Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе

Изобретение относится к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Заявленная система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе состоит из информационных знаков с элементами световой индикации, световых полос, установленных по обе стороны пешеходного перехода, содержащих световые блоки, светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода, исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода, а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода. Обеспечивается повышение безопасности пешеходов на пешеходном переходе. 9 з.п. ф-лы. 7 ил.

 

Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе

Изобретение относится к области обеспечения безопасности пешеходов, в частности, к предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов.

Из уровня техники известен регулируемый пешеходный переход, содержащий размеченную область пешеходного перехода, ограниченную осветительными опорами, с установленными на каждой из них светофором для регулирования транспортных потоков (патент РФ №187177, 22.02.2019). Каждая опора содержит светодиодный светильник, соединенный с управляющим модулем, соединенным со светофором, причем упомянутый светильник содержит повторитель сигнала светофора, направленные линзы, выполненные с возможностью генерирования световых проекций параллельно оси проезжей части в области зоны перехода и перпендикулярно оси проезжей части для сигнализации транспортным средствам; при этом управляющий модуль выполнен с возможностью считывания сигналов светофора и управления режимом работы светодиодного светильника в части управления подсветкой повторителя сигналов светофора и генерированием проекций направленными линзами. Данная система предназначена для повышения безопасности пешеходного перехода за счет обеспечения проецирования подсветок зоны пешеходного перехода и зоны движения транспортных средств.

Недостатком данной системы является невозможность обеспечения высокой степени безопасности пешеходов при переходе проезжей части на пешеходном переходе.

Техническая проблема, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке системы дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе, служащей для повышения информированности пешеходов с целью предотвращения случаев дорожно-транспортных происшествий.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационных характеристик системы за счет повышения безопасности пешеходов на пешеходном переходе, обеспечиваемом повышением их информированности.

Указанный технический результат достигается в системе дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе, состоящей из

информационных знаков с элементами световой индикации;

установленных по обе стороны пешеходного перехода световых полос, содержащих, по меньшей мере, один световой блок;

светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода;

исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода;

а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода;

при этом,

каждый световой блок содержит внутреннюю систему питания и связанные с ней датчик наличия пешеходов, источники света для дублирования светового сигнала светофора,

исполнительные и коммуникационно-управляющий модули соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью,

коммуникационно-управляющий и каждый из исполнительных и сигнально-звуковых модулей включает в качестве их элементов программируемое логическое устройство и связанные с ним внутреннюю систему питания и приемопередатчик,

причем

каждый сигнально-звуковой модуль в качестве его элементов также содержит связанный с программируемым логическим устройством сигнально-звукового модуля динамик,

а программируемое логическое устройство каждого из исполнительных модулей связано с источниками света и датчиком наличия пешеходов одного светового блока световой полосы, а также с программируемым логическим устройством звукового модуля, с элементами световой индикации информационного знака и пешеходного светофора,

а внутренняя система питания внутри световых блоков, исполнительных, коммуникационно-управляющего, сигнально-звуковых модулей связана с каждым из элементов соответствующего модуля,

кроме того,

каждый исполнительный модуль выполнен с возможностью обработки сигналов с датчиков наличия пешеходов световых блоков, управления работой элементами световой индикации информационного знака, детекции светофорных сигналов, управления работой источников света световых блоков, управления работой сигнально-звукового модуля.

Каждый исполнительный модуль в качестве его элементов также может содержать измерительный датчик, связанный с программируемым логическим устройством исполнительного модуля. В качестве измерительных датчиков в исполнительных модулях используются датчики напряжения.

Динамик сигнально-звукового модуля может быть связан с программируемым логическим устройством через усилитель звукового сигнала.

Исполнительный, сигнально-звуковой, коммуникационно-управляющий модули могут быть установлены в шкафу управления работой световых полос.

В качестве программируемых логических устройств могут применяться микроконтроллеры.

Каждый световой блок может содержать программируемое логическое устройство, например, микросхему его серийного номера.

Микроконтроллеры световых модулей каждой из световых полос связаны между собой. При этом, микроконтроллер крайнего светового блока каждой световой полосы (блока, находящегося в непосредственной близости от исполнительного модуля, расположенного по ту же сторону пешеходного перехода, что и световой блок световой полосы) связан с микроконтроллером исполнительного модуля, расположенного по ту же сторону пешеходного перехода, что и световой блок.

В случае применения каждой световой полосы, которая содержит единственный световой блок для формирования световой полосы по ширине пешеходного перехода, микроконтроллер указанного светового блока связан с микроконтроллером исполнительного модуля, расположенного на той же стороне пешеходного перехода, что и световой блок.

