широкопористый низкопроцентный катализатор Ni-Co-Mo-V/Al2O3, с общим объемом пор 1,0-1,2 см3/г, с общим содержанием оксидов металлов суммарно 1-3% масс., сформованный в виде пустотелых цилиндров диаметром 15 мм, второй - катализатор Ni-Co-Mo-V/Al2O3 деметаллизации с общим объемом пор 0,8-1,0 см3/г, с диаметром гранул 10 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 5-9% масс., третий -Ni-Co-Mo-V/Al2O3 катализатор гидрирования с общим объемом пор 0,7-0,9 см3/г, с диаметром гранул 4,5-5,0 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 12-14% масс.

Технический результат - создание нового широкопористого катализатора защитного слоя для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и других предшественников кокса в верхнем слое катализатора гидроочистки тяжелых видов сырья.

Пример 1.

Катализатор 1 готовят следующим образом: в 1000 г гидроксида алюминия влажностью 80% при перемешивании добавляют 6,65 г измельченного до размера частиц менее 88 нм регенерированного Ni-Mo/Al2O3 и Co-Mo/Al2O3 катализатора. Далее готовят пептизирующий раствор, состоящий из 6 мл концентрированной азотной кислоты с добавлением в нее 3,600 г оксида ванадия (V). Полученный раствор приливают к смеси гидроксида алюминия и регенерированного катализатора и проводят перемешивание смеси до получения однородной массы. Далее добавляют 50 мл триэтиленгликоля и перемешивают до однородной пасты. Катализаторную массу формуют в виде пустотелых цилиндров с диаметром экструдатов15,0 мм. Отформованный экструзией композитный материал сушат при температуре 80-120°С в течение 6 часов и прокаливают при температуре 550°С течение 2 часов. Полученный катализатор имеет следующий состав: NiO-0,060% масс., СоО-0,065% масс., МоО3-0,515% масс., V2O5-0,360% масс., Al2O3-99,000% масс., и свойства: эффективный диаметр пор -40 нм, объем пор -1,0 см3/г.(табл. 1).

Катализатор 2 готовят следующим образом: в 1000 г гидроксида алюминия влажностью 80% при перемешивании добавляют 15,49 г измельченного до размера частиц менее 40 нм регенерированного Ni-Mo/Al2O3 и Co-Mo/Al2O3 катализатора. Далее готовят пептизирующий раствор, состоящий из 8 мл концентрированной азотной кислоты с добавлением в нее 61,85 г метаванадата аммония. Полученный раствор приливают к смеси гидроксида алюминия и регенерированного катализатора и проводят перемешивание смеси до получения однородной массы. Далее добавляют 45 мл триэтиленгликоля и перемешивают до однородной пасты. Катализаторную массу формуют в виде цилиндров с диаметром экструдатов 10,0 мм. Отформованный экструзией композитный материал сушат при температуре 80-120°С в течение 6 часов и прокаливают при температуре 550°С в течение 2 часов. Полученный катализатор имеет следующий состав: NiO-0,145% масс., СоО-0,145% масс., МоО3-1,150% масс., V2O5-3,640% масс., Al2O3-94,920% масс., и свойства: эффективный диаметр пор -38 нм, объем пор -0,8 см3/г. (табл. 1).

Катализатор 3 готовят аналогично катализатору 1. Полученный катализатор 3 имеет состав и свойства, указанные в табл.1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья -катализатор 1, второй - катализатор 2, третий - катализатор 3.

Пример 2.

Катализатор 4 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 4 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 5 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 5 имеет состав и свойства, указанные в табл.1. Катализатор 6 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 6 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья -катализатор 4, второй - катализатор 5, третий - катализатор 6.

Пример 3.

Катализатор 7 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 7 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 8 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 8 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 9 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 9 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья - катализатор 7, второй - катализатор 8, третий - катализатор 9.

Пример 4.

Катализатор 10 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 10 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 11 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 11 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 12 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 12 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья -катализатор 10, второй - катализатор 11, третий - катализатор 12.

Пример 5.

Катализатор 13 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 13 имеет состав и свойства, указанные в табл.1. Катализатор 14 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 14 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 15 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 15 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья -катализатор 13, второй - катализатор 14, третий - катализатор 15.

Пример 6.

Катализатор 16 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 16 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1. Катализатор 17 готовят аналогично катализатору 1, указанному в примере 1. Полученный катализатор 17 имеет состав и свойства, указанные в табл.1. Катализатор 18 готовят аналогично катализатору 2, указанному в примере 1. Полученный катализатор 18 имеет состав и свойства, указанные в табл. 1.

