Кислородная установка
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложена кислородная установка, состоящая из раструба 1, предназначенного для забора воздуха из атмосферы, трубки подачи 2, предназначенной для подачи забранного воздуха из атмосферы в камеру 3, предназначенную для образования кислорода путем нагрева химического элемента КМnO4 6 и обогащения кислородом воздуха, забранного из атмосферы, трубки отведения 4, предназначенной для отвода воздуха, обогащенного кислородом в общую систему подачи воздуха двигателя внутреннего сгорания, и латунной сетки 5, установленной внутри камеры. Изобретение способствует достижению более полного сгорания топлива в двигателе и улучшению экономических, экологических и эксплуатационных показателей двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.
Изобретение относится к устройству получения кислорода на двигателях внутреннего сгорания, которое обеспечивает очищение выхлопных газов выделяемыми двигателями внутреннего сгорания.
Цель создания устройства «Кислородная установка. Устройство уменьшения вредных выхлопов» заключается в улучшение экологической безопасности в ходе каждодневного использования автомобильного транспорта.
Задачами, поставленными для осуществления цели, являются:
- уменьшение вредных выбросов из двигателей внутреннего сгорания в атмосферу;
- увеличение мощности двигателя;
- увеличение КПД двигателя;
- уменьшение количества потребляемого топлива.
В рамках проведенных международных исследований аналогов данному устройству не обнаружено.
Существенные признаки устройства заключаются в том, что изобретение является навесным оборудованием, находящимся в статичном закрепленном состоянии, имеет малые габариты, экологично и технологично, просто в изготовлении и легко в монтаже.
Согласно изобретению, предложена кислородная установка, состоящая из раструба, предназначенного для забора воздуха из атмосферы, трубки подачи, предназначенной для подачи забранного воздуха из атмосферы в камеру, камеры, предназначенной для образования кислорода, трубки отведения, предназначенной для отвода воздуха обогащенного кислородом, латунной сетки, установленной внутри камеры, характеризующаяся тем, что через раструб происходит забор воздуха, который далее подается в трубку подачи, затем воздух подается в камеру, где происходит выделение кислорода путем нагрева химического элемента КМnO4 и обогащение кислородом воздуха забранного из атмосферы, далее обогащенный кислородом воздух через трубку отведения подается в общую систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Устройство способствует очищению выхлопных газов выделяемыми двигателями внутреннего сгорания, что в результате уменьшает количество вредных выбросов из двигателей внутреннего сгорания в атмосферу; способствует благотворному влиянию на работу деталей двигателя, что в результате увеличивает срок их службы; способствует процессу снижения потребления топлива, что в результате приводит к увеличению КПД; способствует попаданию кислорода в двигатель внутреннего сгорания, что в результате увеличивает мощность двигателя автомобиля.
На фиг. 1 представлено устройство «Кислородная установка. Устройство уменьшения вредных выхлопов», которое состоит из шести конструктивных элементов: 1 - «раструб», который предназначен для забора воздуха из атмосферы; 2 - «трубка подачи», которая предназначена для подачи забранного воздуха из атмосферы в камеру; 3 - «камера», которая предназначена для образования кислорода; 4 - «трубка отведения», которая предназначена для отвода воздуха обогащенного кислородом в общую воздушную систему; 5 - «латунная сетка», которая предназначена для исключения попадания реагента в «трубку отведения»; 6 - «реагент», который предназначен для образования кислорода.
На фиг. 2 представлены размеры всей конструкции устройства «Кислородная установка. Устройство уменьшения вредных выхлопов», где входящий диаметр «раструб» 100 мм (1), выходящий - 14 мм (2). Далее «раструба» (1) соединен с «трубкой подачи» (2) диаметром 14 мм. Затем «трубка подачи» (2) соединяется с камерой (3), размеры которой составляют 120 мм длиной, 60 мм шириной и 100 мм высотой. Внутри камеры установлена латунная сетка (5) согнутая в виде буквы П, которая обладает размерами: длина 120 мм, ширина 60 мм, высота 30 мм. После чего от камеры (3) отходит «трубка отведения» (4), предназначенная для отведения обогащенного воздуха кислородом в общую систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания.
Устройство ««Кислородная установка. Устройство уменьшения вредных выхлопов»» устанавливается на самое горячее место выпускного коллектора двигателя внутреннего сгорания. При работе автомобильного двигателя выхлопной коллектор нагревается до температуры 700-800°С, что является достаточным условием, чтобы марганцовка начала выделять кислород. Необходимая температура выделения марганцовкой кислорода 130°С. Полученный кислород доставляется в корпус воздушного фильтра, где происходит смешивание с воздухом и подается уже далее в камеры внутреннего сгорания автомобиля. Размеры прибора составляют 120 мм длиной, 100 мм высотой и 60 мм шириной. Прибор ««Кислородная установка. Устройство уменьшения вредных выхлопов»» изготовлен из металла толщиной 1,5 мм, марка стали «Сталь 3». Последовательность выполнения описанных действий является необходимым условием для достижения заявленной цели создания устройства.
Особенностью устройства является то, что при выключении двигателя происходит выделение кислорода еще некоторое время. Кислород тяжелее воздуха и поэтому он остается в камере образования кислорода. При холодном запуске двигателя оставшийся кислород способствует более улучшенному запуску двигателя, особенно в холодное время.
Изобретение испытывалось на автомобилях ВАЗ с видом топлива АИ92, АИ93, АИ95, АИ98 на протяжении двух лет, как на равнине, так и в высокогорье (2400-2800 м над уровнем моря). В зимний период наблюдался факт улучшенного запуска двигателя.
В рамках произведенных испытаний были достигнуты следующие положительные результаты:
- расход топлива оставался ниже нормы, а именно расход бензина сократился с 8 литров на 100 километров до 7 литров на 100 километров;
- увеличилась мощность двигателя примерно на 10%;
- уменьшилось загрязнение выхлопных газов, а именно при норме содержания вредных выбросов СО - 0.5 прибор на станции техобслуживания показал содержание СО - 0.3;
- скорость автомобиля увеличилась со 135 км/час до 155 км/час;
- при испытании на высоте 2500 метров автомобиль не терял мощность и работал так же, как и на высоте 700 метров над уровнем моря.
Поставленная цель создания устройства достигнута путем решения задач в ходе проведенных исследований и указанной выше совокупности признаков, а требуемый технический результат заключается в том, что, в связи с более полным сгоранием топлива, происходит уменьшенное загрязнение моторного масла, что благотворно влияет на работу деталей двигателя и увеличивает срок их службы; а также происходит снижение потребления топлива, что приводит к увеличению КПД; и вследствие попадания кислорода в двигатель внутреннего сгорания увеличивается мощность двигателя автомобиля, что в итоге обеспечивает уменьшение количества вредных выбросов из двигателей внутреннего сгорания в атмосферу.
Кислородная установка, состоящая из раструба, предназначенного для забора воздуха из атмосферы, трубки подачи, предназначенной для подачи забранного воздуха из атмосферы в камеру, камеры, предназначенной для образования кислорода, трубки отведения, предназначенной для отвода воздуха, обогащенного кислородом, латунной сетки, установленной внутри камеры, характеризующаяся тем, что через раструб происходит забор воздуха, который далее подается в трубку подачи, затем воздух подается в камеру, где происходит выделение кислорода путем нагрева химического элемента КМnO4 и обогащение кислородом воздуха, забранного из атмосферы, далее обогащенный кислородом воздух через трубку отведения подается в общую систему подачи воздуха в двигатель внутреннего сгорания.