Программируемое логическое устройство каждого из исполнительных модулей связано с источниками света и датчиком наличия пешеходов крайнего светового блока световой полосы (блока, находящегося в непосредственной близости от исполнительного модуля, расположенного по ту же сторону пешеходного перехода, что и световой блок световой полосы), расположенной на той же стороне пешеходного перехода, что и исполнительный модуль. Также программируемое логическое устройство каждого из исполнительных модулей связано с программируемым логическим устройством звукового модуля, расположенным на той же стороне пешеходного перехода, что и исполнительный модуль, с элементами световой индикации информационного знака и пешеходного светофора, расположенных на той же стороне пешеходного перехода, что и исполнительный модуль.

Внутренние системы питания световых блоков, коммуникационно-управляющего, сигнально-звукового, исполнительного модулей соединены с внешней системой питания.

Датчики наличия (обнаружения) пешеходов, могут быть следующих типов: инфракрасные, звуковые, радиолокационные. В качестве радиолокационных датчиков используются датчики, работающие по принципу радара Доплера, улавливающего изменения амплитуды волны, при движении пешеходов.

Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе может содержать две световые полосы (световая полоса подразумевает ряд световых блоков) по обе стороны пешеходного перехода. Световые блоки устанавливают перед началом пешеходного перехода.

При формировании световых полос из нескольких световых блоков, световые блоки соединяют между собой посредством проводного соединения, а именно двумя проводами, первый из которых это провод с тремя жилами, а второй с двумя жилами. Первое проводное соединение (с тремя жилами) необходимо для управления работой источников света (группы светодиодов красного и зеленого цветов) световых блоков. То есть, группы светодиодов одного блока, соединены с группами светодиодов другого блока последовательно посредством данного соединения. Светодиодные группы крайнего светового блока соединены с выходами исполнительного модуля также проводом с тремя жилами. Таким образом, исполнительный модуль имеет возможность управления светодиодными группами каждого из соединенных последовательно световых блоков.

Второе проводное соединение (с двумя жилами) необходимо для считывания микроконтроллером исполнительного модуля сигналов с датчиков обнаружения пешеходов, а также может использоваться для считывания микросхемы серийного номера при ее использовании в световых блоках. Все световые блоки соединены данным соединением последовательно. То есть, микросхема серийного номера одного блока, соединена с микросхемой серийного номера следующего блока и т.д. последовательно, а также датчик одного блока, соединен с датчиком следующего за ним блока и т.д. последовательно. Крайний световой блок соединен с входом исполнительного модуля проводным соединением с двумя жилами. Микроконтроллер исполнительного модуля детектирует наличие всех уникальных номеров световых блоков. Если какой-то номер исчезнет из того списка, который получал микроконтроллер означает то, что световой блок вышел из строя. Все датчики световых блоков соединены последовательно, и если хотя бы один улавливает пешехода, то посредством проводного соединения передается сигнал на вход исполнительного модуля, микроконтроллер которого в свою очередь, его обрабатывает.

На стойках с пешеходными светофорами или информационными знаками со световой индикацией могут быть установлены шкафы управления работой световых полос. При этом, каждый из шкафов управления может содержать исполнительный модуль и звуковой сигнальный модуль, а один из шкафов управления содержит коммуникационно-управляющий модуль. Исполнительные и коммуникационно-управляющий модули соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью ZigBee посредством приемопередатчиков.

При формировании световой полосы из нескольких световых блоков световые блоки устанавливают перед началом пешеходного перехода, тем самым формируя линию на всю ширину разметки пешеходного перехода. Количество световых блоков определяется в зависимости от ширины разметки пешеходного перехода согласно требованиям к обустройству пешеходных переходов ГОСТ Р 52766-2007.

При формировании световой полосы из одного светового блока его размер подбирают исходя из ширины пешеходного перехода.

Все световые блоки имеют абсолютно одинаковое конструктивное исполнение.

Каждый световой блок может включать стеклянную прочную форму с антискользящим покрытием, которая содержит печатную плату с размещенными на ней светодиодными группами (источниками света) зеленого и красного свечения (для дублирования, соответственно зеленого или красного сигналов светофора), датчиком обнаружения пешеходов переходящих проезжую часть на запрещающий сигнал светофора, микросхемой серийного номера, определяющей уникальный номер светового блока, разъемами внешнего подключения питания и разъемами обмена информацией. Все элементы светового блока соединены с его внутренней системой питания, которая также размещена на печатной плате. В данном случае датчик обнаружения пешеходов и микросхема серийного номера, соединены с разъемом обмена информацией а внутренняя система питания соединена с разъемом внешнего подключения питания, при этом посредством данных разъемов световые блоки соединены между собой последовательно, образуя световою полосу. Последний световой блок световой полосы соединен посредством проводного соединения с испольным модулем, который установлен в шкафу управления, расположенного на стойке с пешеходным светофором и информационным знаком со световой индикацией.