Катализаторы располагают послойно, первый по ходу движения сырья - катализатор 16, второй - катализатор 17, третий - катализатор 18.

Эффективность работы пакета катализаторов оценивалась в процессе деметаллизации мазута и смеси вакуумного газойля с тяжелым газойлем коксования (10% масс.), с характеристиками, указанными в табл. 2, при технологических параметрах, указанных в табл. 1. Показатели эффективности использования пакетов катализаторов приведены в табл. 3.

* - оксиды активных металлов, ** - катализатор деметаллизации

*-по слою КДМ

1. Катализатор защитного слоя для снижения отложений асфальтенов, металлорганических соединений, смол, полициклических ароматических углеводородов и других предшественников кокса в верхнем слое катализатора гидроочистки тяжелых видов сырья, отличающийся тем, что катализатор состоит из трех слоев, расположенных с возрастанием общего содержания оксидов металлов в каждом последующем слое, при этом первый по ходу движения защитный слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3, с общим объемом пор 1,0-1,2 см3/г, с общим содержанием оксидов металлов суммарно 1-3% масс., сформованный в виде пустотелых цилиндров диаметром 15 мм, второй слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3 с общим объемом пор 0,8-1,0 см3/г, с диаметром гранул 10 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 5-9% масс., и третий слой состоит из оксидов Ni-Co-Mo-V/Al2O3 с общим объемом пор 0,7-0,9 см3/г, с диаметром гранул 4,5-5,0 мм и содержанием оксидов металлов суммарно 12-14% масс.

2. Способ использования катализатора по п. 1 в процессе гидроочистки тяжелых видов нефтяного сырья, отличающийся тем, что газосырьевой поток пропускают через катализатор.



 

Похожие патенты:

Разработан активный катализатор гидрообработки, предназначенный для использования в процессах конверсии углеводородов: гидроденитрификации, гидрообессеривания, гидродеметаллирования, гидродесиликации, гидродеароматизации, гидроизомеризации, гидроочистки, гидрофайнинга и гидрокрекинга.

Настоящее изобретение относится к способу приготовления каталитически-сорбционного материала для удаления хлора, включающему синтез инертного носителя, его пропитку растворами нитрата никеля и ацетата магния, причем в качестве компонента носителя, повышающего структурные характеристики, такие как объем пор и удельную площадь поверхности, используют мезопористое соединение одного из типов: SBA-15, MCF, Al-TUD, в количестве 25-35% масс., которое добавляют к порошку бемита, пептизируют разбавленным раствором азотной кислоты, высушивают и прокаливают при 550°С.

Изобретение относится к способу гидрооблагораживания предварительно обработанных триглицеридов жирных кислот (ТЖК) и прямогонной дизельной фракции при повышенной температуре и давлении водорода на сульфидных катализаторах MoS2/Al2O3 и NiMoS2/Al2O3 в две стадии, на первой из которых проводят гидроочистку прямогонной дизельной фракции в присутствии сульфидного NiMoS2/Al2O3 катализатора.

Изобретение относится к получению катализатора для гидродеметаллизации, содержащего: подложку оксида алюминия, активную гидрирующую-дегидрирующую фазу, содержащую по меньшей мере один металл группы VIB периодической системы элементов, необязательно по меньшей мере один металл группы VIII периодической системы элементов, необязательно фосфор, причем указанный катализатор имеет: удельную поверхность SBET от 75 до 150 м2/г, полный объем пор от 0,55 до 0,85 мл/г, средний диаметр мезопор от 16 до 28 нм, объем мезопор от 0,50 до 0,90 мл/г, объем макропор менее 15% от полного объема пор, причем указанный способ включает по меньшей мере: a) первый этап осаждения по меньшей мере одного щелочного предшественника и по меньшей мере одного кислотного предшественника, причем по меньшей мере один из двух содержит алюминий, при значении pH от 8,5 до 10,5, глубине реакции на первом этапе от 5 до 13%, при температуре от 20 до 90°C и в течение 2-30 минут; b) этап нагревания; c) второй этап осаждения путем добавления в суспензию по меньшей мере одного щелочного предшественника и по меньшей мере одного кислотного предшественника, причем по меньшей мере один из щелочного или кислотного предшественника содержит алюминий, при значении pH от 8,5 до 10,5 и глубине реакции на втором этапе от 87 до 95%; d) этап фильтрации; e) этап сушки; f) этап формования; g) этап термообработки; h) этап пропитки, активной гидрирующей-дегидрирующей фазой подложки, полученной на этапе g).