Каждый информационный знак со световой индикацией может иметь металлический корпус с лицевой и тыльной панелями. В панелях размещены элементы световой индикации, формирующие в матричной форме текст «Внимание! Дождитесь разрешающего сигнала» или другой информационный текст. Лицевые панели могут быть выполнены со световозвращающей или матовой плёнкой. В качестве элементов световой индикации использованы светодиодные группы, соединённые проводным соединением с микроконтроллером исполнительного модуля. Информационные знаки установлены на опоре на высоте от 2 до 5,0 м.

Шкафы управления работой световых полос могут быть выполнены из ABS пластика и содержат преобразующие блоки питания высоковольтной линии 220 Вольт переменного напряжения, используемой в качестве внешней системы питания в 24 Вольта постоянного напряжения, выходы которых соединены с входами подключения внешнего питания внутренней системы питания исполнительных модулей и сигнальных звуковых модулей посредством их клеммной колодки и, при этом, один из шкафов содержит коммуникационно-управляющий модуль который также соединен посредством его клеммной колодки со входами для подключения внешней системы питания.

Сигнальный звуковой модуль содержит микроконтроллер, с программой детекции сигналов от исполнительного модуля. Микроконтроллер указанного модуля содержит два детекционных входа для соединения с микроконтроллером исполнительного модуля, выходы для подключения внешней системы питания. Микроконтроллер сигнального звукового модуля может быть соединен с усилителем звукового сигнала, который, в свою очередь, соединен с зуммером (динамиком). Микроконтроллер, усилитель звукового сигнала и зуммер, соединены с внутренней системой питания, которая соединена с внешней системой питания посредством клеммной колодки.

Исполнительный модуль содержит микроконтроллер с программой обработки информации о работоспособности световых блоков, программой обработки сигналов с датчиков наличия пешеходов и программой детекции сигналов пешеходного светофора. Микроконтроллер исполнительного модуля содержит два выхода управления работой световых блоков и два выхода управления работой световой индикации информационного знака, может содержать вход для получения информации о работоспособности световых блоков, вход для обработки сигналов с датчиков наличия пешеходов и два входа для детекции светофорных сигналов и выход для передачи сигнала сигнальному звуковому модулю. Микроконтроллер соединён с приёмопередатчиком ZigBee который подключён к внутренней системе питания. Микроконтроллер исполнительного модуля соединен с внутренней системой питания, которая, в свою очередь, может быть соединена через датчик напряжения с внешней системой питания. При этом, датчик напряжения может быть соединен с микроконтроллером. Соединения с разъемами световых блоков, внешней системой питания и пешеходным светофором выполняются посредством разъема в виде клеммной колодки исполнительного модуля. Исполнительные модули соединены беспроводной радиочатотной сетью ZigBee с коммуникационно-управляющим модулем. При использовании в составе исполнительного модуля датчика напряжения последний измеряет напряжение внутренней системы питания, а именно всех её уровней, питающих элементы модуля, с которыми она связана (приемопередатчика, микроконтроллера), а также и напряжение внешней системы питания.

Коммуникационно-управляющий модуль в качестве его элементов также может содержать модем сотовой связи GSM/GPRS, связанный с программируемым логическим устройством коммуникационно-управляющего модуля и модем сотовой связи GSM/GPRS соединенный с антенной.

Коммуникационно-управляющий модуль предназначен для осуществления функции организации единой беспроводной радиочастотной сети ZigBee, а также может осуществлять функции формирования данных о состоянии и работоспособности всех элементов устройства для последующей их отправки на сервер эксплуатирующей организации. Коммуникационно-управляющий модуль может содержать микроконтроллер с программой формирования информации о работоспособности, как исполнительных модулей так и каждого светового блока. Микроконтроллер может быть соединён с индикатором работы, с микросхемой электронных часов, с дежурным питанием, с приёмопередатчиком ZigBee который соединен с антенной, модемом сотовой связи GSM/GPRS, который соединен с сим-картой и антенной. Все элементы коммуникационно-управляющего модуля соединены с внутренней системой питания, подключённой к внешней системе питания, посредством клеммной колодки.

Возможность получения информации с датчиков обнаружения пешеходов исполнительными модулями, подключения исполнительных модулей к светодиодным группам световых блоков для управления ими, возможность исполнительных модулей осуществлять управление работой элементами световой индикации информационного знака, осуществлять детектирование светофорных сигналов и управление работой сигнально - звукового модуля обеспечивает своевременное отображение светового сигнала светофора световой полосой непосредственно перед пешеходным переходом, а также воспроизведение предупреждающей звуковой информации и отображения предупреждающей информации на дорожном знаке на противоположной стороне перехода в случае перехода пешеходом световой полосы на красный свет светофора.

Таким образом, комплексная система информирования пешехода, реализуемая в настоящем изобретении, обеспечивает повышение безопасности пешехода при переходе пешеходного перехода и способствует повышению эксплуатационных характеристик системы.

Кроме того, возможность самодиагностики работы системы и своевременное информирование эксплуатирующей организации о неполадках в работе системы обеспечивает дополнительное повышение эксплуатационных характеристик системы за счет бесперебойности ее работы. Самодиагностика работы системы осуществляется за счет наличия датчиков напряжения в исполнительных блоках, микросхемы серийного номера светового блока в каждом из световых блоков, модема сотовой связи GSM/GPRS в коммуникационно-управляющем модуле.

Наличие датчика напряжения, связанного с внутренней системой питания и микроконтроллером позволяет измерять напряжение внутренней системы питания, каждого ее уровня, обеспечивающего питание и работу приемопередатчика, микроконтроллера и передавать их в качестве информации о работоспособности модуля системы в микроконтроллер на обработку и отправку коммуникационно-управляющему модулю, который, в свою очередь, за счет модема сотовой связи GSM/GPRS направляет полученную информацию эксплуатирующей организации для оперативного выезда и максимально быстрого устранения неполадки системы. Таким образом повышается бесперебойность работы системы и безопасность пешеходов.

Кроме того, наличие в микроконтроллере исполнительного модуля программы обработки информации с микросхем серийных номеров каждого из световых блоков позволяет контролировать работоспособность световой индикации каждого блока (светодиодных групп, установленных на печатной плате). Световые блоки с неотвечающими микросхемами серийных номеров на запросы микроконтроллера исполнительного модуля являются неисправными, после чего микроконтроллер исполнительного модуля направляет указанную информацию с уникальным номером неисправного светового блока (определяемый по номеру микросхемы) коммуникационно-управляющему модулю на отправку эксплуатирующей организации посредством модема сотовой связи GSM/GPRS также для оперативного выезда и максимально быстрого устранения неполадки системы.

Индикатор работы коммуникационно-управляющего модуля предназначен для визуализации возможных ошибок в период работы коммуникационно-управляющего модуля. Индикатор выполнен в виде светодиода, изменяющего режим свечения в зависимости от ошибки (отсутствует соединение с интернетом — светодиод красный, не установлена СИМ-карта — светодиод синий). Таким образом, наличие индикатора работы в системе позволяет ускорить детектирование вида неполадки и, соответственно, ускорить ее устранение и, таким образом, дополнительно обеспечить повышение эксплуатационных характеристик системы за счет повышения бесперебойности работы системы и безопасности пешеходов на пешеходном переходе.

Микросхема электронных часов коммуникационно-управляющего модуля обеспечивает отправку в микроконтроллер информации о реальном времени и дате, которые необходимы для отправки корректной информации о работоспособности системы эксплуатирующей организации с меткой реального времени. Метка реального времени необходима для получения достоверной информации эксплуатирующей организацией, которая содержит непосредственно точную временную дату образовавшейся технической проблемы. В случае если интернет соединение на коммуникационно-управляющем модуле будет не стабильным за счет внешних помех или отсутствия сети, метка времени о вышедшем из строя световом блоке будет содержать актуальное время, и когда интернет соединение возобновиться, данные будут переданы эксплуатирующей организации.

Дежурное питание коммуникационно-управляющего модуля связано с микросхемой электронных часов и используется для исключения сброса данных о реальном времени на микросхеме электронных часов, при отсутствии внешнего питания (т.е. когда модуль отключен).

Сущность изобретения поясняется фигурами 1-7.

На фиг. 1 изображен общий вид системы дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе;

на фиг. 2 изображена схема связи основных элементов шкафа управления с другими элементами системы дублирования светофорных сигналов;

на фиг. 3 изображена блок-схема исполнительного модуля;

на фиг. 4 изображена блок-схема коммуникационно-управляющего модуля;

на фиг. 5 изображена блок-схема сигнально-звукового модуля;

на фиг. 6 изображена блок-схема светового блока,

на фиг. 7 изображен общий вид системы дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе, включающей световые полосы, каждая из которых сформирована из одного светового блока по ширине пешеходного перехода.

На фигурах позициями 1-27 обозначены:

1 – пешеходный светофор,

2 – информационный знак,

3 –светодиоды,

4 – световая полоса,

5 – пешеходный переход,

6 - исполнительный модуль,

7 – микросхема серийного номера,

8 - датчик обнаружения пешеходов,

9 - динамик,

10 – световые элементы дорожного (информационного) знака,

11 – шкаф управления,

12 – внешняя система питания,

13 – микроконтроллер,

14 – клеммная колодка,

15 - датчик напряжения,

16 - внутренняя система питания,

17 - приёмопередатчик типа ZigBee,

18 – сигнально-звуковой модуль,

19 –световой блок,

20 – светодиодные секции пешеходного светофора,

21 – индикатор работы,

22 - микросхема электронных часов,

23 – дежурное питание,

24– модем сотовой связи GSM/GPRS,

25 – усилитель звукового сигнала,

26 – блок питания,

27 – сигнальный кабель от светофора.