Изобретение относится к способам совместного гидрооблагораживания триглицеридов жирных кислот и прямогонной дизельной фракции на сульфидных катализаторах с целью получения низкосернистых углеводородных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности.

Настоящее изобретение относится к способу обработки бензина, содержащего диолефины, олефины и сернистые соединения, в том числе меркаптаны, в котором: подают бензин в дистилляционную колонну (3), содержащую по меньшей мере одну реакционную зону (4), содержащую по меньшей мере один первый катализатор, содержащий подложку и по меньшей мере один элемент группы VIII, причем введение осуществляют на уровне ниже реакционной зоны (4), для взаимодействия по меньшей мере одной бензиновой фракции с катализатором из реакционной зоны (4) и превращения по меньшей мере части меркаптанов из указанной фракции в сернистые соединения путем реакции с диолефинами и получения десульфированного легкого бензина, отбираемого в голове указанной дистилляционной колонны (3); где способ дополнительно включает следующие стадии: отбирают промежуточную бензиновую фракцию на уровне выше реакционной зоны (4) и ниже верха дистилляционной колонны (3); в нижней части колонны отбирают тяжелый бензин, содержащий большинство сернистых соединений, приводят в контакт, в реакторе демеркаптанизации (13), указанную промежуточную бензиновую фракцию, возможно в присутствии водорода, со вторым катализатором в сульфидной форме, содержащим подложку, по меньшей мере один элемент, выбранный из группы VIII, и по меньшей мере один элемент, выбранный из группы VIB, причем содержание элемента группы VIII, выраженное на оксид, составляет от 1 и 30 % от общей массы катализатора, содержание элемента группы VIB, выраженное на оксид, составляет от 1 до 30 % от общей массы катализатора, чтобы получить поток, содержащий сульфиды; поток, выходящий из реактора демеркаптанизации, возвращают в дистилляционную колонну (3).

Настоящее изобретение предлагает подходящий для гидродесульфирования тяжелого дистиллятного топлива катализатор гидропереработки, его получение (варианты) и применение.

Изобретение относится к способу приготовления скелетного катализатора гидродеоксигенации продуктов переработки растительной биомассы на основе пеноникеля. Предложенный способ заключается в электролитическом осаждении цинка на пеноникель и термообработке в инертной среде.
Изобретение относится к селективным гетерогенным никелевым катализаторам гидрирования ненасыщенных углеводородов и сероочистки, к их способам получения и применения.
Изобретение относится к области катализа. Описан катализатор гидроочистки дизельных фракций, содержащий дисульфид молибдена, кобальт, никель или железо, псевдобемит γ-AlOOH, полученный из электровзрывного нитрида алюминия, который в качестве модифицирующей добавки содержит наноалмазы размером не более 20 нм, при следующем соотношении компонентов, % мас.: псевдобемит - 10, наноалмазы - 20, кобальт, никель или железо - 20-30, дисульфид молибдена - остальное.

Разработан активный катализатор гидрообработки, предназначенный для использования в процессах конверсии углеводородов: гидроденитрификации, гидрообессеривания, гидродеметаллирования, гидродесиликации, гидродеароматизации, гидроизомеризации, гидроочистки, гидрофайнинга и гидрокрекинга.
Предложены катализатор, пригодный для удаления мышьяка из углеводородного сырья, способ его получения и способ гидроочистки углеводородного сырья, содержащего соединения мышьяка.

Изобретение относится к области производства катализаторов гидроочистки. Описан катализатор гидроочистки вакуумного газойля, состоящий из MoO3, WO3 и NiO, содержание в прокаленном катализаторе MoO3 составляет 1,5-7,5 мас.

Изобретение относится к способам очистки дизельного топлива от соединений кремния. Описан способ, заключающийся в превращении дизельных фракций, выкипающих до 360°С, содержащих до 200 ppm кремния, до 1,0% серы, до 200 ppm азота, имеющих плотность до 0,87 г/см3 при объемной скорости подачи сырья через катализатор защитного слоя - 5-20 ч-1, соотношении Н2/сырье = 250-650 нм3 Н2/м3 сырья, давлении 3-8 МПа, температуре 340-380°С в присутствии катализатора, содержащего молибден и никель в форме алюмогетерополимолибдата никеля со структурой Андерсена NiH[Al(OH)6Mo6O18] - 5,5-7,7 мас.% и в форме молибдата никеля NiMoO4 - 4,6-6,4 мас.%; носитель - остальное; при этом носитель содержит, мас.%: борат алюминия Al3BO6 со структурой норбергита - 5,0-25,0; γ-Al2O3 - остальное.