Работа системы дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе может быть проиллюстрирована на следующем примере. Пример осуществления устройства дублирования светофорных сигналов изложен с использованием двадцати световых блоков, формирующих одну световую полосу, на пешеходном переходе шириной четыре метра.

Внешняя система питания 12 осуществляет включение системы дублирования светофорных сигналов за счет активизации внутренних систем питания 16 исполнительных модулей 6, сигнальных звуковых модулей 18 и коммуникационно-управляющего модуля (не показан), установленных в шкафах управления 11 через блок питания 26. Внутренние системы питания 16 активизируют микроконтроллеры 13 соответствующих модулей.

Микроконтроллер 13 коммуникационно-управляющего модуля соединён с индикатором работы 21, микросхемой электронных часов 22, дежурным питанием 23 и модемом 24 сотовой связи GSM/GPRS, который соединен с сим-картой (позицией на фигурах не обозначена) и антенной (позицией на фигурах не обозначена). Согласно программе микроконтроллер 13 коммуникационно-управляющего модуля отправляет широковещательную команду микроконтроллерам 13 исполнительных модулей 6 для построения беспроводной радиочастотной сети ZigBee посредством приемопередатчика 17. После создания беспроводной радиочастотной сети ZigBee, микроконтроллер 13 коммуникационно-управляющего модуля, переходит в режим ожидания информации от исполнительных модулей 6 о состоянии работоспособности световых блоков 19, информационных знаков 2.

Микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 после образования беспроводной радиочастотной сети ZigBee, согласно программе запускает алгоритм опроса микросхем серийных номеров 7 световых блоков 19, посредством разъемов обмена информацией. Световые блоки 19 с неотвечающими микросхемами серийных номеров 7 на запросы микроконтроллера 13 исполнительного модуля 6, являются неисправными и, как следствие, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 формирует пакет данных о состоянии работы световых блоков 19 и величине входного напряжении питания, получаемого посредством датчика напряжения 15. После отправки данных микроконтроллеру 13 коммуникационно-управляющего модуля о состоянии работы световых блоков 19 микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 запускает функцию детектирования сигналов светодиодных секций 20 пешеходного светофора 1, которые в свою очередь соединены сигнальным кабелем 27 светофора с входами микроконтроллеров 13 посредством клеммных колодок 14. Микроконтроллер 13 коммуникационно-управляющего модуля согласно программе обрабатывает и формирует полученную от исполнительного модуля 6 информацию о состоянии и работоспособности всех световых блоков 19 и отправляет эту информацию на электронную почту эксплуатирующей организации посредством модема сотовой связи GSM/GPRS 24.

При детектировании включения «зеленого сигнала» на пешеходном светофоре 1, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6, согласно программе переводит в работу установленные на печатной плате (на фиг. не обозначена) светодиодные группы 3 световых блоков 19, дублирующие «зеленый сигнал» светофора 1. После того, как время «зеленого сигнала» на пешеходном светофоре 1 истекло, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 детектирует включение «красного сигнала» и, соответственно, переводит в работу светодиодные группы 3 световых блоков 19, дублирующие «красный сигнал» сигнал светофора 1.

В режиме дублирования «красного сигнала» пешеходного светофора 1, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 посредством подключенного к его выходам разъема обмена информацией, переводит датчики обнаружения пешеходов 8 световых блоков 19, в режим детекции пешеходов, пересекающих световую полосу 4 на запрещающий «красный сигнал» пешеходного светофора 1. При пересечении пешеходом световой полосы 4 на запрещающий сигнал светофора 1, датчики обнаружения 8, установленные в световых блоках 19, передают сигнал на вход микроконтроллера 13 исполнительного модуля 6 посредством разъема обмена информацией.

Микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6, получив сигнал с датчиков обнаружения пешеходов 8, передает сигнал на вход сигнально- звукового модуля 18, и отправляет посредством беспроводного радиочастотного приемопередатчика ZigBee 17, команду микроконтроллеру 13 исполнительного модуля 6, управляющего идентичными элементами системы на противоположной стороне пешеходного перехода 5, для перевода в режим динамики световых элементов информационного знака 10, соединение с которыми осуществлено посредством клеммной колодки 14 исполнительного модуля 6.

Микроконтроллер 13 сигнально-звукового модуля 18, детектирует сигнал на входе, который соединен с выходом исполнительного модуля 6 и согласно программе, последовательно соединенных усилителя звукового сигнала 25 и зуммера (динамики) 9, издает звуковую информацию в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000, информирующую пешеходов вернуться в безопасную зону и дождаться разрешающего сигнала светофора 1.

Звуковой сигнал и динамика световой индикации световых элементов информационного знака 10 продолжается 5 секунд после отсутствия детекции пешеходов датчиками 8 световых блоков 19. При повторном обнаружении пешеходов датчиками 8 световых блоков 19 при незаконченном работающем цикле, выполняется его обнуление и начинается сначала, при этом, если в период выполнения данного цикла, исполнительный модуль 13 детектирует включение разрешающего сигнала светофора 1, цикл принудительно завершается.

Работа системы дублирования светофорных сигналов также может быть проиллюстрирована на примере осуществления устройства дублирования светофорных сигналов, включающего световые полосы, каждая из которых сформирована из одного светового блока по ширине пешеходного перехода. Световые полосы установлены на пешеходном переходе шириной четыре метра.

Внешняя система питания 12 осуществляет включение системы дублирования светофорных сигналов за счет активизации внутренних систем питания 16 исполнительных модулей 6, сигнальных звуковых модулей 18 и коммуникационно-управляющего модуля (не показан), установленных в шкафах управления 11 через блок питания 26. Внутренние системы питания 16 активизируют микроконтроллеры 13 соответствующих модулей.

Согласно программе микроконтроллер 13 коммуникационно-управляющего модуля отправляет широковещательную команду микроконтроллерам 13 исполнительных модулей 6 для построения беспроводной радиочастотной сети ZigBee посредством приемопередатчика 17.

Микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 после образования беспроводной радиочастотной сети ZigBee запускает функцию детектирования сигналов светодиодных секций 20 пешеходного светофора 1, которые в свою очередь соединены сигнальным кабелем 27 светофора с входами микроконтроллеров 13 посредством клеммных колодок 14.

При детектировании включения «зеленого сигнала» на пешеходном светофоре 1, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6, согласно программе переводит в работу установленные на печатной плате (на фиг. не обозначена) светодиодные группы 3 световых блоков 19, дублирующие «зеленый сигнал» светофора 1. После того, как время «зеленого сигнала» на пешеходном светофоре 1 истекло, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 детектирует включение «красного сигнала» и, соответственно, переводит в работу светодиодные группы 3 световых блоков 19, дублирующие «красный сигнал» сигнал светофора 1.

В режиме дублирования «красного сигнала» пешеходного светофора 1, микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6 посредством подключенного к его выходам разъема обмена информацией, переводит датчики обнаружения пешеходов 8 световых блоков 19, в режим детекции пешеходов, пересекающих световую полосу 4 на запрещающий «красный сигнал» пешеходного светофора 1. При пересечении пешеходом световой полосы 4 на запрещающий сигнал светофора 1, датчики обнаружения 8, установленные в световых блоках 19, передают сигнал на вход микроконтроллера 13 исполнительного модуля 6 посредством разъема обмена информацией.

Микроконтроллер 13 исполнительного модуля 6, получив сигнал с датчиков обнаружения пешеходов 8, передает сигнал на вход сигнально- звукового модуля 18, и отправляет посредством беспроводного радиочастотного приемопередатчика ZigBee 17, команду микроконтроллеру 13 исполнительного модуля 6, управляющего идентичными элементами системы на противоположной стороне пешеходного перехода 5, для перевода в режим динамики световых элементов информационного знака 10, соединение с которыми осуществлено посредством клеммной колодки 14 исполнительного модуля 6.

Микроконтроллер 13 сигнально-звукового модуля 18, детектирует сигнал на входе, который соединен с выходом исполнительного модуля 6 и согласно программе, последовательно соединенных усилителя звукового сигнала 25 и зуммера (динамики) 9, издает звуковую информацию в соответствии с ГОСТ Р 51648-2000, информирующую пешеходов вернуться в безопасную зону и дождаться разрешающего сигнала светофора 1.

Звуковой сигнал и динамика световой индикации световых элементов информационного знака 10 продолжается 5 секунд после отсутствия детекции пешеходов датчиками 8 световых блоков 19. При повторном обнаружении пешеходов датчиками 8 световых блоков 19 при незаконченном работающем цикле, выполняется его обнуление и начинается сначала, при этом, если в период выполнения данного цикла, исполнительный модуль 13 детектирует включение разрешающего сигнала светофора 1, цикл принудительно завершается.

1. Система дублирования светофорных сигналов на регулируемом пешеходном переходе, характеризующаяся тем, что состоит из информационных знаков с элементами световой индикации; установленных по обе стороны пешеходного перехода световых полос, содержащих, по меньшей мере, один световой блок; светофоров, установленных по обе стороны пешеходного перехода; исполнительного и сигнально-звукового модулей, расположенных по обе стороны пешеходного перехода;