Изобретение относится к способам приготовления катализаторов защитного слоя, располагаемых перед основным катализатором гидроочистки углеводородного сырья для предотвращения его отравления соединениями кремния, содержащимися в сырье гидроочистки.

Изобретение относится к катализаторам защитного слоя, располагаемым перед основным катализатором гидроочистки углеводородного сырья для предотвращения его отравления соединениями кремния, содержащимися в сырье гидроочистки.

Предложен способ приготовления катализатора для процесса гидрооблагораживания дизельных дистиллятов, содержащего активный компонент, в состав которого входят оксиды никеля, молибдена и фосфора, диспергированные на алюмооксидном носителе, полученного пропиткой гранул носителя пропиточным раствором, содержащим соединения молибдена, никеля, фосфора и лимонную кислоту в дистиллированной воде, отличающийся тем, что в качестве соединения никеля применяют гидроксид и/или оксид никеля.

Изобретение относится к способу получения катализатора гидродеметаллизации, содержащего: подложку из оксида алюминия, активную гидрирующую-дегидрирующую фазу, содержащую по меньшей мере один металл группы VIB периодической системы элементов, необязательно по меньшей мере один металл группы VIII периодической системы элементов, необязательно фосфор, причем указанный катализатор имеет: удельную поверхность SBET более или равную 100 м2/г, полный объем пор более или равный 0,75 мл/г, среднеобъемный диаметр мезопор от 18 до 26 нм, объем мезопор более или равный 0,65 мл/г, объем макропор от 15 до 40% от полного объема пор; и причем указанный способ включает в себя, по меньшей мере, следующие этапы: a) растворение кислотного предшественника алюминия, b) регулирование значения pH с помощью щелочного предшественника, c) соосаждение кислотного предшественника и щелочного предшественника, причем по меньшей мере один из двух содержит алюминий, чтобы получить суспензию алюмогеля с желаемой концентрацией оксида алюминия, d) фильтрация, e) сушка, чтобы получить порошок, f) формование, g) термообработка, чтобы получить алюмооксидную подложку, h) введение, путем пропитки, активной гидрирующей-дегидрирующей фазы на указанную алюмооксидную подложку.

Изобретение относится к получению катализатора для гидродеметаллизации, содержащего: подложку оксида алюминия, активную гидрирующую-дегидрирующую фазу, содержащую по меньшей мере один металл группы VIB периодической системы элементов, необязательно по меньшей мере один металл группы VIII периодической системы элементов, необязательно фосфор, причем указанный катализатор имеет: удельную поверхность SBET от 75 до 150 м2/г, полный объем пор от 0,55 до 0,85 мл/г, средний диаметр мезопор от 16 до 28 нм, объем мезопор от 0,50 до 0,90 мл/г, объем макропор менее 15% от полного объема пор, причем указанный способ включает по меньшей мере: a) первый этап осаждения по меньшей мере одного щелочного предшественника и по меньшей мере одного кислотного предшественника, причем по меньшей мере один из двух содержит алюминий, при значении pH от 8,5 до 10,5, глубине реакции на первом этапе от 5 до 13%, при температуре от 20 до 90°C и в течение 2-30 минут; b) этап нагревания; c) второй этап осаждения путем добавления в суспензию по меньшей мере одного щелочного предшественника и по меньшей мере одного кислотного предшественника, причем по меньшей мере один из щелочного или кислотного предшественника содержит алюминий, при значении pH от 8,5 до 10,5 и глубине реакции на втором этапе от 87 до 95%; d) этап фильтрации; e) этап сушки; f) этап формования; g) этап термообработки; h) этап пропитки, активной гидрирующей-дегидрирующей фазой подложки, полученной на этапе g).

Изобретение относится к способу получения катализатора гидроконверсии с бимодальной пористой структурой, с полностью смешиваемой активной фазой, содержащего по меньшей мере один металл группы VIB периодической системы элементов, необязательно по меньшей мере один металл группы VIII периодической системы элементов, необязательно фосфор и матрицу из обожженного оксида алюминия, имеющую содержание оксида алюминия более или равное 90% и содержание оксида кремния не более 10% по весу в эквиваленте SiO2 относительно массы матрицы, включающий этапы (а)–(j), раскрытые в п.1 формулы изобретения.

Разработан активный катализатор гидрообработки, предназначенный для использования в процессах конверсии углеводородов: гидроденитрификации, гидрообессеривания, гидродеметаллирования, гидродесиликации, гидродеароматизации, гидроизомеризации, гидроочистки, гидрофайнинга и гидрокрекинга.
Наверх