а также коммуникационно-управляющего модуля, расположенного у одной из сторон пешеходного перехода; при этом каждый световой блок содержит внутреннюю систему питания и связанные с ней датчик наличия пешеходов, источники света для дублирования светового сигнала светофора, исполнительные и коммуникационно-управляющий модули соединены между собой беспроводной радиочастотной сетью, коммуникационно-управляющий и каждый из исполнительных и сигнально-звуковых модулей включает в качестве их элементов программируемое логическое устройство и связанные с ним внутреннюю систему питания и приемопередатчик, причем каждый сигнально-звуковой модуль в качестве его элементов также содержит связанный с программируемым логическим устройством сигнально-звукового модуля динамик, а программируемое логическое устройство каждого из исполнительных модулей связано с источниками света и датчиком наличия пешеходов одного светового блока световой полосы, а также с программируемым логическим устройством звукового модуля, с элементами световой индикации информационного знака и пешеходного светофора, а внутренняя система питания внутри световых блоков, исполнительных, коммуникационно-управляющего, сигнально-звуковых модулей связана с каждым из элементов соответствующего модуля, кроме того, каждый исполнительный модуль выполнен с возможностью обработки сигналов с датчиков наличия пешеходов световых блоков, управления работой элементами световой индикации информационного знака, детекции светофорных сигналов, управления работой источников света световых блоков, управления работой сигнально-звукового модуля

2. Система по п.1, характеризующаяся тем, что световая полоса содержит один световой блок, выполненный по ширине пешеходного перехода

3. Система по п.1, характеризующаяся тем, что световая полоса содержит несколько связанных между собой световых блоков.

4. Система по п.1, характеризующаяся тем, что каждый световой блок содержит программируемое логическое устройство.

5. Система по п.2, характеризующаяся тем, что каждый световой блок в качестве программируемого логического устройства содержит микросхему его серийного номера.

6. Система по п.1, характеризующаяся тем, что коммуникационно-управляющий модуль в качестве его элементов содержит модем сотовой связи GSM/GPRS, связанный с программируемым логическим устройством коммуникационно-управляющего модуля.

7. Система по п.1, характеризующаяся тем, что каждый исполнительный модуль содержит измерительный датчик.

8. Система по п.7, характеризующаяся тем, что каждый исполнительный модуль в качестве измерительных датчиков содержит датчик напряжения.

9. Система по п.1, характеризующаяся тем, что коммуникационно-управляющий модуль в качестве его элементов содержит индикатор работы.

10. Система по п.9, характеризующаяся тем, что индикатор работы выполнен с возможностью подачи цветового сигнала в зависимости от вида неполадки системы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Изобретение относится к области регулирования движения автомобильного транспорта. Транспортный светофор состоящий из трех отдельных секций излучателей, снабженных противосолнечными козырьками, и двух дополнительных выдвижных секций.

Группа изобретений относится к дополнительной индикации управления движением. Группа изобретений работает следующим образом.
Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Способ управления работой светофорами заключается в регулировании продолжительностью фаз их работы в разрешающем или запрещающем режиме в зависимости от загруженности дорог транспортными средствами.

Изобретение относится к регулирующим, предупреждающим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что в его состав введены N релейно-светодиодных ячеек, каждая их которых состоит из дополнительно введенной обмотки контрольного реле, первый вывод которой соединен со входом релейно-светодиодной ячейки и через дополнительно введенный тыловой контакт контрольного реле подключен к аноду резервного светодиода, а второй вывод обмотки контрольного реле соединен с анодом основного светодиода, катод которого подключен к катоду резервного светодиода и к выходу релейно-светодиодной ячейки, причем параллельно основному светодиоду подключен дополнительно введенный конденсатор, при этом вход первой релейно-светодиодной ячейки через фронтовой контакт сигнального реле соединен с положительным полюсом источника тока, отрицательный полюс которого подключен к выходу N-й релейно-светодиодной ячейки, а выход каждой из релейно-светодиодной ячеек соединен с входом последующей релейно-светодиодной ячейки.

Изобретение относится к средствам регулирования дорожного движения, а именно к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для транспортных средств.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения с помощью световых сигналов и способам их работы. Способ работы двухсекционного дорожного светофора с установленными светоизлучающими модулями красного и зеленого цветов, заключающийся во включении модулей в последовательности, определяемой сигналами светофорного контроллера, с индикацией обратного отсчета времени символами, соответствующими по цвету включенному зеленому или красному модулю, каждый модуль содержит чередующиеся или двухцветные красные и зеленые светоизлучающие элементы, при этом при включении красного модуля на зеленом модуле происходит индикация изменения времени с момента включения красного сигнала до его завершения, при включении зеленого модуля на красном модуле происходит индикация изменения времени с момента включения зеленого сигнала до его завершения, функцию желтого модуля выполняют одновременно зеленый и красный модули за счет одновременного включения на каждом из модулей зеленых и красных светоизлучающих элементов.

Изобретения относятся к области дорожных знаков или устройств предупредительной световой сигнализации. Описываются дорожный знак и связанное с ним устройство световой предупредительной сигнализации.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной, направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора, переключатель включения или отключения внешней кнопки для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, переключатель принудительного выбора алгоритма работы контроллера, переключатель выбора между работой световой апертуры под управлением контроллера или ручным режимом и тумблеры для ручного управления световыми сигналами светофора.
Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в системах регулирования движения транспортных средств. Светофор дорожный геометрический, содержащий световую апертуру в виде секций трех цветов: красного, желтого и зеленого, расположенных вертикально, при том, что абрис красного светового сигнала имеет вид квадрата, абрис зеленого светового сигнала - вид круга, а абрис желтого светового сигнала имеет вид треугольника и располагается между красным и зеленым световыми сигналами с вершиной направленной в сторону красного светового сигнала, оборудованный контроллером, имеющим техническую возможность управлять световой апертурой светофора по нескольким алгоритмам, внешней кнопкой, управляющей контроллером светофора по радиоканалу, предназначенной для организации проезда по дороге с малоинтенсивным движением, по сигналам которой контроллер осуществляет выбор алгоритма работы, и стационарным пультом управления, находящимся в месте нахождения светофора и соединенным с ним по кабелю, имеющим тумблер для включения или отключения светофора.

Изобретение относится к организации дорожного движения. Комбинированное дорожное информационно-предупредительное устройство обеспечивает формирование запрещающего и разрешающего световых сигналов пешеходного светофора.

Обнаружение пешехода или велосипедиста осуществляют по сигналу датчиков движения, установленных в начале коридора, образованного ограждающими конструкциями. Оповещение водителей транспортных средств осуществляют заблаговременно активацией контурной подсветки по сигналу блока управления, получающему сигнал от датчиков движения, при этом контурную подсветку активируют на ограждающих конструкциях зоны пешеходного перехода или велосипедной дорожки и полуарки с установленными знаками пешеходного перехода или велосипедной дорожки.

Перекресток с дорожными полотнами (1), тротуарами (2) и дорожными переходами (3) выполнен регулируемым с помощью светофоров (4). Тротуары отделены от дорожного полотна ограждениями (5) в виде декоративных решеток, имеющих проходы (6) для входа на переход.

Изобретение относится к средствам управления дорожным движением транспортных средств и пешеходов на пешеходных переходах. Система управления движением на переходе через дорожное полотно между тротуарами, ограниченное бордюрами, включает светофоры с лампами трех цветов, подключенными к цепи питания через электромеханический контроллер со схемой управления, оснащенные дополнительным сигнальным устройством, подключенным параллельно лампам зеленого света.

На пешеходном переходе (1) установлен наращиваемый по высоте бордюр (5), в полости (6) которого установлены осветительные элементы (7), которые подключены параллельно к лампам красного света светофора и снабжены схемой мигания (10) и упругой подпружиненной кнопкой (12), введенной в механический контакт с верхней частью бордюра, выполненной упругой.

Изобретение относится к области обустройства пешеходных переходов, а именно к автономному комплексу обустройства пешеходного перехода с телеметрией на основе GSM/GPRS модуля.

Изобретение относится к области регулирования дорожного движения. Нерегулируемый пешеходный переход состоит из пешеходной дорожки на проезжей части автодороги, обозначенной по краям на тротуарах дорожными знаками.

Транспортное средство содержит модуль управления кузовом (102) для определения того, авторизовано ли беспроводное устройство доступа (128) действовать в качестве ключа, блок отпирания дверей без ключа (104), присоединенный с возможностью обмена информацией к модулю управления кузовом (102).

Изобретение относится к устройству контроля работы дозатора для введения жидкой добавки в основную жидкость, которая приводит дозатор в действие в зависимости от фаз всасывания и нагнетания.

Изобретение относится к области медицины. Предложены варианты осуществления ящика для хранения лекарственных средств, включающего в себя: корпус, который может быть прикреплен к стене; дверцу, соединенную с корпусом; рукав, предназначенный для того, чтобы содержать шприц с адреналином; фиксатор лекарственного средства, содержащий крюк, при этом крюк размещен таким образом, чтобы зацеплять рукав при нахождении в первом положении и расцеплять рукав при нахождении во втором положении; привод, содержащий соленоид, при этом соленоид, после активации, перемещает крюк из первого положения во второе положение; микрофон, сконфигурированный для приема первого звукового сигнала в качестве входных данных; громкоговоритель, сконфигурированный для вывода второго звукового сигнала; коммуникационный модуль, сконфигурированный для предоставления Интернет-связи; кнопку; и процессор, сконфигурированный для того, чтобы, в ответ на нажатие кнопки устанавливать взаимодействие между локальным пользователем и удаленным местоположением, принимать сообщения разблокирования, и, в ответ на прием сообщения разблокирования, активировать соленоид для высвобождения рукава.

Изобретение обеспечивает способ интуитивного вывода человека в опорное место. Технический результат заключается в обеспечении эффективной сигнализации о пути эвакуации.
Наверх